Согласно недавнему исследованию, более 20% людей, владеющих игровыми консолями, в основном используют их для просмотра телепередач и фильмов.
Новости по теме «23% владельцев консолей не играют в видеоигры»
Игры на PC догоняют консольные
Аналитическая компания Newzoo провела исследование рынка видеоигр и определила, что за 2018 год он увеличился на 10,9% и достиг 134,9 миллиарда долларов.
При этом игры на PC сократили своё отставание от консольных, которые всегда сохраняли лидерство в сфере домашних развлечений. Согласно опубликованному отчёту, игры на ПК составили 25% годового рынка или 33,4 миллиарда долларов. При этом годовой рост составил 3,2%. Большая часть этих средств получена из онлайн магазинов типа Steam и GoG.com (29,2 миллиарда), а также от продажи коробочных версий. Браузерные онлайн игры сгенерировали 3% всего рынка (4,3 миллиарда).
Суммы прибыли продолжат расти, поскольку всё больше издателей открывают собственные магазины для реализации игр и дополнительного контента.
Консольные игры сохраняют лидерство, но не сильно весомое. Так, за прошедший год консоли принесли разработчикам 38,3 миллиардов долларов, что на 4,9 миллиарда больше, чем PC, благодаря большему охвату аудитории и стандартизованному аппаратному обеспечению. Теперь их рынок составляет 25%.
Прогноз на следующий год аналитики дают весьма туманный, поскольку децентрализация продаж игр и имеющаяся тенденция приведут к росту игр на PC, но в то же время не снижающаяся популярность Switch, PS4 и Xbox One будет подстёгивать продажи на приставках.
Началось открытое бета тестирование PS Now
Компания Sony объявила о том, что начинает бета тестирование своего потокового игрового сервиса под названием PlayStation Now. Этот сервис пока опробуется на консоли PS3 на всей территории США и частично Канады.
Таким образом пользователи PS3 на этих территориях получат приложения PS Now, интегрированные в PlayStation Store, как часть открытого бета теста. Для нормальной работы сервиса компанией рекомендуется наличие проводного интернета со скоростью не меньше 5 Мб/с.
Также компания объявила о том, что такие игры как God of War: Ascension, inFAMOUS, и недавно выпущенная Ultra Street Fighter IV, в скором времени появятся на PS Now, расширив библиотеку игр до более чем 150 штук.
Для предоставления доступа к играм в Sony решили использовать арендную модель, при этом цена проката игры довольно высока. К примеру, 4 часа игры стоят целых 3 доллара. При этом фирма уверяет, что в скором времени представит новую ценовую модель. Джон Коллер, вице-президент по маркетингу платформ SCEA, заявил: «Недавно мы снизили цены на некоторые 4-часовые аренды, и мы продолжаем работать над возможностями подписки на PS Now».
Система PS Now — это облачный игровой сервис, который позволяет геймерами играть в игры для PS3, вещая их через интернет. Данный сервис был запущен в июле этого года на PS4, как ответная реакция на возрастающую потребность обратной совместимости игровых приставок от Sony.
Ожидается, что в будущем Sony расширит этот сервис и на другие устройства, включая собственные телевизоры, сет-топ боксы PlayStation TV и мобильные устройства.
Прибыль от PC игр превзошла консоли
Дэвид Коул, владелец DFC Intelligence, сообщил в интервью PCR, что игры для платформы PC более выгодны, чем игры для консолей.
Данная информация появилась после того, как DFC опубликовала свой квартальный отчёт о применении и прибыльности игры для PC. Что касается самых популярных игр, DFC сообщила, что мультиплеерные боевые игры (MOBA), а также условно-бесплатные игры по-прежнему показывают хорошие результаты.
«Игры MOBA League of Legends и Dota 2 доминируют над всеми остальными путём увеличения в плане большего использования, чем остальные продукты», — отметил Коул. «В первой части 2014 года мы видим некоторые знаки того, что некоторые вещи могут измениться с выходом новых игр и некоторым увеличением популярности игр за пределами категории MOBA. Однако MOBA доминантна. За ней стоит отличная смесь MMO, стратегии и шутеров от первого лица».
«Мы можем сказать, что наш список 20 лучших игр на 2013 год не содержит игр, вышедших в том году, а в первом квартале 2014 года мы видели три новых игры, прорвавшихся в список: DayZ, Rust и Hearthstone». «Игровое время для PC игроков также остаётся существенным. Мы ожидали, что часы игры снизятся в 2013 году в связи с отсутствием новых релизов. Тем не менее, время осталось неизменным по сравнению с 2012 годом, который прошёл для рынка очень хорошо, поскольку выходило много игр класса три-А».
Коул также сообщил, что Европа была крупным движителем тенденций в PC играх, особенно в плане бесплатных игр, также растущие тенденции показывает США, по мере того, как большее число игр ААА класса выходят для ПК и консолей.
Геймеры становятся старше
Данное исследование провела социальная медиасеть Pixwoo.com, которая в отчёте отмечает: «В воображении большинства людей образ геймера обычно представляет собой молодой молодого парня, проводящего по 4 часа в своей ванной и прерывающего свои игры лишь для того, чтобы поесть, попить и сходить в туалет».
Однако суть в том, что пришла пора менять стереотипы. По данным исследования, средний игрок в видеоигры имеет возраст 35 лет, он женат, зарабатывает 40 тысяч долларов в год и играет до 12 часов в неделю. Женщины также часто могут быть геймерами, как и мужчины, но мы говорим о взрослых людях, которые работают, имеют семью или серьёзные отношения. Становится совершенно ясно, что видеоигры больше не являются прерогативой детей и молодёжи. Существует очень много типов игр и приставок, чтобы играть в них, так что для каждого возраста найдутся свои развлечения, говорится в исследовании.
В исследовании приняли участие 2000 британцев, считающих себя геймерами, и проводящих в среднем 12 часов и 32 минуты в неделю за какой-либо консольной видеоигрой. Но, как всегда, есть и плохие новости. Среднестатистический геймер ругается со своим партнёром из-за видеоигр дважды в неделю. Более чем один человек из каждых 20 опрошенных, состоящих в отношениях, сказали, что игры являются постоянной причиной их ссор, в то время как 15% разорвали отношения по этой причине.
Исследование также установило, что средний фанат видеоигр имеет 5 онлайн друзей в игровом сообществе, при этом 29% из них смогли сказать, что виделись с ними лично. И хотя треть респондентов сообщила, что предпочитает играть в игры с «реальными» соперниками, находящимися с ними в одной комнате, почти четверти нравится играть с друзьями удалённо.
Sony предложит облачный игровой сервис?
Согласно последним Сетевым слухам, компания Sony планирует представить услугу «игр по запросу», однако вряд ли сама компания обладает необходимым опытом для реализации облачного сервиса. А значит, если это правда, то Sony придётся искать партнёров, которые бы помогли ей реализовать свои планы.
Сайт VG24/7 заявляет, что «изучив» имеющиеся данные пришли к выводу, что Sony представит новую сделку с облачным провайдером игр по запросу на выставке E3, которая пройдёт с 5 по 7 июня. Не исключено, что это произойдёт даже раньше, во время пресс-конференции мероприятия за день до его открытия. По слухам, главными претендентами на партнёрство являются компании Gaikai и OnLive.
К сожалению, сайт не предоставил никакой информации об источнике данной информации (т. е. предоставил ли её неназванный сотрудник корпорации, имеются ли какие-либо документы на этот счёт или это просто разговоры в курилке Sony), кроме того, что компания анонсируют партнёрский сервис на ближайшей выставке.
Конечно, если слухи оправдаются, то новые возможности будут с радостью встречены владельцами как портативных Vita, так и полноценных консолей PS3.
Геймеры желают игр с поддержкой 3D-стерео, но не очень-то готовы доплатить за это
Данные опроса более тысячи геймеров о поддержке стерео в играх.
Альянс разработчиков игр и стереотехнологий S3D Gaming Alliance провёл опрос 1169 геймеров, в основном из США и Европы, по поводу интереса игроков к стереотехнологиям в играх, и, что более важно, готовности аудитории за это самое стерео доплатить. Предварительная выборка из результатов опроса 735 игроков, пока еще не обзаведшихся 3D-стерео платформами, достаточно интересна.
Больше половины игроков (48+8%) отдадут предпочтение играм с поддержкой стереорежима.
Треть геймеров не хочет доплатить за поддержку стерео в играх по отношению к стандартной цене игры в USD 50, а больше половины готовы доплатить не более USD 10.
Процент «скупых рыцарей» среди пользователей консолей еще больше. Впрочем, цена на игры для PS3 и Xbox 360 и так частенько не соответствует содержанию.
Купить телевизор с 3D-режимом готовы многие, причём немало игроков хотят это сделать в ближайшую пару лет.
Но вот смотреть по нему телепередачи, особенно спортивные, им хотелось бы без очков. Неудивительно — USD 150 за очки на каждого члена семьи пока выглядит откровенным грабежом.
В целом, для разработчиков игр и стереоустройств рынок сбыта виден явно, но рассчитывать собрать на нём золотые горы не стоит.
Red Dead Redemption уже можно запускать на PC
Сайт Digital Foundry опубликовал новое видео, в котором продемонстрировал «ремастер»-версию игры Red Dead Redemption на PC, которая работает через эмулятор. При этом поддерживается режим 4K при 60 к/с и анизотропная фильтрация х16.
Таким образом, игра Red Dead Redemption формально доступна на PC с улучшенными визуальными эффектами и высоким разрешением. Доступна эта возможность благодаря эмулятору Xenia Xbox 360, при этом без значимых проблем.
Стоит отметить, что Red Dead Redemption работала и раньше с эмулятором PlayStation, однако Xenia обеспечивает намного лучшее качество, отображает больше растительности и на большем расстоянии.
Несмотря на то, что оригинальная игра вышла более 10 лет назад, эмуляция консолей того времени является непростой задачей, в связи с чем даже сейчас запуск RDR в эмуляторе Xenia в разрешении 4K при 60 к/с требует i9-12900K и видеокарту NVIDIA RTX 4090 с 2x MSAA и 16x анизотропной фильтрацией. И даже так частота кадров просаживается до 50. Такое железо позволяет поднять частоту кадров до 120 на открытой местности и 90 к/с в городах в разрешении 1080p. При использовании более доступной конфигурации на базе AMD Ryzen 5 3600X, игра эмулируется при 60 к/с с просадками до 40 к/с в разрешении FHD.
Будем надеться, что будущие оптимизации эмуляторов позволят увеличить производительность и снизить системные требования.
NVIDIA GeForce GTX 1650 — по-прежнему самая популярная видеокарта в Steam
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1650 была выпущена более четырёх лет назад.
Она основана на графическом процессоре TU117 и содержит 896 ядер CUDA, 56 текстурных блоков и 32 ROP. Карта обладает 4 ГБ памяти GDDR5 со 128-битной шиной памяти.
И согласно статистическому отчёту Steam в июле видеокарта GTX 1650 до сих пор является лидером. Общая выборка неизвестна, но очевидно, что статистика построена на основании десятков или сотен тысяч записей. И вот, по окончанию июня GeForce GTX 1650, карта использовалась 5,50% пользователей этой игровой платформы. На втором месте оказалась GeForce RTX 3060 с 4,60%.
Остальная статистика также не поменялась. В основном игроки используют 6-ядерные 12-поточные процессоры частотой от 2,3 ГГц до 2,69 ГГц. Немного изменился предпочитаемый объём накопителя. Теперь накопители более 1 ТБ используют 1,48% пользователей, что связано с желанием игроков покупать более ёмкие SSD по мере того, как игры становятся всё более объёмными.
Франшиза GTA разошлась тиражом 400 миллионов
Игра GTA V вышла 10 лет назад, но до сих пор она весьма успешно продаётся, каждый квартал пользовательская база игры увеличивается на миллионы игроков. И вот на днях Take-Two Interactive распространила информацию о том, что вся франшиза про великого автоугонщика превысила 400 миллионов копий.
Согласно последнему финансовому отчёту издателя, наиболее успешными играми Take-Two Interactive стали GTA V и Red Dead Redemption 2.
В прошлом квартале GTA V разошлась 5 миллионами экземпляров, что в сумме достигло 180 миллионов экземпляров. При этом всего франшиза GTA разошлась 400 миллионами экземпляров, что означает, что GTA V сама по себе занимает почти половину от этого числа.
Если говорить о Red Dead Redemption 2, которая вышла в 2018 году, то она продана в количестве 53 миллионов экземпляров (3 из которых за прошлый квартал), а вся дилогия RDR разошлась тиражом 75 миллионов копий.
На фоне продолжающегося успеха GTA V, резко поднята планка для будущей GTA VI, которой придётся превзойти достижения предшественницы, возможно, уже через год.
Sony продала полмиллиарда своих игровых консолей
Когда Sony выпустила игровую консоль в 1994 году, мир был иным. Игровым сегментом правили Nintendo и SEGA. Но теперь, спустя почти три десятилетия, Sony не сбавляет темпа. Учитывая последние данные о продажах консоли PS5, компания Sony теперь может похвастать суммарными продажами полноценных приставок в объёме 500 миллионов штук.
Сейчас дефицит электроники сошёл на нет, и Sony ничего не сдерживает от увеличения производства. В результате, за первый квартал компания продала 6,3 миллиона консолей PS5, а всего было продано 38,4 миллиона этих систем.
Полная же статистика по консолям выглядит следующим образом:
Устройство | Тираж, млн. штук |
---|---|
PS | 102,5 |
PS2 | 155,0 |
PS3 | 87,4 |
PS4 | 117,0 |
PS5 | 38,4 |
Как видно, статистика не учитывает портативных систем. Безусловным лидером в этой области является Nintendo, однако Sony, находясь на втором месте, продала за всё время 300 миллионов портативных систем.
Безусловно, полмиллиарда — это значимая величина. При этом популярность игровых систем Sony не спадает, и в этом году компания планирует продать более 25 миллионов приставок.
Продажи PS5 выросли в три раза
По целому ряду причин, с момента выпуска игровой консоли PlayStation 5 в конце 2020 года, её поставки были ограничены, что заметно снижало продажи. В январе этого года Sony наконец-то избавилась от дефицита.
По информации Gamesindustry.biz, уже в январе этого года продажи PlayStation 5 выросли на 202%, по отношению к январю 2022 года. В феврале же ситуация для японской компании стала ещё лучше, поскольку по отношении к прошлому году, в том месяце продажи выросли на 316%.
В то же время у Microsoft дела не столь хороши. Так, в феврале продажи консоли Xbox выросли лишь на 15% по отношению к прошлому году. Доля Nintendo Switch снизилась на 29%, однако в этом нет ничего необычного, ведь консоль находится в конце своего жизненного цикла.
Учитывая такую популярность консоли Sony, нет ничего удивительного в высоких ожиданиях компании. Будет интересно, посмотреть насколько популярной окажется PS5 в конце года.
В Microsoft Flight Simulator летают 10 миллионов человек
По информации компании Microsoft в её симулятор полёта играют более 10 миллионов человек. Эта статистика собрана на платформах Xbox Series S, Xbox Series X и PC через Xbox Cloud Gaming и Steam.
Учитывая, что игра вышла только 2 года назад, такое достижение довольно значимо для разработчиков. Чтобы привлекать игроков компания постоянно усовершенствовала Flight Simulator, выпустив за это время 27 обновлений, в которых улучшала производительность, геймплей и внешний вид.
Всего за это время в игре зафиксировано 500 миллионов полётов. Пилоты преодолели путь в 6,4 миллиарда километров, что соответствует пути Земли вокруг Солнца за 200 лет, ну или 10 миллионов кругосветных путешествий.
«Сегодня мы с радостью объявляем, что более чем 10 миллионов пилотов насладились красотой и чудесами нашего мира в Microsoft Flight Simulator для Windows/PC, Xbox Cloud Gaming и консолей Xbox. Мы бы не смогли добраться до любого из этих достижений без поддержки нашего удивительного комьюнити и их продолжающейся поддержки и вложений», — сказано в блоге Microsoft.
Microsoft готовит устройство для облачного стриминга
Некоторое время назад в Сети появились слухи о том, что Microsoft может работать над доступным устройством для облачного стриминга видеоигр, Xbox Cloud Gaming. Тогда слухи не нашли подтверждения, однако теперь стало ясно, что такое устройство реально.
В перечне устройств, поддерживающих Xbox OS, появился гаджет под названием Keystone, что снова разожгло пожар слухов о разработке Microsoft нового устройства. Оказалось, что это модернизированное HDMI-устройство для стриминга, которое запускает Xbox Game Pass и её облачный игровой сервис.
Сообщается, что сейчас гигант продолжает разработку и улучшение продукта, перед его выпуском на рынок. Всё это позволит понизить границу вхождения геймеров в сервисы Microsoft.
В магазине Epic уже 500 миллионов учётных записей
Благодаря успеху Fortnite, Epic Games смогла перейти от этапа просто издателя и стать мощным продавцом игр. Активно продвигая свой магазин игр Epic сообщила о достижении важного этапа в своём бизнесе — 500 миллионов зарегистрированных пользователей.
Это сообщение компания сделала на своём сайте Unreal Engine в ходе обсуждения трендов метавселенных и всего 2022 года. Компания сообщила, что «Существует 500 миллионов аккаунтов Epic Games, и 2,7 миллиарда друзей подключены к системе посредством Fortnite, Rocket League и Epic Games Store».
Дело в том, что пользователи могут заходить в Fortnite как используя учётную запись Epic Games, так и без неё, так что нет сомнений, что часть игроков в Fortnite пользуются полноценной учётной записью Epic. Кроме того, в магазины можно также заходить, используя учётки социальных сетей, и включены ли они в общую статистику, неизвестно. Тем не менее, названные величины впечатляют, хотя они пока далеки от Valve, у которой ещё в 2019 год был миллиард учётных записей. Популярности магазину также придают регулярные раздачи бесплатных игр.
Видеоигры шпионят за вами
Оказывается, компании, связанные с видеоиграми, собирают психологические данные об игроках, и для этого есть конкретные цели.
Крупные издатели видеоигр, такие как Epic, EA и Activision официально сообщают в лицензионном соглашении, что захватывают пользовательские игровые данные. Делается это через фирмы-посредники, которые анализируют эти данные для нужд разработчиков. По данным аналитической компании Wired, эти инструменты доступны только для крупнейших студий, которые могут себе позволить наём таких учёных.
Доступные инструменты позволяют собирать и использовать сторонние данные, и выдавать на их основе конкретный результат. При этом задействуется ИИ, который оценивает влияние игрока на эти данные, определяет наибольшие затраты и максимизирует прибыль.
Разработчики используют эти данные для дальнейшего улучшения игрового процесса. К примеру, игроки могут запутаться или их часто убивают в одном и том же месте. Это даёт разработчикам понимание о необходимости доработок. Также данные позволяют оптимизировать стратегии монетизации, предлагая внутриигровые приобретения, например, возможность купить дополнительные жизни при прохождении таких трудных этапов.
Кроме того, эти данные используются для привлечения внимания пользователей к рекламе. Использование видеоигр как рекламных платформ привлекательно не только из-за их охвата в миллиарды человек, но и из-за возможности продвижения новых рекламных технологий, которые будут продвигать товар в игровой форме или с предложением вознаграждения, что несомненно привлечёт к рекламируемом бренду больше внимания.
Экземпляров GTA V продано больше, чем во всей фрашизе Assassin’s Creed
Издатель Take-Two Interactive, который связан с такими проектами, как GTA, Bioshock и Borderlands, опубликовал квартальный финансовый отчёт.
В этом отчёте он показал, что игра Read Dead Redemption 2 была продана более чем 43 миллионами копий, став второй самой успешной игрой в США за последние три года (по крайней мере, в финансовом выражении).
Однако более интересна информация о GTA V, которая по-прежнему приносит издателю огромные средства. Игра, которой уже почти 10 лет, за квартал разошлась тиражом в 5 миллионов копий. Суммарный же объём продаж составил 160 миллионов копий, что позволило укрепить статус второй самой популярной игры в мире после Minecraft (238 миллионов копий).
Для сравнения, GTA V занимает 43% продаж во всей франшизе GTA. Больше впечатляет то, что объём продаж одной GTA V выше, чем у всей франшизы Assassin’s Creed (155 миллионов) и готовится обойти франшизу Final Fantasy, которая разошлась тиражом 164 миллиона. Общая же прибыль от продаж GTA V за 9 прошедших лет превысила 7 миллиардов долларов.
Глядя на эти результаты становится очевидным, мы почти уже 10 лет ждём появления очередной части GTA. Издатель получает отличную прибыль, и есть большие риски, что новая игра будет настолько же успешной.
Steam установила новый рекорд количества одновременно играющих
На прошедших выходных компания Steam установила новый рекорд числа одновременно играющих. Это подтверждает продолжающийся рост рынка игр на PC, несмотря на наблюдаемый дефицит видеокарт.
На прошлых выходных в Steam одновременно играли 28 230 661 человек. В январе прошлого года Valve устанавливала рекорд в 25,4 миллиона одновременных игроков, что говорит о большом росте пользовательской базы этого сервиса. Такими темпами компания сможет достичь 30 миллионов одновременных пользователей.
Наиболее популярной игрой на сервисе по-прежнему является Counter Strike: Global Offensive, за которой следует DOTA 2. На прошедших выходных эти игры собрали 880 000 и 748 000 одновременных игроков, соответственно, что делает эти игры в два раза более популярными, чем PUBG: Battlegrounds, в которую играли одновременно 351 000 человек.
Также в десятку самых популярных игр вошли Apex Legends, Grand Theft Auto V, Naraka Bladepoint, New World и Team Fortress 2. Все они в прошлый уик-энд имели более 80 000 геймеров.
Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сфере сервисов для PC-игр, как со стороны Epic Games Store, так и Microsoft PC Game Pass, Steam остаётся крупнейшим дистрибьютором, а его популярность продолжает расти.
80% игр на Steam из Top 100 уже работают на Linux
В 2012 году компания Microsoft выпустила Windows 8, в которой мечтала стать главным поставщиком программ и игр при помощи Microsoft Store. Valve увидела в этом угрозу и решила создать собственную экосистему для дистрибуции.
Так, в 2013 появилась SteamOS, основанная на Linux операционная система Valve, предназначенная для игр. Компания продвигала её разными способами, выпуская Steam Controller, Steam Link и Steam Machines. Всё это не имело коммерческого успеха, но создавало шумиху вокруг проекта. В 2018 году вышел Proton — слой совместимости, который позволил запускать игры для Windows в Linux, что дало рывок для развития геймерства в этой ОС.
Proton внёс огромный вклад в обеспечение совместимости игр и связанных технологий, таких как DXVK, включающей поддержку DirectX 9, 10 и 11, а также Vulkan. Даже Amazon использовал его для стримингового сервиса Luna.
Прогресс в обеспечении совместимости всё это время отображался на ProtonDB, и вот, на этом сервисе появилось знаковое событие: 80% всех игр из Top 100 на Steam теперь работают в Linux.
Рейтинг совместимости использует медальную систему, равно, как это было с WineDB более 20 лет. Если игра имеет золотую медаль, это значит, что с использованием Proton в неё можно играть так же, как и Windows. Среди этих игр с уровнем Gold+ такие крупные проекты, как Microsoft Flight Simulator, No Man’s Sky, Back for Blood, Cookie Clicker, Dark Souls III, Stardew Valley и много-много других.
В общем, дела у Valve в этой сфере идут отлично. О портативном компьютере Steam Deck пресса отзывается хвалебно, а совместимость с играми продолжает расти. Фактически, из 21 244 игры на SteamOS работают 17 649.
Steam установила новый рекорд одновременных игроков
Платформа Valve Steam установила новый рекорд по количеству одновременных игроков — 27 миллионов человек.
Всего в прошлый уик-энд в Steam находилось онлайн 273 385 025 пользователей. Прошлый рекорд в 26,9 миллионов человек, был установлен в апреле этого года.
Установлению рекорда способствовали сразу несколько факторов. В прошедшие выходные на Steam проводилась осенняя распродажа. Также это был праздничный уик-энд, посвящённый Дню благодарения в США. Последним фактором послужил выпуск множества новых игр популярных франшиз, таких как Naraka: Bladepoint, New World и MIR4.
Самой популярной игрой уик-энда стала Counter-Strike: Global Offensive, в которую играли 800 000 игроков. В DOTA 2 сражались 650 000, а в PUBG — 240 000 человек.
Примечательно, что новый рекорд поставлен на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ, таких как Epic Games Store и Microsoft Store, которые быстро набирают популярность у игроков на PC.
Capcom хочет сделать PC своей основной платформой
В ходе Tokyo Games Show компания Capcom заявила, что её будущие программные/игровые релизы будут выходить «в основном для персональных компьютеров», что является отходом от традиционной стратегии ориентации на консоли.
Уже в конце 2022 или начале 2023 года издатель рассчитывает, что достигнет паритета в продажах на PC и консолях. Этот прогноз строится на основании успешных релизов последних игр, таких как Monster Hunter World, Devil may Cry 5 и Resident Evil. Рынок PC генерирует куда больший объём продаж для Capcom в последние годы, и компания уверена, что этот сегмент в ближайшие годы будет больше, чем консоли, по крайней мере среди их игр.
В январе издатель планирует выпустить PC-версию Monster Hunter Rise, бывший эксклюзив для Nintendo Switch. При этом пока компания не имеет планов по выпуску этой игры на других консолях, сфокусировавшись на PC. Можно надеяться, что такой подход повысит качество проектов от Capcom, а полученные уроки от Resident Evil Village, где DRM-защита резко снижала производительность, позволят избежать аналогичных проблем в будущем.
На самом деле, Capcom не единственная компания, ориентирующаяся на PC. В последние годы Ubisoft также увеличила фокус на рынок PC, и теперь компания является лидером, как по продажам, так и по финансовым поступлениям. Даже Sony начала выпускать свои игры на PC, которые до недавнего времени были эксклюзивом для PlayStation.
Firefox уступил Edge
Согласно новым данным от Statcounter, браузер Microsoft Edge обошёл Firefox в рейтинге популярности.
Браузеры Firefox и Edge плотно шли в рейтинге, однако обозреватель Microsoft смог оторваться. Согласно июньской статистике Microsoft Edge занимает 3,4% рынка, в то время как Firefox скатился до 3,29%. Самое печальное то, что браузер продолжает своё падение даже на развивающихся рынках, где он всегда был очень успешен.
Отныне Edge занимает третью позицию рейтинга после Chrome с 65,27% и Safari с 18,34%. И действительно, взглянув на компьютеры на соседних столах в своём офисе вы вряд ли увидите другие браузеры.
Браузер Edge на базе Chromium был выпущен в январе 2020 года. Старт оказался медленным, однако теперь, в течение последних месяцев, наблюдается прогресс. С прошлого лета его популярность выросла в 3 раза.
Правда, у Microsoft в продвижении Edge есть неоспоримое преимущество. Она встраивает браузер в свою операционную систему и распространяет его через обновления ОС, «расширяя базу инсталляций на миллионы практически за ночь». С другой стороны, этот подход является в некотором роде каннибализмом, ведь компания уничтожает Internet Explorer.
Microsoft Flight Simulator получит новый движок
Игра Microsoft Flight Simulator вышла в прошлом году и сразу же завоевала сердца фанатов. Однако впечатления от неё омрачают системные требования, а когда речь заходит о виртуальной реальности, то ситуация усугубляется ещё больше.
К счастью скоро всё изменится. В ближайшее время Asobo Studio сделает игру более доступной благодаря переработке игрового движка, который даст резкий скачок производительности.
В недавнем интервью разработчики из Asobo Studio рассказали о проблемах производительности при подготовке к релизу Microsoft Flight Simulator на игровых консолях. Доработка движка для приставок привела к тому, что после его обновления для PC версии можно ожидать 80% прироста к скорости работы игры.
Также улучшится ситуация и с VR. В частности, будет увеличена дистанция обзора. Удивительно то, что все проделанные изменения приведут к переходу на DirectX 12, который сам по себе обеспечит массу улучшений.
Таким образом, в скором времени игра станет доступной для большего числа игроков, а имеющиеся геймеры смогут заметно улучшить качество картинки.
44% разработчиков задержали выпуск игр из-за пандемии
В 2020 году исследование Game Developers Conference показало, что третья часть разработчиков игр задержали выпуск своих проектов из-за пандемии COVID-19. Теперь же, спустя полный год, почти половина студий сообщила, что задержала релизы.
Результаты ежегодного исследования GDC показывают, что 44% респондентов отметили, что работают над проектами, выпуск которых был задержан из-за пандемии. Переход на удалённую работу осложнил задачу многим студиям. Трудности возникли с коммуникацией и совместной работой между разными компаниями, и к этим условиям пришлось подстраиваться.
Тестирование игр в удалённых условиях — довольно сложный процесс. Не у всех есть хороший интернет, а использование VPN для подключения к корпоративным сетям и пакетам разработки лишь усложняет процесс.
Кроме того, согласно отчёту, ещё 32% разработчиков заявили, что их продуктивность пострадала и снизилась в ходе пандемии. Это немного меньше чем в прошлом году, когда о меньшей продуктивности говорили 41% студий.
Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше
Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.
Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.
В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.
«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.
В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.
Huawei разрабатывает игровой ноутбук и консоль
Похоже, что китайский технологический гигант также решил войти на игровой рынок.
Согласно свежей информации, компания Huawei разрабатывает игровые ноутбуки и даже консоль, которая будет противостоять Xbox Series X и PlayStation 5.
Сообщается, что Huawei должна выпустить игровые ноутбуки до игровой приставки. Компания уже не первый раз выпускает игровые лэптопы. Ранее, в 2020 году, она выпустила Hunter V700 под дочерним брендом Honor. Однако теперь, когда бренд Honor продан Shenzhen Zhixin New Information Technology, ноутбук впервые будет выпущен под собственным именем Huawei.
Что касается опыта в сфере консолей, то ещё в 2014 году фирма выпускала Tron на базе процессора Tegra 4 и операционной системы Android 4.2 Jelly Bean OS.
Учитывая огромнейшую клиентскую базу и интеллектуальную собственность компании, выпустить новую приставку ей может быть вполне по силам. У компании есть даже своя игровая платформа под названием GameCenter, которая основана на Huawei Media Services for Android.
О дате выпуска предполагаемых устройств пока ничего не сообщается.