Новости по теме «Движки ускорения приложений, оптимизированные под Fermi»

NVIDIA выпускает драйверы OpenGL 4.1 для Windows и Linux

Корпорация NVIDIA в настоящее время выпустила первые графические драйверы для поддержки OpenGL API 4.1, официально представленного Khronos Group в прошедший понедельник.

Драйвера за номером 259.09 для операционных систем Windows и 256.38.02 для Linux имеют WHQL-сертификат и пока могут быть использованы только на видеокартах семейства Fermi.

OpenGL 4.1 и GLSL 4.10 поддерживаются серией видеокарт GeForce GTX 400, а также профессиональными ускорителями Quadro Plex 7000, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 5000м и 4000 Quadro.

32-битные и 64-битные версии драйверов OpenGL 4.1 можно загрузить на странице разработчиков.

Популярная информационная утилита GPU-Z обновилась до версии 2.25.0

Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.25.0.

Новая версия может похвастать размещением информации о поддерживаемых графических технологиях, повышением стабильности работы, уточнёнными и расширенными базами данных аппаратного обеспечения.

GPU-Z

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.25.0 приведён ниже:

  • В первой вкладке теперь отображается статус поддержки Vulkan, DirectX Raytracing, OpenGL и DirectML.
  • Исправлен синий экран в виртуальных машинах QEMU/KVM, вызванный доступом к регистру MSR.
  • Улучшено отображение частот для AMD Navi.
  • Вкладка Advanced теперь отображает базовую, игровую и Boost частоту в Navi.
  • Добавлено исключение для застрявших частот вентилятора, когда активируется остановка вентилятора на видеокартах AMD.
  • Добавлено исключение для частоты вентилятора 65535 об/мин, отображаемой в Navi.
  • При завершении загрузки BIOS на сайт отображается сообщение Finished.
  • Добавлена поддержка NVIDIA Quadro P2200, Quadro RTX 4000 Mobile, Quadro T1000 Mobile.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon Pro WX 3200, Barco MXRT 7600, 780E Graphics, HD 8330E.
  • Добавлена поддержка Intel Ice Lake.

Скачать утилиту GPU-Z 2.25.0 можно на нашем сайте.

Обновление RTSS до пятой бета версии 7.2.0

Пока выпуск текущей беты MSI Afterburner задерживается в виду наличия NDA (соглашении о неразглашении), Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпускает новый RTSS. И правильно — не сидеть же без дела :)

В ветке разработки Алексей выложил очередную бету RTSS 7.2.0 за номером пять.

Из наиболее интересного — новый фоновый режим ограничения частоты кадров, программно снижающий FPS в приложениях, когда они находятся не в фокусе. Это нововведение может помочь значительно снизить энергопотребление в ресурсоёмких 3D приложениях, пытающихся нагрузить GPU по полной даже в свёрнутом состоянии (это, увы, характерно для очень многих современных игровых приложений).

RTSS 7.2.0 beta 5

Кроме того, в новой версии традиционно реализованы твики совместимости со сторонними продуктами; не обошёл автор своим вниманием и API Vulkan.

Quadro 600 и Quadro 2000 от NVIDIA

NVIDIA объявила о расширении линейки профессиональных графических решений NVIDIA Quadro на базе архитектуры NVIDIA Fermi.

Речь идёт о решении среднего диапазона Quadro 2000 со 192 ядрами NVIDIA CUDA и низкопрофильном решении начального уровня Quadro 600 с 96 ядрами. Первый видеоускоритель построен на базе чипа GF106 (его «бытовой» аналог — GeForce GTS 450); второй же базируется на чипе GF108, анонса решений на базе которого мы ожидаем в скором времени.

Quadro 2000 работает с геометрией в 1,5 раза быстрее по сравнению с решением среднего уровня прошлого поколения Quadro и поддерживает систему масштабирования геометрии NVIDIA (Scalable Geometry Engine), чтобы обеспечить молниеносную работу приложений САПР и приложений создания цифрового контента, таких как SolidWorks и Autodesk 3ds Max.

Quadro 2000 и Quadro 600 имеют на борту 1 Гб памяти, шину видеопамяти 128 бит и совместимы с профессиональными стереокомплектами NVIDIA 3D Vision Pro. Обе карты имеют интерфейс PCI-Express 2.0 и отличаются низким уровнем шума для создания ультратихих окружений (заявленное значение TDP старшей модели 62, а младшей — 40 ватт). Интерфейсы DisplayPort поддерживают 30-битное цветовое представление для соответствующих мониторов.

Графическое ядро на базе архитектуры Fermi обеспечивает новым картам поддержку OpenGL 4.1, DirectX 11, Shader Model 5.0, DirectCompute и OpenCL. Рекомендованная розничная цена для Quadro 2000 — 599, а для Quadro 600 всего 199 долларов США. Среди дистрибьюторов, заявивших о выпуске своих Quadro-карт значатся PNY Technologies в США и Европе, ELSA в Японии и Leadtek в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

NVIDIA представляет 3D Vision Pro

Радиочастотное 3D стереоскопическое решение создано для современных профессиональных рабочих станций и многопользовательских масштабных сред визуализации.

NVIDIA представляет NVIDIA 3D Vision Pro — новое 3D стереоскопическое решение для инженеров, дизайнеров, архитекторов и ученых, которые работают со сложными детализированными 3D-моделями. 3D Vision Pro возвращает полноценное 3D стерео на настольные ПК с поддержкой ЖК-панелей и обеспечивает практический метод визуализации крупномасштабных 3D объектов на видеостенах и в совместных виртуальных окружениях (CAVE — Collaborative Virtual Environments).

Решение 3D Vision Pro включает в себя активные затворные очки и радиочастотную систему связи, обеспечивающую высококачественную стереоскопическую картинку для самых разных сценариев использования:

  • индивидуальный просмотр 3D на ЖК-панелях настольных и мобильных рабочих станций на базе Quadro;
  • групповой просмотр 3D на одном или нескольких проекторах;
  • массовый просмотр 3D на видеостенах или в кинотеатрах с помощью NVIDIA SVS (система масштабируемой визуализации);
  • 3D Vision Pro обеспечивает связь на большом расстоянии — до 45 метров, без наводок и других помех между системами. Профессиональное стереорешение предполагает передачу информации о текущем состоянии от очков к хосту для эффективного управления.

«Возможность заглянуть внутрь сложных данных сделала 3D стереосистему одним из ключевых элементов современной рабочей станции», — сказал Джефф Браун (Jeff Brown), директор по профессиональным решениям в NVIDIA. «3D Vision Pro и решения Quadro дарят захватывающие 3D миры высочайшего качества для корпоративного пользователя».

Разработчики цифрового контента, дизайнеры и ученые теперь могут просматривать свои творения в 3D с намного более богатой перспективой по сравнению с традиционными двухмерными картинками. Врачи, например, могут просматривать в 3D результаты ультразвукового сканирования. Компании, которые стремятся получить масштабные визуализации, например, на видеостене, теперь имеют в своем арсенале надежную технологию.

«NVIDIA, несомненно, лидирует в области 3D визуализации, так как работает над технологией стереоскопического 3D изображения с 1999 года. С представлением профессионального 3D решения эта технология выходит за рамки домашних развлечений», — сказал Джон Педди (Jon Peddie), президент Jon Peddie Research. «Предоставив возможности для крупномасштабной визуализации и удаленного управления, NVIDIA лидирует и в области 3D технологий для компаний, открывая дверь профессиональным пользователям и интеграторам крупномасштабных систем визуализации в невиданный доселе мир 3D».

Ключевые особенности стереоскопических решений NVIDIA 3D Vision Pro:

  • активные затворные очки позволяют видеть детали изображения и текст в высоком качестве;
  • аккумуляторы со временем непрерывной работы до 20 часов;
  • поддержка широкого спектра панелей и проекторов;
  • поддержка широкого круга профессиональных приложений.

Стереоскопические решения NVIDIA 3D Vision Pro будут доступны в октябре напрямую у NVIDIA и через авторизованных реселлеров, таких как PNY Technologies, по рекомендованной розничной цене 349 долл за очки и 399 долл за радиочастотный передатчик.

Подробнее о NVIDIA 3D Vision Pro смотрите на официальной странице корпорации.

NVIDIA представила новые GPU Quadro на базе архитектуры Fermi

Первые графические процессоры с поддержкой ECC, вычислений двойной точности и возможностью массивной обработки геометрии обеспечивают пятикратное увеличение производительности в 3D, восьмикратное повышение скорости симуляций и стереоскопический 3D режим.

NVIDIA объявила о начале эпохи вычислительной визуализации для дизайнеров, инженеров, ученых и аниматоров, представив графические процессоры (GPU) Quadro на базе архитектуры NVIDIA Fermi и новое решение NVIDIA 3D Vision Pro. Новые GPU Quadro обеспечивают пятикратную производительность в 3D приложениях и восьмикратную скорость вычислительных симуляций, поднимая возможности профессиональных решений на новый уровень.

Решение NVIDIA Quadro Plex 7000 и графические процессоры Quadro 6000, Quadro 5000 и Quadro 4000 поддерживают подсистему масштабируемой геометрии NVIDIA Scalable Geometry Engines и используют движки ускорения приложений NVIDIA AXE (Application Acceleration Engines), чтобы подарить пользователям максимальную производительность в широком спектре приложений компьютерного проектирования, создания цифрового контента и визуализации. Quadro 6000, производительность которого достигает 1,3 миллиарда треугольников в секунду, позволяет интерактивно работать с более сложными (до 5 раз) моделями и сценами, чем аналогичное решение предыдущего поколения.

«Quadro является выбором профессионалов №1 во всем мире уже более десяти лет. Мы также построили движки, такие как AXE, чтобы стимулировать создание приложений нового поколения», — сказал Джефф Браун (Jeff Brown), директор по профессиональным решениям в NVIDIA. «Если вы соедините эти технологии с нашей архитектурой Fermi, то получите новое семейство Quadro, которое значительно лучше всего того, что может сегодня предложить рынок».

Новая линейка профессиональных решений Quadro включает:

Системы масштабируемой визуализации:

  • Quadro Plex 7000, с 12 Гб памяти и 896 ядрами CUDA.

Решения для настольных рабочих станций:

  • Quadro 6000, с 6 Гб памяти GDDR5 и 448 ядрами CUDA;
  • Quadro 5000, с 2,5 Гб памяти GDDR5 и 352 ядрами CUDA;
  • Quadro 4000, с 2 Гб памяти GDDR5 и 256 ядрами CUDA.

Мобильные рабочие станции:

  • Quadro 5000M, GPU для мобильных рабочих станций с 2 Гб памяти GDDR5 и 320 ядрами CUDA.

Все продукты Quadro совместимы с новыми активными затворными очками NVIDIA 3D Vision Pro для получения стереоскопического 3D окружения высочайшего качества.

Quadro 4000 (рекомендованная розничная цена 1199 долл) и Quadro 5000 (2249 долл) уже поставляются на рынок (доступность в России — сентябрь). Quadro 6000 (4999 долл) и Quadro Plex 7000 (14500 долл) будут доступны осенью.

Мобильные рабочие станции на базе Quadro 5000M поступят на рынок в третьем квартале 2010 года от HP и Dell.

Подробную информацию по профессиональным решениям NVIDIA смотрите на официальной странице корпорации.

NVIDIA выпустила новый CUDA Toolkit 3.1

Разработчики, использующие мощности GPU для ускорения приложений, могут скачать и использовать новую версию CUDA Toolkit, которая доступна для Windows, Mac OS и Linux.

Пакет CUDA Toolkit 3.1 включает следующие изменения и дополнения:

  • GPUDirect позволяет другим устройствам прямой доступ к памяти CUDA;
  • поддержка параллелизма в 16 потоков позволяет использовать одновременно до 16 различных ядер на графических процессорах архитектуры Fermi;
  • runtime-драйвер совместимости приложений позволяет универсально использовать драйверы CUDA API с CUDA C Runtime и математическими библиотеками с помощью буфера обмена и миграции;
  • добавлены новые возможности языка CUDA C/C++:
    • поддержка printf() в коде устройства;
    • поддержка функций указателя и рекурсии облегчит портирование многих существующих алгоритмов для Fermi GPU;
  • Unified Visual Profiler теперь поддерживает CUDA C/C++ и OpenCL, а так же включает поддержку трассировки CUDA драйверов API;
  • математические библиотеки увеличили производительность, в часности:
    • улучшенна производительность отдельных трансцендентных функций log, pow, erf, и gamma;
    • значительно улучшена производительность для двойной точность FFT при исполнении на архитектуре графических процессоров Fermi для 2^N преобразований;
    • потоковый API теперь поддерживается в CUBLAS для перекрытия операций копирования и вычисления;
    • оптимизированы CUFFT Real-to-complex (R2C) и complex-to-real (C2R) для 2^N размеров данных;
    • улучшена производительность для GEMV и SYMV подпрограмм в CUBLAS;
    • оптимизирована реализация вычислений с двойной точностью по принципу разделения и взаимного использования программ для архитектуры Fermi;
  • новые и обновленные примеры SDK кода демонстрирует использование:
    • функции указателей в ядрах CUDA C/C++;
    • буфера обмена OpenCL/Direct3D;
    • Hidden Markov Model в OpenCL;
    • пример Microsoft Excel GPGPU, показывающий как запускать функции Excel на GPU.

Скачать новую версию CUDA Toolkit вы можете на официальной странице.

Доступен для загрузки бета драйвер NVIDIA GeForce 258.69

NVIDIA выпустила бета драйвер GeForce 258.69 с массой изменений и увеличением производительности во многих играх. Этот пакет драйверов поддерживает настольные видеокарты GeForce серий 6/7/8/9/100/200/300/400, а также ION.

Новое в этой версии драйверов:

  • добавлена поддержка Blu-Ray с 3D технологией NVIDIA 3D Vision;
  • увеличена производительность серии GeForce GTX 400 в нескольких играх. Ниже приведены примеры некоторых из наиболее значительных улучшений, измеренные для GeForce GTX 480. Результаты будут варьироваться, в зависимости от графического процессора и конфигурации системы:
    • до 14% в Aliens vs. Predator (1920*1200 без AA/AF — тесселяция вкл.);
    • до 4% в Batman: Arkham Asylum (1920*1200 4xAA/16xAF PhysX = выс.);
    • до 5% в BattleForge (1920*1200 4xAA/16xAF — очень высокие настройки);
    • до 5% в Call Of Duty: Modern Warfare 2 (1920*1200 4xAA/16xAF);
    • до 4% в Crysis: Warhead (1920*1200 4xAA/16xAF — настройка для энтузиастов);
    • до 24% в Enemy Territory: Quake Wars (1920*1200 без AA/AF);
    • до 9% в Far Cry 2 (2560*1600 8xAA/16xAF);
    • до 25% в Just Cause 2 (2560*1600 без AA/AF — Concrete Jungle);
    • до 7% в Метро 2033 (1920*1200 без AA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 40% в Метро 2033 на SLI ((1920*1200 4xAA/16xAF — тесселяция вкл.);
    • до 8% в STALKER: Зов Припяти (1920*1200 не AA/AF — день);
    • до 110% в Stone Giant на SLI (2650*1600 — тесселяция вкл, DoF вкл.);
    • до 6% в The Chronicles of Riddick: Dark Athena (2560*1600 без AA/AF);
    • до 9% в Unigine: Tropic (2560*1600 без AA/AFOpenGL);
    • до 5% в 3DMark Vantage (Extreme производительность);
    • до 19% с Transparency АА (1920*1200 4xTrSS — измеряется в Crysis);
  • добавлена поддержка OpenGL 4.0 для серии GeForce GTX 400;
  • добавлена поддержка CUDA Toolkit 3.1, который включает значительное увеличение производительности для двойной точности в математических операциях;
  • добавлена поддержка новых режимов сглаживания для 3-Way SLI, в том числе до SLI48x АА на GeForce серии 200, и до SLI96x AA для GeForce GTX 400 серии;
  • добавлена поддержка нового режим качества NVIDIA Ambient Occlusion в панели управления;
  • добавлена в панель управления NVIDIA новую страницу настройки SLI и PhysX для полного контроля над многопроцессорными графическими конфигурациями;
  • добавлены в панель управления NVIDIA новые функции для полного контроля над CUDA GPU, позволяя пользователю выбрать, как более эффективно использовать GPU для каждого приложения CUDA.

Дополнительная информация:

  • устанавливается HD Audio драйвер версии 1.0.10.1 (для поддерживаемых графических процессоров);
  • поддержка новых GPU-ускоренных функций Adobe CS5;
  • поддержка GPU-ускорения для более плавного онлайн видео в HD качестве с Adobe Flash 10.1;
  • поддержка новой версии видео MotionDSP в программном обеспечении vReveal, которое добавляет поддержку для вывода HD;
  • поддержка DirectCompute на Windows 7 и GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка OpenCL 1.0 (Open Computing Language) для всех GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка OpenGL 3.3 для GeForce 8-серии и старше;
  • поддержка одного GPU и технологии NVIDIA SLI в DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11 и OpenGL, включая 3-Way SLI, Quad SLI и SLI на поддерживающих SLI, сертифицированных материнских платах на базе Intel X58;
  • поддержка разгона GPU и мониторинга температуры при установке программного обеспечения NVIDIA System Tools.

Скачать драйвер для 32-бит и для 64-бит систем Windows 7/Vista вы можете на официальном сайте.

Релиз CUDA Toolkit 3.0

К выходу Fermi — новая версия инструментов CUDA для разработчиков.

В CUDA 3.0 сделаны значительные изменения:

  • поддержка новой архитектуры Fermi;
  • поддержка классов C++;
  • взаимодействие CUDA и OpenCL с Direct3D 9/10/11 и OpenGL;
  • возможность использования в одном приложении и CUDA Runtime, и CUDA Driver API.
  • многократное повышение производительности при отладке в cuda-dbg и аппаратное ускорение отладки для CUDA Driver API на видеокартах с архитектурой Fermi;
  • утилита CUDA Memory Checker для поиска ошибок выравнивания данных и переполнения памяти;
  • ряд важных улучшений в OpenCL.

Загрузить CUDA SDK, документацию и отладочные драйверы для Windows, Linux и MacOS можно со специальной страницы сайта NVIDIA для разработчиков.

NVIDIA будет продвигать 3D Vision в профессиональном секторе

Достигнув определённых успехов в продвижении 3D Vision у геймеров, NVIDIA обратит взор на ноутбуки и профессиональные рабочие станции. 

Выступая на конференции по случаю опубликования результатов финансового года генеральный директор NVIDIA Jen-Hsun Huang высказался о важности стереотехнологии 3D Vision для компании и индустрии в целом. По его словам, 3D Vision изменила понятие персонального компьютера для игр в той же степени, как и технология SLI несколькими годами ранее. NVIDIA ожидает, что практически все производители ПК поддержат 3D Vision в скором времени. 3D Vision также изменит облик игровых ноутбуков и найдёт свое место на профессиональном рынке, что делает технологию особо значимой.

Комплект 3D Vision уже сейчас может быть использован вместе с видеокартами Quadro для вывода стереоизображения профессиональных приложений, поддерживающих OpenGL quad-buffered stereo. Достаточно установить драйвер USB-эмиттера и выбрать его в качестве режима стерео. Причём для Quadro 3D Vision поддерживается даже в Windows XP и с видеокартами c архитектурой NV4x/G7x, в то время как для игровых видеокарт требуется минимум Vista и GPU G80+. Компания PNY в прошлом месяце даже анонсировала специальные комплекты 3D Vision для Quadro. Однако, отнюдь не все профессиональные приложения поддерживают quad-buffered stereo, а некоторые (например, 3DS Max и AutoCAD) и вовсе используют Direct3D. Для продвижения в профессиональном секторе NVIDIA потребуется доработать драйверы до автоматической поддержки стерео для OpenGL и решить проблемы уставания глаз при продолжительной работе в стереоочках.

NVIDIA представила видеокарту RTX 4000 SFF Ada Generation для рабочих станций

Компания NVIDIA на GPU Technology Conference (GTC) 2023 представила пару новых видеоускорителей, включая низкопрофильный RTX 4000 SFF Ada Generation для настольных рабочих станций. Таким образом, всего представлено 5 новых ускорителей поколения Ada.

Ускоритель RTX 4000 SFF Ada Generation является урезанной версией старшей модели RTX 6000, изготовленной в отличительном форм-факторе. Это низкопрофильная двухслотовая видеокарта с энергопотреблением 70 Вт. Она по-прежнему обеспечивает производительность в 19,2 Терафлопса при одинарной точности и 306,8 терафлопс для нагрузки Tensor.

NVIDIA RTX 4000 SFF Ada Generation

Кроме RTX 4000 SFF Ada Generation, NVIDIA также представила RTX 5000, RTX 4000, RTX 3500, RTX 3000 и RTX 2000 Ada Generation. Это широкий спектр потребительских решений с энергопотреблением от 35 Вт до 175 Вт и памятью с ECC (кроме RTX 2000).

По информации NVIDIA, ускоритель RTX 4000 SFF Ada Generation скоро появится в продаже у партнёров по цене 1250 долларов США. Мобильные версии будут доступны немного позднее.

NVIDIA выпускает RTX A4500 20GB и RTX A2000 12GB

Компания NVIDIA выпустила новые профессиональные графические карты RTX A4500 20GB и RTX A2000 12GB.

Первая из них, RTX A4500, основана на графическом процессоре GA102 и представляет собой самый урезанный вариант этого GPU. Он насчитывает лишь 7168 ядер CUDA, а количество ядер Tensor составляет 224 штуки. При этом энергопотребление карты составляет 200 Вт, на 30 ниже, чем у RTX A5000. Также новый ускоритель получил 20 ГБ видеопамяти GRRD6 с шиной 320 бит. Учитывая скорость памяти в 16 Гб/с, общая пропускная способность составит 640 ГБ/с.

NVIDIA RTX A4500

Компания заявляет, что производительность карты составит 23,7 терафлопс при FP32 и 46,2 терафлопс при двойной точности. Для сравнения, RTX A5000 оказывается на 17% быстрее при увеличенном на 15% энергопотреблении.

Кроме неё компания также анонсировала доступность ускорителя RTX A2000, самой медленной профессиональной видеокарты Ampere с 12 ГБ памяти GDDR6. Эта карта основана на GPU GA106 и содержит 3328 ядер CUDA, а производительность достигает 8 терафлопс при одинарной точности расчётов.

Обе видеокарты созданы для настольных рабочих станций, содержат 4 порта DisplayPort 1.4, как полноразмерных, так и мини-версий.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил первую в этом году финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Последняя версия утилиты получила значительные изменения в модуле автоматического разгона, добавлена поддержка свежих видеокарт, а также исправлены выявленные ошибки.

MSI Afterburner

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 выглядит следующим образом:

Добавлена поддержка архитектуры NVIDIA Ampere:

  • Добавлен новый API контроля вентилятора версии 3.0.
  • Добавлена поддержка нового интегрированного API OC Scanner.

Обновлено встроенное приложение MSI Overclocking Scanner:

  • Начиная с драйверов семейства 455.xx NVIDIA OS Scanner больше не реализован в виде отдельного компонента. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер и сторонние приложения могут получать к нему доступ посредством NVAPI.
  • Утилита MSI Overclocking поддерживает оба варианта OC Scanner: наследную реализацию для GPU Pascal и Turing для драйверов версии ниже 455.хх, и интегрированную реализацию посредством NVAPI для новых драйверов.

Модуль разгона на основе NVAPI получил следующие изменения:

  • Автоматический разгон для ядра и памяти.
  • Результаты тестирования OC Scanners теперь постоянны. После проведения тестирования драйвер сохраняет результаты проверки и устанавливает их как новые значения по умолчанию. Они будут применяться даже после перезагрузки и удаления приложения разгона. Для возвращения заводских параметров появилась кнопка «Revert».
  • Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA GeForce RTX 30×0 референсного дизайна.

Кроме того:

  • Добавлены новые скины от Drerex.
  • Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 10-го поколения.
  • Добавлен нативный мониторинг энергопотребления устаревших GPU посредством NVAPI.
  • Исправлены ошибки синхронизации и замера частоты PCIE после вылета драйвера.
  • Исправлено короткое мерцание при применении настроек вентилятора на видеокартах AMD.
  • При назначении скорости вентилятора на видеокартах AMD принудительно отключается режим Zero RPM.
  • Ужесточена политика доступа ввода-вывода для драйвера. Драйвер более недоступен для RivaTuner Statistics Server при запуске от имени пользователя без прав администратора.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3.

RivaTuner Statistics Server 7.3.0 Release Candidate

Релиз-кандидат версии RTSS 7.3.0 build 24467 запущен в массы в качестве официального релиза.

От прошлой RC сборки отличается изменением архитектуры загрузочной прослойки Vulkan, прошедшей незначительный рефакторинг. Его цель — улучшение совместимости с Vulkan приложениями, динамически создающими и уничтожающими несколько контекстов драйвера и устройства Vulkan во время работы приложения. Ни один из существующих на рынке игровых Vulkan движков такого не делает, но сторонние моды вроде DXVK (прокси-транслятор D3D9/10/11 в Vulkan) такой паттерн поведения приложения широко практикуют. Совместимость с ними и должна улучшиться.

RTSS. Главное окно

Вообще, в новой версии более 70 (sic!) изменений и нововведений; однако, из ключевого и наиболее значимого сам автор отмечает следующее:

  • Новые режимы работы и продвинутые настройки ограничителя частоты кадров, режим пассивного ожидания, снижающий загрузку CPU, режимы синхронизации ограничителя по переднему и заднему фронту тайминга кадра.
  • Новый гибридный режим scanline sync, позволяющий управлять позицией линии разрыва и эмулировать режим вертикальной синхронизации c ультранизкой задержкой ввода с пониженной околосинхронизационной нагрузкой на систему.
  • Новая архитектура плагинов и плагин OverlayEditor, дающий пользователям больше, чем может предложить любой коммерческий или фриварный аналог. С открытым кодом, модульной архитектурой и расширяемостью.
  • Счётчики производительности процесса, внутриигровое потребление RAM & VRAM в дополнение к традиционным общесистемным.

P.S. К выходу готовится новая версия MSI Afterburner, следите за новостной лентой, друзья!

PNY выпускает NVIDIA Quadro RTX 8000 с пассивным охлаждением

Компания PNY выпустила мощные видеокарты NVIDIA Quadro RTX 8000 и Quadro RTX 6000 с пассивным охлаждением.

Обе карты имеют тепловыделение 250 Вт, однако обе имеют заниженные базовые и Boost-частоты GPU и видеопамяти, что и позволяет применять пассивное охлаждение. Так, базовая частота процессора понижена на 8% с 1770 МГц до 1620 МГц, а памяти на 12%, с 1395 МГц до 1230 МГц.

Видеокарта NVIDIA Quadro RTX 8000

На старшей модели, Quadro RTX 8000, объём видеопамяти составляет немыслимые 48 ГБ. Её пропускная способность равна 13 Гб/с. Это на 1 Гб/с меньше стандартной версии с активным охлаждением.

Компания PNY даёт трёхлетнюю гарантию на новые модели пассивных видеокарт. Карты уже доступны под заказ, однако цена не называется.

Matrox создаст видеокарту для видеостен совместно с NVIDIA

Компания Matrox объявила о начале сотрудничества с NVIDIA, которое нацелено на разработку спектра мультидесплейных встраиваемых видеокарт, предназначенных для видеостен высокой плотности.

Улучшив технологию промышленных GPU NVIDIA, Matrox спроектирует инновационные заказные встраиваемые видеокарты на основе процессоров Quadro, которые смогут ускорить работу видеостен с интенсивной графикой в коммерческом и критических сегментах в режиме 24/7.

«Matrox является лидером в создании видеостен с богатой графикой, которые позволяют клиентам постоянно взаимодействовать с окружающим миром», — заявил Скотт Фитцпатрик, вице-президент по маркетингу продуктов Quadro в NVIDIA. «Исключительная производительность при воспроизведении видео, надёжность и большой срок службы архитектуры NVIDIA делает её идеальной платформой для Matrox, разрабатывающей видеостены следующего поколения».

Объявление о сотрудничестве Matrox и NVIDIA

Новая серия однослотовых видеокарт, основанных на GPU NVIDIA Quadro, обеспечит синхронную работу четырёх дисплеев разрешением 4K на каждую карту, в то время как OEM, системные интеграторы и установщики систем могут комбинировать несколько видеокарт для обеспечения работы до 16 дисплеев на одной системе. Имеется и поддержка HDCP, что обеспечит воспроизведение защищённого контента.

Простая и удобная конфигурация многомониторной системы будет осуществляться посредством специального ПО Matrox PowerDesk.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.23.0

Сайт TechPowerUp выпустил свежее обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.23.0.

Новая версия стала более дружественной к дисплеям с высокой пиксельной плотностью, появились иконки высокого разрешения и картинка запуска. Кроме того, добавилась возможность сохранения BIOS для видеокарт серии NVIDIA RTX 20 SUPER. Увеличена стабильность работы приложения.

GPU-Z 2.23.0

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.23.0 таков:

  • Улучшена поддержка серии AMD Navi Radeon RX 5700.
  • Добавлена поддержка дополнительных вариантов RTX 2060 и RTX 2070 Super.
  • Добавлен экран запуска и иконка с поддержкой высокого DPI.
  • Добавлено сохранение BIOS для карт NVIDIA Super.
  • Исправлена версия PCIe, на картах Navi всегда показывавшая «4.0».
  • Исправлены вылеты из-за Valve Anticheat.
  • Исправлены вылеты на серии карт Radeon R9 290 / 390.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile, GTX 1050 Mobile, GT 1030 (GK107), MX150 (GP107), MX250, Tesla V100-SXM2-16GB, Quadro RTX 5000 Mobile, Quadro RTX 3000.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon 550X, Radeon 540X, Pro WX 2100, Pro Vega 64, Pro Vega 64X, Pro WX Vega M GL.
  • Добавлена поддержка Intel Iris Pro P580, UHD P630, UHD 610 (CFL GT1).
  • Добавлена поддержка ATI Radeon HD 4350 (VisionTek).
  • Идентификатор оборудования Gainward больше не отображается как «CardExpert».
  • Усилена безопасность для драйвера в режиме ядра (CVE-2019-7245).
  • При невозможности записи файла журнала ошибка отображается лишь один раз.
  • Удалён атрибут «только чтение» для временных файлов перед попыткой удаления.
  • Исправлен год и диалог «О программе».

Загрузить утилиту GPU-Z 2.23.0 можно на нашем сайте.

Обновление RivaTuner Statistics Server до новой беты версии 7.2.3 Beta 1

Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпустил новую бета версию RTSS, в которой изменения в основном касаются улучшения совместимости с различным железом и сторонним ПО.

Так, среди прочего, добавился обход проблемы Direct3D9 драйвера Intel, из-за которой некоторые элементы оверлея могли ранее не отображаться либо отображаться чёрным цветом в Direct3D9 приложениях на интегрированных графических процессорах Intel HD Graphics.

RTSS. Главное окно

Также добавилась крошечная загрузочная Vulkan-прослойка, обеспечивающая поддержку оверлея при динамическом запуске RTSS во время работы Vulkan приложений. Помимо этого, новая Vulkan-прослойка также исключает необходимость создания профилей с повышенным уровнем обнаружения приложения для игр, загружающих рантайм библиотеки Vulkan динамически (например, Dota 2 и Rage 2).

NVIDIA выпускает мобильные GPU серии MX200

В Сети появилось множество сведений о новых графических чипах NVIDIA для ноутбуков. Новая серия MX200 стала наследницей довольно популярной серии MX100.

Как и предшественница, новая серия GPU предназначена для ноутбуков среднего уровня и предлагает невысокую производительность для казуальных видеоигр, но при этом лучше, чем у интегрированных решений Intel и даже AMD.

Отмечается, что серия MX200, по отношению к предшественнице, не сильно изменилась. Так, в MX200 появилась поддержка GPUBoost 3.0, вместо 2.0, OpenGL 4.6 вместо 4.5 и OpenCL 1.2. Новая серия видеокарт основана на той же архитектуре Pascal, так что MX200 — это просто обновление прошлой линейки.

GPU NVIDIA MX250

По данным тестов самой NVIDIA, видеокарта MX230 имеет почти такую же производительность, как и MX130, а MX250 оказалась даже медленнее MX150. Это связывают со снижением частоты троттлинга в технологии GPU Boost 3.0.

В общем, новые GPU стали очередным небольшим улучшением для рынка ноутбуков, практически ничего не изменив в расстановке сил.

Компания Finalwire обновила AIDA64 до версии 5.98.4840 beta

Компания FinalWire Ltd. обновила тестовую версию своей популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64 Extreme.

В новой версии пользователей ожидает поддержка датчиков для некоторых систем, поддержка новых профессиональных видеокарт NVIDIA, а также несколько исправлений.

AIDA 64

Перечень обновлений приведён ниже:

  • Определение версии драйвера Display / Windows Video / AMD Crimson и Adrenalin.
  • Информация о GPU в NVIDIA Quadro RTX 4000 (TU104GL).
  • Информация о GPU в nVIDIA Quadro RTX 5000 (TU104GL).
  • Улучшено измерение загрузки GPU для AMD Ellesmere, Baffin, Lexa.
  • Поддержка 4 групп CPU (было 2).
  • Поддержка датчиков в Aqua Computer D5 Next.
  • Поддержка датчиков Dell SMI of OptiPlex 5060, Vostro 3578.
  • Информация специфичных датчиков материнской платы Asus K31CD VivoPC, K31CD-K VivoPC.
  • Улучшена работа со определённой информацией датчиков для плат ASRock.
  • Исправлено: идентификация Intel Xeon E-21xxG (aka Coffee Lake-S WS).
  • Исправлено: ток вентилятора и измерение мощности для PowerAdjust 2, PowerAdjust
  • Исправлено: измерение температуры диода Intel PCH для Cannon Point-H/LP.
  • Исправлено: специфичный датчик в платах серии Asus Maximus XI.

Загрузить утилиту AIDA64 Extreme 5.98.4840 beta можно на нашем сайте.

HWiNFO64 обновилась до версии 5.88

Популярная информационная утилита HWiNFO64 получила новую версию, в которой появилась предварительная поддержка архитектур AMD Matisse и NVIDIA Turing.

Бренд AMD Matisse является кодовым именем для процессоров Zen 2 среднего уровня, он придёт на смену нынешнему поколению Pinnacle Ridge (Ryzen 2000). Процессоры Matisse будут изготовлены по 7 нм технологии на заводах TSMC.

HWiNFO64

Также в обновлении засветились графические процессоры NVIDIA TU102 (RTX 2080 Ti) и TU104 (RTX 2080). Полный список изменений в HWiNFO64 версии 5.88 приведен ниже:

  • Улучшен мониторинг датчиков на MSI MS-7B
  • Исправлена поддержка NXZT Kraken X52/X62 на некоторых системах
  • Отключена поддержка Asus WMI на нынешних BIOS в связи с неправильной реализацией технологии
  • Добавлены NVIDIA TU102 и TU
  • Исправлена остановка вентилятора на блоках питания Corsair RMi.
  • Улучшен мониторинг датчиков на Asus STRIX B450-F и STRIX B450-I
  • Добавлена поддержка NVIDIA Quadro P3200 и P
  • Улучшен мониторинг датчиков ASRock X470 и B
  • Улучшен мониторинг датчиков на материнских платах MSI MEG X399 и MEG/MPG Z
  • Добавлен брендинг NVIDIA Turing
  • Добавлена поддержка Intel Amber Lake
  • Добавлена предварительная поддержка AMD Matisse

Загрузить утилиту можно c нашего сайта.

Разработчик NVIDIA: PhysX используется в массе игр

Программист из NVIDIA по имени Пьер Тердиман, который занимается созданием PhysX, в своём блоге высказался в защиту технологии PhysX, после того, как в Сети стали называть технологию ненужной и не прижившейся.

«„Никто не использует PhysX“ — неверно», — заявил Тердиман и пояснил свою позицию. «PhysX является движком физики по умолчанию в Unity и Unreal. Это значит, что он используется в массе игр, на большом разнообразии платформ (PC, Xbox, PS4, Switch, мобильные телефоны, добавьте сами)».

NVIDIA PhysX

Программист отметил, что PhysX — это не только эффекты GPU, которые вы когда-то видели в Borderlands. Он также всегда был обычным движком физики для CPU (таким как Bullet или Havok).

Разработчик PhysX Пьер Тердиман

«Когда ваш персонаж не проваливается сквозь землю в Fortnite — это PhysX. Когда вы выпускаете пулю в PayDay 2 — это PhysX. „Тряпичная кукла“? Транспорт? ИИ? PhysX выполняет всё это во множестве игр. Он используется везде, и он никуда не делся».

NVIDIA представила профессиональную карту на базе Turing

Сегодня компания NVIDIA представила первую видеокарту новой архитектуры Turing. Её процессор оснащён специальными ядрами «RT Core» для трассировки лучей, сложной техники, дающей предельно фотореалистичную картинку. Благодаря им эти расчёты теперь могут выполняться в реальном времени.

В компании отметили, что представленная видеокарта Quadro RTX стала «первым GPU для трассировки лучей» и одновременно является крупнейшим прорывом для компании с 2006 года, когда была представлена технология CUDA.

Дзень Хсунь Хуан представляет видеокарту Quadro RTX 8000

Даже по названию очевидно, что это будет карта для профессиональной работы. Ускоритель Quadro RTX 8000 будет стоить 10 000 долларов, когда он будет доступен к концу года. Плата будет содержать целых 48 ГБ видеопамяти GDDR6. Её графический процессор получит 4608 ядер CUDA и 576 тензорных ядер. Скорость трассировки лучей названа NVIDIA на уровне 10 гигамассивов в секунду, а общая производительность составит 16 терафлопс. Графический процессор получит интерфейс NVLink, а значит NVIDIA предполагает масштабирование видеокарт. Также из интерфейсов стоит отметить наличие порта VirtualLink, предназначенного для будущих устройств виртуальной реальности.

Анонс видеокарты состоялся в ходе SIGGRAPH, конференции для профессионалов в области компьютерной графики. На следующей неделе ожидается анонс игровых видеокарт на базе GPU Turing. Что это будут за ускорители, по-прежнему остаётся загадкой.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.10.0

Сайт TechPowerUp обновил свою информационную утилиту и тестовую утилиту GPU-Z до версии 2.10.0.

Новая версия утилиты получила ряд изменений, касающихся работы с датчиками и интерфейса программы. Исправлена информация о работе некоторых видеокарт, а также значительно расширена база данных GPU.

GPU-Z 2.10.0

Подробный перечень изменений включает:

  • Добавлен мониторинг температуры процессора для Intel Sandy Bridge и более новых CPU, а также всех AMD Ryzen.
  • Оптимизирован код отрисовки графиков датчиков с более быстрой перерисовкой и меньшей загрузкой CPU.
  • Добавлены улучшения воизбежание сообщений об ошибках, связанных с Query External.
  • Добавлена ​​кнопка для сброса данных датчиков.
  • Исправлена ​​ошибка подсказки для датчика частоты GPU.
  • Добавлены лимиты Overdrive во вкладке Расширенные для BIOS AMD/ATI.
  • Добавлен тип памяти GDDR6.
  • На секунду отложен диалог «Снимок экрана захвачен», чтобы он не попадал в скриншот.
  • Исправлены вторичные устройства, отображающиеся без информации (старые карты ATI).
  • Исправлены частоты памяти на Intel Arrandale
  • Исправлена ​​информация о модуле памяти в расширенной панели для AMD Vega.
  • Добавлена ​​поддержка AMD Vega M GH, Vega M GL, WX 4130, WX 4150, WX 8100, Radeon Pro Vega 56, Pro SSG.
  • Добавлена ​​поддержка графики AMD Vega Graphics в Ryzen 3 2200U, Ryzen 3 2300U, Ryzen 3 Pro 2200GE, Ryzen 5 2400GE, Ryzen 7 2400U.
  • Добавлена ​​поддержка Intel UHD 605, UHD 610, UHD 630, P580.
  • Добавлена ​​поддержка NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ, GTX 1050 3 ГБ, GTX 1050 2 ГБ (GP106), GTX 1050 Ti Max-Q, MX110, MX130, GTX 750 Ti (GM107B).
  • Добавлена ​​поддержка NVIDIA Quadro GV100, P600 Mobile, P620, P2000, P3200, P4200, Grid M3-3020.
  • Добавлена ​​поддержка NVIDIA Tesla V100, V100-PCIE-32GB, M4, P106-090, P5200, P6, P40, P100 SXM2, P100 PCIe 12 ГБ.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.9.0

Сайт TechPowerUp обновил свою информационную утилиту, GPU-Z, до версии 2.9.0.

Версия 2.9.0 получила ряд исправлений, касающихся стабилизации работы утилиты в Windows 10 April 2018 Update, включая новую драйверную модель WDDM 2.4. Также добавилась поддержка NVIDIA Tesla V100 и появилась поддержка GPU NVIDIA в режиме TCC (семейства Tesla и Quadro). Немного расширена аппаратная база утилиты.

GPU-Z 2.9.0

Перечень изменений включает:

  • Исправлено пустое или некорректное считывание NVIDIA GPU в режиме TCC (Quadro/Tesla).
  • Добавлена поддержка WDDM 2.4 для Windows 10 RS4 / April Update / Spring Creators Update.
  • Добавлена поддержка NVIDIA Tesla V100.
  • Добавлена поддержка Haswell GT1 в Celeron 2961Y.
  • Добавлена поддержка памяти типа HBM2 в панели Расширенное, NVIDIA BIOS.
  • Добавлена поддержка причины ограничения «отсутствует» (Tesla в режиме TCC).
  • Добавлено больше моделей Bristol Ridge.
  • Исправлена детекция AMD Carrizo/Bristol/Stoney.
  • Исправлено имя Wani на Carrizo/Bristol.
  • Исправлен отчёт о поддержке DirectX в ATI RV200.
  • Датчики частоты и температуры (Clock и Hot Spot) в SoC Vega теперь отключены по умолчанию (по просьбе AMD). Их можно включить в настройках в любой момент.
  • При загрузке GPU-Z вместе с Windows отключено сообщение «Этот файл был загружен из Интернета».
  • Исправлено искажение правой верхней кнопки при изменении размеров окна.
  • Улучшен код отрисовки графиков датчиков.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.