Новости по теме «AMD оплачивает игры покупателям Radeon HD 7000»

AMD готовит Radeon RX 7600/7500 на базе переработанного GPU Navi 2X

В Сети появились свежие слухи о новых видеокартах AMD, и они выглядят весьма логично.

Они гласят, что GPU архитектуры RDNA 2 будет присутствовать и видеокартах следующего поколения. Компания должна переработать эти процессоры Navi 2X на 6 нм техпроцесс, после чего они займут своё место в видеокартах среднего уровня Radeon RX 7600 и Radeon RX 7500. Речь идёт о GPU Navi 24, Navi 23 и Navi 22.

Radeon HD 6000

Что касается процессоров Navi 31 и Navi 33, изготовленных на базе архитектуры RDNA 3, то они будут использованы в топовых картах Radeon RX 7800 и Radeon RX 7900.

Процессор Navi 31 должен лечь в основу Radeon RX 7900 XT. Он получит мультичиповую конструкцию или мультичиповый модуль. В то время как Navi 33 будет уже монолитным и найдёт себе применение в Radeon RX 7800.

AMD разрабатывает целочисленное масштабирование

Компании NVIDIA и Intel уже работают в поле целочисленного масштабирования графики, чем несказанно радуют любителей старых игр и пиксельарта. И AMD решила к ним присоединиться.

Недавно опубликованные патч драйвера для Linux был проанализирован, и в нём найдены множественные отсылки к функции целочисленного масштабирования. Это значит, что AMD готова к выпуску данной функции и уже работает над её реализацией на уровне драйвера.

Radeon Software Adrenalin

Целочисленное масштабирование изображений увеличивает каждый пиксель таким образом, чтобы общее изображение полностью умещалось на мониторе. Однако при этом цвета между соседними пикселями не сглаживаются, и изображение выходит чётким.

Эта функция была самой востребованной на странице отзывов AMD Adrenalin, и разработчики явно прислушались к пожеланиям пользователей.

AMD расширяет Never Settle Forever для карт Radeon 200

Компания AMD объявила о том, что собирается освежить наборы Never Settle Forever, включив в акцию видеокарты серии Radeon 200 выпущенные в течение последних 6 месяцев.

Таким образом, в акции принимают участие все видеокарты серии 200 от R7 240 до R9295X2, исключая ускоритель R5 230.

Трёхуровневая система комплектации играми сохранилась. Так, видеокарты по-прежнему делятся на три категории: бронзовую, серебряную и золотую. Сами игры, а также их количество, зависят от категории карты. Так, золотая категория позволяет выбрать 3 игры из 21, серебряная — 2 игры, а бронзовая — 1 из 14.

В золотую категорию попали R9 295X2, а также линейки R9 290 и R9 280, карты R9 270 и R7 260 отнесли к серебряной, а в бронзовую попали более медленные R7 250 и R7 240.

Кроме того, AMD объявила о том, что в набор были добавлены новые игры. Так в золотой и серебряной категориях оказались Murdered: Soul Suspect, Thief, Tomb Raider, Hitman Absolution, DiRT 3 и Guacamelee!. В бронзовой категории оказались также игры AAA класса, однако среди них нет игр 2014 года.

Кроме того, теперь все покупатели карт серии Radeon 200 получат возможность приобрести программное решение AMD RAMDisk 64 за 10 долларов, что в два раза дешевле, по сравнению с обычной ценой.

У AMD не всё гладко с Never Settle

Последняя промоушн акция AMD, известная под именем Never Settle, позволяет устанавливать и активировать наборы игр тем людям, кто имеет соответствующие ваучеры.

И хотя получение кода с помощью ваучера — крайне простая процедура, ряд пользователей сообщают о невозможности получить свой код, поскольку продавец просто забыл его предоставить.

Сообщается, что очень часто розничные продавцы дают коды каждому, кто покупает любую видеокарту, включая продукты NVIDIA, и это, конечно, вовсе не то, чего добивались в AMD.

Некоторые люди идут на вэб страницу AMD в Facebook, чтобы пожаловаться на то, что им просто не достался код. В работе программы Never Settle что-то пошло не так, поскольку продавцы не должны помещать коды прямо в коробки с видеокартами. Они просто выдают их людям на руки, и в результате, это привело ко множеству проблем на разных уровнях. И проблема эта не имеет отношения к AMD, просто сами продавцы халатно относятся к своим обязанностям и не соблюдают условия промоушн акции, неправомерно раздавая коды к играм. Посмотрим, какой будет реакция авторов акции.

AMD переименовывает Radeon HD 7000 в HD 8000 для OEM потребителей

Последнее время в продаже стали появляться ноутбуки с видеокартами серии Radeon HD 8000. Также был представлен компьютер Lenovo Erazer X700, поставляемый с видеоускорителем Radeon HD 8950.

Все эти случаи являются очередными примерами бессовестного переименования предыдущего поколения GPU исключительно в маркетинговых целях.

Один из участников форума TechPowerUp на сайте AMD нашёл перечень спецификаций девяти видеокарт серии Radeon HD 8000, подготовленных эксклюзивно для рынка OEM. Все эти карты представляют собой точную копию ускорителей HD 7000. Так что, если вы в ближайшее время планируете купить готовый ПК, то вам стоит обратить особое внимание на спецификации видеокарт.

AMD опять снижает цены на Radeon HD 7000

Компания AMD, пытаясь повысить свою конкурентоспособность перед лицом GeForce GTX 660 Ti, решила вновь сбросить цену на свою современную линейку продуктов.

В июле фирма уже уменьшала цену своих топовых решений на 50 долларов США. Теперь компания пошла ещё дальше, сбросив цену на HD 7950 3GB до 320 долларов, фактически уровняв её с GTX 660 Ti.

Однако новое удешевление не предусматривает снижение цены для HD 7970, которая останется на прежнем уровне в 429 долларов.

Следующим ускорителем, получающим скидку, станет HD 7870 2GB, которая подешевеет на очередные 50 долларов, до 250, что сделает её одной из наиболее привлекательных видеокарт среднего ценового сегмента.

Кроме этих карт AMD также решила удешевить и HD 7850 как с одним, так и с двумя гигабайтами видеопамяти. Новая цена составит 190 и 210 долларов соответственно, что на 40 долларов ниже предыдущей стоимости.

Похоже, что ценовая война красного и зелёного лагерей начинается вновь, а это не может не радовать простых потребителей.

NVIDIA не впечатлили видеокарты линейки HD 7000

Сайт NordicHardware сообщает, что компания NVIDIA осталась не впечатлённой серией видеокарт Radeon HD 7900 от своих прямых конкурентов ─ компании AMD. Они достаточно уверенно заявили о том, что у Kepler не будет особых проблем по превышению производительность последних решений AMD.

Несмотря на то, что никаких конкретных деталей не было названо, представитель NVIDIA, отвечавший за связи с общественностью, отметил, что их компания ожидала большего от новой архитектуры AMD, и что 28 нм GPU Kepler от NVIDIA безо всяких трудностей сможет победить AMD в плане производительности. Компания NVIDIA всё ещё не указывает точной даты выхода своих новых GPU отмечая лишь, что это должно состояться «в первой половине 2012 г.» Конечно, несмотря на столь оптимистичные заявления из зелёного лагеря AMD продолжает успешно продавать самые быстрые на планете видеокарты HD 7970 и готовит запуск остальных карт модельного ряда HD 7000, что делает руководство компании невероятно счастливым.

Безусловно, производительность является лишь одной стороной медали рыночного успеха видеокарты. Второй, и не менее важной, является её цена, что особенно актуально в современных экономически сложных условиях. По всей видимости, AMD имеет достаточно пространства для ценовых манёвров, так что с выходом новой линейки видеокарты от NVIDIA можно ожидать снижение цены на продукцию «красных». В любом случае, пока NVIDIA не представит каких-либо конкретных цифр можно смело говорить, что дела у AMD идут весьма неплохо, тем более что Kepler ещё далёк от появления в продаже.

Двухпроцессорные HD 7990 выйдут в первом квартале

Если верить шпионской информации с программой выпуска продукции под брендом Radeon, предоставленной ресурсом Donanim Haber, то выходит, что AMD готовится нанести сокрушительный удар по NVIDIA.

Так, ходят слухи, что компания планирует представить видеокарту на основе двух процессоров Tahiti уже в первом квартале наступающего года. Говорят, что карта будет представлена сразу за февральским анонсом более экономичного ускорителя HD 7950.

Графический процессор Tahiti XT уже считается быстрейшим в мире, ну а благодаря высокой энергетической эффективности 28 нм чипов, у AMD не должно появиться особых проблем при создании сдвоенных карт. Ожидается, что новый двухголовый зверь получит целых 6 ГБ видеопамяти. При этом ускоритель не будет непомерно потреблять энергию, благодаря как эффективности каждого из GPU, так  технологии ZeroCore, позволяющей видеокарте полностью отключать неиспользуемое ядро при простое.

Данный релиз окажет весьма значительное давление на NVIDIA, даже большее чем выход быстрейшей однопроцессорной видеокарты — HD 7950. Ведь AMD приготовит два быстрейших видеоускорителя на планете при том, что у NVIDIA ещё нет и намёка на хай-энд чипы архитектуры Kepler.

Стали известны цены на весь модельный ряд Radeon HD 7000

В прошедшую субботу мы сообщали о ценах на топовые решения нового модельного ряда видеокарт от AMD. Теперь же турецкий ресурс Donanim Haber опубликовал данные о прочих ускорителях ряда HD 7000.

По новой иерархии GPU семейства Southern Islands, самые производительные решения называются Tahiti. Эти GPU представлены в картах HD 7900. Далее следуют ускорители с номером HD 7800 и процессором Pitcairn. Графические процессоры Thames и Lombok замыкают линейку. В отличие от указанных ранее цен, самые быстрые решения оказались дешевле ровно на 50 долларов. Так, видеокарта HD 7970 (которая, как ожидается, будет быстрее NVIDIA GeForce GTX 580) будет продаваться по 500 долларов, а 7950, которая будет соревноваться с GeForce GTX 570, будет продаваться за 400 долларов.

Довольна интересна ситуация с последователем процессора Barts — Pitcairn. Эти GPU будут ставиться в самые популярные решения — карты HD 7870 и HD 7850, которым будут противостоять GeForce GTX 560 Ti / GTX 560. Цена на эти Radeon будет составлять 300 и 200 долларов США соответственно. Карты мейнтсрим сегмента будут довольно дороги. Так, Radeon HD 7670 оценен в 180 долларов, а HD 7650 в 120, а значит, можно надеяться на их высокую для своего класса производительность.

Кроме того источники сообщают, что топовые видеокарты семейства — Radeon HD 7970 и HD 7950 будут иметь базовый объём видеопамяти равный 3 ГБ с 384 разрядным интерфейсом.

AMD Radeon HD 7000M выйдет в декабре

Последнее время в сети появлялось всё больше слухов о будущих графических картах разработки AMD. И вот теперь AMD объявили, что первые мобильные видеокарты семейства Radeon HD 7000M выйдут на рынок сразу вслед за их конкурентами из NVIDIA в декабре этого года.

На сегодняшний день точная дата выхода ещё не названа, однако немецкий ресурс Computerbase.de представил таблицу с перечнем будущих видеокарт, начиная от карт начального уровня HD 7430M и заканчивая наиболее производительными HD 7900M.

Codename

Branding

Clock

Memory

Memory clocks

Wimbledon XT

HD 7900M

700-750

256-bit 2-4GB GDDR5

TBD

Wimbledon Pro

HD 7900M

650-700

256-bit 2GB GDDR5

TBD

Heathrow XT

HD 7800M

650-750

128-bit 2GB GDDR5

TBD

Heathrow Pro

HD 7800M

550-650

128-bit 2GB GDDR5

TBD

Chelsea XT

HD 7700M

600-700

128-bit 2GB GDDR5

TBD

Chelsea Pro

HD 7700M

450-550

128-bit 2GB GDDR5

TBD

Thames XT

HD 7690M

600

128-bit 1GB GDDR5

800

Thames XT

HD 7670M

600

128-bit 1GB DDR3

900

Thames Pro

HD 7590M

600

128-bit 1GB GDDR5

800

Thames Pro

HD 7570M

600

128-bit 1GB DDR3

900

Thames LP

HD 7650M

450

128-bit 1GB GDDR5

800

Thames LP

HD 7630M

450

128-bit 1GB DDR3

900

Thames LP

HD 7550M

450

64-bit 1GB GDDR5

800

Thames LP

HD 7530M

450

64-bit 1GB DDR3

800

Thames LE

HD 7610M

450

128-bit 1GB DDR3

800

Thames LE

HD 7510M

450

64-bit 1GB DDR3

800

Seymour XTX

HD 7490M

800

64-bit 1GB DDR3

800

Seymour XTX

HD 7470M

800

64-bit DDR3

900

Seymour XT

HD 7470M

740

64-bit GDDR5

800

Seymour XT

HD 7450M

750

64-bit DDR3

900

Seymour Pro

HD 7450M

600

64-bit DDR3

900

Seymour Pro

HD 7430M

600

64-bit DDR3

900

После активного продвижения на рынке процессоров со встроенной графикой начального и даже среднего уровня многие предрекали смерть этого класса видеоускорителей еще при технологическом процессе 40 нм. Отчасти это так. Возможно поэтому, AMD решили просто переименовать ускорители HD 6400M в HD 7400M, немного увеличив производительность.

Говоря о начальном мейнстрим сегменте стоит отметить, что в приведенной таблице откровенно более медленная карта Thames LE с частотой 450 МГц и памятью DDR3 получила более высокое брендовое имя HD7610M, чем Thames PRO, которая будет называться HD 7590M и получит 600 МГц процессор и память GDDR5. А значит, что к информации Computerbase стоит относиться с некоторой долей скепсиса.

Все новые мобильные графические процессоры AMD, кроме Seymour, будут изготавливаться по нормам 28 нм технологического процесса. К сожалению, на данный момент никакой информации об архитектуре, которая будет применена в новых GPU, не поступало.

Аналогично мобильным видеокартам NVIDIA GeForce 600M, первые ноутбуки ПК всё-в-одном начнут появляться в продаже в первом квартале 2012 года, а некоторые образцы устройств уже должны будут появиться на январской выставке CES 2012.

Утекла информация о видеокартах Radeon HD 7000

Компания AMD планирует запустить свои первые видеокарты семейства Radeon HD 7000 уже этой осенью. Шаги этого модельного ряда будет полностью идентичны нынешней линейке HD 6000. Таким образом, самая быстрая карта получит название Radeon HD 7900.

AMD планирует изготовить четыре различных GPU с размером элементов 28 нм, имеющих архитектуру VLIW4. При этом эти видеопроцессоры будут использоваться в трёх сериях видеокарт: Radeon HD 7800, HD 7600 и HD 7500. Эти видеокарты получат от 768 до 1536 потоковых процессоров и высокоскоростную память GDDR5.

Ожидаемые характеристики этих карт сведены в таблицу ниже.

Видеокарта

Radeon HD 7870

Radeon HD 7850

Radeon HD 7670

Radeon HD 7570

Узел

TSMC 28nm HPL

TSMC 28nm HPL

TSMC 28nm HPL

TSMC 28nm HPL

Архитектура

VLIW4

VLIW4

VLIW4

VLIW4

GPU

Thames XT

Thames Pro

Lombok XT

Lombok Pro

Кластеров Radeon

24

22

12

12

Ядер Radeon

1536

1408

768

768

Частота GPU

950 МГц

850 МГц

900 МГц

750 МГц

Текстурных блоков

96

88

48

48

ROP

32

32

16

16

Видеопамять

2 ГБ GDDR5

2 ГБ GDDR5

1 ГБ GDDR5

1 ГБ GDDR5

Частота памяти

5800 МГц

5200 МГц

5000 МГц

4000 МГц

Интерфейс памяти

256 бит

256 бит

128 бит

128 бит

Пропускная способность памяти

186 ГБ/с

166 ГБ/с

80 ГБ/с

64 ГБ/с

Энергопотребление

120 Вт

90 Вт

60 Вт

50 Вт

К сожалению, на данный момент нет какой-либо конкретной информации о характеристиках видеокарт семейства Radeon HD 7900, Однако известно, что эти видеоускорители появятся после выхода карт мейнстрим сегмента. Также известно, что эти карты получат видеопамять XDR2 производства компании Rambus, для которой производитель заявляет в два раза большую пропускную способность, по сравнению с GDDR5. При этом с учётом равной производительности, память XDR2 имеет на 30% меньшее энергопотребление.

Видеокарты линейки AMD Radeon HD 7000 будут работать с PCI-Express 3.0

Турецкий ресурс Donanim Haber, известный шпионскими публикациями о продукции AMD, сообщает, что следующее поколение видеокарт AMD, которое получит название HD 7000, будет поддерживать шину PCI-Express третьего поколения.

Дискретные видеоускорители, предназначенные для установки в настольные ПК, будут иметь интерфейс PCI-Express 3.0 x16. При этом, они будут полностью обратно-совместимы с более старыми версиями шины, включая поколения 1 и 2. Материнские платы, продаваемые сегодня, имеют слоты второй версии PCI-E, однако, в последнее время некоторые производители включают поддержку PCI-Express 3.0 в свои материнские платы.

Новая шина получит двойной прирост пропускной способности, по сравнению с PCI-E 2.0, которая имеет скорость 1 ГБ/с на линию на направление. Таким образом, PCI-Express 3.0 x16 в общей сложности сможет пропускать до 32 ГБ/с (256 Гбит/с), или до 16 ГБ/с в каждом из  направлений.

Графические процессоры AMD следующего поколения, имеющие кодовое имя «Southern Islands», будут изготавливаться по 28 нм техпроцессу компанией TSMC.

Причина же такого решения компании AMD не совсем ясна. Возможно, что компания просто хочет идти в ногу со временем, а может это просто очередной маркетинговый ход. Однако не исключён и такой вариант, что новым топовым видеокартам Radeon HD 7000 уже не хватает пропускной способности PCI-E 2.0.

AMD выпускает собственный ИИ-чат

Компания AMD выпустила собственный офлайн чат-бот на базе ИИ, который работает на основе процессоров Ryzen AI и видеокарты серии Radeon RX 7000.

Новый основанный на LLM GPT чат-бот может работать на различных платформах Ryzen AI, включая APU Ryzen 7000 и Ryzen 8000, которые содержат NPU XDNA, а также GPU серии Radeon RX 7000, которые также содержат ускорители ИИ.

Стоит отметить, что AMD не первая в подобном решении. Недавно NVIDIA выпустила «Chat with RTX» — ИИ чат-бот, работающий на ускорителях серии GeForce RTX 40 и RTX 30 с использованием набора функций TensorRT-LLM, предлагая локальную обработку данных.

Как настроить чат от AMD подобно расписано на сайте компании.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.90

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:

  • оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
  • предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
  • улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
  • улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
  • улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
  • появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
  • появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.90.

Acer выпускает свою первую видеокарту AMD

Компания Acer представила свою первую видеокарту AMD Radeon под названием Predator BiFrost Radeon RX 7600. Пока эта карта будет доступна только в Азии, но есть надежда, что она появится в остальных частях света.

Всего компания представила две модели: стандартную и разогнанную. Стандартная версия работает на номинальной частоте 2250 МГц и 2655 МГц в режиме Boost. Графический процессор в разогнанной версии работает на частоте 2320 МГц и Boost — 2725 МГц.

Acer Predator BiFrost RX 7600

Видеокарта Acer Radeon RX 7600 имеет 8-контактный коннектор питания и энергопотребление на уровне 180 Вт, поэтому рекомендуется блок питания мощностью 550 Вт. Карта обладает двухслотовой конструкцией. Цена на стандартную версию составляет 275 долларов США, а на разогнанную — 290 долларов США.

Кроме Radeon RX 7600 у Acer существует ещё Predator BiFrost A750 OC. Визуально они мало чем отличаются. Ускоритель от Intel поставляется с заводским разгоном до частоты 2200 МГц, но в отличие от решения AMD имеет два 8-контактных разъёма дополнительного питания и энергопотребление в 250 Вт.

AMD опубликовала системные требования на Starfield

Последние дни компания AMD активно продвигает игру Starfield, став официальным PC-партнёром проекта и предложив комплектовать новой RPG от Bethesda своё аппаратное обеспечение.

Продолжая тему поддержки AMD опубликовала собственные системные требования к игре, которые разделены на работу в разных разрешениях. Так, для игры в Starfield с разрешением 1080p минимально требуется процессор Ryzen 5 7600 и видеокарта Radeon RX 7600. В разрешении 1440p компания рекомендует Ryzen 7 7700X и RX 6800, а для 4K понадобится Ryzen 7 7800X3D и RX 7900.

В то же время на странице игры в Steam также появились системные требования, которые, правда, не несут информации о разрешении.

Так, минимально требуется:

  • ОС: Windows 10 version 22H2 (10.0.19045);
  • процессор: AMD Ryzen 5 2600X, Intel Core i7-6800K;
  • память: 16 ГБ;
  • графика: AMD Radeon RX 5700, NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti;
  • накопитель 125 ГБ свободного места;
  • дополнительно: требуется SSD.

Рекомендуется:

  • ОС: Windows 10 version 22H2 (10.0.19045);
  • процессор: AMD Ryzen 5 3600X, Intel i5-10600K;
  • память: 16 ГБ;
  • графика: AMD Radeon RX 6800 XT, NVIDIA GeForce RTX 2080;
  • накопитель 125 ГБ свободного места;
  • дополнительно: требуется SSD.

Как правило, системные требования для игр класса ААА финализируют за несколько дней до выхода, а учитывая, что релиз Starfield запланирован на 6-е сентября, нет сомнений, что нас ждут некоторые изменения (надеемся, в лучшую сторону).

NVIDIA GeForce GTX 1650 — по-прежнему самая популярная видеокарта в Steam

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1650 была выпущена более четырёх лет назад.

Она основана на графическом процессоре TU117 и содержит 896 ядер CUDA, 56 текстурных блоков и 32 ROP. Карта обладает 4 ГБ памяти GDDR5 со 128-битной шиной памяти.

NVIDIA GeForce GTX 1650 Super

И согласно статистическому отчёту Steam в июле видеокарта GTX 1650 до сих пор является лидером. Общая выборка неизвестна, но очевидно, что статистика построена на основании десятков или сотен тысяч записей. И вот, по окончанию июня GeForce GTX 1650, карта использовалась 5,50% пользователей этой игровой платформы. На втором месте оказалась GeForce RTX 3060 с 4,60%.

Остальная статистика также не поменялась. В основном игроки используют 6-ядерные 12-поточные процессоры частотой от 2,3 ГГц до 2,69 ГГц. Немного изменился предпочитаемый объём накопителя. Теперь накопители более 1 ТБ используют 1,48% пользователей, что связано с желанием игроков покупать более ёмкие SSD по мере того, как игры становятся всё более объёмными.

Вышла новая версия RTSS 7.3.4 Beta 9 Build 27524

Алексей Николайчук, как ранее и сообщалось, продолжил работу над утилитой RivaTuner Statistic Server, и объявил о готовности версии RTSS 7.3.4 Beta 9 Build 27524. Главным изменением стала нормализация работы игры Atomic Heart в версии VK Play, а также других игр VK Play.

Перечень изменений RTSS 7.3.4 Beta 9 Build 27524 включает:

  • Приоритет выбора устройства D3D1x, который был изменён с восходящего на нисходящий для улучшения совместимости с ReShade 5.6 в предыдущей бета-версии, теперь является необязательным и может быть выбран опытными пользователями. Те, кто не использует ReShade, могут вернуться к старому восходящему приоритету для тестирования и устранения неполадок, если это необходимо.
  • Я заметил, что макет мини-оверлея, представленный в предыдущей версии, неправильно использовал динамические цвета, основанные на температуре ЦП / ГП, для отображаемых элементов часов ЦП / ГП. Это исправлено, эти элементы теперь используют статические цвета, как и предполагалось.
  • Добавлен профиль для версии Atomic Heart для VK Play, предназначенный для принудительного подключения и разблокировки рендеринга оверлея в этой версии игры.
  • В список триггерных модулей для движка отложенного впрыска добавлена 64-битная оверлейная библиотека VK Play.

Также изменён механизм манифеста совместимости на основе переменных среды. Изначально механизм был предназначен для того, чтобы позволить разработчикам игр отключать поддержку оверлея RTSS на уровне игры в случае обнаружения каких-то фундаментальных несовместимостей, однако по какой-то странной причине, он повсеместно использовался в последних версиях лаунчера VK Play для блокировки поддержки оверлея в любых играх, которые его запускают. Такой шаблон использования теперь обнаруживается и больше не разрешён, теперь механизм проявления совместимости игнорирует попытки запуска игр VK Play использовать его для отключения перехвата.

Кроме этого, в MSI Afterburner были внесены некоторые изменения, в частности:

  • Добавлена поддержка мониторинга общей мощности платы для видеокарт серии AMD Radeon RX 7900.
  • Добавлены некоторые будущие идентификаторы AMD и NVIDIA PCI DeviceID в базу данных оборудования.
  • Комплектный RTSS обновлён до последней версии (7.3.4 beta 8 build 27515).

Что касается проблем работы с играми VK Play, то Алексей прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом:

«Кейс с оверлеем в Atomic Heart в частности и всеми остальными VK Play играми в целом закрыт. В механизме манифеста совместимости появился дополнительный детектор, позволяющий отделять мух от котлет. Механизм отключения поддержки оверлея изнутри процесса с помощью переменных окружения по-прежнему остался доступным отдельным приложениям, но теперь детектор распознаёт нецелевое использование механизма лаунчером VK Play для дочерних игровых процессов и пресекает это безобразие. То есть оверлей во всех VK Play играх должен вернуться. Для Atomic Heart на всякий случай прикрыл детектор и профилем, в принципе отключающим для его процесса механизм совместимости, на случай если вдруг разработчикам лаунчера придёт в голову гениальная мысль попытаться обойти детектор.

Кроме этого добавил 64-битный модуль их оверлея (GCLay64.dll) в список триггеров отложенной системы внедрения RTSS. Это устранит потенциальные несовместимости и с ним, если таковые были. Напомню, что RTSS при внедрении в любой игровой процесс проверяет наличие в его контексте любого из перечисленных модулей-триггеров, и в случае его нахождения откладывает внедрение на N секунд (по умолчанию 15 секунд, задержка настраиваема в GUI RTSS). Такой подход позволяет всем сторонним оверлеям полностью отработать на старте, закончить внедрение в игровой процесс и инициализацию. 99.9% процентов конфликтов оверлеев имеют место, когда их разработчикам лень строить нормальную цепочку перехвата и они стартуют при наличии в системе разнородных хуков неизвестной архитектуры. Оригинальный механизм в RTSS использует идею дизассемблирования и размотки цепочек JMP'ов и умеет внедряться в процесс при наличии в нём любых комбинаций хуков сторонних оверлеев любой архитектуры. Встроиться в процесс поверх чужих хуков другого оверлея для него не проблема. Для разработчиков я уже описывал принцип используемой реализации публично в форуме OBS несколько лет назад».

MSI Afterburner 4.6.5 beta 4

Новая версия MSI Afterburner уже вышла и готова к использованию!

Как говорит автор, большая часть нововведений уже была недавно добавлена в RTSS/OverlayEditor, и после обкатки там портирована и в ядро MSI AB:

  • Улучшенный парсер формул коррекции получил поддержку функций преобразования формата данных, округления и сравнения.
  • Добавлена поддержка архитектуры графических процессоров Intel Arc в модуль мониторинга, при этом настроек этих видеокарт и их разгона в программе в обозримом будущем не планируется по причине наличия текущих ограничений API Intel.
  • Добавлена поддержка архитектур центральных процессоров AMD Ryzen 7x и Intel 13-го поколения.
  • Добавлен мониторинг частоты шины на основе BIOS/MSR интерфейса OCMailbox для процессоров архитектур Intel Skylake и новее. В отличие от традиционного метода оценки частоты шины на основе частоты timestamp, OCMailbox поддерживает мониторинг разгона BCLK.
  • Улучшенный плагин SMART.dll. Добавлена поддержка мониторинга температур NVMe устройств, включая вторичную температуру контроллера на некоторых NVMe устройствах Samsung.
  • Исходный предел частоты в окне редактора кривой частот/напряжений увеличен до 3.5GHz. Пределы можно по-прежнему переопределять через конфигурационный файл.
  • Изменилась база поддерживаемого оборудования, в которую добавились PCI DeviceID скоро поступающего в продажу семейства RADEON RX 7900 для разблокировки доступа к управлению напряжением на них.
  • Интегрированный в дистрибутив инсталлятор RTSS обновлён до 7.3.4 Beta 6.

Анонсирована Riva Tuner Statistic Server 7.3.4 beta 4

Алексей Николайчук, a.k.a. Unwinder, анонсировал новую, первую в этом году, версию популярной утилиты Riva Tuner Statistic Server, которая является неотъемлемым компонентом для мощного диагностического инструмента MSI Afterburner.

Новая версия утилиты RTSS 7.3.4 beta 4 build 2705 получила небольшой перечень изменений, которые касаются работы с API Vulkan, новых видеокарт Intel Arc, а также поддержки устаревших систем.

Панель управления RivaTuner Statistic Server

Полный перечень изменений в RTSS 7.3.4 Beta 4 Build 2705 включает:

  • Улучшена совместимость с приложениями Vulkan за счет использования нескольких сосуществующих цепочек обмена (например, редактор Godot v4).
  • Ограничение частоты кадров больше не отображается как пустое поле при использовании <Alt> + функции щелчка по полю ограничения частоты кадров для некоторых периодических значений частоты обновления, определенных с произвольным знаменателем частоты обновления, не равным степени 10. Такие периодические частоты обновления округляются до 3 знаков после запятой.
  • Улучшена совместимость с приложениями Vulkan, создание нескольких фиктивных устройств Vulkan на разных графических процессорах во время запуска (например, Far Cry 3 с модом DXVK)
  • Добавлен переключатель файла конфигурации, ориентированный на опытных пользователей, позволяющий отображать 3D API (сокращённо или полностью) в счётчике частоты кадров, отображаемом опцией «Показать собственную статистику».
  • Стратегия совместимости Epic Games Overlay теперь отключена по умолчанию, она больше не является обязательной из-за изменений в последних обновлениях Epic Games Overlay.
  • Счётчик времени кадра в общей памяти теперь буферизован и больше не обновляется динамически во время представления кадра. Буферизация реализована для защиты счётчика от асинхронного доступа сторонних клиентов мониторинга и предотвращения считывания такими клиентскими приложениями неполных таймингов кадра.
  • Исправлен регресс совместимости с Windows XP/Vista, появившийся в предыдущей бета-версии из-за добавления функции дампа модуля отладки.
  • Добавлена ​​поддержка архитектуры графического процессора Intel Arc во внутренний HAL плагина OverlayEditor.
  • o Добавлен специальный источник данных-заглушка во внутренний HAL плагина OverlayEditor. Этот источник данных не привязан ни к какому физическому датчику, поэтому он не потребляет процессорное время, опрашивая оборудование. Вы можете использовать источники-заглушки для реализации некоторых виртуальных датчиков, реализованных исключительно с помощью формул коррекции и ссылающихся только на другие источники данных (например, общее энергопотребление, представленное как «мощность ЦП» + «мощность графического процессора 1» + фиксированная_дельта).
  • Макрос %VRAM% теперь выровнен по ближайшей границе 0,5 ГБ в плагине OverlayEditor.
  • Обновлен список встроенных профилей

Загрузить RTSS 7.3.4 beta 4 можно на нашем сайте.

Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.75 final

Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной и популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.75.

Также компания стала выпускать два новый продукт под сходным брендом AIDA64 Network Audit 6.75. Данная утилита состоит из специальных инструментов для аудита сети, сбора и управления инструментарием для корпоративных сетей.
Новая версия утилиты получила, в основном, пополнение собственной базы данных. Также была улучшена поддержка оборудования и исправлены ошибки.

Полный список изменений в AIDA64 6.75 приведён ниже:

  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 4 и материнских плат AM5.
  • Добавлены детали о GPU в AMD Radeon RX 6650 XT, 6750 XT, 6950 XT.
  • Добавлены детали о GPU в Glenfly Arise.
  • Добавлены детали о GPU в NVIDIA GeForce RTX 4090 и GeForce GTX 1630.
  • Исправлена поддержка SMTP TLS 1.2.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.75.

AMD и NVIDIA пора снижать цены

Цены на видеокарты быстро снижаются, и сайт 3DCenter решил провести исследование и понять, сколько же на самом деле должны стоить видеокарты, учитывая их производительность.

В начале 2021 года производители видеокарт решили, что стоит поднять рекомендованную стоимость, ожидая, что такими дешёвыми как раньше, они уже не будут никогда. Но насколько же эти карты дороги в реальности? Учитывая множество собранных данных, сайт 3DCenter провёл анализ стоимости ускорителей.

За основу для расчётов была взята видеокарта NVIDIA RTX 3070, и учитывая производительность всего модельного ряда, был сделан вывод, что большинство ускорителей компании стоят слишком дорого. Особенно переоценёнными являются карты хай-энд класса. А вот наилучшая ситуация с RTX 3060 Ti. Этот ускоритель стоит дешевле, чем можно от него ожидать с учётом производительности. Вероятно, именно поэтому данную карту по-прежнему сложно найти в магазинах.

ВидеокартаРекомендуемая цена, долл. СШАИндекс производительности в 4KПроизводительность к ценеЧестная цена
GeForce RTX 3090 Ti1999408%41%814
GeForce RTX 30901499376%50%750
GeForce RTX 3080 Ti1199366%61%731
GeForce RTX 3080 12GB?~344%687
GeForce RTX 3080 10GB699330%94%659
GeForce RTX 3070 Ti599271%90%541
GeForce RTX 3070499250%100%499
GeForce RTX 3060 Ti399217%109%433
GeForce RTX 3060329165%100%329
GeForce RTX 3050249~114%91%228

Что касается AMD и серии Radeon RX 6000, тот тут ситуация ещё хуже. Наиболее адекватно стоит RX 6800, однако и она переоценена, остальные же видеокарты стоят несоразмерно дорого.

ВидеокартаРекомендуемая цена, долл. СШАИндекс производительности в 4KПроизводительность к ценеЧестная цена
Radeon RX 6950 XT1099368%67%735
Radeon RX 6900 XT999348%70%695
Radeon RX 6800 XT649322%99%643
Radeon RX 6800579278%96%555
Radeon RX 6750 XT549234%85%467
Radeon RX 6700 XT479221%92%441
Radeon RX 6650 XT399167%84%333
Radeon RX 6600 XT379159%84%317
Radeon RX 6600329~134%81%267
Radeon RX 6500 XT199(~71%)71%140
Radeon RX 6400159(~54%)67%107

Очевидно одно, цены на видеокарты должны быть снижены, однако пока ни NVIDIA, ни AMD не планируют такой шаг.

AMD официально представила Radeon RX 6700

Компания AMD расширила свой портфель игровых видеокарт новой моделью Radeon RX 6700. Как нетрудно догадаться, продукт сократит разрывы производительности между RX 6650 XT и RX 6700 XT.

Новая графическая карта имеет объём видеопамяти в 10 ГБ, 36 вычислительных блоков и 80 МБ Infinity Cache. Она позволяет выводить картинку разрешением 4K при частоте кадров 120 Гц или 8K при 60 Гц при подключении по HDMI 2.1.

Radeon RX 6700

По сути, RX 6700 — это упрощённая версия RX 6700 XT, со сниженным на 10% числом вычислительных блоков (36 против 40), сниженной тактовой частотой, более узкой шиной памяти (160 бит против 192 бит) и меньшим кадровым буфером. В общем, это более медленное решение. Обратной стороной медали, кроме цены, станет и куда меньшее энергопотребление, 175 Вт против 230 Вт.

Очевидно, что карта создана для обеспечения превосходной производительности в играх, для тех, кому недостаточно RX 6650 XT, и для кого RX 6700 XT будет слишком дорогой. Правда, цена на новую карту пока неизвестна. Также неизвестно, когда и под какими брендами она будет выпускаться. Ходят лишь слухи, что точно будет выпущена RX 6700 от Colorful.

AMD сравнила финансовую привлекательность видеокарт

Фрэнк Азор, главный архитектор по игровым решениям и маркетингу AMD, опубликовал любопытную инфографику, на которой проиллюстрирован потенциал продукции его компании в финансовом плане.

На представленном слайде показаны все видеокарты серии Radeon RX 6000, включая обновление RX 6×50 XT. Каждая из этих карт противопоставлена решению NVIDIA серии RTX 30 с аналогичной ценой. В это сравнение попали все карты серии, за исключением RTX 3090 Ti.

Сравнение цен и производительности видеокарт AMD и NVIDIA

Согласно заявлениям AMD, лучшая видеокарта компании, Radeon RX 6950 XT, предлагает на 80% большую производительность на доллар, по сравнению с GeForce RTX 3090, потребляя при этом на 15 Вт меньше. Что касается верхнего сегмента, RTX 3070-3080, то здесь производительности сравнимы с решениями AMD. Ситуация меняется в среднем и бюджетном сегменте, где опять заметно вперёд вырываются продукты AMD.

Учитывая, как быстро в наши дни меняется цена на видеокарты, а также то, что цены для сравнения были взяты с одного онлайн-магазина (Newegg), на момент публикации ситуация может измениться. В любом случае, эта инфографика даёт отличное понимание маркетинговых позиций и успехов компании AMD.