Стриминговая платформа Netflix решила выйти на рынок видеоигр, и уже начинает бета тестирование.
Новости по теме «Netflix запускает тест облачного игрового сервиса»
Netflix со следующего года займётся играми
Пару месяцев назад стали циркулировать слухи о том, что Netflix хочет войти в сферу видеоигр. За это время компания никак не отреагировала на слухи, что неудивительно, ведь аналогичная информация появлялась и в 2018 году.
Теперь же появились новые сведения, согласно которым Netflix уже в следующем году займётся игровым бизнесом.
Издание Bloomberg сообщает, что Netflix нанял Майка Верду на должность «вице-президента по разработке игр». Ранее он работал в Electronic Arts, а также был управляющим директором Facebook по дополненной и виртуальной реальности. Название должности говорит о том, что Netflix сам займётся разработкой видеоигр, а не просто лицензированием у третьих разработчиков, однако подтверждения этому пока нет.
В сообщении говорится, что Netflix выйдет на этот рынок в 2022 году, однако это вовсе не проясняет, что же именно компания будет делать. Формат продаж видеоигр также пока не ясен, однако источники, близкие к компании, предполагают, что фирма не станет тратить дополнительные средства для этого.
Со своей стороны, можем предположить, что речь пойдёт о стриминге видеоигр. Это логично, ведь у компании есть разветвлённая сеть серверов, которая сможет справиться с такой нагрузкой.
Netflix закрывает свою AAA-студию
Неожиданный шаг от Netflix. Компания внезапно закрыла свою калифорнийскую студию, которая должна была готовить игры AAA-класса. Студия Team Blue так и не успела выпустить ни единого проекта.
В то время как Netflix активно вышла на рынок видеоигр, на мобильных платформах и PC, она закрывает свой главный проект, так и не выпустив ни одной игры.
Закрытие Team Blue стало для многих шоком. Студия была создана в 2022 году. В неё пришли работать несколько известных в индустрии фигур, вроде Чако Сонни, исполнительного продюсера Overwatch, и Джозефа Стейтена, ведущего разработчика Halo в Bungie и 343 Industries.
Сообщалось, что Стейтен работал над оригинальной мульти платформенной игрой AAA-класса, которая, как многие считали, станет титульной для Netflix. Очевидно, что с этой игрой Netflix хотел расширить свой бизнес как развлекательной платформы на большем спектре мультимедийных устройств. Однако планы внезапно изменились. Студия Team Blue теперь закрыта.
Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу
Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.
Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.
В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.
Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.
Google больше не лицензирует технологии Stadia
Перед тем как закрыть стриминговый проект Stadia, компания Google сообщала о готовности предоставить издателям возможности использовать технологии Stadia издателями. В начале этого года Stadia была остановлена, и, очевидно, вместе с ней упокоилась и инициатива по лицензированию технологий.
Технологии должны были лицензироваться сторонним издателям для улучшения продаж, но теперь это не актуально. В недавней статье Axios Стивен Тотило подтвердил изданию, что Google забросила эту идею.
Но при этом Stadia не будет заброшена окончательно. Некоторые наработки будут применены в сервисах Google Cloud, однако речи об играх больше нет. Компания Google оказалась в затруднительном положении после того, как Microsoft приобрела Zenimax и Bethesda за 7,5 миллиардов долларов. Таким образом, даже позиции крупнейшего технологического гиганта в мире оказалось недостаточно, чтобы провести сравнительные инвестиции. Для Google это было слишком дорого.
После закрытия Stadia в январе 2023 года компания вернула оплату за ПО и аппаратное обеспечение, правда, за оплаченную подписку деньги она не вернула.
NVIDIA удаляет GameStream из продуктов Shield
Приставка Shield TV официально рекламируется как «потоковый медиа плеер», однако в скором времени она потеряет свою ключевую особенность — стриминг видеоигр.
NVIDIA Shield TV и Shield TV Pro являются одними из самых популярных Android-приставок. Они основаны на производительном процессоре Tegra X1+ с 256 ядрами GPU. Это делает их не только весьма мощными игровыми системами, но и позволяет стримить игры из онлайн-сервиса или непосредственно со своего игрового ПК. Технология GameStream, используя аппаратное сжатие на видеокартах GTX и RTX, позволяет транслировать игру на приставку с минимальными задержками в режиме до 4K/60 даже по Wi-Fi.
И вот теперь этот востребованный функционал NVIDIA решила закрыть. Произойдёт это в середине февраля. Соответствующее уведомление уже начали получать пользователи. Чтобы сохранить стриминг игр NVIDIA предлагает перейти на Steam Link из GeForce Now, однако это означает лишь облачную игру из сервиса Steam, с соответствующими ограничениями и качеством.
Сообщество же, в качестве альтернативы, предлагает перейти на Moonlight или Sunshine, однако их работоспособность при отсутствии GameStream остаётся под вопросом.
Примечательно, что на этом фоне AMD наоборот внедряет поддержку аналогичного сервиса AMD Link с кодеком AV1 на RX7900, позволяя четырём игрокам одновременно играть на одном компьютере.
Netflix формирует собственную игровую студию
Последние годы стриминговый сервис Netflix строит собственный игровой сервис Netflix Games. До настоящего времени компания приобретала независимые студии, которые пополняли игровую библиотеку. Однако теперь фирма пошла дальше, решив создать игровую студию с нуля.
Безусловно, это задача не из простых. Новую студия Netflix Games разместится в Хельсинки, а её целью станет создание игр «мирового класса» безо всяких внутриигровых покупок. Возглавит студию Марко Ластикка, бывший исполнительный директор EA и Zynga. В качестве центра выбран Хельсинки, поскольку этот город становится неким подобием хаба для разработчиков. В нём размещены офисы Next Games (сейчас принадлежит Netflix), Epic Games и WarGaming, а по близости находится ряд независимых студий.
Конечно, основание студии — лишь начало. Далее им потребуется нанять команду и начать придумывать идеи для игр. Учитывая это, до появления на рынке первых собственных игр от Netflix Games пройдут долгие годы.
GeForce Now получил стриминг в 4K
Стриминговая игровая платформа GeForce Now на прошлой неделе получила большие обновления, среди которых не только новые игры, но и новые технические возможности.
Так, компания NVIDIA объявила, что теперь её приложение для устройств Android поддерживает стриминг с частотой кадров в 120 Гц. Также изменения коснулись и версии для PC и Mac, которые теперь поддерживают разрешение 4K.
Что касается новых видеоигр, то их список весьма обширный. Так, в течение мая на платформе GeForce Now мы увидим следующие проекты:
- Bakery Simulator;
- Oaken;
- Dinosaur Fossil Hunter;
- Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters;
- Trek to Yomi;
- Crowns and Pawns: Kingdom of Deceit;
- Frozenheim;
- Star Wars Battlefront II;
- Star Wars Jedi: Fallen Order;
- Star Wars: Squadrons.
Кроме того, в скором будущем мы также увидим ещё 17 видеоигр, включая Evil Dead: The Game, Crossfire: Legion, The King of Fighters XV, Vampire: The Masquerade Swansong и последнюю Senran Kagura.
Netflix выпускает приложение для Android-игр
Стриминговый сервис Netflix выпустил для Android собственную платформу видеоигр, которая предлагает игры разного уровня для разных типов игроков.
Подписчики пока могут играть в пять видеоигр: Stranger Things: 1984 (BonusXP), Stranger Things 3: The Game (BonusXP), Shooting Hoops (Frosty Pop), Card Blast (Amuzo & Rogue Games) и Teeter Up (Frosty Pop). При этом не взымается дополнительная плата, не показывается реклама и нет внутриигровых приобретений. Часть из этих игр доступны офлайн, так что подписчики могут получить к ним доступ на своих телефонах без Интернет-соединения.
Библиотека Netflix Games доступна на Android, а для iOS она находится в разработке. Для более простого доступа на устройствах Android есть отдельная вкладка с играми. К ним можно получить доступ из любой учётной записи Netflix с любым профилем, а значит, можно будет играть на разных мобильных устройствах из-под одной учётной записи.
NVIDIA GeForce Now получил видеокарту RTX 3080
Стриминговый игровой сервис GeForce Now получил большое обновление аппаратного обеспечения. Теперь он поддерживает видеокарту RTX 3080, которая доступна в новой подписке.
Начиная с ноября видеокарта RTX 3080 будет доступна для подписки в облачном сервисе GeForce Now. Эта подписка обеспечит доступ к серверам GeForce NOW SuperPOD, которые содержат более 1000 ускорителей RTX 3080, обеспечивая более 39 петафлопс вычислительной мощности. Каждое из подключений GeForce NOW SuperPOD выдаёт 35 терафлопс, что в три раза больше, чем у Xbox Series X.
Кроме поддержки функционала RTX, такого как DLSS, ускоритель RTX 3080 обеспечит подписчикам игру в разрешении 1440p при 120 к/с на платформах PC и Mac. Благодаря технологии NVIDIA Adaptive Sync сервис GeForce Now обеспечивает низкие задержки, которые составляют 60 мс, что сравнимо с Xbox Series X с геймпадом.
Все подписчики RTX 3080 смогут играть с поддержкой RTX со всеми графическими эффектами. Такие игры как Guardians of the Galaxy, Dying Light 2, Far Cry 6, Cyberpunk 2077, Control, NARAKA: Bladepoint доступны с трассировкой лучей и DLSS.
Кроме того, NVIDIA сообщила о расширении партнёрства с издателями, так что скоро в этом облачном сервисе мы увидим больше игр от Ubisoft, EA, Square Enix и других издателей.
Google больше не заинтересован в Stadia
Компания Google решила прекратить инвестирование в Stadia. Это значит, что больше не стоит ждать появления фирменных игр.
Так, Google урезала финансирование проекта Games & Entertainment. В результате, обе студии Stadia, разрабатывающие игры, будут закрыты. Под сокращение попадут около 150 человек. Глава подразделения, Джед Рэймонд, исполнявший ключевые роли в проекте, также покинет Stadia.
Отныне Stadia будет лишь продавать подписки и сторонние игры за полную стоимость. И это не самая успешная бизнес-модель. За последний год вся индустрия игр получила большой скачок прибыли, и очевидно, результаты деятельности Stadia не соответствуют ожиданиям Google.
Кроме того, в Google могли понять то, что Amazon знал давно: выбрасывание денег на игры не даёт результата. Для этого нужен опыт и ноу-хау.
У компании есть планы по превращению Stadia в сервис для сторонних разработчиков или издателей, не имеющих собственных платформ стриминга.
Microsoft может выпустить минибокс для облачных видеоигр
Компания Microsoft может наконец-то начать разработку недорогой приставки Xbox HDMI, которая будет заточена под трансляцию игр из облака.
Идея заключается в выпуске дешёвой приставки вроде Amazon Fire TV, которая будет подключаться прямо в порт HDTV и позволит пользователям играть в игры, вещаемые из облачного сервиса Project xCloud.
Такое устройство компания разрабатывала в составе Project Hobart ещё в 2016 году, однако от него отказались. По слухам, проект был реанимирован в 2019 году.
Глава Xbox Фил Спенсер считает, что такой стриминговый бокс может оказаться для компании полезным. Сейчас Microsoft воплощает в жизнь многие идеи, которые были прототипированы в прошлом и от которых отказались. В настоящее время Xbox является поистине кросс-платформенной сетью монетизированных сервисов и подписок, и теперь, когда выпущен Project xCloud, настало время.
«Я думаю, в нашей экосистеме вы увидите оборудование с меньшей ценой, когда вы думаете о стриминговых боксах и прочих вещах, которые некто просто захочет подключить к своему телевизору и играть через xCloud», — заявил Спенсер в интервью The Verge.
«Вы можете представить, что у нас даже есть кое-что, что мы включили в подписку Game Pass, которая даёт вам возможность вещать игры xCloud на телевизор при условии покупки контроллера».
Несмотря на такие заявления, пока Microsoft официально не сообщила о каких-либо новых устройствах в экосистеме.
Square Enix возвращается в GeForce Now
Компания NVIDIA подтвердила, что её сервис вещания видеоигр теперь предлагает проекты от Square Enix.
Ранее эти игры присутствовали в системе, однако после окончания бета-тестирования сервиса, издатель перестал сотрудничать с NVIDIA. Теперь же в GeForce Now появились 14 игр этого издателя, а в ближайшие недели и месяцы их число увеличится. В NVIDIA отметили, что RTX-игры Square Enix будут вещаться с поддержкой трассировки лучей. Пока такая игра лишь одна — Shadow of the Tomb Raider от Crystal Dynamics.
В целом же список игра выглядит следующим образом: BATTALION 1944; Boundless; Deus Ex: Human Revolution - Director’s Cut; Deus Ex: Mankind Divided; Just Cause 3; Just Cause 4; Life is Strange; Life Is Strange 2; Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration; Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition (RTX On); Sleeping Dogs: Definitive Edition; Supreme Commander: Forged Alliance; The Awesome Adventures of Captain Spirit; Tomb Raider (2013).
В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах PC, Mac, Android и устройствах NVIDIA Shield TV.
Разработчики недовольны тем, что Google не поддерживает Stadia
Разработчики видеоигр сообщают, что Google Stadia не получает ожидаемого успеха из-за того, что Google не хочет тратить деньги на эту платформу.
Платформа Stadia обещает облачные игры в разрешении до 4K и при 60 к/с. Однако на ней практически нет игровых проектов, а разработчики её избегают.
Неназванный инди-разработчик сообщил, что запросил у Google финансовой поддержки для подготовки игры для Stadia. Однако предложенная сумма была настолько низкой, что даже не стала частью обсуждения.
В то же время Microsoft и Epic поддерживают разработчиков и издателей, которые создают и выпускают игры в их магазинах. Однако поддержка в Google Stadia, по словам одного из разработчиков «… по сути несущественна».
И сейчас на платформе присутствуют всего лишь 28 игр. И хотя компания до конца года обещает увеличить их количество до сотни, последние отчёты Business Insider рисуют не очень радужную картину. Основываясь на этой информации, многие обозреватели сомневаются в долгосрочных перспективах Stadia.
NVIDIA GeForce Now имеет более миллиона подписчиков
Игровой стриминговый сервис GeForce Now появился совсем недавно, но уже доказал свою популярность.
Сервис позволяет играть в ПК-игры на широком спектре устройств, включая компьютеры с низкой производительностью, смартфоны, планшеты и хромбуки. Премиум-подписчики могут наслаждаться также функционалом NVIDIA RTX.
Компания NVIDIA сообщила, что сейчас сервис GeForce Now превышает 1 миллионов «основателей». Этим словом они назвали всех клиентов, оформивших платную подписку. Примечательно, что сейчас действует бесплатная акционная премиальная подписка сроком на 90 дней. Это значит, что заявленный миллион клиентов пока не заплатил ни копейки. Однако даже так, столь большое количество пользователей за столь короткий срок можно считать достижением. Очевидно, что GeForce Now обладает высочайшим потенциалом.
Кроме этого команда разработки сообщила, что сервис получил более 1500 игр, что должно удовлетворить желания любого игрока.
Такой успех NVIDIA объясняется выбранной концепцией работы. В отличие от Stadia, предлагающей «облачную консоль», решение GeForce Now нацелено на существующих игроков на PC. Это дало компании гигантское преимущество не только в базе игроков, но и в базе доступных игр, не требующих специальной адаптации.
NVIDIA пояснила исчезновение игр Activision-Blizzard из GeForce Now
Недавно мы сообщали о том, что из игрового стримингового сервиса GeForce Now по неясным причинам исчезли одни из самых рейтинговых игр разработки Activision-Blizzard. Теперь этому факту появилось объяснение.
Сама NVIDIA сообщила, что соглашение между ней и Activision-Blizzard касалось лишь бета тестирования GeForce Now, а о том, что игры будут доступны после старта коммерческого использования потокового сервиса, речи не шло. Именно поэтому NVIDIA и убрала их из доступа.
«Поняв, какое недоразумение произошло, мы убрали их игры из нашего сервиса, с надеждой, что сможем снова присоединить их в будущем», — сказано в заявлении компании.
При этом никаких намёков ни на сроки, ни даже на вероятность такого возврата, не было.
NVIDIA: Activision-Blizzard удалила игры из GeForce Now
Издатель Activision-Blizzard решил прекратить работу с новым стриминговым сервисом GeForce Now.
Компания NVIDIA сообщила о том, что Activision-Blizzard удалила из стримингового сервиса целый каталог игр, в который вошли такие ключевые проекты как франчайзы World of Warcraft, Call of Duty, Overwatch и другие. Сама NVIDIA коротко прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Несмотря на неудачу, мы надеемся работать вместе с Activision Blizzard над возобновлением этих и других игр в будущем».
Похоже, что после окончания бета-тестирования проекта GeForce Now что-то пошло не так. Перед запуском проекта компания NVIDIA вела переговоры с издателями, чтобы гарантировать, что их игры будут представлены в этом стриминговом сервисе. Однако Activision-Blizzard внезапно изменила решение, и причины этого мы, скорее всего, никогда и не узнаем.
Игры Activision-Blizzard не имели каких-либо проблем в стриминге в ходе бета-тестирования, однако теперь этот факт уже не имеет значения.
NVIDIA запускает GeForce Now
Компания NVIDIA наконец-то завершила закрытое бета тестирование своего стримингового игрового сервиса GeForce Now и сделала его общедоступным.
Сайт Fudzilla сообщает, что принимал участие в тестировании сервиса. Наши коллеги оказались в целом довольны его работой, однако задержки иногда создавали неудобства, но всё зависит от региона.
И так, в сервисе GeForce Now за 5 долларов в месяц (при условии годовой оплаты) вы получите специальную подписку Founders. Она обеспечит приоритетный доступ к подключению, расширенную до шести часов длину игровой сессии, поддержку эффектов RTX и другие специальные функции. Сервисом также можно пользоваться и бесплатно, однако в таком случае не стоит надеяться на RTX, а длина сессии ограничена лишь одним часом, после чего придётся снова входить в систему и ожидать появления свободного слота. Как сказано выше, в платной подписке имеется приоритетное подключение, так что ждать придётся минимум времени.
Чтобы поиграть в любую игру, её нужно предварительно купить в одном из игровых сервисов, таких как Steam, Epic Games Store, Uplay или GOG. Список игр довольно большой и включает сотни наименований, как уже выпущенных, так и готовящихся к релизу. Это несомненный плюс, поскольку Google Stadia необходимо ждать портирования игры, а в GeForce Now всё доступно сразу.
В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах Windows PC, Mac, NVIDIA Shield и устройствах Android. В скором времени появится и поддержка ChromeOS.
Для игры необходимо иметь хорошее подключение к интернету. Так, для игры в разрешении 720p и 60 к/с нужно иметь канал в 15 Мб/с, для 1080p и 60 к/с — 25 Мб/с с подключением по кабелю или 5 ГГц Wi-Fi. Имеется поддержка ряда игровых контроллеров, включая Sony DualShock 4, Logitech Gamepad F310/F510/F710 и Microsoft Xbox 360 и Xbox One. Конечно же, можно использовать клавиатуры и мыши.
Пока сервис доступен для Северной Америки, Западной Европы, Японии (посредством Softbank), Кореи (посредством LGU+) и России (посредством GFN.ru).
Facebook готовит собственный игровой сервис
Все крупнейшие IT-компании в мире готовят свои сервисы по облачному геймингу. Среди них есть Google, Microsoft, Sony и NVIDIA, а теперь к этой группе присоединяется и Facebook.
Компания Facebook приобрела PlayGiga, испанскую фирму, специализирующуюся на облачных видеоиграх. Сейчас PlayGiga предлагает стриминг в Испании, Италии, Аргентине и Чили. Сделку подтвердила сама Facebook, правда, не захотела называть цену. По слухам, сумма сделки составила 70 миллионов евро.
Фирма PlayGiga — это маленький игрок на рынке облачных игр, присутствующий лишь в 4 странах. В то же время Microsoft и Google имеют обширную мировую сеть предоставления своих сервисов. Из этого можно предположить, что для Facebook покупка PlayGiga является лишь первым шагом, и впредь интернет-гигант будет активно развивать свою сеть, чтобы противостоять Project xCloud или Stadia.
Google приобретает Typhoon Studios для развития Stadia
Компания Google приобрела себе студию-разработчика видеоигр, которая будет создавать собственный эксклюзивный контент для облачной платформы Stadia.
Приобретённая студия Typhoon Studios имеет в своём составе опытных разработчиков, которые трудились над такими проектами как Arkham City и Far Cry 4.
Подразделение будет работать в Монреале в подчинении у Stadia Games and Entertainment Studio, возглавляемой вице-президентом Джейдом Рэймондом. Первой игрой студии будет Journey to the Savage Planet, и она выйдет уже 28 января на множестве платформ.
Данное приобретение является частью стратегии по привлечению большего количества разработок в стриминговый сервис, страдающий от нехватки контента. У Stadia сейчас нет эксклюзивных игр, а потому люди не хотят переходить на Stadia с других игровых платформ. Кроме того, им не нравится бизнес-модель, по которой они должны оплачивать не только подписку, но и сами игры.
Приобретение новой студии позволит Google создавать собственные игры и лучше наполнять игровую библиотеку сервиса. Пока Рэймонд не называет ни будущих игр, ни даты их выпуска, но «планирует множественные проекты для разработки в Монреале».
Bethesda анонсирует игровую стриминговую технологию Orion
Игровая компания Bethesda в ходе E3 анонсировала собственную технологию Orion, которая позволит запускать её игры на множестве платформ, даже на смартфонах.
Данная система была разработана id Software с целью оптимизации потоковых игр. По информации создателей, Orion сможет ускорить стримы, даже на медленном интернет-подключении. Сторонние разработчики игр могут использовать эту технологию в своих играх.
В ходе пресс-конференции Bethesda продемонстрировала её работу на примере Doom, при этом игра была запущена на смартфоне «без видимых задержек» в разрешении 4K на скорости 60 кадров в секунду.
Бета версия Orion будет выпущена уже в этом году.
Google рассказала подробности о Stadia
Компания Google рассказала подробности о готовящейся стриминговой игровой платформе Stadia Connect, которая позволит запускать игры в облачных виртуальных машинах.
Самым удивительным в презентации стало существование двух тарифных планов: Stadia Pro, стоимостью 10 долларов/евро в месяц, и Stadia Base, который будет бесплатным.
Первый тариф предлагает игры в разрешении 4K при 60 к/с, звук 5.1, возможность приобретения игр, а также эксклюзивные игровые предложения и постоянная возможность получить некоторые бесплатные игры, например, Destiny 2: The Collection, которая станет заглавной игрой проекта.
Подписка Stadia Base будет бесплатной, но в ней можно рассчитывать лишь на разрешение 1080p при 60 к/с и стереозвук. Ни бесплатных предложений, ни распродаж игр владельцам этой подписки ждать не стоит. Все игры придётся приобретать за полную стоимость. Вообще же факт отсутствия подписки на любые игры, а необходимость приобретения каждой из них по отдельности, является главным разочарованием проекта.
Для доступа к играм на телевизоре вам потребуется Google Chromecast, а владельцы ПК смогут воспользоваться браузером Chrome. Компания разработает соответствующие приложения для телевизоров Google Play и Apple App Store, но на смартфонах Stadia пока запустится лишь на Pixel 3 и Pixel 3a.
Чтобы играть в разрешении 1080p при 60 к/с вам необходим интернет-канал со скоростью 20 Мб/с. При разрешении 4K требование к подключению возрастает до 35 Мб/с. Однако если вы ограничитесь разрешением 720p, то вам будет достаточно и канала в 10 Мб/с.
Что касается игровой библиотеки, то к моменту старта платформы будут доступны более 30 игр, среди которых Destiny 2: The Collection, DOOM Eternal, Metro Exodus, The Division 2, Assassin's Creed Odyssey, трилогия Tomb Raider и другие.
В ноябре сервис Stadia будет запущен в 14 странах: Бельгии, Финляндии, Канаде, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. В будущем году Google планирует расширить географию сервиса.
Microsoft и Sony будут совместно бороться с Google
Непримиримые соперники в области видеоигр, компании Sony и Microsoft, решили совместно работать над средой облачных видеоигр, чтобы противостоять в этом направлении Google.
Софтверный гигант распространил заявление, в котором сообщил: «Две компании будут изучать возможность совместной разработки будущих облачных решений в Microsoft Azure для поддержки своих собственных видеоигр и стриминговых сервисов. Существующие игры и стриминговые сервисы Sony также будут обслуживаться Microsoft Azure». Для реализации планов предусмотрено «построение лучших платформ разработки для сообщества создателей контента».
Деталей о проекте почти нет, но очевидно, что две компании будут сотрудничать в сфере облачных игр. Также не вызывает сомнений, что оба технологических гиганта обеспокоены ростом Google в этом сегменте.
Ранее поисковый гигант представил сервис вещания видеоигр Stadia, для популяризации которого будет использован YouTube. Эта технология предусматривает вещание игры из облака в браузере Chrome, устройствах Chromecast и Pixel. У Sony уже есть свой сервис вещания игр, а Microsoft готовит выпустить xCloud уже в этом году.
NVIDIA оптимизирует аппаратную кодировку видео
Компания NVIDIA, вместе с партнёром OBS (Open Broadcaster Software), подготовили новую версию приложения OBS Studio 23.0.1, которая привносит улучшенную поддержку кодировки видео на видеокартах NVIDIA GeForce.
Особенно хорошо изменения заметны на линейке ускорителей серии RTX, включая мобильные версии и Max-Q. Благодаря новым разработкам, влияние на снижение частоты кадров при вещании игр снизилось на 66%. По крайней мере, так гласят собственные тесты NVIDIA. Для примера компания сообщила, что в играх Fortnite, PUBG, Call of Duty: Black Ops 4 - Blackout и Apex Legends частота кадров поднялась на 48% при кодировании OBS по сравнению с x264 Fast, и на 27%, по сравнению с x264 Very Fast.
Поскольку полученные результаты, являются следствием модификации аппаратного кодека NVENC, то все видеокарты, поддерживающие этот кодек, включая GTX 600-й серии и более новые, будут иметь преимущества. Естественно, карты RTX получат максимальное преимущество и обеспечат 15% экономии потока при эквивалентном качестве.
По словам разработчиков, «GPU GeForce RTX могут вещать с лучшим качеством изображения, по сравнению с x264 Fast, и сравнимым с x264 Medium». Благодаря этому один и тот же компьютер можно использовать как для самой видеоигры, так и для её вещания. Больше не нужен отдельный ПК для трансляции, и это, несомненно, порадует всех стримеров.
NVIDIA: Стриминг видеоигр никогда не обойдёт PC
Компания NVIDIA уже много лет активно продвигает стриминг видеоигр, однако по мнению её основателя, Дзень-Хсунь Хуана, эта технология никогда не будет столь же хороша, как PC.
На пресс-конференции после CES он отвечал на вопросы журналистов касательно вещания игр, и на вопрос «Как оно продвигается?» ответил следующее:
«Фантастически. У нас есть сотни тысяч одновременных игроков. Наша стратегия работает. В первую очередь, если ваш вопрос был „Сколько ждать, когда стриминг будет также хорош как PC?“, то ответ — никогда. Причина кроется в одной проблеме, которую мы не представляем, как решить, и это скорость света. Когда вы заняты киберспортом, вам нужна реакция в несколько миллисекунд, а не несколько сотен миллисекунд. Это фундаментальная проблема. Это просто закон физики.
Тем не менее, мы сильно верим в него, так, что мы работали над ним десять лет. Наша стратегия — мы уверены, что PC игры останутся с нами. Мы уверены, что каждому нужен хотя бы компьютер, поскольку очевидные знания всё ещё важны. Вы не можете всё сделать на телевизоре. Вы не можете жить с телевизором онлайн. Но вы можете жить сами с компьютером. Компьютеры используются молодыми людьми по всему миру. Это их первое вычислительное устройство, или может второе, после мобильного. Между теми двумя устройствами, теми неотъемлемыми вычислительными платформами для общества. Мы уверены, это то, что останется неизменным».
NVIDIA ограничила подписки GeForce NOW сотней часов в месяц
Компания NVIDIA ввела лимит на игровое время в 100 часов в стриминговом сервисе GeForce NOW. Это сделано для оптимизации операционных затрат и сохранения нынешних цен на пописки.
Нынешние подписчики в тарифных планах Priority и Ultimate столкнуться с изменениями с 1 января 2026 года, в то время как новые подписчики будут ограничены уже 1 января 2025 года. Для компенсации неудобств компания пообещала перенести 15 неиспользованных игровых часов на следующий месяц.
Введя новое ограничение, компания планирует контролировать траты, связанные с содержанием высокопроизводительных игровых серверов. Отмечается, что более 100 игровых часов в месяц используют лишь 6% подписчиков. При этом, если вам недостаточно этого времени, то вы его можете докупить 15 часов за 3 доллара в тарифе Priority и за 6 долларов в тарифе Ultimate.
Кроме новых ограничений компания также вносит некоторые изменения в набор услуг сервиса. К примеру, подписка Priority переименовывается на Performance с рядом улучшений, вроде повышения разрешение с 1080p до 1440p и поддержки сверхширокоэкранных мониторов.