Новости по теме «Microsoft сообщает о прогрессе в разработке Shader Model 6.0»

В DirectX добавлена поддержка переменного уровня шейдирования

Компания Microsoft объявила о том, что её API DirectX 12 теперь поддерживает переменный уровень шейдирования — Variable Rate Shading (VRS), что обеспечит играм дополнительную производительность без потери качества.

Функция позволяет разработчикам раздавать приоритет качества шейдирования разным объектам, ухудшая качество второстепенных и повышая основных, сохраняя таким образом вычислительные ресурсы для других задач.

Как поясняет Microsoft, уровень шейдирования определяет разрешение, при котором в изображение вызываются шейдеры. При большем уровне качество будет выше, но на это требуется больше ресурсов. Как правило, уровень шейдирования применяется ко всем пикселям в кадре, но при использовании VRS разработчики могут задавать разный уровень различным частям.

Сравнение экранного VRS. Слева включено, справа выключено

В решении Microsoft VRS может применяться на отрисовку, или внутри отрисовки. Последний вариант может быть использован на участке экрана, или на примитиве. Благодаря этому, разработчики могут определить оптимальный метод использования VRS, оптимизируя качество и повышая производительность.

Работа VRS внутри отрисовки на будущем GPU Intel в тесте Unreal Engine 4 Sun Temple

В тесте, проведённом с Firaxis, применяя VRS на обрисовку был получен 20% прирост производительности, но с некоторым ухудшением качества. Применив переменный уровень внутри отрисовки, в той же сцене прирост частоты кадров составил 14%, но с практически незаметной потерей качества.

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Microsoft выпускает инструмент оценки DX12 производительности

Мы все были восхищены возможностями низкоуровневого графического API DirectX 12. И когда он стал доступен, мы разочаровались ровно в той степени. Новый API не произвёл обещанную революцию в играх и не обеспечил обещанный многократный прирост производительности.

Однако Microsoft по-прежнему возлагает на него надежды. Для оценки возможностей игр в DX12 в компании представили специальный инструмент, который позволяет разработчикам анализировать производительность DX12.

Названный PIX, инструмент представляет собой средство настройки и отладки, которое обеспечивает глубокий анализ производительности DirectX 12. Удивительно, что Microsoft не подготовила такой инструмент раньше.

Главные особенности включают анализ рендера графики в Direct3D 12, анализ размещения памяти, а также производительность и загрузку потоков в CPU и GPU, их достаточность для успешной работы в играх. Данный инструмент совместим как с приложениями Win32, так и UWP. При этом он ограничен лишь 64-битными приложениями, что не особо важно.

Будем надеяться, что производители станут повсеместно использовать новый инструмент для оптимизации производительности в видеоиграх с DirectX 12.

Объявлены спецификации на Quantum Break

Когда Microsoft только представила игру Quantum Break, она сообщила, что игра будет выпущена эксклюзивно для Xbox One. Но после нескольких переносов сроков фирма наконец-то объявила, что игра выйдет 5 апреля этого года, но главное в этом сообщении стало то, что одновременно с консольной версией игра выйдет и для платформы PC.

Более того, игра получит поддержку DirectX 12, а потому компания для комфортной игры рекомендует вам иметь видеокарту GTX 980Ti.

Те, кто предварительно закажет игру Quantum Break для консоли Xbox One, получат ПК версию совершенно бесплатно. Это значит, что компания наконец-то приняла PC как вторую игровую платформу. Но есть одна уловка. Игра будет эксклюзивно продаваться в Windows 10 Store.

Поскольку игра будет выпущена на PC, она получила минимальные и рекомендуемые системные требования. Для того чтобы запустить игру вам минимально потребуются компьютер с 64-битной Windows 10, 8 ГБ ОЗУ, процессор Intel Core i5-4460 или AMD FX-6300, видеокарта NVIDIA GTX 760 или Radeon R7 260x.

Рекомендуемые требования до неприличия высоки и включают Intel Core i7-4790 или аналог от AMD, 16 ГБ ОЗУ и видеокарту GTX 980Ti или AMD R9 Fury X.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Forza Motorsport получила системные требования

Игра Forza Motorsport выходит на платформах PC и Xbox Series X/S 10 октября, однако уже сейчас разработчики Turn 10 Studios выпустили системные требования.

Кроме этого студия сообщила, что игра на PC будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени на трассе, а также технологии масштабирования NVIDIA DLSS 2 и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2.2 с самого начала. При этом компания не стала уточнять, какие именно спецэффекты будут доступны. Несмотря на наличие этих технологий, игра также будет поддерживать разрешение 4K и более высокие, а также сверхширокоэкранные мониторы и мониторы с нестандартным соотношением сторон.

Кроме этого обещана поддержка технологии DirectStorage, которая несколько разгрузит центральный процессор и позволит распаковывать текстуры непосредственно в видеопамять посредством GPU.

В будущем же ожидается внедрение поддержки DLSS 3 и FSR 3.

Системные требования для игры Forza Motorsport приведены в таблице ниже. К сожалению, разработчики не указали разрешений и частот кадров, достижимых на указанном аппаратном обеспечении.

Системные требования к Forza Motorsport

Scorn готовится к выходу на Xbox и PC в октябре

Игра Scorn была представлена как ранний эксклюзив для консолей Xbox Series X/S, а также как большой релиз первого дня для Xbox Game Pass. Однако в прошлом году игра была отложена, и вот теперь, её релиз анонсирован вновь.

Студия Ebb Software сообщила, что игра Scorn готовится к релизу в октябре этого года, 21-го числа. По этому случаю компания представила новый трейлер, дав нам понять, как будет выглядеть жуткий мир, созданный Ebb Software.

«Пришло время. Мы с воодушевлением официально представляем Scorn, которая будет выпущена 21 октября 2022 года», — говорится в Twitter студии.

Игра Scorn начиналась как краудфандинг-проект на Kickstarter. Игроки собрали на её создание 200 000 евро ещё в 2016 году. В прошлом году сообщалось, что проект на 75% готов, а значит, прошедший год студия потратила на доводку и полировку игры.

Scorn - New Gameplay & Release Date Trailer - Xbox & Bethesda Games Showcase 2022

Игра Scorn будет выпущена на PC и Xbox Series X/S. В первый день она также будет доступна в Xbox Game Pass. Для платформ PlayStation или Switch пока анонса не было.

Microsoft готовит устройство для облачного стриминга

Некоторое время назад в Сети появились слухи о том, что Microsoft может работать над доступным устройством для облачного стриминга видеоигр, Xbox Cloud Gaming. Тогда слухи не нашли подтверждения, однако теперь стало ясно, что такое устройство реально.

В перечне устройств, поддерживающих Xbox OS, появился гаджет под названием Keystone, что снова разожгло пожар слухов о разработке Microsoft нового устройства. Оказалось, что это модернизированное HDMI-устройство для стриминга, которое запускает Xbox Game Pass и её облачный игровой сервис.

Сообщается, что сейчас гигант продолжает разработку и улучшение продукта, перед его выпуском на рынок. Всё это позволит понизить границу вхождения геймеров в сервисы Microsoft.

Microsoft планирует внедрять рекламу в бесплатных играх на Xbox

Компания Microsoft разрабатывает собственную платформу, которая будет обеспечивать рекламу в бесплатных играх на Xbox.

Издание Business Insider сообщает, что софтверный гигант хочет доработать собственную платформу, чтобы она могла показывать рекламу в бесплатных играх. Источники отмечают, что компания ведёт переговоры с техническими специалистами в области рекламы, чтобы создать средство вывода рекламных сообщений в определённых играх типа free-to-play, включая такие проекты, как Fortnite, Warzone и Rocket League.

Подобный подход широко распространён в мобильных платформах. Он обеспечивает высокую прибыль разработчикам игр для смартфонов, однако у Microsoft цель иная. Фирма не хочет зарабатывать на этом дополнительные средства, а хочет продвигать другие продукты и игры на платформе.

Данная концепция хорошо подходит для экосистемы Xbox. В отличие от конкурентов, Nintendo и Sony, софтверный гигант предлагает игры не только на консолях, а и на других платформах, включая PC и мобильные устройства, так что охват аудитории будет очень широким.

Анонсирована Riva Tuner Statistic Server 7.3.4 beta 1

Алексей Николайчук, a.k.a. Unwinder, анонсировал новую, первую в этом году, версию популярной утилиты Riva Tuner Statistic Server, которая является неотъемлемым компонентом для мощного диагностического инструмента MSI Afterburner.

Новая версия утилиты RTSS 7.3.4 beta 1 build 26583 получила гигантский перечень изменений, которые касаются как обычных пользователей, использующих утилиту для мониторинга, так и профессионалов, которые пишут для неё собственные модули и взаимодействуют на более низком уровне.

Панель управления RivaTuner Statistic Server

Ниже приведены наиболее важные из изменений:

Различные улучшения совместимости:

  • Различные очистки модуля рендеринга наложения Direct3D12, как для D3D11on12, так и для собственных реализаций рендеринга Direct3D12, направленные на улучшение совместимости со слоем отладки Direct3D12.
  • Улучшена совместимость с приложениями, использующими несколько внутриигровых оверлеев (например, как Steam, так и оверлей Epic Games), и использующими позднее внедрение для одного из них (например, Rogue Company, которая внедряет хуки оверлея Steam при запуске, но использует позднее внедрение хуков оверлея Epic Games во время создания игры)
  • Незначительно переработана стратегия совместимости с Epic Games Overlay. Теперь сервер статистики RivaTuner отключает перехват IDXGISwapChain1:: Present1 при обнаружении модуля перехвата Epic Games Overlay вместо того, чтобы игнорировать вложенные вызовы перехвата IDXGISwapChain1:: Present1 -> IDXGISwapChain:: Present.
  • Улучшена совместимость с приложениями Direct3D12, использующими несколько цепочек обмена Direct3D12 (например, Prepar3D v5, в котором используются отдельные цепочки обмена для главного окна игры и окна выбора транспорта).
  • Улучшена совместимость с приложениями Direct3D9, которые никогда не используют неявную цепочку подкачки устройства Direct3D9 и представляют кадры только из дополнительной цепочки подкачки (например, Brawlhalla).
  • Улучшена совместимость с приложениями OpenGL3+, с использованием чрезмерно ограничительных проверок отладки в розничных продуктах и ​​остановкой рендеринга при любых ошибках OpenGL (например, редактор Defold).

Улучшенный парсер гипертекста:

  • Оптимизирован пересчёт атрибутов динамических цветов в анализаторе гипертекста для макетов наложения, содержащих несколько графиков.
  • Добавлено время ожидания доступа к общей памяти для парсера гипертекста. Тайм-аут необходим для того, чтобы несколько одновременно запущенных 3D-приложений не пропускали обновления оверлеев, когда они пытаются одновременно получить доступ к общей памяти (например, когда синхронизация строки сканирования включена, поэтому несколько запущенных 3D-приложений начинают синхронно отображать оверлеи).

Улучшенная реализация синхронизации строки сканирования:

  • Добавлена ​​поддержка синхронизации строки развёртки для неродных разрешений (например, DSR). Эта функция требует изменения правила интерпретации отрицательного индекса строки развёртки, теперь отрицательный индекс рассматривается как смещение от максимального видимого индекса строки развёртки, а не как смещение от VTotal ранее.
  • Изменена функция щелчка по полю ограничения частоты кадров Alt+. Ранее он позволял установить ограничение частоты кадров для частоты обновления основного дисплея, теперь он устанавливает ограничение частоты кадров для частоты обновления дисплея, содержащего окно сервера статистики RivaTuner. Добавлена ​​поддержка синхронной очистки очереди команд (включается установкой SyncFlush на 2) для приложений Direct3D12.
  • Синхронная очистка очереди команд Vulkan больше не включена по умолчанию, теперь она также включается только тогда, когда вы явно запрашиваете её, установив для SyncFlush значение 2.
  • Имя целевого устройства отображения, выбранного переключателем профиля SyncDisplay, также отображается на панели информации об отладке синхронизации строки сканирования в дополнение к индексу устройства отображения.

Улучшенный плагин OverlayEditor:

  • Добавлена ​​расширенная поддержка мониторинга температуры для графических процессоров NVIDIA во внутренний HAL.
  • Во внутренний HAL добавлена ​​расширенная поддержка мониторинга температуры, мощности и тактовой частоты процессора. Эти источники данных дублируют данные, предоставляемые MSI Afterburner HAL, и дополнительно предоставляют тактовую частоту шины, мониторинг температуры каждой ПЗС (процессоры Zen 2 или более новые) и эффективный мониторинг тактовой частоты ЦП. Обратите внимание, что этот функционал не предоставляется «из коробки», для него требуется низкоуровневый IO-драйвер, которого нет в дистрибутиве RivaTuner Statistics Server. Если вы хотите использовать сервер статистики RivaTuner как полностью автономное решение, вы можете вручную скопировать драйвер ввода-вывода из дистрибутива MSI Afterburner и поместить рядом с библиотекой плагинов OverlayEditor, а затем разблокировать использование драйвера для внутреннего HAL в файле конфигурации плагина.
  • Обновлён классический макет оверлея, теперь он также отображает температуру VRAM на поддерживаемых системах.
  • Обновлены классическая и типовая раскладки для поддержки температуры и мощности процессора из внутреннего HAL, если расширенный мониторинг ЦП разблокирован
  • Рендеринг в окне редактора оверлея теперь приостанавливается, когда вы открываете окно «Источники данных оверлея», чтобы вы могли видеть реальные показания датчиков процессора и графического процессора в простое, не затронутые фоновым рендерингом окна редактора.
  • Добавлены альтернативные источники данных «История частоты кадров» и «История времени кадров». Эти источники данных дублируют данные, предоставленные MSI Afterburner HAL.

Исправлена ​​ошибка, приводившая к сбросу состояния параметра «Запускать с Windows» после открытия свойств приложения и последующего закрытия приложения.

Исправлена ​​проблема, из-за которой наложенный шрифт был невидим в некоторых устаревших 16-битных полноэкранных приложениях (например, Quake 3: Arena в 16-битном режиме отображения под Windows 10)

Улучшена совместимость со скинами сторонних производителей в режиме композиции скинов «Наложение с альфа».

Добавлен профиль отображения на экране для Prepar3D v5.

Добавлен профиль отображения на экране для Brawlhalla.

Добавлен профиль отображения на экране для Ryujinx.

Обновлён список профилей.

Загрузить RTSS 7.3.4 beta 1 можно будет на нашем сайте после её официального выхода через несколько дней.

Microsoft покупает Activision Blizzard

Неожиданные и поразительные новости были сегодня опубликованы Microsoft, которая заявила о своём стремлении приобрести крупного разработчика видеоигр — Activision Blizzard.

По информации Bloomberg сумма сделки должна составит 65—70 миллиардов долларов. Для сравнения, в 2020 году софтверный гигант приобрёл ZeniMax Media вместе с Bethesda Softworks за 7,5 миллиардов.

Самые известные проекты Activision

Главный исполнительный директор корпорации Сатья Наделла прокомментировал готовящуюся сделку следующим образом: «Игры, на сегодня, самая динамичная и захватывающая категория развлечений на всех платформах, которой будет отведена ключевая роль в развитии метавселенных. Мы инвестируем значительные средства в контент мирового класса, сообщество и облачные технологии, чтобы открыть новую эпоху игр, которая ставит игроков и создателей на первое место и делает игры безопасными, инклюзивными и доступными для всех».

В состав Microsoft войдут все три подразделения Activision и десятки студий по всему миру. Общая численность сотрудников составляет порядка 10 000 человек. Эта сделка выведет софтверного гиганта на третье место в мире в индустрии, позади Tencent и Sony. Благодаря покупке Microsoft значительно расширит портфель игровых франшиз такими всемирно известными и популярными проектами, как Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush.

Сделку планируют закрыть в 2025 году.

Объявлены системные требования к Halo Infinite

Мультиплеер Halo Infinite доступен для каждого, а потому кроме самой игры были представлены и необходимые системные требования на неё. Требования разделены на категории «низкие (минимальные)», «средние», «высокие (рекомендуемые)» и «ультра». Судя по ним, игру будет довольно легко запустить, а вот, чтобы насладиться всеми спецэффектами, потребуется весьма производительный компьютер.

В любом случае, для установки игры необходимо иметь 50 ГБ свободного места. Также обязательным является использование Windows 10 x64, при этом желательно иметь версию с обновлением от ноября 2019 года.

Остальные минимальные требования включают процессор AMD Ryzen 5 1600 или Intel Core i5-4440 и видеокарту AMD Radeon RX570 или NVIDIA GTX 1050 Ti, а также 8 ГБ ОЗУ. Средние требования увеличены до процессоров AMD Ryzen 5 2600 или Intel Core i5-9500 и до видеокарт Radeon RX 5500 XT (8GB) или NVIDIA GTX 1660. Объём ОЗУ остался неизменным — 8 ГБ.

Halo Infinite

Переходим к рекомендуемым требованиям. Компании Microsoft и 343 Industries уверяют, что лучше всего для игры использовать процессор AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K, а в качестве видеокарты применять AMD Radeon RX 5700 XT или NVIDIA RTX 2070. Рекомендуемый объём ОЗУ составляет 16 ГБ. А вот настройки «ультра» требуют наличия AMD Ryzen 9 5900X либо Intel Core i9-11900K и видеокарты AMD Radeon RX 6800XT либо NVIDIA RTX 3080.

Halo Infinite Multiplayer доступен для загрузки в Xbox One, Xbox Series X/S и PC на Steam и Microsoft Store бесплатно. Одиночная кампания будет выпущена 8 декабря.

Представлены системные требования Forza Horizon 5

В ходе Tokyo Game Show 2021 компании Microsoft и Playground Games представили официальные системные требования для игры Forza Horizon 5, очередной части популярной гоночной франшизы в открытом мире.

Требования опубликованы в Steam и Microsoft Store, и нужно отметить, что они терпимые, по сравнению с другими играми, рассчитанными на консоли нового поколения.

Forza Horizon 5

Минимальные системные требования для Forza Horizon 5 таковы:

  • ОС: Windows 10 версии 15063.0 или новее.
  • CPU: Intel i5-4460 или AMD Ryzen 3 1200.
  • Память: 8 ГБ.
  • Графика: NVIDIA GTX 970 или AMD RX 470.
  • Накопитель: 110 ГБ доступного места.

Рекомендуется:

  • ОС: Windows 10 версии 15063.0 или новее.
  • CPU: Intel i5-8400 или AMD Ryzen 5 1500X.
  • Память: 16 ГБ.
  • Графика: NVIDIA GTX 1070 или AMD RX 590.
  • Накопитель: 110 ГБ доступного места.
Forza Horizon 5

Что неясно, так это для какого качества игры приведены эти требования. Зато немного позднее были опубликованы «идеальные спецификации», которые судя по всему рассчитаны на игру с трассировкой лучей в разрешении 4K.

Идеальные спецификации включают:

  • ОС: Windows 10 версии 15063.0 или новее.
  • CPU: Intel i7-10700K или AMD Ryzen 7 3800XT.
  • Память: 16 ГБ.
  • Графика: NVIDIA RTX 3080 или AMD RX 6800 XT.
  • Накопитель: 110 ГБ доступного места, SSD.

Игра обладает массой технологий, присущих новому поколению. Среди них поддержка сверхширокоэранных мониторов, неограниченная частота кадров, HDR, изменение поля обзора, силовая обратная связь на контроллере Xbox Wireless Controllers, а также поддержка огромного числа моделей рулей от Logitech, Thrustmaster и Fanatec.

Игра Forza Horizon 5 выйдет 5 ноября на игровых системах PC, Xbox One, Xbox Series X|S и Xbox Game Pass

Microsoft не разрешит Android-приложения для приставок

Недавно компания Microsoft объявила о том, что поддержка приложений Android в Windows 11 будет запущена, но несколько позднее. Однако она уже приступила к тестированию в Microsoft Store, при этом в качестве аппаратной платформы была заявлена и игровая консоль Xbox.

Этот слух выглядел многообещающим, однако представитель Microsoft развеял все возможные надежды. В ходе интервью Windows Central он подтвердил, что у компании «нет планов» по выпуску приложений Android на Xbox.

Приложения Android на PC в Windows 11

Несмотря на то, что Google прилагает усилия по выпуску Android-приложений на большие экраны, такие как телевизоры и планшеты, эти приложения плохо оптимизированы для них. Кроме того, возникает вопрос, для чего Microsoft обеспечивать доступ к играм конкурентов, ведь сейчас компания активно продвигает Xbox Game Pass, стратегию, в которой нет места Android.

В дополнение, такой подход приведёт к проблемам в распределении доходов. Google и Apple оказались под волной критики за то, что забирают себе 30% прибыли с продаж в своих магазинах, и Microsoft явно не хочет оказаться в похожей ситуации.

Дополнение Top Gun: Maverick к Microsoft Flight Simulator выйдет в мае

Разработчик игры Microsoft Flight Simulator, Asobo Studio, готовит расширение Top Gun: Maverick. Такое же название получил и новый фильм от Paramount Pictures, который выйдет через 30 лет после оригинальной Top Gun.

Дополнение к авиасимулятору должно было выйти осенью, наряду с фильмом, однако теперь Paramount Pictures решила перенести выпуск фильма на День Памяти, 27 мая 2022 года. По этой причине выпуск игры так же перенесен на конец мая.

Top Gun: Maverick

Студия на своём сайте опубликовала следующее заявление: «Дополнение Top Gun: Maverick для Microsoft Flight Simulator выйдет для Windows 10 PC, Steam, Xbox Series X|S и Xbox Game Pass наряду с фильмом. Мы смотрим в будущее и готовимся далее раскрыть больше информации».

Релиз фильма откладывался несколько раз. Будем надеяться, что очередной перенос пойдёт на пользу разработчикам игры, которые смогут лучше проработать продукт и оптимизировать его максимально.

Microsoft публикует системные требования к Age of Empires IV

Игра Age of Empires IV будет выпущена на PC 28 октября и станет первым большим оживлением франшизы за последние 15 лет.

В связи с этим Microsoft подтвердила системные требования к игре, которая будет опубликована в Steam, Microsoft Store и Xbox Game Pass.

После выпуска Age of Empires IV разработчик планирует выпустить инструмент моддинга игры. Состоится это в начале 2022 года. Кроме того, Microsoft готовит и пакеты дополнений.

Age of Empires IV

Что касается системных требований, то игра весьма малотребовательна. Ей необходима поддержка API Microsoft DirectX 12 и 50 ГБ дискового пространства, а процессора и видеокарты хватит даже встроенных в самые простые ноутбуки.

Для запуска Age of Empires IV минимально требуется:

  • Процессор: Intel Core i5-6300U.
  • Память: 8 ГБ.
  • Графика: Intel HD 520.

Рекомендуется:

  • Процессор: 6-ядерный (Intel Core i5) частотой 3,6 ГГц.
  • Память: 16 ГБ.
  • Графика: NVIDIA GeForce GTX 970 с 4 ГБ VRAM.

Объявлены системные требования на Halo Infinite

Игра Halo Infinite будет выпущена на PC Xbox One и Xbox Series X/S. Это значит, что Мастер Чиф всё-таки появится на игровых системах нового поколения.

Вместе с этим стали известны и официальные системные требования к игре Halo Infinite. Отмечается, что игра получит поддержку целого ряда технологий, оптимизирующих производительность. К ним относятся динамическое разрешение, переменная частота кадров, а также поддержка сверхширокоэкранных мониторов и различные оптимизации. Эта игра разрабатывалась с учётом PC, поэтому она должна отлично работать на этой платформе.

Halo Infinite

Игра Halo Infinite будет работать с DirectX 12 на операционной системе Windows 10. Именно гибкость и масштабируемость Halo Infinite позволят играть в неё на относительно слабых компьютерах.

Чтобы поиграть в Halo Infinite минимально потребуется:

  • Процессор: AMD FX-8370 или Intel i5-4440.
  • Память: 8 ГБ.
  • Графика: AMD RX 570 или NVIDIA GTX 1050 Ti.
  • Накопитель: 50 ГБ свободного места.

Рекомендуется:

  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X или Intel i7-9700k.
  • Память: 16 ГБ.
  • Графика: Radeon RX 5700 XT или NVIDIA RTX 2070.
  • Накопитель: 50 ГБ свободного места.

Игра Halo Infinite будет выпущена 8 декабря в магазинах Steam, Microsoft Store и Xbox Game Pass for PC на платформах PC, Xbox One и Xbox Series X/S. Мультиплеер будет бесплатным, а вот за одиночную кампанию придётся заплатить.

Microsoft хочет лучшую технологию интеллектуального масштабирования

Компания Microsoft, по всей видимости, решила ворваться в борьбу за лучшую технологию интеллектуального масштабирования в играх, которая уже разразилась между NVIDIA и AMD.

Софтверный гигант опубликовал две вакансии на своей карьерной странице. Одна из них называется старший программный инженер, а вторая — главный программный инженер по графике. Названия вполне обычные для разработчиков ПО, равно как и род деятельности, но это на первый взгляд. Если почитать вакансии внимательно, то можно найти в них такую запись: «реализация алгоритмов машинного обучения в графическом программном обеспечении на радость миллионам игроков». При этом требуется «тесно» работать с партнёрами над разработкой ПО для создания «будущего аппаратного обеспечения для машинного обучения». К таким партнёрам могут быть отнесены студии-разработчики игр и даже сами разработчики процессоров, то есть — AMD. Сама же AMD нахваливала технологию масштабирования DirectML, когда впервые демонстрировала программу FidelityFX, а вот когда уже выпускала FSR — нет.

Масштабирование DirectML в консоли Xbox Series X

Примечательно, что Microsoft начала искать новых специалистов 30 июня, через несколько дней после того, как AMD выпустила FidelityFX Super Resolution, которую сама Microsoft пообещала внедрить в серию продуктов Xbox.

Безусловно, один готовый продукт вовсе не означает, что компания не будет его улучшать. AMD продолжает работу над усовершенствованием FSR, а Microsoft продолжает использовать все преимущества ML-масштабирования, равно как NVIDIA улучшает DLSS. Однако заинтересуется ли Редмонд разработкой AMD, или будет создавать всё сама, покажет время. А мы уже неоднократно наблюдали, как графические технологии AMD со временем становятся промышленными стандартами.

Microsoft наконец-то объявилу дату выхода Age of Empires IV

Компания Microsoft после долгого ожидания наконец-то объявила сроки выпуска новой части своей популярной стратегии Age of Empires.

В ходе E3 Microsoft и Bethesda показали множество отличных разрабатываемых игр. Одной из них стала Age of Empires IV. Эта серия полюбилась множеству виртуальных стратегов, а потому продолжения франшизы они с нетерпением ожидали несколько лет.

Age of Empires IV

В ходе выставки компания представила новый игровой трейлер, и согласно описанию к нему, игра получит всё, что от неё ждали фанаты. Так, она получит поддержку разрешения 4K, 8 разных цивилизаций, 4 отдельных кампании с 35 миссиями, инструментами создания собственных игр, мультиплеерными режимами на 8 игроков, режимом обучения и сюжетом.

Age of Empires IV - Official Gameplay Trailer - Xbox & Bethesda Games Showcase 2021

Игра Age of Empires IV будет выпущена 28 октября на Windows PC и будет включена в подписной сервис GamePass.

Obsidian анонсировала Outer Worlds 2

Студия Obsidian анонсировала продолжение своей научно-фантастической RPG The Outer Worlds. Действие второй игры будет протекать в абсолютно новой звёздной системе с новыми персонажами.

Игра была представлена в новом трейлере, в котором закадровый голос честно сообщает, что об игре ещё неизвестно ничего, и что кроме самого трейлера в игре ничего не готово. Соответственно, ни о каких сроках выпуска пока речи не идёт.

Outer Worlds 2

Игра Outer Worlds и её два дополнения издавались Private Division, однако Microsoft завершила приобретение Obsidian, вместе со всеми её разработками, так что The Outer Worlds 2 будет издана Xbox Game Studios.

The Outer Worlds 2 - Official Announce Trailer - Xbox & Bethesda Games Showcase 2021

Об успехах в разработке игры известно очень мало. Соответственно, даже предполагать о возможных сроках выпуска пока не приходится.

Stalker 2 получил первый игровой трейлер

Компания Microsoft на выставке E3 показала первый игровой трейлер к игре Stalker 2. Почему Microsoft? Потому что сделано это в объёме анонсов игр для Xbox Series X/S и PC.

Там же было объявлено, что игра выйдет 28 апреля 2022 года, меньше чем через год. Для подписчиков Game Pass игра будет бесплатной.

Stalker 2

В новом трейлере игра подписана как «Сердце чернобыля». Вначале нам демонстрируют, как группа сталкеров рассказывает байки у костра, а после переносят в локацию с активным боем. После него, нас знакомят с персонажем в некоторой мастерской. Но в любом случае, смотрим мы на эту мастерскую, или на жутких монстров, игра выглядит потрясающе, давая понять, что это будет проект нового поколения.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — Gameplay Trailer

Продолжения игры Stalker фанаты ожидают уже более 10 лет. Последняя часть трилогии, Зов Припяти, вышла ещё в 2010, и всё это время мы могли наслаждаться лишь модами.

Age of Empires 4 возвращается

Игра Age of Empires стала одной из самых значимых стратегий в истории, и теперь её ждёт новый релиз.

Следующая часть саги скоро перейдёт на этап закрытого бета тестирования, после чего она будет выпущена в конце года на PC на платформах Game Pass, Microsoft Store и Steam.

Age of Empires 4
Age of Empires 4
Age of Empires 4
Age of Empires 4

Разработчики представили несколько видеороликов, в которых показали первую кампанию или цивилизацию, которая будет доступна исключительно для этой версии игры. Также был продемонстрирован геймплей и новые игровые изображения, так что фанаты могут оценить игру во всей красе.

Age of Empires: Fan Preview - Norman Campaign Reveal
Age of Empires IV: Delhi Sultanate Civilization Reveal
Age of Empires IV - Gameplay Trailer

Операционные системы, офисные программы, антивирусы и игры от 9 евро

Гонконгский магазин-дискаунтер G2Deal предлагает воспользоваться скидкой для покупки Windows и Office уже сейчас.

В наличии присутствует большой ассортимент цифровых ключей для любой категории пользователей: здесь тебе и отдельно продающиеся Microsoft Windows, Office, и их пакетные сборки (как говорится — оптом дешевле!), а также популярные игры на платформах Steam, Origin, Uplay и другие.

Цены в магазине изначально предлагаются низкие, так как поставка электронных ключей предполагает отсутствие затрат на пересылку, упаковку, хранение твердых копий и прочие сопутствующие траты. Для нас с вами сделана дополнительная скидка по специальному промокоду VR20:

Отдельно стоит отметить предложение по покупке Windows 10 Enterprise LTSC 2019 — 11,81 евро. Но обратите внимание, что здесь лицензирование будет именно по схеме LTSC.

Помимо данных пакетов, уже ставших обыденностью, дискаунтер предлагает массу игр и большую подборку антивирусов от различных производителей, начиная от отечественного Касперского и заканчивая недорогим импортным AVG. Там же можно найти и пакеты для обслуживания компьютера от известного брэнда AOMEI.

Магазин поддерживает оплату через платёжную систему PayPal, а значит ваша покупка будет защищена самой платёжной системой — в случае проблем, вы всегда сможете беспрепятственно вернуть свои средства. Продавец также гарантирует поддержку по электронной почте в случае каких-либо затруднений при активации ключей.

Microsoft Flight Simulator 2020 получит поддержку SteamVR в этом месяце

Игра Flight Simulator 2020 невероятно атмосферна, и что может быть более захватывающим, чем поиграть в неё в виртуальной реальности?

Компания Microsoft ранее сообщала, что игра получит такую поддержку, и теперь стало известно, что случится это уже в декабре. На самом деле, поддержка VR появилась ещё в октябре, но была доступна лишь ограниченному числу тестеров. При этом системные требования были колоссальны. Минимально требовался процессор i5-8400 (или Ryzen 5 1500X), видеокарта GTX 1080 и 16 ГБ оперативной памяти.

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая эти спецификации, можно утверждать, что в игре наблюдаются просадки частоты кадров, и вряд ли игру в FS2020 в таких условиях можно назвать захватывающим событием. К счастью, к моменту выпуска поддержки SteamVR, Microsoft подготовит очередной пакет повышения производительности, и это может позволить немного ослабить требования к ПК.

Тем не менее, вопрос производительности будет стоять очень остро.