Новости по теме «NVIDIA представила новый процессор для автопилота»

Новая SoC NVIDIA будет называться Orin

Компания NVIDIA больше не выпускает бытовые SoC Tegra, однако фирма упорно работает над процессорами для автомобилей.

Её чипы на основе ARM архитектуры применяются для автомобильных автопилотов, и сейчас передовым решением компании является чип Xavier, а также многоядерный модуль Pegasus.

Дорожная карта SoC NVIDIA

Эти чипы только начали поступать клиентам в автомобильной промышленности, однако NVIDIA уже объявила имя его наследника. Новый чип для самоуправляемых автомобилей будет называться Orin. Это будет одночиповое решение, но пока больше никаких деталей о процессоре нет.

В компании отметили, что пара Orin заменит модуль Pegasus, и это можно рассматривать как огромное достижение. Как известно, каждый чип Xavier, входящий в модуль Pegasus, содержит GPU с новой секретной архитектурой поколения пост-Volta (Ampere?), а общее энергопотребление модуля составляет 500 Вт. Очевидно, что замена модуля парой одночиповых SoC однозначно говорит о превосходной производительности Orin и его высокой энергоэффективности.

NVIDIA анонсирует новую SoC для автомобилей Thor

Система-на-чипе Thor построена по новой архитектуре GPU NVIDIA Hopper, а также собственном центральном процессоре Grace и предназначена для создания автомобильных систем автоматического управления.

По словам разработчиков, Thor обеспечит вдвое большую производительность, чем SoC Atlan, что означает производительность в 2000 триллионов операций в секунду. Для сравнения, Orin, автомобильная SoC нынешнего поколения, может обрабатывать «всего» 254 триллиона операций в секунду.

Ускоритель NVIDIA Drive Thor

Drive Thor станет первой платформой для автомобилей с движком трансформатора решений, который может ускорить принятие решений нейронной сетью в 9 раз. Это обеспечивает массивную и сложную ИИ-работу, которая характерна для систем автоматического управления. При всём этом Thor будет более энергоэффективным, чем Atlan. В связи с явными преимуществами Thor, компания NVIDIA решила отказаться от внедрения Atlan и перейти сразу на новую платформу.

Новым решением уже заинтересовалась компания Zeekr. Она принадлежит Geely, и, по её уверениям, Thor будет предназначена для «следующего поколения интеллектуальных электрокаров», которые поступят в производство в 2025 году.

NVIDIA Drive Pegasus обеспечит автопилот на автомобилях Bosch и Daimler

Год назад Daimler (Mercedes-Benz) и Bosch анонсировали совместную работу по созданию автопилотируемых такси.

Идея работы заключается в создании флота автоматизированных (уровень 4 SAE) и беспилотных (уровень 5 SAE) роботакси, которые управляются приложением.

Теперь обе компании объявили о своём выборе платформы для создания беспилотного транспортного средства. Выбор пал на платформу NVIDIA Drive Pegasus. Эта система была специально создана для обеспечения беспилотного автомобиля 5-го уровня. Она построена на двух SoC Tegra Xavier и двух дискретных GPU «следующего поколения». Это позволяет системе выполнять поразительные 320 триллионов операций в секунду.

Daimler и Bosch выбрали NVIDIA Drive Pegasus для роботакси

Такие вычислительные мощности необходимы, поскольку транспортное средство обрабатывает огромные массивы данных. К примеру, один видеосенсор создаёт 100 ГБ данных на километр пути. Робоавтомобиль 5-го уровня содержит несколько видеодатчиков, лидары, радары и ультразвуковые сенсоры, так что объём поступающих на процессор данных невероятно большой, и все их должен обработать искусственный интеллект.

Как часть соглашения NVIDIA обеспечит разработчиков платформой искусственного интеллекта и системным ПО, которое будет обрабатывать алгоритмы управления автомобилем, создаваемые Bosch и Daimler на основе методов машинного обучения.

Сами же Bosch и Daimler готовятся раскрыть планы по разработке роботакси и началу их тестирования в ближайшем будущем.

NVIDIA превращает лето в зиму

Испытания самоуправляемых автомобилей часто проходят в Калифорнии, где всегда светит солнце и чистый воздух.

В таких условиях водить машину в удовольствие, как человеку, так и автопилоту. Но что делать, если нужно испытать автопилот в плохую погоду или другое время года?

Копания NVIDIA опубликовала работу Мин-Ю Ли под названием «Неконтролируемая сеть перевода изображения в изображение». В основе этой сети лежит сложная схема из двух самообучающихся искусственных интеллектов. Результатом работы этой сети стало превращение ясных дней в дождливые и хмурые, лета в зиму, а дня в ночь! Именно это и необходимо инженерам для успешного  тестирования и обучения автопилота.

Snow2SummerImageTranslation-06
Day2NightImageTranslation-06

Результат обучения искусственного интеллекта в неконтролируемой сети представлен в роликах и картинках. На них чётко видно, как AI ясные тёплые дни солнечной Калифорнии превращает совершенно другую погоду и время суток, полностью сохраняя и соответственно изменяя окружение.

NVIDIA анонсирует полностью независимый транспортный автопилот Pegasus

Компания NVIDIA представила Pegasus — первый в мире компьютер с искусственным интеллектом, предназначенный для абсолютно автономного управления транспортными средствами (SAE Level 5). Таким образом, все решения при вождении машины принимаются самим автомобилем.

Данная разработка позволит производителям создавать машины без ручных органов управления: руля и педалей, максимизируя размеры салона. По мнению NVIDIA, интерьер автомобиля будущего будет похож на гостиную или офис.

Компания заявила, что уже более 25 компаний заняты разработкой полностью автономных транспортных средств на базе платформы Drive PX. По сравнению с поколением Drive PX 2, плата Pegasus значительно увеличивает возможности разработчиков, работая в 13 раз быстрее и выполняя 320 триллионов операций в секунду.

Аппаратно Pegasus представлена парой SoC Xavier и двумя дискретными GPU следующего поколения. Также имеется массив автомобильных входов и выходов, включая CAN и Flexray, 16 высокоскоростных сенсоров для камеры, LIDAR и ультразвука. Также будут присутствовать несколько коннекторов Ethernet 10 Гб/с. Пропускная способность памяти превысит 1 ТБ на секунду.

Для партнёров, создающих автомобили, платформа Pegasus будет доступна в 2018 году.

Самоуправляемый автомобиль NVIDIA вскоре выйдет на дорогу

Мы знаем, что технологический гигант NVIDIA, широко известный своими графическими решениями, давно нацелился на конкуренцию с Google и Tesla в сфере беспилотных автомобилей.

И вот наконец-то компания NVIDIA получила разрешение на тестирование беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования штата Калифорния. Так, Департамент моторизованных транспортных средств выдал NVIDIA разрешение на тестирование самоуправляемых машин, что позволило компании присоединиться к Google, Ford, Tesla.

Если автомобиль NVIDIA попадёт в дорожный инцидент, компания будет обязана проинформироваться об этом ДМТ в течение 10 рабочих дней. В то же время годовой отчёт, с описанием отказов в работе технологии, также потребует публичности.

Компания достаточно давно готовилась к этому событию. После снижения спроса на видеокарты и провала в сфере мобильных SoC, NVIDIA решила заняться автомобильной электроникой. Последним её достижением в этом вопросе стал суперкомпьютерный модуль PX 2 производительностью 8 терафлопс. Этот модуль содержит 12 вычислительных ядер, способных выполнять 24 триллиона операций в секунду, а для сохранения его температурного режима он оснащён встроенной системой водяного охлаждения.

Используя глубокое обучения NVIDIA создала «мозг» беспилотных автомобилей будущего, и выпуск прототипа на дороги общего пользования должен стать первым шагом к его приближению.

Главные клиенты TSMC: Apple, NVIDIA и AMD

Китайские обозреватели Ctee, ссылаясь на неназываемых инвесторов, сообщили, что TSMC имеют 7 главных клиентов, которые выкупают всё производство микросхем компании, изготавливаемых на Тайване.

При этом 25% прибыли в 2023 принесли TSMC Apple, 11% NVIDIA и 7% AMD. Также среди заказчиков присутствуют Qualcomm, MediaTek, Broadcom и Intel, все они используют новейшие техпроцессы выпуска. Отчёт гласит, что 5 нм доля занята 70—80%, а 3 нм процесс — занят на 90%, что обеспечено высоким спросом на ускорители ИИ, такие как NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300.

В этом году объёмы упаковки CoWoS у TSMC также вырастут с 13 000 в прошлом году до 30 000 в текущем.

При этом NVIDIA A100 и H100, а также AMD Instinct MI250 и MI300, изготавливаются по 7 нм и 5 нм нормам. Ёмкости 3 нм пока заняты чипами Apple серии A, однако Qualcomm и MediaTek также заказывают производство по этим процессам, что лишь только увеличивает очередь.

NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути

Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.

Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.

В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.

К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.

NVIDIA вместе с Ubisoft показали неигровых персонажей с ИИ

Компания NVIDIA в сотрудничестве с Ubisoft продемонстрировала работу искусственного интеллекта у неигровых персонажей в видеоигре.

Разработчики игр рассматривают ИИ для разных способов ускорения процессов разработки. Создание фоновых и неигровых персонажей находятся на первом месте. И новый инструмент NVIDIA ACE позволяет создателям игр быстро генерировать голоса NPC с полноценной лицевой анимацией.

Разговор с NPC

Такая демонстрация была проведена в ходе GDC. Используя InWorld Character Engine и технологии LLM разработчики могут создавать базу знаний и стиль разговора для отдельного NPC. Затем инструмент NVIDIA Audio2Face использовался для быстрой генерации в реальном времени лицевой анимации на основе голосовой дорожки.

Старший вице-президент Ubisoft по производственной технологии Жилеметт Пикар отметил: «Генеративный ИИ обеспечит игровой опыт, который ещё предстоит представить, с более умными мирами, проработанными персонажами и быстрыми и адаптивными нарративами. Благодаря партнёрству с NVIDIA в нашем NEO NPC прототипе решение NVIDIA Audio2Face помогло нам создать более глубокое погружение посредством анимации в реальном времени с поистине импровизируемым разговором с NPC».

Демонстрация призвана показать ИИ-инструменты, которые подготавливаются для разработчиков. Некоторые уже используют ИИ для озвучки. И нет сомнений, что скоро ИИ будет использован для создания фоновых персонажей и NPC, выдающих квесты.

Первые слухи о GPU NVIDIA Blackwell

Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал первые сведения о будущих видеоускорителях NVIDIA с кодовым именем Blackwell.

Для потребительского рынка GPU Blackwell будет представлен в виде чипов серии B200, которые найдут себе место в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 50. Топовым GPU будет, традиционно, GB203, а вдвое урезанным — GB202. Будут ли эти процессоры монолитными или собранными в чиплет из нескольких ядер, пока не ясно.

Что касается сегмента HPC/AI, то там будет применяться процессор GB100 чиплетной конструкции.

Игровые GB202 получат 512-битный интерфейс памяти, заметно больше, чем 384 бита у флагмана Ada, хотя и в GB202 возможны конфигурации с менее широкой шиной. Тем не менее, в максимальной конфигурации, при использовании модулей GDDR7 со скоростью 28 Гб/с при использовании чипов объёмом 16 Гб видеокарта сможет иметь до 32 ГБ видеопамяти с общей пропускной способностью 1792 ГБ/с. С другой стороны, это означает, что урезанный чип GB203 будет использовать шину шириной 384 бита или 256 бит. О конфигурациях будущих GPU пока ничего не известно.

NVIDIA прекратила выпуск серии GTX

Компания NVIDIA завершила выпуск видеоускорителей серии GTX 1600, фактически завершив эпоху видеокарт GTX.

Отныне компания выпускает исключительно модели GeForce RTX, которые в отличие от GTX содержат ядра типа Tensor, используемые в задачах трассировки лучей. Прекращение выпуска коснётся и модели GeForce GTX 1650, которая является самым доступным игровым решением компании на сегодня. Производственные компании больше не получают процессоров Turing, что означает прекращение выпуска этой модели видеокарты после исчерпания собственных запасов, которое произойдёт через один—три месяца.

NVIDIA GeForce GTX 1630

Это значимый стратегический шаг для NVIDIA, которая теперь предлагает исключительно модели серии RTX с трассировкой лучей и масштабированием с использованием ИИ (DLSS). Младшим решением для настольных систем станет RTX 3050 (6 GB), в то время как для мобильных систем младшей картой по-прежнему является RTX 2050 Mobile позапрошлого поколения.

Многие могут сожалеть о серии GTX как о картах с отличным соотношением производительности и цены, однако прогресс не стоит на месте, и новые игровые решения требует аппаратных изменений.

NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%

Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.

Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.

Муляж NVIDIA RTX 5090

На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.

На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.

NVIDIA: для ИИ будущего нам нужна энергия с 14 разных планет

Компания NVIDIA видит огромные перспективы в отрасли искусственного интеллекта, ожидая получить прибыль от этого сегмента на уровне 22 миллиардов долларов.

Фирма продолжает постепенно наращивать объёмы производства благодаря устранению проблем с поставками комплектующих, что ранее сдерживало многие правительственные агентства от внедрения ИИ на основе аппаратного обеспечения NVIDIA. Одним из таких факторов стало внедрение производителем микросхем TSMC новой технологии упаковки CoWoS.

Если вы думаете, что у нас уже много ИИ, то это не так. Сейчас компания использует все свои разработки, включая 3D + VR + RGB + ray tracing, одновременно. Глава компании Дженсен Хуан считает, что в плане взрывного развития ИИ мы переживаем первый год в ожидающемся 10-летнем цикле: «Ускоренные вычисления и генеративный ИИ столкнулись с резким ростом. Спрос растёт по всему миру у компаний, отраслей и наций». Также он отметил, что NVIDIA ожидает быстрый рост: «Мы находимся на первом году генеративного ИИ. Моё предположение — мы на самом деле находимся на первом году 10-летнего цикла развития этой технологии в абсолютно каждой отрасли и нации».

При этом индустрию ожидают и вызовы, связанные с развитием технологий производства и снижения энергопотребления: «если вы предположите, что компьютеры никогда не будут быстрее, то вы придёте к выводу, что нам потребуется 14 различных планет и три галактики и 4 больше Солнц для питания этого всего», — заявил Хуан.

NVIDIA хочет использовать 16-контактный коннектор PCIe 6.0 на всех будущих видеокартах

Известный канал Moore's Law is Dead сообщает, что компания NVIDIA планирует радикальные изменения в конструкции видеокарт следующего поколения, которые будут заключаться в использовании 16-контактного разъёма дополнительного питания PCIe 6.0, и сделано это будет для всей линейки RTX 5000.

Данный шаг для NVIDIA выглядит логичным, поскольку упрощает цепочки поставок комплектующих — абсолютно все видеокарты будут требовать наличия шины PCIe 6.0 с шестнадцатью контактами дополнительного питания.

Такой коннектор позволяет передавать до 600 Вт энергии, в то время как топовые модели серии RTX 5000 будут потреблять 450 Вт, что оставляет некоторый запас по мощности. Средний же ценовой диапазон ускорителей будет потреблять около 300–350 Вт.

NVIDIA запускает чат с RTX для владельцев видеокарт RTX 30/40

Компания NVIDIA запустила новый офлайн чат-бот «Chat with RTX» на базе искусственного интеллекта, который доступен для владельцев видеокарт серий RTX 30 и RTX 40.

Этот чат-бот работает локально, используя возможности ИИ видеокарт. Он предлагает пользователям возможность проанализировать документы, изображения и видео в поисках важной информации. При этом инструмент является автономным, что значительно повышает уровень безопасности.

Чат с RTX

Чат с RTX является бесплатным инструментом, который NVIDIA распространяет как технологическое демо. В результате все владельцы подходящих видеокарт могут дома экспериментировать с искусственным интеллектом.

Для работы с инструментом требуется видеокарта серии RTX 30 или RTX 40 с 8 ГБ памяти. Таким образом, под требование не подпадают карты серии RTX 20, а также новая RTX 3050 6GB. Работает бот в операционной системе Windows 11 с минимум 16 ГБ оперативной памяти. Скачать бота можно на сайте компании. Размер инсталлятора составляет 35 ГБ, и, по правде говоря, — это не очень большой объём для инструмента подобного рода.

NVIDIA готовит к выпуску технологию RTX TrueHDR

Компания NVIDIA вносит последние изменения в технологию под названием RTX TrueHDR, которая позволяет конвертировать SDR-игры в HDR в реальном времени, используя Tensor-ядра RTX-карт.

Новая функция появилась в драйвере NVIDIA Geforce Game Ready, и в целом она похожа на свежую функцию RTX Video. Только вместо того, что преобразовывать видео SDR в HDR, технология преобразовывает кадры в игре.

NVIDIA RTX Video

По мере того, как всё большее количество мониторов выпускаются с поддержкой HDR, возможность использования такой функции даст весомое преимущество для NVIDIA, позволяя превратить старые игры в куда более зрелищное шоу.

К сожалению, пока о точных сроках выпуска технологии RTX TrueHDR от NVIDIA ничего не известно.

NVIDIA выпускает GeForce RTX 3050 6 ГБ

Компания NVIDIA официально выпустила новую видеокарту GeForce RTX 3050 6GB. Возможно, вам это название кажется знакомым. Это вполне объяснимо, ведь на рынке уже существует GeForce RTX 3050, только с 8 ГБ. Новая модель обладает не только меньшим объёмом видеопамяти, но и меньшей производительностью в целом.

Первый раз RTX 3050 появилась больше двух лет назад. Она была построена на базе 8 нм процессора GA106 с 2560 ядрами CUDA, 80 Tensor и 20 RT. Объём видеопамяти составлял GDDR6 с пропускной способностью 14 Гб/с составлял 8 ГБ. Позднее процессор поменяли на GA107 с теми же спецификациями, но большей энергоэффективностью.

GeForce RTX 3050

Новая модель GeForce RTX 3050 6GB также основана на GA107, вот только в нём доступны 2304 ядра CUDA, 72 Tensor и 18 RT. Шина памяти составляет 96 бит, что обеспечивает пропускную способность 168 ГБ/с. Частота в режиме Boost составляет 1470 МГц, заметно ниже 1777 МГц в старшей модели. Зато тепловой пакет равен 70 Вт, что означает питание непосредственно по шине PCIe.

Что касается производительности, то GeForce RTX 3050 6GB в среднем на 20% медленнее GeForce RTX 3050 8GB, зато она в 4 раза быстрее GTX 1650 и GTX 1050 и поддерживает DLSS Super Resolution, что многое значит.

NVIDIA представила технологию G-SYNC Pulsar

Компания NVIDIA представила новое поколение технологии переменной частоты обновления Variable Refresh Rate (VRR), которая значительно увеличивает резкость изображения в динамических сценах благодаря мерцанию с переменной частотой.

В своём блоге компания пояснила, что технология G-SYNC Pulsar применяет две ключевых инновации, над которыми компания работала последнее десятилетие — это Adaptive Overdrive и Pulse Modulation.

Технология G-Sync Pulsar в действии

Так, Adaptive Overdrive «настраивает частоту, при которой пиксель меняет цвет от одного к другому, важнейшей техникой, которая снижает размытие в движении и хостинг». Технология Pulse Modulation решает проблему VRR, связанную с флуктуацией частоты обновления из-за модуляции. Также она интеллектуально контролирует яркость и длительность свечения для обеспечения комфортабельной картинки без мерцания.

Выглядит технология весьма интересно, однако у неё есть и недостатки. Главной из них является необходимость использования мониторов с новыми чипами G-SYNC. Первым из таких мониторов станет серия ASUS ROG Swift PG27, которая выйдет позднее в этом году.

NVIDIA увеличила производство GeForce RTX 4070 Super для конкуренции с AMD Radeon RX 7800 XT

По имеющимся слухам, компания NVIDIA готовит обновить серию видеокарт Ada моделью RTX 4070 Super, которая появится 17 января.

При этом сообщается, что карта будет изготавливаться в очень больших объёмах, для чего потребуется модифицировать имеющийся GPU AD104, применяемый в RTX 4070 Ti.

NVIDIA GeForce RTX 4070 Super

Для достижения этой цели компания планирует сократить производство RTX 4070 Ti и RTX 4080. Главным аспектом в стратегии NVIDIA является постановка RTX 4070 Super в прямую конкуренцию с AMD Radeon RX 7800 XT. Для этого, в свою очередь, NVIDIA придётся создать видеокарту с превосходной производительностью по конкурентной цене, очевидно, равной решению AMD.

Серия NVIDIA GTX прекратит своё существование

Сайт Boardchannels уверяет, что компания NVIDIA готовится снять с продажи видеокарты 16-й серии уже в I квартале 2024 года.

Это изменение будет касаться видеокарт GTX 1650 и GTX 1630, которые были выпущены в июне 2022 года. В посте сказано, начиная с I квартала NVIDIA полностью прекращает производство серии видеокарт GTX 16. А это означает, что GPU для этих видеокарт больше не будут поставляться партнёрам для производства.

NVIDIA GeForce GTX 1660

По всей видимости, эти изменения знаменуют конец всей линейки GTX, что весьма печально. Долгие годы серия видеокарт GTX была доступной альтернативой для экономных геймеров, и теперь этой альтернативы больше не будет. Можно лишь надеяться, что NVIDIA сможет предложить новый ускоритель в той же ценовой категории. Возможно, это будет RTX 4050.

NVIDIA хочет убрать GeForce RTX 3050 8GB и заменить её урезанным решением

Видеокарта GeForce RTX 3050 8GB оказалась весьма популярной благодаря неплохой производительности и доступной цене. Она была представлена в январе 2022 года, так что это вполне современное решение, однако NVIDIA решила прекратить её производство.

Так, на китайском форуме Board Channels появилась информация, что видеокарта RTX 3050 8GB будет снята с производства, а вместо неё выйдет урезанная версия с 6 ГБ видеопамяти. Кроме памяти в ней будет заменён GPU на мобильный вариант GA107, что означает уменьшение тактовой частоту Boost до 1700 МГц и уменьшение числя ядер CUDA с 2560 до 2048.

NVIDIA GeForce RTX

Из положительного можно отметить лишь снижение энергопотребления, которое может составить 75 Вт, что означает отсутствие необходимости в дополнительном питании. Такое уменьшение энергопотребления имеет смысл на фоне энергоэффективной архитектуры Ada Lovelace, однако было бы логичнее заменить RTX 3050 на RTX 4050.

Спасти положение может резкое удешевление обновлённой видеокарты. Если бы она стоила около 150 долларов, то за такую цену карта наверняка нашла бы своих покупателей, однако рассчитывать стоит на 180—190 долларов.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

SK Hynix и NVIDIA совместно работают над размещением памяти непосредственно над GPU

Компании SK Hynix и NVIDIA заключили договор о техническом сотрудничестве, целью которого является изменение архитектуры GPU с интеграцией слоя памяти HBM4. Техническая инициатива нацелена на изменение существующего подхода соединения и компоновки логики и памяти, а также на изменение процесса производства полупроводников.

В настоящее время стеки HBM включают от 8 до 16 слоёв, в то время как слой логики выполнен в виде центрального хаба. Специальная шина связывает память и кристалл логики интерфейсом 1024 бита. Новая стратегия SK Hynix предполагает прямое размещение слоёв HBM4 на процессоре, исключая необходимость шины. Этот концепт подобен технологии AMD 3D V-Cache, где осуществляется прямая интеграция CPU и кэш-памяти. При этом HBM4 должна обеспечивать большую ёмкость и энергоэффективность в ущерб производительности. Сотрудничество между SK Hynix и рядом разработчиков процессоров, без собственных производств, включая NVIDIA, сфокусировано на разработке методологии интеграции HBM4. Используя технологии связи слоёв от TSMC, SK Hynix хочет унифицировать память HBM4 с чипами логики в единой конструкции, обеспечив синхронизацию полупроводников памяти и логики на одном ядре.

Размещение памяти HBM рядом с GPU и поверх

Новая память HBM4 получит интерфейс шириной 2048 бит, что при использовании шины будет означать большую сложность и высокую стоимость её подключения. В то же время стековое размещение памяти и GPU бросает вызов инженерам в организации охлаждения, поскольку нужно будет отводить тепло не только от транзисторов логики, но и памяти. Вполне вероятно, производители будут вынуждены применять системы жидкостного или даже погружного охлаждения.

Флагманский GPU NVIDIA Blackwell GB202 получит память GDDR7

Компания NVIDIA на 2025 год готовит видеокарты серии GeForce RTX 50, и на вершине модельного ряда будет ускоритель на основе GPU GB202.

Согласно свежим сведениям от kopite7kimi, этот GPU получит видеопамять GDDR7, которую Micron планирует подготовить к этому времени. При этом память получит максимальную пропускную способность 32 Гб/с, заметный прирост по сравнению с нынешними 24 Гб/с в памяти GDDR6X. Учитывая, что ширина шины в будущих GPU составит 384 бита, суммарная пропускная способность GPU составит 1,5 ТБ/с. Объём видеопамяти останется тем же — 24 ГБ.

Кроме этого инсайдеры также сообщили, что GB202 получит 24 576 ядер CUDA, превзойдя AD102 в RTX 4090, что свидетельствует о заметных изменениях в технологии производства. При этом производиться GPU будет на заводе TSMC по технологии 3 нм.

Ожидается, что официально GPU будет анонсирован в марте на мероприятии GTC.