Новости по теме «Расширение Cataclysm к World of Warcraft добавит поддержку DirectX 11»

World of Warcraft Shadowlands стал бестселлером на PC

Игра World of Warcraft Shadowlands стала самой быстропродаваемой игрой на PC за всю историю видеоигр.

Издатель Activision-Blizzard на коне. Во-первых, Call of Duty принесла в этом году более 3 миллиардов долларов прибыли, а во-вторых, Shadowlands побила рекорд продаж. Игра разошлась тиражом 3,7 миллиона копий за один день, побив рекорд Diablo III, которую купили за один день 3,5 миллиона раз.

World of Warcraft Shadowlands

Игровое время в WoW также обновило рекорды. Игроки никогда за прошедшие 10 лет не тратили столько времени в WoW, как за этот год. Платные месячные и годовые подписки компании также поднялись до десятилетнего максимума.

По словам Blizzard в сезонных обновлениях стоит ждать появления дополнительного контента для Shadowlands, также появятся новые квесты и исправления ошибок.

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Blizzard хочет отключать от чата самых назойливых игроков WoW

Компания Blizzard разработала систему Silence Penalty, которая может применяться к игрокам World of Warcraft, если другие пользователи несколько раз пожаловались на их назойливость. Применение данного штрафа активируется за сообщения о «спаме» или «оскорблениях», и в результате из аккаунта нельзя будет практически ничего сказать.

При этом пользователи смогут по-прежнему «шептать» в Battle.net и World of Warcraft, однако их активность общения будет сильно ограничена. Так, аккаунты, попавшие под санкции, не смогут отправлять внутриигровые электронные сообщения, не смогут высылать приглашения на встречи и не смогут общаться в чатах.

Данные штрафы будут применяться исключительно к аккаунтам, на которые поступили многочисленные жалобы, а сам факт нарушения был тщательно расследован. Игроки будут безмолвными в течение 24 часов после первого нарушения, а в дальнейшем, это время будет удваиваться после каждого нарушения.

Игра World of Warcraft получит обновление с новым штрафом вместе с патчем перед обновлением Legion.

Microsoft сообщает о прогрессе в разработке Shader Model 6.0

Компания Microsoft сообщает о завершении разработки обновления шейдерной модели шестой версии для API Direct3D. Эта версия модели обеспечит лучшую оптимизацию для шейдерного кода при его исполнении на GPU. Технология заменит Shader Model 5.0, которая оставалась фактически неизменной с момента выпуска DirectX 11 в 2009 году.

В отличие от Shader Model 5.0, где fxc компилятор использовался как для компиляции, так и для оптимизации кода, новая модель использует компилятор Clang HLSL и прямую оптимизацию для нескольких LLVM проходов.

Поскольку Shader Model 6.0 поддерживает код HLSL, он может получать преимущества при работе в нынешних приложениях DirectX 11 и DirectX 12, в то время как более старые приложения могут продолжать использовать шейдерную модель версии 5.0. Кроме того, Shader Model 6.0 сможет обеспечить необходимую производительность для обслуживания новых функций API, включая плиточные ресурсы (мега текстуры).

Как и когда Microsoft выпустит новую шейдерную модель, пока неизвестно.

Опубликованы системные требования к World of Warcraft Legion

На сайте поддержки игры были опубликованы официальные системные требования к игре WoW Legion от компании Blizzard.

Как и положено, требования включают два списка спецификаций: рекомендуемые и минимальные.

Итак, минимально для игры вам потребуется:

  • Процессор: Intel Core2 Duo E8500 или AMD Phenom II X3 720.
  • Дисковое пространство: 45 ГБ.
  • Видеокарта: NVIDIA GT 440 или Radeon HD 5670 или HD Graphics 5000.

Рекомендуемые требования включают:

  • Процессор: Intel Core i5-3330 или AMD FX-6300.
  • Дисковое пространство: 45 ГБ.
  • Видеокарта: GTX 750 Ti или Radeon R7 260X.
  • Также рекомендуется иметь операционную систему Windows 10.
В целом, системные требования к Legion выросли, по сравнению с предыдущим дополнением к WoW: Warlords of Draenor. В частности вместо видеокарты уровня 8800GT теперь нужно иметь как минимум GT440, а вместо процессора Intel Core2 Duo E6600 — модель E8500.

Игра World of Warcraft Legion будет выпущена в этом году. Ориентировочная дата релиза от Blizzard — 21 сентября.

WoW может получить микротранзакции

Компания Blizzard подтвердила информацию о том, что в настоящее время занимается разработкой способов введения механизма микротранзакций в популярную MMORPG World of Warcraft.

Причиной такого поступка является желания Blizzard обеспечить возможность игрокам из некоторых регионов осуществлять оплату прямо в игре.

Игра WoW, несмотря на заметный спад популярности, остаётся одной из самых больших онлайн игр в мире, и она по-прежнему имеет массу фанатов, желающих ежемесячно платить Blizzard за подписку.
И теперь, по всей видимости, студия решила внедрить новые способы отбора денег у геймеров, поскольку представитель Blizzard на форуме Battle.net подтвердил, что команда изучает «возможность добавить способ для игроков в некоторых регионах делать приобретения прямо внутри игры».

Эта информация всплыла в ходе дискуссии, которая возникла, когда один из игроков нашёл ссылку на внутриигровой магазин в описании специального заклинания. К сожалению, в данный момент Blizzard не хочет распространять какой-либо дополнительной информации о своём будущем нововведении.

Blizzard предлагает 75% скидку на World of Warcraft

С выходом в следующем месяце World of Warcraft: Mists of Pandaria, компания Blizzard надеется привлечь к проекту как можно большее количество игроков, устроив мега-распродажу.

До понедельника, 27 августа, прямо на сайте Blizzard игроки смогут приобрести игры World of Warcraft Battle Chest и Wrath of the Lich King всего за 5 долларов, а Cataclysm за 10 долларов.

В объёме ограниченного предложения новые пользователи WoW смогут создать собственного персонажа Panda всего за 60 долларов. Ввиду того, что в ближайшие месяцы разработчики готовят продолжение франчайза под названием Mists of Pandaria, такая распродажа не вызывает никакого удивления, ведь заинтересовав вселенной WoW как можно больше людей, можно повысить продажи в будущем. И, конечно же, Blizzard в обязательном порядке нужно решить проблему оттока игроков, ведь после первого появления игры проект потерял миллионы подписчиков.

Мир Воркрафта вымирает

Издатель популярной MMORPG World of Warcraft, компания Blizzard, сообщает, что количество игроков снизилось на 600 тыс. человек за последние 7 месяцев.

Также компания сообщила, что во втором квартале этого года численность игроков также уменьшилась. На этот раз было потеряно порядка 300 тысяч подписчиков.

Это означает, что WoW потеряли около одного миллиона пользователей за последние 9 месяцев. Причинами спада интереса, по всей видимости, являются ограничения, заложенные программой бесплатной игры, проводимой Blizzard. Согласно их стратегии, пользователи могут играть в стратегию совершенно бесплатно, однако до тех пор, пока персонаж не достигнет 20-го уровня. После чего, для дальнейшего развития игроку придётся вносить ежемесячные платежи.

Кроме того, количество подписываемых игроков за последний квартал снизилось на 7,5%, что означает дополнительную потерю примерно 160 тыс. долларов.

Издатели выпустили пакет дополнений Cataclysm, однако он не оказал никакого воздействия на продажи, так что будущее этой вселенной становится всё более туманным.

Blizzard рассчитывают, что в четвёртом квартале продажи снова достигнут своего пика, связывая это с выпуском очередного дополнения под названием Mists Of Pandaria. Однако им придётся выдержать серьёзную конкуренцию со стороны Electronic Arts, готовящих на конец года игру Star Wars: The Old Republic, которую за первые 6 дней предварительного заказа уже купили 200 тысяч человек.

Появилась бесплатная версия World of Warcraft Starter Edition

Вслед за Bohemia Interactive Studio с Arma 2 и Valve с Team Fortress, компания Blizzard тоже решила выпустить бесплатную версию своей мегапопулярной MMO World of Warcraft. Однако, в случае с «Миром Военного ремесла», бесплатную версию игры скорее можно назвать демонстрационной. Тем не менее, этого может быть достаточно для новичков, которые пока не до конца решили покинуть этот скучный реальный мир.

По сообщению Techreport, Blizzard разработали новую систему ограничений, предназначенных для бесплатной игры. На странице ЧаВО разработчиков приведен следующий перечень ограничений:

  • Максимальный уровень персонажа равен 20;
  • Максимальное количество золота равно 10;
  • Навык торговли ограничен 100;
  • Отсутствует возможность торговли через аукцион, почтовый ящик или напрямую между игроками;
  • Доступ во внутриигровой чат (включая голосовой) запрещен;
  • Персонаж не может вступать в гильдии;
  • Игрок не может приглашать кого-то в пати, при этом сам не может участвовать в пати, если кто-либо еще в группе имеет уровень выше 20;
  • В случае, если образуется очередь на доступ к серверу, приоритет получает игрок с платным аккаунтом;
  • Владельцы бесплатного аккаунта не могут передавать персонажей;
  • Отключены возможности RealID.

По достижению персонажем 20 уровня, совсем не обязательно приобретать платный аккаунт и продолжать развитие. В Blizzard говорят, что можно продолжать играть на бесплатной учётной записи так долго, как вы того пожелаете. Однако очевидно, что ставка сделана на обратное.

World of Warcraft Starter Edition может быть загружен с этой страницы как для Mac OS X, так и для Windows.

Представлен тест производительности Crysis 2 DirectX 11

Игра Crysis 2 вышла в свет порядка трёх месяцев назад и сразу вызвала разочарование у ПК-игроков. Несмотря на достаточно приятный геймплей, игра оказалась вовсе нетребовательной к системным ресурсам и оказалась весьма заурядной в плане графики. В этом заключается кардинальное отличие игры Crisys 2 от своей предшественницы — Crysis, которую, как вы помните, очень долго не могли запустить с максимальными настройками даже на самых производительных системах.

К сожалению, в графическом плане игре Crysis 2 не хватало некоторой напористости, вызванной отсутствием поддержки DirectX 11. Из-за этого в игре были недоступны многие технологические наработки, вроде тесселяции. К счастью, Crytek пообещали поддержку DX11 в одном из будущих патчей. И вот вчера, всего через три месяца ожидания (в отличие от известной поговорки), разработчики выполнили своё обещание.

Для того чтобы DirextX 11 заработал на вашей копии Crysis 2, в первую очередь вам понадобится установить патч версии 1.9. После этого, нужно установить патч DX11, который работает только с 64-битной версией Windows, ну и если качество картинки вас по-прежнему не удовлетворяет, то можно установить патч с поддержкой текстур высокого разрешения. Все три компонента доступны к загрузке на сайте MyCrysis.

Ниже, для сравнения, приведены четыре одинаковых кадра из игры: два отрисованных DX9 с поддержкой Hi-Res текстур и без неё и два с рендером DX11, также с поддержкой текстур высокого разрешения и без неё.

Конечно же, для получения удовольствия от игры с высокими настройками графики, вам потребуется и мощный компьютер, вроде машины с процессором Intel Core i7-965 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 580. Именно с такой конфигурацией были проведены тесты производительности специалистами на сайте vr-zone.com, которые мы и представляем вашему вниманию.

По результатам бенчмарка хорошо видно, что включение таких требовательных операций как тесселяция и реалистичная обработка теней довольно незначительно сказались на производительности.

Китайские заключенные добывают золото в WoW

Нет ничего необычно в том, что заключенные привлекаются к тяжелой физической работе. Эта практика распространена во многих странах. Но в Китае, наряду со своей работой днем, заключенные привлекаются еще к другой, виртуальной работе.

На прошлой неделе в Guardian опубликовали историю 54 летнего Лиу Дали (это его не настоящее имя) — заключенного, который дробит камни и роет туннели в шахте на северо-востоке Китая днём, а по ночам зарабатывает виртуальные деньги в онлайн играх, которые затем администрация тюрьмы меняет на настоящие.

Он не единственный заключенный, которого заставили играть для заработка. Лиу говорит, что он один из 300 человек, которые таким образом приносят прибыль администрации:

«Тюремные боссы, заставляя заключенных играть в игры, зарабатывают больше денег, чем заставляя людей работать руками», говорит Лиу. «300 человек играет в игры по принуждению. Мы уже отработали 12-и часовую смену в лагере и теперь сидим тут за компьютерами. Я слышал, они могут заработать 5—6 тыс. юаней [порядка 26—39 тыс. рублей] за день. Мы не видим ничего из этих денег, но компьютеры никогда не выключаются».

Добыча золота (Gold farming) — это практика добычи в игре большого количество золота и дальнейшая продажа его за реальные деньги. Для Китая это явление составляет большую проблему, поскольку два года назад в стране была запрещена практика незаконной продажи виртуальных товаров за реальные деньги. В 2009 году WoW Insader писали, что добытчики золота сгенерировали около 1 млрд. долларов. И 85% из них — резиденты Китая.

Тем не менее, по словам Лиу, не смотря на закон о запрете продажи виртуальных товаров за реальные деньги, заключенных по-прежнему заставляют играть.

Патч с поддержкой DirectX 11 для Crysis 2 все еще ожидается

Один из немецких разработчиков компании Crytek, в официальном комьюнити игры заявил о подготовке патча с поддержкой DX11.

Когда Crysis 2 вышел только с поддержкой DirectX 9, некоторые PC игроки подумали, что введение  DirectX 11, для столь вожделенного шутера, никогда не увидит свет. Однако недавно, Crytek разрушил эти слухи и официально анонсировал долгожданный патч DirectX 11.

Согласно сайту mycrisis.com, немецкий разработчик Crytek отметил: «Мы рады сказать, что патч, добавляющий поддержку DX11 в Crysis 2, будет выпущен. Мы работаем над внедрением наилучших возможностей DirectX 11, так что мы пока не будем анонсировать возможности патча, до того как немного не приблизимся к дате релиза».

Как следует из цитаты, пока неизвестно какие именно перемены в графике произойдут в Crysis 2. Однако согласно заявлениям DX11 разработчиков Microsoft «DirectX 11 включает множественные улучшения. Он разработан так, чтобы быть более эффективным, чтобы увеличить силу современных многоядерных процессоров и предоставить поддержку техники шейдирования и текстурирования на самом высоком уровне, таком как тесселяция. Результатом использования DX11 является более мягкая 3D анимация и более реалистичная графика чем когда либо».

Опубликован сравнительный тест производительности 43-х видеокарт

Наши французские коллеги опубликовали тест, который содержит результаты сравнения производительности 43-х видеокарт в игре Crysis 2.

Результаты теста сведены в большую диаграмму. Более темные цвета означают более легкие настройки игры и наоборот.

Для видеокарты AMD HD6990 CrossFire профиль игры Crysis 2 отсутствует. Возможно он появится после выхода патча с поддержкой DirectX 11.

Total War: Shogun II будет поддерживать DirectX 11

Игра будет выжимать максимум из современных видеокарт.

Для следующей стратегии под маркой Total War разработчики из Creative Assembly полностью переработали графический движок. Движок выполнен по идеологии deferred lighting и полностью использует возможности Direct3D 11, включая шейдеры версии 5.0 и тесселляцию, что позволяет уменьшить загрузку CPU и повысить средний FPS, не говоря о положительном влиянии на качество графики. В настоящее время разработчики работают совместно с AMD над оптимизацией производительности, обещая по-полному использовать возможности текущего оборудования.

Игры выходит в Европе 15 марта этого года. В России игру издаёт компания 1С, дата выхода пока не объявлена.

Видео от NVIDIA, демонстрирующее преимущества тесселляции в игре H.A.W.X. 2

Компания доказывает, что тесселляция в H.A.W.X. 2 — не маркетинговый трюк.

В представленном видеоролике NVIDIA попыталась наглядно показать, что тесселляция в игре Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft, входящей в программу TWIMTBP, сделана для заметного невооружённым глазом улучшения качества изображения, а не просто «опускает» решения конкурента в бенчмарках.

Понятно, что появление данного видео является ответом на критику AMD ранней версии бенчмарка на базе игры. Действительно ли тесселляция улучшает качество изображения в игре, мы узнаем уже скоро — игра выходит на днях.

Скандал вокруг DirectX 11-бенчмарка H.A.W.X. 2

Попытка «подложить свинью» AMD может выйти боком самой NVIDIA.

Перед выходом видеокарт AMD Radeon HD 6870 и 6850 NVIDIA разослала обозревателям сайтов уведомления о выходе нового бенчмарка на базе будущей игры Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Вслед за этим графическое подразделение AMD разослало письма, содержащие следующий текст:

Нам стало известно, что вы могли получить раннюю версию бенчмарка на базе будущей игры H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Нет сомнений, что время появления данного бенчмарка выбрано не случайно, и является попыткой нашего конкурента негативно повлиять на обзоры нашего семейства продуктов AMD Radeon™ HD 6800. Просим вам не использовать данный бенчмарк в настоящее время, поскольку известно о наличии проблем с реализацией тесселляции DirectX в нём, что делает его неподходящим индикатором производительности тесселляции видеокарт AMD Radeon™ HD 6800. Быстрое сравнение результатов из H.A.W.X. 2 с тесселляцией с прочими играми/бенчмарками покажет, насколько нерепрезентативны показатели производительности в H.A.W.X. 2 в сравнении с реальной производительностью.

AMD показывала Ubisoft, как получить преимущества производительности от тесселляции на всех графических процессорах, однако, разработчик не захотел их применить в данном предварительном бенчмарке. В силу этого мы работаем над обходным решением в драйвере, которое ко времени релиза игры позволит повысить производительность не в ущерб качеству графики. В настоящее же время мы рекомендуем воздержаться от использования данного бенчмарка, так как он не является удовлетворительным средством измерения производительности в сравнении с прочими играми, использующими тесселляцию DirectX 11.

Энтузиаст графических технологий Jerome Guinot провёл собственные тесты упомянутого бенчмарка, и обнаружил интересные факты. Во-первых, в бенчмарке H.A.W.X. 2 по-умолчанию вообще отключена тесселляция, причём включить её можно лишь правкой файла конфигурации в профиле пользователя. Во-вторых, бенчмарк, похоже, вообще не использует DirectX 11, во всяком случае файл конфигурации показывает, что вся функциональность реализована средствами DirectX 10:

В настоящее время бенчмарк убран из навигации сайта nZone, но страничка загрузки всё еще доступна, так что каждый может сам проверить справедливость/несправедливость претензий AMD к Ubisoft и NVIDIA.

Игра уже вышла на Xbox 360 и PlayStation 3, выход версии для PC ожидается в середине ноября.

Волшебная 25-долларовая лошадь WOW приносит миллионы

Невероятным успехом стала пользоваться продажа виртуальных предметов компанией Blizzard с выпуском Celestial Steed — специального внутриигрового виртуального коня, который стоит вполне реальные 25 $, 20 € или 17 £.

За первые три часа доступности лошади в продаже, она принесла разработчикам невероятные 2,5 млн. $ — то есть продажи, фактически, ничего не стоящего и ничего не дающего (кроме, быть может, эстетического удовлетворения) дополнения к игре приносили более миллиона долларов в час. Прозрачный пегас, оставляющий позади себя звездную дорожку в небе стал необыкновенной удачей для Blizzard. И это далеко не предел: ограничений на количество доступных волшебных лошадок нет.

Впервые Blizzard продала эксклюзивное животное, пригодное для перемещения игрока по миру WOW, хотя ранее она уже продавала виртуальных домашних животных для игры по цене 10 €.

Удивительно, что мировая юридическая практика осуждает только лишь бесплатное цифровое копирование, хотя объёмы последнего не свидетельствуют о прямом ущербе, нанесённом компаниям-участникам индустрии цифровых развлечений. Ведь если «пират» скачал дорогостоящую игру, это не означает, что, не имея такой возможности, он смог или захотел бы её купить. С другой стороны, бесплатное ознакомление с удачными продуктами часто побуждает людей к приобретению уже легальной копии.

Но, похоже, совершенно без внимания остаются действия компаний, которые можно охарактеризовать как локальную цифровую монополию, основанную на фанатичных чувствах людей. Ярким примером таких вполне оправданных законом действий является описанный выше факт. Вообще подобная практика в последнее время принимает всё более широкие масштабы: за выходом почти каждой новой игры следует появление нескольких дополнительных платных пакетов с парой уровней или какими-нибудь новыми предметами для игры, что порой приносит огромные средства.

Скриншоты Metro 2033 c Fermi

Ресурсу PCGamesHardware.de удалось посмотреть игру Metro 2033, выполнявшуюся на видеокартах Fermi во время GDC 2010, и получить несколько скриншотов.

На скриншотах хорошо видна работа теселляции DirectX 11, повышающей геометрическую детализацию объектов. Осталось пять дней до выхода игры и двенадцать — до выхода первых видеокарт на базе Fermi.

Технические подробности о Battlefield: Bad Company 2

Детали о поддержке DirectX 11, графике, игровой физике и новые скриншоты.

Журналисты сайта PCGamesHardware.com взяли интервью у продюсера ПК-версии выходящего в начале марта шутера Battlefield: Bad Company 2 Anders Gyllenberg о технических деталях движка игры. Мы приводим выдержку фактов из интервью:

  • При разработке игры не было предпочтений какой-либо платформе, версии для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 разрабатывались вместе.
  • Тем не менее, в ПК-версии учтены особенности и преимущества компьютеров. В игре будет корректная поддержка мониторов с соотношениями 16:10 и 4:3, настраиваемые анизотропная фильтрация, FSAA и Ambient Occlusion. Игра сможет использовать Direct3D 9, 10 и 11.
  • Движок Frostbite, хотя и не использует модные техники рендеринга Deferred shading/lighting, предложит улучшенные эффекты SSAO (HBAO), DOF, систему частиц и мягкие тени (последние — только для DirectX 11).
  • Игра использует шейдеры версии 5 и ряд других оптимизаций DirectX 11, но будет хорошо работать и на видеокартах с поддержкой лишь шейдеров 3/4. Однако, владельцам DirectX 9 решений ряд функций движка будет недоступен, включая полноэкранное сглаживание, HBAO и мягкие тени.
  • Движок оптимизирован для четырёхъядерных процессоров, рендеринг, анимация, физика, звук — большинство функций многопоточны. Однако, специальные техники многопоточности DirectX 11 не использовались.
  • За физику в игре отвечает Havok, поскольку только с этим движком в данный момент удалось реализовать разрушаемые ландшафты. Все физические вычисления многопоточны, использование GPU для ускорения физики в DICE считают делом будущего.
  • В бета-версии не было FSAA из-за наличия лишь Direct3D 9-рендера и использования некоторых функций DirectX, несовместимых со сглаживанием.
  • Игра будет поддерживать многомониторность ATI Eyefinity и стереорежим NVIDIA 3D Vision. Поддержка 3D Vision Surround, возможно, будет добавлена в будущем.
  • Bad Company 2 не является 64-битным приложением — игра использует лишь немногим более 1 Гб оперативной памяти на ПК.
  • Движок Frostbite содержит свой программный режим объёмного звучания и не использует EAX.
  • Полноэкранное сглаживание в игре будет реализовано через MSAA, суперсэмплинг не используется.

Metro 2033 будет поддерживать DirectX 11 и 3D Vision

Хорошая новость для нынешних и будущих владельцев DirectX 11 видеокарт и стереокомплектов 3D Vision.

THQ Inc, издатель игры Metro 2033, разрабатываемой украинской студией 4A по мотивам серии книг  Дмитрия Глуховского, объявила, что ПК-версия игры будет поддерживать DirectX 11 и стереотехнологию NVIDIA 3D Vision. Поддержка DirectX 11 будет включать в себя в том числе функции теселляции для улучшения геометрии моделей персонажей игры, а также эффекты DOF. В галерее игры уже опубликованы первые скриншоты, демонстрирующие работу DirectX 11-рендера, впрочем, в силу места действия игры, разглядеть детали на них достаточно сложно:

О расширенной поддержке технологии физических симуляций NVIDIA PhysX было известно и ранее, так что Metro 2033 обещает стать самой «зелёной» игрой 2010 года. Если, конечно, DirectX 11 решения NVIDIA на базе Fermi появятся в продаже к релизу игры, намеченному на 16 марта. Приятно видеть, что не все разработчики и издатели игр поддаются соблазну унифицировать ПК-версию многоплатформенного проекта с консолями, как это случилось с BioShock 2 и Assassin's Creed 2.

23 % пользователей Steam используют Windows 7

Как известно, очередная версия операционной системы от Microsoft — Windows 7 — пользуется довольно большой популярностью и быстро завоевывает рынок.

Последний отчёт компании Valve об оборудовании пользователей, использующих Steam, показывает, что почти четверть активных пользователей Steam уже поставили на свои ПК Windows 7.

Одним из важнейших вопросов при выходе Windows 7 состоял в том, насколько хорошо воспримут игроки новую ОС. Последние данные отчёта Steam показывают, что уже сейчас многие (23 %) предпочли 64-битную Windows 7 старой 32-битной Windows XP.

Стоит также отметить, что сейчас более половины пользователей Steam используют операционные системы Windows Vista или 7, то есть со стороны программного обеспечения готовы обеспечить поддержку DirectX 11. К сожалению, Steam пока не выдаёт статистику по количеству видеокарт с поддержкой DX11 у пользователей этой популярной службы.

Больше игр DirectX 11 после февраля

После февраля выйдет ряд мощных игровых проектов с поддержкой DirectX 11.

В первую очередь это, конечно, Alien Versus Predator и Battlefield Bad Company 2, которые выходят 2 и 5 марта.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat в наших краях уже давно доступен, однако в США и Англии игра выйдет лишь в феврале.

Также в этом году выйдет, по меньшей мере, ещё шесть игр с поддержкой DirectX 11 и некоторые из них, такие как Crysis 2, являются очень ожидаемыми.

Однако, первые игры, изначально созданные с расчётом на технологии DirectX 11, появятся не ранее выхода консолей нового поколения, которые ожидаются в 2012 году.

Объявлены системные требования Aliens vs Predator

Ничего из ряда вон выходящего, как и для любого мультиплатформенного проекта.

Итак, чтобы игра просто запустилась, понадобится компьютер со следующей конфигурацией:

  • процессор Intel P4 3,2/AMD Athlon64 3000+;
  • 1 гигабайт оперативной памяти;
  •  видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти;
  • операционная система Windows Vista или 7;

Ну а чтобы поиграть не в пошаговую стратегию (вариант: в версию для Playstation 1), потребуется машина помощнее:

  • процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400 ;
  • 2 гигабайта оперативной памяти;
  •  видеокарта уровня GeForce 8800/Radeon HD 2900 с 512 Мб видеопамяти;

Но, конечно, чтобы получить уровень графики на скриншоте выше, потребуется самая что ни на есть «топовая» система. Отдельного упоминания заслуживает ожидаемая поддержка DirectX 11 в ПК-версии игры, включая активное использование теселляции, для чего вам потребуется новейшая видеокарта на базе AMD «Cypress» или NVIDIA «Fermi». Последней, впрочем, может еще не быть в продаже к выходу игры в феврале.

Direct3D 10 и 11 рендеры для «классического» Unreal Engine

Энтузиаст с помощью последних технологий вдохнул новую жизнь в игры на базе классического Unreal Engine.

Marijn Kentie написал новый рендер для Unreal Engine 1, для Direct3D 10 оборудования. Использование нового графического режима позволило не только без проблем запускать старые игры на базе движка в системах с современными видеокартами, но и добавить в игры поддержку максимальных уровней анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, включая сглаживание полупрозрачных объектов, таких как листья и решётки, а также спецэффект Parallax occlusion mapping, с помощью пиксельных шейдеров делающий картинку четче и обьемнее.

Рендер протестирован со следующими играми на базе Unreal Engine:

  • Unreal
  • Unreal Tournament
  • Deus Ex
  • Rune

Также сделана и предварительная версия рендера для Direct3D 11, но пока основное развитие идет в рендере для Direct3D 10.

World of Warcraft Cataclysm, возможно, будет поддерживать DirectX 11

В одном из последних сообщений своего блога исполнительный директор, Майк Мурхайм, намекнул на то, что следующее расширение многопользовательской ролевой игры World of Warcraft, которое будет носить имя Cataclysm, возможно, будет поддерживать DirectX 11.

В своём сообщении господин Мурхайм отметил, что время не стоит на месте и, по меньшей мере, стоит учитывать возможность выхода DX11-версии Cataclysm.

Если World of Warcraft Cataclysm и будет поддерживать расширенные графические эффекты DirectX 11, то такая настройка будет, явно, не базовой: большинство игроков WoW имеют довольно слабые и старые ПК.

Вице-президент компании Blizzard entertainment, Крис Мезен, подтвердил, что выход World of Warcraft Cataclysm намечен на октябрь 2010 года, однако, произойти это может немного раньше: разработка идёт с опережением графика.