Новости по теме «Oculus покупает фирму Surreal Vision»

Lenovo выпускает 3D-монитор, не требующий очков

Компания Lenovo представила 27” монитор разрешением 4K, который предлагает вывод трёхмерного изображения с возможностью его отключения.

Монитор оснащён двояковыпуклыми линзами и технологией отслеживания взгляда в реальном времени, что позволяет создавать объёмный эффект. Монитор нацелен на создателей контента, таких как дизайнеры 3D-графики и разработчики.

Как и прочие 3D-экраны, не требующие очков, Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor отображает два различных изображения для каждого глаза, создавая, таким образом, объёмную картинку. В трёхмерном режиме разрешение монитора составляет 1920×2160 пикс. При этом двояковыпуклые линзы можно отключать, переводя монитор в стандартный 2D-режим разрешением 3840×2160 пикс.

Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor

В двумерном режиме монитор вполне обычный: IPS-матрица и 60 Гц кадровой развёртки. Максимальная яркость составляет 310 кд/м², контрастность 1000:1 и 99% покрытие палитр DCI-P3 и Adobe RGB с калибровкой Delta E < 2.

Из интерфейсов монитор предлагает два входа HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4, 4 порта USB-A (3.1 Gen 1) и один USB-C (3.2 Gen 1) с питанием 15 Вт. Имеется разъём RJ45, аудиовыход 3,5 мм и один восходящий порт USB-C с передачей мощности до 100 Вт.

Монитор поступит в продажу в феврале по цене 3000 евро.

Acer представила 15,6” монитор с 3D-изображением

Компания Acer начала продажи мониторов серии SpatialLabs View, жидкокристаллических дисплеев с трёхмерным стереоскопическим обзором без очков.

Отмечается, что монитор SpatialLabs View Pro (модель ASV15-1BP) совместим с популярными трёхмерными платформами Unreal Engine и Spatial Labs View.

Монитор Acer ASV15-1BP

Представленный жидкокристаллический дисплей серии имеет диагональ 15,6”, разрешение 4K. Мониторы построены на IPS-матрице и предлагают цветовой охват в 100% палитры Adobe RGB. Кроме того, монитор имеет встроенную батарею на 5 часов автономной работы. Для удобства имеется раскладная подставка. В скором времени производитель выпустит также и версию разрешением 2K.

Данный монитор от Acer уже не первый раз всплывает в новостях. И мы всё время ожидали более подробной информации о реализованной технологии трёхмерного отображения, а также каких-то обзоров качества этого объёмного эффекта. Но, к сожалению, даже после выпуска монитора никакой подобной информации не появилось. Приобрести монитор SpatialLabs View Pro ASV15-1BP можно за 2030 долларов США непосредственно у Acer.

Meta подтвердила PRO-версию шлема виртуальной реальности

Пару недель назад появились слухи о том, что Meta готовит новый шлем виртуальной реальности высокого класса. В отличие от Quest 2, этот новый шлем нацелен на профессиональный сегмент, и сейчас разрабатывается под кодовым именем Project Cambria.

В ходе финансового отчёта Марк Цукерберг подтвердил создание Quest Pro, и что этот шлем будет готов уже в этом году. Шлем, разрабатываемый под кодовым именем Project Cambria, будет «более сфокусированным на рабочих задачах, и, вероятно, сможет заменить ваш ноутбук или рабочую систему». Кроме того, сказано, что шлем получит «улучшенную эргономику и полноцветное сквозное видение для бесшовного объединения виртуальной и дополненной реальности с физическим миром».

Шлем виртуальной реальности Oculus Quest

Точная техническая информация пока не сообщалась, как не известен и внешний вид шлема. Ранее появились слухи, что шлем будет иметь дисплеи типа Mini LED разрешением 2160×2160 пикс. и новую двухэлементную конструкцию линзы. Кроме того, сообщалось о трекинге взгляда и распознавании лиц, что значительно улучшит взаимодействие в виртуальной реальности.

Точная дата выпуска Project Cambria неизвестна. Однако мероприятие Oculus/Meta ожидается в сентябре или октябре, так что вполне стоит ожидать релиза именно в эти сроки.

Acer выпускает ноутбук со стереоскопическим экраном

Компания Acer преступила к продвижению нового ноутбука Concept D 7 Spatial Labs Edition на потребительском рынке, главной особенностью которого является автостереоскопический дисплей для 3D-обзора.

Среди основных характеристик ноутбука можно отметить процессор Core i7-11800H, 64 ГБ память DDR4-3200 и ноутбучную видеокарту GeForce RTX 3080. Для хранения данных предлагается SSD объёмом 1 ТБ, а связь обеспечивается модулем Killer Wi-Fi 6 AX1650i и гигабитным сетевым адаптером.

Ноутбук Acer Concept D 7 Spatial Labs Edition

Дисплей ноутбука имеет диагональ 15,6” и разрешение 4K. Используется панель типа IPS.

Автономная работа обеспечивается аккумуляторной батареей объёмом 84 Вт×ч, которой хватит на 6 часов. Габариты лэптопа составляют 358×260×25,4 мм, а масса — 2,5 кг. Работает он с предустановленной операционной системой Windows 11.

Ноутбук Acer Concept D 7 Spatial Labs Edition

Примечательно, что Acer не стала особенно сильно расхваливать возможности своего дисплея. Однако чётко дала понять, что это нечто уникальное и премиальное, поскольку ноутбук Concept D 7 Spatial Labs Edition будет предложен к приобретению за 4750 евро.

Sony показала голографический экран

Компания Sony представила новый дисплей пространственной реальности для отображения 3D-объектов, которые изменяются, при перемене угла зрения. Собственно, как это происходит в реальности.

Монитор имеет диагональ 15,6” и разрешение 4K. Это устройство заявлялось как «дисплей светового поля чувствительный для глаз». Однако теперь официально Sony объявила, что оснастила свой дисплей пространственной реальности высокоскоростными датчиками зрения, которые отслеживают движение глаз и ваше положение, головы и тела, перед экраном.

Монитор пространственной реальности от Sony

Дисплей разделяет картинку для левого и правого глаза, что создаёт стереоскопический эффект. Для его работы требуется довольно производительный компьютер. Компания Sony рекомендует процессор Intel Core i7 и видеокарту NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER. Это и неудивительно, ведь для работы этого монитора требуется множество вычислений, отслеживание взгляда, обработка двух 2K-дисплеев и рендер изображения для них.

Конструкция монитора пространственной реальности от Sony

Купить новый дисплей Sony Spatial Reality Display можно на сайте компании по цене 5000 долларов. Монитор будет доступен с ноября.

Sony | Spatial Reality Display - Where Imagination Becomes Reality

Oculus VR потребует учётной записи Facebook

Компания Facebook заявила, что, начиная с октября, все новые владельцы шлемов Oculus VR должны будут иметь учётную запись в соцсети, чтобы пользоваться своим шлемом.

«Каждому, использующему устройство Oculus в первый раз, необходима учётная запись Facebook, если он хочет использовать своё устройство», — говорится в заявлении компании. Существует официальное приложение Oculus, в котором владельцы шлемов настраивают его, делают покупки в Oculus Store и обновляют драйверы. Также шлем можно использовать со сторонними приложениями, но всё идёт к тому, что обойти официальное будет невозможно, по крайней мере, при первом запуске.

Шлем виртуальной реальности Oculus VR

Все нынешние владельцы шлемов Oculus могут использовать свои независимые учётные записи, привязанные лишь к адресу электронной почты. Однако после 2023 года их аккаунты больше не будут поддерживаться, и они потеряют «полную функциональность». Чтобы сохранить функционал, потребуется войти с учётной записью Facebook. Даже при отказе сделать это, шлемы будут работать и дальше, но уже без официального приложения.

Когда Facebook приобрела Oculus в 2014 году, многие обозреватели выразили опасение, что виртуальная реальность станет ещё одним инструментом сбора данных. Похоже, мы к этому приближаемся.

Looking Glass выпускает голографический дисплей разрешением 8K

Компания Looking Glass начала продажи своего нового голографического дисплея разрешением 8K, который обеспечивает поразительную реалистичность объёмного изображения.

Дисплей имеет 33,2 миллиона пикселей, а также 45 элементов светового поля, которое создаёт 3D-эффект. Целевыми рынками для этого дисплея разработчики считают медицинскую визуализацию, картографию, системы автоматизации, архитектуру и инжиниринг.

Голографический 8K дисплей Looking Glass

Однако этой технологией заинтересовались и разработчики игр. Ким Лайбрери, технический директор Epic Games, отметил, что выпуск объёмных дисплеев не требующих очков является прорывом: «Он представляет удивительную перспективу для команд, работающих в сфере иммерсионной компьютерной графики, визуализации и создания контента. Голографический дисплей Looking Glass обеспечивает захватывающий уровень реализма, и мы смотрим вперёд с инновациями, которые развивают поддержку контента, созданного в Unreal Engine».

Available Now: The Looking Glass 8K Immersive Display

Что касается цены, то она сообщается лишь по запросу. Это значит, что цена будет доступна лишь для тех предприятий, которые могут себе позволить создать удалённую иммерсивную систему для своих сотрудников и имеют деньги, чтобы позволить себе технологии на грани произведений искусства.

AMD Ryzen ThreadRipper может запустить Crysis

Компания AMD недавно выпустила 3-е поколение серверных процессоров Ryzen ThreadRipper, и они уже показали ряд рекордов.

Но в мире геймеров уже 10 лет самым главным остаётся вопрос: «А запустит ли он Crysis?» Вопрос давно стал мемом, однако по мере развития GPU потерял актуальность, поскольку даже базовые модели видеокарт вполне справятся с игрой.

Запуск Crysis на процессоре AMD ThreadRipper 3990X

Блогер Линус из LinusTechTips задался вопросом, может ли Crysis быть запущенным на компьютере без видеокарты? В качестве единственного вычислительного модуля он решил использовать AMD ThreadRipper 3990X с 64 ядрами и 128 потоками. Конечно, совсем без видеокарты обойтись не выйдет, ведь этот CPU не имеет видеоинтерфейсов.

It's hard to watch, but I can't look away - Threadripper 3990X

Линус сконфигурировал игру так, чтобы всё расчёты выполнялись в программном режиме без какой-либо поддержки GPU. И игра заработала без проблем.

Несомненно, это огромное достижения для всей индустрии процессоров, ведь это значит, что производительность CPU уже сравнялась со старыми видеоускорителями, и это открывает новые интересные перспективы.

Oculus представляет шлем Rift S

Группа Oculus, принадлежащая Facebook, пионер современных систем виртуальной реальности, представила новую модель своего шлема Rift, которая называется Rift S.

Новый шлем создан в сотрудничестве с Lenovo и предлагает увеличенное разрешение до 1280х1440 пикс. на глаз. В старом Rift было 1080х1200 пикс. Также была улучшена оптика, которая стала меньше нагружать глаза. Межцентровое расстояние больше не настраивается вручную, а выполняется на программном уровне. Примечательно, что частота кадров была снижена с 90 Гц до 80 Гц. Также было решено отказаться от OLED панелей в пользу традиционных LCD.

Oculus Rift S

Новый шлем получил пять датчиков, которые используют систему сквозного трекинга Oculus Insight. Другие изменения включают новый контроллер Touch, аналогичный таковому в Oculus Quest. Наушники заменены встроенными в шлем громкоговорителями. Но при желании, можно использовать и традиционные наушники. Конструкция оголовника сменилась с гибкой на жёсткую «гало», что должно немного повысить комфортабельность.

Шлем Rift S появится в продаже весной по цене 400 долларов США (вместе с контроллером), что на 50 долларов дороже предыдущего поколения.

Introducing Oculus Rift S

Oculus Rift S может получить внешние камеры для трекинга

Весной Oculus должна представить новый независимый шлем виртуальной реальности Quest за 400 долларов США, однако на этом планы компании не заканчиваются. Следующим шагом станет обновление компьютерного шлема Rift, который будет называться Rift S.

По крайней мере, под таким именем он был найден в коде пользовательского интерфейса приложения Oculus PC. Чем нас удивит новый шлем — пока неизвестно. Скорее всего, Oculus Rift S получит встроенные камеры для сквозной навигации в комнате. Это избавит пользователей от необходимости применения дополнительной камеры и дополнительного кабеля для неё. Применение встроенной камеры значительно расширяет возможности использования шлема виртуальной реальности.

Oculus Rift

Также ожидается, что Rift S будет иметь дисплеи большего разрешения и улучшенную аппаратную часть, по сравнению с первым поколением.

Шлем виртуальной реальности Oculus Santa Cruz появится в следующем году

Два года назад компания Oculus начала говорить о новом независимом шлеме виртуальной реальности с высочайшими характеристиками, который получил кодовое имя Santa Cruz.

Идея его создания заключается в разработке более мощного шлема, не требующего подключения к компьютеру, как у Rift. И теперь, похоже, скоро мы увидим завершённую версию этого шлема, выпуск которого намечен на 1 квартал 2019 года.

Oculus Santa Cruz

Недавно компания уже выпустила независимое устройство — Oculus Go. Однако Go — это маломощный шлем, а Santa Cruz получит мощную аппаратную часть. Она включает дополнительные камеры для отслеживания перемещения в реальности и шесть степеней свободы движения головой. Также он будет поддерживать контроллер Oculus Touch.

Ожидается, что продемонстрируют этот шлем на конференции Oculus Connect в конце месяца, а в продажу он поступит в первой четверти будущего года. Сообщается, что Oculus уже занята портированием некоторых приложений для Rift на новый шлем.

Nvidia, Oculus, AMD, Valve и Microsoft разрабатывают новый интерфейс для виртуальной реальности

Одной из самых больших проблем в современных шлемах виртуальной реальности является необходимость подключения целого пучка проводов к компьютеру. Крупнейшие игроки рынка виртуальной реальности заинтересовались этой проблемой.

Её решение видится во внедрении нового стандарта VirtualLink, который упростит подключение устройства VR с нескольких разных кабелей до одного кабеля USB Type-C. Сейчас проблемой заняты такие монстры IT рынка как AMD, NVIDIA, Oculus, Valve и Microsoft. Новый тип подключения потребует 6 высокоскоростных линий данных, четыре канала DisplayPort HBR для вывода видео и один канал данных USB 3.1 Gen 2.

Интерфейсы USB для Oculus Rift

Сейчас группа разработки VirualLink ожидает, что к ним присоединятся и другие компании, активно участвующие на рынке виртуальной реальности. В первую очередь это HTC (VIVE), Samsung (Gear, Odyssey) и Razer (OSVR).

Если всё подключение шлема удастся упростить до одного кабеля, это, несомненно, поможет в более быстром внедрении VR, особенно на фоне продолжающегося роста популярности USB Type-C.

В третьем квартале было продано миллион шлемов виртуальной реальности

Летом все ведущие производители устройств виртуальной реальности сделали дисконт на свои шлемы, и это дало результат. Аналитик Винсент Тильке из компании Canalys отметил, что пользователи крайне чувствительны к стоимости устройств VR, и именно поэтому снижение цены позволило производителям продать в третьем квартале 2017 года миллион шлемов.

Так, по состоянию на конец сентября Sony продала 490 000 шлемов PlayStation VR, Facebook продала 210 000 Oculus Rift, а HTC — 160 000 Vive VR. Эти три компании стали лидерами рынка, обеспечив 86% всех поставок квартала.

«Sony оказалась в лучшей позиции при повышении спроса на VR», отметил аналитик Джейсон Ло. «После выпуска PS VR Sony доминирует на японском рынке VR, заняв 80% продаж, и сохранит лидерство по мере повышения поставок PS VR вместе с комплектацией новыми популярными играми известных франчайзов, включая Doom, Skyrim, и Gran Turismo».

Тильке ожидает, что шлемы виртуальной реальности достигнут в 2018 году новых высот на ПК, поскольку производители начали выпуск своих устройств дополненной реальности.

Oculus готовит автономный шлем VR за 200 долларов

В ходе конференции Oculus Connect компания-организатор представила автономный шлем виртуальной реальности, который должен связать мобильные VR устройства и шлемы с подключением к ПК.

Этот шлем получил название Oculus Go. По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, новый шлем будет более доступным решением, чем предшественник, и будет продаваться по цене 200 долларов США.

Глава аппаратного подразделения Oculus Хьюго Барра заявил, что шлем создан лёгким, просто настраиваемым и комфортабельным, с дышащей лицевой прокладкой. В шлеме использованы новые линзы, которые снижают блики. Также шлем получит «быстрый» LCD дисплей разрешением 2560х1440 точек, что означает высокую резкость для текста и изображений. Компания планирует начать поставки наборов разработчика уже в ноябре.

К сожалению, больше Oculus ничего не сообщила о новом шлеме. И пока остаются открытыми вопросы о том, на какой платформе будет осуществляться работа шлема, как им можно будет управлять, и как он будет отслеживать своё положение. В любом случае, цена на устройство воодушевляет.

Oculus разрабатывает автономный шлем ценой 200 долларов

В прошлом году Марк Цукерберг объявил о том, что его компания занимается разработкой отдельного шлема виртуальной реальности, но не указал сроки его возможного выпуска.

По информации Bloomberg, ждать осталось не долго. Сообщается, что релиз состоится в 2018 году, а его цена составит примерно 200 долларов США, что заметно дешевле оригинального шлема Rift.

Устройство имеет кодовое имя Pacific, и оно более компактно, чем Rift, легче, чем Samsung Gear VR, и управляется беспроводным контроллером. В основе шлема будет лежать процессор от Qualcomm, однако шлем не получит технологии отслеживания перемещения.

Также сообщается, что производить шлем будет Xiaomi со своими подрядчиками. При этом шлем будет выпущен под брендом Oculus во всём мире, кроме Китая, где он будет продаваться под маркой Xiaomi.

Oculus снижает цену на Rift и Touch

В 2014—2015 года компания Oculus была передовой в области виртуальной реальности, а уже в 2016 количество подобных разработок стало нарастать как снежный ком.

Вероятно, из-за пересыщенного рынка компания Oculus решила резко снизить цены на свой продукт. В момент выпуска шлем Oculus Rift продавался по цене 500 фунтов, а контроллер Touch можно было приобрести за 200 фунтов. Теперь же цена резко упала, и весь набор можно приобрести за 400 фунтов или долларов.

К сожалению, данная 300 фунтовая скидка временна. Она является частью специального предложения «Лето с Rift». Тем не менее, благодаря этому розничные цены на устройство уже стали снижаться. Возможно, что уже к новому году мы увидим очередное снижение стоимости.

Google Blocks позволяет создать 3D объекты в виртуальной реальности

Компания Google выпустила новое приложение для создания трёхмерных объектов с использованием очков Oculus Rift и HTC Vive VR. Приложение Google Blocks доступно бесплатно в магазинах Oculus и Steam.

Редактор Blocks похож на популярное приложение для рисования Tilt Brush 3D, только вместо 3D рисунков оно позволяет создавать блочные низкополигонные объекты, в которых можно путешествовать и распространять через интернет.  Программа создана для использования неподготовленными пользователями, не имеющими опыта в 3D моделировании. Работа с ним больше похожа на игру в блочный конструктор Lego, чем на традиционное трёхмерное моделирование. При этом приложение предлагает массу различных форм и цветовых палитр.

После завершения своего творения, его можно экспортировать в файл типа OBJ, который, в свою очередь, можно использовать в виртуальной или дополненной реальности, либо как анимированную GIF. Компания даже создала специальную страницу проекта, где каждый может опубликовать своё произведение, либо же вдохновиться чужими работами.

Oculus хочет множество настоящих игр для VR

Когда речь заходит о виртуальной реальности, многие геймеры утверждают, что им это неинтересно, поскольку для VR нет настоящих игр. И хотя разработка игр с большим бюджетом протекает медленно, Oculus рассчитывает, что ежемесячно до конца этого года на рынок будет выпускаться по одной большой игре для виртуальной реальности.

И этот процесс уже начался с выпуском в марте игр Robo Recall от Epic Games. Исполнительный продюсер Oculus Дэвид Ли пояснил, что компания надеется осуществлять свою агрессивную стратегию: «мы хотим слышать от людей, что они больше не ждут настоящих игр».

Он отметил, что компания сможет собрать воедино «несколько настоящих игр от настоящих разработчиков», которые выльются в «в часы геймплея без единой минуты демонстраций или технических демонстраций».

Игра Robo Recall положила начало большой армии игр, которая будет готова к концу этого года. В частности, Oculus выпустит Lone Echo. В то же время другие студии, например 4A Games, работает над своими проектами, которые смогут немного наполнить библиотеку игр в виртуальной реальности.

Обновление KB3213986 делает невозможной игру на нескольких мониторах

Выпустив на прошлой неделе обновления к Windows 10, компания Microsoft вновь допустила ошибку, нарушив работу компьютеров у многих пользователей. На сей раз речь идёт о проблемах в видеоиграх в системах с несколькими мониторами.

Компания открыла бюллетень «известных проблем», в котором указала на жалобы пользователей на мерцающий или выключающийся экран при запуске 3D приложений, в случае использования более одного монитора.

Многие пользователи отмечают, что сталкиваются с задержками изображения или отключениями экрана при запуске 3D приложений, например, игр, на нескольких мониторах.

Пока разработчики ищут программное решение возникшей проблемы, они предлагают два способа её временного решения:

1.  Запуск приложения в оконном режиме (не полноэкранном).

2.  Запуск приложения только с одним подключенным монитором.

Покупаем очки виртуальной реальности

Тем, кто еще не приобрел виртуальные очки или даже целый шлем виртуальной реальности, но собирается — вам будет интересна новая акция.

В ней участвуют различные экземпляры, среди которых хотелось бы отметить следующий:

PIMAX 4K UHD Virtual Reality 3D PC Headset

  • UHD-экран c разрешением 3840×2160 пикселов (8,29 мП, плотность пикселов на дюйм — 806);
  • угол обзора в 110 градусов;
  • кадров в секунду (FPS) — до 60;
  • подключение по HDMI с поддержкой версии 1.4b;
  • автоматическая коррекция фокусировки;
  • межзрачковое расстояние: 58-71 мм;
  • автоматическая подстройка под близорукость;
  • передача звука через HDMI;
  • поддержка USB;
  • поддержка виртуального 5.1-канального звука;
  • наличие датчиков приближения, освещения, дистанции, акселерометра и гироскопа (1000 Гц);
  • совместимость со SteamVR и Oculus Runtime;
  • совместимость с PC под ОС Windows 7 и выше;
  • системные требования: процессор Intel Core i5 и выше, DirectX 10, NVIDA GTX 960 (или AMD R9 290) и выше;
  • размеры 18×11,7×9 см;
  • цена с купоном — 359 $. Купон для покупки — LHPIMAX.

Если же вы предпочитаете более дешёвый вариант или планируете использовать для виртуальной реальности свой смартфон, то вам — сюда.

Oculus разделится надвое

Брендан Айриби, сооснователь Oculus, больше не является исполнительным директором компании, которую он создал 4 года назад вместе с Палмером Лакием.

Уход Айриби с должности связан с разделением пионера виртуальной реальности на два подразделения — мобильное и PC. Бывший исполнительный директор займёт пост главы подразделения PC. Джон Томасон, в прошлом вице-президент по инжинирингу Qualcomm, возглавит мобильное подразделение Oculus. Отныне Айриби, Томасон и Майк Шрёпфер, технический директор Facebook, займутся совместной работой по продвижению Oculus VR в лидеры рынка.

Целью данного разделение является фокусирование каждой из двух групп на своих задачах, ускорение разработки и продвижения по дорожной карте.

Нейт Митчелл возглавит работу над Rift в команде PC Брендана. Майкл Абраш возглавит исследовательское подразделение в группе ПК Oculus Research.

Технический директор Джон Кармак и главный программный архитектор Майкл Антонов будут работать в мобильной команде. Антонов займётся проектами Carmel и ReactVR.

Oculus снижает системные требования для Rift

Главными ограничениями на пути массового внедрения  виртуальной реальности стали цена устройства и высокие системные требования. Однако теперь требования, предъявляемые к компьютерам для работы с Oculus VR стали намного ниже.

Изначально система виртуальной реальности от Facebook минимально требовала наличия видеокарт NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, процессора Intel i5-4590 и 8 ГБ оперативной памяти.

Новая технология, получившая название асинхронного искажения пространства, должна исправить эти ограничения. Новая технология стала наследницей существующей технологии асинхронного искажения времени, которая также предназначена для снижения аппаратных требований к системе VR. Асинхронное искажение времени призвано «придумывать» пропущенные кадры, основываясь на направлении взгляда шлема. Асинхронное искажение пространства работает аналогично, только по отношению к данным позиционирования устройства.

В результате появилась возможность плавной работы виртуальной реальности в намного менее производительной системе. Согласно обновлённой спецификации Oculus VR, теперь вам минимально потребуется видеокарта NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon RX 470 и процессор Intel i3-6100 или AMD FX 4350. При этом требования к ОЗУ остались неизменными. Стоит отметить, что на этом фоне компания повысила требования к ОС, и теперь вместо Windows 7 Service Pack 1 обязательно использовать Windows 8 или более новую систему.

Себестоимость Oculus Rift составляет 200 долларов

IHS осуществил полноценную разборку очков Oculus Rift, включая сам шлем, датчики и беспроводный контроллер Xbox One, чтобы оценить стоимость компонентов, из которых состоит гаджет. И оказалось, что суммарная его стоимость в производстве составляет 199 долларов США.

Отмечается, что стоимость комплектующих составила 199,60 долларов. К стоимости устройства можно добавить производственные затраты, которые составляют 6,50 на каждое устройство. Всё остальное — это маркетинговые траты и прибыль.

Наиболее дорогостоящей стало головное устройство. Его цена составила 140 долларов. Самым дорогостоящим компонентом очков стал AMOLED дисплей Samsung разрешением 1200х1080 пикс. Пара таких экранов стоит 69 долларов. Стоимость контроллера для Oculus составила 18 долларов, и ещё 6,25 нужно добавить за беспроводной адаптер.

Производитель продаёт свои наборы виртуальной реальности почти втрое дороже их себестоимости. Безусловно, в названные 200 долларов не вошла часть трат, также они не учитывают стоимость разработки, однако это число прекрасно показывает общий подход к формированию цены на этом благодатном рынке.

iFixit разобрал очки Oculus Rift

В конце марта в продажу поступила потребительская версия очков Oculus Rift, и как всегда, техники с сайта iFixit решили проверить его работоспособность.

Они занялись этой работой и выяснили, что устройство виртуальной реальности довольно легко разобрать и, частично, починить. В целом устройство оказалось не таким «чёрным ящиком», как последний iPhone, и для его разборки вам потребуется лишь плоская отвёртка и несколько спуджеров для пластика.

При разборке устройства были выявлены ряд модернизаций, которые провела Oculus с момента выпуска ранних прототипов, и самым главным из них стала замена одного дисплея (такого же, как и в Samsung Note 3), на пару OLED панелей. В целом же разборка даёт четкое понимание того, как работает система виртуальной реальности. К примеру, становится ясно, почему подстройку фокуса можно осуществлять движением очков вверх и вниз. Дело в том, что в них использованы специальные линзы Френеля, который имеют зависимый от точки просмотра фокус.

The Oculus Rift CV1 Teardown Review

Примечательно, что сооснователь Oculus Палмер Лаки подбодрил команду iFixit, сообщив, что она «могла бы пойти дальше этого». На вопрос техников «как?», он ответил, что это будет не просто и для этого необходимо решить вопрос ультразвуковой сварки.

Технология 3D печати может привести к промышленному шпионажу

Исследователи из Университета Калифорнии в Ирвайне установили, что процесс трёхмерной печати несёт большие угрозы безопасности.

Дело в том, что исходный код любого 3D принтера может быть с лёгкостью записан и подвергнут процедуре реверс инжиниринга, позволяя хакерам заполучить компьютерную модель печатаемого объекта, и, потенциально, создать условия для промышленного шпионажа.

Глава команды исследователей, профессор Мохаммед Аль Фарук из лаборатории современных интегрированных кибер-физических систем заявил, что он, вместе с коллегами, успешно восстановил G-code от 3D принтера, используя лишь звук сопла принтера, записанный на смартфон. Записанный Аль Фаруком код позволил его коллегам проанализировать и интерпретировать акустические сигналы принтера.

На основе проведённого анализа команда смогла продублировать печатаемый в 3D ключ с 90% точностью, используя лишь метод записи звука. Несмотря на то, что 10% ошибка может означать большие отклонения в размерах сложных объектов, Аль Фарук отмечает, что риск корпоративного и национального шпионажа при объёмной печати может быть расценён как очень высокий.