Новости по теме «id Software не выпустит Doom 3 для Linux»

id Software опубликуют исходный код Doom 3

Гуру программирования шутеров Джон Кармак (John Carmack), из id Software, посредством своего сообщения в Twitter анонсировал, что исходный код некогда популярной игры Doom 3 уже собран и окончательно годов к изданию.

Программный код игры Doom 3 был написан в 2004 году и его релиз позволит пролить свет на технологию id Tech 4, разработанную id, которая была использована в игре.

По заявлению Кармака, исходный код уже собран, протестирован и все в компании ожидают окончательного разрешения на издание со стороны адвокатов. Будучи выпущенным, этот код наверняка сыграет определённую роль на арене игровых разработок для ПК, так же, как это происходило и с предыдущими релизами исходных кодов id Software.

Аспиранты поиграли в Doom на бактериях

Учёные из Массачусетского института технологии попробовали использовать простейших в качестве дисплея для известнейшего классического шутера — Doom.

Но не стоит рано восхищаться, у такого подхода есть огромный недостаток. Дело в том, что бактериям нужны часы, чтобы переключиться от одной картинки к другой и целые сутки для очистки.

Лорен Ралман, аспирант биотехники, создала симуляции на основе бактерий E. coli, которые могут светиться в темноте. Она расположила бактерии в лотке по 32 строки и 48 столбцов, которые являются как-бы маленькими лампочками. После этого она запрограммировала бактерии на отображение изображений из Doom.

Бактерии настолько медленные, что игра в Doom заняла бы 600 лет, как заявила Ралман. «Чтобы клетка вернулась в примерно стартовое состояние, всего нужно 8 часов и 20 минут», — говорится в её отчёте.

Оригинальная игра превосходно работает на скорости 35 кадров в секунду, но бактерии слишком медленные для этого. Но давайте будем честны — они лишь бактерии. Ралман надеется, что в будущем будут выведены более быстрые бактерии, однако пока что у нас есть E. Coli, которая возвращает нас во времена dial-up-интернета.

Linux стала популярнее MacOS в Steam

Популярность операционной системы Linux в игровом сервисе Steam превзошла MacOS, и всё благодаря компьютеру Steam Deck на базе системы Arch Linux, который вышел в феврале прошлого года.

Так, доля Linux в сервисе занимает 1,82% рынка, в то время как MacOS упала на 0,27%, до 1,57%. Правда, фанаты Linux при этом забывают, что доля Windows при этом выросла на 0,4% и достигла 96,61%. Более этого, за последний месяц популярность Linux немного упала, на 0,14%, однако это связывают с ограничениями, введенными в Китае.

Игры в Linux

Что касается различных дистрибутивов Linux, то тут однозначным лидером, с 44%, выступает SteamOS Holo, базовая ОС для Steam Deck.

Также самым популярным производителем CPU среди пользователей Linux стал AMD, заняв 71%. Это неудивительно, поскольку именно на APU AMD построен Steam Deck. В то же время, среди пользователей Windows доля AMD составляет лишь 33%.

80% игр на Steam из Top 100 уже работают на Linux

В 2012 году компания Microsoft выпустила Windows 8, в которой мечтала стать главным поставщиком программ и игр при помощи Microsoft Store. Valve увидела в этом угрозу и решила создать собственную экосистему для дистрибуции.

Так, в 2013 появилась SteamOS, основанная на Linux операционная система Valve, предназначенная для игр. Компания продвигала её разными способами, выпуская Steam Controller, Steam Link и Steam Machines. Всё это не имело коммерческого успеха, но создавало шумиху вокруг проекта. В 2018 году вышел Proton — слой совместимости, который позволил запускать игры для Windows в Linux, что дало рывок для развития геймерства в этой ОС.

Steam

Proton внёс огромный вклад в обеспечение совместимости игр и связанных технологий, таких как DXVK, включающей поддержку DirectX 9, 10 и 11, а также Vulkan. Даже Amazon использовал его для стримингового сервиса Luna.

Прогресс в обеспечении совместимости всё это время отображался на ProtonDB, и вот, на этом сервисе появилось знаковое событие: 80% всех игр из Top 100 на Steam теперь работают в Linux.

Поддержка Proton популярных игр

Рейтинг совместимости использует медальную систему, равно, как это было с WineDB более 20 лет. Если игра имеет золотую медаль, это значит, что с использованием Proton в неё можно играть так же, как и Windows. Среди этих игр с уровнем Gold+ такие крупные проекты, как Microsoft Flight Simulator, No Man’s Sky, Back for Blood, Cookie Clicker, Dark Souls III, Stardew Valley и много-много других.

Общая поддержка игр в Proton

В общем, дела у Valve в этой сфере идут отлично. О портативном компьютере Steam Deck пресса отзывается хвалебно, а совместимость с играми продолжает расти. Фактически, из 21 244 игры на SteamOS работают 17 649.

МакКракен нашёл ошибку в своей игре 80-х

Технический редактор Fast Company Гэрри МакКракен в 80-х годах писал игры для компьютеров TRS-80. И теперь он случайно выяснил, что его первые попытки программирования не позволяли выиграть.

Первая игра МакКракена, Arctic Adventure, была написана когда ему было 16 лет. Будучи выпущенной в 1980-81 годах это была текстовая приключенческая игра, которая распространялась в виде книги с напечатанным исходным кодом на BASIC. И чтобы в неё поиграть пользователь должен был набивать код игры каждый раз.

Игра вышла в сборнике приключенческих игр Captain 80, и, оказалось, что она имеет ошибку, которая не позволяет выиграть.

Технический редактор Fast Company Гэрри МакКракен

«Спустя десятилетия я не тратил много времени на размышления об Arctic Adventure, но меня никогда не оставлял факт, что я не получил копию книги Captain 80. Благодаря интернету я случайно приобрёл одну. Но набор пяти с половиной страниц старого кода на BASIC казался тягостным, даже если это код, который написал я», — сообщил МакКракен.

Исходный код игры Arctic Adventure

И вот, в июле он решил запустить эту игру и сделал волнующее открытие. «То, как игра напечатана в книге Captain 80 сделало её не просто невыигрываемой, но и просто неиграемой. Оказалось, что она имела 1981 опечатку, связанную с отсутствием единственного „0“ в символьной строке. Это был столь фундаментальный глюк, что он сделал обработку игровых команд на английском языке невыполнимой. Вы даже не могли ВЗЯТЬ ЛОПАТУ, не говоря о прохождении всего приключения».

В общем, ошибку он исправил.

Google хочет улучшить безопасность Linux

Компания Google сообщила, что внесёт свой вклад в повышение безопасности операционной системы Linux написанием кода ядра системы на языке Rust.

Данный шаг позволит модернизировать систему и улучшить её безопасность при использовании на смартфонах и на различных интернет-устройствах.

Язык Rust

Если работа по проекту будет начата, то компания добавит новые элементы в ядро Linux, написанные на Rust. Такие изменения приведут к значительному технологическому и культурному сдвигу в разработке этой ОС, которая лежит в основе систем Google Android и Chrome, а также в большей части решений для интернета.

Добавление модулей на Rust в ядро Linux повысит её безопасность, закрыв некоторые лазейки для хакеров, атакующих телефоны, компьютеры и серверы. С момента своего выпуска в 1991 году, Linux писался на очень мощном, но устаревшем языке C. Этот язык был разработан в 1972 году, и продукты, созданные на нём, более уязвимы перед хакерами, чем написанные на более новых языках программирования.

Valve сотрудничает с NVIDIA над реализацией DLSS в Linux

Компания NVIDIA объявила о начале сотрудничества с Valve по обеспечению своей графической технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) в Linux посредством Steam Proton.

«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux сотрудничают для внедрения NVIDIA DLSS в Proton. Геймеры в Linux смогут использовать специализированные ядра ИИ в GPU GeForce RTX для увеличения частоты кадров в своих любимых Windows-играх, запущенных в операционной системе Linux. Поддержка игр с Vulkan появится в этом месяце, а с DirectX — осенью», — сказано в пресс-релизе компании.

NVIDIA DLSS

Реализация этого подхода позволит Linux-геймерам с видеокартами RTX получить преимущества от ИИ-инструмента для повышения частоты кадров в играх через Steam. Proton — это инструмент с открытым исходным кодом от Valve, который позволяет запускать Windows-игры на Linux. Этот инструмент встроен в Linux Steam Client Beta.

Данные новости появились после того, как AMD анонсировала конкурента NVIDIA DLSS, технологию FidelityFX Super Resolution, которая на поверку оказалась эффективной не только с ускорителями AMD, но и NVIDIA.

Doom запущен на тесте на беременность

Классическая версия игры Doom может работать на чём угодно. И расширение списка устройств, на которых работает игра, стало своеобразным хобби для программистов и электронщиков.

Игру Doom запускали на калькуляторах и фотокамерах 20-летней давности, тостерах и холодильниках. Игра может работать практически на чём угодно, что имеет экран. Пользователь Twitter foone недавно продемонстрировал работу Doom на крайне необычном устройстве — электронном тесте на беременность.

Дисплей теста на беременность с запущенным Doom

Изображение на этом маленьком чёрно-белом экранчике обычно вызывает бурные эмоции: облегчение, беспокойство, радость… Теперь же он может показать ад. Качество изображения, конечно, ужасное. Автор попытался подстроить гамму в игре, чтобы было хоть немного понятно, что же происходит на этом монохромном дисплее разрешением 128×32. На многое рассчитывать не приходится, но игра работает.

Теперь тест на беременность пополнил список необычных устройств, на которых запускали Doom. В их число уже входит кардридер Myki, камера Kodak DC260 1998 года выпуска, экраны автомобильных систем и банкоматы, холодильник, аппарат ЭКГ, тостер (в качестве контроллера) и даже чат в Discord.

Оверклокеры достигли 1000 к/с в DOOM Eternal

Когда игра DOOM Eternal была выпущена, разработчики заявили, что при наличии достаточно мощного компьютера, игру можно будет запустить даже на 1000 к/с.

Это заявление id Software привело к челенджу под названием DOOM Eternal 1K, и оверклокеры приняли вызов.

Doom Eternal

В ходе QuakeCon at Home польская команда оверклокеров x-kom сумела достичь заветной величины. Для этого она использовала процессор Intel i7-9700K частотой 6,6 ГГц на материнской плате ASUS Maximus XI APEX. Система имела 2 планки по 8 ГБ памяти HyperX Predator 4000 МГц CL19 и видеокарту ASUS ROG Strix RTX 2080 Ti, которая работала на частоте 2,4 ГГц. Охлаждалось всё это жидким азотом.

DOOM Eternal: The 1K FPS Challenge

Сконфигурировав таким образом компьютер, оверклокеры сумели достичь в DOOM Eternal заветных 1000 к/с, продемонстрировав всем возможности движка id Tech 7.

Внутри Minecraft построили компьютер и запустили на нём Doom

Энтузиасты очень любят Doom. Они запускают эту игру на всех доступных устройствах, смарт-часах, калькуляторах, бытовой технике, и теперь в Doom можно поиграть внутри Minecraft.

Пользователь Reddit uDrunkMate запустил полноценную версию Doom внутри виртуального компьютера, построенного в игре Minecraft. Он создал мод, который позволяет заказывать комплектующие ПК с игровой орбиты, из которых можно собрать компьютер и запустить на нём Windows 95.

Игра в Doom внутри Minecraft

Этот мод использует возможности другого мода под названием VirtualBox. Это бесплатная и открытая виртуальная машина. Конечно, в такой реализации есть ряд ограничений. К ним относится недостаточная производительность, а также факт игры на экране внутри экрана.

Тем не менее, разработка uDrunkMate весьма интересна, и множество других моддеров наверняка вдохновятся этой идеей в своём творчестве.

Doom Eternal установил рекорд продаж

Новая игра Doom Eternal показала самый успешный старт за всё время. Об этом объявил издатель Bethesda.

Игра «Doom Eternal быстро побила рекорд франчайза за открытый уик-энд, удвоив стартовую прибыль от DOOM (2016). DOOM Eternal стала бестселлером на Steam за неделю, и мгновенно собрала 100 000 одновременных игроков на платформе», — говорится в пресс-релизе издателя.

Doom Eternal

Вполне возможно, что успеха игре прибавил и коронавирус, вынудив людей сидеть дома и играть в видеоигры. Но в любом случае, Doom — это символ шутеров. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, Doom Eternal стал лучшим шутером своего поколения. Он обошёл даже Call of Duty и Halo. Разработчикам удалось полностью переопределить жанр FPS и создать одну из самых инновационных, хаотичных и электризующих игровых линий.

Deep Silver подтверждает подготовку Metro Exodus для Linux

Игра Metro Exodus совсем недавно была выпущена в Steam (со скидкой в 40%), а на форуме уже появилась информация от издателя Deep Silver, который подтвердил подготовку игры для операционной системы Linux.

Игры Metro 2033 Redux и Metro Last Light Redux уже представлены на Linux. Однако единственным способом поиграть в Metro Exodus на этой открытой ОС является использование Proton, слоя совместимости между Windows и Linux. Ожидается, что Linux-версия игры будет использовать API Vulkan, поскольку на нём построена версия для Stadia.

Metro Exodus

Отмечается, что больше информации о проекте мы узнаем в ближайшем будущем от самого издателя. Пока же он сообщил лишь «мы работаем над этим», а пользователям стоит «рассчитывать на свежие новости в скором времени».

Выпуск игры для Linux не должен составить разработчикам большого труда, поскольку она имеет рабочую версию на базе Vulkan, а студия-разработчик, 4A Games, имеет опыт в создании предыдущих частей франчайза для этой ОС. Однако для Linux игра будет несколько упрощена. Она лишится трассировки лучей и DLSS, что, конечно, облегчит работу по адаптации.

Представлен новый трейлер DOOM Eternal

Ещё на E3 в 2019 году компания Bethesda представила первый сюжетный трейлер DOOM Eternal. Однако после этого игра была перенесена на полгода.

Теперь, когда до выпуска осталось 2 месяца, издатель решил снова привлечь внимание игроков, выпустив новый трейлер.

Трейлер длится всего две с половиной минуты и раскрывает историю с демонами на Земле, а затем, как не трудно догадаться, начинается резня.

DOOM Eternal

Хотя сюжет для игры важен, основанная часть поклонников Doom любят игру за геймплей. И в новой версии появятся и новые механики. Так, у игрока на вооружении будет подъёмный крюк, с помощью которого можно будет преодолевать высотные преграды, а также новые виды огнестрельного оружия.

DOOM Eternal - Official Trailer 2

Игра DOOM Eternal будет выпущена 20 марта на платформах PC, Xbox One, PS4 и Google Stadia. По мнению разработчиков, она должна стать лучшей игрой серии.

Google хочет вернуть родство Android и Linux

Компания Google сообщила о своих планах по возвращению Android в основную линейку ядра Linux.

Конечно, операционная система и сейчас работает на ядре Linux, которое претерпело за последние годы огромное количество изменений. Это привело к тому, что теперь оно не совместимо с материнской операционной системой. На фоне этих изменений Google изъявил желание исправить ситуацию, и вернуть Android на одну линию разработки, став обычным форком Linux.

Заявленные изменения позволят исключить тысячи часов работы, которая ведётся, по сути, параллельно. Однако главное то, что сближение позволит объединить преимущества Android с Linux. Таким образом, мы увидим более совершенный Linux на PC, и более надёжный Android на телефонах.

Этот процесс уже протекает. Отличия были сокращены с 60 000 дополнительных строк кода в Android до 32 000. Фактически, Google даже продемонстрировала более-менее работоспособное Android-устройство, работающее на ОС, построенной на последнем ядре Linux. Пока не идеально, но начало, несомненно, радует.

Сейчас Android 10 использует ядро Linux двухлетней давности. Именно столько заняла адаптация, так что стремления Google, очевидно, важны.

Линус Торвальдс: «Я больше не программист»

Линус Торвальдс, известный человек в IT-индустрии, заявил, что больше не ассоциирует себя и свою деятельность с программированием.

В ходе Европейского саммита по открытому программному коду, проходившему во французском Лионе, Торвальдс сказал, что больше не занимается программированием.

Линус Торвальдс

«Большую часть кода что я пишу — это электронная почта. Так, кто-нибудь отправляет мне патч… Я отвечаю псевдо кодом. Я так обычно редактировал патчи, сейчас я иногда редактирую патчи и отправляю их даже без тестирования. Я буквально пишу в электронном письме и говорю: „Я думаю, вот так это должно быть сделано“, но это именно то, что я делаю, я не программист».

Когда его спросили, в чём тогда заключается его работа, он ответил, что в написании писем.

«Моя работа, в итоге, это говорить „нет“. Кто-то должен сказать „нет“ этому патчу или запросу. А поскольку разработчики знают, что, если они сделают нечто, на что я скажу „нет“, они делают работу по написанию кода лучше».

id Software переносит Doom Eternal на следующий год

В июне этого года id Software сообщила о разработке сиквела 2016 года Doom. Тогда было объявлено, что игра Doom Eternal будет выпущена 22 ноября. К сожалению, этого не случится.

Посредством Twitter издатель выпустил уведомление, согласно которому игра переносится на 2020 год. Как обычно бывает, перенося выпуск, компания хочет «выпустить игру, которая превзойдёт все ожидания на всех платформах». Чтобы обеспечить «стандарты скорости полировки» выпуск пришлось переставить на март 2020 года.

Doom Eternal

Чтобы немного скрасить разочарование от своего заявления, id Software пообещала выпустить «режим вторжения», в котором пользователи могут проходить отдельную игру в роли демона. Этот режим будет выпущен в виде обновления и будет доступен вскоре после релиза. Тем, кто оформит предварительный заказ на Doom Eternal, также бесплатно получит Doom 64.

Что касается Doom Eternal для Nintendo Switch, то сообщается, что эта игра не будет выпущена вместе с версиями для PC, Xbox и PlayStation. Релиз на Nintendo Switch состоится позднее.

Linux Proton обеспечивает производительность в DirectX наравне с Windows

Несомненно, что Windows является основной платформой для игр на PC, однако Linux делает большие успехи в адаптации, благодаря таким проектам, как Proton и Wine/DXVK.

Сейчас всё больше Windows-игр запускается на Linux без проблем. Более того, от этого уже не страдает производительность. Реддитор и Ютьюбер FlightlessMango опубликовал видео, на котором сравнил производительность в игре Far Cry New Dawn на платформах Windows 10 и Linux. Во всех случаях игра запускалась на процессоре Intel i9-9900K и видеокарте GeForce GTX 1080 Ti.

Steam Linux

Игра Far Cry: New Dawn никогда не создавалась Ubisoft для Linux, поэтому производительность в эмуляторах Proton и Wine/DXVK, не уступающая Windows, попросту поражает. Показанная в Linux производительность лишь на 3% уступает Windows, и это самый маленький показатель, из всех показанных ранее.

Far Cry New Dawn Benchmark - Proton vs Windows 10

Таким образом, игры на Linux становятся всё более реальными, и возможно, уже в скором будущем, игроки начнут чаще использовать именно открытую ОС.

Представлена 48-минутная запись игры в DOOM Eternal

Разработчик id Software представил великолепную запись игрового процесса в DOOM Eternal длительностью 48 минут.

Похоже, что, создавая механику перемещений, разработчики вдохновились RAGE 2. Однако в новом Doom появится намного больше оружия и окружение невероятной детализации, которой удалось добиться благодаря движку id Tech 7. Разработчики отмечают, что новый движок обеспечивает десятикратное увеличение геометрической детализации и увеличение текстурной детализации, по сравнению с любой другой созданной ими игрой.

DOOM Eternal

Игра DOOM Eternal получит трассировку лучей в реальном времени, и как уверяет компания, это будет лучшая трассировка из всех. Однако, к моменту выпуска игры 22 ноября, RTX не будет готова.

Doom Eternal - Gameplay Demo QuakeCon 2019 [HD 1080P]

В Steam Play доступны более 2600 игр

В конце августа Valve анонсировала новую версию Steam Play for Linux, которая включала Proton, форк WINE, позволяющий запускать множество игр для Windows в Linux.

При этом изначально были доступны даже современные игры, среди которых Witcher 3, Dark Souls 3 и Dishonored. И вот, спустя два месяца, база данных Proton содержит более 2600 поддерживаемых игр, и эта величина быстро растёт.

Когда Valve Software запустила Steam Play с Proton, она хотела обеспечить пользователям Linux доступ к Windows играм, которые пока не были портированы. При этом доступ должен быть максимально простым.

Конечно, не все игры хорошо идут на Linux, но и на Windows 10 старые игры иногда не запустить. Что касается игр для Linux, то их в Steam существует порядка 5000, а значит, Proton расширяет поддержку более чем на 50%. И со временем этот коэффициент будет только расти.

Секрет Doom II раскрыт спустя 24 года

Игра Doom II вышла в далёком 1995 году, и до сих пор в ней был один секрет, который оставался нераскрытым. Один из разработчиков, Джон Ромеро, поздравил игрока, который смог решить секрет.

«Поздравляю! Zero Master! Наконец-то, через 24 года! Чтобы выиграть вы должны получить 100% прохождения на 15 уровне».

Doom II

Игрок Zero Master нашёл секрет на карте 15, где телепорт обозначен как секрет, но при этом он сам не включает секрет. Так происходит потому, что ошибка в игре не позволяет игроку включить его. Чтобы получить к нему доступ нужно, чтобы враг буквально вогнал вас в него. Простого нажатия кнопки недостаточно. Невероятно, но загадка решена.

Pain Elemental reveals the last official secret of Doom 2

Ромеро пояснил: «Секрет раскрыт: Тайный телепорт помечен как раскрываемый секрет, но когда вы касаетесь его, вы не можете попасть в сектор. Так что вы никогда не попадёте в сектор телепорта для включения секрета. Единственный путь для его срабатывания заключается во вбивании в него врагом!»

Игрок Zero Master завлёк за собой Какодемона, и тот в нужный момент ударил его так, что секрет был раскрыт.

Разработчик NVIDIA: PhysX используется в массе игр

Программист из NVIDIA по имени Пьер Тердиман, который занимается созданием PhysX, в своём блоге высказался в защиту технологии PhysX, после того, как в Сети стали называть технологию ненужной и не прижившейся.

«„Никто не использует PhysX“ — неверно», — заявил Тердиман и пояснил свою позицию. «PhysX является движком физики по умолчанию в Unity и Unreal. Это значит, что он используется в массе игр, на большом разнообразии платформ (PC, Xbox, PS4, Switch, мобильные телефоны, добавьте сами)».

NVIDIA PhysX

Программист отметил, что PhysX — это не только эффекты GPU, которые вы когда-то видели в Borderlands. Он также всегда был обычным движком физики для CPU (таким как Bullet или Havok).

Разработчик PhysX Пьер Тердиман

«Когда ваш персонаж не проваливается сквозь землю в Fortnite — это PhysX. Когда вы выпускаете пулю в PayDay 2 — это PhysX. „Тряпичная кукла“? Транспорт? ИИ? PhysX выполняет всё это во множестве игр. Он используется везде, и он никуда не делся».

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Valve может реализовать игры для Windows на Steam Machine

Платформа Valve Steam Machine не пользуется большой популярностью, и дело не столько в аппаратной части, сколько в ОС.

В мире не так много игр, которые написаны непосредственно для Linux, а хороших игр и того меньше. Пользователи Reddit обнаружили в графическом интерфейсе Steam файлы, относящиеся к функции Steam Play, которая автоматически загрузит «инструмент совместимости», чтобы играть в игры «созданные для других операционных систем». Иными словами, Steam хочет эмулировать другую ОС.

Steam Machine

Эта функция, очевидно, не гарантирует запуск любой игры, которая будет аппаратно совместима с вашей Steam Machine. Беспроблемно будут работать лишь «поддерживаемые игры». Если же использовать Steam Play для других игр, то возможны проблемы в виде вылетов и неработающих сохранений.

То, что Valve выпустит новую функцию в ближайшем времени, нет никаких гарантий. Да и ожидать высокой производительности не стоит, ведь эмуляция всегда означает дополнительные расходы вычислительной мощности.

Bethesda выходит на рынок виртуальной реальности

В ходе мероприятия для прессы компания Bethesda представила журналистам две новых игры в виртуальной реальности.

Ради справедливости скажем — не совсем новых. Ими стали Doom VFR и Fallout 4 VR. Об играх разработчик сообщил мало деталей, показав лишь трейлеры того, что можно ждать от этих проектов. Судя по роликам, в этих играх вы получите все преимущества виртуальной реальности, проходя игры от первого лица.

Проект Doom VFR предложит вам сражения с ордами врагов, в то время как Fallout 4 VR проведёт вас по пустынному постапокалиптеческому миру. Несомненно, владельцы игровых систем HTC Vive и PlayStation VR будут крайне рады увидеть такие проекты.

DOOM VFR – E3 2017 Reveal Trailer

Игра Fallout 4 VR будет эксклюзивом для платформы PC. Она будет выпущена в октябре с поддержкой шлемов HTC Vive. Что касается  Doom VFR, то этот проект пока не получил даты выпуска, однако он уже объявлен к выходу на PC и PlayStation 4.

Vulkan заметно ускоряет Doom в видеокартах AMD

На прошлой неделе компания Bethesda представила большое обновление к игре Doom, включив поддержку инновационного API Vilkan.

Немецкий ресурс ComputerBase.de провёл небольшое исследование, сравнив производительность различных видеокарт в игре Doom с рендером посредством разных API. В результате было установлено, что при переходе с OpenGL на Vulkan видеокарты AMD получают значительный прирост в скорости, в то время как скорость обработки на ускорителях NVIDIA практически не меняется.

К примеру, у AMD Radeon R9 Fury X в разрешении 2560х1440 пикс. на новом API производительность на 25% выше, чем у GeForce GTX 1070, в то же время в режиме OpenGL та же карта AMD на 15% медленнее «зелёного» конкурента. Таким образом, API Vulkan ускоряет R9 Fury X на 52 процента! Аналогичная ситуация видна и для меньших разрешений.

Всё это выглядит подтверждением ранних слухов о том, что NVIDIA продолжает испытывать трудности с технологией распределённой нагрузки Async Compute, которая предложена AMD и внедрена в Vulkan и DX12.