Новости по теме «NVIDIA опубликовала высокий квартальный результат»

Цены на SSD упадут в III квартале

Когда-то самым простым методом повышения производительности компьютера была установка большего количества ОЗУ. Теперь же таким методом является установка твердотельного накопителя.

К счастью, в ближайшие месяцы цена на SSD должна снизиться. Согласно информации TrendForce, на рынке скоро сложится ситуация, которая приведёт к снижению цены.

Во-первых, наблюдается перепроизводство NAND-памяти, и склады производителей заполнены. Во-вторых, потребительский спрос на накопители резко снизился, что приведёт к накоплению на складах готовых изделий, а значит, стремлению производителей от них избавиться, для чего нужно будет снизить цену.

Цены на SSD

Учитывая эти два фактора аналитики прогнозируют, что к концу текущего квартала цена на SSD снизится (по крайней мере должна) на 8—10%.

Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса

Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.

Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.

По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.

При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.

Прогноз рынка игровых ПК и мониторов

В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.

Рынок полупроводников за год вырастет на 17,3%

Аналитическая компания IDC сообщает, что, по её оценке, рынок полупроводников в 2021 году вырастет на 17,3%, по сравнению с 10,8% в 2020 году.

По мнению аналитиков, уже к середине следующего года нас ожидает нормализация и баланс производства и спроса, а в 2023 году потенциально возможно перепроизводство, поскольку в конце следующего года готовится крупные расширения производств.

Рост рынка будет стимулироваться мобильными телефонами, ноутбуками, серверами, автомобилями и смарт-домами, игровыми системами, носимой электроникой и точками доступа Wi-Fi. К IV кварталу 2021 года дефицит должен ослабнуть, а далее ситуация с поставками будет только улучшаться.

Рынок полупроводников

Несмотря на очередную волну COVID-19 потребление микросхем остаётся высоким. Профильные предприятия загружены заказами до конца года, а производственная нагрузка близка к 100%. В связи с этим компании, не имеющие собственных производств, будут ограничены в поставках. Производство начнёт поспевать за заказами в третьем квартале, однако значительно нарастить выпуск не выйдет из-за лимитированных поставок сырья.

Цены на полупроводниковые блины в ходе первой половины 2021 года выросли, и IDC считает, что до конца года они будут расти постоянно, подгоняемые дороговизной сырья и необходимостью инвестиций в более совершенные процессы производства.

ASRock прогнозирует снижение цен на видеокарты

Компания ASRock выразила уверенность в том, что из-за снижения спроса со стороны майнеров в третьем квартале, цены на видеокарты должны (или могут) начать своё снижение.

В то же время Digitimes пообщался с производителями видеоускорителей, и они выразили ожидание, что продажи в грядущем квартале вырастут ещё сильнее, однако китайская индустрия майнинга сократится.

Видеокарта AMD Radeon RX 6900 XT OC Formula 16GB

Дело в том, что китайское правительство решило запретить майнинг. В то же время дефицит видеокарт на рынке не приведёт к сокращению продаж.

Отмечается, что ASRock поставит рекорд во втором квартале, как по объёмам продаж, так и по прибыли, что в очередной раз подчёркивает высокий спрос на видеокарты, промышленные компьютеры и серверы. В третьем квартале компания также ожидает продолжение роста, несмотря на дефицит комплектующих и снижение цен на видеоускорители, а также сокращение спроса в Китае.

JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.

Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.

В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.

Видеокарта GeForce RTX

Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.

I квартал 2020IV квартал 2020I квартал 2021
AMD25%18%19%
Intel0%0%0%
Nvidia75%82%81%

Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.

Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»

Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов

Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.

По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.

Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.

Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».

Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.

AMD показала высокие финансовые результаты

Компания AMD, вслед за Intel, отчиталась о своей финансовой деятельности в 2019 году, показав весьма высокие результаты.

К сожалению, после их оглашения цена на акции AMD снизилась, поскольку компания не продемонстрировала того, что от неё ожидали. Тем не менее, дела у AMD идут неплохо с ростом в 28—30%.

AMD

В IV квартале 2019 года компания получила прибыль в сумме 2,127 миллиардов долларов США, что на 50% больше, чем в прошлом году, и на 18% больше, чем в III квартале. Валовый доход вырос за год с 38% до 45%. По сравнению с III кварталом операционные поступления выросли на 87%, дав компании возможность увеличить инвестиции в разработки.

Финансовый отчёт AMD за IV квартал 2019 года
Финансовый отчёт AMD за 2019 год

Всего в 2019 году валовый доход AMD поднялся на 15%, а операционные поступления возросли на 33%, по сравнению с 2018 годом. Ожидается, что рост сохранится и в 2020 году. Ожидается, что в текущем году валовые поступления возрастут на 2%, а прибыль — на 28—30%. Это значит, что несмотря на провал ожиданий с Уолл-Стрит, компания имеет все шансы продолжить улучшать своё финансовое положение. Этому также могут способствовать успехи в области GPU.

Финансовый прогноз AMD на I квартал и весь 2020 год

Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост

По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.

Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.

IDC

Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.

Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.

Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.

Прогноз поставок игрового аппаратного обеспечения от IDC

Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.

Игры сгенерируют 152,1 миллиарда долларов в 2019 году

Мировой рынок электронных и видеоигр в этом году сгенерирует 152,1 миллиарда долларов, что на 9,6% больше, чем в 2018 году.

Аналитики из Newzoo отмечают, что рост вызван переходом индустрии к наполнению контентом и коммуникациями. Так, исполнительный директор Newzoo Питер Уормен отмечает, что сейчас различные формы развлечений объединяются. Игроки жаждут общения, поэтому игры становятся инструментом для связи, позволяя геймерам болтать с друзьями и встречаться с новыми людьми. Даже издатель Fortnite, Epic Games Inc, рассматривает эту игру именно как коммуникационную платформу.

В этом году по объёму средств США, с 36,9 миллиардами долларов, обгонят Китай с 36,5 миллиардами. Это связывают с ростом популярности консольных игр в Америке и популяризацией Fortnite, а также с отголосками правительственных запретов в Китае на новые игры.

На рынок также вернётся Япония на волне ностальгии по ретро-играм.

Звание самой популярной платформы сохранит мобильный сегмент, генерируя 45% от всего игрового рынка.

Компания пришла к таким заключениям на основе опроса 62 500 тысяч респондентов в 30 странах. Отчёт не включает прибыли от киберспорта, которые по мнению аналитиков составят 1,1 миллиарда долларов.

Мировые продажи смартфонов упали на 6%

Не секрет, что рынок смартфонов насытился и демонстрирует постоянный спад, но согласно новому отчёту IDC стало ясно, как развивается ситуация.

За прошедший квартал в мире было поставлено 355,2 миллиона смартфонов, что на 6% меньше, чем в III квартале 2017 года. При этом главным неудачником стала Samsung, потерявшая 13,4% поставок, занимая теперь 20,3% мирового рынка, но при этом сохраняя лидерство.

Главным движителем спада является Китай, который потребляет треть всех производимых смартфонов. В этой стране спад наблюдается шестой квартал подряд, и за первое полугодие он составил 11%. Аналитик IDC Райан Реит на этот счёт дал пояснение: «Высокий уровень проникновения, смешанный с некоторыми экономическими вызовами, замедлил крупнейший в мире рынок смартфонов».

Рынок смартфонов падает

Что касается гонки за второе место, то за него борются Huawei и Apple. При этом у обеих компаний есть новые топовые решения: Mate P20 Pro и iPhone XR соответственно. Оба же устройства получили высокие оценки критиков, так что пока прогнозировать годовой итог никто не берётся, хотя Huawei за год получила гигантский скачок продаж в 33%. При этом Apple расширила свои продажи лишь на 0,5%.

Ещё одним лидером по динамике продаж стала Xiaomi, которая в III квартале нарастила продажи на 21%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сейчас эта китайская компания уверенно держит 4 место, опережая Oppo на 1,3%.

По мере насыщения рынка смартфонов производители ищут всё новые способы привлечения клиентов. Самым распространённым является предложение устройств с несколькими камерами (как у Huawei Mate P20 Pro) или с технологией 5G (как у Xiaomi Mi Mix 3).

Цены на NAND продолжат падение

Сайт DigiTimes после очередного анализа рынка опубликовал прогноз, согласно которому цены на 3D NAND память продолжат снижение и в третьем квартале на фоне увеличения поставок.

Ранее обозреватели полагали, что во втором полугодии цены на память стабилизируются, но теперь прогноз изменился.

Новые производственные мощности, введённые на волне миграции на технологию 3D NAND, приведут к перепроизводству. По мере того, как производители продолжат наращивать объёмы выпуска своей более совершенной продукции, поставки продолжат расти и в третьем квартале.

3D NAND память от Micron

Спрос на NAND оказался не столь высоким, чтобы ответить ёмкостям производства, и эта тенденция сохранится и на третий квартал. Спрос на смартфоны не повышается так быстро, как ожидалось. В то же время продолжающая поступать на рынок память ведёт к снижению её стоимости. Ещё в начале года производители ожидали высокий спрос на NAND, а потому делали большими складские запасы, и теперь, на фоне низкого спроса и больших остатков на складах, цена продолжит снижаться.

Аналитики видят конкурентов AMD и NVIDIA на рынке криптовалют

Аналитик Кристофер Ролланд из инвестиционной компании Susquehanna понизил финансовые прогнозы AMD и NVIDIA на фоне обострения конкуренции с Bitmain.

Компания Bitmain является крупнейшим в мире производителем специализированных микросхем для майнинга. И вскоре фирма представит свои первые ASIC для добычи Ethereum, что должно сильно повлиять на рынок видеокарт. Ожидается, что это произойдёт уже во II квартале.

Susquehanna International Group

Эта новость должна порадовать геймеров, поскольку после этого майнинг на видеокартах будет малоинтересен, и цены на видеоускорители должны пойти на спад. А вот для инвесторов эта новость не очень радостна. После этого Bitmain станет крупнейшим поставщиком ASIC, заняв от 70% до 80% рынка. Кроме Bitmain на рынке существует ещё три компании, разрабатывающих Ethereum ASIC.

По мнению аналитика 20% карт AMD и 10% карт NVIDIA применяются для майнинга. Ролланд считает, что после выпуска специализированных чипов добычи Eth, прибыль AMD должна значительно сократиться. В то же время у NVIDIA спад не ожидается, поскольку компания тесно завязана и с игровым рынком.

AMD догоняет NVIDIA

Компания AMD постепенно нагоняет NVIDIA по объёмам продаж видеокарт, об этом сообщает сайт Tech Radar.

Издание отмечает, что майнеры криптовалют продолжают изменять масштаб рынка GPU, продвигая графику AMD.

За 2017 год доля AMD на рынке GPU выросла с 27% до 33%, ну а NVIDIA, в свою очередь, стала занимать 66% против 72% в начале года.

Часть этого процесса обусловлена тем, что AMD изначально продаёт свои видеокарты дешевле конкурента, с примерно таким же качеством. Ещё одним фактором стало решение NVIDIA критиковать майнеров и стремление ограничить им продажи, в то время как AMD просто нарастила объёмы. Ну и, конечно, во многих случаях AMD просто лучше справляется с майнингом, чем решения NVIDIA.

Сейчас NVIDIA планирует выпустить ускоритель Turing, который будет предназначен непосредственно для майнинга, но насколько он окажется доступен и будет ли он пользоваться спросом, покажет время.

Intel превзошла финансовый прогноз на 2017 год

Несмотря на обострившуюся конкуренцию с AMD, компания Intel в очередной раз показала превосходный результат.

Компания отчиталась о рекордном IV квартале, в котором компания заработала 17,1 миллиард долларов. В результате годовые поступления составили 62,8 миллиарда долларов. Не учитывая выведение McAfee из состава компании, годовой доход вырос на 8%, при том, что продажи продуктов для хранения данных выросли на 21%.

Что касается будущего, то в 2018 году Intel ожидает очередных рекордов и увеличения дивидендов на сумму от 10 до 30% на акцию.

Прогноз на 2018 в целом позитивен. На I квартал Intel ожидает получение прибыли в объёме 15 миллиардов, плюс-минус 500 миллионов долларов, а общие продажи за год достигнут 65,0 миллиардов, плюс-минус 1 миллиард. Ожидаемый доход на акцию составит 3,55 доллара США с погрешностью ±5%. В то же время аналитики ожидали общий доход в размере 63,79 миллиарда с доходом на акцию, равным 3,26 доллара.

На фоне объявленных прогнозов стоимость акций Intel поднялась на 4,46%.

Рынок GPU продолжает расти

Общие поставки графических процессоров увеличились за последний квартал на 9,3%. При этом AMD увеличила свои поставки на 8%, а NVIDIA — на 30%. Intel подняла свои поставки на 5%. Таковы цифры, опубликованные Jon Peddie Research.

Рост продаж на рынке настольных ПК обусловлен, в первую очередь, спросом на игры и майнинг, что помогло AMD и NVIDIA нарастить поставки.

Третий квартал традиционно показывает самые крепкие продажи. В третьем квартале 2017 года поставки выросли на 9,3% по отношению ко второму, но ниже среднего за 10 лет роста в 9,52%.

Общий поквартальный прирост поставок видеокарт AMD составил 7,63%, а Intel добавила 5,01%. Лидером гонки оказалась NVIDIA. Её поквартальный рост составит 29,53%.

Прикладной рейтинг GPU, который включает интегрированные и дискретные GPU, для квартала составил 144%, что ниже на 1,28%, чем во второй четверти. Рейтинг же дискретных GPU составляет 39,55%, что на 4,18 выше, чем в прошлом квартале.

Всё это происходит на фоне общего роста рынка ПК на 10,31% в третьей четверти, однако за год спад составил 2,06%.

Поставки графических процессоров являются отличными индикаторами рынка, поскольку GPU оснащается каждый продаваемый компьютер. По результатам третьего квартала большинство поставщиков ПК дают тревожные прогнозы на IV квартал.

Продажи ПК восстановят рост

В первом полугодии 2017 спрос на настольные компьютеры оставался слабым, однако уже в третьем квартале он должен начать восстанавливаться, подпитываясь новыми продуктами от AMD и Intel для игрового и хай-энд рынка.

Способствовать этому будут новые топовые процессоры AMD, 16-ядерные Ryzen Threadripper 1950X и 12-ядерные 1920X, которые стали доступны в рознице с 10 августа, в то время как 8-ядерные 1900X запланированы на конец месяца.

Многие производители уже с июля начали размещать предварительные заказы на компьютеры, использующие топовые процессоры AMD. Например, Dell, с компьютером Alienware Area-51 Threadripper.

Также 3 недели назад AMD анонсировала видеокарты на процессорах Vega с жидкостным охлаждением, цена на которые стартует от 400 долларов США. Кроме того, компания предлагает бесплатные игры и скидки на другое игровое аппаратное обеспечение, включая монитор Samsung CF791 и CPU/материнские платы, что позволяет сэкономить до 300 долларов при массированном апгрейде.

В свою очередь Intel также готовит новые 14 нм процессоры Coffee Lake, которые переведут 6-ядерные CPU в мейнстрим сегмент. Также обе компании активно продвигают свои серверные продукты.

Надо отметить, что за последние годы это уже не первый благоприятный прогноз для рынка PC, но пока он ни разу себя не оправдал.

Дефицит NAND и DRAM продлится до 2018 года

В течение всего года мы постоянно слышим о дефиците чипов как оперативной, так и энергонезависимой памяти. Когда в конце 2016 года этот дефицит образовался, многие полагали, что это кратковременный кризис. Однако теперь аналитики уверены, что он продлится до 2018 года.

По информации Рейтер, растущий спрос на NAND как на мобильном рынке, так и на рынке PC, привёл к тому, что некоторые поставщики стали завышать цену на свои изделия, гарантируя при этом стабильные долгосрочные поставки. Так, один из неназванных производителей сообщил, что за дополнительные деньги заключил шестимесячное соглашение на поставку чипов, хотя обычно в этом бизнесе заключаются месячные или квартальные договоры.

В настоящее время Apple приобрела примерно 18% всех годовых поставок памяти NAND, что необходимо ей для производства iPhone нового поколения. Обычно компании перекрывают этот всплеск поставок дополнительными складскими запасами, заготовленными в первом полугодии. Однако длящаяся больше чем полгода нехватка не позволила ни одному из производителей запастись микросхемами. Поэтому к сентябрю, когда Apple выпустит новый iPhone, дефицит станет ещё более острым.

Samsung отказалась комментировать данную информации, но известно, что ранее в этом году фирма отложила выпуск SSD объёмом 4 ТБ в связи с нехваткой памяти. Другой производитель памяти, SK Hynix, сделал заявление, сообщив Рейтер, что сроки поставки чипов давно прошли, и складские запасы остаются постоянно на низком уровне.

Обозреватели отмечают, что ситуация должна улучшиться в 2018 году, когда SK Hynix и Samsung запустят новые заводы, ну а пока нам придётся мириться с дефицитом и платить за него из своего кармана.

Рынок PC может возродиться в 2019 году

Эксперты-аналитики из IDC высказали предположение, что через два года рынок персональных компьютеров вернётся к росту.

Согласно прогнозу аналитиков, в течение ближайших лет будет наблюдаться период роста продаж персональных компьютеров.

Устройства со съёмной клавиатурой, такие как линейка Microsoft Surface и Apple iPad Pro, станут лидерами роста, поскольку потребители отвернуться от ноутбуков в сторону более универсальных устройств. В прошлом году 21,5 миллиона таких устройств было поставлено на рынок. В то же время в 2021 их число вырастет до 46 миллионов.

Производительные ноутбуки и мобильные рабочие станции станут другой категорией, которая продемонстрирует рост со 156,8 миллионов штук в 2016 году до 263,7 миллионов в 2021.

Что касается классических настольных компьютеров, то их популярность будет снижаться и впредь, и к 2021 году объёмы продажу снизятся ещё на 15 миллионов штук в год.

Доход от продажи Android приложений превзойдёт таковой для iOS

Операционная система Android обладает куда более широким рынком приложений, чем iOS, однако Apple всегда была в финансовом выигрыше. В ближайшем будущем всё может поменяться, поскольку аналитики обещают рост прибыли от приложений для Android, которая превысит прибыль от приложений для Apple.

В 2017 году продажи приложений iOS достигнут 40 миллиардов долларов, в то время Google Play получит 21 миллиард. На помощь Android придут сторонние магазины приложений, такие как Amazon, Samsung, Tencent, Baidu и Xiaomi. В прошлом году они сгенерировали 10 миллиардов долларов, а в этом году их суммарные доходы ожидаются на уровне 20 миллиардов. Добавьте к этому ожидаемые поступления от Google Play, и окажется, что приложения Android сгенерируют на миллиард долларов больше, чем приложения iOS.

Аналитики из App Annie ожидают, что всего на всех платформах за год будет загружено 197 миллиардов приложений, а общая прибыль составит 82,2 миллиарда долларов. К 2021 году объёмы загрузок вырастут до 352,9 миллиардов, а прибыль — до 139,1 миллиарда долларов США.

Продажи ПК «всё-в-одном» будут расти

На фоне низкого спроса на компьютеры «всё-в-одном», мировые продажи этих систем за год упали на 4,8% до 12,11 миллиона штук, что стало третьим годом снижения продаж подряд.

Однако в 2017 году аналитики ожидают рост поставок на 1,5%, поскольку рынок начнёт стабилизироваться после трёхлетнего спада.

Несмотря на спад поставок, доля компьютеров всё-в-одном на общем рынке ПК выросла 1 пункт и поднялась с 10,3% в 2015 году до 10,4% в 2016 году, поскольку спад продаж AIO PC оказался меньшим, чем у обычных ПК, продажи которых упали на 5,3% до 116,8 миллионов штук.

В январе этого года Intel выпустила новое поколение процессоров Kaby Lake, которые поддерживают исключительно Windows 10. Эти чипы, несомненно, будут установлены в новых AIO PC, однако они будут иметь ограниченное влияние на рост продаж, отмечает старший аналитик Digitimes Research Бетти Шью.

Шью, ожидает, что доля компьютеров всё-в-одном вырастит на общем фоне в 2017 году до 10,9%, в то время как продажи настольных ПК продолжать падать на 3% в год и составят 113,3 миллиона штук. В будущем году доля AIO продолжит расти и достигнет 11%.

Разработчики вяло интересуются виртуальной реальностью

Изначально ожидалось, что рынок виртуальной и дополненной реальности сильно возрастёт во второй половине этого года, однако спрос на связанные с этими технологиями приложения оказался довольно слабым.

Несмотря на то, что многие производители компьютерного оборудования ведут разработку собственных VR устройств, некоторые обозреватели рынка прогнозируют неготовность экосистемы VR/AR к внедрению в массы.

Также некоторые аналитические компании отмечают, что спрос на продукты в сфере виртуальной реальности в 2016 году оказался ниже ожидаемого в связи с нехваткой контента и высокой стоимости аппаратной части. Отмечается, что VR/AR требуют больше усовершенствований, чтобы стимулировать как бытовой, так и корпоративный сегменты рынка. Так, Sony PSVR, Google Daydream View, HTC Vive, Oculus Rift и Samsung Electronic Gear VR показали уровень продаж ниже прогнозируемых.

Таким образом, рынку VR/AR требуется больше времени на развитие, что оказывает дополнительное давление на фирмы, вложившие ресурсы в эту отрасль. В одной из худших ситуаций оказалась HTC, которая на фоне спада продаж смартфонов столкнулась с отсутствием поступлений от продаж Vive.

Поставки носимой электроники превысят 100 миллионов единиц

Рынок носимых устройств быстро развивается, и только за этот год его объём вырастет на 29%.

При этом общее количество носимых устройств, поставленных на рынок в этом году, составит 100 миллионов штук. Об этом сообщает аналитическая компания IDC. По её данным, количество различных проданных устройств, носимых на запястье (кроме часов), составит 51,4 миллиона штук. Ещё 41,8 миллиона устройств будут представлены самими смарт-часами.

В то же время носимая, но не на запястье, электроника, окажется куда менее популярной, продолжив существующую тенденцию рынка. Так, на рынок будет поставлено лишь 8,7 миллиона незапястных носимых устройств, большая часть из которых будет представлена различными очками.

В будущие же годы IDC ожидает повышение спроса на смарт-часы и их приоритет над другими типами носимой электроники. К 2020 году в общем объёме поставок количество смарт-часов составит 52,1%.

Прогнозы поставок ПК в 2016 году остаются пессимистичными

Несмотря на некоторый рост поставок ПК в третьем квартале, поставщики комплектующих выражают консервативную позицию о спросе в четвёртом квартале этого года и первом полугодии следующего года.

Поставщики комплектующих придерживаются такой позиции в связи с тем, что в четвёртом квартале все производители ПК, за исключением Apple, предлагают скидки на свои продукты, что и вызвало рост поставок тремя месяцами ранее.

Сейчас главным движителем продаж являются недорогие ПК с Windows 7, распространяемые на территории таких развивающихся рынков, как Юго-Восточная Азия, и пока Windows 10 не смогла заменить старую ОС на этом направлении.

Источники отмечают, что в третьем квартале поставки комплектующих росли также из-за того, что брендовые производители заполняли свои склады.

Чтобы оптимизировать свои поставки, брендовые производители начали продвигать нишевые продукты, включая хромобуки, устройства 2-в-1, игровые ПК, мини ПК и ультрабуки, однако ввиду ожидания слабых продаж, отрасль вряд ли восстановится в первом квартале 2016 года.

Продажи оборудования для виртуальной реальности за 5 лет составят 70 миллиардов долларов

Аналитики из TrendForce полагают, что нас ожидает бум развития виртуальной реальности. Так, в 2016 году продажи аппаратного обеспечение для VR составят 6,7 миллиардов долларов, и будут расти, достигнув в 2020 году 70 миллиардов. Из них 20 миллиардов будут сгенерированы продажей аппаратного, а 50 миллиардов — программного обеспечения.

Конечно, сейчас этот рынок просто мизерный, ведь все крупные игроки, заявившие свои позиции на этот рынок, начнут продажи лишь в 2016 году. Среди компаний, которые заработают 6,7 миллиарда долларов за следующий год, лидерами станут Oculus, Sony и Valve/HTC. Большая часть этих денег будет получена от продаж аппаратного обеспечения, поскольку изначально цены на него будут высоки.

Аналитики отмечают, что их прогноз «не включает уровень некоммерческого использования технологии виртуальной реальности. К примеру, сейчас промышленность продвигает разработку бесплатного ПО и самодельных приложений. Хотя эти проекты и не приносят разработчикам прибыль мгновенно, они играют важную роль в продвижении роста рынка и инновациях».

Однако не все аналитики столь оптимистичны. К примеру, IHS ожидает, что к 2020 году будут выпущены 38 миллионов шлемов с ежегодным поступлением от аппаратного обеспечения на уровне 2,7 миллиардов долларов.

Как всегда, к любым подобным прогнозам надо относиться с осторожностью. Не секрет, что на заре планшетов производители ноутбуков ожидали их ограниченное применение в нишевых областях, а представляя смарт-часы и фитнесс браслеты, многие производители уже планировали сверхприбыли.

Рынок игрового аппаратного обеспечения вырастет до 30 миллиардов

Исследовательская и аналитическая компания Jon Peddie Research провела обзор рынка игрового аппаратного обеспечения и сделала прогноз, согласно которому через три года этот рынок вырастит на 5,5 миллиардов долларов.

В прошлом году рынок игровых ПК и всего, что с ними связано, составлял 24 936 миллиардов долларов, а в этом году он упал до 24 684 миллиардов. Однако уже в 2016 году этот рынок должен вырасти до 26 118 миллиардов, а в 2017 году он достигнет 28 253 миллиарда долларов США.

Рекордным же станет 2018 год, где промышленность игровых ПК заработает 30 092 миллиарда долларов.

«Этот цикл, в отличие от последних 15 лет, побудит геймеров обновить свои дисплеи. Большие 27” 4K/UHD дисплеи выходят на массовый ценовой уровень и создают невероятное погружение, предлагая намного большие углы обзора и лучшую детализацию… В дополнение к стоимости новой технологии дисплеев, игрокам потребуются мускулы для запуска игровых движков AAA на более чем 60 к/с».

Также примечательным является прогноз, по которому в этом году 3,6 миллиарда долларов будет получено благодаря игровой периферии для ПК. Аналитики отмечают, что обновление изношенных мышей, клавиатур и гарнитур происходит довольно часто, и это самый простой, быстрый и дешёвый способ обновления, по сравнению с другими компонентами.