Новости по теме «Самый быстрый в мире компьютер слишком быстрый?»

Исследователи тестируют 2,5 ГГц сверхпроводящий процессор

Группа исследователей из Национального университет современной науки из Йокогамы разработала процессор MANA (Монолитная Адиабатическая иНтеграционная Архитектура), который является сверхпроводящим микропроцессором. Даже при температуре 4,2 К он в 80 раз эффективнее передовых 7 нм FinFET полупроводников.

Процессор MANA создан из сверхпроводящего ниобия и построен из адиабатических квантово-флуктуационных параметронов (AQFP — quantum-flux-parametrons). Каждый из этих параметронов работает как переключатель на эффекте Джозефсона. Всего в прототипе MANA таких джозефсоновских стоков более 20 000.

Сверхпроводящий процессор MANA

«AQFP использовалась для построения микропроцессора, оптимизированного для адиабатических операций, таким образом энергия, вытекающая из источника питания может быть восстановлена при относительно низких частотах около 10 ГГц», — пояснил Кристофер Айала, профессор-корреспондент Национального университета Йокогамы. «Это мало, в сравнении с сотнями гигагерц в аналогичной сверхпроводящей электронике».

Представленный прототип работает на частоте 2,5 ГГц, однако в ближайшем будущем разработчики надеются поднять частоту до 5—10 ГГц. Поскольку чип требует сверхнизкой температуры 4,2 К и работает, будучи погружённым в жидкий гелий, он лучше всего приспособлен для центров обработки данных и суперкомпьютеров. Однако у разработчиков есть стратегия по использованию MANA в качестве основания для практических криосистем с высокой производительностью и высокой энергоэффективностью.

CERN передаёт 10 000 вычислительных ядер проекту Folding@Home

Европейская организация ядерных исследований, известная по аббревиатуре CERN, усиливает вклад в борьбу с короновирусной инфекцией, пожертвовав проекту Folding@home вычислительные реусрсы.

Проект Folding@home привлекает ресурсы для симуляции динамики белков, которая поможет побороть болезнь Альцгеймера, рак, а теперь — и COVID-19.

CERN

В качестве помощи CERN делегирует 10 000 вычислительных ядер из основного центра обработки данных. При этом отмечается, что это лишь треть от всех «рабочих блоков», которые исследовательский центр передал Folding@home. Другие ресурсы были переданы непосредственно Большим адронным коллайдером. Но даже так, БАК и CERN стали лишь 87-м крупнейшим делегатом вычислительных ресурсов в проект Folding@project.

После вспышки COVID-19 производительность Folding@project выросла более чем на 1200%. Сейчас общая производительность распределённой системы превышает 2,5 экзафлопса, что делает её мощнее 500 лучших суперкомпьютеров в мире вместе взятых.

Folding@Home в 15 раз мощнее любого суперкомпьютера

Коронавирус, без сомнения, страшная вещь. Он в корне поменял наш стиль жизни, однако он показал, как люди умеют объединяться для решения общей проблемы.

Одним из примеров такого единения стал проект Folding@Home. Это вычислительный проект, запущенный Стэндфордским Университетом. Его суть заключается в том, что пользователи могут делиться мощностью своего графического и центрального процессоров для решения неких очень сложных задач. Сейчас такой задачей является исследование короновируса.

Folding@Home

По информации авторов проекта, нынешняя производительность этого распределённого компьютера превысила 2,4 экзафлопс.

Сообщается, что этот компьютер стал «быстрее, чем 500 лучших суперкомпьютеров вместе взятых!» Также приводится сравнение Folding@Home с другими суперкомпьютерами, из которого видно, что эта распределённая система «в 15 раз быстрее любого нынешнего суперкомпьютера».

Производительность суперкомпьютеров в сравнении с Folding@Home

Удивительно, как технологии могут объединять людей, и каких результатов можно достигать сообща.

Bitcoin использует больше электричества, чем Швейцария

Ещё несколько лет назад исследователи обратили внимание на высокое энергопотребление Bitcoin.

И теперь, новый инструмент от Кембриджского Университета позволяет оценивать, сколько потребляет экосистема самой популярной криптовалюты. Оказалось, что сейчас она уверенно опережает Швейцарию. При этом не выпуская ни точных часов, ни шоколада.

Энергопотребление постоянно меняется, но в среднем Bitcoin опережает Швейцарию. Чешская Республика пока потребляет немного больше, но учитывая постоянные колебания, иногда Bitcoin оказывается выше. Следующими на очереди расположились Австрия и Колумбия, и аналитики считают, что в ближайшие месяцы и они падут перед Bitcoin.

Bitcoin

Среднее энергопотребление Bitcoin составляет 61,88 ТВт×ч за год. Это лишь 0,25% всего мирового потребления энергии, но это важный сигнал, ведь криптовалюта не распространена широко в мире.

Для сравнения, такое количество энергии может питать все британские электрочайники в течение 14 лет, или 3,5 года обюеспечивать работу всех устройств США, которые обычно находятся в режиме ожидания.

Энергопотребление Bitcoin

Минимум потребления Bitcoin составлял 23,15 ТВт, а максимум — 178,65 ТВт. Первая величина ниже, чем у Дании, а вторая находится между Египтом и Таиландом.

Четверть Windows пользователей пользуются устаревшими браузерами

По непонятной причине многие люди игнорируют вопросы безопасности, когда речь заходит о браузерах.

Согласно данным свежего исследования от Duo Security, четверть всех Windows устройств используют уже неподдерживаемую версию Internet Explorer. Проблема заключается в том, что люди используют Windows XP, и соответственно браузер IE 7 или IE 8, которые содержат более 700 известных уязвимостей.

В исследовании отмечается, что Chrome является «самым обновлённым браузером». Порядка 82% пользователей имеют последнюю версию этого обозревателя, что заметно больше 58% для Microsoft Edge/IE и 66% для Firefox.

Аналитики отмечают, что скорее всего это вызвано  тихим обновлением, включённым в Chrome по умолчанию, и большинство пользователей даже не знают о текущей версии приложения.

Что касается пользователей Mac, то в этой ОС устаревших браузеров намного меньше. Главной причиной исследователи считают некоторую нестабильность Windows и опасения её пользователей, что обновления могут привести к проблемам. В то же время на Mac такой проблемы нет, и пользователи охотно обновляют все приложения, включая браузеры.

10% интернета работает на устаревшей ОС

О конце поддержки операционных систем компания Microsoft предупреждает за несколько лет, однако это не останавливает многих людей и предприятия от использования устаревших ОС.

Система Windows XP официально прекратила существование в апреле 2014 года, но до сих пор её используют миллионы людей. С её ровесницей, Windows Server 2003, дела обстоят ещё хуже. Сейчас её популярность оценивается в 609 000 устройств, что составляет примерно 10% всех веб серверов. Многие из этих серверов расположены в Китае и США, а аналитики из Netcraftотмечают, что ими пользуются масса компаний, включая сотни банков.

Часть этих вебсайтов никогда не работала на стандартом ПО для вебсерверов IIS 6.0, но это вряд ли поможет, поскольку любая уязвимость в используемой ОС может принести непоправимый ущерб. Некоторые из компаний связалась с Microsoft для получения расширенной поддержки Windows Server 2003, однако таких фирм очень мало, отмечается в отчёте.

Juniper: доходы от видеоигр будут снижаться

Согласно свежему отчёту Juniper Research, общемировые прибыли от продажи видеоигр для PC и консолей к 2019 году снизятся с 46,5 миллиардов до 41 миллиарда долларов США.

Однако общемировая прибыль, от продаж видеоигр на консолях и PC останется достаточно высокой, при этом продажи игровых программ для PC превысят таковые для игровых приставок. В отчёте также отмечается, что, несмотря на спад продаж игровых приставок и дальнейшую популяризацию игр на мобильных платформах, игры для PC и консолей по-прежнему будут занимать более 50% рынка в течение ближайших 5 лет.

По данным исследования, озаглавленного «Отчёт о PC и консольных играх: Тенденции, Возможности и Стратегии производителей 2014–2019», новое поколение консолей создаст краткосрочный скачок продаж, который затём сойдет на нет по мере развития аппаратного обеспечения. В отчёте также говорится, что 9-е поколение консолей, по всей видимости, появится ориентировочно в 2019 году, что примерно соответствует прошлым жизненным циклам приставок.

В отчёте говорится, что рынок облачных игр достигнет 1 миллиарда долларов прибыли, поднявшись почти на 300% по отношению к 2014 году. Этому будет способствовать появление новых сервисов, подобных PlayStation Now, а также ростом популярности этих игр и расширению числа операторов.

Самыми популярными жанрами для платформы PC окажутся онлайн бои, такие как League of Legends и Dota2.

Портативные устройства продолжат набирать популярность, и к 2018 году они смогут заполучить 2% от общей прибыли мировой индустрии видеоигр.

Кроме того, отмечается, что доступность потоковых игровых платформ, таких как Twitch, приведёт к популяризации киберспорта или профессиональных геймеров.

IDC снижает ожидания от рынка PC

Уже в третий раз за этот год аналитическая компания IDC снижает прогнозы по поставкам персональных компьютеров, отметив продолжение роста мобильного сектора.

По новым данным общие поставки компьютеров упадут до 9,7% и составят 315,4 миллиона ПК, по сравнению с 349,2 миллиона компьютеров, проданных в прошлом году.

Аналитики отметили, что потребители теряют интерес к ПК в основном из-за стагнации на рынке Китая, а также у людей растёт интерес по отношению к смартфонам и планшетам, и эти тенденции наблюдаются в развивающихся рынках, где существует максимальный спрос. Аналитики также не верят, что Windows 8.1 или более производительные версии x86 процессоров помогут повысить интерес к PC.

Говоря о будущем, в IDC отметили дальнейшее снижение спроса на ПК в 2014 году, однако этот спад будет предшествовать процессу восстановления. Так к 2017 году рынок лишь понемногу начнёт восстанавливаться, в связи с плановым обновлением парка отслуживших своё систем. Но при этом стоит учитывать, что срок эксплуатации ПК в последние годы значительно увеличился.

В своём отчёте IDC не учитывали планшеты под управлением iPad or Android, что и неудивительно, но при этом ничего не говорят о планшетах на базе процессоров x86. В последнее время всё большее число людей переходит на планшетные ПК, дополняя ими свои настольные домашние компьютеры либо вообще отказываясь от последних. Те же, кто продолжает быть верен большим машинам всё чаще считают, что их производительности вполне достаточно, а значит, периоды апгрейда значительно увеличиваются. Таким образом, заключения, сделанные аналитиками, выглядят вполне адекватными.

Сеть Bitcoin быстрее, чем 500 суперкомпьютеров вместе взятых

Вычислительная мощность сети Bitcoin, использующая персональные компьютеры для майнинга, превзошла 1 экзафлоп, а это в 8 раз быстрее, чем 500 лучших мировых суперкомпьютеров вместе взятых.

По данным bitcoinwatch.com, хэшрейт сети bitcoin превысил 1 экзафлоп. Конечно, это не технически выверенное число, поскольку сам процесс майнинга не требует проведения операций с плавающей запятой, основываясь лишь на расчётах целых чисел, так что это число скорее оценочное. Тем не менее, эта цифра говорит о том, что общая вычислительная мощь сети теперь в 8 раз больше, чем у 500 самых быстрых суперкомпьютеров в мире, вместе взятых.

Сами флопы оцениваются на основе ресурсов видеокарты, затрачиваемых на расчёт одного хэша системы. Так, на подсчёт одного хэша тратится 12700 флоп, а значит можно и рассчитать общую производительность системы. Оценочным же данный расчёт стал после выпуска в 2011 году специализированной микросхемы для майнинга. Поскольку эта микросхема не выполняет вообще никаких операций с плавающей запятой, то и говорить о её влиянии на общие экзафлопы нельзя.

Тем не менее, 1 экзафлоп это очень большая величина. К примеру, самый быстрый на сегодня суперкомпьютер — IBM Sequoia, имеет производительность равную 16,3 петафлопа, или 1,6% от общей мощности сети.

Google закрыл 35% своих сервисов

Аналитическая компания Gwern провела сбор статистики и установила, что каждый из трёх сервисов, запущенных Google, оказывается закрытым.

Данное исследование призвано не только показать, что 35% всех предлагаемых сервисов поискового гиганта через несколько лет оказываются закрытыми, но также может помочь спрогнозировать, какой из сервисов могут закрыть в ближайшем будущем.

Исследование является поиском общих тенденций в продуктах Google, которые выжили в течение многих лет. В результате были найдены характерные особенности. Главная особенность заключается в том, что службы, приносящие Google прибыль продолжают существовать, что, собственно, не удивительно. Социальным же продуктам везёт меньше. Кроме того, собственные, а не приобретённые продукты компании, также имеют намного большие шансы просуществовать определённый период времени.

Исследование Gwern, как и любой другой научный доклад, довольно объёмно, однако оно показывает, что уход вашего любимого сервиса можно спрогнозировать и избежать разочарования вызванного лишь тем, что какое-то из начинаний Google окажется не столь прибыльным.

Разработан независающий компьютер

Рано или поздно, но все мы сталкиваемся с зависанием компьютеров, и в зависимости от задачи, которую вы выполняете, очередной сбой может вызвать раздражение, а может обернуться и полной катастрофой.

Но к счастью, учёные и исследователи из Университетского колледжа Лондона разработали решение, которое позволит навсегда попрощаться с синим экраном смерти.

В процессе работы современные компьютеры берут данные из памяти, обрабатывают их, а затем снова возвращают в ОЗУ. Такой порядок работы в обычных условиях не вызывает проблем, однако в случае наличия ошибок в программе возникают проблемы и с передачей данных, в результате чего происходит сбой в работе системы.

Главным отличием компьютера, разработанного в Лондоне, является то, что все данные и инструкции постоянно зеркалируются на различных системах. Системы работают одновременно и независимо одна от другой, и единственная вещь, которой они обмениваются — это участки памяти с контекстными данными.

В случае сбоя в работе одной из систем или повреждения данных, компьютер может восстановить их из другой системы и начать выполнение инструкции заново.

Конечно, при таком подходе нельзя похвастать высокой производительностью, но у учёных ещё есть много идей по совершенствованию разработанной схемы вычислений. К тому же система может оказаться полезной там, где важна высокая надёжность, например в военном ведомстве или в энергетике.

Бесплатные приложения составляют 90 процентов всех загрузок

Кто бы сомневался, но оказывается, люди не хотят платить за программы для своих смартфонов.

Согласно последнему исследованию от Gartner, доля загружаемых бесплатных приложений для смартфонов составляет в этом году 89%, или 40,1 миллиардов штук по сравнению с 5 миллиардов загруженных платных. Исследование также показало, что наиболее охотно пользователи приобретают программы, стоимость которых находится между $0,99 и $2,99.

«Говоря о приложениях, покупаемых пользователями, 90% из платных загрузок стоят менее 3 долларов США», — заявила Сэнди Шен, исследовательский директор Gartner. «Равно как и бесплатные приложения, приложения с низкой стоимостью доминируют среди загружаемых. Приложения с ценой от 99 центов до 2,99 долларов займут 87,5% платных загрузок в 2012 году, и составят 96% к 2016 г.».

Гартнер также отметила, что App Store от Apple продолжает лидировать в соревновании с более чем 21 миллиард загрузок в текущем году, показав 74-х процентный прирост по сравнению с 2011 годом. Однако фирма отметила, что несмотря на лидирующую позицию Apple, Microsoft и Google на рынке мобильных приложений, в мире по-прежнему есть место и для прочих магазинов программ, таких как предлагают Amazon, Facebook, и, возможно, предложит Mozilla.

Android занял первое место среди самых атакуемых мобильных платформ

Популярные операционные системы всегда привлекали множество людей, среди которых, безусловно, есть и желающие заработать нечестным путём. Последнее время, популярность Andorid вызвала рост вредоносного ПО для этой ОС.

Согласно исследования, проведенного F-Secure, которые собирали данные среди различных операционных системы и угроз для них, 116 из 178 выявленных в 2011 году мобильных угроз пришлись на операционную систему Android, 55 нацелены на Symbian, две программы были опасными для PocketPC и 5 представляли угрозу множеству ОС, т. к. поддерживают J2ME.

Если сравнивать ситуацию с позапрошлым годом, то нужно отметить, что количество небезопасных приложений для Android резко возросло. Так, в 2010 году было обнаружено лишь 9 угроз для операционной системы от Google. Однако Andoid всё же нельзя назвать ОС с самым большим количеством вредоносных программ. К примеру, в 2005 году под Symbian было выявлено 125 таких приложений, а в 2006 — 188. Всего же с 2004 года F-Secure зарегистрировали 710 угроз для мобильных устройств. Из них 525 угрожали Symbian, 125 — Android, 40 — PocketPC, 18 — J2ME и лишь две программы могли омрачить владельцев устройств с iOS.

Если разделить угрозы по типам, то здесь абсолютное большинство занимают трояны (519 всего и 136 в 2011 г.), на втором месте находятся вирусы (всего 56), которые не появлялись с 2007 года. На третьем месте расположились 38 обнаруженных сетевых червей, которые также не появлялись уже много лет.

В куда меньшую, но растущую категорию мобильных угроз входят следящие программы и приложения с повышенным риском. Так, количество случаев регистрации потенциально опасного ПО за год выросло с 1 до 10 штук, а количество проблемных программ мониторинга в 2011 г. составило 14 штук, против одной в 2010 г.

Уязвимость в Android позволяет хакерам записывать телефонный разговор

Согласно отчету учёных из Государственного Университета Северной Калифорнии, которые исследовали несколько популярных смартфонов с Android на борту, эта операционная система имеет ряд опасных уязвимостей.

Очевидно, приложения могут обойти защитные системы безопасности, попросив у пользователей излишние разрешения при инсталляции, и получить доступ к персональной информации. Подобный код найден и в интерфейсах и службах, который производители телефонов добавили в базовый набор предустановленных приложений.

«Мы верим, что эти результаты демонстрируют, что возможности утечки составляют ощутимую уязвимость в безопасности для многих Android смартфонов на сегодняшнем рынке»,— сказано в документе, который учёные представят на конференции по безопасности Network and Distributed System Security Symposium. «Смартфоны, особенно с большим числом предустановленных приложений, наиболее вероятно имеют явные возможности утечки».

Так, исследователи установили, что из 8 проверенных моделей самым небезопасным оказалась HTC Evo, у которой обнаружено целых 8 функций для возможной утечки. Сразу за ним расположился телефон HTC Legend с шестью утечками. Самым же безопасным оказались Google's Nexus One и Nexus S, показав лишь по одной небезопасной функции.

В последнее время общее количество атак на Android резко увеличилось. Лишь за этот год количество вредоносного ПО выросло в несколько раз. Микко Хиппонен (Mikko Hypponen) из F-Secure провёл аналогии Android с Windows XP. Поскольку популярность Windows XP невероятно высока, то и количество вредоносного ПО, использующего её уязвимости, невероятно велико. Поэтому в связи с ростом популярности Android Хиппонен выразил свои «опасения, что Android станет Windows XP будущего и, похоже, что всё повторится». Однако, по его мнению, Windows XP имеет небезопасную конструкцию, так что Google, при желании, сможет изменить ситуацию.

Цены на SSD вырастут ещё на 15%

Аналитическая компания TrendForce опубликовала свою статистику и прогнозы на цены на твердотельную память, а соответственно, и на устройства на её основе.

Так, по данным аналитиков во II квартале этого года продолжится дальнейший двузначный рост контрактных цен на NAND, продолжив рост I квартала, когда цены возросли на 23—28%.

Представленная аналитиками таблица демонстрирует как прошедший рост в I кваратле, так и прогнозы на II. Вслед за контрактными ценами на память дорожают и устройства на её основе. Это значит, что собирая новый компьютер энтузиасты уже заплатят на сотню долларов больше из-за подорожания SSD, и в ближайшие три месяца этот рост продолжится, хоть и не такой активный.

Прогноз цен на память NAND

По данным TrendForce во II квартале цена вырастет ещё на 10—15%. Важно отметить, что ожидаемые темпы роста цен на потребительские SSD будут немного ниже, чем на память непосредственно. Аналитики заявляют, что причиной этому является стратегия закупок производителей SSD, который сокращают свои складские запасы, что позволяет не так быстро повышать цену и сглаживать скачки.

Cerebras выпустила очередной гигантский процессор

Компания Cerebras Systems сбросила покрывало со своего нового процессора Wafer Scale Engine 3 (WSE-3) — и это гигантский чип с неимоверными возможностями.

Чип предназначен для задач, связанных с искусственным интеллектом, и он действительно гигантский. В нём содержится 4 триллиона транзисторов, собранных в 900 тысяч ИИ-ядер.

И это не просто демонстрационный процессор. Он лёг в основу суперкомпьютера CS-3 — монстра, способного обучать ИИ-модели с 24 триллионами параметров. Чип связан с 1,2 ПБ внешней памяти, что тоже впечатляет. Сам суперкомпьютер за день обрабатывает модель с 70 миллиардами параметров.

Новый чип на основе ДНК может обеспечить прорыв для ИИ

Новый компьютерный чип на основе ДНК, который способен осуществить прорыв в области искусственного интеллекта, был создан как подтверждение концепции.

Учёные долгое время обсуждали возможность использования устройств на основе молекул ДНК для ускорения расчётов. Ранее учёные уже демонстрировали возможности ДНК в устройства для кодирования данных в очень малых масштабах. Новая же разработка пошла дальше, предложив непосредственную обработку данных. Благодаря чипу с ДНК-субстратом можно проводить расчёты и управлять большим объёмом данных на одном компоненте.

Процессор с ДНК

Исследование с демонстрацией ДНК-чипа было опубликовано в журнале PLOS One. Авторы статьи уверяют, что ДНК является превосходным решением для хранения данных и делают это более компактно, чем современные решения для памяти. Кроме того, делает это более надёжно. Ранее Microsoft уже предлагала использовать ДНК для хранения больших массивов данных, и вот теперь такая концепция нашла своё первое отражение в реальности.

Тем не менее, речь идёт лишь о первой попытке учёными хранить и обрабатывать данный столь необычным образом. В будущем, как считают авторы, ДНК в микросхемах позволит кардинально сократить время обучения ИИ-моделей, поскольку данные и обработка будет проходить на одной микросхеме.

Чтобы ДНК смог использоваться в промышленности данный чип предстоит масштабировать. Однако подтверждение концепции уже здесь, и оно весьма многообещающее.

Новая идея позволит ускорить нынешние компьютеры вдвое

Группа учёных разработала новую концепцию выполнения расчётов, которая позволит заметно увеличить производительность, и при этом сократить энергопотребление.

Разработка получила название «одновременная и гетерогенная многопоточность» («simultaneous and heterogeneous multithreading» — SHMT). Идея заключается в том, что большинство современных компьютеров и телефонов используют более одного процессора. Как минимум, имеются CPU и GPU. Теперь к ним добавился TPU. Как известно, передача данных между этими процессорами часто являются узким местом в работе компьютера. Чтобы избежать этих проблем предлагается задействовать для расчётов все имеющиеся процессоры. За счёт децентрализации также решается проблема пропускной способности шин, связывающих эти процессоры.

Учёные из Университета Калифорнии опробовали SHMT и получили прирост производительности 1,95 раза, при этом энергопотребление было снижено на 51%. Данный подход можно использовать на всех компьютерах, доступных сегодня на рынке. Однако не всё так просто. Дело в том, что есть большие сложности в обеспечении одинаковой точности расчётов на разных процессорах, поэтому предстоит ещё большая работа, чтобы все доступные процессоры в системе работали согласованно. Так что пока SHMT может работать очень ограниченно, что вряд ли будет заметно для рядового пользователя.

Представлен оптический диск объёмом 1,6 Пб

Университет Шанхая науки и технологии опубликовал отчёт, в котором рассказал о создании оптического диска неимоверного объёма. Он позволяет хранить до 1,6 Пб, то есть около 200 ТБ, что равно 2000 игр для PlayStation 5.

Учёные увеличили ёмкость диска за счёт трёхмерной планарной архитектуры записи, в которой применена высокопрозрачная униформатная плёнка фоторезисторов в паре с аггрегационно-индуцируемым ядром эмиссии и симуляцией фемтосекундным лазером. Звучит как какой-то научно-фанастический жаргон, однако он позволяет создавать сотни и сотни слоёв с информацией, наносимые на накопитель, при этом толщина и габариты остаются такими же, как и в обычном накопителе DVD или Blu-ray.

Воображаемый накопитель объёмом 1,6 Пб

Примечательно, что технология позволяет не только записывать 200 ТБ данных на оптическом диске, но и сохраняет эти данные в течение 50—100 лет. Из возможных областей применения предлагается модернизация современных хранилищ данных на дисках, домашние коллекции и хранение информации для ИИ.

Мировой рынок мониторов должен восстановиться

По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.

Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.

На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.

Статистика продаж мониторов

В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.

Аспиранты поиграли в Doom на бактериях

Учёные из Массачусетского института технологии попробовали использовать простейших в качестве дисплея для известнейшего классического шутера — Doom.

Но не стоит рано восхищаться, у такого подхода есть огромный недостаток. Дело в том, что бактериям нужны часы, чтобы переключиться от одной картинки к другой и целые сутки для очистки.

Лорен Ралман, аспирант биотехники, создала симуляции на основе бактерий E. coli, которые могут светиться в темноте. Она расположила бактерии в лотке по 32 строки и 48 столбцов, которые являются как-бы маленькими лампочками. После этого она запрограммировала бактерии на отображение изображений из Doom.

Бактерии настолько медленные, что игра в Doom заняла бы 600 лет, как заявила Ралман. «Чтобы клетка вернулась в примерно стартовое состояние, всего нужно 8 часов и 20 минут», — говорится в её отчёте.

Оригинальная игра превосходно работает на скорости 35 кадров в секунду, но бактерии слишком медленные для этого. Но давайте будем честны — они лишь бактерии. Ралман надеется, что в будущем будут выведены более быстрые бактерии, однако пока что у нас есть E. Coli, которая возвращает нас во времена dial-up-интернета.

Учёный утверждает, что взломал шифрование RSA-2048

Доктор Эд Герк из Planalto Research уверяет, что нашёл способ взлома новейших алгоритмов шифрования, для реализации которого будет достаточно смартфона.

Пока статью он не опубликовал, но уже сделал анонс, в котором рассказал об использовании для этого квантового компьютера с логикой одновременных мультисостояний (то есть всех состояний одновременно), что означает гугол (10100) возможных состояний. Он отметил, что эквивалент техник квантовых вычислений (которые используют IBM, Google и другие компании) был скрыт более 2 500 лет, со времён Пифагора.

Доктор Эд Герк

Из-за подобного алгоритма, отмечает учёный, мир не готов к такому положению вещей, ведь он позволяет взломать шифрование RSA-2048, а все крупные фирмы и организации ещё не перешли к системам безопасности, подходящим для постквантовой эпохи. Особенно удивительно, что его алгоритм позволяет взламывать самые сильные ключи шифрования RSA, используя обычный смартфон, и всё благодаря математическому подходу «скрытому от нас около 2500 лет». Ему не требуется специальные маериалы, лишь алгоритм Шора, а система, основанная на квантовой механике может быть запущена на смартфоне.

Аннотация статьи Герка выглядит так, будто это теория, доказывающая различные гипотезы, а сами эти доказательства определенно под вопросом. Вполне вероятно, что другие ученые захотят увидеть выкладки, прежде чем говорить о сенсации и прорыве.

Суператомный материал позволит создать сверхбыстрые процессоры

Исследователи предлагают использовать новые суператомные материалы, самые быстрые из известных полупроводников, что должно позволить ускорить процессоры в тысячи раз.

В Колумбийском Университете Нью-Йорка занимаются исследованием возможности использования новых материалов, отличных от кремния. Кремниевые полупроводники довольно хороши. Используя их, люди полагаются на поток электронов для передачи данных. Однако это поток рассеянный, много энергии теряется в тепло, что замедляет передачу данных из точки А в точку В.

Милан Делор, учёный химического отдела Колумбийского Университета

Милан Делор, руководитель группы исследований, предлагает использовать новый, более эффективный полупроводник Re6Se8Cl2. Этот суператомный материал характерен тем, что носителем информации являются не электроны, а экситоны — квазичастицы, которые не несут заряда, а несут возбуждённое состояние атомов. Экситоны движутся медленнее электронов в кремнии, однако это движение строго направленное, а потому частицы пересекают ту же дистанцию быстрее, причём быстрее в несколько сотен и даже тысяч раз.

Однако у материала есть одна проблема — он очень дорог: рений является одним из самых редких металлов на Земле и в промышленности его получают, улавливая пыль при выплавке молибдена.

Более пятисот брендов смартфонов исчезли с рынка

Аналитическая компания Counterpoint Research провела анализ рынка смартфонов и установила, что с него исчезли более 500 брендов.

По данным аналитиков всего на рынке сейчас насчитывается 250 активных производителей телефонов, против 700 в 2017 году. Они отмечают, что национальные бренды исчезли «практически полностью», а глобальные бренды продолжили существование.

Среди исчезнувших брендов отмечаются индийские (Micromax, Intex, Karbonn), ближневосточные и африканские (Injoo and Xtouch), китайские (Meizu, Meitu, Gionee и Coolpad), японские (Kyocera и NEC) и корейский (LG). Некоторые из них работали по всему миру, например, LG, Kyocera, а такие бренды как Meizu и Meitu обладали огромным потенциалом развития.

Причинами закрытия называют взросление пользовательской базы, удлинённые циклы обновления, растущий рынок отремонтированных устройств, проблемы с поставками и экономикой, включая проблемы из-за COVID-19, а также технологические переходы от 4G к 5G.

Аналитики отмечают, что в дальнейшем число активных брендом будет снижаться и далее, однако для маленьких производителей есть надежда. Так, Counterpoint Research считает, что им стоит уходить в премиальный сегмент. В качестве примера приводятся устройства Fairphone, Doro, и Sonim.

Tesla стала худшим автопроизводителем в рейтинге безопасности данных Mozilla

Некоммерческая организация Mozilla Foundation провела исследование безопасности персональных данных различных производителей автомобилей.

Подразделение компании Privacy Not Included проводит исследования различных смарт-устройств, от медицинских и носимой электроники до устройств умного дома. Теперь были исследованы 25 брендов автомобилей и определены наихудшие из них.

Возглавляет антирейтинг — Tesla. Всё из-за частых автомобильных аварий, включая смертельные, вызванные неправильной работой автопилота. Кроме того, с приватностью у Tesla также ужасное положение. Далее следуют Nissan и Kia, которые, кроме прочего, собирают информацию о сексуальной жизни владельца, а Hyundai обещает исполнять «законные запросы, формальные и неформальные», на передачу данных о владельце автомобиля правительственным и силовым органам.

Далее идут Renault, Dacia и BMW за «как минимум жутковатые» опции. Исследователи не смогли подтвердить, что Renault, которая владеет Dacia, шифрует собираемые данные пользователей, а также установили, что незначительно выходит за пределы законодательства о безопасности персональных данных, в сравнении с другими. В список попала и BMW за то, что не сообщает о продаже данных сторонним компаниям для рекламы, в то время как другие производители делают это открыто. Конечно, возможна она и не торгует данными, но специалисты в этом сомневаются.

Для составления этого рейтинга Mozilla потратила 600 часов, исследуя соглашения о приватности и изучая работу ПО компаний. «К сожалению, пользователи очень слабо могут управлять [безопасностью]. Вы можете просто не использовать приложение или подключенные устройства, но это просто означает, что ваша машине не работает так, как должна», — заявила Джен Калтрайдер, директор Privacy Not Included. «У потребителей практически нулевой контроль и возможности в плане приватности, разве что можно купить старшую модель. Регуляторы и создатели политик отстают на этом фронте».