Во время последней технологической GPU-конференции компания NVIDIA продемонстрировала впечатляющую демонстрацию, призванную показать, как физические расчёты могут принципиально изменить уровень эффектов.
Новости по теме «Видео: Физика изменит мир графических расчётов»
Демонстрация Alien vs Triangles от NVIDIA
К выходу видеокарт GeForce GTX 580.
NVIDIA официально опубликовала уже известные ранее демонстрации Endless City и Alien vs Triangles, приуроченные к анонсу видеокарт GeForce GTX 580. Последняя демонстрирует совмещение тесселляции и анимации, а также отдельную технику displacement mapping для реализации динамических изменений поверхности, в результате повреждений или смены «одежды».
Системные требования:
- Операционная система Windows 7, Vista с обновлением DirectX 11.
- Видеокарта GeForce GTX серии 400 или 500.
- Драйвер NVIDIA не ниже 260.99.
Как и Endless City, демонстрация использует фирменные технологии NVIDIA, в данном случае PhysX, так что на видеокартах AMD также работать не будет.
Загрузить демонстрацию можно с сайта NVIDIA (~250 Мб).
NVIDIA ускоряет работу движка Adobe Mercury Playback
Как мы уже сообщали, новая версия профессиональной программы для монтажа и обработки видео, Premiere Pro от компании Adobe, будет оснащена переработанным движком Mercury Playback Engine.
Этот движок с помощью видеокарт NVIDIA позволяет значительно ускорить скорость рендеринга сцен с наложением множества слоёв, с добавлением эффектов и проч. Также благодаря CUDA и видеокартам NVIDIA Quadro ускоряется и предварительный просмотр результатов монтажа.
Всё это стало возможным благодаря тесной работе разработчиков из Adobe с командой специалистов из NVIDIA во главе с Андрю Креши, который рассказал немного о работе своей команды в небольшом видеоролике.
Интервью с Дэвидом Кирком о его книге
Доктор Дэвид Кирк, главный учёный NVIDIA, относительно недавно в соавторстве с доктором Вен-мей Хву написал книгу «Programming Massively Parallel Processors: A Hands-on Approach».
Книга посвящена основам и методам программированию на языке CUDA. На специальном видеоролике, выложенном NVIDIA в своём блоге, господин Кирк немного рассказывает о своей книге. Он говорит, что она создана для начинающих программистов, студентов и профессионалов, желающих понять архитектуру и основные принципы работы GPU.
Также он отмечает, что уже сейчас CUDA преподаётся в 300 университетах и наличие такого пособия является очень важным для преподавания. Также он сказал, что думает о будущих изданиях книги, в которых будут раскрыты особенности программирования с использованием возможностей будущих высокопараллельных графических процессоров.
Подробнее узнать о книге можно на специальном мини-сайте. Купить книгу можно в интернет-магазинах: Elsevier, Amazon или Barnes & Noble.
Видеодемонстрации CUDA-ускорения в новом Premiere Pro
Вскоре компания Adobe представит новую версию своего профессионального редактора видео Premiere Pro, который будет активно использовать мощности видеокарт NVIDIA.
Достижение прироста во многих аспектах работы Premiere Pro при использовании видеокарт NVIDIA стало возможным благодаря разработке движка Adobe Mercury Playback.
В связи с этим на своём Youtube-канале NVIDIA опубликовала ряд видеороликов, показывающих преимущество профессиональных решений NVIDIA Quadro над обычными процессорами в этой новой программе для видеомонтажа.
Первый ролик показывает очевидный прирост при использовании эффекта удаления фона.
Второе видео показывает ускорение работы с видео при создании ролика выского разрешения с эффектом «картинка в картинке».
Третий ролик показывает ускорение при создании проекта с многослойным видео.
Четвёртое видео демонстрирует прирост при использовании многослойной цветовой коррекции при монтаже видео.
Пятый ролик показывает огромный прирост при кодировании видео.
Наконец, последнее видео представляет собой живую демонстрацию ускорения, которое обеспечивает движок Adobe Mercury Playback. Обин Олсен из Dv3 Productions показывает как система с двумя 4-ядерными 8-потоковыми процессорами Intel Core i7 не может справиться плавным рендерингом видео, созданного в демонстрации, в то время как CUDA позволяет добиться полностью плавного воспроизведения в реальном времени.
Видеодемонстрация Badaboom
Badaboom — одно из первых приложений, которое начало использовать при кодировании видео аппаратные средства видеокарт NVIDIA с поддержкой CUDA.
NVIDIA в своём рекламном ролике хочет напомнить о том, что с помощью Badaboom и ускорителя GeForce с поддержкой CUDA можно кодировать видео для iPhone в 20 раз быстрее, чем с помощью процессора и стандартного ПО iTunes.
Конечно, для того, чтобы достичь такого огромного прироста нужно сравнивать хорошую видеокарту класса GTX 260 со средним 2-ядерным процессором. В случае более сравнения более медленного ускорителя с мощным 4-ядерным процессором разница будет не столь впечатляющей, хотя всё равно останется ощутимой.
Рекламный видеоролик ускорения видео в Adobe Flash 10.1 бета
Выход бета-версии Adobe Flash 10.1 стал крупным шагом компании Adobe вперёд.
В этом проигрывателе было реализовано ускорение визуализации 3D-графики, а также видеопотока высокой чёткости в формате H.264 средствами видеокарт.
Очередной рекламный ролик NVIDIA посвящён преимуществам видеокарт в декодировании видео высокой четкости с помощью Adobe Flash 10.1 бета. Там, где слабые процессоры вроде Intel Celeron или Intel Atom не могут обеспечить плавный вывод потокового видео, даже слабенькое встроенное видео NVIDIA ION отлично справляется с декодированием.
Видеодемонстрация Cyberlink PowerDirector
PowerDirector, видеоредактор от компании Cyberlink, является одной из программ, активно использующих вычисления с помощью графических ускорителей NVIDIA через технологию CUDA.
Эта мощная и довольно простая в освоении программа предоставляет базовые возможности монтажа. Одной из интересных особенностей этого ПО являются специальные эффекты, которые могут использовать вычислительные средства видеокарт.
При кодировании видео в конечный файл также можно включить технологию NVIDIA CUDA, которая позволяет ускорить этот процесс на значение до 5 раз по сравнению с центральным процессором.
Видеодемонстрация Cyberlink MediaShow 5
Сейчас, когда плёночные фотоаппараты, практически остались в прошлом, уступив место цифровым, а создать цифровой снимок можно, фактически, бесплатно, важной задачей становится структуризация огромной домашней коллекции фотографий.
Программа MediaShow 5 от компании Cyberlink создана для того, чтобы помочь в структуризации таких коллекций. Интерфейс у программы довольно понятный. Фотографии можно группировать по меткам.
MediaShow 5 также имеет отличный инструмент автоматического анализа массива фотографий для поиска лиц. Эта процедура благодаря помощи видеокарты NVIDIA с поддержкой CUDA может проходить быстрее, чем на процессоре, что наглядно демонстрирует видеоролик ниже.
Видеодемонстрация muvee Reveal
NVIDIA опубликовала очередной ролик с демонстрациями неигрового применения графических процессоров NVIDIA с поддержкой CUDA.
Это видео показывает работу программы muvee Reveal, почти полностью автоматизированного средства создания слайдшоу из разрозненных изображений и видеороликов.
Для создания итогового видео пользователю нужно лишь выбрать ряд необходимых файлов, определить заранее заданный стиль конечного ролика, указать путь к любой аудиозаписи, которая станет звуковой дорожкой.
Благодаря мощности видеокарты NVIDIA сразу же можно запустить плавный предварительный просмотр результата со всеми эффектами в полноэкранном режиме. На центральном процессоре эта процедура проходит далеко не так гладко.
Но на этом преимущества использования видеокарт NVIDIA с поддержкой CUDA в программе muvee Reveal не заканчиваются. Окончательное кодирование в один из видеоформатов, поддерживаемых популярными веб-службами также происходит быстрее благодаря высокой производительности ускорителей GeForce.
Видеодемонстрация ArcSoft TotalMedia Theatre
Преимущества использования NVIDIA CUDA не всем очевидны. Чтобы потенциальные клиенты узнали об одной из программ, использующих эту технологию, NVIDIA опубликовала ролик, посвящённый ArcSoft TotalMedia Theatre.
Этот видеопроигрыватель имеет очень качественный метод полноэкранного просмотра DVD, который задействует мощности видеокарт. На своём канале YouTube NVIDIA показала разницу при использовании этого метода (чтобы её ощутимее прочувствовать, лучше смотреть ролик YouTube в HD-качестве).
NVIDIA даже говорит, что DVD при просмотре выглядят словно видео высокой чёткости. Конечно, это утверждение несправедливо, однако, разница в качестве по сравнению с обычным методом растяжения видео налицо.
Видеодемонстрация Super Loiloscope
NVIDIA продолжает цикл рекламных роликов, призванных показать, что задействовать мощности CUDA можно уже сейчас во множестве программ.
На этот раз компания рассказывает о простейшем видеоредакторе Super Loiloscope с интуитивно понятным простым интерфейсом, который ускоряется видеокартой. Эта программа рассчитана на начинающих домашних пользователей и позволяет легко смонтировать собственный ролик.
После монтажа ролик можно сохранить в формат MP4, использовав для кодирования мощности видеокарт NVIDIA и потратив на этот процесс в 10 раз меньше времени, чем при кодировании с помощью процессора.
Программа, действительно, предельно проста: на монтаж неплохого ролика из нескольких исходных, судя по демонстрации, можно потратить меньше минуты.
Видеодемонстрация MotionDSP vReveal
Сейчас у многих пользователей ПК скопилось множество домашних видеороликов не самого лучшего качества.
MotionDSP vReveal может полуавтоматически улучшать такие ролики, убирая шумы, дрожание, увеличивая их чёткость и т.д. Программа для ускорения своей работы может использовать мощности видеокарт NVIDIA, поддерживающих технологию CUDA.
На официальном канале NVIDIA на ресурсе YouTube появился ролик с наглядной демонстрацией ускорения работы эффектов этого ПО с использованием мощностей видеокарты и средствами одного лишь процессора.
NVIDIA показывает, что в некоторых случаях разница может быть пятикратной.
Видео: Dark Void
Уже совсем скоро, 19 января, состоится выход игры Dark Void, боевика от третьего лица, отличающегося тем, что игрок сможет в ней летать благодаря хитрому реактивному ранцу.
Этот проект в версии для ПК будет использовать аппаратные физические эффекты NVIDIA PhysX. Новое видео призвано их продемонстрировать.
Откровенно говоря, они не особенно впечатляют: дым от реактивного двигателя, конечно, стелется, а из однообразно поверженных инопланетян сотнями литров брызжет бесцветная жидкость, но вряд ли эти эффекты могут хоть как-то улучшить или повлиять на игровой процесс.
AMD поддерживает физический движок Bullet, разрабатываемый на GeForce
Журналисты ресурса Fudzilla сообщили, что на одной из конференций NVIDIA сказала, что господин Эрвин Куманс, создатель движка Bullet Physics разрабатывает его на картах GeForce. Между прочим, именно этот физический движок AMD хочет ускорить с помощью своих видеокарт через OpenCL.
Также Эрвин Куманс отметил: «Ускорение средствами видеокарт AMD расчётов Bullet через OpenCL будет работать на любом совместимом драйвере: к примеру, мы использовали видеокарты NVIDIA GeForce для нашей разработки и даже применили код из их инструментов для разработчиков: NVIDIA является отличным технологическим партнёром».
Это означает, что аппаратное ускорение Bullet разрабатывается на видеокартах NVIDIA GeForce, несмотря на то, что AMD собирается представить драйвер и аппаратное ускорение для Bullet Physics. Кстати, это же сообщение говорит в пользу того, что аппаратное ускорение Bullet Physics будет прекрасно работать на видеокартах GeForce.
Так или иначе, но NVIDIA сейчас намного впереди с реализацией аппаратного ускорения физики: её движок PhysX является самым популярным. Havok занимает второе место, однако Intel, владеющая этим стандартом, ни за что не даст реализовать аппаратное ускорение физики Havok на видеокартах AMD или NVIDIA: ей он ещё понадобится для Larrabee.
Bullet Physics занимает лишь третье место, однако, благодаря будущей поддержке OpenCL и полной открытости, у него есть все шансы примирить разработчиков и производителей видеокарт, став индустриальным стандартом.
Есть ещё один достаточно популярный физический движок — Open Dynamics Engine, однако он занимает всего 4,1 % рынка.
NVIDIA: DirectX 11 не увеличит продажи графических карт
На прошедшей конференции с финансовыми аналитиками NVIDIA усиленно убеждала своих партнеров, инвесторов и общественность в том, что новый API DirectX 11, в общем-то, не способен поднять продажи графических карт. А будущее за GPGPU-технологиями вроде DirectX Compute, которая уже поддерживается современными видеоускорителями. Однако, как известно, часто не технологии поднимаю продажи, а маркетинговый отдел.
Майк Хард, вице-президент NVIDIA по связям с инвесторами, на технологической конференции, прошедшей в среду в Deutsche Bank Securities, объяснял партнерам компании, что Microsoft стремится дать разработчикам больше свободы для творчества и новые возможности в DirectX 11, действительно, достигают этой цели, но новый API — не единственная причина, которая способна побудить пользователей к приобретению нового ускорителя.
Он также сделал акцент на том, что пользователи не только играют, но и работают с домашним видео и фотографиями. CUDA уже можно причислить к списку факторов, влияющих на выбор покупателей. Но, думается, дело тут не в реальной полезности технологии, которую пока рядовой пользователь вряд ли может рассматривать серьезно. Маркетологи NVIDIA закрывают глаза на то, что до сих пор на рынке представлены единицы программ, способных задействовать мощности видеокарты. При этом данные программы (Badaboom, MediaShow, LoiLoScope) стоят немалые деньги и могут предоставить лишь ограниченную функциональность, которая не способна удовлетворить нужды большинства людей. Число успешных игр, в которых реализована расширенная поддержка физических эффектов, также невелико, среди них: Batman Arkham Asylum и Mirror’s Age. Одновременно очень богатыми физическими эффектами обладает Red Faction Guerilla, где все расчеты осуществляются процессором.
Нет сомнения, что DirectX 11 — пока тоже остается инструментом маркетинга, ведь большинство современных игр еще очень слабо используют возможности даже DX10, а широкое внедрение новых функций DX11 можно не ждать в ближайшие год—два. Тем более, что игры, написанные на DX11 будут работать быстрее и на современных DX10-видеокартах благодаря внесенным оптимизациям в работу с многоядерными процессорами.
Видеокарты нового поколения от AMD уже через месяц поступят в широкую розничную продажу, что касается NVIDIA, то даже её планы остаются в густом информационном тумане. Безусловно, будь NVIDIA первой, покупателям пришлось бы услышать массу благожелательных слов о DX11 и его очевидной пользе, однако, NVIDIA в настоящее время находится в числе отстающих в технологической гонке и вынуждена призывать потребителей к здравомыслию в отношении новых технологий. Мы тоже присоединяемся к словам маркетологов NVIDIA: сейчас в DirectX 11 практического смысла нет.
NVIDIA CUDA может работать на любом GPU благодаря SCALE
У индустрии появилась очередная попытка сломать доминирование NVIDIA в вопросах использования расчётах на GPU. Как известно, отрасль захватила CUDA, которая жёстка связана с оборудованием NVIDIA. Ранее уже осуществлялись попытки проведения CUDA-расчётов на GPU AMD. Эта технология получила названием ZLUDA, но теперь у неё есть конкурент под названием SCALE.
Исполнительный директор Spectral Compute Михаэль Зондергаард выражает уверенность, что GPU должны использовать открытое окружение, как современные CPU, при этом все платформы должны быть взаимосвязаны. Его разработка SCALE выступает мостом, заполняя совместимость между CUDA и другими производителями аппаратного обеспечения, расширяя лимиты существующих рынков. По словам Михаэля, SCALE — это набор инструментов GPGPU, подобный NVIDIA CUDA, использующий бинарники не-NVIDIA GPU для компиляции CUDA, исключая необходимость в слое трансляции.
Инструменты SCALE разрабатывались семь лет. Они не полагаются на код NVIDIA, но используют свой набор, совместимый с CUDA, что делает SCALE легко адаптируемым для различных платформ.
Компания NVIDIA известна ревностным отношением к своим разработкам. Ранее она уже предупреждала аналогичные платформы о нарушениях, не позволяя своим продуктам лишаться статуса эксклюзивности. Посмотрим, как компания будет реагировать в этот раз.
ИИ-масштабирование от NVIDIA теперь работает на веб-видео
Технология масштабирования на основе искусственного интеллекта от NVIDIA, доступная в картах серии RTX, позволяет заметно улучшить качество картинки в играх без влияния на производительность. Теперь же эта технология станет доступной и для веб-видео при использовании видеокарт Ampere и Ada Lovelace.
Так, начиная с февраля на PC, при использовании видеокарт серий RTX 40 и RTX 30, можно будет масштабирование видео разрешением 1080p до 4K. Работать это будет в браузере Google Chrome и Microsoft Edge. Пока не ясно, почему технология не будет работать с RTX 20, ведь функционал DLSS доступен и в этой серии ускорителей. Будем надеется, что в будущем перечень доступных моделей GPU расширится, как появится и поддержка браузера Firefox.
На CES 2023 NVIDIA представила короткое видео с демонстрацией работы RTX Video Super Resolution. В ролике сравнивается видео Apex Legends в разрешении 1080p с масштабированием до 4K. При увеличении картинки видно, что ИИ успешно сглаживал блочные артефакты возле объектов.
Демонстрация не показывает множество движений, а те что есть — медленные, так что как будет работать технология в динамичных сценах пока не понятно.
Сейчас NVIDIA предлагает лишь масштабирование от 1080p до 4K. Это интересный и грамотный подход, поскольку большинство стриминговых сервисов, кроме Netflix и YouTube, ограничивают PC-пользователей к доступу к контенту в разрешении 4K, и применение технологии Video Super Resolution позволит насладиться видео с Amazon Prime Video или Hulu в высочайшем качестве.
NVIDIA готовит A100 с жидкостным охлаждением
В Сети появилась фотография нового варианта ускорителя A100 Tensor Core от NVIDIA, который имеет водяную систему охлаждения.
Ускоритель A100 основан на GPU GA100 Ampere. Он является предшественником ускорителя для ЦОД модели H100 Hopper. Таким образом, речь идёт о новом варианте с жидкостным охлаждением модели A100 PCIe, выпущенной год назад. Это не вариант SXM, используемый для систем HGX/DGX A100.
Стоит отметить, что жидкостное охлаждение в серверах не принято, и сейчас мы наблюдаем от NVIDIA экстраординарный шаг. Зато данное решение обладает тонкой конструкцией со штуцерами для подключения охлаждения, расположенными на задней стенке.
Стоит отметить, что жидкостное охлаждение для ускорителей A100 уже широко применяется, однако для этого требуется ручная замена массивного воздушного охлаждения. Пассивное воздушное охлаждение часто оказывается неэффективным, а потому NVIDIA и решила применять водяное охлаждения.
NVIDIA скоро изготовит мультичиповый GPU Hopper
В Сети появились слухи, что в скором времени NVIDIA изготовит новый GPU под именем Hopper. Тут важно отметить, что это не игровое решение, и вы не увидите карту GeForce RTX 4080 Ti на его основе. Тем не менее, это инновационное решение.
В Twitter, в аккаунте Greymon55, появилось шифрованное сообщение с аббревиатурой «NHWTOS», которая через пару часов была расшифрована. Она гласит «NVIDIA's Hopper Will Tape Out Soon», то есть «NVIDIA Hopper скоро будет отпечатан».
Эта новая архитектура примечательна тем, что в ней используется мультичиповый модуль, вместо традиционного монолитного. И хотя этот процессор предназначен для суперкомпьютеров, нам он интересен по причине того, что его опыт может быть применён на поколении Lovelace или даже обновлённой версии Ampere, который планируются в 2024 и 2022 годах соответственно.
Мультичиповая технология в Hopper аналогична той, что использует AMD в своих центральных процессорах Zen и графических процессорах RDNA. Она изготавливает свои процессоры на TSMC, и новый чип NVIDIA также должен быть изготовлен на TSMC по 5 нм нормам. Ожидается, что чиплет из двух ядер GPU предложит в сумме 288 потоковых мультипроцессоров, что в 2,6 раза больше, чем у GPU NVIDIA A100. Кроме того, Hopper будет более энергоэффективным, чем Ampere. Считается, что его энергетическая эффективность вырастет в 3 раза.
Как обычно, к подобным слухам следует относиться с большой осторожностью и скептицизмом. Тем более, что они получены из неизвестных источников.
NVIDIA работает над общедоступной версией теста Marbles at Night
Похоже на то, что компания NVIDIA готовится выпустить общедоступную версию технологической демонстрации Marbles at Night, сделав из неё один из самых красивых тестов.
Marbles at Night является одной из самых эффектных демонстраций технологии RTX, включая трассировку лучей и DLSS для создания визуальных эффектов кинематографического качества в реальном времени. Компания демонстрировала это демо с картами Turing, а затем и Ampere, давая представление о возможностях своей технологии. Однако это демо до сих пор недоступно для владельцев карт серий RTX.
И вот, согласно свежим слухам, компания NVIDIA близка к полноценному выпуску Marbles at Night как игры. Об этом также гласил твит в аккаунте NVIDIA Omniverse. В уже удалённом сообщении говорилось, что компания находится на расстоянии «одного бага» от выпуска Marbles at Night как полноценного игрового демо.
В каком виде это демо будет доступно, простой игры или бенчмарка, пока не известно.
NVIDIA исправит видео в онлайн конференциях
Компания NVIDIA анонсировала новую платформу видеоконференций для разработчиков под названием NVIDIA Maxine, которая исправляет наиболее распространённые проблемы в видеосвязи.
Служба Maxine будет обрабатывать видео, используя облако с ИИ, основанным на GPU NVIDIA. Благодаря ему компания будет корректировать лицо и взгляд пользователей, чтобы они всегда смотрели в камеру, снижать требования в видео «до одной десятой от требований стандартного потока H.264», передавая лишь «ключевые лицевые точки», а также за счёт повышения разрешения видео. Другие функции, предлагаемые платформой, включают корректировку света, перевод в реальном времени и расшифровку речи, а также анимацию аватара.
И хотя все эти возможности наверняка согреют сердце фанатов NVIDIA, в данной услуге нет ничего особо нового. Ранее Microsoft и даже Apple внесли некоторые технологии в Surface Pro X и FaceTime, которые изменяют взгляд собеседника, а Skype давным-давно имеет возможность синхронного перевода.
В отличие от похожих решений, Maxine не является потребительским продуктом, он предлагается для других компаний. В NVIDIA уже объявили, что заключили партнёрское соглашение с Avaya, которая воспользуется некоторыми возможностями платформы.
NVIDIA отказывается от бренда Tesla
Компания NVIDIA использовала бренд Tesla для своих продуктов GPGPU начиная с 2007 года.
На прошлой неделе, когда фирма представила графический процессор для ЦОД с кодовым именем Ampere, она назвала его A100. Никакой отсылки к «Tesla». Это слово просто исчезло из официальных сообщений компании.
Немецкий сайт Heise сообщает, что крупнейший производитель дискретных видеоускорителей решил отказаться от бренда Tesla, чтобы избежать возможных недоразумений и путаницы с одноимённой компанией-производителем электрокаров Илона Маска. Сообщается, что NVIDIA провела изменения в прошлом году, когда осуществила ребрендинг ускорителей на основе GPU Turing, заменив «Tesla T4» на «NVIDIA T4».
О возможных юридических проблемах ничего не сообщается. Кроме того известно, что компании активно сотрудничали друг с другом по обеспечению автопилота на электрокарах Tesla.
Технологическая демонстрация RTX Reflections доступна для загрузки
После того, как NVIDIA открыла технологию трассировки лучей в реальном времени, она сделала доступной для установки технологическую демонстрацию под названием Reflections RTX Tech Demo.
Когда эта демонстрация трассировки лучей впервые была показана, все поразились тем, что она создана в реальном времени, поскольку традиционно для обработки такого качества эффектов требуются месяцы. Второй раз мы удивились, когда узнали, что для расчёта требовалась система из четырёх рабочих станций NVIDIA DGX на GPU Volta стоимостью 70 000 долларов, а теперь то же самое может проделать одна GeForce RTX 2080 Ti.
Демонстрация Reflections создана на игровом движке Unreal Engine и демонстрирует различные технологические достижения NVIDIA. Предлагаемая версия была улучшена по технологии Deep Learning Super Sampling, что повышает производительность. Также приложение имеет новые обновления и оптимизации в DXR, что ещё больше повышает качество рендера.
После загрузки полученный файл объёмом 1,5 ГБ нужно распаковать и запустить ElevatorDemo.exe.
NVIDIA демонстрирует работу шейдеров нового типа
Компания NVIDIA опуликовала новое технологическое демо Asteroids, которое призвано продемонстрировать работу новой технологии связанных ячеек шейдеров, свойственных архитектуре Turing.
Чип Turing предлагает новый процесс программирования геометрических шейдеров. Этот новый тип шейдеров использует преимущества вычислительной программной модели в графической обработке. Вместо обработки вершин или латок в каждом потоке посреди фиксированной функции обработки, новая обработка использует объединённые группы потоков для генерации компактных ячеек связи (meshlets) на чипе, используя определённые приложением правила.
Решение заметно ускоряет программируемость процессинга геометрической обработки, реализует совершенные алгоритмы сортировки, уровня детализации или даже полную генерацию процедурной топологии.
Приложение Asteroids позволило достичь очень высокой частоты кадров, сместив традиционные узкие места в производительности с CPU в высокораспараллеленную сетевую шейдерную программу GPU. Начиная с предельно большого набора данных, включающего триллионы потенциально видимых треугольников в отведенное время, шейдеры эффективно отсеяли примитивы, которые никогда не будут видны, и обработали только те, где пиксели отображаются.
Проще говоря, новая технология Turing Mesh Shaders позволяет динамически рассчитывать дальность отображения (LoD) в играх, не перегружая при этом систему.
NVIDIA открывает исходный код PhysX
Физический движок NVIDIA PhysX получает лицензию открытого кода. По словам NVIDIA это сделано в связи с большой важностью этого движка в описании процессов различных отраслей, от ИИ до вычислений.
По этому случаю в компании заявили, что строили движок более 10 лет, постоянно вкладывая в него ресурсы, чтобы симулировать мир с максимальной точностью, с непрекращающимися исследованиями и разработками, чтобы отвечать требованиям людей, работающих в индустриях робототехники и автопилотируемых автомобилей.
Технология PhysX позволяет решать ряд проблем:
- В ИИ исследователям нужны искусственные данные, искусственное воплощение реального мира для обучения нейронных сетей.
- В робототехнике исследователям нужно обучать разум роботов в окружении, будто они работают с настоящими объектами.
- Для самоуправляемых автомобилей PhysX предоставляет транспортным средствам миллионы миль симуляции, повторяющей реальные условия.
- В разработке игр жестяная анимация не выглядит органично, и технология позволяет вывести её на новый уровень.
- В высокопроизводительных расчётах эмуляция физики выполняется на мощнейших машинах, обеспечивая превосходный уровень точности.
Технология NVIDIA PhysX уже находится в открытом виде и распространяется под простой лицензией BSD-3.