Новости по теме «Sony уничтожит PSP?»

Процессор PlayStation 5 Pro получит трассировку лучей архитектуры RDNA 4

В Сети появились новые сведения о процессоре, который будет установлен в консоль PlayStation 5 Pro, а также об обновлениях в подсистеме памяти.

По информации Insider Gaming CPU в обновлённой консоли получит более высокую пиковую тактовую частоту в 3,85 ГГц, что на 10% выше, чем у стандартной PS5. Оперативная память также получит 28% прирост скорости, её пропускная способность вырастет с 448 ГБ/с до 576 ГБ/с. Изменения коснуться даже обработки звука, AVC консоли также будет работать на более высокой частоте.

Sony PlayStation 5 PRO

Что касается GPU, то по информации Тома Хендерсона, чип получит 30 WGP, которые будут обрабатывать специализированные обходные шейдеры BVH8. Для сравнения, в нынешней консоли есть 18 WGP, которые обрабатывают шейдеры модели BVH4. Известный инсайдер Kepler отмечает, что графический движок также получит ядра трассировки архитектуры RDNA 4. Он даже немного рассказал о самой архитектуре, которая обеспечит двойную трассировку лучей за цикл, что должно резко увеличить производительность трассировки у обновлённой консоли.

По слухам, PlayStation 5 Pro должна выйти в этом году.

Sony готовит портативную консоль с поддержкой игр для PS5

Компания Sony разрабатывает новую портативную консоль на основе процессора AMD, при этом она сможет поддерживать игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.

Канал Moore's Law is Dead сообщает, что японская компания планирует вернуться на рынок портативных консолей. В основе консоли будет находиться заказной процессор от AMD, который сейчас находится на этапе «высокоуровневого проектирования», что означает, что до его готовности должно пройти ещё минимум 2 года.

Спецификации консоли ещё не утверждены, но по слухам, в ней будет использована графика с 18CU для совместимости с играми для PlayStation 4 из PlayStation Store. При этом консоль будет совместима и с играми для PS5, однако разработчикам придётся пропатчить их для правильной работы. Тактовая частота GPU составит 1,8 ГГц или меньше, учитывая, что PlayStation 5 обладает переменной тактовой частотой.

В любом случае, учитывая, что до выпуска консоли ещё минимум 2 года, её спецификация может несколько раз измениться.

Sony PS5 и Microsoft Xbox Project Scarlett получат SSD от Samsung

Не секрет, что консоли нового поколения от Microsoft и Sony будут использовать твердотельные накопители, которые позволят поднять общую производительность и ускорить загрузку.

Однако до сих пор не было ни малейшей идеи о том, кто же будет поставщиком этих SSD. Однако компания Samsung представила слайд, связанный с будущими игровыми приставками.

Слайд Samsung: Эпоха SSD в игровых консолях

На этом слайде показана производительность «оптимизированных NVMe» SSD, которая позволяет сократить время загрузки системы и запуска игр по сравнению с SATA SSD. По сути, Samsung обещает ускорить загрузку в два раза, по сравнению с SATA SSD.

К сожалению, на слайде ничего не говорится об интерфейсе подключения этих SSD. Однако ранее Sony уверяла, что это будет самый быстрый SSD на рынке, а значит, речь скорее всего идёт о PCIe 4.0. Косвенным подтверждением тому может стать платформа AMD Ryzen 3000, на которой создаются новые консоли. Как известно, этот процессор обладает контроллером PCIe 4.0.

PlayStation 5 может выйти в двух версиях

То, что компания Microsoft должна выпустить две версии игровой консоли Xbox, говорят уже давно. Старшая, называемая Scarlett, будет иметь высокую производительность. При этом будет доступен и некий более доступный вариант. Но что же готовит Sony?

Мы лишь слышали о Sony PlayStation 5, но по свежей информации, компания также планирует два варианта приставки. Японский журналист Дзенджи Нишикава сообщил, что Sony выпустит базовую PlayStation 5 наряду с более мощной PlayStation 5 Pro, вместо разнесения этих версий во времени, как это случилось с PS4. Ранее Нишикава уже давал точную информацию о консоли Nintendo Switch Lite, до того, как о ней стало известно официально.

Sony PlayStation 5

Обычная версия приставки будет способна воспроизводить видео в разрешении 8K, отрисовывать игры в 4K при 60 к/с с трассировкой лучей. Одновременный выпуск более мощной версии позволит опытным геймерам сразу получить доступ к более плавному рендеру, а самой компании — сразу заработать больше.

Sony PlayStation 5 получит 8-ядерный процессор Ryzen

Один из участников Reddit с ником RuthenicCookie сделал заявление, что Sony в следующем году пропустит E3. И это подтвердила компания. Естественно, многие заинтересовались и другими прогнозами RuthenicCookie, и вот что они гласят.

Новая игровая приставка от Sony будет анонсирована в середине 2019 года, а полноценно будет представлена в конце следующего года на мероприятии PlayStation Experience Event.

Несмотря на презентации, приобрести консоли можно будет только в мае 2020 года, либо даже в ноябре.

Игровая консоль Sony PS4 Pro

Говоря об аппаратной части блогер заявил, что она будет основываться на 8-ядерном процессоре AMD Ryzen. Нынешние консоли основаны на CPU AMD Jaguar, а новая приставка может получить 7 нм ядра Zen 2. О графике пока информации нет, но послухам, это должен быть 7 нм GPU Navi. Если это правда, то PS5 сможет легко выдавать 60 к/с в разрешении 4K.

Также RuthenicCookie отмечает, что будет доступна и новая версия PlayStation VR. Новые очки не потребуют дополнительного блока, а также получат встроенную камеру. Кроме того, разрабатывается и новая версия контроллеров PlayStation Move и даже рукавиц для виртуальной реальности.

Sony не уверена в выпуске PS5

Будущее игровой консоли от Sony не настолько ясное, как можно было бы полагать. Ветеран игровой индустрии Лорн Лэннинг заявил, что президент подразделения PlayStation Сюхеи Ёсида пока не уверен в выпуске приставки следующего поколения.

Лэннинг сообщил в блоге о разговоре с господином Ёсида: «Я спросил: „На что будет похожа PlayStation 5?“. А он ответил: „Вы имеете ввиду, если будет…“ И я такой: „Ух ты. Вы хотите сказать, что она уже на подходе?“ А он ответил: „Да, если она будет“».

Данный отчёт появился на фоне многочисленных слухов о том, что компания Sony готовит обновление для приставки, называемое PS4.5, которое позволит запускать игры в среде виртуальной реальности и в разрешении 4K.

Несмотря на все заявления Ёсида, он ничего не сообщил о новой консоли в ходе мероприятия DICE 2015, несмотря на то, что и он, и Лэннинг на нём присутствовали.

PS4.5 получит вдвое быстрый GPU

В Сети продолжают ходить слухи о разработке Sony обновлённой игровой приставки, которая будет предназначена для игр в разрешении 4K и будет иметь производительность достаточную для виртуальной реальности.

Ранее мы уже сообщали, что консоль PS4.5 будет иметь увеличенную, по отношению к современной версии, производительность и цену, как у PS4 вначале продаж.

Новые слухи уверяют, что обновлённая консоль обойдётся в 400 долларов США. Также ведутся работы по оснащению приставки новым процессором, и если это произойдёт, то это наверняка повлияет на стоимость консоли. При этом отмечается, что она вряд ли будет выше 500 долларов. Примечательно, что сейчас Sony не ведёт никаких распродаж приставок нынешнего поколения, так что, возможно, речь идёт о модификациях отдалённого будущего.

Что касается сроков выпуска, то отмечается, что приставка появится в конце первого квартала 2017 года, что не соответствует ранней информации, по которой PS4.5 должна выйти раньше Playstation VR.

Отдельно была отмечена производительность графики. Сообщается, что новый GPU будет вдвое быстрее нынешнего. Кроме архитектурных изменений также увеличится и тактовая частота GPU, однако пока никаких цифр названо не было.

Как известно, сердцем PS4 является APU от AMD, так что замена GPU неизменно повлечёт и замену всего процессора.

Sony готовит PS4.5 для игр в 4K разрешении

Согласно свежим слухам, компания Sony разрабатывает обновлённую версию приставки Play Station 4, делая упор на игры в разрешении 4K.

Обновлённая версия приставки пока имеет рабочее название PS4.5. Она будет содержать более производительный GPU, достаточный для поддержки 4K графики, а также будет иметь ресурсы, достаточные для работы фирменной технологии виртуальной реальности. Нынешняя же консоль способна работать с максимальным разрешением 1080p, а для использования SonyVR необходим дополнительный модуль.

К сожалению, пока неизвестно, когда Sony сможет выпустить обновлённый вариант приставки, равно как и неизвестна её стоимость. С учётом того, что стоимость консоли снизилась с 400 до 350 долларов, есть вероятность, что обновлённая приставка будет продаваться по оригинальной цене в 400 долларов США.

Sony будет вещать игры PS3 на PS4 посредством Gaikai

Компания Sony представит свою новую игровую консоль 20 февраля, в ходе специального мероприятия, посвящённого этому событию. Но пока этого не произошло, вокруг вьётся большое количество слухов.

Последний из них распространил Wall Street Journal. Новая догадка связана с недавним приобретением Sony за 380 миллионов долларов облачного игрового сервиса Gaikai. Известное издание утверждает, что компания будет использовать свой потоковый игровой сервис для обеспечения обратной совместимости игр с PlayStation 4.

Сообщается, что Sony провела множественные инвестиции при подготовке Gaikai к выпуску PS4, обеспечив не только поддержку старых игр на новой приставке, но и улучшив поддержку камер контроллера Move и игрового контроллера DualShock+touchpad.

Что по-прежнему остаётся неизвестным, так это потенциальные тарифы, и сможет ли новый сервис подхватить существующие онлайн-сохранения пользователей.

В прошлом компания Sony обеспечивала вначале аппаратную, затем программную обратную совместимость, а в PS3 и вовсе отказалась от таковой. В Microsoft всякий раз применяли программную обратную совместимость. Что ж, посмотрим, как это будет реализовано теперь.

Следующая консоль Sony может получить надголовный дисплей

Корпорация Sony широко известна внедрением передовых технологических разработок, что зачастую позволяет ей продвигать на рынке свои идеи в качестве  мировых стандартов. И вот появились слухи, если верить которым, будущая игровая консоль Sony получит совершенно новый интерфейс — шлем виртуальной реальности.

Изначально Sony хотела, чтобы её новая PlayStation поддерживала вывод 3D игр разрешением 1920х1080 при частоте 30—60 к/с. Кроме того Sony хочет, чтобы будущая консоль поддерживала вывод видео класса 4K (3840x2160, 4096x2160 и т.п.). Конечно, таковых результатов можно достичь, используя лишь очень производительное оборудование.

Но, по слухам, компания решила на этом не останавливаться. Sony Computer Entertainment решила включить в состав, или хотя бы поддерживать, шлем виртуальной реальности или очки дополненной реальности (вроде того, что предлагает Google Glass), сообщает ресурс DualPixels. В настоящее время информации крайне недостаточно, но известно, что устройство под названием OmniViewer будет крепиться к голове пользователя. Также сообщается, что устройство будет способно показывать фильмы в высоком разрешении, но при этом получит полупрозрачный дисплей AMOLED.

Вряд ли компания будет включать это устройство в поставку PlayStation 4 (или как её теперь могут называть — Omni или Orbis), ведь цена на похожее решение компании TMZ-H1 составляет без малого 800 долларов. Однако фирма вполне может включить в приставку поддержку этого или подобного шлема, что привлечёт больше пользователей, ведь наличие такого шлема многократно усилит эффект погружения в игру.

PS4 будет поддерживать разрешение 4K

На волне недавно анонсированного 84” телевизора от LG с разрешением 4K появились слухи о том, что будущая игровая консоль от Sony также будет поддерживать это разрешение.

Поддержка приставкой такого разрешения имеет смысл также потому, что у Sony уже есть соответствующие Blu-ray плееры стоимостью до 200 долларов. Кроме того, к сезону рождественских распродаж компания готовит собственный 80” телевизор 4K.

По сведениям информаторов, Sony хочет начать продвижение разрешения 4K так же, как она продвигала Blu-ray привод в PS3. Возможно, обеспечив поддержку такого разрешения в консоли, Sony надеется стимулировать владельцев приставки переходить на такие телевизоры, которые стоят как новый автомобиль.

Термин 4K Resolution один из описывающих разрешение изображения, с числом горизонтальных пикселей порядка 4000. Прочие термины этого же разрешения: Ultra HD, Ultra Definition (HD) и Quad Full High Definition (QFHD), и всё они предполагают размер изображения в 3840х2160 пикс., что ровно в 4 раза больше, чем у FullHD (1920x1080).

Современная версия PlayStation 3 предусматривает поддержку телевизоров с разрешением до 1920х1080 пикс., однако лишь мизерная часть игр способна работать с таким разрешением на консоли. Так что даже если PlayStation 4 и получит 4K подключение, то не стоит мечтать об играх в 3840х2160 пикс. на 60 к/с, ведь это потребует гигантских вычислительных ресурсов.

Большинство слухов говорит нам о том, что Sony покажет PS4 на E3 2013 в июне будущего года. Однако сама Sony не раз утверждала, что представит консоль лишь тогда, когда сможет продемонстрировать «заметный прорыв» в технологии. Возможно, что поддержка 4K игр с частотой 60 к/с и есть тот самый прорыв.

Sony готовит тонкую PlayStation 3

Компания Sony направила на сертификацию в FCC документ, который показывает, что компания готовит новую модель игровой приставки Playstation 3.

Похоже, что на горизонте появляется новая модель приставки PS3. У Sony есть традиция менять дизайн флагманской приставки каждые несколько лет, реализовывая преимущества меньшей стоимости и повышения эффективности производства. Если тенденция продолжится, то новая модель станет ещё меньше и дешевле. К примеру, в конце жизненного цикла PS2 компания выпустила компактную и дешёвую версию приставки. Возможно, что с PS3 произойдёт то же самое.

Отправленная на сертификацию документация обозначает новую модель приставки как CECH-4000, в то время как нынешняя модель называется CECH-3000. К сожалению, представленная картинка ни как не показывает размеры будущей приставки, но в ближайшее время мы наверняка услышим о ней множество слухов.

Появились сведения об аппаратной части Sony PS4

Сайт IGN утверждает, что им стали известны аппаратные спецификации будущей игровой консоли от Sony, традиционно называемой PlayStation 4.

По их сведениям, как и по более ранним слухам, в приставке будет использоваться центральный процессор от AMD. Сообщается, что Sony решили применить APU A8-3850, содержащий 4 ядра, 4 МБ кэша второго уровня (без кэша L3). Частота процессора по умолчанию составляет 2,9 ГГц, а тепловыделение APU равно 100 Вт. Также процессор содержит графических ускоритель HD 6550D, но без поддержки технологии Turbo.

Что до дискретного графического ускорителя, то после неудачного решения применить GPU от NVIDIA в PS3, разработчики пошли по пути Microsoft и сменили поставщика графики. В своей будущей консоли Sony решили применить графику Radeon HD 7670, которая, по сути, является переименованным ускорителем HD 6670. Но несмотря на это, обновлённая версия карты выдаёт на 5—10 к/с больше в играх на движке CE3 в ультравысоких настройках с разрешением 1080p.  Ядро видеокарты работает на частоте 1 ГГц, а плата оснащена 1 ГБ видеопамяти.

Примечательно, что по слухам в XBOX 720 будет использоваться та же видеокарта.

Sony исключает чипы Cell из PlayStation 4

Центральный процессор Cell, на основе которого построена игровая консоль PlayStation 3, может больше не появиться в приставке Sony следующего поколения.

Компания Sony якобы заявила о том, что решила отказаться от дорого и сложного центрального процессора в PlayStation 4, заинтересовавшись новым аппаратным обеспечением AMD.

По имеющимся сведениям из «источников от игровой промышленности», аппаратное обеспечение PS4 может быть оборудовано архитектурой AMD Fusion, которая предусматривает наличие CPU и GPU в едином процессоре.

На прошлой неделе в отчёте Forbes утверждалось, что Sony приняли решение отказаться в своих консолях от видеоускорителя NVIDIA, и, пойдя по пути Microsoft, использовать GPU разработки AMD. Так что есть вероятность того, что PS4 получит от AMD не только графику, но и центральный процессор.

Если же это произойдет, то можно забыть о совместимости новой консоли со старыми играми. Однако не всё потеряно окончательно. Возможно, что Sony сумеют обеспечить обратную совместимость на программном уровне, так же, как это сделали в Microsoft и Nintendo.

Forbes: Новая консоль Sony получит графику AMD

Последнее время в сети ходят слухи, что оба конкурента на игровом консольном рынке, компании Microsoft и Sony, в своих будущих приставках будут применять графику от AMD. И вот Forbes опубликовала информацию, также подтверждающую, что Sony будет использовать графический ускоритель AMD в неназванной консоли нового поколения.

Forbes заявляют, что Sony хочет заключить договор с AMD на поставку графических чипов для своей будущей консоли. Известный финансово-экономический журнал распространил такую информацию ссылаясь на одного из «бывших работников AMD». Представители Sony, в свою очередь, отказались от комментариев.

Приставка PlayStation 3 использует графическую подсистему разработанную NVIDIA. Консоль Microsoft Xbox 360 оснащена GPU разработанным AMD, в отличие от ускорителя Nvidia NV2A, который использовался в оригинальной Xbox.

Пока ещё не было официальных сообщений о том, поменяет ли Sony поставщика аппаратного обеспечения, однако если это произойдёт, то можно быть уверенным, что игровая консоль следующего поколения утратит обратную совместимость с современными играми.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Sony PlayStation 5 Pro получит новый мощный GPU

Компания Sony разрабатывает обновлённую версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая обеспечит большую частоту кадров в разрешении 4K Ultra HD, либо более привлекательную картинку.

Деталей о консоли немного. По слухам, она должна быть готова к концу 2024 года, а сейчас компания занята разработкой полузаказной SoC, и ближайший год и будет потрачен на её создание и тестирование.

Источники данных сведений Kepler_L2 и Том Хендерсон в X — вполне надёжные, когда речь заходит об утечках аппаратного обеспечения консолей PlayStation.

Sony PS5 Pro

В то же время VideoCardz опубликовала ожидаемые спецификации новой SoC. Так, новый процессор для PlayStation 5 Pro, как и старый, создаётся Sony Computer Entertainment и AMD. Он получит кодовое имя Viola. Это будет монолитный чип, изготавливаемый по процессу TSMC N4P, что является заметным изменением, по сравнению с нынешним 7 нм Oberon.

Вычислительная часть останется неизменной: 8 ядер/16 потоков архитектуры Zen 2. Будет лишь увеличена частота Boost, которая составит 4,4 ГГц в противовес нынешним 3,5 ГГц. А вот графика будет заметно ускорена. Так, чип получит новую архитектуру RDNA 3 и 60 вычислительных блоков или 3840 потоковых процессоров, 120 акселераторов ИИ и 60 лучевых акселераторов. Для сравнения, нынешний iGPU консоли построен на архитектуре RDNA 2 с 36 CU или 2304 потоковыми процессорами.

Обновление получит и подсистема памяти. Объём унифицированной памяти останется тем же, 16 ГБ, однако пропускная способность вырастет с 14 Гб/сдо 18 Гб/с.

Sony продала полмиллиарда своих игровых консолей

Когда Sony выпустила игровую консоль в 1994 году, мир был иным. Игровым сегментом правили Nintendo и SEGA. Но теперь, спустя почти три десятилетия, Sony не сбавляет темпа. Учитывая последние данные о продажах консоли PS5, компания Sony теперь может похвастать суммарными продажами полноценных приставок в объёме 500 миллионов штук.

Сейчас дефицит электроники сошёл на нет, и Sony ничего не сдерживает от увеличения производства. В результате, за первый квартал компания продала 6,3 миллиона консолей PS5, а всего было продано 38,4 миллиона этих систем.

500 миллионов PlayStation

Полная же статистика по консолям выглядит следующим образом:

УстройствоТираж, млн. штук
PS102,5
PS2155,0
PS387,4
PS4117,0
PS538,4

Как видно, статистика не учитывает портативных систем. Безусловным лидером в этой области является Nintendo, однако Sony, находясь на втором месте, продала за всё время 300 миллионов портативных систем.

Безусловно, полмиллиарда — это значимая величина. При этом популярность игровых систем Sony не спадает, и в этом году компания планирует продать более 25 миллионов приставок.

Продажи PS5 выросли в три раза

По целому ряду причин, с момента выпуска игровой консоли PlayStation 5 в конце 2020 года, её поставки были ограничены, что заметно снижало продажи. В январе этого года Sony наконец-то избавилась от дефицита.

По информации Gamesindustry.biz, уже в январе этого года продажи PlayStation 5 выросли на 202%, по отношению к январю 2022 года. В феврале же ситуация для японской компании стала ещё лучше, поскольку по отношении к прошлому году, в том месяце продажи выросли на 316%.

Sony PlayStation 5

В то же время у Microsoft дела не столь хороши. Так, в феврале продажи консоли Xbox выросли лишь на 15% по отношению к прошлому году. Доля Nintendo Switch снизилась на 29%, однако в этом нет ничего необычного, ведь консоль находится в конце своего жизненного цикла.

Учитывая такую популярность консоли Sony, нет ничего удивительного в высоких ожиданиях компании. Будет интересно, посмотреть насколько популярной окажется PS5 в конце года.

Хакеры взломали Sony PlayStation 5

Лэнс МакДональд, хакер PlayStation, стоящий за популярным 60 к/с модом Bloodborne, представил новый эксплойт для консоли PlayStation 5, который позволил ему установить стороннее ПО на приставку.

Используя новый эксплойт Лэнс смог установить файл PlayStation 4 PKG печально известной демки PT, которую больше нельзя установить официально. В Twitter МакДональд подтвердил, что взлом прошёл успешно.

Sony PlayStation 5

В настоящее время найденный эксплойт позволяет лишь обеспечить ограниченный доступ к консоли. Он работает на прошивке PS5 версии 4.03 или более старой. Эксплойт позволяет лишь открыть доступ на чтение/запись и не позволяет исполнить сторонний код на консоли. Однако можно надеется, что, получив привилегию на запись, хакеры сумеют найти способ дальнейшего обхода защит.

Ну а пока большого смысла в его установке нет. Он не позволяет запускать пиратские игры на PlayStation 5. В то же время сама Sony, выявив взлом, может забанить вас в PlayStation Network.

PlayStation 5 получает новую 6 нм SoC

По данным сайта Angstronomics, третья модификация консоли PS5 c кодовым именем CFI-1202 получит ещё меньшую SoC под названием Oberon Plus.

Последний вариант системы-на-чипе для консоли будет изготавливаться по 6 нм нормам на заводе TSMC. Сейчас SoC для PS5 под кодовым именем Oberon производится по 7 нм нормам.

Новый процессор будет иметь точно такую же конструкцию, как и нынешний, и не предложит каких-либо изменений в конфигурации. Это значит, что в основе останется архитектура CPU Zen 2 и RDNA3 для GPU. Благодаря переходу на новый техпроцесс площадь чипа уменьшилась с 300 мм2 до 260 мм2. Кроме того, для AMD и Sony это означает возможность изготовления большего числа процессоров на одном блине, что позволит снизить себестоимость производства на 12%.

Игровая консоль PlayStation 5

Примечательно, что информация о новой SoC появилась лишь спустя несколько недель после того, как новый вариант консоли был замечен в Австралии. Это значит, что новая консоль не только получила изменения в комплектующих, но и новую материнскую плату, меньший и более лёгкий кулер, а также новый процессор.

Что касается Microsoft Xbox Series, то эта консоль в скором времени также должна получить свою версию 6 нм процессора.

PS5 получает разрешение 1440p

Игровая консоль PS5 наконец-то смогла достичь возможностей Xbox Series X, внедрив разрешение 1440p.

Новая функция появилась в бета-версии прошивки консоли, которая доступна для тестеров. Для остальных пользователей она будет доступна «позднее в этом году».

Несмотря на то, что большинство современных телевизоров имеет разрешение 4K, а прошлого поколения — 1080p, разрешение 1440p (также называемое QHD) весьма популярно на игровых мониторах. Их использование позволяет применять VRR, которой владельцы PS5 наконец-то смогут насладиться по полной.

Игры, поддерживающие 1440p, будут работать в родном разрешении, а игры в разрешении 4K будут масштабироваться до QHD, что повысит качество картинки.

После того, как технология будет реализована, она окажет заметное давление на Microsoft, главным преимуществом консоли которой является именно поддержка разрешения 1440p.

AMD уже ищет специалистов для будущих игровых консолей

Одним из крупнейших успехов компании AMD последних лет стало закрепление на рынке SoC для игровых консолей от Sony и Microsoft. Процессоры AMD применяются уже в двух поколениях приставок, и вот теперь речь идёт о создании SoC для следующего поколения.

Игровые приставки PS5 и Xbox Series X/S находятся на рынке всего 18 месяцев, однако подготовка к следующему поколению уже начата. И начинают разработчики с руководства, которое возглавит создание будущих устройств.

Система-на-чипе от AMD

Компания AMD опубликовала новую вакансию «инженера по верификации систем-на-чипе». При этом в описании однозначно говорится о том, что специалист будет заниматься процессорами для будущих игровых консолей Sony и Microsoft.

«Команда, стоящая за созданием последнего поколения графических чипов семейства RDNA для XBOX и PlayStation нанимает специалиста для работы в Маркем, Канада, для проекта разработки чипа следующего поколения».

Таким образом, можно смело утверждать, что создание игровых консолей нового поколения уже началось.

Sony увеличит выпуск PS4

Компания Sony больше года выпускает игровую консоль PS5, и, соответственно, пытается сократить поставки PS4, однако на фоне дефицита комплектующих и невозможности выпустить достаточное количество PlayStation 5, компания решила увеличить производство консолей прошлого поколения.

Японская компания сообщила, что продолжит выпуск PlayStation 4 в течение всего 2022 года и даже увеличит производство, добавив ещё один миллион приставок для удовлетворения спроса. В официально заявлении сказано, что таким образом будет выражено стремление «заполнить вакуум поставок и удержать геймеров в экосистеме PlayStation».

Sony PlayStation 4

Игровая консоль PS4 стала самой успешной для компании за всё время, компания поставила на рынок уже 116 миллионов устройств. Кроме того, некоторые новые игры, включая Horizon и God of War, поддерживают PS4.

Новая консоль, PS5, достигла продаж в 13,4 миллиона штук, и нет сомнений, что у неё ещё много времени, чтобы догнать и обогнать предшественницу.