Компания Intel невероятно близко подошла к выпуску игрового графического процессора. По словам старшего инженера по отношениям с игровыми разработчиками Пита Брубэйкера, DG2 находится «прямо за углом».
Новости по теме «GPU Intel DG2 уже «за углом»»
Утекшие слайды Intel демонстрируют плановую производительность видеокарт Alchemist
Уже в начале следующего года нас ожидают новые дискретные видеокарты от Intel, но до сих пор не совсем ясно, какова же будет их производительность и смогут ли они побороться за рынок топовых решений. И вот, благодаря свежей утечке с рыночной диаграммой стало всё понятно.
На утекшем слайде Intel демонстрирует производительность своей линейки видеокарт DG2, разделив их на две группы: SOC1 и SOC2. Первая группа нацелена на верхний сегмент. Она предложит ускорители с TDP на уровне от 170 до 220 ватт, а производительность будет сравнима с AMD RX 6700 XT и NVIDIA RTX 3070. Оцениваются они в сегменте до 500 долларов. Таким образом можно заключить, что у Intel пока нет решения ARC, которое сможет работать на уровне с RTX 3090. Зато производительность на ватт и цена будет такой же как у конкурентов, то есть видеокарты Alchemist окажутся вполне конкурентоспособными.
Что касается GPU SOC2 DG2, то это будут маломощные решения до 75 Вт, разработанные для ло-энд рынка. Их главным конкурентом называется NVIDIA GTX 1650 Super. Однако выпуск такой карты для компании крайне важно, ведь он позволит ей выпустить игровой ноутбук для казуальных геймеров, полностью изготовленный Intel.
Каким бы не казался успех Intel на бумаге, конкуренты не дремлют, и к началу года и AMD, и NVIDIA готовят новые усиленные варианты имеющихся моделей.
Производительность Intel DG2 ожидается на уровне RTX 3070
Компания Intel продолжает свой путь в мире графических ускорителей, а значит, мы сталкиваемся со всё большим количеством утечек данных.
Известный инсайдер TUM_APISAK опубликовал некоторые цифры, касающиеся ускорителя DG2, части архитектуры Xe HPG (High Performance Gaming).
В своём сообщении он подтвердил, что Intel работает над урезанной версией своего топового решения (4096 шейдеров и 512 EU), которая получит 448 исполнительных блоков с 3584 шейдирующими блоками частотой 1,8 ГГц.
Что касается производительности, то такая видеокарта будет работать примерно так же, как NVIDIA RTX 3070 (DG2 будет на 5% медленнее) и AMD RX 6700 XT (на 8% медленнее). В то же время полноценная версия с 512 EU, по мнению Moore's Law is Dead, будет сопоставима с NVIDIA RTX 3080 и AMD RX 6800/6800 XT.
Ожидается, что видеокарты на основе архитектуры Xe HPG появятся уже до конца этого года. Это должны быть дорогие и высокопроизводительные решения, которые принесут Intel максимальную прибыль в течение всего 2022 года.
Появились бенчмарки мобильной Intel Arc Alchemist
В Сети опубликованы первые сведения о производительности мобильной видеокарты Intel Arc.
База данных Geekbench 5 пополнилась результатами тестирования неизвестного ноутбука, оснащённого процессором Core i7-11800H и видеокартой Alchemist с 512 исполнительными блоками.
Бенчмарк идентифицировал карту как Intel Xe Graphics, однако спецификация показывает, что GPU содержит 512 исполнительных блоков, а тактовая частота составляет 1800 МГц.
Информация о проведённом тестировании опубликована в Twitter в аккаунте Benchleaks и она гласит:
- CPU: Intel Core i7-11800H (8C 16T)
- Min/Max/Avg: 4547/4581/4575 MHz
- Codename: Tiger Lake
- CPUID: 806D1 (GenuineIntel)
- GPU: Intel Xe
- API: Open CL
- Score: 34360, -59.6% vs RTX 2070
- VRAM: 12.64 GB.
Как видно, карта более чем в два раза отстаёт от RTX 2070. Однако стоит учесть, что это предварительные результаты, и Intel предстоит ещё много работы перед тем, как карта будет выпущена в первой половине 2022 года. Пока же карта демонстрирует 34360 баллов в тесте с использованием OpenCL, и это на 85% больше, чем карта Intel Arc с 256 EU.
Intel подтверждает разгон и поддержку DX12 Ultimate видеокартами ARC
Новая серия видеокарт ARC от Intel будет поддерживать разгон прямо из коробки.
Все необходимые инструменты разгона будут встроены в графический интерфейс драйвера видеокарт. По словам компании, это даст геймерами и энтузиастам встроенные инструменты разгона, позволив выполнить тонкую настройку ускорителя ARC прямо из Intel ARC UI, так же, как можно разогнать видеокарту AMD из Radeon Software UI.
Кроме средств разгона утилита управления получит встроенное кодирование видео, что даёт возможность осуществлять стриминг непосредственно из этого ПО.
Ещё одной приятной новостью о видеокартах ARC стала поддержка новейшего API Microsoft DirectX 12 Ultimate, который обеспечивает аппаратное ускорение трассировки лучей (DirectX Ray Tracing), технологию переменного шейдирования Variable Rate Shading (VRS) и Mesh Shading. Кроме того, трассировка лучей доступна и посредством API Vulkan.
Всё это не может не радовать.
Технология масштабирования игр от Intel будет работать с видеокартами конкурентов
Компания Intel сообщила, что готовит новую технологию масштабирования видео на основе искусственного интеллекта. Эта технология получила название XeSS и она будет использована в видеокартах ARC Alchemist, которые появятся в 2022 году.
Новая технология масштабирования Intel XeSS будет использовать набор инструкций XMX на новых GPU DG2, или набор инструкций DP4a, доступный на интегрированных GPU в процессорах Intel архитектуры Xe-LP. Более того, технология работоспособна и на GPU NVIDIA Pascal GP102-106. Технология XeSS основана на нейронной сети, так же, как и NVIDIA DLSS. Решение Intel для улучшения качества изображения использует векторы движения и буфер истории.
Компания сообщает, что она откроет исходный код технологии XeSS, так что она будет доступна всем желающим. Это значит, что технология сможет работать на огромном количестве видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon.
Представленное видео работы технологии создавалось на предварительной версии настольной видеокарты ARC Alchemist, и даже там в разрешении 4K прирост производительности был двукратным. Как будет себя вести коммерческая версия этой видеокарты в разных играх мы узнаем только после выпуска в 2022 году.
Intel Xe HPG может работать на частоте 2,2 ГГц
Готовящийся Intel графический процессор для энтузиастов, Xe HPG (DG2), будет работать на довольно высоких частотах.
В утекшем тесте Geekbench 5 (опубликованным APISAK), показан ускоритель Xe HPG, а именно, его вариант SKU4, со 128 исполнительными блоками. И этот ускоритель в тесте работал на частоте 2200 МГц.
По результатам бенчмарка OpenCL он набрал 13710 баллов. Ранее, в июне, тот же инсайдер сообщал о более ранней версии DG2-128 (SKU4), которая при тактовой частоте GPU 1,9 ГГц работала на уровне Radeon RX 5500 XT или GeForce GTX 1650 SUPER.
Учитывая подъём тактовой частоты до 2,2 ГГц можно утверждать, что теперь производительность этой видеокарты уже выросла на 16%.
Intel готовит видеокарты DG2 на начало следующего года
У компании Intel уже есть образцы игровых видеокарт Xe-HPG, однако пока она не готова их поставлять на рынок. Анонс же запланирован на CES 2022.
Hardware Academy, стоящая за сообщением в сообществе Weibo, сообщает, что Intel «в основном решила» провести презентацию дискретных видеокарт DG2 в ходе CES 2022. Ранее, в ходе CES 2021, компания представила процессоры 11-го поколения Tiger Lake vPRO, портативную серию Tiger Lake-H35 и новые компьютеры серии NUC 11.
Известно, что Intel начала опытное производство GPU DG2 месяц назад, которое является последним этапом для компании перед рыночным запуском продукта.
Таким образом, уже через полгода NVIDIA и AMD получат нового конкурента, как бы невероятно это не звучало. Нам же, потребителям, такое развитие событий только на руку.
JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале
Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.
Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.
В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.
Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.
I квартал 2020 | IV квартал 2020 | I квартал 2021 | |
---|---|---|---|
AMD | 25% | 18% | 19% |
Intel | 0% | 0% | 0% |
Nvidia | 75% | 82% | 81% |
Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.
Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»
Intel Xe-HPG может быть быстрее RTX 3070
В видео, опубликованном на канале Moore’s Law is Dead, показан инженерный образец видеокарты Intel Xe-HPG с 512 исполнительными блоками. Считается, что эта видеокарта является флагманом, хотя утверждать это, пока не будет представлена вся линейка, конечно, нельзя.
В ролике мы видим ускоритель с системой охлаждения, благодаря которой мы можем оценить её дизайн. Правда, это тестовый образец, и автор ролика уверяет, что финальный продукт будет белого цвета.
Что касается технической части, то автор ролика утверждает, что Xe-HPG с 512 исполнительными ядрами работает на частоте до 2,2 ГГц. Производиться GPU должен по 6 нм технологии TSMC, однако его без проблем можно перенести на 7 нм. Тепловой пакет карты составляет 275 Вт, а объём видеопамяти GDDR6 равен 16 ГБ с шиной шириной 256 бит.
Поскольку вниманию зрителей представлен инженерный образец, о производительности пока говорить рано, однако результаты тестирования говорят, что она находится где-то между RTX 3070 и RTX 3080. Ожидается, что карта Xe-HPG с 512 EU, как для игрового, так и для профессионального применения, будет выпущена в 2022 году. Цена на хай-энд сегмент пока не известна, но сообщается, что карты среднего уровня со 128 и 256 исполнительными блоками будут продаваться за 200—300 долларов США.
Утекли первые спецификации Intel Xe-HPG
В Сети появилась свежая информация о будущих видеокартах Intel Xe-HPG (DG2), которые нацелены на игровой рынок.
Информация довольно скромная. Так, речь идёт о 6 моделях видеокарт Xe-HPG. Базовой моделью будет версия с 96 исполнительными блоками (768 потоковых процессоров) и 4 ГБ памяти, подключённой по шине 64 бита. Этот ускоритель будет иметь производительность, аналогичную интегрируемым решениям компании. Второй картой начального уровня будет модель со 128 EU (1024 SP) и также 4 ГБ памяти с шиной 64 бит.
Далее идут две модели c 4 ГБ памяти, со 128-битной шиной, и 192 и 256 исполнительными блоками. Для последней возможен вариант с 8 ГБ VRAM.
Замыкают модельный ряд два ускорителя с 384 исполнительными блоками (3072 SP), 192-битной шиной памяти и 6 ГБ или 12 ГБ VRAM и с 512 EU (4096 SP) и 8 ГБ или 16 ГБ памяти с шиной 256 бит.
Что касается применяемой памяти, то об этом информации нет. Но почти наверняка можно говорить о GDDR6. Производительность ускорителей так же под вопросом, но учитывая объём памяти можно предположить, что старшая модель с 512 EU будет работать на скорости, сравнимой с AMD RX 6800 или NVIDIA RTX 3070 и 3080.
Intel DG2 с трассировкой лучей выйдет в этом году
Старший вице-президент графического подразделения Intel Раджа Кодури прокомментировал твит главного инженера System76 Джереми Соллера, касающийся выпуска видеокарты DG2.
Видеокарта DG2 будет производиться на заводе TSMC по 6 нм нормам, и будет использовать архитектуру Xe-HPG с поддержкой трассировки лучей. По словам Кодури, эта карта выйдет в 2021 году и будет предназначаться для настольных ПК.
Ускоритель DG2 получит две модели, одну с 4096 шейдерами (512 CU), 8 ГБ GDDR6, и вторую с 1024 шейдерами (128 CU) и 6 ГБ видеопамяти GDDR6. Обе модели будут иметь архитектуру Xe-HPG с трассировкой лучей, а производиться они будут по 6 нм технологии, которая станет улучшением современного 7 нм процесса.
Ранее в Сети сообщалось, что карты DG2 будут продаваться по 400 и 600 долларов соответственно, что должно сделать их конкурентами RTX 3060 и RTX 3070. Однако эта информация является чистой спекуляцией.
Графика Intel Xe-HPG будет изготовлена по нормам 6 нм
Два дня назад компания Intel анонсировала четыре продукта в области графики, и к радости многих заявила о подготовке высокопроизводительных игровых решений Xe-HPG уже на 2021 год.
Однако было не ясно, где же компания будет их изготавливать, ведь производственные проблемы у Intel тянутся уже много лет. Согласно свежим слухам, новое поколение графики Xe-HPG будет производиться по 6 нм технологии на заводах Taiwan Semiconductor Manufacturing Company. Остальные ускорители, включая Xe-LP и Xe-HP, будут изготавливаться на собственных заводах Intel по новой 10 нм технологии SuperFin.
Аппаратная часть новой видеокарты Xe-HPG обещает отличную производительность. Ускоритель предложит аппаратную обработку трассировки лучей и поддержку быстрой памяти GDDR6. Всё это ставит Xe-HPG в один ряд с разработками NVIDIA и AMD, по крайней мере, в плане технологий.
Интересно, насколько эффективным окажется технологический процесс 6 нм. Новые поколения GPU AMD будет производить также на TSMC, но по нормам 7 нм. Что касается NVIDIA, то топовые процессоры она будет тоже изготавливать на TSMC по 7 нм нормам, а основная часть GPU будет выпущена Samsung с применением процесса 8 нм.
Intel пообещала высокопроизводительную игровую видеокарту на следующий год
В ходе дня архитектуры старший вице-перзидент Intel Раджа Кодури рассказал о видеоускорителях семейства Xe, анонсировав на следующий год мощную игровую видеокарту с трассировкой лучей.
Вначале было сказано о разработке ядра Xe-LP (low power). Его микроархитектура и ПО оптимизированы для высокоскоростной работы на мобильных платформах. Это ядро содержит 96 EU и предлагает обширный выбор функций, включая асинхронные расчёты, видеодвижок с поддержкой AV1 и обновлённый дисплейный движок. Это ядро должно появиться на современных портативных игровых системах.
В производстве уже находится DG1. Этот продукт является дискретной реализацией Xe-LP и он запланирован к выходу на этот год. Также Xe-LP можно будет встретить в Tiger Lake.
Для центров обработки данных предлагается использовать полностью масштабируемую архитектуру Xe-HPC и более простой вариант Xe-HP. По словам Кодури, первые ускорители этого типа уже поставляются заказчикам в ЦОД. Платформа обеспечивает производительность ИИ в масштабе петафлопса.
Однако самым интересным стал анонс Xe-HPG. Эта микроархитектура «оптимизирована для игр», обладает поддержкой трассировки лучей и новой памяти GDDR6, что обеспечит высокое соотношение производительности к цене. Она комбинирует высокую производительность на ватт, доступную в блоках Xe-LP, с масштабом Xe-HP, и частотной оптимизацией Xe-HPC. Какова будет её реальная производительность мы сможем узнать уже в следующем году.
Новый Intel Xe DG1 появился в базе SiSoftware
Ранний образец графического ускорителя Intel Xe DG1 появился в базе данных SiSoftware. Также появился слайд, который говорит о нацеленности этого ускорителя на рынок ноутбуков.
Согласно записям, в базе SiSoftware, видеокарта Intel Xe DG1 получит 3 ГБ видеопамяти и графический процессор с тактовой частотой 1,50 ГГц, 1 МБ кэша L2 и 96 исполнительных блоков (EU), что означает 768 шейдерных процессоров.
При этом новая Xe DG1 отличается от DG1-SDV, информация о которой была опубликована раньше. Ускоритель DG1-SDV имел частоту в 900 МГц и производительность на уровне 1,382 терафлопса FP32. У нового решения производительность составляет 2,30 терафлопс. Для сравнения, графический процессор в консоли PS4 обладает производительностью 1,84 Тфлопс, а у GeForce GTX 1050 Ti — 2,1 Тфлопс.
Согласно утекшему презентационному слайду, Xe DG1 будет видеокартой для маломощных ноутбуков. При этом Intel Xe DG1-SDV, показанная на CES 2020, была представлена в виде карты для настольного ПК.
Учитывая характеристики видеокарты Xe DG1, опубликованные в базе SiSoftware, решение Intel вполне сможет конкурировать с серией NVIDIA MX300.
Вышла GPU-Z 2.31.0
Информационная утилита, дающая подробные данные о видеокарте и режимах её работы, GPU-Z, обновилась до версии 2.31.0.
В новой версии утилиты были улучшены возможности мониторинга видеокарт от Intel и AMD, исправлены ошибки в работе и запуске утилиты, а также добавлено огромное количество новых моделей видеокарт, как от NVIDIA, так и от AMD.
Полный перечень изменений в GPU-Z v2.31.0 выглядит следующим образом:
- Исправлена детекция DirectML на новых сборках Windows Insider.
- Добавлен мониторинг напряжения GPU для интегрированной графики Intel.
- Драйвер AMD Radeon Pro теперь сообщает информацию о номере версии.
- Добавлены аргументы командной строки: -install и -installSilent.
- Инсталлятор заменён на InnoSetup.
- Улучшено определение версии драйвера на некоторых системах с GPU NVIDIA.
- На вкладе «Расширенное», если не удаётся определить Vulkan или OpenCL, выдаётся сообщение «не поддерживается» вместо «не найдено».
- На медленных машинах запуск GPU-Z имеет большие задержки во избежание ошибок.
- Добавлена поддержка видеокарт: NVIDIA GeForce RTX 2070 Super Mobile, RTX 2080 Super Mobile, RTX 2060 Max-Q, RTX 2070 Super Max-Q, RTX 2080 Super Max-Q, RTX 2070 Mobile Refresh, RTX 2060 Mobile Refresh, GTX 1650 Mobile, GTX 1650 Ti Mobile, GeForce MX350, GRID RTX T10 (GeForce Now), Quadro RTX 8000, Tesla P40, Quadro 500M, GeForce GTX 1060 (Microsoft), GeForce GT 610 (GF108), GeForce GT 730M.
- Добавлена поддержка AMD Radeon Pro 580, Radeon Pro V340, Apple 5300M и 5500M.
Intel Xe будет иметь мощность до 500 Вт
Компания Intel продолжает работу на графическом процессором Xe, и согласно новым слухам, он будет иметь плиточную архитектуру, которая и будет формировать различную производительность.
В Сеть утекла таблица с некоторыми характеристиками разных GPU от Intel. Младшая карта, DG1, будет иметь 96 исполнительных блоков и 768 ядер и энергопотребление до 75 Вт. Однако это графика начального уровня. Более производительная версия должна иметь 128 исполнительных блоков, 1024 ядра и до 150 Вт тепловыделения. Такой GPU, расположенный на одной плитке, нацелен на средний уровень производительности.
Двухплиточный GPU получит те же 128 EU, но на каждую плитку. Это значит, что всего ускоритель получит 256 EU и 2048 ядер, а тепловыделение будет на уровне 300 Вт. Это будет хай-энд карта, которая появится в 2021 году.
Также компания планирует выпустить чип Arctic Sound на 4 плитках. Он получит 512 EU, 4096 ядер тепловыделение в 400—500 Вт. Такой ускоритель будет предназначен для ЦОД, а не для геймеров.
Ожидается, что двухплиточная версия будет противостоять Big Navi от AMD и GeForce RTX 2080 Ti от NVIDIA. Однако уже в этом году NVIDIA выпустит 3000-ю серию видеокарт на базе Ampere, и вполне вероятно, Intel не дотянется до них по производительности. В любом случае, пока это спекуляции.
Intel испытывает проблемы с дискретной видеокартой
Компания Intel может испытывать проблемы с разработкой своего дискретного графического процессора, который по итогу не сможет соперничать с решениями NVIDIA или AMD.
Последние пару лет Intel испытывает все возможные проблемы. Она столкнулась с дефицитом производственных мощностей, её постигла неудача с продвижением на потребительском рынке Atom и разработкой модемов, также её потребительские и серверные процессоры оказались хуже AMD, а теперь к этому добавились и проблемы с разработкой видеокарты.
Согласно свежим слухам, разработанный Intel тестовый графический процессор DG1 имеет проблемы. Об этом сообщают некоторые промышленные источники, а в одном из постов на Reddit допускается, что «DG1 находится совсем не в хорошей форме», его тепловыделение и мощность «выглядят печально, а у Кодури настали тяжёлые времена в попытках исправить тепловой пакет DG1».
Все, кто знаком с GPU, разработанными под эгидой Кодури, знают, что энергопотребление — это вечная проблема. Именно он стоял за провалом Radeon RX Vega. И новая видеокарта Intel с тепловым пакетом 25 Вт и близко не подобралась даже к самым медленным решениям Radeon и GeForce, а потому релиз DG1 придётся отложить, что вряд ли поспособствует дальнейшей карьере Раджи.
Так что теперь возникает вопрос, продолжит ли Кодури работать на Intel после III квартала 2020 года. Если нет, то DG2 может так никогда не выйти в свет.
Видеокарта Intel Xe появилась в базе бенчмарка
В 2020 году компания Intel готовится выпустить свои дискретные видеокарты серии Xe, и работа над ними идёт полным ходом.
Недавно мы сообщали о том, что графический процессор Xe заработал, и что начались его испытания. Теперь же появилась новость о том, что новый GPU Intel появился в базе данных бенчмарка GFXBench.
Пока речь идёт лишь о включении в базу данных, без каких-либо результатов тестирования. Замеченное устройство называется «Graphics gfx-driver-user-feature_dg1_poweron-27723 DCH ReleaseInternal», а как известно, аббревиатура «dg1» часто используется в сообщениях о Xe и расшифровывается как Discrete Graphics 1.
Пока видеочип проходит лишь тесты питания и пробные запуски, а потому ни результатов тестирования, ни спецификаций в базе нет. Однако это ещё раз подтверждает тот факт, что GPU от Intel уже изготовлен, и разработка ведётся по графику.
Intel создала набор разработчика с видеокартой Xe
Исполнительный директор Intel Боб Свон сообщил, что дискретная видеокарта Xe DG1 (Discrete Graphics 1) вышла на этап рабочей валидации.
Под такими словами мистер Свон подразумевает систему отладки после выпуска микросхемы, а именно, её размещение на печатной плате и оценку работы и загрузки. После того, как эти тесты пройдут успешно, можно будет утверждать, что продукт почти готов, и будет начато тестирование программного и аппаратного обеспечения в реальных условиях.
Как будет выглядеть видеокарта Xe в плане экстерьера, пока не известно, но определённо, она будет состоять из тех же конструкционных блоков, что и графика Gen12, интегрированная в процессоры Tiger Lake. Первая версия DG1 (Discrete Graphics 1) будет иметь относительно низкую производительность, возможно, такую же, как и интегрированная в Tiger Lake версия.
Кроме того, избранным партнёрам был передан тестовый набор Discrete Graphics DG1 External FRD1 Accessory Kit (Alpha) Developer Kit. Пока он находится на раннем этапе тестирования, однако это значит, что до релиза осталось несколько месяцев.
Сам факт создания рабочей видеокарты Xe шеф по маркетингу Intel в области графики Крис Спук прокомментировал немногословным твитом: «Она жива!». Господин Спук ожидает, что конечный продукт будет доступен к концу следующего года.
Intel обеспечит трассировку лучей в графике Xe
Компания Intel рассказала, что готовит мобильный интегрированный вариант графического процессора Xe в процессорах Tiger Lake. Эта графика будет в два раза быстрее, чем Iris Plus, которая весьма неплохо справляется с нагрузками в 10-м поколении процессоров. Однако дискретные Xe будут намного быстрее.
Сообщается, что компания начнёт продажи видеокарт Xe в середине следующего года, и начнёт она с модели, предназначенной для казуальных геймеров и киберспортсменов, поскольку она сможет предложить 60 к/с в FullHD.
Ещё одним интересным моментом станет поддержка трассировки лучей. Кеничиру Ясу, директор Intel по технике сообщил: «Сейчас NVIDIA усердно работает над маркетингом трассировки лучей, и выходит, что Intel также добавит усилия. Это не должно стать сюрпризом, учитывая, что AMD также работает над собственным решением трассировки лучей».
Трассировка лучей для GPU Intel Xe будет лимитирована дискретной графикой.
Компания NVIDIA вкладывает много сил в продвижение бренда RTX On, и похоже, что эта технология приживётся. Святой Грааль рендера, обеспечивающий беспрецедентный уровень реализма, скоро станет неотъемлемым элементом всех видеоигр. Способствовать этому будут и новые консоли, которые также получат поддержку трассировки.
Intel: Графика Tiger Lake Gen12 Xe является крупнейшим архитектурным изменением десятилетия
Первые процессоры Intel Tiger Lake, оснащённые графикой 12-го поколения Xe планируются к выпуску в 2020 или 2021 год. Но уже сейчас компания начинает сообщать об их особенностях.
Недавно Intel выпустила патчи для Linux, которые описываются как движок Display State Buffer (DSB), который определяет программирование регистра дисплея.
Согласно пояснительной записке к патчам, DSB предназначен «для снижения времени загрузки и активности CPU за счёт ускорения переключения контента. Поддержка DSB добавлена, начиная с графической платформы Gen12». Иными словами, CPU должен быть менее нагружен, сохранив высокоточные ресурсы для прочих операций. Сама Intel описывает графику Gen12 как наиболее глубокую переработку EU ISA начиная с i965, дебютировавшего более десятилетия назад.
Интегрированная графика Gen12 станет первой реализацией архитектуры Intel Xe, собственной разработки Intel, которая найдёт себе место не только в составе CPU, но и в виде дискретных видеоускорителей различного назначения. Дискретная графика Xe также должна появиться в следующем году.
Уже сейчас, в Gen11, компания может похвастать отличной производительностью в 3D, а будущее поколение должно заметно улучшить ситуацию. Ранее компания говорила о двукратном приросте графики в Tiger Lake, по сравнению с Gen11 в Ice Lake.
Интересно, каков по производительности будет ответ AMD в виде APU Renoir на базе CPU Ryzen 3000 и графики Vega?
Intel представила новый дизайн видеоускорителя Xe
Китайское подразделение компании Intel в национальном сервисе коротких сообщений Weibo представило изображения графической карты Xe, которая теперь имеет более официальный вид.
Об авторе изображение в Weibo ничего не известно, что даёт некоторый простор для спекуляций о том, является ли оно реальным индустриальным дизайном будущего продукта потребительской видеокарты Xe.
Карта имеет весьма вычурный дизайн, окантовка кулера выполнена из листовой стали, а сам кулер представляет собой пластинчатый радиатор, продуваемый тремя вентиляторами. Также в глаза бросается светодиодная подсветка и знак экспоненты в центре вентилятора.
Разъёмы дополнительного питания расположились в хвостовой части, как и в большинстве профессиональных видеокарт. Видеовыходы представлены тремя DisplayPorts и одним HDMI. Первые видеокарты проекта Xe должны поступить в продажу в 2020 году. Они будут изготовлены Intel по 10 нм техпроцессу, который обещает сравнительную с 7 нм технологией TSMC плотность транзисторов.
Intel обошла AMD в мобильной графике
Компания Intel очень серьёзно относится к продвижению своей графической системы, и вот появились первые результаты этой работы. Процессор Ice Lake-U с графикой Gen11, изготовленный по 10 нм технологии, обошёл AMD Picasso 12 нм Ryzen 7 3700U. При этом потребляемая мощность обоих процессоров составила 25 Вт.
Так, в игре Overwatch при разрешении 1080p и низких настройках качества, решение Intel опередило AMD на 16%. В World of Tanks разница составила 11%, а в 3Dmark Firestrike процессор Ice Lake-U оказался на 12% быстрее. Правда, в 3Dmark Night Raid уступил AMD 6%.
Процессор AMD Ryzen 7 3700U обладает графикой Radeon RX Vega 10 частотой 1,4 ГГц. Что касается Ice Lake-U, то этот процессор имеет графику Gen 11, которая стала последней ступенькой перед мощным дискретным GPU, которая имеет кодовое имя Xe и планируется к выходу на 2020 год.
Intel iGPU Gen11 имеет производительность как у GeForce MX130
Компания Intel всерьёз взялась за графику. Это не секрет. Уже в следующем году мы должны увидеть новое дискретное решение компании, которое будет соперничать с мастодонтами рынка, AMD и NVIDIA.
Сейчас же компания готовит промежуточный вариант встроенной графики 11-го поколения, которая появится в 10 нм процессорах Ice Lake.
Компания опубликовала техническую спецификацию своего ускорителя, однако сравнивать её с решениями GeForce или Radeon не имеет смысла. Важна только производительность. И пока официальных сведений, кроме скорости в 1 терафлопс, нет. Однако Tum Apisak опубликовал информацию о тестировании видеоускорителя в Ashes of the Singularity.
Тест не лучший, но другого пока нет. По результатам бенчмарка образец GPU Intel Gen11 в разрешении 1080p и на низких настройках выдал 20,4 к/с. Для сравнения, Intel UHD 620 в тех же условиях выдаёт 10 к/с, а MX110 и MX130 показывают 17,7 и 20,1 кадров в секунду соответственно. Блогер отметил, что приведенный бенчмарк, вероятно, относится к мобильному чипу.
Это значит, что новый интегрированный GPU от Intel так же хорош, как дискретный MX130 от NVIDIA. Прекрасные новости для всех казуальных геймеров, которые не хотят тратить деньги на новые видеокарты, и, конечно, для всех производителей ноутбуков.
Конечно, к этим сведениям, как и любой утечке, стоит относиться с осторожностью. Но в любом случае, Gen11 будет намного быстрее прошлых поколений.
GPU Intel Gen11 работает быстрее AMD Vega 10
В декабре прошлого года компания Intel сообщила, что завершает работы над 11-м поколением своих интегрированных графических чипов, которое даст производительность на уровне 1 терафлопа. Эти iGPU появятся в новых 10 нм процессорах Ice Lake. Следующим же этапом разработки графики у Intel станет дискретный ускоритель.
Кроме несколько обобщённой величины производительности, мы не имели никаких данных о скорости работы iGPU Gen11, однако в Сети появились утечки, которые демонстрируют работу графики нового поколения в сравнении с Gen9 GT2, Ryzen 2700U и Ryzen 2400G.
Тестирование производилось на неизвестном процессоре с энергопотреблением 15 Вт. В сравнении с Iris Plus Graphics 940, новый чип показал в тесте GFXBench 5.0 показал производительность на 77,41% больше. В сравнении с AMD Vega 10 — почти на 63%. Однако обозреватели отмечают, что в бенчмарке применялся тест Manhattan, с которым AMD работает очень плохо. При его исключении разница с Vega 10 составила 44,8%.
При сравнении с Ryzen 2400G с GPU Vega 11, графика Intel Gen11 показала результат всего на 1,69% выше, а при отключении теста Manhattan решение AMD оказалось быстрее на 9%.
Хотя к подобной информации всегда стоит относиться скептически, она всё же даёт представление о значительном усовершенствовании графики в будущих ноутбуках и ультрабуках Intel, возможно, на уровне NVIDIA GeForce MX.