Компания NVIDIA обновила драйвер видеокарт до версии GeForce 425.31 Game Ready. Этот драйвер включает поддержку новой игры от Ubisoft — Anno 1800. Однако главным новшеством стала поддержка DXR для видеокарт Pascal, Titan V и видеокарт Turing без поддержки RTX.
Новости по теме «NVIDIA обновляет драйвер с поддержкой DXR на старых видеокартах»
NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler
Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.
Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.
Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.
В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.
Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU
Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.
Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.
Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.
Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.
Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.
Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.
NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle
Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.
Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.
Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:
- AOC AG275QG3R4B+;
- AOC Q32G3WG3;
- AOC AG275QXE;
- Dell G2723HN;
- HP Omen 27i IPS;
- MSI MPG321UR-QD;
- Philips 24M1N3200ZA;
- ViewSonic VX3220-4K-Pro.
Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.
Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.
Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.
А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.
Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:
- Добавлена поддержка Windows 11.
- NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
- На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
- Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
- Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
- Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
- Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
- Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
- Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.
Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.
Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:
- Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
- Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
- После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
- Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
- Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
- Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
- Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
- Добавлена опция для отключения HDCP.
- Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
- Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.
NVIDIA планирует отказаться от поддержки Kepler после драйвера версии R470
Компания NVIDIA подтвердила свои планы по отказу от поддержки графических процессоров семейства Kepler. Последней версией драйвера, которая ещё будет поддерживать Kepler, станет R470. Эти графические процессоры использовались в видеокартах компании серий GTX 600 и GTX 700.
Как отмечает Phoronix, NVIDIA готова двигаться дальше, так что окончание поддержки Kepler может произойти уже в конце этого года. Изменения коснуться всех продуктов, основанных на этих GPU, включая GeForce, Quadro и Tesla. При этом драйверы R470 для рабочих станций будут относиться к семейству Long-Term Support Branch (LTSB). Это значит, что они будут поддерживаться три ближайших года.
Графика Kepler была представлена в 2012 году вместе с серией видеокарт NVIDIA GTX 600. К тому моменту, как NVIDIA прекратит его поддержку, Kepler пробудет на рынке почти 10 лет. Это большой срок, в течение которого большинство владельцев ускорителей серий 600/700 провели апгрейд.
Хотя отказ от Kepler является плохой новостью для владельцев этих карт, в нём нет ничего необычного. NVIDIA не в состоянии вечно поддерживать наследные продукты, её ресурсы не бесконечны, а значит, от старого просто необходимо отказываться, чтобы открыть путь к новому.
NVIDIA призналась, что случайно разблокировала ограничитель майнинга на RTX 3060
Компания NVIDIA в борьбе за своих основных клиентов, геймеров, прибегла к крайней мере и ограничила производительность в майнинге Ethereum на видеокарте RTX 3060.
Компания сообщала, что этот лимитатор основан на совместной работе драйвера и BIOS, и его нельзя просто так обойти. На прошлой неделе в Сети несколько раз всплывали сообщения, будто ограничитель взломан, но всё это было неправдой. Пока NVIDIA не сломала его сама.
Пользователи одной из Insider сборок Windows обнаружили, что свежий драйвер версии 470.05 beta позволил добывать ETH намного эффективнее. Оказалось, что это ошибка NVIDIA. «Разработчики драйвера нечаянно включили код, используемый для внутренней разработки, который отключает ограничитель хэшрейта в RTX 3060 на некоторых конфигурациях», — заявил представитель NVIDIA, и добавил, — «Драйвер был удалён».
Действительно, компания удалила драйвер 470.05 beta, однако джинн выпущен из бутылки. Драйвер снимает ограничение на большинстве карт RTX 3060, резко повышая производительность в майнинге. Найти этот драйвер в Интернете не составляет большого труда.
NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060
Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.
Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.
Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.
Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».
Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.
NVIDIA внедряет надёжный ограничитель майнинга для RTX 3060
Компания NVIDIA всерьёз занялась решением проблемы дефицита видеокарт, и наряду с выпуском специальных ускорителей для майнинга, разработала специальное средство, которое ограничит производительность при добыче криптовалют на видеокарте RTX 3060.
Новый лозунг компании — «GeForce сделан для игр». И чтобы ему следовать, фирма решила программно ограничить производительность видеокарты RTX 3060 в майнинге, и это ограничение нельзя будет взломать или обойти.
Благодаря этому, новая модель карт, которая поступит в продажу в конце месяца, будет малоинтересна майнерам. Фирма отметила, что рассчитывает на лояльность своих старых клиентов.
В то же время компания сообщила, что не станет «ограничивать производительность уже проданных GPU». И это логично, ведь чтобы избежать ограничений владельцам видеокарт RTX 3070 и 3080 было бы достаточно вернуться к старым драйверам.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.8.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.8.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
Новая версия утилиты получила обновление, заметно ускорившее обработку сигнатуры драйвера, которая ранее длилась около минуты, а теперь занимает пару секунд. Кроме того, изменилось поведение утилиты при отсутствии Интернета. Также утилита научилась определять, работает она на настольной машине или на ноутбуке.
Новая версия утилиты NVCleanstall 1.8.0 содержит следующие изменения:
- Значительно увеличена производительность при перестроении сигнатуры драйвера, которая занимает несколько секунд.
- Если NVCleanstall запущен, Windows Update будет блокировать автоматическую загрузку и установку драйверов.
- При отсутствии подключения к Интернету утилита добавляет опцию «Обновить» на главный экран.
- Когда выбрана загрузка приложения NVIDIA Control Panel, но нет подключения к Интернету, показывается уведомление с опцией повтора.
- Фоновая проверка версии может различать настольный ПК и ноутбук.
- Virtual Audio теперь необходимый компонент для Shadow Play.
- Добавлен компонент информации для NvModuleTracker и FrameView SDK.
- Добавлена опция «/install» командной строки, которая позволяет установить NVCleanstall на локальной машине и использовать дополнительные аргументы скрипта InnoSetup.
der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA
Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.
Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.
Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.
Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.
Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.
В драйвере Linux появился GPU Sienna Cichlid
То, что AMD готовит новую серию видеокарт Radeon RX 6000 на базе архитектуры RDNA2 — ни для кого не секрет. И момент выхода приближается, поскольку в драйвере Linux появились новые упоминания об этих GPU.
Драйвер теперь включает дополнительные строки кода, которые намекают на Navi 21. В коде упоминаются GFX1030, GFX1010 и GFX1012, которые связывают с графическими процессорами Navi 21, Navi 10 и Navi 14. Phoronix утверждает, что этот патч подтверждает поддержку VCN 3.0 процессорами Navi и они имеют возможности аппаратного кодирования видео и содержат обновление DCN3 для дисплеев.
Программный инженер AMD Алекс Дюшер пояснил, что кодовое имя Sienna Cichlid означает «GPU от AMD. Этот патч даёт дополнительную поддержку, включая управление питанием, дисплеем, KFD, прерываниями, GFX, мультимедиа и так далее».
Драйвер Intel Graphics теперь можно установить на OEM-устройства
Компания Intel выпустила новую версию графического драйвера модели DCH. Версия получила номер 26.20.100.8141.
Как обычно, новая версия драйвера получила множество улучшений и оптимизаций для некоторых игр, однако главное в этом апдейте совсем другое. По словам Intel, новый драйвер — разблокирован.
Ранее, загружая и устанавливая драйверы Intel (и некоторых других компаний), отображалось предупреждение, что это драйвер общего назначения и может не поддерживать некоторый функционал, ранее реализованный производителем компьютера. Из-за этого, обычно на ноутбуках, рекомендовалось устанавливать драйверы только те, что подготовил сам производитель устройства.
Теперь же процесс обновления упрощается. Компания разрешила обновлять общий драйвер поверх предлагаемого OEM, без потери специализированного функционала. Это позволит получать все улучшения, предлагаемые драйвером, сохраняя все аппаратные особенности устройства.
При этом сами OEM-производители могут продолжать выпускать специализированные версии драйвера и распространять его через Windows Update. Всё это справедливо для драйверной модели DCH. Если вы используете на своих устройствах драйверы прошлых моделей, то для вас всё остаётся без изменений.
Khronos хочет стандартизировать трассировку лучей
В настоящее время в мире существует лишь одна игра, обеспечивающая трассировку лучей посредством Vulkan. Это Wolfenstein Youngblood. Ещё есть Quake II RTX, которая не продаётся в рознице. Проблема заключается в том, что API Vulkan не имеет официальной поддержки трассировки. Компания NVIDIA подготовила специальное расширение своего эксклюзивного аппаратного решения, но оно не мультиплатформенное, которое обеспечивается Microsoft DXR (DirectX Raytracing).
Для решения проблемы Khronos Group планирует провести обсуждение «Трассировка лучей в Vulkan» в ходе GDC 2020 с инженерами всех трёх игроков на рынке графики: AMD, Intel и NVIDIA. Как будет реализована поддержка трассировки лучей, Khronos пока не сообщает. Однако учитывая, что недавно Khronos принял Vulkan 1.2, можно допустить, что будет реализовано видение DXR от Microsoft. Дело в том, что Vulkan 1.2 уже поддерживает HLSL (язык шейдеров DirectX) с поддержкой Shader Model 6.2. Версия Shader Model 6.3 выйдет с кодом DXR HLSL, и именно этот код может быть применён для реализации трассировки лучей в Vulkan.
Почему Khronos идёт таким путём? Ответ прост. Чтобы обеспечить мультиплатформенность игр, которые смогут появиться в консоли Microsoft Xbox Series X, где применяется рендер DirectX 12. Такая совместимость заметно упростит разработку игр и сделает их если и не полностью совместимыми, то хотя бы легко адаптируемыми.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.4.0
Сайт TechPowerUp предоставил новые версии утилиты NVCleanstall за номерами 1.3.0 и 1.4.0. Эта утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
Новая версия утилиты NVCleanstall 1.3.0 содержит следующие изменения:
- Добавлена возможность установки панели управления NVIDIA из Microsoft Store для драйвера DCH.
- Добавлена возможность включить Message Signaled Interrupts.
- Секция Tweaks перенесена на отдельную страницу.
- Исправлена фоновая проверка обновления драйвера, которая не отключалась при снятии соответствующей отметки в интерфейсе.
- Загруженные файлы теперь могут быть перемещены в окно NVCleanstall для использования их в качестве источника драйвера.
Однако, на следующий день после релиза в программе были выявлены ошибки, исправление которых вылилось в версию 1.4.0.
- NVCleanstall 1.4.0 содержит такие изменения:
- Исправлена функция «включения Message Signaled Interrupts», которая теперь всегда работает корректно.
- Исправлена информация о доступности новой версии, которая всегда показывала самую свежую версию за номером 1.1.0.
- Убрано пустое пространство в панели Tweaks на не-DCH драйверах.
NVIDIA хочет применять Pascal в картах серии MX300
Компания NVIDIA активно готовит новое поколение графики с кодовым именем Ampere, однако для начальных решений, как это часто бывает, она планирует использовать старые GPU.
Обычно, для видеокарт начального сегмента используют GPU прошлого поколения, однако в этот раз, для ноутбучных ускорителей серии MX300, фирма планирует воспользоваться практически позапрошлым поколением Pascal. Об этом свидетельствует код, найденный в свежем драйвере от NVIDIA.
Код в драйвере выглядит следующим образом:
Архитектура Pascal была представлена почти шесть лет назад в составе ускорителя Tesla P100, а немного позднее она нашла себе место в видеокартах серии GeForce 10xx. Изначально микросхемы изготавливались по 16 нм нормам FinFET, а затем выпуском занялась Samsung, используя свою 14 нм технологию.
Из приведённого списка самыми интересными являются карты GeForce MX350 и GeForce MX330. По информации Notebookcheck, старшая карта из этой пары появится уже через месяц и будет представлять собой мобильную версию GeForce GTX 1050. Это значит, что в её основе лежит чип GP107 с 640 ядрами CUDA и 128-битной шиной памяти GDDR5.
Что касается MX330, то она основывается на GP108 с 384 ядрами CUDA и 64-битной шиной GDDR5.
Пока официально ничего не объявлялось, однако если NVIDIA и правда планирует GP107 для недорогих ноутбуков, это может заметно укрепить её позиции среди казуальных геймеров, ведь эта видеокарта до сих пор позволяет играть в современные игры на средних настройках.
AMD разрабатывает целочисленное масштабирование
Компании NVIDIA и Intel уже работают в поле целочисленного масштабирования графики, чем несказанно радуют любителей старых игр и пиксельарта. И AMD решила к ним присоединиться.
Недавно опубликованные патч драйвера для Linux был проанализирован, и в нём найдены множественные отсылки к функции целочисленного масштабирования. Это значит, что AMD готова к выпуску данной функции и уже работает над её реализацией на уровне драйвера.
Целочисленное масштабирование изображений увеличивает каждый пиксель таким образом, чтобы общее изображение полностью умещалось на мониторе. Однако при этом цвета между соседними пикселями не сглаживаются, и изображение выходит чётким.
Эта функция была самой востребованной на странице отзывов AMD Adrenalin, и разработчики явно прислушались к пожеланиям пользователей.
Intel Xe будет поддерживать multi-GPU
Изучая последнюю версию драйвера для видеокарт Intel для операционной системы Linux, Phoronix выявил подтверждения поддержки нескольких GPU.
Так, планируется увеличивать производительность за счёт объединения вычислительных мощностей дискретной и интегрированной в процессор видеокарт. Таким образом, компания будет наступать на конкурентов по всем фронтам, от центров обработки данных до видеоигр.
Учитывая такое ассиметричное масштабирование, вполне логично предположить, что будет поддерживаться объединение нескольких дискретных карт Xe.
Разработка видеокарт Intel Xe идёт полным ходом. Ожидается, что она будет анонсирована в июне следующего года.
Intel обеспечит трассировку лучей в графике Xe
Компания Intel рассказала, что готовит мобильный интегрированный вариант графического процессора Xe в процессорах Tiger Lake. Эта графика будет в два раза быстрее, чем Iris Plus, которая весьма неплохо справляется с нагрузками в 10-м поколении процессоров. Однако дискретные Xe будут намного быстрее.
Сообщается, что компания начнёт продажи видеокарт Xe в середине следующего года, и начнёт она с модели, предназначенной для казуальных геймеров и киберспортсменов, поскольку она сможет предложить 60 к/с в FullHD.
Ещё одним интересным моментом станет поддержка трассировки лучей. Кеничиру Ясу, директор Intel по технике сообщил: «Сейчас NVIDIA усердно работает над маркетингом трассировки лучей, и выходит, что Intel также добавит усилия. Это не должно стать сюрпризом, учитывая, что AMD также работает над собственным решением трассировки лучей».
Трассировка лучей для GPU Intel Xe будет лимитирована дискретной графикой.
Компания NVIDIA вкладывает много сил в продвижение бренда RTX On, и похоже, что эта технология приживётся. Святой Грааль рендера, обеспечивающий беспрецедентный уровень реализма, скоро станет неотъемлемым элементом всех видеоигр. Способствовать этому будут и новые консоли, которые также получат поддержку трассировки.
Хуан: Покупать видеокарту без трассировки — безумие
Компания NVIDIA предлагает видеокарты с трассировкой лучей в реальном времени уже почти год, и основатель компании Дженсен Хуан резко выразился о геймерах (и конкурентах), которые не хотят использовать трассировку лучей.
В ходе квартального совещания, в сессии вопросов и ответов, исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан заявил: «SUPER — для супер-старта, и с этой точки зрения окончательно ясно, что покупать новую графическую карту, которая прослужит до 2, 3, 4 лет, без трассировки — это просто безумие».
Он продолжил: «Контент с трассировкой лучей продолжает выходить. И учитывая производительность SUPER, и факт, что это оборудование с трассировкой, она должна отлично позиционироваться на протяжении всего следующего года».
Действительно, с технологией RTX сейчас появляется множество игр, и благодаря трассировке в реальном времени они выглядят реалистично, как никогда раньше. Консоли следующего поколения также получат трассировку, хотя и будут основаны на GPU Navi от AMD. В то же время Radeon RX 5700 не может предложить аппаратное ускорение трассировки лучей, хотя компания и обещает исправить ситуацию в будущих моделях.
Intel готовит 5 видеокарт Xe
Компания Intel случайно опубликовала драйвер видеокарты 26.20.16.9999, который предназначен для разработчиков, и в нём специалисты обнаружили довольно интересную информацию.
Эта информация касается как новых дискретных видеокарт, так и центральных процессоров с кодовыми именами Lakefield, Elkhart Lake, Tiger Lake, Rocket Lake и Alder Lake.
Однако основное внимание приковано именно к сведениям о видеокартах. Наиболее информативными оказались первые три наименования: iDG2HP512, iDG2HP256, iDG2HP128. Точных сведений нет, но, скорее всего, буква «i» вначале означает графический процессор Intel, «DG» — Discrete Graphics, а цифра 2 — второй вариант. Буквы «HP» расшифровывают как High-Power. Всё вместе это должно означать кодировку полноценных дискретных видеокарт для настольных ПК. Последние три цифры говорят о количестве исполнительных блоков, аналогов ядер CUDA у NVIDIA.
Две других видеокарты называются «iDG1LPDEV» и «iATSHPDEV». Окончание «dev» свидетельствует, что оба этих решения ещё находятся в разработке. Цифра «1» может означать маломощный вариант, возможно, для ноутбуков. Второй шифр также связывают с Arctic Sound — кодовым именем первого дискретного процессора Intel. Скорее всего, два этих кода связаны с разработкой и тестированием компонентов второго поколения.
В любом случае, сильно доверять такой информации не стоит, хоть и выглядит она вполне логично.
Технологическая демонстрация RTX Reflections доступна для загрузки
После того, как NVIDIA открыла технологию трассировки лучей в реальном времени, она сделала доступной для установки технологическую демонстрацию под названием Reflections RTX Tech Demo.
Когда эта демонстрация трассировки лучей впервые была показана, все поразились тем, что она создана в реальном времени, поскольку традиционно для обработки такого качества эффектов требуются месяцы. Второй раз мы удивились, когда узнали, что для расчёта требовалась система из четырёх рабочих станций NVIDIA DGX на GPU Volta стоимостью 70 000 долларов, а теперь то же самое может проделать одна GeForce RTX 2080 Ti.
Демонстрация Reflections создана на игровом движке Unreal Engine и демонстрирует различные технологические достижения NVIDIA. Предлагаемая версия была улучшена по технологии Deep Learning Super Sampling, что повышает производительность. Также приложение имеет новые обновления и оптимизации в DXR, что ещё больше повышает качество рендера.
После загрузки полученный файл объёмом 1,5 ГБ нужно распаковать и запустить ElevatorDemo.exe.
NVIDIA внедряет трассировку лучей на старых видеокартах и игровых движках
Компания NVIDIA решила предоставить функционал трассировки лучей в реальном времени для видеокарт без аппаратной поддержки RTX.
В настоящий момент трассировка доступна только для карт серии RTX. После изменений трассировка будет осуществляться на всех видеокартах, начиная от GTX 1060.
Однако компания предупреждает, что будет ряд ограничений. К примеру, в Battlefield V можно получить улучшенное качество с минимальными потерями, в то время как в Metro Exodus в разрешении 1440p производительность может снизиться до неприемлемых 18 кадров в секунду.
Дело в том, что в Battlefield V трассировка применяется для отражений, и можно снизить силу эффектов для сохранения производительности. В Metro Exodus трассировка используется для создания высокореалистичных эффектов глобального освещения, симулируя свет реального мира. Это первая игра, которая полностью раскрывает потенциал RTX. Из-за высокой интенсивности вычислений карты GTX не способны выполнять подобные расчёты, только ядра RTX могут справиться с подобной нагрузкой.
Из-за этого карты RTX работают в подобных условиях в 3 раза быстрее, чем GTX 10-й серии. Однако в Shadow of the Tomb Raider замедление достигнет 2 раз, а в Battlefield V — 1,6 раза. Ситуация с картами серии 16xx немного лучше, поскольку они имеют целочисленные ядра.
По словам NVIDIA обновлённую технологию RTX уже поддерживают движки Unity и Unreal Engine. Недавно Crytek сообщила о реализации трассировки лучей в реальном времени в движке CryEngine 5 на любой видеокарте. Кроме того, NVIDIA решила поддержать разработку Кристофа Шида, который начал переделывать старый добрый Quake II для обеспечения поддержки RTX, и внесла полноценную обработку трассировки лучей в движок IdTech2 двадцатилетней давности. Получилось впечатляюще, судите сами:
MSI Afterburner обновился до 4.6.0 beta 11
Алексей Николайчук обновил бета версию своей популярной утилиты для мониторинга и управления видеокартой MSI Afterburner.
Продуктивно проведя выходные, он реализовал поддержку драйвера Adrenalin от компании AMD. Также внесены изменения, обеспечивающие более стабильную работу программы.
Изменения в бета-версии номер 11 следующие:
- Добавлена поддержка управления вентилятором в AMD Adrenalin. Управление осуществляется мощностью, а мониторинг осуществляется в оборотах в минуту. Это значит, что процентная задача скорости не будет приводить к такому же процентному изменению оборотов.
- Исправлен мониторинг видеокарт Polaris на низкоуровневом потреблении энергии.
- Информация о топологии CPU (т. е. картирование логических CPU в физическом пакете) отображается в окне системной информации.
- Опция установки MSI Afterburner в инсталляторе всегда отмечена без возможности отключения.
- Пакет Visual C++ 2008 64-бита теперь автоматически устанавливается вместе с MSI Afterburner.
- Якорь кривой напряжение/частота теперь работает корректно когда лимит максимального напряжения выставлен выше верхней точки напряжения.
- Обновлена база данных для поддержки семейства MSI 2080Ti Lightning.
Алексей сообщил, что разработка новой версии 4.6.0 практически окончена, так что в ближайшее время мы увидим релиз.
Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.0 beta 11 можно на нашем сайте.
NVIDIA анонсирует GeForce RTX 2060
В преддверии CES 2019 компания NVIDIA представила свою новую видеокарту GeForce RTX 2060. Это значит, что многомесячный период ожиданий и догадок завершён, и уже через неделю эту видеокарту можно будет попробовать самостоятельно (теоретически, конечно).
Что касается спецификаций, то плата получит 1920 ядер CUDA, 30 ядер RT и 240 ядер Tensor. 192-битная шина памяти будет передавать данные к чипам GDDR6, которые работают на скорости 14 Гб/с. Объём видеопамяти составит 6 ГБ. Что будет использован за GPU, пока точно не известно, но всё выглядит так, что это будет урезанная версия процессора из RTX 2070.
Остальные спецификации включают 120 TMU, 48 ROP и производительность в 6,5 терафлопс. Базовая частота процессора составляет 1365 МГц, а в режиме Boost может достигать 1680 МГц. Энергопотребление ускорителя составляет 160 Вт, а дополнительное питания он берёт от 8-контактного коннектора PCIe.
В пресс-релизе NVIDIA обратила внимание, что RTX 2060 имеет на 50% больше ядер CUDA и на 75% большую пропускную способность памяти, чем у GTX 1060, а благодаря ядрам Tensor и RT она имеет поддержку DLSS (Deep Learning Super Sampling) и может обеспечить более 60 к/с в Battlefied V с активным RTX.
Несмотря на большую цену, чем у GTX 1060, карта RTX 2060 окажет огромное давление на средний сегмент, ведь ускоритель предлагает производительность выше, чем у 1070 Ti, но за 350 долларов США.