Новости по теме «NVIDIA представила 64 битную SoC Tegra K1 Denver»

NVIDIA представила мобильную SoC Tegra K1

Не дождавшись начала CES, компания NVIDIA представила свой новый мобильный процессор под названием Tegra K1. Как и следует ожидать, новый чип привнесёт значительный рост производительности в мобильные вычислениях.

По словам исполнительного директора NVIDIA Дзень-Сунь Хуана, новая SoC будет работать быстрее игровых консолей PlayStation 3 и Xbox 360, однако при этом получит в разы меньшее энергопотребление. И хотя все ожидали, что новый чип будет называться Tegra 5, директор сказал, что «будет просто неправильно называть его Tegra 5, он просто нелинейный». Таким образом, чип K1 выпадает из стройной модельной системы NVIDIA Tegra.

Так что же представляет собой новая система-на-чипе? Она будет содержать GPU, состоящий из 192 ядер CUDA архитектуры Kepler (1 SMX). Как следствие, она будет поддерживать все современные графические технологии, включая API DirectX 11 и OpenGL 4.4. Собственно, разработчики продемонстрировали производительность SoC на примере Unreal 4, и она впечатляет.

К сожалению, о GPU новой системы-на-чипе больше ничего не известно. Зато известно, что сама система будет изготавливаться в двух вариантах: 32 и 64- разрядном. Первая, 32-битная версия K1 появится уже в первом полугодии. Она будет содержать CPU с 4+1 ядрами архитектуры Cortex A15, работающих на частоте 2,3 ГГц. Вторая модель, с 64-битным CPU будет иметь лишь 2 вычислительных ядра ARMv8. Причиной тому служит убеждение разработчиков, считающих что использование двух высокопроизводительных ядер наиболее эффективно для мобильных расчётов. Этот CPU под кодовым именем Denver будет иметь тактовую частоту в 2,5 ГГц и будет содержать 128+64 КБ кэша первого уровня. Данная запись скорее всего означает, что фактически CPU будет иметь 2+1 вычислительное ядро. Данная версия K1 увидит свет во втором полугодии.

Представлены результаты тестирования Tegra K1

Компания NVIDIA анонсировала систему на чипе Tegra K1 ещё в январе, но лишь сейчас мы смогли увидеть её реальную производительность. Известно, что процессор K1 скоро появится в составе 7,9” планшетного компьютера Xiaomi Mi Pad.

Чипсет K1, о котором идёт речь, основан на вычислительных ядрах Cortex-A15 с тактовой частотой 2,3 ГГц и 192-ядерном GPU NVIDIA архитектуры Kepler.

Этот чипсет прошёл через целый ряд бенчмарков, и теперь можно с полной уверенностью утверждать, что Tegra K1 заметно быстрее предыдущего поколения SoC компании (Tegra 4) и в полтора-два раза опережает SoC Snapdragon 801 (в устройстве Oppo Find 7a).

К сожалению, нет сведений о том, на каком устройстве тестировалась K1, но согласно CPU-Z, устройство работает под управлением Android 4.4.2 KitKat, имеет 4 ГБ ОЗУ и экран плотностью 320 точек на дюйм.

Как видно по результатам, новая SoC NVIDIA заметно быстрее Snapdragon 801 и своего предшественника Tegra 4, а значит, у нового чипсета действительно есть большие шансы на рыночный успех.

Проведен бенчмарк Tegra K1

Компания NVIDIA представила новую SoC с превосходными спецификациями в самом начале года, однако пока не известно её истинное энергопотребление.

В ходе анонса на CES директор компании Дзень Сунь Хуан говорил о том, что Tegra K1 по производительности конкурирует с консолями Playstation 3 и Xbox 360. И вот, появился новый тест производительности этого чипа, выложенный на MyDrivers.

Приведенный бенчмарк касается двухъядерной 64-битной версии процессора. И как видно на графиках, если конечно тест не является подделкой, производительность 64-разрядной K1 намного превышает таковую у Snapdragon 805 и 801. Однако вопрос об энергопотреблении остаётся открытым.

Чарли Демерджан из Semi Accurate, который известен своей неприязнью к NVIDIA, пояснил, что реальное энергопотребление K1 находится в районе 35—40 Вт. Он оценил, что во время демонстрации K1 на CES энергопотребление всей системы составляло порядка 60 Вт, значит, по его мнению, один процессор потребляет 35—40 Вт.

Безусловно, если Демерджан прав, то это энергопотребление слишком далеко от того, что используется в смартфонах и планшетах. С другой стороны, если NVIDIA выпустит версию с меньшим энергопотреблением, то она прекрасно подойдёт для мобильных устройств, однако какова при этом будет производительность остаётся под вопросом.

Джон Кармак сомневается в производительности Tegra K1

Технический директор Oculus, Джон Кармак в Twitter отметил, что людям стоит скептически относиться к утверждениям NVIDIA о превосходных показателях SoC Tegra K1.

Речь идёт о сравнении K1 с игровыми консолями, которое провела сама NVIDIA. В ходе пресс-конференции на CES было объявлено, что их новая SoC будет намного быстрее предыдущего поколения приставок Xbox 360 и PS3, и при этом будет потреблять лишь 5 Вт.

В своём сообщении Джон Кармак заявил, что люди должны «принимать сравнение между игровыми консолями и их SoC K1 с некоторой скептичностью». Дело в том, что вся та производительность Tegra K1, о которой нам уже кое-что известно, была достигнута при активном охлаждении, чего конечно не будет в смартфонах и планшетных ПК. Безусловно, NVIDIA пытается продвигать свои SoC и в таких направлениях, как ПК всё-в-одном, но это направление можно считать лишь небольшой нишей для компании.

Что интересно, в прошлом Кармак довольно положительно отзывался о профессиональных решениях NVIDIA и был даже приглашён на мероприятие для разработчиков, которое NVIDIA недавно организовала в Монреале, для того чтобы он высказал своё мнение о G-Sync и прочих игровых возможностях компании. И именно на фоне положительных отзывов о технологиях NVIDIA довольно интересно видеть это негативное высказывание Джона о новой SoC.

NVIDIA подтвердила устройства на базе T4i в начале второго квартала

Компания NVIDIA, успешно закончившая четвёртый финансовый квартал 2014 года, подтвердила, что устройства на базе SoC T4i должны появиться в начале второго квартала 2014 календарного года.

Фирма ожидает, что партнёры получат устройства на основе Tegra 4i с поддержкой LTE в конце первого квартала или в начале второго, таким образом обозначив март и апрель месяцами для анонса новых устройств. Ожидается, что эти чипы получат широкое распространение в мейнстим сегменте в отличие от чипов Qualcomm, которые редко используются в LTE устройствах. Подобный продукт от MediaTek пока ещё виден лишь на горизонте.

В NVIDIA также считают, что выпуск Tegra 4i и прочих новых продуктов может помочь улучшить финансовые поступления в долгосрочной перспективе. Это также произойдёт, если Tegra K1 начнёт продаваться в устройствах также во второй четверти текущего года. Об этом сообщают аналитики, а не сама NVIDIA. Исполнительный директор компании в ходе разговора с инвесторами лишь сообщил, что «Tegra K1… начнёт развиваться в первой половине и получит дальнейшее развитие во второй половине [года]. Так что это один из катализаторов роста».

И наконец, ещё одной важной разработкой для компании, которая появится во втором полугодии, станет вторая версия K1, с 64-битным вычислительным ядром с кодовым именем Denver. По словам самого «Дженсена» Хуана «Denver наверняка будет самым совершенным 64-битным ARM процессором в мире». Надо сказать, что это довольно опрометчивое заявление, ведь пока никто не может знать, что сможет предложить Apple в своей будущей разработке.

На самом деле сейчас бизнес Tegra идёт не самым лучшим образом. За квартал доходы NVIDIA от SoC упали на 37%, и всё по причине низкой популярности этих процессоров. Компания просто опоздала с Tegra 4. Система-на-чипе была отложена более чем на два квартала, а потому производители отказались от неё, отдав предпочтение конкурентам. Однако Tegra 4i и Tegra K1 вполне могут вернуть былую популярность компании, заметно увеличив финансовые поступления NVIDIA.

Qualcomm подвергла сомнению бенчмарки Tegra K1

Первый бенчмарк Tegra K1 компания NVIDIA представила на прошлой неделе, однако Qualcomm считает, что опубликованная производительность на самом деле не иллюстрирует реальную скорость работы, поскольку режим работы SoC в тесте скорее подходит для больших 4K компьютеров всё-в-одном, чем для мобильных устройств.

В Qualcomm заявили, что «для релевантного сравнения нам потребуется увидеть Tegra K1 в мобильном корпусе, при условии, что её будут как-то использовать в смартфонах и планшетах, вместо проводных референсных систем с радиаторами и без необходимости использования традиционного для мобильных систем управления питанием».

Qualcomm также отметила, что она всегда предлагает лучшую производительность и энергоэффективность из возможных, и их чипы Snapdragon созданы специально для низкоэнергетичного пакета, применяемого в смартфонах и планшетных ПК. Впрочем, это очень похоже на слова AMD пару-тройку лет назад.

Конечно, не стоит забывать, что NVIDIA лишь показала опытный образец, а не конечный продукт. Ожидается, что первые устройства с Tegra K1 будут представлены в конце первого квартала, а в продажу они поступят к лету этого года.

Появился первый бенчмарк Tegra K1

Компания NVIDIA на прошлой неделе представила свою новую SoC Tegra K1, GPU которой включает 192 ядра CUDA. Хотя NVIDIA и называла новую SoC «супер чип», оставалось непонятно, насколько же эффективным станет этот процессор по сравнению с другими.

И вот сайт WCCF Tech опубликовал результаты первых бенчмарков нового процессора, и они весьма обнадёживающие, особенно в сравнении с Tegra 4.

Вообще же говоря, новая SoC может превосходно конкурировать в секторе ноутбуков. Фактически, чип NVIDIA оказался быстрее любого слабомощного интегрированного GPU, и даже в некоторых случаях — быстрее дискретной графики! В тесте, для правильного и удобного сравнения, был представлен дискретный GPU, которой по производительности превосходит Tegra K1. Им оказался довольно производительный ноутбук с процессором Intel Core i7 и собственной видеокартой NVIDIA GT 740M, а учитывая, что эта видеокарта потребляет целых 45 Вт, соотношение производительности к энергопотреблению в K1 оказывается просто непревзойдённым.

Если сравнивать K1 с нынешним флагманом NVIDIA, то тут заметен явный прогресс. Tegra K1 при разрешении 1080p справлялась с тестом на скорости 60 к/с, в то время как Tegra 4 показала лишь 16 к/с.

При тестировании ближайшим конкурентом в мире планшетов стал iPad Air, который выдал несоответствующую игровым стандартам частоту кадров в 27 к/с. А значит, если эти тесты реальны, процессор K1 сможет обеспечить неимоверную игровую производительность в мобильном сегменте, не говоря уже о возможности его использования для управления автомобильной медиасистемой.

NVIDIA подготовила Tegra 4 с Kepler

Процессор Tegra 4 представлен почти год назад, однако это вовсе не означает, что на грани выхода очередного поколения SoC компания NVIDIA не может усовершенствовать этот чип.

По крайней мере, об этом намекает исходный код Android. По данным сайта Myce, компания NVIDIA поместила на кристалл с Tegra 4 графический процессор GK20A семейства Kepler.

Эта обновлённая платформа получила название Tegra 124, и она была найдена в платформах Ardbeg, Laguna, Loki, Curacao, Bonaire и TN8.

Интересно, что платформа Ardbeg имеет поддержку сенсорного экрана разрешением 1280х720 пикс., Bluetooth, NFC, Wi-Fi и датчика Invensys MPU 9150 Gyro, датчик давления Bosch, аудио чип Realtek и USB On the Go, акселерометр и компас, в общем всего, что только можно представить.

В Myce также нашли бенчмарки нового чипа. Так, по уверениям наших коллег, в тесте Laguna Tegra 124 набрала 983 кадра (17,6 к/с) при проверке бенчмарком GFXBench 2.7 T-Rex HD Offscreen.

Что же, выходит, что NVIDIA решила модернизировать свой старый чип. К сожалению, пока неизвестно, коснулась ли эта модификация каких-либо ещё узлов процессора.

NVIDIA начинает раздачу лицензий на Kepler

Для того чтобы использовать мобильные технологии компании NVIDIA мы сейчас вынуждены покупать устройства с процессорами Tegra внутри.

Такой подход прекрасно подходит для устройств верхнего сегмента, но в целом негативно сказывается на развитии индустрии мобильных устройств.

И вот компания NVIDIA объявила о своих амбициозных планах по лицензированию некоторых своих технологий для широкого круга потребителей. Начало процесса положено с архитектурой Kepler. Теперь вы, если вы по чистой случайности являетесь разработчиком чипов, можете совершенно законно приобрести лицензию на компоненты ядра GPU последнего поколения от NVIDIA, а также на все связанные с ним графические патенты, для производства собственных микросхем графики и чипсетов.

Новое начинание компании наверняка повлияет на различные сектора производства аппаратного обеспечения, но сейчас оно направлено в первую очередь на конкуренцию с Imagination Technologies. Теперь разработчики чипов могут интегрировать в свои SoC GPU на базе Logan, вместо, например, PowerVR.

И хотя до выхода первых образцов GPU NVIDIA, произведенных третьими компаниями, ещё достаточно далеко, сделанное заявление говорит о том, что это лишь небольшая часть куда большего стратегического плана развития. Всё то, что представила NVIDIA крайне похоже на идеи, воплощённые несколько лет назад ARM, и только будущее покажет, успела ли NVIDIA на поезд лицензирования компонентов SoC, или она так и будет бороться за лидерство лишь среди дорогих устройств.

NVIDIA обещает, что мобильные чипы скоро обгонят консоли

Исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан в недавней речи отметил, что мобильные устройства скоро обгонят по производительности Xbox 360 и PlayStation 3.

Такое заявление он сделал на встрече инвесторов NVIDIA, очевидно, для повышения привлекательности своего бизнеса. Директор представил следующее поколение мобильных чипов компании, известное как Kepler Mobile, и сообщил, что их возможности способны обеспечить то же качество графики в мобильных устройствах, какое есть и в линейке настольных видеокарт компании. Хуан заявил, что благодаря графике NVIDIA на мобильных устройствах можно будет запускать самые требовательные PC игры, такие, как например Battlefield 3.

«Мы хотели получить лидерство в конкурентной борьбе на многие годы. И это была стоящая жертва», — заявил директор о стратегии NVIDIA, которая привела к приостановке реализации ряда проектов в попытке продвинуть разработки Kepler Mobile.

Хуан пояснил, что игровые возможности iPad можно назвать «винтажем 1999-го», в то время как чипсет Kepler Mobile может поддерживать HDR освещение и активные тени, чего нет в современных мобильных играх.

Tegra 4 основана на Kepler?

Журналистам VR-Zone удалось узнать некоторую информацию о будущей системе-на-чипе под названием Tegra 4 или T40. Как известно, чипы Tegra 2 и Tegra 3 используют графическое ядро класса NV4x, которые применялись в картах линеек GeForce 6000, 7000 и RSX в Sony PlayStation 3.

Так что неудивительно было услышать, например от Apple, что результаты бенчмарков этого чипа не слишком убедительны по сравнению с конкурентами.

Наши коллеги раздобыли письмо, которое Дзень-Сунь Хуан разослал всем работникам NVIDIA. Помимо общих слов о больших достижениях компании, в нём значился важный факт: «Сегодня Kepler только начинается. По причине того, что это супер энергоэффективная архитектура, мы распространим эти GPU среди датацентров, в сверхтонких ноутбуках, в суперфонах. Без сомнения, это доставит удовольствие и радость миллионам геймеров по всему свету».

Как видно, NVIDIA имеет планы по расширению Kepler и последующих архитектур в сферу суперфонов. И это будущее, в котором появятся 28 нм SoC T40 для суперфонов/планшетов/гибридных устройств, может быть не столь отдалённым.

По существующим сведениям Tegra 4 будет использовать GPGPU функции, такие как совместимые с графическими ядрами CUDA, которые крайне энергоэффективны.

Как известно, одного 20 Вт GPU достаточно для запуска Battlefield 3 в режиме детализации Ultra и разрешением 1366x768. А значит, 1 Вт GPU будет более чем достаточно для запуска AngryBirds комфортной работы в смартфонах и планшетах будущего поколения. Для примера можно отметить будущий смартфон (суперфон, в классификации Хуана) Motorola Droid Razr MAXX, оснащённый тонкой, но ёмкой батареей на 2500—3300 мА·ч.

Ожидается, что система-на-чипе Tegra 4 дебютирует в конце этого или начале следующего, в то время как конечные продукты выйдут в первой половине 2013 года. Такой большой срок вызван необходимостью внедрения в чип модуля связи от Icera.

Первая микросхема Project Denver получит 8 ядер ARM и 256 CUDA?

По информации, полученной от множественных источников, NVIDIA начала приоткрывать завесу над своим первым «CPU», а по сути системе-на-чипе, под кодовым именем Project Denver.

Согласно имеющимся сведениям можно сказать, что процессор Project Denver очень похож на T40, он же Tegra 4, он же Wayne. По внутреннему графику NVIDIA, первый образец Wayne должен быть отпечатан в ближайшие пару недель, а прототип, который компания передаст разработчикам устройств, должен появится к концу этого года. Tegra 4 будет иметь 64 ядра GPU.

Примерно в том же временном интервале NVIDIA планирует изготовить первый образец процессора Project Denver, в котором будут объединены вплоть до 8 ядер 64-битных ARM CPU и GPU класса GeForce 600.

Bright Side of News, ссылаясь на другие, снова не названные источники сообщает, что видеопроцессор, расположенный в SoC Project Denver будет иметь «как минимум 256 ядер CUDA», что ставит его вровень с APU Tinity от AMD, который должен стать основным игроком от AMD в следующем году. Учитывая возможно высокое энергопотребление процессора, в NVIDIA решили придерживаться разумных частот. Так, по мнению экспертов, частота как для CPU так и для GPU, расположенных в одной микросхеме, будет составлять порядка 2,0—2,5 ГГц, при этом контроллер памяти и прочая периферия микросхемы будет работать на меньших частотах, с целью обеспечения необходимого питания для ядер.

В отличие от конструкции AMD APU, где части CPU и GPU соединены с контроллером памяти на скорости DDR3, в Project Denver предусмотрена более прямая связь между ЦП и графическим ядром. NVIDIA решила не использовать обычный маршрут с трёхуровневым кэшем, поскольку GPU имеет собственное соединение с кэш-памятью на скорости более 1ТБ/с. В Project Denver реализована конструкция, подобная нынешним GPU, где контроллер памяти занимает довольно большую площадь микросхемы. В новой SoC контроллер памяти будет связывать ядра CUDA с ядрами CPU, при этом центральный процессор будет иметь приоритет. В любом случае, CPU потребуется не более 20% пропускной способности соединений.

По информации, полученной непосредственно от NVIDIA, компания хочет атаковать рынок по всем фронтам: лёгкие ноутбуки, а также нетбуки, планшеты и смартфоны получат уменьшенные версии Tegra 3 и 4. Более производительные решения будут устанавливаться в мощные ноутбуки, и даже настольные ПК. Компания также намерена усилить свои позиции на рынке серверов, исключив необходимость в x86 процессорах, которые требуются для работы GPGPU Tesla.

NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler

Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.

Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.

Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.

В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.

NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470

Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.

Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.

NVIDIA GeForce GTX 680

Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.

Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.

MediaTek и NVIDIA объединят усилия в области хромбуков

Когда речь заходит о MediaTek, то все сразу представляют бюджетные смартфоны и базовые хромбуки. Когда речь заходит об NVIDIA GeForce RTX, то все сразу вспоминают мощные игровые системы. Однако эти решения будут объединены. Об этом заявил исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан в ходе GTC 2021.

Примерно в середине презентации Хуан показал слайд, озаглавленный «Расширение экосистемы ARM за пределы мобильной среды», в котором сообщил о коллаборации с MediaTek. По словам NVIDIA, она лицензирует свои разработки its GeForce RTX 30 Amper для использования в SoC MediaTek MT819x.

«Мы объявили о партнёрстве с MediaTek для создания референсной системы и SDK для Chrome OS и Linux PC», — заявил господин Хуан. «MediaTek — крупнейший производитель SoC. Объединив GPU NVIDIA и SoC MediaTek мы создадим отличные компьютеры и ноутбуки».

SoC MediaTek

И хотя мы знакомы с Ampere как с ускорителями для настольных ПК и ноутбуков, потребляющих довольно много энергии, архитектура GPU может быть масштабирована и для маломощных ситуаций. Существуют SoC NVIDIA Orin с центральным процессором Hercules Arm и GPU Ampere, при этом тепловыделение находится в диапазоне от 5 до 45 Вт.

Выпуск SoC от MediaTek с графикой GeForce RTX 30 заметно увеличит производительность, что может принести успех компаниям в будущих сериях хромбуков, смартфонов и планшетов.

Расширение экосистемы NVIDIA

К сожалению, пока о сроках такой интеграции ничего не сообщается.

Nintendo готовит консоль Switch Pro с GPU Volta

Согласно свежим слухам, опубликованным Bloomberg, компания Nintendo готовит обновление игровой консоли Switch, Switch Pro, которая выйдет уже в текущем году.

Новая портативная приставка получит большие обновления. В первую очередь, речь идёт о более мощной SoC от NVIDIA и поддержке разрешения 4K.

Сообщается, что новый процессор будет поддерживать экстраполяцию DLSS на основе ИИ, крайне полезную технологию для игр в 4K. Скорее всего, компания Nintendo применит в приставке новую заказную SoC Tegra Xavier, изготовленную по 12 нм процессу. Эта SoC получит ядра Tensor для масштабирования DLSS, а GPU чипа предложит 512 ядер CUDA архитектуры Volta.

Диаграмма SoC NVIDIA Xavier

Производительность Xavier составит порядка 1,4 терафлопса, что вдвое выше, чем у чипа Parker на базе Pascal. Новая система-на-чипе также предложит 8 процессорных ядер частотой 2,26 ГГц и поддерживает до 8 ГБ памяти LPDDR4-4266 МГц.

На бумаге обновление Switch Pro выглядит эффектно, особенно в сравнении с оригинальной консолью 2017 года. Цена на Switch Pro ожидается в районе 400 долларов.

NVIDIA прекращает поддержку мобильных Kepler и 3D Vision

Компания NVIDIA расширила базу знаний, согласно которой мобильные графические процессоры архитектуры Kepler перестанут получать обновления Game Ready Driver.

Это обновление содержит улучшение в производительности, новый функционал и исправление ошибок. Начиная с апреля, полноценная поддержка будет осуществляться мобильным GPU Maxwell, Pascal и Turing. До апреля 2020 года мобильные видеокарты Kepler будут получать критические обновления безопасности. Таким образом, эти GPU переходят в статус наследных. Что касается настольных версий Kepler, то пока изменения их не затрагивают.

Набор NVIDIA 3D Vision

Кроме отказа от старых видеокарт, компания также решила закрыть проект «объёмных» игр. Среди отказных технологий 3D TV, 3DTV Play. Соответствующее ПО будет бесплатно включено в ближайшую сборку GeForce Game Ready Driver. Далее ПО будет доступно в качестве отдельных инсталляторов. Плеер 3D Vision Video Player будет доступен к отдельной загрузке до конца года.

Технология 3D Vision впервые была представлена в 2008 году, но так и не смогла стать «маст хэв» для всех геймеров.

Вышла финальная сборка MSI Afterburner 4.6.0

Как и обещал Алексей Николайчук, он выпустил финальную сборку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила поддержку последних видеокарт AMD и NVIDIA, а также значительные изменения интерфейса и даже новый скин.

В утилите для разгона сделано огромное количество изменений. Сам автор насчитал более сотни. Кроме утилиты MSI Afterburner обновилось также средство-компаньон для мониторинга RivaTuner Statistic Server. Приложение RTSS получило номер версии RTSS 7.2.1.

MSI Afterburner

Самые важны изменения в MSI Afterburner мы приводим ниже. Полный же перечень доступен на форуме сайта Guru of 3D.

  • Добавлена поддержка архитектуры Turing, добавлено управление напряжением на референсных видеокартах; улучшен контроль GPU Boost с возможностью управления мощностью и тепловыделением через график мощности/частоты.
  • Добавлена независимая поддержка множества вентиляторов.
  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA Scanner.
  • Добавлен ряд аппаратных датчиков мониторинга напряжением.
  • Добавлена поддержка архитектуры Vega 20. Для Radeon VII добавлена поддержка Overdrive 8, добавлен мониторинг температуры GPU по двум каналам, VRM. Добавлен мониторинг загрузки GPU на Radeon VII.
  • Добавлено управление вентиляторами на драйвере AMD Adrenalin 2019.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга: добавлено смещение температуры при мониторинге AMD Ryzen 7 2700X.
  • График «Использование файла подкачки» переименован в «Загрузка файла подкачки». Добавлено уведомление в мониторинге о том, можно ли применить изменения ко всем или выделенным графикам мониторинга. Графики можно выделять по типу и по группе через контекстное меню мониторинга.
  • Элементы экранного отображения (OSD — текст, графика или комбинация) теперь отображается в колонке свойств активного графика мониторинга.
  • Добавлена программируемая горячая клавиша для очистки истории мониторинга.
  • В окно свойств приложения добавлена кнопка «Применить».
  • В контекстном меню мониторинга добавлены команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум».
  • Для захвата удобного для печати скриншота нужно нажать F11.
  • Для удаления нежелательных графиков можно держать Del и клацать по ним мышью.
  • Улучшен редактор OSD. Теперь для отображения доступны 250 слотов с переменными. Добавлена поддержка встраиваемых в текст графиков. Также графики можно располагать поверх текста. Добавлена возможность внесения разделителей.
  • Добавлена поддержка макросов для добавления любых данных в текст OSD (например %CPU temperature%).
  • Добавлена поддержка форматирования гипертекста в OSD.
  • Улучшена поддержка плагина HwInfo: добавлена загрузка ИБП, мощности, входного напряжения и уровня заряда аккумулятора в конфигурацию по умолчанию.
  • Улучшен редактор частоты/напряжения, который теперь доступен для AMD GPU
  • Для переключения между точками на кривой частоты/напряжения теперь можно использовать клавиши Tab и Shift+Tab. Плавная настройка величин осуществляется клавишами вверх/вниз, а при дополнительном зажатии Ctrl переключение осуществляется по 10 МГц.
  •  Для редактирования точки смещения частоты на графике нужно нажать Enter, при нажатии Shift+Enter можно задать абсолютную целевую частоту.
  • Немного изменено клавиатурное управление графиком частоты/напряжения на картах AMD. Ранее для настройки частоты использовались комбинации курсорных клавиш вверх/вниз, а напряжения — влево/вправо. Теперь частота и напряжение регулируются стрелками, а фокус меняется по PageUp/PageDown.
  • На картах AMD, чтобы переместить всю кривую частоты/напряжения, нужно зажимать клавишу Alt, как и на видеокартах NVIDIA.
  • Добавлена поддержка отмены/повтора по комбинациям клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. После применения кривой история изменений очищается.
  • Расширен диапазон управления напряжением в кривой напряжения/частоты. Теперь можно занизить напряжение GPU для снижения энергопотребления.
  • Чтобы перечитать кривую напряжения/частоты из видеокарты нужно нажать F5.
  • Оси напряжения в графике теперь масштабируются автоматически.
  • Улучшен аппаратный контроль разделённым интерфейсом памяти, позволяя проводить управление графиком частоты/напряжения, внешние стресс-тесты и автоматический разгон приложениям, связанным с MSI Afterburner.
  • В дистрибутив включено новое приложение автоматического разгона MSI Overclocking Scanner. Приложение доступно на видеокартах NVIDIA GTX 10x0 и NVIDIA RTX 20x0 с 64-битной операционной системой. Сканер использует встроенный тест загрузки NVIDIA для стресс-теста GPU.
  • Добавлена группа настроек ограничителя частоты кадров в OSD. Она позволяет назначить горячие клавиши для глобального включения, отключения, и приближения ограничения частоты кадров для техник в RivaTuner Statistics Server.
  • В системном окне добавлено отображение данных о топологии процессора.
  • Исправлен доступ к аппаратным функциям мониторинга на GPU AMD Vega. Теперь значения температуры, энергопотребления и напряжения не искажаются.
  • Исправлен низкоуровневый мониторинг загрузки GPU для семейства AMD Polaris.
  • Жёсткое задание множителя частоты в графике напряжения/частоты было заменено эвристическим, что обеспечивает унифицированное управление кривой для GPU Pascal и более новых.
  • Улучшено масштабирование интерфейса редактора кривой напряжения/частоты.
  • Улучшена работа окон мониторинга и кривых при установке значений более 100%.
  • Многоязычный интерфейс привязан к разрешению и не масштабируется ОС, что обеспечивает высокую резкость при высокой плотности пикселей.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.

Что касается RivaTuner Statistics Server, то версия 7.2.1 получила следующие важные изменения:

  • Исправлены проблемы с адаптивным шейдингом в Woflenstein II: The New Colossus.
  • Исправлен чёрный экран в приложениях Vulkan на видеокартах Kepler.
  • Исправлены проблемы с многопоточной нагрузкой при захвате в режиме «занят-ожидаю» и в приложениях Direct3D1x.
  • Улучшено форматирование в OSD, теперь 250 символов не является ограничением для собственного формата OSD. Для растровых шрифтов добавлена субпиксельная точность.
  • Для встраиваемых объектов добавлен флаг для заполнения фона.
  • На встраиваемые объекты не влияет размер шрифтов и теги.
  • Добавлен тег для отображения времени бенчмарка.
  • В режиме рендера Vector2D графики в OSD больше не отображаются.
  • Многоязычная поддержка связана с разрешением.
  • Для опытных пользователей добавлен режим масштабирования скинов.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
  • Некоторые настройки профилей теперь предназначены для опытных пользователей и заблокированы по умолчанию.
  • Включена опция ограничителя частоты кадров, она позволяет глобально управлять ограничением частоты кадров из RTSS.
  • При установке RTSS проверяет версию библиотек DirectX.
  • Теперь RTSS прячет оверлей истории времени кадра, когда частота кадров или время кадра отображается клиентским OSD. Также прячется статистика бенчмарка, минимальный, максимальный, средний фреймрейт при отображении в клиентском приложении OSD.
  • Добавлен профиль совместимости OSD для Splinter Cell Chaos Theory.
  • Обновлён список профилей.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 можно на нашем сайте. В утилиту уже встроена последняя версия RTSS.

Новая SoC NVIDIA будет называться Orin

Компания NVIDIA больше не выпускает бытовые SoC Tegra, однако фирма упорно работает над процессорами для автомобилей.

Её чипы на основе ARM архитектуры применяются для автомобильных автопилотов, и сейчас передовым решением компании является чип Xavier, а также многоядерный модуль Pegasus.

Дорожная карта SoC NVIDIA

Эти чипы только начали поступать клиентам в автомобильной промышленности, однако NVIDIA уже объявила имя его наследника. Новый чип для самоуправляемых автомобилей будет называться Orin. Это будет одночиповое решение, но пока больше никаких деталей о процессоре нет.

В компании отметили, что пара Orin заменит модуль Pegasus, и это можно рассматривать как огромное достижение. Как известно, каждый чип Xavier, входящий в модуль Pegasus, содержит GPU с новой секретной архитектурой поколения пост-Volta (Ampere?), а общее энергопотребление модуля составляет 500 Вт. Очевидно, что замена модуля парой одночиповых SoC однозначно говорит о превосходной производительности Orin и его высокой энергоэффективности.

Nintendo Switch будет использовать GPU старой архитектуры

Как известно, компания Nintendo готовит к выпуску новую игровую консоль, сердцем которой станет система-на-чипе Tegra от NVIDIA. Однако конфигурация этой SoC оставался неизвестной. Теперь, благодаря свежей утечке сведений, нам стало известно, что приставка получит графический процессор архитектуры Maxwell.

По информации двух анонимных источников, якобы знакомых с системой, приставка Switch получит SoC с GPU архитектуры Maxwell, которая относится к прошлому поколению GPU NVIDIA. Это означает, что его производительность будет примерно вдвое ниже, чем у PlayStation 4, процессор которой выдаёт 1,8 терафлопса.

По всей видимости, у Nintendo просто нет времени, чтобы дождаться реализации 16 нм технологии Pascal в системах-на-чипе. При этом Nintendo требуется как можно скорее заменить непопулярную и устаревшую консоль Wii U и выпустить приставку на рынок до того, как конкуренты предложат аналоги.

Также использование SoC с GPU Maxwell, которая была представлена в 20 нм SoC ещё в 2014 году, позволит фирме снизить стоимость консоли, розничная цена которой сейчас оценивается в 250 долларов.

Конечно, фанаты могут разочароваться таким решением Nintendo. Однако сама японская фирма не рекламирует высокопроизводительную графику как главное преимущество приставки. К тому же этой графики будет достаточно при использовании разрешения 720p. C другой стороны, для 6,2” экрана этого разрешения должно быть вполне достаточно. Также разработчики могут пойти на хитрость и прорисовывать игры в разрешении 540p с последующей экстраполяцией до 720 строк.

Shield K1 получает поддержку Vulkan

Компания NVIDIA представила обновление для планшетного компьютера K1 Shield, который теперь поддерживает API Vulkan. Среда Vulkan является новым словом в графике и обеспечивает высокопроизводительную работу. Безусловно, для этого требуется соответствующая аппаратная часть.

Первая версия API Vulkan была выпущена в феврале этого года, и компания NVIDIA практически сразу обновила консоль SHiELD, чтобы обеспечить его поддержку. Теперь же пришла очередь и модели K1.

Компания подготовила новую прошивку 1.2, которая содержит множество изменений. Среди них обновление операционной системы Android 6.0.1, с исправлениями функции Do Not Disturb и двойным нажатием по рабочему столу для запуска камеры. Также были получены и свежие обновления безопасности.

Кроме того, NVIDIA добавила поддержку MIDI устройств посредством USB и исправила некоторые проблемы, связанные с пробуждением Wi-Fi, добавлено перемещение приложений на SD карту и Gamepad Mapper.

GPU Kepler и Maxwell получают поддержку Vulkan

Компания NVIDIA анонсировала в своём блоге, что графические процессоры, принадлежащие к семействам Kepler и Maxwell, получат поддержку нового API Vulkan.

Вчера на сайте Khronos была опубликована официальная спецификация API Vulkan 1.0, и теперь первая бета версия драйвера видеокарт готова к загрузке.

Более эффективный и быстрый API Vulkan позволяет разработчикам добавить в свои игры больше деталей и больше специальных эффектов, сохраняя высокую производительность. Поскольку драйвер Vulkan обладает меньшим оверхедом, разработчиков приложений ожидает воодушевляющий сюрприз. Всё это приводит к более мягкой и сглаженной работе.

Новый драйвер с поддержкой Vulkan работает со всеми видеокартами GeForce, основанными на GPU с микроархитектурой Kepler или Maxwell. Драйверы подготовлены для операционных систем Windows 7 (и новее), а также для Linux.

Джон Кармак, главный технолог Oculus, заявил: «Мы использовали аппаратное обеспечение NVIDIA для разработки Vulkan как в Windows, так и в Android, и снижение нагрузки на CPU было удивительным».

Первая игра с поддержкой Vulkan, в которую могут поиграть пользователи GeForce, называется The Talos Principle. Это головоломка от Croteam, старший программист которой, Ден Секулюк, выразил восхищение работой Vulkan на картах NVIDIA.

NVIDIA Shield Tablet X1 работает под управлением Android 6.0

Компания NVIDIA ранее в этом году анонсировала новую фирменную систему-на-чипе Tegra X1. И недавно в базе данных GFXBench появился новый планшетный компьютер Shield Tablet X1.

Согласно информации из этого бенчмарка, планшетный компьютер NVIDIA Shield Tablet X1 будет оснащён восьмиядерным процессором Tegra X1, 3 ГБ оперативной памяти и встроенным накопителем на 32 ГБ. Диагональ дисплея составит 8” с разрешением 1920х1200 пикс. Среди средств связи предусмотрены Wi-Fi, Bluetooth и GPS. Планшет будет включать две камеры, однако их разрешение пока неизвестно.

Также благодаря бенчмарку стала известна и операционная система, под которой будет работать планшет. Оказалось, что NVIDIA установит на него самую свежую версию Android.

К настоящему моменту никакой дополнительной информации о готовящемся планшете нет, так что нам остаётся лишь ожидать новые утечки либо надеяться на скорый официальный релиз гаджета.

NVIDIA представила SHIELD Tablet K1

Компания NVIDIA официально анонсировала наследника планшетного компьютера первой версии SHIELD Tablet, дав ему название SHIELD Tablet K1. Как не трудно догадаться, планшете построен на фирменной SoC Tegra K1.

Цена на планшетный ПК объявлена вполне демократичная. Модель с 16 ГБ памяти компания предлагает приобрести за 200 долларов США. Это по-прежнему хай-энд машина, однако для такого кардинального снижения стоимости фирма исключила из поставки все адаптеры и стилус.

Процессор Tegra K1, находящийся под капотом планшета, состоит из четырёхъядерного CPU Cortex-A15 частотой 2,2 ГГц и 192 ядер графики GeForce Kepler. Этого GPU будет достаточно для большинства интенсивных видеоигр. Кроме того, планшет имеет возможность вещать видеоигры из облачной среды NVIDIA GRID Cloud или из ПК с графическим процессором GeForce, что заметно расширяет возможности планшетного компьютера.

Планшет SHIELD Tablet K1 имеет 8” экран с разрешением 1920х1200 пикс., 2 ГБ ОЗУ и слот microSD, две камеры разрешением 5 Мпикс., фронтальные стереодинамики, порт mini-HDMI и аккумулятор ёмкостью 5200 мА·ч. Планшет работает под управлением Android 5.1.1 Lollipop с обновлением до Android 6.0 в этом году.

Также компания представила и 32 ГБ вариант планшета, который, кроме увеличенного накопителя, получил и LTE модем. Эта версия обойдётся покупателям в 300 долларов.

NVIDIA выпускает компьютер-на-модуле Jetson TX1

В марте этого года компания NVIDIA анонсировала свой первый компьютер-на-модуле — Jetson TK1, а теперь фирма обновила его, выпустив модель Jetson TX1.

По сути, NVIDIA был представлен набор разработчика, включающий сам компьютер и платформу для настройки модуля до полнофункциональной системы.

Цена же на систему стала заметно больше — 600 долларов сейчас против 200 весной. Вероятно именно из-за того, что компания позиционирует Jetson TX1 как платформу для автоматизации практически всего, от беспилотных летательных аппаратов и автомобилей до систем машинного интеллекта, т. е. для работы на развивающемся рынке, компания и выставила на продукт столь высокую цену. Развивающиеся отрасли IT, традиционно, не испытывают нехватки в деньгах.

Также цена обосновывается и незаурядным аппаратным обеспечением. Компьютер Jetson TX1 построен на базе 4 вычислительных ядер 64-битной архитектуры Cortex-A57 и графики с 256 ядрами Maxwell. Встроенный видеокодек поддерживает разрешение 4K, а интерфейс камеры позволяет обрабатывать видео со скоростью 1400 Мпикс. в секунду. Также на платформе имеется 4 ГБ памяти LPDDR4 с пропускной способностью 25,6 Гб/с. Кроме того, компьютер оснащён модулями связи 802.11ac и Bluetooth, проводным гигабитным сетевым адаптером и накопителем eMMC на 16 ГБ. Работает машина под управлением специализированной версии Ubuntu — Linux for Tegra (L4T).

Благодаря габаритам в 50х87 мм, компьютер-на-модуле Jetson TX1 превосходно впишется в огромное число машин и аппаратов. Однако для работы с ним, компьютер придётся подключать к базовой платформе и использовать систему активного охлаждения, входящую в комплект. Идея заключается в том, что после окончания разработки продукта на базе нового компьютера NVIDIA, потребитель сможет создать собственную платформу, включающую только необходимые интерфейсы и функции.