Новости по теме «Тесты GeForce GTX380 и GTX360»

Сравнение производительности NVIDIA GTS 450, NVIDIA GTX 460 и AMD Radeon HD 5770 в играх

GTS 450 еще официально не анонсирована, но результаты уже есть.

В дополнение к предыдущей новости о продажах GTS 450, хотелось бы дать ссылку на интересный фотоотчет с форума сайта xtremesystems.org, где один из пользователей сравнил разогнанную ENGTS450 DIRECTCU/DI/1GD5 от ASUS, стандартную NVIDIA GTS 450, Radeon HD 5770 и NVIDIA GTX 460. Сравнивал он их в Call of Juarez, Crysis, FarCry 2, World in Conflict и Unigine Heaven.

Разогнанная со стандартных частот 783/1566/3600 (ядро/шейдеры/память) до 925/1850/4000 МГц карта от ASUS практически во всех приложениях отрывается от AMD Radeon HD 5770. Хотя кое-где с таким скрипом, что за отрыв это можно не считать. Исключение составляет Crisis — здесь HD 5770 полноценно властвует, далеко уходя вперед от 450-х и уступая только их старшему брату — NVIDIA GTX 460.

Стандартная карта, как и ожидалось, в больше чем половине тестов уступает всем участникам забега, активно отыгрываясь у продукта от AMD лишь в FarCry 2 и Unigine Heaven.

Привожу наиболее интересные, на мой взгляд, скриншоты:

В cеть утекла информация о производительности GTX 460 768 Мб

Один из пользователей форума Expreview опубликовал полный обзор GTX 460 768 Мб и слайды по производительности видеокарты. Выходящая 12 июля NVIDIA GeForce GTX 460 768 Мб в среднем немного быстрее, чем ATI Radeon HD 5830 и чуть медленнее GTX 465.

Слайды относятся к стандартной GTX 460, поэтому мы видим, что карта работает на частоте 675 МГц для GPU, 1350 МГц для шейдеров, 3600 МГц для 768 Мб памяти GDDR5 с 192-битным интерфейсом. Это означает, что GTX 460 1Гб должны быть в конечном итоге даже ближе к видеокартам GTX 465, а может даже будет немного быстрее в некоторых случаях, и в данном случае речь не идёт о фабрично разогнанных картах.

HD 5830 удается обойти GTX 460 768 Мб только в Unigine Heaven v2.1 benchmark, в то время как в других играх, GTX 460 768 Мб быстрее. Конечно, имейте в виду, что эти слайды получены от партнеров NVIDIA, но ждать до официального выхода видеокарт и результатов независимых тестеров осталось совсем недолго.

Вы можете посмотреть слайды на китайском сайте Expreview.

Первые тесты GeForce GTX 465

Железный портал Tomshardware протестировал новику от компании NVIDIA — видеокарту GeForce GTX 465 на базе GPU Fermi GF100.

Тестированию подверглась видеокарта компании Zotac, выполненная на базе референсного дизайна. Посмотрим, как ее определит утилита GPU-Z:

Как видите, все характеристики соответствуют спецификациям NVIDIA. Странным остается только тот факт, что утилита не отметила поддержку видеокартой PhysX, так что ждем новой, исправленной версии GPU-Z.

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

В качестве драйвера для теста использовалась beta-версия NVIDIA ForceWare v257.15, на который NVIDIA возлагает большие надежды. Сбудутся ли они, мы вскоре увидим.

Для начала оценим производительность GeForce GTX 465 в синтетическом тесте.

3D Mark Vantage

Что ж, GeForce GTX 465 проигрывает даже Radeon 5830 1 Гб, причем довольно существенно, но как мы знаем полагаться на «синтетику» не стоит. Вероятно, 3D Mark Vantage просто еще не знает GeForce GTX 465, и с выходом новых обновлений, расстановка сил может измениться. Опять же — beta-версия драйвера может давать о себе знать.

Перейдем к реальным игровым тестам, собственно ради чего компания NVIDIA пытается заставить нас приобрести новинку.

Первым в тесте будет Crysis, игра, поросшая бородой, которая хоть и вышла в далеком 2007 году, но до сих пор не существует одночиповых ускорителей, способных показать нам 60 кадров/сек на максимальных настройках.

Crysis

В тесте использовались DirectX 10, Very High quality настройки и сглаживание 4хАА. Результат довольно печальный, GeForce GTX 465 уступает по всем фронтам, даже более дешевый Radeon 5830 1Гб в среднем опережает новинку на 3-4 кадра/сек. Надеемся, что финальный релиз и новые драйвера исправят ситуацию, учитывая тот факт, что технологически GTX 465 все же мощнее.

В игре «Aliens versus Predator» позиции распределились следующим образом.

Aliens versus Predator

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 11 и 4хАА сглаживание. И вновь результаты разочаровывают, хотя, при включении сглаживания, все GeForce GTX4xx показывают больше кадров в секунду, чем Radeon HD58xx 1 Гб, но GTX 465 это не спасает, фреймрейт слишком далек от комфортной игры.

Call of Duty: Modern Warfare 2

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 10 и 4хАА сглаживание. Расстановка сил резко меняется, все GeForce GTX 4xx лидируют, причем с увеличением разрешения падение производительности не критично, и GeForce GTX 465 чувствует себя довольно уверенно во всех режимах, расположившись между Radeon HD 5870 1 Гб и Radeon HD 5850 1 Гб, хотя падение производительности, по сравнению со старшими братьями, более значительное. Не будем исключать тот факт, что игра, возможно, изначально «затачивалась» под видеокарты NVIDIA.

DiRT 2

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 11 и 8хАА сглаживание. Здесь GeForce GTX 465 дышит в затылок Radeon HD 5850 1 Гб, но при включении сглаживания, производительность резко падает до уровня Radeon HD 5830 1 Гб. GeForce GTX 480 — в не конкуренции.

Battlefield 2: Bad Company

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 11 и 4хАА сглаживание. Как видно из графиков, GeForce GTX 465 идет фактически вплотную с Radeon HD 5830 1 Гб, немного выигрывая при включенном сглаживании. Общая расстановка сил в тесте получилась довольно логичная.

Just Cause 2

В игре использовались максимальные настройки графики, DirectX 10 и 4хMSАА сглаживание. Наш спринтер GeForce GTX 465 довольно уверенно держится в районе Radeon HD 5850 1 Гб, с увеличением разрешения немного отставая и приближаясь к своему конкуренту Radeon HD 5830 1 Гб.

Что ж, тесты производительности мы рассмотрели, перейдем к энергопотреблению и тепловыделению, больным вопросам для всех видеокарт на базе GPU Fermi GF100.

Для определения энергопотребления всей системы и тепловыделения использовался стресс-тест FurMark, способный выжать все соки из любого ускорителя.

Результат просто отличный, на целых 133 Вт меньше, чем у GTX 480, и на 59 Вт меньше, чем у GTX 470. Конечно, нельзя сказать, что это мало, учитывая, что Radeon HD 5850 1 Гб потребляет всего 260 Вт. Но все же неплохо, впрочем NVIDIA еще есть над чем поработать. А пока вся линейка Radeon HD 58xx остается в лидерах по энергосбережению, особенно в состоянии простоя.

В температурном плане не все так хорошо, GeForce GTX 465 всего на 6-7 градусов холоднее своих старших братьев под нагрузкой, а в простое температура вообще ровна показателю GTX 470. Хотя есть существенный плюс — система охлаждения работает намного тише, чем у старших моделей, что не может не радовать любителей тишины, особенно после шума «реактивной турбины» GTX 480 под нагрузкой.  Radeon HD 58xx и в этой категории продолжает держать абсолютное лидерство.

Заключение

Новинка от компании NVIDIA GeForce GTX 465 на данный момент выглядит довольно противоречиво, особенно по стоимости, которая составляет 279 $ на территории Северной Америки и пока точно неизвестно, сколько она будет стоить у нас. Основной конкурент Radeon HD 5830 1 Гб стоит около 220$, при этом (пока!) во многих тестах опережает GTX 465, включая энергопотребление и температуру. С выходом новых версий драйверов ситуация с производительностью может измениться. Мы будем ждать и держать вас в курсе событий.

В довесок остается добавить, что компания AMD готовиться снизить цены на свои ускорители, в том числе и на Radeon HD 5830 1 Гб до 199 $, а на Radeon HD 5850 1 Гб — до 289 $. Если вам нужны: CUDA, поддержка PhysX в играх и 3D Vision для игры в стереоскопическом 3D режиме и просмотра Blu-Ray 3D — GeForce GTX 465 ваш выбор. Если же вы хотите хорошую производительность за меньшие деньги — это Radeon серии HD58xx. Выбор как всегда остается за вами, тем более, что обе конкурирующие линейки видеокарт достойны внимания.

Fermi нуждается в хорошем корпусе

Создаётся впечатление, что NVIDIA всеми силами пытается доказать неправомерность множества заявлений о слишком высоких рабочих температурах видеокарт Fermi и её шумности.

Возможно, если поместить видеокарту GeForce GTX 480 в подходящий корпус вроде Cooler Master Cosmos, результаты замер температур будут вполне нормальными?

В результате тестирования на ресурсе extrahardware.cz можно отметить, что это утверждение не лишено оснований. Так, при нагрузке в утилите FurMark 1.6.5 в разрешении 2560×1600 при установке в корпус Cooler Master Cosmos S GeForce GTX 480 работает при температуре в 93 градуса, в то время как в гораздо более дешёвом корпусе Cooler Master Centurion 534 её температура достигает 105 градусов.

93 градуса — это высокая температура, и она гораздо выше показателей Radeon HD 5870, однако эксперимент доказывает, что от типа корпуса результаты тестирования могут серьёзно отличаться.

Выход NVIDIA GeForce GTX 480 и GTX 470 состоялся

Событие, которое так долго ждали энтузиасты и рядовые игроки всего мира, и которое неоднократно откладывалось, наконец, свершилось: официальный выход на рынок графических ускорителей NVIDIA нового поколения состоялся. Встречаем GeForce GTX 480 и GTX 470.

Обе видеокарты используют самый сложный графический чип из когда-либо созданных, насчитывающий около трёх миллиардов транзисторов. По сравнению с предыдущим поколением графическая производительность увеличена в 2 раза, произведена коренная переработка архитектуры с учётом современных требований к графическим ускорителям: хотя  графика остаётся приоритетной областью применения GPU, возрастает роль видеокарт в качестве высокопараллельного процессора общего назначения. Fermi стал гораздо более походить на CPU, получив полноценную иерархию кэш-памяти и возможность более удобной работы с различными окружениями.

Нельзя забывать и о полной поддержке DirectX 11 и о внедрении движка PolyMorph, обеспечивающего высокую производительность в новом методе тесселяции. Видеокарты GTX 480 и GTX 470 стали эффективнее исполнять физические эффекты PhysX и обзавелись поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision Surround (в комбинациях SLI), позволяющей погрузиться в игровой мир благодаря стереоскопическому режиму на трёх мониторах.

Существенно переработан геометрический конвейер для увеличения производительности геометрических шейдеров, вывода потока и операций отсечения полигонов. Благодаря улучшенному сжатию данных в блоках растровых операций, возросла производительность требовательного метода 8-кратного полноэкранного сглаживания MSAA. Переработке подверглись и текстурные блоки для большей эффективности и улучшенной производительности в игровых приложениях.

Итак, официальные характеристики новых ускорителей:

 GeForce GTX 470 GeForce GTX 480
Кластеры обработки графики44
Потоковые мультипроцессоры14 (из 16 на кристалле)15 (из 16 на кристалле)
Ядра CUDA448480
Текстурные блоки5660
Блоки растровых операций4048
Частота ядра607 МГц700 МГц
Частота процессоров CUDA1215 МГц1401 МГц
Частота памяти / эффективная частота837 МГц / 3348 МГц924 МГц / 3696 МГц
Объём видеопамяти1280 Мб1536 Мб
Интерфейс памяти320 бит384 бит
Пропускная способность памяти133,9 Гб/с177,4 Гб/с
Скорость текстурной фильтрации (билинейная)34 Гигатекселей/с42 Гигатекселей/с
Техпроцесс40 нм40 нм
Видеовыходы2 x Dual-Link DVI-I 1 x Mini HDMI2 x Dual-Link DVI-I 1 x Mini HDMI
ИсполнениеДвухслотовоеДвухслотовое
Разъёмы доп. питанияДва 6-контактных6- и 8-контактный
Макс. энергопотребление215 Вт250 Вт
Рекомендуемый блок питания550 Вт600 Вт
Типичная раб. температура GPU105° C105° C
Рекомендуемая цена350 $500 $

В доказательство того, что её новые ускорители GTX 480 и GTX 470 наголову превосходят прямых конкурентов в лице ATI Radeon HD 5870 и HD 5850, компания NVIDIA предоставила следующие тесты, проведённые в своей лаборатории на системе с процессором Core i7 @3,2 ГГц, ОС Windows Vita. При тестировании использовались драйверы GeForce 197.17 и Catalyst 10.2.

Второе сравнение  отражает соотношение производительности одночиповых флагманов обеих компаний. К сожалению, в тестировании не принимает участие Crossfire-конфигурация HD 5870.

Очередные тесты NVIDIA GF100 в играх

Ресурс Hardwarecanucks опубликовал довольно интересное тестирование видеокарты GF100 в играх.

К сожалению, данные были получены от NVIDIA, а прямого сравнения с конкурентом в виде Radeon HD 5870 не было. Журналисты собрали аналогичную систему (процессор Intel i7 960, 6 Гб оперативной памяти DDR3 1600 МГц, Windows 7) и протестировали Radeon HD 5870 и GTX 285 в Far Cry 2 при тех же настройках. Тестирование карты Radeon в Dark Void не проводилось, видимо, из-за отсутствия у неё аппаратной поддержки PhysX.

Far Cry 2 DX10 1920 x 1200

Как можно видеть, новая карта NVIDIA показывает очень высокую производительность, сильно превосходя старое поколение, а также решение конкурента. По всей видимости, даже сильный разгон HD 5870 1 Гб не позволит этой карте достичь производительности GF100.

Far Cry 2 DX10 2560 x 1600

Видно, что изменения в архитектуре GF100 при таком тяжёлом режиме дают большие преимущества новому флагману NVIDIA над конкурентами.

Dark Void 1920x1200

В этой игре, которая нагружает карту сильными физическими и графическими расчётами преимущество GF100 над флагманом предыдущего поколения почти двукратное.

Что ж, остаётся дождаться официального выхода GF100 и независимых тестов этого нового графического процессора NVIDIA.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.92

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.92 улучшена поддержка новых видеоядер Intel, добавлены детальные сведения о картах AMD и появилась поддержка шины PCIe 6.0.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.92:

  • Добавлен бенчмарк с аппаратным ускорением AVX-512 для процессоров Intel Sapphire Rapids и Emerald Rapids.
  • Дальнейшая оптимизация бенчмарков AVX-512 Julia и Mandel.
  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 5.
  • Добавлена поддержка дисплея MSI CoreLiquid AIO.
  • Добавлена поддержка контроллеров и устройств PCI Express 6.0.
  • Добавлены детальные сведения о AMD Radeon RX 7700 XT, RX 7800 XT, RX 7900 GRE.
  • Добавлены методы FMAC для бенчмарков FLOPS и IOPS GPGPU.
  • Добавлены детали о Intel Xe and Xe Max.
  • Добавлена поддержка множества Intel GPU.
  • Добавлены детали касательно NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 16GB.
  • Форматы отчётов CSV и XML теперь поддерживаются AIDA64 Engineer.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.92.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.90

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:

  • оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
  • предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
  • улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
  • улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
  • улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
  • появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
  • появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.90.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.88

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет исчерпывающую информацию об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает некоторый набор стресс-тестов.

В новой версии 6.88 появилась поддержка процессоров Intel Arrow Lake и Lunar Lake, а также пополнилась база данных информацией о новых видеоускорителях NVIDIA и Intel.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.88:

  •  Добавлена поддержка датчиков жидкостного охлаждения Corsair H60i Elite, H100i Elite, H115i Elite, H150i Elite.
  • Улучшена поддержка процессоров Intel Sapphire Rapids.
  • Добавлена поддержка датчиков блоков питания MSI MEG Ai1000P и Ai1300P.
  • Добавлена предварительная поддержка процессоров Intel Arrow Lake и Lunar Lake-M/P.
  • Улучшена поддержка материнских плат LGA-4677.
  • Добавлены детальные сведения о Intel Arc A300, A500, A700.
  • Добавлены детальные сведения о NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti и серии GeForce RTX 4000 Laptop.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.85.

Утекли сведения о производительности RTX 4060 и 4060 Ti

Инсайдер @QbitLeaks опубликовал производительность готовящихся видеокарт NVIDIA RTX 4060 Ti и RTX 4060.

Оказывается, карты будут очень мощными, и в тесте 3DMARK Time Spy Extreme они набирают 8600 и 6000 баллов. Для сравнения, RTX 4060 Ti окажется быстрее RTX 3080.

Что касается энергопотребления, то оно составит 270—280 Вт, что выше, чем у NVIDIA RTX 3060 Ti, которая потребляет порядка 200 Вт. Если эти сведения верны, то значит, что новое поколение видеокарт будет обладать гигантским энергопотреблением. Это можно объяснить ростом тактовой частоты, которая будет достигать 2600 МГц.

Ожидается, что релиз серии карт RTX 4000 состоится в конце этого года. В первую очередь будут выпущены топовые модели, а значит, карты RTX 4060 и RTX 4060 Ti будут доступны весной или летом следующего года.

Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.75 final

Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной и популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.75.

Также компания стала выпускать два новый продукт под сходным брендом AIDA64 Network Audit 6.75. Данная утилита состоит из специальных инструментов для аудита сети, сбора и управления инструментарием для корпоративных сетей.
Новая версия утилиты получила, в основном, пополнение собственной базы данных. Также была улучшена поддержка оборудования и исправлены ошибки.

Полный список изменений в AIDA64 6.75 приведён ниже:

  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 4 и материнских плат AM5.
  • Добавлены детали о GPU в AMD Radeon RX 6650 XT, 6750 XT, 6950 XT.
  • Добавлены детали о GPU в Glenfly Arise.
  • Добавлены детали о GPU в NVIDIA GeForce RTX 4090 и GeForce GTX 1630.
  • Исправлена поддержка SMTP TLS 1.2.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.75.

Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 будет бороться с интегрированной графикой

Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 на основе архитектуры Turing предназначена для тонких мультимедийных ноутбуков. Это очень интересный сегмент, поскольку он обеспечивает производительность, сравнимую с интегрированными в CPU решениями, поднимая вопрос о необходимости дискретной видеокарты в принципе.

На сайте PassMark появился первый тест MX550. Эта карта набрала 5014 баллов в тесте G3D Mark, что практически идентично GPU Vega 8, встроенному в AMD Ryzen 9 5900HS.

Графика в AMD Ryzen 9 5900HS в том же бенчмарке демонстрирует 4968 баллов, что всего на 0,9% меньше, и более чем укладывается в статистическую ошибку. Конечно, PassMark — не самым популярный графический бенчмарк, да и число результатов в нём весьма ограничено. К сравнению предлагается лишь 9 результатов iGPU 5900HS.

Результаты тестирования NVIDIA MX550 в PassMark
Сравнение MX550 и Ryzen 9 5900HS в PassMark

Видеокарта MX550 основана на GPU TU117, самом медленном варианте процессора с архитектурой Turing. В нём нет трассировки лучей и DLSS, но вряд ли кто-то захотел бы их использовать, учитывая его базовую производительность. Пока NVIDIA не подтвердила тепловыделение MX550. Скорее всего, больше информации мы получим к моменту её выпуска, который запланирован на «эту весну».

NVIDIA GeForce GT 1010 реальна

В январе прошлого года появились новости о том, что NVIDIA готовит новую графическую карту начального уровня. И вот, спустя более чем один год, мы всё ещё не увидели её спецификаций.

Несмотря на явное присутствие модели GT 1030 на странице загрузки драйвера, эту видеокарту невозможно нигде найти, ни в розничной продаже, ни даже в составе предварительно собранных компьютеров. Даже спустя год, компания так и не представила её технические характеристики.

NVIDIA GeForce GT 1030

На сайте компании обозначено, что карта основана на графическом процессоре Pascal GP108, однако всё остальное оставалось загадкой. Однако неизвестный пользователь провёл тесты видеокарты GT 1010 в бенчмарке Geekbench, наконец-то подтвердив её спецификации.

Выбор драйвера для GeForce GT 1010

Как и ожидалось, модель GT 1010 имеет 256 ядер CUDA (активны два из трёх TPC). На плате размещено 2 ГБ видеопамяти со скоростью 1468 МГц. По всей видимости, используется память GDDR6 с пропускной способностью 6 Гб/с, как и в GT 1030.

Тестирования GT 1010

Что касается производительности, то она крайне низка. Графический тест показал на 35% меньше баллов, чем у GT 1030. Это ожидаемо, учитывая, что треть процессора отключена.

Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.60 final

Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.60.

Очередная версия этой мощнейшей информационной и тестовой системы получила новые бенчмарки для процессоров Intel Alder Lake и Raptor Lake, а также улучшенную поддержку памяти DDR5 со всеми её новыми возможностями. Кроме того, добавлена поддержка некоторых новых видеокарт.

AIDA64

Полный список изменений в AIDA64 6.60 приведён ниже:

  • Добавлены бенчмарки с аппаратным ускорением AVX-512 и AVX2 для процессоров Alder Lake и Raptor Lake.
  • Улучшена поддержка процессоров Intel Raptor Lake и модулей памяти DDR5.
  • Добавлена поддержка профилей DDR5 XMP 3.0.
  • Добавлена поддержка обновления Windows 10 21H2.
  • Добавлена поддержка Windows 11 и Windows Srver 2022.
  • Добавлена предварительная поддержка CPU Intel Meteor Lake.
  • Добавлены детали о видеокартах NVIDIA GeForce RTX 2060 12GB и GeForce RTX 3080 Ti Mobile.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.60.

Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.50 final

Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.50.

Эта мощнейшая информационная и тестовая система получила официальную поддержку новой операционной системы Microsoft, а также расширение базы данных о целом спектре нового оборудования, как центральных процессоров, так и видеокарт.

AIDA64

Полный список изменений в AIDA64 6.50 приведён ниже:

  • Добавлена поддержка Microsoft Windows 11 и Windows Server 2022.
  • Добавлены 64-битные бенчмарки процессоров AMD 4700S Cardinal с аппаратным ускорением AVX2 и FMA.
  • Улучшена поддержка процессоров Intel Alder Lake CPU.
  • Добавлена поддержка датчиков Aqua Computer LeakShield.
  • Улучшена поддержка с процессоров с 64 или большим числом ядер.
  • Добавлена поддержка дисплеев Matrix Orbital EVE4 и VoCore.
  • Улучшена поддержка материнских плат для LGA-1700.
  • Добавлена поддержка VMware Workstation v16.
  • Добавлена поддержка SSD Ramaxel AM620 и AV310.
  • Детализованы сведения о GPU AMD Radeon RX 6600M и 6700M.
  • Детализованы сведения о GPU NVIDIA CMP 50HX, CMP 170HX, и серии GeForce RTX 3000 LHR.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.50.

NVIDIA работает над общедоступной версией теста Marbles at Night

Похоже на то, что компания NVIDIA готовится выпустить общедоступную версию технологической демонстрации Marbles at Night, сделав из неё один из самых красивых тестов.

Marbles at Night является одной из самых эффектных демонстраций технологии RTX, включая трассировку лучей и DLSS для создания визуальных эффектов кинематографического качества в реальном времени. Компания демонстрировала это демо с картами Turing, а затем и Ampere, давая представление о возможностях своей технологии. Однако это демо до сих пор недоступно для владельцев карт серий RTX.

Marbles at Night

И вот, согласно свежим слухам, компания NVIDIA близка к полноценному выпуску Marbles at Night как игры. Об этом также гласил твит в аккаунте NVIDIA Omniverse. В уже удалённом сообщении говорилось, что компания находится на расстоянии «одного бага» от выпуска Marbles at Night как полноценного игрового демо.

NVIDIA Marbles at Night | RTX Demo

В каком виде это демо будет доступно, простой игры или бенчмарка, пока не известно.

FinalWire: встречайте AIDA64 версии 6.33

Компания FinalWire опубликовала новую версию своей замечательной тестовой программы AIDA64 за номером 6.33.

Основные нововведения новинки включают в себя:

  • Расширенная поддержка процессора AMD Epyc 7003 Milan.
  • Поддержка OLED-дисплея SteelSeries Apex 5.
  • Поддержка датчика Aqua Computer High Flow Next.
  • Мониторинг жидкостных охладителей Corsair H60i, H100i, H115i, H150i RGB Pro XT.
  • Улучшения для материнских плат на базе чипсетов Intel B560 и Z590.
  • Поддержка датчиков интеллектуальных устройств NZXT.
  • Вывод информации о графическом процессоре для AMD Radeon RX 6600 и 6700 серий.
  • Вывод информации о графическом процессоре для nVIDIA CMP 30HX, CMP 40HX, GeForce GT 1010.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.33.

FinalWire выпускает финальную версию утилиты AIDA64 v6.32

Компания FinalWire Ltd. Опубликовала финальную версию своей популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64. Новая версия приложения получила номер 6.32. Примечательно, что бета версия AIDA64 6.30.5523 с большими изменениями в базе данных видеокарт, вышла всего пару дней назад.

Финальная версия 6.32 получила улучшенную поддержку архитектуры процессоров Zen 3, а также расширенную базу данных видеокарт, которая была изменена в предыдущей бета версии.

Полный перечень изменений AIDA64 6.30.5523 beta включает:

  • Добавлены 64-битные бенчмарки ускорения AVX2 и FMA для процессоров серии Ryzen 5000 на базе архитектуры AMD Zen 3.
  • Добавлена поддержка датчиков EVGA iCX3.
  • Внесены детальные сведения о серии видеокарт AMD Radeon RX 6000.
  • Внесены детальные сведения о видеокартах NVIDIA GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080 Ti.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Загрузить утилиту AIDA64 6.32.

Компания FinalWire выпустила AIDA64 бета версии 6.30.5523

Компания FinalWire Ltd. опубликовала бета версию своей невероятно мощной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.30.5523, главной особенностью релиза стало значительное расширение базы видеокарт.

Как известно, NVIDIA уже выпустила часть видеокарт модельного ряда GeForce 3000, и нет сомнений, что в следующем году мы увидим, как новые, более доступные модели настольных видеокарт, так и мобильные версии ускорителей. В утилите AIDA64 6.30.5523 beta появились сведения об этих видеокартах. Информация о них частично получена из репозитория PCI ID, а значит, может базироваться на слухах. Тем не менее, пополнение вышло внушительным.

AIDA 64

Полный перечень изменений AIDA64 6.30.5523 beta включает:

  • Улучшено динамическое обновление, когда изменяется число строк.
  • Улучшено выявление профилей XMP с самыми высокими частотами.
  • Добавлена информация для AMD Radeon RX 6900 XT (Navi 21).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3050 (GA107).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3060 (GA106).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3060 Mobile / Max-Q (GA106M).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3070 Mobile (GA104M).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3070 Mobile 16GB (GA104M).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3070 Mobile / Max-Q (GA104M).
  • Добавлена информация для NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti (GA102).
  • Добавлена информация для NVIDIA Quadro T500 (TU117GL).
  • Добавлена информация для NVIDIA RTX A40 (GA102GL).
  • Добавлена поддержка датчиков ITE IT8638.
  • Добавлена поддержка Dell SMI на Vostro 3501, Vostro 3671, Vostro 3888.
  • Добавлена поддержка определённой информации с датчиков материнских плат Asus Prime X299 Edition 30, Vanguard B85.
  • Добавлена поддержка определённой информации с датчиков MSI MS-7C67.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Загрузить утилиту AIDA64 6.30.5523 beta.

Утекли бенчмарки RTX 3060 Ti в 3DMark

В Сеть утекли бенчмарки готовящейся к выпуску видеокарты NVIDIA RTX 3060 Ti, показав, что карта обладает потрясающей производительностью.

Опубликованы скриншоты тестирования карты в 3DMARK Fire Strike и 3DMARK Time Spy. Карта NVIDIA RTX 3060 Ti, по слухам, должна появиться 2 декабря по рекомендованной цене ниже 400 долларов, что делает её самой доступной картой на базе Ampere на сегодня. При этом ускоритель обладает недюжинной производительностью. Если снимки верны, то RTX 3060 Ti даже превосходит RTX 2080 Super, стартовая цена которой составляла 700 долларов.

NVIDIA RTX 3060 Ti

Основываясь на приведённых снимках, сайт Videocardz сделал вывод, что RTX 3070 всего на 11—13% быстрее RTX 3060 Ti. А благодаря заводскому разгону этот разрыв может сократиться ещё сильнее, что сделает RTX 3060 Ti практически идеальным выбором для геймеров.

Тест NVIDIA RTX 3060 Ti в 3DMark Fire Strike
Тест NVIDIA RTX 3060 Ti в 3DMark Time Spy

Сайт Videocardz также отмечает, что некоторые розничные продавцы уже получают RTX 3060 Ti в течение месяца, что должно позволить побыть этим видеокартам в продаже хотя бы какое-то время, а не быть распроданными за минуты, как происходит в наши дни с большинством игровых систем.

der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA

Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.

Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.

Конденсаторы на обратной стороне видеокарты RTX 3090

Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.

Перепайка конденсаторов

Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.

Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.

We Tested the Cap-Drama - RTX 3090 MLCC vs POSCAP

Представлены RTSS 7.3.0 beta 6 и MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777

Алексей Николайчук представил очередные обновления своих мониторинговых и разгонных утилит Riva Tuner Statistic Server и MSI Afterburner.

По словам автора, утилита RTSS 7.3.0 почти готова к релизу, а потому он начинает работу над новой версией MSI Afterburner, первая бета-версия которой представлена сегодня.

В утилиту мониторинга RTSS 7.3.0 Beta 6 Build 21871 внесены следующие изменения:

  • Поддержка множественного картирования для источников данных HwInfo и AIDA. Теперь один и тот же источник данных плагина оверлеев может быть картирован множеством различных датчиков с разными именами AIDA/HwInfo.
  • Различные внутренние исправления парсинга гипертекста.
  • В SDK добавлен новый инструмент DesktopOverlayHost с открытым исходным кодом. DesktopOverlayHost — это простой банк безграничных 3D окон с изменяемыми размерами, прозрачностью и цветовым ключом. Их можно использовать для отображения оверлеев на базе хуков 3D API.
  • Добавлен переключатель профиля ShowForegroundStat, который позволяет любому 3D-приложению отображать частоту кадров и её статистику любого фонового 3D-процесса, вместо данных самого приложения.
MSI Afterburner

MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 ( + RTSS 7.3.0 Beta 6) включает следующие изменения:

  • Добавлена экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения.
  • Добавлена нативная базовая имплементация NVAPI для схемы мониторинга абсолютного энергопотребления NVIDIA.
  • Изменено имя синхронизации регистров AMD SNM доступа к мониторингу температуры AMD Ryzen.
  • Исправлено ненормально высокое использование шины PCIE при мониторинге на GPU NVIDIA после вылета драйвера видеокарты или на платформе Optimus, когда дискретная видеокарта спит.
  • Добавлено исправление ошибки драйвера AMD, при которой дисплей моргал при применении новых настроек вентилятора или конфигурации частоты кадров.
  • Теперь MSI Afterburner принудительно отключает Zero RPM при применении новых исправленных скоростей вентилятора с целью обхода ошибки драйвера AMD, не допускающей управление вентилятором при включённом режиме Zero RPM.
  • Теперь MSI Afterburner отображает минимально разрешённую скорость вентилятора в окне редактора кривой вентилятора на GPU AMD с поддержкой Overdrive 8. Новый драйвер не позволит установить величину ниже этой.
  • Теперь компоненты AMD ADL загружены абсолютным путём для предотвращения возможного угона DLL.
  • Ужесточена политика ввода-вывода доступа драйвера. Доступ к драйверу больше не разрешён пользователям без прав администратора.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.3.0.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 и RTSS 7.3.0 beta 6.

Интегрированная графика Tiger Lake не хуже NVIDIA

Согласно свежей утечке, производительность интегрированного графического процессора Xe в Tiger Lake i7-1165G7 соответствует дискретной видеокарте NVIDIA MX350.

Надёжный инсайдер @_rogame опубликовал результаты бенчмарка 15-ваттного процессора Intel Tiger Lake частотой 1,3 ГГц, который показал те же результаты, что и 25-ваттный 1,47 ГГц NVIDIA GeForce MX350 — 59 845 против 59 828 баллов. Результаты тестирования в Geeksbench приведены на скриншоте.

Xe

И это ещё не самый быстрый Tiger Lake. Процессор Core i7-1185G7, поставляемый в вариантах с TDP 15 Вт и 28 Вт продемонстрирует ещё большую производительность. Очевидно, что новая графика Intel оказывается весьма производительной и может составить конкуренцию не только дискретным решениям NVIDIA нижнего сегмента, но и серии AMD Ryzen 4000.

Бенчмарк ноутбуков с графикой Tiger Lake i7-1165G7 и MX 350

Видеокарта NVIDIA GeForce Ampere появилась в 3DMark Time Spy

Новая видеокарта NVIDIA появилась в тесте 3DMark Time Spy.

Скорее всего, речь идёт о новой топовой видеокарте семейства Ampere, ведь она демонстрирует 30% прирост производительности в DirectX 12, по сравнению с NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition.

3D Mark Time Spy

Как обычно для видеокарт, которые пока не анонсированы, спецификации, указанные в тесте немного странные. Так, частота GPU составляет 1935 МГц, а памяти — 6 ГГц. Конечно, это странная частота. Обозреватели отмечают, что она вызвана отсутствием «калибровки» драйвера, и в финальной версии всё должно быть корректно.

Тестирование неизвестной видеокарты Ampere в Time Spy

Также были опубликованы спецификации трёх видеокарт на базе процессора GA102. Это модели:

  • 2nd Gen TITAN RTX: GA102-400-A1, 5376 CUDA, 24GB GDDR6X, 17Gbps, 384bit, 816GB/s.
  • RTX 3090: GA102-300-A1, 5248 CUDA, 12GB GDDR6X, 21Gbps, 384bit, 1008GB/s.
  • RTX 3080: GA102-200-Kx-A1, 4352 CUDA, 10GB GDDR6X, 19Gbps, 320bit, 760GB/s.