Компания GPD анонсировала новый ультрамобильный игровой компьютер Win 3, который выполнен в стиле консоли Nintendo Switch, однако его экран сдвигается вверх, открывая доступ к клавиатуре.
Новости по теме «GPD представила компьютер-слайдер Win 3»
NVIDIA выступила с инициативой игрового ПК формата SFF
Компания NVIDIA начала работу с производителями оборудования над созданием экосистемы игровых ПК формата SFF. Эта инициатива получила названия «SFF Enthusiast GeForce» и всё это выглядит как попытка NVIDIA проработать возможность создания игровой консоли с графикой GeForce.
Компьютеры, создаваемые по программе SFF Enthusiast GeForce, не будут передовыми. Они не получат графику Blackwell следующего поколения. Вместо этого будут применяться малоразмерные видеокарты серий RTX 4060 Ti и RTX 4060, которые смогут разместиться в системах Mini-ITX. Более производительные видеокарты требуют большего питания и лучшего охлаждения, которое не может быть обеспечено в таких малогабаритных корпусах.
Вся инициатива включает производителей материнских плат, блоков питания, компании, занимающихся системами охлаждения и производственных партнёров, которые должны построить взаимные цепочки поставок, обеспечивающих производство игровых ПК формата SFF. Похоже, что единственной целью является проработка создания собственной консоли от NVIDIA или выпуска конкурентного Microsoft и Sony решения сравнительного размера и энергопотребления, но на базе обычного компьютера.
Посмотрим, чем закончится эта идея.
Snapdragon X Elite позволяет играть в Baldur’s Gate 3
Компания Qualcomm обещала, что их новая платформа на базе ARM сможет без проблем запускать большинство игр для Windows. И по факту, трансляция между архитектурой X86 и ARM эффективно работает не только для приложений Windows, а и для игр, использующих DirectX, или Vulkan, таких как Baldur's Gate 3.
Во время публичной демонстрации игра запускалась на одной из тестовых платформ Qualcomm с разрешением 1080p и частотой около 30 кадров в секунду. Хотя энтузиасты графических процессоров могут спорить о том, достаточно ли это для комфортной игры и какие были настройки качества, решающим моментом является то, что архитектура ARM способна запускать современные игры AAA, а серия Snapdragon X обеспечивает необходимый производительный графический процессор.
Чип Snapdragon X Elite будет запускать все игры для Windows посредством эмуляции X64. Это означает, что портирование не требуется, но разработчики могут оптимизировать свои игры для ARM64 для повышения производительности. Qualcomm отметила, что проблемы с производительностью, связанные с графическим процессором, могут чаще влиять на производительность игр, так что создателям придётся немного поработать над своими проектами, если они хотят адресовать их на эти новые ноутбуки.
Компания уже протестировала такие игры, как Control, Baldur's Gate 3 и Redout II, производительность которых оценивается примерно на уровне iGPU Radeon 780M RDNA3, как в процессорах AMD Ryzen 7040 и 8040.
Конечно, тот факт, что что-то может запускать игры, не означает, что это будет предпочтительным выбором среди геймеров. Фактически, учитывая то, что мы слышали о ценах на ноутбуки Qualcomm Snapdragon X Elite от крупных OEM-производителей, традиционные платформы X86 могут стать менее проблемными и более дешёвыми.
MSI официально представила портативный игровой гаджет Claw
Компания MSI представила новую портативную игровую систему Claw, которая в отличие от большинства конкурентов, основана на процессоре Intel Core Ultra 7 155H, что делает его первым в мире решением подобного рода на базе CPU Intel.
Что касается аппаратных возможностей MSI Claw, то здесь наблюдается крайне мало отличий от других подобных решений, поскольку они, фактически, достигли современных технологических возможностей. В любом случае, они работают хорошо, поэтому разработчики решили ничего не менять.
Машина оснащается сенсорным экраном разрешением 1920×1080 пикс. диагональю 7” с кадровой частотой 120 Гц. Что касается процессора, то будет приложено 2 варианта: Core Ultra 5 135H и Core Ultra 7 155H. Объём оперативной памяти LPDDR5 составит 16 ГБ, а в качестве накопителя предлагается PCIe Gen 4 SSD объёмом 1 ТБ. Объём батареи составляет 53 Вт×ч.
Aya Neo анонсирует портативный компьютер Next
Портативная игровая система Aya Neo наконец-то получит новую архитектуру.
Новая модель приставки Next полагается на 8-ядерный 16-поточный процессор Ryzen 7 5800U Cezanne-U на основе архитектуры AMD Zen 3. Это не APU Rembrandt архитектуры Zen3+, а значит, модель Next будет оснащаться и устаревшей графикой Vega.
Всего компания анонсировала четыре новые модели, которые будут отличаться объёмом оперативной памяти, от 16 ГБ до 32 ГБ LPDDR4x-4266, и накопителем в 1 ТБ или 2 ТБ.
Цена на консоль будет зависеть от конфгурации и составит от 1315 долларов США до 1565 долларов. Таким образом, она будет продаваться вдвое дороже, чем Steam Deck, и это при том, что консоль Valve имеет более новый GPU, более быструю память и более широкую экосистему.
Несмотря на тесные контакты разработчиков с AMD, им не удалось заказать для себя новые APU компании серии Ryzen 6000U. Aya Neo лишь пообещала, что как только процессоры будут доступны, она тут же начнёт разработку новой консоли.
Финансирование компьютера будет по-прежнему проходить по схеме краудфандинга, что гарантирует выпуск устройства уже после Steam Deck.
Capcom хочет сделать PC своей основной платформой
В ходе Tokyo Games Show компания Capcom заявила, что её будущие программные/игровые релизы будут выходить «в основном для персональных компьютеров», что является отходом от традиционной стратегии ориентации на консоли.
Уже в конце 2022 или начале 2023 года издатель рассчитывает, что достигнет паритета в продажах на PC и консолях. Этот прогноз строится на основании успешных релизов последних игр, таких как Monster Hunter World, Devil may Cry 5 и Resident Evil. Рынок PC генерирует куда больший объём продаж для Capcom в последние годы, и компания уверена, что этот сегмент в ближайшие годы будет больше, чем консоли, по крайней мере среди их игр.
В январе издатель планирует выпустить PC-версию Monster Hunter Rise, бывший эксклюзив для Nintendo Switch. При этом пока компания не имеет планов по выпуску этой игры на других консолях, сфокусировавшись на PC. Можно надеяться, что такой подход повысит качество проектов от Capcom, а полученные уроки от Resident Evil Village, где DRM-защита резко снижала производительность, позволят избежать аналогичных проблем в будущем.
На самом деле, Capcom не единственная компания, ориентирующаяся на PC. В последние годы Ubisoft также увеличила фокус на рынок PC, и теперь компания является лидером, как по продажам, так и по финансовым поступлениям. Даже Sony начала выпускать свои игры на PC, которые до недавнего времени были эксклюзивом для PlayStation.
Появились сведения о производительности Steam Deck
Многие с нетерпением ждут появления портативного компьютера Steam Deck от Valve на базе заказного процессора AMD. И некто из Китая, вероятно, близкий к производству, заполучил экземпляр этой машины, чтобы провести на ней различные игровые тесты.
Отмечается, что программная часть новой машины далека от готовности. Интерфейс не переведен на другие языки, но зато есть английский.
Аппаратная часть точно такая же, как гласили ранние слухи. Главное, что проведены тесты производительности компьютера в играх, и это весьма интересно.
Протестированы были 4 игры: Shadow of the Tomb Raider, Doom, Cyberpunk 2077 и DOTA 2. Игра Cyberpunk 2077 показала странную производительность. Частота кадров гуляла от 20 до 30 к/с, правда, на высоких настройках. Другие игры работали куда лучше. Так, DOTA 2 на высоких настройках выдала 47 к/с и 80 к/с на низких. DOOM на средних выдал 60 к/с, а при повышении настроек частота упала до 46 к/с. И наконец, Shadow of the Tomb Raider работала также пристойно, 36 к/с на встроенном бенчмарке, а на оптимальных настройках скорость достигла 60 к/с.
Можно заключить, что производительность Steam Deck оказалась приемлемой, а если учесть, что на 7” экране качество имеет второстепенное значение, то можно ожидать отличный фреймрейт.
Valve представила портативный игровой ПК Steam Deck
Недавно в Сети появились слухи об игровом компьютере Valve, и вот фирма выпустила Steam Deck, портативную игровую машину, которой будет достаточно для запуска игр класса ААА.
При создании машины Valve объединила усилия с AMD. В результате появился компьютер Steam Deck, основанный на APU с 4 ядрами Zen 2 и графикой RDNA 2 производительностью 1,6 терафлопс. Также машина имеет 16 ГБ памяти LPDDR5 и NVMe-накопитель объёмом до 512 ГБ, плюс, ридер для высокоскоростных карт microSD.
Управляться машина будет новой версией SteamOS, а игры для Windows будут исполняться через слой совместимости Proton, однако машина, безусловно, сможет работать с любой ОС.
Компьютер оснащается 7” дисплеем разрешением 1280×800 пикс. частотой 60 Гц с возможностью сенсорного ввода. Компьютер имеет пару аналоговых джойстиков с ёмкостным сенсором, два трекпада с настраиваемым усилием и обратной связью, 6-осевой гироскопический датчик и стандартный набор кнопок.
Встроенная батарея имеет объём 40 Вт×ч, которой хватит на 2—8 часа игры в зависимости от её тяжести. Чтобы подключить компьютер к телевизору компания выпустит специальный док, который будет продаваться отдельно. Этот док включает порты USB 3.1 и 2.0, Ethernet и HDMI 2.0.
Компьютер Steam Deck будет продаваться в трёх ценовых категориях, которые будут отличаться объёмом накопителя и аксессуарами. В продажу он поступит в декабре этого года.
Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше
Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.
Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.
В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.
«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.
В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.
Представлен игровой миникомпьютер Aya-Eve в стиле Switch
Портативные компьютеры сейчас идут по пути высокой мобильности при сохранении возможностей и качества полноценных машин. И одним из таких любопытных проектов стала машина Aya-Eve, созданная в формате консоли Nintendo Switch.
Машина получила весьма неплохое аппаратное обеспечение, которое включает 6-ядерный 6-поточный ускоренный процессор AMD 4500U, 16 ГБ памяти DDR4-4266 и NVMe-накопитель объёмом 512 ГБ.
Дисплей получил IPS-матрицу диагональю 7”. Он обеспечивает разрешение 1280×800 пикс., что лишь немного больше консоли Switch, которая при экране 6,2” имеет разрешение 1280×720 пикс.
Представленный прототип имеет по одному порту USB-C и USB 3.1, ридер карт MicroSD. Из средств связи имеется Wi-Fi 6.
Для комфорта в играх и управления интерфейсом вместо мыши компьютер оснащён джойстиком. Ёмкость аккумулятора составляет 47 Вт×ч, чего при энергопотреблении 30 Вт должно хватить на полтора часа.
Как сказано выше, машина находится на этапе прототипирования, поэтому о релизе говорить пока рано, однако ориентировочная цена уже названа — 600 долларов США.
Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост
По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.
Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.
Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.
Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.
Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.
Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.
Ubisoft: Игры на ПК продаются лучше, чем на консолях
Многие считают, что компьютеры, в качестве игровой платформы, отживают свой век. Однако компания Ubisoft, опубликовав свой финансовый отчёт, опровергла эту теорию.
Обычно игры на ПК не превышают уровней продаж для консолей, однако в прошлом квартале в фирменном магазине Ubisoft игры для PC продавались лучше.
Согласно опубликованной статистике, игры на PC составили 34% продаж (в прошлом году — 24%), на PS4 — 31%, на Xbox One — 18% и 5% на Switch. Примечательно, что в статистике потерялись 12%, возможно, они относятся к прочим мелким платформам и не заслуживают внимания.
Отмечается, что столь высокий интерес к PC вызван играми Division 2 и Anno 1800, поскольку они являются эксклюзивом для данной платформы.
В текущем квартале ситуация изменится, поскольку игры для ПК почти не продаются. В любом случае, ситуация с PC далека от безнадёжной.
Smach продемонстрировала портативный игровой компьютер Smach Z
Стартап Smach представил новые видеоролики, на которых показаны игры в жанре стратегии, шутера и некой «быстротечной инди-игры». Все они исполняются на новом миникомпьютере компании, построенном на базе процессора Ryzen.
Название Smach кажется знакомым. И это не случайно. Стартап собирал деньги на такой компьютер ещё в 2016 году, при этом начав две кампании одновременно — на Kickstarter и Indiegogo. Собрав 1,28 миллиона, разработчики обещали выпустить компьютер в декабре 2017 года, потом — в I квартале 2018. Потом уже не обещали.
Изначально компьютер планировался на процессоре AMD Merlin Falcon RX-421BD, но по мере затягивания релиза, платформу сменили на Ryzen Embedded V1000, изменили внешний вид гаджета, сделав его похожим на Steam Controller, и добавили LTE модем.
Нет сомнений, что инвесторы разочаровались в проекте. Не только из-за двух параллельных кампаний по сбору средств и затягивания релиза, но и из-за изменения числа готовящихся моделей с двух до трёх, ценой от 700 до 1100 долларов.
Возможно, выпуск видеороликов немного сбавит градус напряжения среди заказчиков, но определённо, Smach стоит поспешить с релизом, ведь на подходе уже 3-e поколение Ryzen, а устаревший игровой компьютер не нужен никому.
NVIDIA: Стриминг видеоигр никогда не обойдёт PC
Компания NVIDIA уже много лет активно продвигает стриминг видеоигр, однако по мнению её основателя, Дзень-Хсунь Хуана, эта технология никогда не будет столь же хороша, как PC.
На пресс-конференции после CES он отвечал на вопросы журналистов касательно вещания игр, и на вопрос «Как оно продвигается?» ответил следующее:
«Фантастически. У нас есть сотни тысяч одновременных игроков. Наша стратегия работает. В первую очередь, если ваш вопрос был „Сколько ждать, когда стриминг будет также хорош как PC?“, то ответ — никогда. Причина кроется в одной проблеме, которую мы не представляем, как решить, и это скорость света. Когда вы заняты киберспортом, вам нужна реакция в несколько миллисекунд, а не несколько сотен миллисекунд. Это фундаментальная проблема. Это просто закон физики.
Тем не менее, мы сильно верим в него, так, что мы работали над ним десять лет. Наша стратегия — мы уверены, что PC игры останутся с нами. Мы уверены, что каждому нужен хотя бы компьютер, поскольку очевидные знания всё ещё важны. Вы не можете всё сделать на телевизоре. Вы не можете жить с телевизором онлайн. Но вы можете жить сами с компьютером. Компьютеры используются молодыми людьми по всему миру. Это их первое вычислительное устройство, или может второе, после мобильного. Между теми двумя устройствами, теми неотъемлемыми вычислительными платформами для общества. Мы уверены, это то, что останется неизменным».
Asus выпускает игровую рабочую станцию GS50
Компания Asus анонсирует «игровую рабочую станцию» Gaming Station GS50, невероятно производительную игровую машину, основанную на комплектующих для профессиональных решений.
Сердцем машины GS50 стал процессор Intel Xeon W-2155 с 10 ядрами и 20 потоками частотой от 3,30 ГГц в номинале до 4,50 ГГц в режиме Turbo. Объём кэша L3 составляет 13,75 МБ. По сути, этот процессор идентичен Core i9-7900X, но с эксклюзивным для профессиональных чипов функционалом: поддержкой до 512 ГБ памяти с ECC, MPX, TXT, Boot Guard и так далее. Также Asus опционально предлагает память RDIMM объёмом до 512 ГБ.
Несмотря на профессиональную платформу, видеокарта предлагается вполне игровая — NVIDIA GeForce RTX 2080, без возможности выбора Quadro RTX. В качестве накопителя предлагается SSD SATA M.2-2280 объёмом 512 ГБ и 3 ТБ жёсткий диск для резервного копирования и холодных данных. Для расширения накопителей можно использовать дополнительные слоты M.2-NVMe и 5 портов SATA, а также U.2. Сетевые интерфейсы включают два гигабитных порта, связанных с Ethernet контроллерами Intel «серверного класса». Питается машина блоком мощностью 700 Вт с сертификатом 80 Plus Gold.
О цене и старте продаж пока не сообщается.
Red Dead Redemption 2 может получить поддержку VR на PC
Игра Red Dead Redemption 2 радует пользователей игровых консолей, и многие обозреватели ищут возможные признаки выпуска игры на платформе PC, и недавно появилась информация о ссылке на Oculus, что предполагает поддержку игрой виртуальной реальности.
Студия Rockstar уже экспериментировала с виртуальной реальностью, выпустив LA Noire: Case Files в прошлом году. Возможно, что на этом она не остановится. Энтузиасты внимательно изучили код приложения-компаньона для Red Dead Redemption 2, и нашли записи, свидетельствующие о возможной PC версии игры:
CommandIsPcVersion(void) 000000000166A12C.
PARAM_companionAutoConnectIpPC 0000000002F985B8.
SIGNIN_PC_APP_URL 0000000002A51F58.
PARAM_HDStreamingInFlight — Присутствует в GTA V (PC).
PARAM_singleThreadedRenderer.
PARAM_companionAutoConnectIpPC.
Также была найдена запись PARAM_Oculus 0000000002F7FC10
.
Учитывая, что для Oculus есть отдельный параметр, можно предположить, что Rockstar экспериментирует с идеей по выпуску поддержки виртуальной реальности в Red Dead Redemption 2. Скорее всего, на PSVR игре не сможет работать достаточно быстро, а вот на PC, учитывая высокие аппаратные возможности — вполне. Принимая во внимание, что игра имеет режим от первого лица, адаптировать её для виртуальной реальности должно быть не так и сложно.
AMD выпустила мощную полузаказную SoC для Китая
Китайский производитель компьютеров, широко известный у нас в 90-е годы своими клонами консоли NES, Zhongshan Subor, считает, что на рынке не хватает устройств, которые перекроют пропасть между игровыми консолями и игровыми компьютерами.
Новая разработка нацелена на китайский рынок онлайн геймеров, которым достаточно средней производительности, и которые не хотят платить много денег за мощную игровую машину.
Специально для таких игроков создан новый консоль-компьютер, который работает на обычной для PC операционной системе, запускает PC версии игр и позволяет работать в обычных для PC приложениях. Но при этом, машина имеет и признаки консоли, в частности, панель управления и широкие настройки интерфейса. Всё это получило незамысловатое название SUBOR.
Таких машин на самом деле очень много на рынке, но Subor стоит обособленно. Всё дело в его сердце — полузаказной системе-на-чипе от AMD под названием Fenghuang. Этот чип оказался немного привлекательнее того, что можно найти в нынешних консолях PS4 Pro и Xbox One X. SoC Fenghuang предлагает 4 ядра и 8 потоков архитектуры Zen, в отличие от Jaguar в приставках. Процессор работает на частоте 3,00 ГГц и имеет 4 МБ кэша L3. Радует и графика, которая основана на архитектуре Vega и представлена 24 блоками или 1536 потоковыми процессорами. Тактовая частота GPU составляет 1,30 ГГц, и, безусловно, он обладает всеми преимуществами современной графики, включая поддержку API Vulkan и DirectX 12. В компьютере SOC совмещена с 8 ГБ нерасширяемой памяти GDDR5 по шине 256 бит.
Компьютер SUBOR поступит в продажу в Китае уже в этом году.
AMD заметно улучшила свои позиции в статистике Steam
Компания Steam опубликовала апрельский отчёт по аппаратному обеспечению, используемому своими клиентами. Согласно свежему обзору компания AMD заметно подняла свою долю, как среди видеокарт, так и центральных процессоров.
Что касается NVIDIA и Intel, то они доминируют среди компьютеров Steam, однако AMD понемногу отбивает себе место. К примеру, за два месяца доля GPU AMD выросла с 8,9% до 14,9%. На рынке CPU AMD также увеличила своё присутствие на 6,9%, а учитывая выпуск нового поколения Ryzen, этот рост должен как минимум сохраниться.
Интересной также является статистика видеокарт с поддержкой DX12. Сейчас комбинация DX12GPU+Windows10 используется на 50,8% машин, что на 16% больше, чем месяц назад.
Ещё одной неожиданностью стала увеличения числа машин с двухъядерным процессором. Количество четырёхъядерных систем снизилось на 8,16%, в то время как число 6 и 8-ядерных систем выросло на 5,5% и 2% соответственно.
Что касается самой популярной видеокарты, то здесь лидер остаётся неизменным долгие месяцы. Плата NVIDIA GeForce GTX1060 установлена в 11,9% компьютеров со Steam. Самая популярная ОС — Windows 10 64-bit, которая работает на 53,10% игровых машин, показав месячный рост в 17,4%. Также можно отметить, что большинство машин имеют 8 ГБ ОЗУ, а 61,4% игроков используют мониторы разрешением 1920х1080 пикс. Широкоэкранные модели разрешением 3840х1080 пикс. предпочитают 34,9% пользователей. Из шлемов виртуальной реальности самым популярным оказался Oculus Rift, однако он есть лишь у 0,3% игроков Steam.
HP представляет линейку игровых ноутбуков начального уровня
Уже несколько лет компания Hewlett-Packard продвигает линейку высокопроизводительных игровых машин Omen. Но теперь она решила порадовать менее требовательных игроков, представив устройства Pavilion Gaming. Пока линейка содержит два настольных ПК, ноутбук и дисплей.
Что касается ноутбука, то он получил экран диагональю 15,6”, а вот конфигурация устройства может сильно отличаться. Цена машин начинается от 800 долларов. Компания предлагает экраны, работающие в режимах 1080p@60 Гц, 1080p@144 Гц или 4K@60 Гц. Под крышкой располагаются процессоры Core i5 или i7 8-го поколения (серии U или H), 8 ГБ видеопамяти и разные варианты твердотельных накопителей и жёстких дисков по 1 ТБ. Также имеется возможность установки Optane SSD объёмом 16 ГБ. В качестве видеокарт HP предлагает Radeon RX 560X, a GeForce GTX 1050 Ti, или GTX 1060 Max-Q. Машины имеют скруглённый дизайн, а клавиатура выполнена в футуристическом стиле.
Настольные ПК представлены моделям Pavilion Gaming 690 и 790. Цена на них составляет 550 и 750 долларов США соответственно. Младшая модель имеет меньшие габариты, видеокарту половинной длины, поддерживает меньшее количество накопителей и слотов памяти.
Что касается монитора, то этот монитор имеет условную поддержку HDR, поскольку эта модель широкого светового диапазона отличается от используемой в телевизорах. Тем не менее, дисплей Pavilion Gaming 32 HDR может похвастать 32” экраном разрешением 2560х1440 пикс. с кордовой развёрткой 75 Гц и поддержкой AMD FreeSync. В отличие от настоящего HDR, локально повышающего яркость, в этом мониторе широкий диапазон обеспечивается локальным снижением контрастности. Этот монитор будет продаваться по 450 долларов США.
Valve сворачивает Steam Machines
Несколько лет назад компания Valve решила создать гибрид игровых консолей и ПК. Она углубилась в пространство аппаратного обеспечения и создала Steam Machine, референсные версии дорогих персональных компьютеров на базе Linux, которая глубоко интегрирована в сервисы компании. Сами компьютеры производили сторонние фирмы, но они не пользовались спросом. Идея оказалась неудачной, и теперь Valve просто удалила ссылку на Steam Machine с главной страницы Steam.
Под вкладкой Steam Store можно найти только ссылки на HTC Vive, Steam Link и Steam Controller. Пока ещё Steam Machine жива, но попасть на страницу можно лишь через строку поиска или по прямой ссылке. Похоже, что эти действия Valve говорят об утрате компанией интереса к своему концепту.
Несмотря на уход от Steam Machine, компания по-прежнему активно обновляет Steam OS, собственную версию Linux для игровых систем. Последнее обновление было проведено в январе, где были исправлены средства безопасности в соответствии с последней версией Debian.
MSI выпустила тонкий игровой ПК Vortex G25
Компания MSI представила новый тонкий компьютер Vortex G25 ещё на Computex 2017, и вот теперь компания с гордостью сообщает о начале продаж. По словам компании, компьютер предназначен для игр в разрешении 4K при 60 к/с.
Компьютер Vortex G25 построен на базе четырёхъядерного разгоняемого процессора Intel Core i7 поколения Kaby lake, видеокарты GeForce GTX 1070 с 8 ГБ VRAM и содержит до 64 ГБ оперативной памяти DDR4.
Обычно машины такого уровня довольно габаритны, однако решение MSI оказалось довольно компактным. Объём корпуса Vortex G25 составляет лишь 2,5 литра, что сравнимо с новой PlayStation 4 Slim. Дизайн компьютера также похож на консольный. Так, самые часто используемые порты (USB Type-C и USB) расположены на передней панели. Компьютер создавался также с учётом виртуальной реальности, так что передняя панель машины оснащена разъёмом питания для подключения шлемов VR.
О цене пока официально не сообщается, но учитывая общую тенденцию стоимости игровых ПК подобного уровня, она должна составлять порядка 1500 долларов.
Рынок видеоигр на ПК стоит более 30 миллиардов долларов
Каждый раз, когда речь заходит о ПК, мы слышим о том, что это рынок стремительно падает. Однако это не касается игровых компьютеров, рынок которых взорвался в 2016 году, сгенерировав 30 миллиардов долларов.
По информации Jon Peddie Research, рынок игрового аппаратного обеспечения в прошлом году перевалил за отметку в 30 миллиардов долларов. И столь высокая цифра была получена впервые. Ранние прогнозы допускали, что рынок игровых комплектующих выйдет на этот уровень только в 2018 году, но оказалось, что он развивается куда динамичнее сделанных прогнозов.
Как заявляет источник, пользователи «продолжают принимать платформу PC для видеоигр по множеству причин». Среди них отмечается более высокое качество графики и большие возможности управления, чем у консолей. «Настольные ПК популярны потому что расстояние до дисплея обеспечивает большую детализацию при использовании HD и UHD мониторов. Также имеется превосходное управление с помощью мыши и клавиатуры».
Исследование разделяет аппаратное обеспечение на три группы: начального уровня, среднего уровня и высокого уровня, чтобы продемонстрировать, какой из секторов больше всего приносит денег. Оказалось, что рынок хай-энд систем сгенерировал 13 миллиардов или 43% продаж. Средний сегмент позволил заработать 10,6 миллиардов, или 35%, а оборудование начального уровня принесло за прошлый год 6,7 миллиардов долларов или 22%.
Sony ответила Microsoft
Вчера мы сообщали о том, что директор ID@Xbox Крис Харла, предложил решение по кросс-платформенной игре между владельцами систем Xbox One, PC и PS4, дав понять, что со стороны Microsoft все работы выполнены и теперь ответный шаг за Sony.
Отвечая на прямой вопрос GameSpot о потенциальному сотрудничестве, Sony ответила, что по вопросу кросс-платформенной игры она готова сотрудничать с кем угодно.
«PlayStation поддерживала кросс-платформенную игру с PC в различных играх, начиная от Final Fantasy 11 в PS2 ещё в 2002 году. Мы с радостью проведём переговоры с любыми издателями или разработчиками, которые заинтересованы в кросс-платформенной игре».
В целом, получился несколько уклончивый ответ. С одной стороны, Sony готова приобщиться к кросс-платформенным мультиплеерам, но при этом совершенно ничего не говорит о Xbox. Вообще же опасения Sony небезосновательны, ведь введение полной взаимной поддержки может означать, что владельцы консоли Xbox смогут играть против владельцев PS4, не покупая решения Sony. Однако само существование данной технологии, и открытость Microsoft для работы с ней, может оказать решающее влияние на поведение японской компании.
Microsoft разрешит совместную игру Xbox One с PC и PS4
Софтверный гигант Microsoft сообщил о разрешении кросс-платформенной многопользовательской игры на фирменной консоли для разработчиков. Этот шаг позволит геймерам на Xbox One играть против людей, использующих PC и PS4.
Директор ID@Xbox Крис Харла в блоге компании сообщил, что набор новых инструментов наконец-то позволит проводить онлайн баталии между игроками разных систем. Разработчики игр смогут поддерживать новую функцию, однако необходимо, чтобы Sony также изъявила желание участвовать в разработке перекрёстной совместимости между приставками.
В ближайшем будущем пользователи Windows 10 и Xbox Live смогут вести совместную игру с геймерами на Xbox One. При этом в Xbox Live можно будет отключить перекрёстную игру, однако будучи включённой в Xbox Live можно будет искать не только геймеров на PC и One, но и, в будущем, на PS4.
Первой игрой, поддерживающей данную функцию, станет Rocket League, а поскольку игра доступна и для Sony, в Рэдмонде надеются, что в Японии поддержат инициативу. При этом Харла отметил, что кросс-платформенный мультиплеер будет доступен не только в инди проектах, но и в играх ААА класса.
Теперь дело за Sony.
HP выпускает игровой компьютер с сертификацией для виртуальной реальности
Компания Hewlett-Packard представила новый игровой настольный компьютер Envy Phoenix, который разработан при поддержке HTC, получивший сертификат готовности к виртуальной реальности.
Компания представила две модели ПК: Envy Phoenix 860-170VR и Envy Phoenix 860-170VX.
Первая из них построена на базе процессора Intel Core i7-6700K семейства Skylake и оснащена системой жидкостного охлаждения HP Envy, видеокартой Radeon R9 390X с объёмом видеопамяти 8 ГБ, 16 ГБ оперативной памяти DDR4 частотой 2133 МГц, жёстким диском со скоростью шпинделя 7200 об/мин объёмом 2 ТБ, пишущим DVD приводом, блоком питания на 600 Вт и радиомодулями связи 802.11a/b/g/n/ac 1х1 и Bluetooth.
Вторая машина построена на том же процессоре Intel Core i7-6700K с водяной системой охлаждения, однако его графическая часть реализована посредством NVIDIA GeForce GTX 980 Ti объёмом 6 ГБ. Также машина оснащается 24 ГБ ОЗУ DDR4-2133, аналогичным первой модели жёстким диском и DVD приводом, блоком питания мощностью 500 Вт и такими же, как у Envy Phoenix 860-170VR, модулями беспроводной связи.
Оба компьютера поставляются с предустановленной операционной системой Windows 10 Home 64-bit. К занимательным деталям машин можно отнести настраиваемую светодиодную подсветку и звук Bang & Olufsen.
Цена на модель 860-170VR в базовой комплектации составляет 1700 долларов США, а на модель 860-170VX — 2000 долларов. При этом если вы хотите улучшить комплектацию, например, добавить к жёсткому диску твердотельный накопитель, то цена, безусловно, вырастет.
Разработка портативной Steam Machine отменена
В начале этого года многие люди были удивлены разработкой Steamboy — первой портативной игровой Steam Machine. Этот гаджет поддерживал как игру через вещание с более мощного ПК, так и мог справиться с некоторыми играми самостоятельно. Уже в декабре гаджет был переименован в Smach Z и начался сбор средств на Kickstarter.
Сбор средств начался активно. Было собрано более 150 000 фунтов, однако через несколько дней кампанию пришлось отозвать. Команда разработчиков устройства пояснила это резким снижением поступлений через несколько дней после начала сбора средств. Люди засомневались в спецификациях гаджета, которые не были раскрыты в полной мере, и в первую очередь речь идёт о неназванной SoC от AMD. Также многие люди просили возможности работы устройства под Windows, а не исключительно под Steam OS.
Однако консоль не умерла, и разработчики обязательно подготовят её обновление, просто пока она отозвана для проведения дальнейших конструкторских работ. Также будет представлен новый бизнес план, а собираемая для реализации проекта сумма будет снижена. Кроме того, по возвращению Smach Z на Kickstarter, консоль уже будет иметь рабочий прототип, которого сейчас ещё нет.