Сайт VideoCardz опубликовал свежие инсайды о новых графических процессорах Xe DG1 от компании Intel.
Новости по теме «Intel Xe DG1 имеет 96 вычислительных блоков»
Новый Intel Xe DG1 появился в базе SiSoftware
Ранний образец графического ускорителя Intel Xe DG1 появился в базе данных SiSoftware. Также появился слайд, который говорит о нацеленности этого ускорителя на рынок ноутбуков.
Согласно записям, в базе SiSoftware, видеокарта Intel Xe DG1 получит 3 ГБ видеопамяти и графический процессор с тактовой частотой 1,50 ГГц, 1 МБ кэша L2 и 96 исполнительных блоков (EU), что означает 768 шейдерных процессоров.
При этом новая Xe DG1 отличается от DG1-SDV, информация о которой была опубликована раньше. Ускоритель DG1-SDV имел частоту в 900 МГц и производительность на уровне 1,382 терафлопса FP32. У нового решения производительность составляет 2,30 терафлопс. Для сравнения, графический процессор в консоли PS4 обладает производительностью 1,84 Тфлопс, а у GeForce GTX 1050 Ti — 2,1 Тфлопс.
Согласно утекшему презентационному слайду, Xe DG1 будет видеокартой для маломощных ноутбуков. При этом Intel Xe DG1-SDV, показанная на CES 2020, была представлена в виде карты для настольного ПК.
Учитывая характеристики видеокарты Xe DG1, опубликованные в базе SiSoftware, решение Intel вполне сможет конкурировать с серией NVIDIA MX300.
Intel Xe будет иметь мощность до 500 Вт
Компания Intel продолжает работу на графическом процессором Xe, и согласно новым слухам, он будет иметь плиточную архитектуру, которая и будет формировать различную производительность.
В Сеть утекла таблица с некоторыми характеристиками разных GPU от Intel. Младшая карта, DG1, будет иметь 96 исполнительных блоков и 768 ядер и энергопотребление до 75 Вт. Однако это графика начального уровня. Более производительная версия должна иметь 128 исполнительных блоков, 1024 ядра и до 150 Вт тепловыделения. Такой GPU, расположенный на одной плитке, нацелен на средний уровень производительности.
Двухплиточный GPU получит те же 128 EU, но на каждую плитку. Это значит, что всего ускоритель получит 256 EU и 2048 ядер, а тепловыделение будет на уровне 300 Вт. Это будет хай-энд карта, которая появится в 2021 году.
Также компания планирует выпустить чип Arctic Sound на 4 плитках. Он получит 512 EU, 4096 ядер тепловыделение в 400—500 Вт. Такой ускоритель будет предназначен для ЦОД, а не для геймеров.
Ожидается, что двухплиточная версия будет противостоять Big Navi от AMD и GeForce RTX 2080 Ti от NVIDIA. Однако уже в этом году NVIDIA выпустит 3000-ю серию видеокарт на базе Ampere, и вполне вероятно, Intel не дотянется до них по производительности. В любом случае, пока это спекуляции.
Intel испытывает проблемы с дискретной видеокартой
Компания Intel может испытывать проблемы с разработкой своего дискретного графического процессора, который по итогу не сможет соперничать с решениями NVIDIA или AMD.
Последние пару лет Intel испытывает все возможные проблемы. Она столкнулась с дефицитом производственных мощностей, её постигла неудача с продвижением на потребительском рынке Atom и разработкой модемов, также её потребительские и серверные процессоры оказались хуже AMD, а теперь к этому добавились и проблемы с разработкой видеокарты.
Согласно свежим слухам, разработанный Intel тестовый графический процессор DG1 имеет проблемы. Об этом сообщают некоторые промышленные источники, а в одном из постов на Reddit допускается, что «DG1 находится совсем не в хорошей форме», его тепловыделение и мощность «выглядят печально, а у Кодури настали тяжёлые времена в попытках исправить тепловой пакет DG1».
Все, кто знаком с GPU, разработанными под эгидой Кодури, знают, что энергопотребление — это вечная проблема. Именно он стоял за провалом Radeon RX Vega. И новая видеокарта Intel с тепловым пакетом 25 Вт и близко не подобралась даже к самым медленным решениям Radeon и GeForce, а потому релиз DG1 придётся отложить, что вряд ли поспособствует дальнейшей карьере Раджи.
Так что теперь возникает вопрос, продолжит ли Кодури работать на Intel после III квартала 2020 года. Если нет, то DG2 может так никогда не выйти в свет.
Intel: Графика Tiger Lake Gen12 Xe является крупнейшим архитектурным изменением десятилетия
Первые процессоры Intel Tiger Lake, оснащённые графикой 12-го поколения Xe планируются к выпуску в 2020 или 2021 год. Но уже сейчас компания начинает сообщать об их особенностях.
Недавно Intel выпустила патчи для Linux, которые описываются как движок Display State Buffer (DSB), который определяет программирование регистра дисплея.
Согласно пояснительной записке к патчам, DSB предназначен «для снижения времени загрузки и активности CPU за счёт ускорения переключения контента. Поддержка DSB добавлена, начиная с графической платформы Gen12». Иными словами, CPU должен быть менее нагружен, сохранив высокоточные ресурсы для прочих операций. Сама Intel описывает графику Gen12 как наиболее глубокую переработку EU ISA начиная с i965, дебютировавшего более десятилетия назад.
Интегрированная графика Gen12 станет первой реализацией архитектуры Intel Xe, собственной разработки Intel, которая найдёт себе место не только в составе CPU, но и в виде дискретных видеоускорителей различного назначения. Дискретная графика Xe также должна появиться в следующем году.
Уже сейчас, в Gen11, компания может похвастать отличной производительностью в 3D, а будущее поколение должно заметно улучшить ситуацию. Ранее компания говорила о двукратном приросте графики в Tiger Lake, по сравнению с Gen11 в Ice Lake.
Интересно, каков по производительности будет ответ AMD в виде APU Renoir на базе CPU Ryzen 3000 и графики Vega?
Intel представила новый дизайн видеоускорителя Xe
Китайское подразделение компании Intel в национальном сервисе коротких сообщений Weibo представило изображения графической карты Xe, которая теперь имеет более официальный вид.
Об авторе изображение в Weibo ничего не известно, что даёт некоторый простор для спекуляций о том, является ли оно реальным индустриальным дизайном будущего продукта потребительской видеокарты Xe.
Карта имеет весьма вычурный дизайн, окантовка кулера выполнена из листовой стали, а сам кулер представляет собой пластинчатый радиатор, продуваемый тремя вентиляторами. Также в глаза бросается светодиодная подсветка и знак экспоненты в центре вентилятора.
Разъёмы дополнительного питания расположились в хвостовой части, как и в большинстве профессиональных видеокарт. Видеовыходы представлены тремя DisplayPorts и одним HDMI. Первые видеокарты проекта Xe должны поступить в продажу в 2020 году. Они будут изготовлены Intel по 10 нм техпроцессу, который обещает сравнительную с 7 нм технологией TSMC плотность транзисторов.
Графика в процессоре Arrow Lake получит 320 исполняемых блоков
Недавно стали известны названия будущих процессоров Intel: Arrow Lake, Lunar Lake и Nova Lake. И первый из них, наследник Meteor Lake, запланирован Intel на конец 2023 года. Теперь же появились первые сведения об этом процессоре.
Сайт VideoCardz сообщает, что мобильные процессоры Arrow Lake-P получат графический блок GT3, который будет вмещать до 320 исполнительных блоков. Это резкое увеличение по сравнению с 96 EU, которые используются в 12-м поколении процессоров Core Alder Lake-P.
Также процессор должен получить до 6 производительных ядер Lion Cove в комбинации с 8 высокоэффективными Skymont, то есть 6 больших и 8 маленьких ядер. Это несколько удивляет, ведь ожидаемая серия Alder Lake-P также должна выйти в такой конфигурации. Более того, ранние утечки гласили, что Arrow Lake-P получит до 8 больших и до 32 малых ядер.
Что касается энергопотребления, то серия S новых процессоров будет иметь TDP на уровне от 45 Вт до 55 Вт, в то время как серия P — от 15/28 Вт до 45 Вт.
Производительность Intel DG2 ожидается на уровне RTX 3070
Компания Intel продолжает свой путь в мире графических ускорителей, а значит, мы сталкиваемся со всё большим количеством утечек данных.
Известный инсайдер TUM_APISAK опубликовал некоторые цифры, касающиеся ускорителя DG2, части архитектуры Xe HPG (High Performance Gaming).
В своём сообщении он подтвердил, что Intel работает над урезанной версией своего топового решения (4096 шейдеров и 512 EU), которая получит 448 исполнительных блоков с 3584 шейдирующими блоками частотой 1,8 ГГц.
Что касается производительности, то такая видеокарта будет работать примерно так же, как NVIDIA RTX 3070 (DG2 будет на 5% медленнее) и AMD RX 6700 XT (на 8% медленнее). В то же время полноценная версия с 512 EU, по мнению Moore's Law is Dead, будет сопоставима с NVIDIA RTX 3080 и AMD RX 6800/6800 XT.
Ожидается, что видеокарты на основе архитектуры Xe HPG появятся уже до конца этого года. Это должны быть дорогие и высокопроизводительные решения, которые принесут Intel максимальную прибыль в течение всего 2022 года.
Intel Xe-HPG может быть быстрее RTX 3070
В видео, опубликованном на канале Moore’s Law is Dead, показан инженерный образец видеокарты Intel Xe-HPG с 512 исполнительными блоками. Считается, что эта видеокарта является флагманом, хотя утверждать это, пока не будет представлена вся линейка, конечно, нельзя.
В ролике мы видим ускоритель с системой охлаждения, благодаря которой мы можем оценить её дизайн. Правда, это тестовый образец, и автор ролика уверяет, что финальный продукт будет белого цвета.
Что касается технической части, то автор ролика утверждает, что Xe-HPG с 512 исполнительными ядрами работает на частоте до 2,2 ГГц. Производиться GPU должен по 6 нм технологии TSMC, однако его без проблем можно перенести на 7 нм. Тепловой пакет карты составляет 275 Вт, а объём видеопамяти GDDR6 равен 16 ГБ с шиной шириной 256 бит.
Поскольку вниманию зрителей представлен инженерный образец, о производительности пока говорить рано, однако результаты тестирования говорят, что она находится где-то между RTX 3070 и RTX 3080. Ожидается, что карта Xe-HPG с 512 EU, как для игрового, так и для профессионального применения, будет выпущена в 2022 году. Цена на хай-энд сегмент пока не известна, но сообщается, что карты среднего уровня со 128 и 256 исполнительными блоками будут продаваться за 200—300 долларов США.
Утекли первые спецификации Intel Xe-HPG
В Сети появилась свежая информация о будущих видеокартах Intel Xe-HPG (DG2), которые нацелены на игровой рынок.
Информация довольно скромная. Так, речь идёт о 6 моделях видеокарт Xe-HPG. Базовой моделью будет версия с 96 исполнительными блоками (768 потоковых процессоров) и 4 ГБ памяти, подключённой по шине 64 бита. Этот ускоритель будет иметь производительность, аналогичную интегрируемым решениям компании. Второй картой начального уровня будет модель со 128 EU (1024 SP) и также 4 ГБ памяти с шиной 64 бит.
Далее идут две модели c 4 ГБ памяти, со 128-битной шиной, и 192 и 256 исполнительными блоками. Для последней возможен вариант с 8 ГБ VRAM.
Замыкают модельный ряд два ускорителя с 384 исполнительными блоками (3072 SP), 192-битной шиной памяти и 6 ГБ или 12 ГБ VRAM и с 512 EU (4096 SP) и 8 ГБ или 16 ГБ памяти с шиной 256 бит.
Что касается применяемой памяти, то об этом информации нет. Но почти наверняка можно говорить о GDDR6. Производительность ускорителей так же под вопросом, но учитывая объём памяти можно предположить, что старшая модель с 512 EU будет работать на скорости, сравнимой с AMD RX 6800 или NVIDIA RTX 3070 и 3080.
Представлен первый тест Intel UHD 750 в 3DMark
На китайском форуме Bilibilli был опубликован скриншот с тестом пока ещё не выпущенного процессора Core i5-11500. Этот тест сфокусирован исключительно на производительности графики.
Процессор оснащается интегрированной графикой UHD 750, которая должна быть намного быстрее предшественника.
Графика Xe будет представлена в двух вариантах: UHD Graphics 750 (GT1) с 32 исполнительными ядрами и UHD Graphics 730 (GT1) с 24 исполнительными ядрами.
В тесте 3DMark TimeSpy проверялись два процессора: Core i5-11500 и Core i5-10400. Чип поколения Rocket Lake набрал 1053 баллов, а более старый Comet Lake показал 694 баллов. То есть разница составила 52%, что соответствует более ранним заверениям Intel.
В играх League of Legends и CSGO производительность нового CPU в разрешении 1080p была более 100 к/с, что можно считать отличным результатом для интегрированной графики.
Эти результаты уже можно считать неплохими. Однако Intel готовит процессоры Alder Lake 12-го поколения, в которых графика будет иметь 96 EU. Это значит, что их производительность возрастёт ещё в три раза. Интересно, сможет ли на это ответить AMD?
Asus готовит ноутбук с первой дискретной графикой Intel
Компания Asus представила первый ноутбук с процессором Intel Tiger Lake, который характеризован как «первый с дискретной графикой Intel».
На странице лэптопа VivoBook 14 Flip не даётся уточнений о модели дискретной видеокарты, говорится лишь об «Iris Xe Max».
По слухам, первый ноутбук с дискретной картой Intel будет Asus VivoBook Flip 14 TP470EZ. Неизвестно, будет ли Iris Xe Max действительно дискретным решением Intel DG1 или получит iGPU Tiger Lake (в процессорах Core i5-1135G7 и Core i7-1165G7). Дело в том, что обе этих карты имеют по 96 EU, а потому должны обеспечивать одинаковую производительность.
В остальном спецификации компьютера таковы. 14” дисплей NanoEdge разрешением Full HD со 100% покрытием палитры sRGB. До 16 ГБ оперативной памяти и SSD объёмом 1 ТБ. Толщина — 18,7 мм, а масса — 1,5 кг. Он оснащён динамиками Harman Kardon, подключением Wi-Fi 6 и Numberpad 2.0 (цифровой клавиатурой на тачпаде).
О цене на VivoBook 14 Flip пока не сообщается.
Графика Intel Xe-HPG будет изготовлена по нормам 6 нм
Два дня назад компания Intel анонсировала четыре продукта в области графики, и к радости многих заявила о подготовке высокопроизводительных игровых решений Xe-HPG уже на 2021 год.
Однако было не ясно, где же компания будет их изготавливать, ведь производственные проблемы у Intel тянутся уже много лет. Согласно свежим слухам, новое поколение графики Xe-HPG будет производиться по 6 нм технологии на заводах Taiwan Semiconductor Manufacturing Company. Остальные ускорители, включая Xe-LP и Xe-HP, будут изготавливаться на собственных заводах Intel по новой 10 нм технологии SuperFin.
Аппаратная часть новой видеокарты Xe-HPG обещает отличную производительность. Ускоритель предложит аппаратную обработку трассировки лучей и поддержку быстрой памяти GDDR6. Всё это ставит Xe-HPG в один ряд с разработками NVIDIA и AMD, по крайней мере, в плане технологий.
Интересно, насколько эффективным окажется технологический процесс 6 нм. Новые поколения GPU AMD будет производить также на TSMC, но по нормам 7 нм. Что касается NVIDIA, то топовые процессоры она будет тоже изготавливать на TSMC по 7 нм нормам, а основная часть GPU будет выпущена Samsung с применением процесса 8 нм.
Intel пообещала высокопроизводительную игровую видеокарту на следующий год
В ходе дня архитектуры старший вице-перзидент Intel Раджа Кодури рассказал о видеоускорителях семейства Xe, анонсировав на следующий год мощную игровую видеокарту с трассировкой лучей.
Вначале было сказано о разработке ядра Xe-LP (low power). Его микроархитектура и ПО оптимизированы для высокоскоростной работы на мобильных платформах. Это ядро содержит 96 EU и предлагает обширный выбор функций, включая асинхронные расчёты, видеодвижок с поддержкой AV1 и обновлённый дисплейный движок. Это ядро должно появиться на современных портативных игровых системах.
В производстве уже находится DG1. Этот продукт является дискретной реализацией Xe-LP и он запланирован к выходу на этот год. Также Xe-LP можно будет встретить в Tiger Lake.
Для центров обработки данных предлагается использовать полностью масштабируемую архитектуру Xe-HPC и более простой вариант Xe-HP. По словам Кодури, первые ускорители этого типа уже поставляются заказчикам в ЦОД. Платформа обеспечивает производительность ИИ в масштабе петафлопса.
Однако самым интересным стал анонс Xe-HPG. Эта микроархитектура «оптимизирована для игр», обладает поддержкой трассировки лучей и новой памяти GDDR6, что обеспечит высокое соотношение производительности к цене. Она комбинирует высокую производительность на ватт, доступную в блоках Xe-LP, с масштабом Xe-HP, и частотной оптимизацией Xe-HPC. Какова будет её реальная производительность мы сможем узнать уже в следующем году.
Интегрированная графика Tiger Lake не хуже NVIDIA
Согласно свежей утечке, производительность интегрированного графического процессора Xe в Tiger Lake i7-1165G7 соответствует дискретной видеокарте NVIDIA MX350.
Надёжный инсайдер @_rogame опубликовал результаты бенчмарка 15-ваттного процессора Intel Tiger Lake частотой 1,3 ГГц, который показал те же результаты, что и 25-ваттный 1,47 ГГц NVIDIA GeForce MX350 — 59 845 против 59 828 баллов. Результаты тестирования в Geeksbench приведены на скриншоте.
И это ещё не самый быстрый Tiger Lake. Процессор Core i7-1185G7, поставляемый в вариантах с TDP 15 Вт и 28 Вт продемонстрирует ещё большую производительность. Очевидно, что новая графика Intel оказывается весьма производительной и может составить конкуренцию не только дискретным решениям NVIDIA нижнего сегмента, но и серии AMD Ryzen 4000.
Раджа Кодури продемонстрировал процессоры Xe
Раджа Кодури, глава компании Intel, представил фотографии с новыми графическими процессорами Xe, продемонстрировав анонсированный ранее плиточный дизайн.
Архитектура Xe изначально создавалась масштабируемой для использования в центрах обработки данных, и теперь стало понятно, как это «плиточное» масштабирование выглядит.
На представленных изображениях показаны три варианта ускорителей, на одну плитку, две и четыре. Последний назван BFP (big 'fabulous' package).
Ранее сообщалось, что эта мультичиповая масштабируемая система построена как чиплет. За счёт масштабирования она позволит получить ту же гибкость, что предлагают мультичиповые процессоры AMD EPYC. При этом такая конструкция может не коснуться рынка потребительских видеокарт, поскольку они требовательны ко времени задержек, а именно этот параметр и является слабым местом конструкций MCM.
Intel показала производительность Xe в Battlefield V
Похоже, что у Intel получается создать весьма неплохой графический ускоритель.
Главный стратег по производительности Intel Райан Шраут показал, как будет работать игра Battlefield V на новом GPU компании. Стратег запустил игру на тестовом ноутбуке, оснащённом готовящимся процессором Tiger Lake, который содержит вычислительные ядра нового поколения Willow Cove и графика 12-го поколения, известную как Xe. В результате, игра на высоких настройках качества и в разрешении 1080p стабильно выдавала 30 к/с.
Это очень хороший результат для интегрированной графики. Для сравнения, свежий процессор AMD Ryzen 9 4900HS с его графикой Vega 8 выдаёт 25 к/с в идентичных условиях.
Представлено сравнение производительности Tiger Lake Xe iGPU и Ryzen 9 4900HS Vega
Процессоры Tiger Lake пока официально не анонсированы, однако это не помешало им появиться в тестах 3DMark в сравнении с AMD Ryzen 9 4900HS, что дало возможность сравнить встроенную графику у конкурентов.
Интегрированный GPU в Tiger Lake имеет новую архитектуру Xe. В решении AMD используется графика Vega. Как видно на скриншоте, iGPU Xe работает быстрее Vega, примерно на 10%.
Сравнение производительности CPU не совсем честное, поскольку AMD Ryzen 5 4650HS имеет 6 ядер и 12 потоков, а чип от Intel — 4 ядра и 8 потоков. Тем не менее, процессор AMD Ryzen 5 4650HS набрал в физическом тесте 12988 баллов, а неизвестный чип Intel — 13030. То есть несмотря на меньшее число ядер, решение Intel имеет эквивалентную производительность.
Ожидается, что процессоры Tiger Lake появятся в конце этого года или в начале следующего.
Видеокарта Intel Xe появилась в базе бенчмарка
В 2020 году компания Intel готовится выпустить свои дискретные видеокарты серии Xe, и работа над ними идёт полным ходом.
Недавно мы сообщали о том, что графический процессор Xe заработал, и что начались его испытания. Теперь же появилась новость о том, что новый GPU Intel появился в базе данных бенчмарка GFXBench.
Пока речь идёт лишь о включении в базу данных, без каких-либо результатов тестирования. Замеченное устройство называется «Graphics gfx-driver-user-feature_dg1_poweron-27723 DCH ReleaseInternal», а как известно, аббревиатура «dg1» часто используется в сообщениях о Xe и расшифровывается как Discrete Graphics 1.
Пока видеочип проходит лишь тесты питания и пробные запуски, а потому ни результатов тестирования, ни спецификаций в базе нет. Однако это ещё раз подтверждает тот факт, что GPU от Intel уже изготовлен, и разработка ведётся по графику.
Intel создала набор разработчика с видеокартой Xe
Исполнительный директор Intel Боб Свон сообщил, что дискретная видеокарта Xe DG1 (Discrete Graphics 1) вышла на этап рабочей валидации.
Под такими словами мистер Свон подразумевает систему отладки после выпуска микросхемы, а именно, её размещение на печатной плате и оценку работы и загрузки. После того, как эти тесты пройдут успешно, можно будет утверждать, что продукт почти готов, и будет начато тестирование программного и аппаратного обеспечения в реальных условиях.
Как будет выглядеть видеокарта Xe в плане экстерьера, пока не известно, но определённо, она будет состоять из тех же конструкционных блоков, что и графика Gen12, интегрированная в процессоры Tiger Lake. Первая версия DG1 (Discrete Graphics 1) будет иметь относительно низкую производительность, возможно, такую же, как и интегрированная в Tiger Lake версия.
Кроме того, избранным партнёрам был передан тестовый набор Discrete Graphics DG1 External FRD1 Accessory Kit (Alpha) Developer Kit. Пока он находится на раннем этапе тестирования, однако это значит, что до релиза осталось несколько месяцев.
Сам факт создания рабочей видеокарты Xe шеф по маркетингу Intel в области графики Крис Спук прокомментировал немногословным твитом: «Она жива!». Господин Спук ожидает, что конечный продукт будет доступен к концу следующего года.
Intel Xe будет поддерживать multi-GPU
Изучая последнюю версию драйвера для видеокарт Intel для операционной системы Linux, Phoronix выявил подтверждения поддержки нескольких GPU.
Так, планируется увеличивать производительность за счёт объединения вычислительных мощностей дискретной и интегрированной в процессор видеокарт. Таким образом, компания будет наступать на конкурентов по всем фронтам, от центров обработки данных до видеоигр.
Учитывая такое ассиметричное масштабирование, вполне логично предположить, что будет поддерживаться объединение нескольких дискретных карт Xe.
Разработка видеокарт Intel Xe идёт полным ходом. Ожидается, что она будет анонсирована в июне следующего года.
Intel обеспечит трассировку лучей в графике Xe
Компания Intel рассказала, что готовит мобильный интегрированный вариант графического процессора Xe в процессорах Tiger Lake. Эта графика будет в два раза быстрее, чем Iris Plus, которая весьма неплохо справляется с нагрузками в 10-м поколении процессоров. Однако дискретные Xe будут намного быстрее.
Сообщается, что компания начнёт продажи видеокарт Xe в середине следующего года, и начнёт она с модели, предназначенной для казуальных геймеров и киберспортсменов, поскольку она сможет предложить 60 к/с в FullHD.
Ещё одним интересным моментом станет поддержка трассировки лучей. Кеничиру Ясу, директор Intel по технике сообщил: «Сейчас NVIDIA усердно работает над маркетингом трассировки лучей, и выходит, что Intel также добавит усилия. Это не должно стать сюрпризом, учитывая, что AMD также работает над собственным решением трассировки лучей».
Трассировка лучей для GPU Intel Xe будет лимитирована дискретной графикой.
Компания NVIDIA вкладывает много сил в продвижение бренда RTX On, и похоже, что эта технология приживётся. Святой Грааль рендера, обеспечивающий беспрецедентный уровень реализма, скоро станет неотъемлемым элементом всех видеоигр. Способствовать этому будут и новые консоли, которые также получат поддержку трассировки.
Дискретная графика Intel появится в следующем году по цене от 200 долларов
Раджа Кодури, глава графического подразделения компании Intel, дал интервью YouTube-каналу Pro Hi-Tech, в котором рассказал о будущих графических ускорителях.
Директор сообщил, что компания планирует выпустить широкий спектр видеокарт, доступный каждому, с ценой от 200 долларов.
Также Кодури сообщил, что потребительские продукты будут масштабироваться до продуктов для ЦОД, и эти мощные ускорители получат память HBM. Но вот будут ли потребительские решение иметь память HBM, пока не ясно.
По всей видимости, выходя на рынок видеокарт компания хочет сфокусироваться на доступности, а потому будет продавать их за невысокую цену. Таким способом фирма быстро наберёт клиентскую базу, которой затем будет предлагать более производительные и более дорогие продукты в будущих поколениях.
Intel готовит 5 видеокарт Xe
Компания Intel случайно опубликовала драйвер видеокарты 26.20.16.9999, который предназначен для разработчиков, и в нём специалисты обнаружили довольно интересную информацию.
Эта информация касается как новых дискретных видеокарт, так и центральных процессоров с кодовыми именами Lakefield, Elkhart Lake, Tiger Lake, Rocket Lake и Alder Lake.
Однако основное внимание приковано именно к сведениям о видеокартах. Наиболее информативными оказались первые три наименования: iDG2HP512, iDG2HP256, iDG2HP128. Точных сведений нет, но, скорее всего, буква «i» вначале означает графический процессор Intel, «DG» — Discrete Graphics, а цифра 2 — второй вариант. Буквы «HP» расшифровывают как High-Power. Всё вместе это должно означать кодировку полноценных дискретных видеокарт для настольных ПК. Последние три цифры говорят о количестве исполнительных блоков, аналогов ядер CUDA у NVIDIA.
Две других видеокарты называются «iDG1LPDEV» и «iATSHPDEV». Окончание «dev» свидетельствует, что оба этих решения ещё находятся в разработке. Цифра «1» может означать маломощный вариант, возможно, для ноутбуков. Второй шифр также связывают с Arctic Sound — кодовым именем первого дискретного процессора Intel. Скорее всего, два этих кода связаны с разработкой и тестированием компонентов второго поколения.
В любом случае, сильно доверять такой информации не стоит, хоть и выглядит она вполне логично.
Intel представила 11-е поколение своей графики и назвала дискретный GPU
Раджа Кодури представил новое, 11-е поколение интегрируемого графического решения Intel для мобильных процессоров.
Он отметил, что в новом поколении производительность графической подсистемы удвоится, по сравнению с 9-м. На вопрос публики о том, куда же пропало Gen 10, Раджа сообщил, что это был несостоявшийся Cannon Lake.
При этом компания не собирается останавливаться на достигнутом, о чём красноречиво свидетельствует представленный график. На нём отчётливо видна новая веха под названием Xe, то есть экспонента. Это будет дискретная графика, которую Кодури пообещал на 2020 год. Также он пообещал рассказать об этом проекте более подробно, но позднее.
Он отметил, что теперь компания нацелена на производительность в петафлопсах, поскольку один терафлопс удалось достичь на 64 EU в графике Gen 11, а Xe (а именно так её пишут в текстах) позволит достичь намного лучших результатов.
Как говорилось ранее, Xe будет использована в различных продуктах, от ноутбуков и встраиваемых решений, до дискретных видеокарт среднего и высокого уровней, ЦОД и ИИ.
Samsung продолжает проектировать GPU
Компания Samsung уже много лет занималась разработкой GPU. Казалось, что компания забросила эту идею, однако Fudzilla сообщает, что южнокорейский гигант по-прежнему занят разработкой.
Дело в том, что у всех конкурентов Samsung есть свой GPU. Он есть у Apple и Qualcomm, и чтобы усилить свои конкурентные возможности, компании необходим собственный графический чип.
Проблема в создании GPU заключается в огромной численности разработок и изобретений, на которые нужны годы. Так, Intel тратит огромные ресурсы, но даже такому монстру потребуется минимум три года на создание дискретного GPU. При этом у компании уже есть десятилетний опыт в создании встраиваемой графики, правда, основанный на разработках Imagine.
Что касается Apple, то она переменила работников Imagination Technologies, которые помогли ей создать свой GPU. Разработчики ARM также ранее приобрел себе Mali.
Сейчас Samsung перерабатывает ядра ARM, называя их Mongoose. Результат выходит лучше, чем у Cortex. Однако с GPU пока всё сложнее, и это подтверждает история других игроков рынка. В настоящее время у Samsung есть взаимное лицензирование с Qualcomm, и возможно, патенты Adreno позволят корейской компании создать свой графический процессор.