Новости по теме «Начались продажи NVIDIA 3DTV Play»

Обновление драйвера 3D Vision для поддержки 18 моделей 3D-телевизоров

Число поддерживаемых для 3DTV моделей телевизоров Philips, Sony, и Samsung расширено.

NVIDIA выпустила специальное обновление для стереодрайвера 3D Vision, добавляющее поддержку нескольких моделей 3D-телевизоров. Хотя список поддерживаемых моделей телевизоров изначально был весьма широк, компания продолжает тестировать экземпляры различных производителей, дополняя драйвер для оптимальной поддержки. Обновление добавляет поддержку для следующих моделей:

  • Samsung: PN50C8000YF, PN58C7000, PN63C8000YF, PS50C7000, PS50C7700, PS50C7705, PS58C7000, PS63C7000, PS63C7700
  • Sony: KDL-40HX805, KDL-40NX710, KDL-46NX710
  • Philips: 40PFL8605H/12, 46PFL8605H/12, 52PFL8605H/12
  • Vizio: XVT3D424SV, XVT3D474SV, XVT3D554SV

Обновление устанавливается только поверх комплекта драйверов GeForce версий 260.99 или 262.99. Загрузить заплатку можно с сайта NVIDIA (~3 Мб).

Устанавливать его имеет смысл лишь владельцам одновременно комплектов NVIDIA 3D Vision и 3D-телевизоров, или владельцам 3D-телевизоров и компьютеров с ПО 3DTV Play в комплекте — несмотря на то, что ноябрь уже близится к концу, отдельная версия 3DTV Play так в продаже и не появилась.

NVIDIA поддержит 3D телевизоры Panasonic

Но за отдельную плату.

NVIDIA собирается выпустить специальное программное обеспечение 3DTV, которое позволит воспользоваться стереорежимом новых 3D-телевизоров Panasonic VIERA. С помощью данного комплекта ПО можно будет выводить стереоизображение игр и 3D Blu-ray с компьютера или ноутбука, оснащённого видеокартой на базе NVIDIA GeForce, на телевизоры Panasonic с поддержкой 3D-stereo, используя для просмотра изображения стандартные стереоочки Panasonic. Поддержка стереоплатформы Panasonic дополнит собственную платформу 3D Vision и платформу Zalman Trimon в линейке поддерживаемых NVIDIA решений.

Плазменный телевизор 50" Panasonic TC-P50VT20 — ~$2500.

Стереоочки Panasonic TY-EW3D10U — одна пара в комплекте с ТВ, ~$150 за дополнительную.

Теперь о грустном. Бесплатно 3DTV Software получат лишь зарегистрированные владельцы стереокомлектов 3D Vision, у которых и так уже есть очки NVIDIA и соответствующий LCD или DLP дисплей. Всем остальным пакет 3DTV будет предложен по рекомендуемой цене $39,99. Причём в эту цену, к примеру, не входит цена проигрывателя 3D Blu-ray, который придётся покупать отдельно у Cyberlink или ArcSoft.

Впрочем, заплатившим более двух тысяч USD за новый телевизор $100 за дополнительное ПО врядли больно ударит по карману. По крайней мере, заявлено, что в будущем поддерживаться будут 3D-телевизоры всех производителей, реализовавших поддержку HDMI 1.4. Выход комплекта ПО ожидается весной.

Поставки пассивных 3D TV превысят поставки систем с затворными очками уже в этом квартале.

В первой четверти этого года по всему миру было продано порядка одного миллиона 3D TV панелей, работающих с затворными очками. В то же время, количество стереоскопических панелей, изготовленных по технологии FPR, составило около 900 тысяч штук.

Однако, по заявлению компании AU Optronics (AUO) поставки экранов для пассивных очков превзойдут первую группу уже во второй половине этого года.

Из лидирующей четверки компаний, производящих LCD панели, Samsung Electronics и Chimei Innolux (CMI) являются сторонниками 3D TV панелей, для работы которых необходимы затворные очки, а компании AUO и LG Display выбрали для своих 3D устройств технологию FPR. AUO производит в основном недорогие дисплеи с пленочной маской, в которых для получения стереоэффекта зритель должен надеть пассивные поляризующие очки.

Однако компания изготавливает также и более дорогие экраны, в которых используется система подвижных линз и технологии слежения за нахождением зрителя. Такой подход, по заявлению компании, позволяет им проектировать 3D TV панели без мёртвых, в стереоскопическом плане, зон.

Общемировые поставки 3D TV дисплеев в первом квартале 2011 года составили всего 4%, однако уже во втором квартале ожидается рост поставок до 10% от общего объема произведенных ЖК-панелей.

Обновление поддержки NVIDIA 3DTV 1.0.0.17

С поддержкой новых 3D-телевизоров Mitsubishi и Samsung.

NVIDIA расширила список поддерживаемых моделей 3D-телевизоров в очередном обновлении поддержки 3DTV 1.0.0.17. Добавилась поддержка телевизоров:

Mitsubishi: WD-60738, WD-65638, WD-65738, WD-65838, WD-65C10, WD-73638, WD-73738, WD-73838, WD-73C10, WD-82738, WD-82838

Philips: 46PFL9705H

Samsung: PN63C7000, PS50C490, UN55C9000ZF

Sony: KDL-46HX805

Обновление устанавливается на драйвер GeForce версии 266.58. Загрузить его можно с сайта NVIDIA (~4 Мб).

Спецификации NVIDIA 3DTV утверждены

Анонсированы первые продукты с 3DTV в комплекте, продажа самого ПО начнётся в ноябре.

Разработка платформы для поддержки 3D-телевизоров NVIDIA 3DTV завершена. Итог выглядит следующим образом:

  • Со стороны компьютера — видеокарта из крайне ограниченного списка: либо модели на базе Fermi с поддержкой HDMI 1.4, либо модели на базе GT200 с HDMI 1.3, для которых в драйвере сделана поддержка 3D режимов HDMI 1.4.
  • 3D-телевизор из списка, подключаемый по HDMI. Можно предполагать, что поддерживаются практически все модели с поддержкой 3D-форматов HDMI 1.4.
  • Стереоочки от производителя телевизора. Следует отметить, что в комплект многих моделей телевизоров с поддержкой 3D сами очки не входят — их предлагается приобретать отдельно, по ценам в районе USD 150-200 за штуку.
  • Драйвер NVIDIA 260.XX.
  • Проигрыватель от Cyberlink, Arcsoft или Roxio для воспроизведения Blu-Ray 3D. ПО 3DTV Play для воспроизведения Blu-Ray 3D не требуется, все функции реализованы в стандартном драйвере NVIDIA и проигрывателях. Аппаратное ускорение декодирования только на Fermi.
  • ПО 3DTV Play для игр в стереорежиме — фактически stand-alone версия стереодрайвера NVIDIA, «отвязанная» от ИК-эмиттера 3D Vision.
  • Поддерживаются лишь два видеорежима для 3D HDMI 1.4: Frame Packing 1080p 24 Гц и Frame Packing 720p 50/60 Гц, причём для Blu-Ray 3D поддерживается только первый, а для игр — только второй.

Получить поддержку 3DTV можно одним из следующих способов:

  • Купить комплект 3D Vision (пропустить, если уже есть), подключить ИК-эмиттер к компьютеру и установить драйвер NVIDIA 260.XX, включающий в себя драйвер 3D Vision, после чего подключить телевизор. По сути, все функции включены в состав дистрибутива драйвера, требуется лишь подключение ИК-эмиттера для разблокировки стереодрайвера. Фирменные очки NVIDIA можно даже не доставать из коробки, ИК-эмиттер фактически используется лишь как USB-ключ защиты ПО при работе с 3D телевизором.
  • Купить готовый компьютер с видеокартой NVIDIA, портом HDMI 1.4 и приложенным ПО 3DTV Play. Подобные продукты уже выпустили Dell (три линейки ноутбуков XPS серии по цене от USD 849):

и ASRock (шесть моделей HTPC серии Vision 3D):

В скором времени к ним присоединятся продукты от других производителей, включая Zotac.

  • Купить ПО 3DTV Play отдельно. Продажи начнутся в следующем месяце, цена пока не объявлена.

В целом, в плюс можно засчитать широкий круг поддерживаемых телевизоров, «бесплатную» поддержку Blu-Ray 3D (если не считать цены проигрывателя, PowerDVD 10 Ultra 3D Mark II на данный момент продаётся за USD 84,95, и то с учётом скидки при покупке онлайн), поддержку HDMI-ресиверов, унификацию стереодрайвера (поддержка новых игр будет появляться одновременно для 3D Vision и 3DTV).

В минус же следует отнести необходимость вручную менять разрешение и частоту обновления экрана каждый раз, когда надо переключиться с Blu-Ray 3D на игру и обратно, отсутствие поддержки не только устаревших карт 9000/G1XX семейства, но и относительно свежих карт GeForce GT220/240 и их многочисленных родственников в ноутбуках, и всего 30 FPS при далёком от FullHD разрешении в играх (хотя это ограничение самого стандарта HDMI 1.4).

Последнее проистекает из факта, что HDMI был разработан для узкой задачи передачи нескольких фиксированных форматов бытового видео, и, несмотря на многолетнюю модернизацию, до сих не способен на что-то большее в плане основной функции. В частности, режимы Full HD 120 Гц не смогли реализовать потому, что просто не выпускается трансмиттеров с полосой пропускания выше 220 МГц (не было потребности, ведь бытовая техника не поддерживает выше 1080p). Но и при доступной полосе в 220 МГц форматы видеосигнала для 3D в итоге пришлось втискивать в прокрустово ложе фактически сложившихся «групп сигналов»: 148,5 МГц (2D 1080p) и 74,25 МГц (2D 720p), иначе никто не брался обеспечить синхронизацию источника с приемником во всех случаях. Увы, но жить с данными ограничениями всем придётся еще долго.

NVIDIA объявила список поддерживаемых 3D-телевизоров для 3DTV

В списке представлено более 50 моделей основных производителей.

В форуме NVIDIA специалист группы 3D Vision компании разместил инструкции для участвующих в бета-тестировании продукта 3DTV владельцев стереокомплектов 3D Vision, из которых стали известны системные требования и список поддерживаемых моделей 3D-телевизоров для данной технологии. Напомним, что продукт 3DTV позволит подключить телевизор к компьютеру с видеокартой на базе NVIDIA и играть в игры со стереорежимом, а также смотреть Blu-Ray 3D (с помощью проигрывателя Cyberlink или Arcsoft), используя стереоочки от производителя телевизора.

Хотя изначально 3DTV предполагался как совместный проект NVIDIA и Panasonic, финальный список включает в себя практически все анонсированные на сегодняшний день модели 3D-телевизоров:

  • LG: 42LX6500, 47LX6500, 47LX9500, 50PX950, 55LX6500, 55LX9500, 60PX950
  • Panasonic: TC-P42G25, TC-P50GT25, TC-P50VT20, TC-P50VT25, TC-P54VT25, TC-P58VT25, TC-P65VT25, TH-P42RT2B, TH-P42VT2, TH-P46RT2B, TH-P46VT2, TH-P50VT2, TH-P50VT20, TH-P54VT2, TH-P65VT20, TX-P50VT20B, TX-P50VT20E, TX-P50VT20L, TX-P65VT20B, TX-P65VT20E, TX-P65VT20L
  • Samsung: UN46C7000, UA46C7000WM, UN40C700WF, UN55C7000WF, UN55C7000WF, UN55C8000
  • Sony: KDL-40HX800, KDL-40HX800, KDL-40HX803, KDL-40LX900, KDL-40LX903, KDL-46HX800, KDL-46HX803, KDL-46HX900, KDL-46HX903, KDL-46LX900, KDL-52LX900, KDL-52HX900, KDL-52HX903, KDL-55HX800, KDL-60LX900, KDL-60LX903, XBR-46HX909, XBR-52LX900, XBR-52HX909, XBR-60LX900
  • Sharp: LC-37LV3, LC-40LV3, LC-46LV3, LC-52LV3, LC-60LV3, LC-60LE925UN
  • Toshiba: 46WL700A, 46WL700E, 46WL700T, 55WL700A, 55WL700E, 55WL700T, 40WL768, 46WL768, 55WL768, 40WL768R, 46WL768R, 55WL768R, 46ZF1C, 55ZF1C, 55F1, 46F1, 55ZG1, 46ZG1, 37ZG1, 55X2, 55XE2, 46XE2, 46WX800U, 55WX800U

Основным требованием является наличие порта HDMI 1.4a (или HDMI 1.3 и обновлённой прошивки, поддерживающей стереоформаты HDMI 1.4). Со стороны компьютера рекомендуется видеокарта уровня GeForce GTX 260 или мощнее и драйвер версии 260.ХХ. Текущая версия 3DTV требует наличия комплекта 3D Vision и подключения ИК-эмиттера к компьютеру — но лишь для активации стереодрайвера 3D Vision.

К сожалению, использование HDMI налагает заметные ограничения на частоту кадров. Для игр поддерживается лишь режим 1280х720, 50/60 Гц. Для Blu-Ray 3D предназначен режим 1920х1080, 24 Гц. В иных разрешениях стереорежим включаться не будет. Также уже объявлено, что для видеокарт 9000 и более ранних семейств NVIDIA не будет реализовывать поддержку стереорежимов HDMI 1.4 в драйвере, что несколько странно, учитывая наличие в списке совместимых видеокарт GeForce GT 330 — перемаркированных продуктов на многострадальном G92. Приятной новостью выглядит лишь поддержка HDMI-ресиверов систем домашних кинотеатров, при условии, что последние поддерживают HDMI 1.4.

Дата выхода отдельного продукта 3DTV Software для не собирающихся покупать еще и очки 3D Vision от NVIDIA в дополнение к 3D-телевизору, как и итоговая цена ПО, пока не объявлены.

Поддержка 3D Vision для ноутбуков

Ноутбук теперь также может быть использован для 3D Vision — с внешним дисплеем.

NVIDIA объявила официальную поддержку 3D Vision для ноутбуков. Загрузите образ CD с комплектом драйверов (~340 Мб), подключите к ноутбуку совместимый дисплей или проектор и комплект 3D Vision Kit, установите драйверы с CD и наслаждайтесь стереорежимом. Ранее 3D Vision на ноутбуках был доступен лишь в виде конкретной модели ASUS G51J-3D, поддерживавшегося специальными версиями драйвера, и только для встроенного 120 Гц экрана. Вместе с тем, в стереодрайвере для ноутбуков сделана поддержка лишь новых графических адаптеров GeForce семейств 200M и 300М — более старые карты не обладают достаточными «мускулами» для удвоенного рендеринга.

Объявлено также, что и будущее программное обеспечение 3DTV, предназначенное для совместной работы с собственными стереорешениями Sony, Panasonic и Samsung с HDMI 1.4, будет совместимо с ноутбуками.

NVIDIA вводит поддержку HDMI 2.1 VRR в видеокартах 2000-й серии RTX

Ранее в этом году компания NVIDIA объявила, что будет внедрять технологию Variable Refresh Rate (VRR), наряду с собственной технологией G-Sync.

Среди мероприятий стала поддержка VESA Adaptive-Sync, которая обеспечила переменную частоту кадров на дисплеях без G-Sync. К этому компанию подтолкнули несколько факторов. Во-первых, модули G-Sync дороги. В то же время VRR обеспечена на небольшом количестве мониторов, которые отвечают строгим требованиям NVIDIA, а потому компания не боится конкурировать сама с собой. Во-вторых, VESA Adaptive-Sync и HDMI 2.1 VRR должны появиться во многих телевизорах, а потому для успешного маркетинга компании нужна альтернатива G-Sync.

И вот, NVIDIA готовится обеспечить поддержку HDMI 2.1 VRR в видеокартах серии RTX 2000. Примечательно, что эта новость была опубликована в пресс-релизе LG, которая сообщила, что уже в этом году её OLED телевизоры станут совместимы с G-Sync благодаря свежей прошивке.

Глава отдела маркетинга GeForce Мэтт Вюбблинг отметил, что поддержка HDMI VRR появилась исключительно для серии графических карт RTX 2000, и никаких упоминаний о серии GTX 1600 в анонсе нет. Это удивляет, ведь обе серии ускорителей основаны на GPU семейства Turing и отличаются лишь возможностями трассировки лучей. Сама поддержка будет разблокирована в свежем драйвере GeForce.

По сути, главной особенностью HDMI 2.1 стала именно VRR. Ну а поскольку NVIDIA поддерживает HDMI 2.1, то она вынуждена обеспечить и работу VRR. Это третья причина для NVIDIA.

NVIDIA показала работу Tegra 4 на экране 4K

Конечно, речь идёт о 80” телевизоре Ultra HDTV. После анонса процессора Tegra 4 было понятно, что SoC может обеспечить вывод изображения 3820х2160 пикс.

И вот в Барселоне, на выставке MWC, компания NVIDIA показала, как это выглядит. А выглядит это превосходно. Когда вы смотрите на экран такого телевизора, то кажется, что вы смотрите сквозь окно. Но, к сожалению, сейчас стандарт имеет одну очень большую проблему — пока просто нет контента разрешения 4K, равно как и нет его поддержки производителями. Но стандарт уже утверждён, а значит за ним будущее.

Процессор Tegra 4 оснащён 4 ядрами Cortex-A15 с 72 ядрами GPU, что в 6 раз больше, чем у Tegra 3. Видеосистема процессора способна выводить изображение разрешением 1080p и частотой кадров в 120 Гц. Также процессор поддерживает полное аппаратное кодирование и декодирование видео разрешением 2560х1440 (1440p) при максимальном разрешении вывода в 3820х2160 пикселей, которое известно как 4K.

Новый универсальный стандарт 3D очков уже в разработке

В надежнее привлечь большее внимание к стереоскопическому изображению, а также для улучшения качества картинки, компании Panasonic, Samsung, Sony и Xpand 3D выступили с инициативой разработки нового стандарта для активных 3D очков получающих синхронизирующий сигнал посредством радио, Bluetooth RF (radio frequency), и инфракрасного света IR (infrared).

Результатом работы этого проекта, получившего название «Full HD 3D Glasses Initiative», будет являться технология и протоколы, которые позволят создавать «универсальные» активные затворные очки, работающие на широком спектре устройств, начиная от 3D телевизоров и мониторов и заканчивая ПК с поддержкой 3D, проекторами и кинотеатрами.

Ожидается, что спецификации новой технологии будут готовы уже в сентябре этого года, а сама технология получит применение в продуктах 2012 года. Очки, основанные на универсальных IR/RF протоколах, должны быть совместимы со стереоскопическими телевизорами, выпущенными в этом году.

Вышла новая версия 3D Vision Video Player 1.7.2

Наряду с обновлением драйверов, компания NVIDIA выпустила новую версию своего стереопроигрывателя 3D Vision Video Player. Наиболее интересной функцией в новой версии плеера стала поддержка стереоскопического изображения в оконном режиме, а также поддержка воспроизведения файлов MVC.

Однако это, к сожалению, не означает, что плеер теперь умеет воспроизводить фильмы Blu-ray 3D. Для этого вам по-прежнему потребуется мощное ПО, наподобие PowerDVD. Полный перечень нововведений и исправлений в очередной версии стереоплеера от NVIDIA приведен ниже.

Новые функции в версии 1.7.2:

  • добавлена поддержка оконного режима 3D Vision;
  • добавлена поддержка чересстрочного MVC видео;
  • добавлена поддержка MVC контента в контейнере MP4;
  • добавлены опции «по умолчанию» для полноэкранного меню;
  • добавлено сообщение об ошибке при попытке воспроизведения закодированного файла Blu-ray;
  • добавлена опция для вывода DMX512 с отправкой только по используемым каналам.

Исправления в версии 1.7.2:

  • исправлена проблема при воспроизведении Blu-ray диска Coraline;
  • исправлен поиск сбойных блоков в *.m2ts файлах;
  • исправлена ошибка с вызовом команды GetDuration на статичных файлах.

Загрузить 3D Vision Video Player 1.7.2 можно с сайта NVIDIA.

Electronic Arts отказываются от выпуска стереоскопических 3D игр

Издатель видеоигр, компания Electronic Arts, не видит достаточной заинтересованности и возможности в получении прибыли от 3D игр, а также связанным с ними возможностью продолжения инвестиций в этом направлении. Вместо стереоигр компания решила сконцентрировать свои усилия на социальных играх, где наблюдается больший рост.

Ситуацию прокомментировал Джон Риччитиелло (John Riccitiello), исполнительный директор Electronic Arts, заявив, что компания получает «большую ответную реакцию в [социальных играх] и очень слабую реакцию касательно 3.

«Откровенно говоря, мы не видели большого спроса на 3D игры», сообщил Риччитиелло. «Мы не видим большого спроса на 3DTV дома, по крайней мере, на данный момент. Мы здесь не для того, чтобы пытаться управлять рынком. Мы здесь для того, чтобы реагировать на то чего хотят потребители».

Эти комментарии резко контрастируют с заявлениями Мика Хокинга (Mick Hocking), боса Sony по 3D играм, который всего две недели назад утверждал, что Sony показала «первый удачный год» в продвижении 3D игр. В своем интервью Eurogamer он говорил: «У нас есть 50 миллионов PlayStation 3, которые поддерживают воспроизведение в 3D. Телевизоры 3DTV продаются хорошо. Мы получаем превосходные отзывы о 3D играх нашего производства от фанатов на игровых шоу и форумах».

Похоже, что игровая индустрия начинает разделяться на два лагеря: на тех, кто считает, что за 3D будущее, и тех, кто полагает, что это всего лишь излишняя трата денег. Кто же прав, и получит наибольшую выгоду от стереоскопических технологий в играх, а кто будет запрыгивать на уходящий поезд,  или же наоборот, подсчитывать убытки, покажет  только время.

Доля проникновения панелей с поддержкой 3D в 2011 году составит 12,3%

Крупнейшие мировые производители жидкокристаллических панелей, такие компании как Samsung Electronics, LG Display, AU Optronics (AUO) и Chimei Innolux (CMI) в настоящее время сосредоточены над увеличением поставок для 3D TV устройств.

По заверению обозревателей рынка, в настоящее время степень проникновения 3D панелей в ЖК телевизорах составляет 3,9%, с общим объемом поставок 1,9 млн. штук за первый квартал 2011 года, говорится в отчете на сайте Digitmes. И эта цифра на 104% больше, чем за четвертый квартал 2010 года. По мнению аналитиков, до конца этого года уровень проникновения 3D TV панелей в конечных устройствах может достичь 16,8%, при этом средний годовой показатель составит 12,3%.

Хотя производители панелей надеются повлиять на телеиндустрию, повысив к ней требования, есть множество проблем, мешающих это сделать. Прежде всего, это недостаток 3D контента, мерцание изображения, приводящее к головным болям и головокружениям, а также высокая цена на конечные устройства.

Тем не менее, уже есть подвижки в сторону снижения цен. Особенно это заметно на 240 Гц панелях, предназначенных для работы с затворными очками.

Первые сведения о Tegra 3

Больше ядер, частот и пикселов.

Решения на процессоре NVIDIA Tegra 2, предназначенного для мобильных устройств и встраиваемой техники, запоздали к выходу на рынок на целый год: и сама компания, и её партнёры недооценили сложности создания производительных и притом умеренных в энергопотреблении продуктов. Но на последней выставке CES направление Tegra наконец-то «выстрелило»: из множества телефонов, планшетных ПК и просто гаджетов немалая доля была основана на Tegra 250, и некоторые из них уже дошли до розничных сетей. Однако, задержка с выходом сказалась на ожиданиях NVIDIA: конкуренты в лице Texas Instruments, Samsung и Qualcomm подготовили собственные платформы с двумя ядрами и мощными графическими процессорами, и Tegra 2 вместо безоговорочного короля производительности стала лишь просто лидером. Утвердить репутацию самого производительного мобильного процессора призвана будет Tegra 3, и вот в Сети появился слайд презентации NVIDIA, раскрывающий подробности о том, как компания планирует этого добиться.

Tegra 3 будет содержать четыре ядра ARM Cortex-A9 с частотой до 1,5 ГГц, налицо удвоение числа ядер и повышение частоты в полтора раза в сравнении с текущим поколением. Производительность встроенного графического процессора также планируется увеличить, сразу в три раза, попутно добавив функции ускорения декодирования Blu-ray и вывод изображения с разрешением до 1920х1200. Выход чипа намечен на конец года, а образцы, как выяснилось, предлагались партнёрам уже в конце прошлого года.

Ну а чтобы закрыть время до выхода Tegra 3 и выдержать удар со стороны схожих решений от конкурентов весной выйдет обновлённый чип Tegra 2 3D, с увеличенным до 1,2 ГГц частотным потенциалом и поддержкой неких 3D-дисплеев. На CES 2011 показывались образцы смартфонов с автостереоскопическими экранами (не требующими очков), но они вполне работали и с текущими графическими решениями. Не исключено, что NVIDIA хочет предложить собственную технологию для портативного стереовидения, своего рода 3D Vision Mobile. Впрочем, более вероятная поддержка HDMI 1.4 тоже будет востребована.

Не забудут в NVIDIA и младшую линейку чипов для телефонов попроще и устройств вроде Zune, им тоже подкинут ядер и мегагерц. Вопрос вызывает лишь использование архитектуры Cortex A9 в Tegra 3: Project Denver, собственное ARM-совместимое процессорное ядро NVIDIA вряд ли будет готово в этом году, но ведь уже приобретена и лицензия на следующую версию Cortex, A15. Tegra 4 уже разрабатывается?

Очки 3D Vision Pro с синхронизацией по радиоканалу

Пока только для профессиональных применений.

NVIDIA начала поставки новой версии профессионального решения 3D Vision Pro, предназначенного для работы со стерео совместно с видеокартами Quadro. Новшеством является использование радиоканала для синхронизации стереоочков с изображением на дисплее. Радиосвязь дает заметные преимущества над инфракрасной технологией, применяющейся в обычных комплектах 3D Vision: отсутствие помех от пультов ДУ, уверенная связь на расстоянии больше 10 метров от эмиттера, возможность поместить эмиттер в любое место (не требуется оптическая видимость между очками и эмиттером). Но использование радио приносит и существенный недостаток: приходится согласовывать использование радиодиапазона и проходить сертификацию на электромагнитную совместимость в каждом регионе или даже в каждой стране отдельно, что ограничивает коммерческий потенциал продукта, почему синхронизация по радиоканалу и не получила широкого применения в текущем поколении активных очков.

В остальном новые очки не отличаются от прежних комплектов 3D Vision Pro, поддерживая те же типы дисплеев и возможности драйвера для профессиональных видеокарт Quadro, список приложений также неуклонно расширяется. Цены на решения для профессионалов под стать расценкам на соответствующие видеокарты: USD 399 за радиоэмиттер и 349 за каждую пару очков. Продажи будут осуществляться уполномоченными партнёрами NVIDIA в лице PNY, ELSA и Leadtek.

Конвертеры HDMI 3D от 3D-VIP

Небольшая коробочка позволит подключать источники HDMI 1.4 к устройствам вывода изображения предыдущих поколений.

До появления стандарта HDMI 1.4 и соответствующих 3D-телевизоров наиболее популярными устройствами для отображения изображения в стерео были мониторы и проекторы с технологией DLP, воспринимавшие сигнал по HDMI в формате с чередованием кадров (frame interleaved). Но устройства, рассчитанные на более новую версию стандарта, выдают сигнал в формате с упаковкой кадров (frame packing), и DLP-телевизоры и проекторы не могут выступать для них в роли стереодисплея. Но компания-стартап 3D Video Innovation Products обещает решить данную проблему с помощью специальных HDMI-конвертеров.

Первый конвертер в линейке, 3D-VIP Gamer, предназначен для владельцев приставки PlayStation 3 и преобразует стереоизображение в разрешении 720p 50/60 Гц HDMI 1.4 3D в 720p100/120 Гц для DLP-устройств с поддержкой данного формата. Конвертер максимально прост в использовании: следует лишь подключить HDMI-кабели к соответствующим входу и выходу и кабель mini-USB для питания устройства. Конвертер уже доступен для предзаказа по цене в USD 199, начало поставок намечено на следующий месяц.

Однако, конвертер решает лишь проблему игр, фильмы с Blu-Ray 3D выдаются в разрешении 1920x1080, 24 Гц. Следующая запланированная модель конвертера компании, 3D-VIP Displayer, будет поддерживать конверсию FullHD стерео, включая защиту цифрового контента HDCP и передачу звука по HDMI. Displayer сможет работать с любым источником HDMI 1.4, включая, вероятно, персональные компьютеры, например с технологиями AMD HD3D или NVIDIA 3DTV.

Разумеется, наличие конвертера не снимает требования с необходимости в стереоочках, впрочем, разработчик обещает отсутствие каких-либо ограничений по этой части, хотя и предлагает собственные активные затворные очки по цене в USD 79. В планах на этот год также числится выпуск еще более функционального конвертера 3D-VIP Theatre, с функциями конверсии 2D видео в 3D «на лету» и улучшения качества изображения. Так что вложившиеся в оборудование для стерео предыдущего поколения смогут относительно недорого получить функциональность совместно с новыми устройствами.

Ноутбук Sony VAIO F с поддержкой стерео

Интересное решение с видеокартой NVIDIA и стереоочками Sony.

На CES 2011 Sony показала новую модель ноутбука Sony VAIO в линейке F, оснащённую экраном с поддержкой стереоизображения. Интерес в этом решении представляет сочетание видеокарты NVIDIA и встроенного эмиттера с комплектными стереоочками Sony, аналогичными используемым с телевизорами Bravia. Вероятно, поддержка данного решения будет осуществляться с помощью ПО NVIDIA 3DTV Play, тем более, что ноутбук также оснащён выходом HDMI 1.4. Еще одна «фишка» ноутбука — кнопка конверсии 2D видео в 3D «на лету», правда, какое ПО стоит за этой функцией, пока не называется.

Ноутбук имеет экран диагональю 16 дюймов со светодиодной подсветкой и разрешением FullHD,будет оснащаться процессорами Intel Core i7 второго поколения и приводом Blu-ray. Рекомендуемая розничная цена составит от USD 1699, в продажу новая модель поступит уже весной.

Новые продукты Acer с поддержкой 3D Vision

Компания выпустит мониторы и компьютер «всё-в-одном» с поддержкой 3D Vision. 

На проходящей в Лас-Вегасе, США, выставке потребительской электроники CES 2011 Acer объявила о планах по выпуску трёх новых устройств с поддержкой стереотехнологии NVIDIA 3D Vision.

Первый объявленный продукт — компьютер конструктива All-in-One Aspire Z5763, оснащённый 23-дюймовым FullHD монитором с поддержкой режима 120 Гц (пока неизвестно, будет ли дисплей этого ПК сенсорным), графическим процессором GeForce GT 440 или 445M, приводом Blu-ray, звуковой системой с поддержкой Dolby и встроенным ИК-эмиттером для очков NVIDIA 3D Vision (будут ли очки в комплекте, тоже пока неясно).

Также объявлена пара 3D Vision-совместимых LCD-мониторов со светодиодной подсветкой с разрешением FullHD, 24-дюймовый GN245HQ и 27-дюймовый HN274H. Последний может стать первым монитором для 3D Vision с подобной диагональю. Особый интерес вызывает наличие встроенного ИК-эмиттера 3D Vision и входов HDMI 1.4 в дополнение к DVI у обеих моделей — это позволит использовать данные мониторы в качестве устройств отображения стерео совместно с очками 3D Vision для источников, отличных от компьютера с видеокартой NVIDIA, например для приставки PlayStation 3 или Blu-ray 3D-проигрывателя, а может даже и компьютера с видеокартой AMD с поддержкой технологии HD3D. Подобную гибкость можно будет только приветствовать.

Подробностей о том, когда и по какой цене данные изделия поступят в продажу, традиционно не раскрывается.

Драйверы NVIDIA 262.99 для GeForce GTX 580

Для анонсированного вчера флагмана компании.

262.99 — первый официальный драйвер с поддержкой видеокарт GeForce GTX 580. Если среди наших посетителей уже есть счастливые обладатели новейшей видеокарты, загружать драйвер необязательно — кроме сертификата WHQL, изменений в сравнении с доступным на сопроводительных дисках драйвером 262.99 нет. Владельцы карт предыдущих поколений также могут не беспокоиться — пакет драйверов поддерживает только GTX 580.

Загрузить дистрибутивы для разных версий Windows можно по ссылкам ниже:

Дистрибутивы включают в себя драйвер HDAudio для передачи звука через HDMI версии 1.1.9.0, пакет PhysX System Software версии 9.10.0514 и стереодрайвер 3D Vision (кроме пакетов для Windows XP).

Также вышел обновлённый драйвер USB ИК-эмиттера контроллера 3D Vision 262.99, позволяющий использовать стереорежим совместно с новой видеокартой. Загрузить можно с сайта NVIDIA (~2 Мб).

Samsung разработала 3D-LCD экран следующего поколения

70 дюймов, разрешение 3840x2160, частота 240 Гц и поддержка 3D.

Еще не все познали HDTV, а производители мониторов и телевизоров вовсю готовятся к UDTV — следующей «ступеньки» повышения разрешения изображения. Компания Samsung показала образец 70" ЖК-экрана, состоящего из восьми миллионов пикселей, что эквивалентно разрешению 3840 x 2160. Это вчетверо больше, чем элементов изображения в FullHD.

Но кроме размера в экране заложены и другие новшества. Благодаря новой технологии полупроводников для TFT удалось обеспечить частоту обновления изображения 240 Гц и поддержку 3D режима, для полного разрешения экрана. При просмотре в активных стероочках удастся получить общую частоту кадров в 120 FPS — гораздо лучше 25/30 FPS для нынешних 3D-телевизоров, и даже лучше 60 FPS, обеспечиваемых 120 Гц мониторами ПК.

Когда такие чудеса технологий объявятся в продаже, Samsung пока не сообщает.

NVIDIA 3D Vision CD 1.38

Обновлённый комплект ПО и драйверов для владельцев 3D Vision.

Новая версия 3D Vision CD 1.38 содержит графический и стереодрайвер 260.99, драйвер USB ИК-эмиттера 260.99 и последние версии программного обеспечения 3D Vision Video Player и 3D Photo Viewer. Диск содержит заметные улучшения:

  • Поддержка 3D Vision Streaming (потоковое видео из Интернет в 3D-формате) для браузеров Firefox 4 и Google Chrome.
  • Поддержка 120 Гц мониторов Hannstar HS233 и Planar SA2311W.
  • Профили стерео для игр Call of Duty: Black Ops и H.A.W.X. 2.
  • Поддержка формата 3D Sweep Panorama от Sony для 3D Photo Viewer.

Загрузить ISO-образы 3D Vision CD 1.38 можно с официального сайта:

Политика объединения компонентов в один установщик, введённая NVIDIA в драйверах 260.хх, помимо преимуществ имеет и недостатки. Теперь стереодрайвер 3D Vision недоступен отдельно, и желающие воспользоваться новыми функциями вынуждены качать вдесятеро больший объём полного комплекта, либо ждать неизвестно сколько до обновления основного пакета драйверов.

Начата продажа универсальных стереоочков XpanD

Стереоочки, совместимые с большинством выпущенных 3D-телевизоров.

Компания XpanD выполнила обещания и универсальные очки X103 поступили в продажу. Активные затворные стереоочки распознают сигналы ИК-эмиттеров из списка поддерживаемых моделей, включая 3D-телевизоры и стереосистемы Sony, Panasonic, LG, Philips, Mitsubishi и Samsung, хотя тестирование еще не завершено и список может быть расширен. Питание осуществляется от батареек стандарта CR2032, одна единица обеспечивает до 100 часов работы.

Благодаря универсальности можно будет, к примеру, прийти в гости посмотреть телевизор со своими очками, даже если производители телевизоров разные. Цена на очки XpanD X103 составляет USD 129 — что тоже выглядит выгодным предложением, ведь производители телевизоров предлагают очки в районе USD 150-200 за штуку. Востребованность продукта показывает тот факт, что к моменту начала отгрузки очков Интернет-магазином Amazon весь склад был уже распродан по предзаказу. К сожалению, о перспективах поддержки «компьютерных» систем стереовидения, вроде NVIDIA 3D Vision, пока ничего не сообщается.

Поддержка 3D-телевизоров в AMD HD3D далека от совершенства

Практический тест показал неработоспособность текущих стереодрайверов с поддержкой AMD HD3D с 3D-телевизором.

Ведущий известного блога по стереотехнологиям 3dvision-blog.com на личном опыте убедился, что поддержка 3D-телевизоров в текущей реализации стереоплатформы AMD HD3D и драйверах от её партнёров далека от рабочей. Телевизор Panasonic 3D HDTV TX-P50VT20E сначала был успешно совмещён со стереодрайвером 3D Vision NVIDIA и видеокартой GeForce GTX 480. После этого была предпринята попытка задействовать стереорежим с помощью видеокарты AMD Radeon HD 5970 и последней версии стереодрайвера TriDef 3D. Хотя драйвер успешно определил телевизор и включил стереорежим, пользоваться им оказалось невозможным из-за сильного мерцания и множественных артефактов изображения, что можно наблюдать в представленном видео:

AMD HD3D Technology Test with Panasonic 3D HDTV (TriDef)

Не желая мириться с поражением, была сделана вторая попытка, на этот раз со стереодрайвером iZ3D и несколькими вариантами кабелей и адаптеров, а также бета-версией драйвера Catalyst 10.10c. Но и с драйвером iZ3D результат оказался таким же:

AMD HD3D Technology Test with Panasonic 3D HDTV (iZ3D)

В комментариях несколько посетителей подтверждают наличие проблем с подключением 3D-телевизоров разных производителей к видеокартам AMD, причём большинству вообще не удалось получить хоть какое-то изображение на ТВ в 3D-режиме. Есть и отзывы о проблемах с 3DTV от NVIDIA, но в основном они связаны с ошибками определения телевизора как совместимого устройства.

Программистам из iZ3D, DDD (TriDef) и AMD явно есть над чем ещё поработать.

NVIDIA 3DTV Play уже доступно

NVIDIA сегодня представила программное обеспечение NVIDIA 3DTV Play, которое позволяет подключать ноутбуки и настольные ПК с NVIDIA 3D Vision к 3D HD телевизорам и выводить изображения высокой четкости на большом экране.

NVIDIA 3DTV Play позволяет подключать любую совместимую систему на базе NVIDIA GeForce GPU к 3D HD телевизору с интерфейсом HDMI 1.4. Такая комбинация позволяет пользователям просматривать 3D фотографии и видео и играть в захватывающей 3D среде играть в игры, список которых уже приближается к 500: Wings of Liberty, Mafia II, Call of Duty Black Ops и другие. При использовании совместимого программного обеспечения для воспроизведения видео, NVIDIA 3DTV Play позволяет смотреть 3D Blu-ray блокбастеры на 3D HDTV в полноценном разрешении 1080p в стереоскопическом режиме и наслаждаться объемным HD звуком, поступающим через HDMI разъем на совместимый аудио/видео ресивер.

Начиная с сегодняшнего дня, ПО NVIDIA 3DTV Play доступно для потребителей следующим образом:

  • Как бесплатное обновление для NVIDIA 3D Vision ПК — NVIDIA 3DTV Play доступно бесплатно для всех владельцев комплектов 3D Vision с последним выпуском драйверов GeForce 260 для настольных GPUs и с выпуском драйверов Verde 260 для ноутбуков. Загрузить драйверы можно на этой странице.
  • Доступно на 3DTV Play ПК NVIDIA 3DTV Play предустановлено в некоторые ПК и ноутбуки, включая некоторые модели ноутбуков Dell XPS и домашних кинотеатров (HTPC) от ASRock и Zotac. NVIDIA 3DTV Play будет также входить в комплект компьютеров, анонс которых ожидается в ближайшие месяцы.
  • В продаже с ноября 2010 NVIDIA 3DTV Play поступит в продажу в следующем месяце на сайте NVIDIA.com в качестве обновления для ПК на базе NVIDIA GeForce GPU и Microsoft Windows 7.

Полный список 3D HD телевизоров и аудио/видео ресиверов с поддержкой NVIDIA 3DTV Play можно найти здесь.

Релиз Parallel Nsight 1.5 и обновлённые руководства по стерео

Новая версия среды разработки графических и GPGPU-приложений.

NVIDIA выпустила версию 1.5 своего набора средств для разработки графических и GPGPU-приложений Parallel Nsight, ранее известного как Nexus. Новая версия поддерживает интеграцию в Microsoft Visual Studio 2010, совместима с проектами CUDA Toolkit 3.2, содержит обновлённый отладчик CUDA-программ с поддержкой новых видеокарт GeForce и Quadro на базе Fermi, полностью поддерживает Direct3D 11 и DirectCompute и содержит ряд других изменений. Загрузить дистрибутив комплекта можно с сайта NVIDIA для разработчиков по ссылкам ниже:

Системные требования:

  • Операционная система Windows Vista/7/2008
  • Двуядерный процессор с частотой от 1,6 ГГц
  • 2 Гб оперативной памяти
  • Две видеокарты на базе G92 (GeForce 9800/Quadro FX) или более нового графического процессора для локальной отладки, одна для удалённой.
  • Microsoft Visual Studio 2008 SP1 или новее
  • NET Framework 3.5
  • Инструментальный драйвер версии 260.93: для Windows 32-bit (~100 Мб), для Windows 64-bit (~140 Мб).

Для получения одной бесплатной лицензии на стандартную версию пакета требуется регистрация на специальном сайте. Расширенная лицензия (с дополнительными функциями, такими как визуальный анализатор производительности и удалённая отладка) стоит USD 349 на год.

Также NVIDIA обновила документацию для разработчиков игр по обеспечению совместимости с системами стереовидения NVIDIA 3D Vision (PDF, ~1 Мб) и 3D Vision Surround (PDF, ~2 Мб). Будем надеяться, что игроделы будут ей следовать, и мы увидим в будущем больше игр с корректно работающим стереорежимом.