Новости по теме «NVIDIA оптимизирует аппаратную кодировку видео»

Бесплатная подписка на GeForce Now теперь будет показывать рекламу

Пользователи GeForce Now отныне вынуждены смотреть рекламу «до двух минут» за каждый час видеоигры.

Работа с сервисом NVIDIA Free GeForce Now теперь будет не настолько приятной, поскольку компания решила добавить рекламу на платформу. К счастью, с рекламой столкнутся лишь подписчики бесплатного тарифного плана, и реклама не будет появляться в ходе игровой сессии.

В настоящее время для пользователей GeForce Now доступны более 1500 игр для PC. В них можно играть не имея мощного компьютера и не скачивая эти игры к себе на машину, достаточно просто быстрого интернета.

Что касается подписчиков GeForce Now Priority и Ultimate, то они не будут сталкиваться с рекламой. Бесплатные же подписчики будут видеть рекламу до двух минут при ожидании начала игровой сессии. В настоящее время подписка позволяет играть в течение одного часа. В компании считают, что внедрение этого изменение позволит сократить время ожидания для бесплатных пользователей и снизит затраты на поддержку инфраструктуры бесплатной подписки.

NVIDIA удаляет GameStream из продуктов Shield

Приставка Shield TV официально рекламируется как «потоковый медиа плеер», однако в скором времени она потеряет свою ключевую особенность — стриминг видеоигр.

NVIDIA Shield TV и Shield TV Pro являются одними из самых популярных Android-приставок. Они основаны на производительном процессоре Tegra X1+ с 256 ядрами GPU. Это делает их не только весьма мощными игровыми системами, но и позволяет стримить игры из онлайн-сервиса или непосредственно со своего игрового ПК. Технология GameStream, используя аппаратное сжатие на видеокартах GTX и RTX, позволяет транслировать игру на приставку с минимальными задержками в режиме до 4K/60 даже по Wi-Fi.

И вот теперь этот востребованный функционал NVIDIA решила закрыть. Произойдёт это в середине февраля. Соответствующее уведомление уже начали получать пользователи. Чтобы сохранить стриминг игр NVIDIA предлагает перейти на Steam Link из GeForce Now, однако это означает лишь облачную игру из сервиса Steam, с соответствующими ограничениями и качеством.

Сообщество же, в качестве альтернативы, предлагает перейти на Moonlight или Sunshine, однако их работоспособность при отсутствии GameStream остаётся под вопросом.

Примечательно, что на этом фоне AMD наоборот внедряет поддержку аналогичного сервиса AMD Link с кодеком AV1 на RX7900, позволяя четырём игрокам одновременно играть на одном компьютере.

NVIDIA GeForce Now имеет более миллиона подписчиков

Игровой стриминговый сервис GeForce Now появился совсем недавно, но уже доказал свою популярность.

Сервис позволяет играть в ПК-игры на широком спектре устройств, включая компьютеры с низкой производительностью, смартфоны, планшеты и хромбуки. Премиум-подписчики могут наслаждаться также функционалом NVIDIA RTX.

GeForce Now

Компания NVIDIA сообщила, что сейчас сервис GeForce Now превышает 1 миллионов «основателей». Этим словом они назвали всех клиентов, оформивших платную подписку. Примечательно, что сейчас действует бесплатная акционная премиальная подписка сроком на 90 дней. Это значит, что заявленный миллион клиентов пока не заплатил ни копейки. Однако даже так, столь большое количество пользователей за столь короткий срок можно считать достижением. Очевидно, что GeForce Now обладает высочайшим потенциалом.

Кроме этого команда разработки сообщила, что сервис получил более 1500 игр, что должно удовлетворить желания любого игрока.

Такой успех NVIDIA объясняется выбранной концепцией работы. В отличие от Stadia, предлагающей «облачную консоль», решение GeForce Now нацелено на существующих игроков на PC. Это дало компании гигантское преимущество не только в базе игроков, но и в базе доступных игр, не требующих специальной адаптации.

NVIDIA пояснила исчезновение игр Activision-Blizzard из GeForce Now

Сама NVIDIA сообщила, что соглашение между ней и Activision-Blizzard касалось лишь бета тестирования GeForce Now, а о том, что игры будут доступны после старта коммерческого использования потокового сервиса, речи не шло. Именно поэтому NVIDIA и убрала их из доступа.

NVIDIA GeForce Now

«Поняв, какое недоразумение произошло, мы убрали их игры из нашего сервиса, с надеждой, что сможем снова присоединить их в будущем», — сказано в заявлении компании.

При этом никаких намёков ни на сроки, ни даже на вероятность такого возврата, не было.

NVIDIA: Activision-Blizzard удалила игры из GeForce Now

Издатель Activision-Blizzard решил прекратить работу с новым стриминговым сервисом GeForce Now.

Компания NVIDIA сообщила о том, что Activision-Blizzard удалила из стримингового сервиса целый каталог игр, в который вошли такие ключевые проекты как франчайзы World of Warcraft, Call of Duty, Overwatch и другие. Сама NVIDIA коротко прокомментировала сложившуюся ситуацию: «Несмотря на неудачу, мы надеемся работать вместе с Activision Blizzard над возобновлением этих и других игр в будущем».

GeForce Now

Похоже, что после окончания бета-тестирования проекта GeForce Now что-то пошло не так. Перед запуском проекта компания NVIDIA вела переговоры с издателями, чтобы гарантировать, что их игры будут представлены в этом стриминговом сервисе. Однако Activision-Blizzard внезапно изменила решение, и причины этого мы, скорее всего, никогда и не узнаем.

Игры Activision-Blizzard не имели каких-либо проблем в стриминге в ходе бета-тестирования, однако теперь этот факт уже не имеет значения.

NVIDIA запускает GeForce Now

Компания NVIDIA наконец-то завершила закрытое бета тестирование своего стримингового игрового сервиса GeForce Now и сделала его общедоступным.

Сайт Fudzilla сообщает, что принимал участие в тестировании сервиса. Наши коллеги оказались в целом довольны его работой, однако задержки иногда создавали неудобства, но всё зависит от региона.

NVIDIA GeForce Now

И так, в сервисе GeForce Now за 5 долларов в месяц (при условии годовой оплаты) вы получите специальную подписку Founders. Она обеспечит приоритетный доступ к подключению, расширенную до шести часов длину игровой сессии, поддержку эффектов RTX и другие специальные функции. Сервисом также можно пользоваться и бесплатно, однако в таком случае не стоит надеяться на RTX, а длина сессии ограничена лишь одним часом, после чего придётся снова входить в систему и ожидать появления свободного слота. Как сказано выше, в платной подписке имеется приоритетное подключение, так что ждать придётся минимум времени.

Играйте на всех устройствах при помощи GeForce Now

Чтобы поиграть в любую игру, её нужно предварительно купить в одном из игровых сервисов, таких как Steam, Epic Games Store, Uplay или GOG. Список игр довольно большой и включает сотни наименований, как уже выпущенных, так и готовящихся к релизу. Это несомненный плюс, поскольку Google Stadia необходимо ждать портирования игры, а в GeForce Now всё доступно сразу.

В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах Windows PC, Mac, NVIDIA Shield и устройствах Android. В скором времени появится и поддержка ChromeOS.

Тарифные планы GeForce Now

Для игры необходимо иметь хорошее подключение к интернету. Так, для игры в разрешении 720p и 60 к/с нужно иметь канал в 15 Мб/с, для 1080p и 60 к/с — 25 Мб/с с подключением по кабелю или 5 ГГц Wi-Fi. Имеется поддержка ряда игровых контроллеров, включая Sony DualShock 4, Logitech Gamepad F310/F510/F710 и Microsoft Xbox 360 и Xbox One. Конечно же, можно использовать клавиатуры и мыши.

Пока сервис доступен для Северной Америки, Западной Европы, Японии (посредством Softbank), Кореи (посредством LGU+) и России (посредством GFN.ru).

NVIDIA: Стриминг видеоигр никогда не обойдёт PC

Компания NVIDIA уже много лет активно продвигает стриминг видеоигр, однако по мнению её основателя, Дзень-Хсунь Хуана, эта технология никогда не будет столь же хороша, как PC.

На пресс-конференции после CES он отвечал на вопросы журналистов касательно вещания игр, и на вопрос «Как оно продвигается?» ответил следующее:

«Фантастически. У нас есть сотни тысяч одновременных игроков. Наша стратегия работает. В первую очередь, если ваш вопрос был „Сколько ждать, когда стриминг будет также хорош как PC?“, то ответ — никогда. Причина кроется в одной проблеме, которую мы не представляем, как решить, и это скорость света. Когда вы заняты киберспортом, вам нужна реакция в несколько миллисекунд, а не несколько сотен миллисекунд. Это фундаментальная проблема. Это просто закон физики.

Исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан

Тем не менее, мы сильно верим в него, так, что мы работали над ним десять лет. Наша стратегия — мы уверены, что PC игры останутся с нами. Мы уверены, что каждому нужен хотя бы компьютер, поскольку очевидные знания всё ещё важны. Вы не можете всё сделать на телевизоре. Вы не можете жить с телевизором онлайн. Но вы можете жить сами с компьютером. Компьютеры используются молодыми людьми по всему миру. Это их первое вычислительное устройство, или может второе, после мобильного. Между теми двумя устройствами, теми неотъемлемыми вычислительными платформами для общества. Мы уверены, это то, что останется неизменным».

NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути

Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.

Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.

В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.

К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.

NVIDIA вместе с Ubisoft показали неигровых персонажей с ИИ

Компания NVIDIA в сотрудничестве с Ubisoft продемонстрировала работу искусственного интеллекта у неигровых персонажей в видеоигре.

Разработчики игр рассматривают ИИ для разных способов ускорения процессов разработки. Создание фоновых и неигровых персонажей находятся на первом месте. И новый инструмент NVIDIA ACE позволяет создателям игр быстро генерировать голоса NPC с полноценной лицевой анимацией.

Разговор с NPC

Такая демонстрация была проведена в ходе GDC. Используя InWorld Character Engine и технологии LLM разработчики могут создавать базу знаний и стиль разговора для отдельного NPC. Затем инструмент NVIDIA Audio2Face использовался для быстрой генерации в реальном времени лицевой анимации на основе голосовой дорожки.

Старший вице-президент Ubisoft по производственной технологии Жилеметт Пикар отметил: «Генеративный ИИ обеспечит игровой опыт, который ещё предстоит представить, с более умными мирами, проработанными персонажами и быстрыми и адаптивными нарративами. Благодаря партнёрству с NVIDIA в нашем NEO NPC прототипе решение NVIDIA Audio2Face помогло нам создать более глубокое погружение посредством анимации в реальном времени с поистине импровизируемым разговором с NPC».

Демонстрация призвана показать ИИ-инструменты, которые подготавливаются для разработчиков. Некоторые уже используют ИИ для озвучки. И нет сомнений, что скоро ИИ будет использован для создания фоновых персонажей и NPC, выдающих квесты.

NVIDIA готовит к выпуску технологию RTX TrueHDR

Компания NVIDIA вносит последние изменения в технологию под названием RTX TrueHDR, которая позволяет конвертировать SDR-игры в HDR в реальном времени, используя Tensor-ядра RTX-карт.

Новая функция появилась в драйвере NVIDIA Geforce Game Ready, и в целом она похожа на свежую функцию RTX Video. Только вместо того, что преобразовывать видео SDR в HDR, технология преобразовывает кадры в игре.

NVIDIA RTX Video

По мере того, как всё большее количество мониторов выпускаются с поддержкой HDR, возможность использования такой функции даст весомое преимущество для NVIDIA, позволяя превратить старые игры в куда более зрелищное шоу.

К сожалению, пока о точных сроках выпуска технологии RTX TrueHDR от NVIDIA ничего не известно.

Netflix запускает тест облачного игрового сервиса

Стриминговая платформа Netflix решила выйти на рынок видеоигр, и уже начинает бета тестирование.

Новый сервис компании предложит возможность вещания видеоигр на телевизоры и компьютеры с Windows и Mac, а со временем список устройств будет расширен. Тестирование проводится для избранных подписчиков из США и Канады. Пока доступны только две игры: Oxenfree и Molehew's Mining. Для управления игрой на телевизоре в качестве контроллера предлагается использовать смартфон, а пользователи на компьютерах смогут использовать традиционные мышь и клавиатуру.

Стриминг игр на Netflix

Со временем, Netflix планирует расширить свой сервис и добавить поддержку большего числа устройств. Пока же компания отмечает, что находится лишь в начале пути и своим тестированием пытается найти и исправить как можно больше ошибок.

В настоящее время сроки развёртывания стриминогового сервиса Netflix неизвестны. Вещание игр — куда более сложная задача, чем вещание видео, так что будет интересно, сможет ли компания достичь качества, превышающего аналогичные сервисы от Xbox и NVIDIA.

Генеративный ИИ NVIDIA позволяет общаться с неигровыми персонажами

Компания NVIDIA представила технологию под названием Avatar Cloud Engine (ACE), которая позволит игрокам общаться с неигровыми персонажами (NPC) и получать соответствующий ответ.

Технология генеративного ИИ была представлена на Computex в видеоролике под названием Kairos. В нём показан мрачный магазинчик уличной еды, где торгуют раменом. Ролик создан со всеми передовыми технологиями в области графики, и, честно говоря, визуальная составляющая куда более эффектна, чем ИИ.

Тем не менее, в демонстрационном ролике нам показывают, как NPC, торговец раменом, по имени Джин, общается с игроком:

— Привет Джин, как ты?
— К сожалению, не очень.
— И почему?
— Я беспокоюсь о преступности вокруг. В последнее время она ухудшилась. Мой магазинчик рамена оказался под перекрёстным огнём.

Да, диалог вышел каким-то закостенелым. Наверное, ChatGPT справился бы лучше. Однако идея, заключающаяся в произвольном вопросе к NPC и ответе по теме, выглядит весьма интересной.

Демонстрация подготовлена NVIDIA в партнёрстве с Convai. Технология ACE может работать как в облаке, так и локально (конечно же, на видеокартах NVIDIA). Для построения, настройки и выпуска языковой модели использовалась NVIDIA NeMo, которую можно адаптировать для беседы с учётом сюжетной роли NPC, сохраняя меры безопасности для несоответствующего общения. Также эта технология внедряет распознавание речи и преобразование текста в речь при помощи инструмента Riva, а применение NVIDIA Omniverse Audio2Face обеспечивает «постоянное создание яркой лицевой анимации игрового персонажа, для соответствия слежения губами за любым текстом».

Google больше не лицензирует технологии Stadia

Перед тем как закрыть стриминговый проект Stadia, компания Google сообщала о готовности предоставить издателям возможности использовать технологии Stadia издателями. В начале этого года Stadia была остановлена, и, очевидно, вместе с ней упокоилась и инициатива по лицензированию технологий.

Технологии должны были лицензироваться сторонним издателям для улучшения продаж, но теперь это не актуально. В недавней статье Axios Стивен Тотило подтвердил изданию, что Google забросила эту идею.

Игра Destiny в Stadia

Но при этом Stadia не будет заброшена окончательно. Некоторые наработки будут применены в сервисах Google Cloud, однако речи об играх больше нет. Компания Google оказалась в затруднительном положении после того, как Microsoft приобрела Zenimax и Bethesda за 7,5 миллиардов долларов. Таким образом, даже позиции крупнейшего технологического гиганта в мире оказалось недостаточно, чтобы провести сравнительные инвестиции. Для Google это было слишком дорого.

После закрытия Stadia в январе 2023 года компания вернула оплату за ПО и аппаратное обеспечение, правда, за оплаченную подписку деньги она не вернула.

GeForce Now получил стриминг в 4K

Стриминговая игровая платформа GeForce Now на прошлой неделе получила большие обновления, среди которых не только новые игры, но и новые технические возможности.

Так, компания NVIDIA объявила, что теперь её приложение для устройств Android поддерживает стриминг с частотой кадров в 120 Гц. Также изменения коснулись и версии для PC и Mac, которые теперь поддерживают разрешение 4K.

Что касается новых видеоигр, то их список весьма обширный. Так, в течение мая на платформе GeForce Now мы увидим следующие проекты:

  • Bakery Simulator;
  • Oaken;
  • Dinosaur Fossil Hunter;
  • Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters;
  • Trek to Yomi;
  • Crowns and Pawns: Kingdom of Deceit;
  • Frozenheim;
  • Star Wars Battlefront II;
  • Star Wars Jedi: Fallen Order;
  • Star Wars: Squadrons.

Кроме того, в скором будущем мы также увидим ещё 17 видеоигр, включая Evil Dead: The Game, Crossfire: Legion, The King of Fighters XV, Vampire: The Masquerade Swansong и последнюю Senran Kagura.

NVIDIA открывает исходный код пространственного масштабирования

Компания NVIDIA объявила об открытии исходного кода фирменной технологии масштабирования изображений, которая присутствовала в драйвере уже несколько лет. Однако теперь использовать её будет намного легче.

Технология NIS будет работать со всеми играми и, вероятно, со всеми GPU на рынке. Это стало прямым ответом на AMD FidelityFX Super Resolution, которая сейчас широко используется благодаря открытости своего исходного кода для разработчиков и относительно простой реализации.

Сравнение режимов масштабирования в Necromunda Hired Gun

NVIDIA подтвердила, что NIS будет доступна через GeForce Experience или Control Panel. Последняя также позволит настраивать резкость в игре через оверлей. Последний драйвер видеокарт от 16 ноября предлагает обновление функции NVIDIA Image Scaling и повышает производительность во всех играх и с GeForce GPU с помощью лучшей в классе технологии пространственного масштабирования и алгоритмам резкости.

Сравнение производительности различных технологий масштабирования NVIDIA опубликует позднее, однако уже сейчас известно такое сравнение в Necromunda Hired Gun, и выглядит оно так:

  • Оригинальный 4K: 31 к/с.
  • AMD FSR 4K Ultra Quality: 43 к/с.
  • NVIDIA NIS 4K Ultra Quality: 46 к/с.
  • NVIDIA DLSS Performance: 69 к/с.

Исходный код NIS уже опубликован на Github.

NVIDIA GeForce Now получил видеокарту RTX 3080

Стриминговый игровой сервис GeForce Now получил большое обновление аппаратного обеспечения. Теперь он поддерживает видеокарту RTX 3080, которая доступна в новой подписке.

Начиная с ноября видеокарта RTX 3080 будет доступна для подписки в облачном сервисе GeForce Now. Эта подписка обеспечит доступ к серверам GeForce NOW SuperPOD, которые содержат более 1000 ускорителей RTX 3080, обеспечивая более 39 петафлопс вычислительной мощности. Каждое из подключений GeForce NOW SuperPOD выдаёт 35 терафлопс, что в три раза больше, чем у Xbox Series X.

NVIDIA GeForce RTX 3080

Кроме поддержки функционала RTX, такого как DLSS, ускоритель RTX 3080 обеспечит подписчикам игру в разрешении 1440p при 120 к/с на платформах PC и Mac. Благодаря технологии NVIDIA Adaptive Sync сервис GeForce Now обеспечивает низкие задержки, которые составляют 60 мс, что сравнимо с Xbox Series X с геймпадом.

Все подписчики RTX 3080 смогут играть с поддержкой RTX со всеми графическими эффектами. Такие игры как Guardians of the Galaxy, Dying Light 2, Far Cry 6, Cyberpunk 2077, Control, NARAKA: Bladepoint доступны с трассировкой лучей и DLSS.

Кроме того, NVIDIA сообщила о расширении партнёрства с издателями, так что скоро в этом облачном сервисе мы увидим больше игр от Ubisoft, EA, Square Enix и других издателей.

EVGA винит плохую пайку в проблемах с RTX 3090

В июле, когда Amazon проводил бета тестирование игры New World, некоторые владельцы видеокарт NVIDIA GeForce RTX 3090 производства EVGA сообщили, что их видеокарта умерла.

Со своей стороны, Amazon предпринял возможные меры, ограничив частоту кадров и таким образом снизив нагрузку. Что касается EVGA, то она начала расследование случившегося инцидента с заменой вышедших из строя видеокарт. Расследование подошло к концу, и оно показало, что причиной отказов послужила плохая пайка.

Видеокарта EVGA GeForce RTX 3090 FTW3

В интервью PCWorld представитель EVGA подтвердил, что проблема коснулась лишь малой части карт RTX 3090. Компания получила 24 повреждённые видеокарты, все выпущены в 2020 году. После изучения проблемы было установлено, что они вышли из строя по причине «плохой подготовки» при пайке цепи в районе MOSFET.

Компания добавила, что полученный отчёт отражает проблему в менее чем 1% всех проданных видеокарт. Компания также получила ограниченное количество карт RTX 3090, а значит, проблема не касается абсолютно всех поставок и связана с отдельно взятыми изделиями.

Netflix со следующего года займётся играми

Пару месяцев назад стали циркулировать слухи о том, что Netflix хочет войти в сферу видеоигр. За это время компания никак не отреагировала на слухи, что неудивительно, ведь аналогичная информация появлялась и в 2018 году.

Теперь же появились новые сведения, согласно которым Netflix уже в следующем году займётся игровым бизнесом.

Издание Bloomberg сообщает, что Netflix нанял Майка Верду на должность «вице-президента по разработке игр». Ранее он работал в Electronic Arts, а также был управляющим директором Facebook по дополненной и виртуальной реальности. Название должности говорит о том, что Netflix сам займётся разработкой видеоигр, а не просто лицензированием у третьих разработчиков, однако подтверждения этому пока нет.

В сообщении говорится, что Netflix выйдет на этот рынок в 2022 году, однако это вовсе не проясняет, что же именно компания будет делать. Формат продаж видеоигр также пока не ясен, однако источники, близкие к компании, предполагают, что фирма не станет тратить дополнительные средства для этого.

Со своей стороны, можем предположить, что речь пойдёт о стриминге видеоигр. Это логично, ведь у компании есть разветвлённая сеть серверов, которая сможет справиться с такой нагрузкой.

Valve сотрудничает с NVIDIA над реализацией DLSS в Linux

Компания NVIDIA объявила о начале сотрудничества с Valve по обеспечению своей графической технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) в Linux посредством Steam Proton.

«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux сотрудничают для внедрения NVIDIA DLSS в Proton. Геймеры в Linux смогут использовать специализированные ядра ИИ в GPU GeForce RTX для увеличения частоты кадров в своих любимых Windows-играх, запущенных в операционной системе Linux. Поддержка игр с Vulkan появится в этом месяце, а с DirectX — осенью», — сказано в пресс-релизе компании.

NVIDIA DLSS

Реализация этого подхода позволит Linux-геймерам с видеокартами RTX получить преимущества от ИИ-инструмента для повышения частоты кадров в играх через Steam. Proton — это инструмент с открытым исходным кодом от Valve, который позволяет запускать Windows-игры на Linux. Этот инструмент встроен в Linux Steam Client Beta.

Данные новости появились после того, как AMD анонсировала конкурента NVIDIA DLSS, технологию FidelityFX Super Resolution, которая на поверку оказалась эффективной не только с ускорителями AMD, но и NVIDIA.

NVIDIA: Спрос на игровые GPU высок даже без криптовалют

Компания NVIDIA отчиталась о рекордной прибыли в 5 миллиардов. Спрос на игровые GPU за год заметно вырос, однако новые видеокарты очень тяжело найти, и дефицит сохраняется ещё долгие месяцы.

Несмотря на дефицит прибыль NVIDIA оказалась рекордной. И какую роль в этом играют майнеры остаётся загадкой. Для криптовалютных ферм майнеры скупают абсолютно все видеоускорители, и кажется, что именно они виновны в дефиците.

Однако компания заявляет, что прошлый бум майнинга был намного интенсивнее нынешнего. Финансовый директор компании Колетт Кресс сообщила финансовым аналитикам, что старт GeForce RTX 30 оказался самым успешным в истории NVIDIA. Она обещает улучшение поставок в течение года, поскольку трудности с поставками не ограничивают возможности роста NVIDIA.

Видеокарты NVIDIA

Однако проблемы есть. Кресс уверена, что даже без спроса со стороны майнеров NVIDIA поставила бы на рынок практически такое же количество видеокарт, будучи ограниченной поставщиками. Главным отличием этой криптолихорадки по сравнению с 2018 годом называется её время. Сейчас она совпала с самыми первыми этапами выпуска серии RTX 30, а спрос со стороны геймеров обозначен как гигантский.

Таким образом, геймеры и майнеры действительно конкурируют за видеокарты между собой, однако NVIDIA считает, что даже без майнеров дефицит ускорителей был бы таким же большим.

NVIDIA пояснила снижение производительности майнинга на GeForce RTX 3060

Компания NVIDIA готовится в ближайшие дни выпустить новые видеокарты GeForce RTX 3060.

Эти видеокарты получат 12 ГБ видеопамяти и должны были бы стать идеальным решением для майнинга. Их производительность должна была быть эквивалентной GeForce RTX 3070, однако на самом деле хэшрейт оказался вдвое ниже ожидаемого.

Конечно, NVIDIA сообщала, что внедрила программный ограничитель эффективности майнинга, однако многие обозреватели решили, что все эти ограничения не помогут NVIDIA, и майнеры сумеют их легко обойти.

NVIDIA GeForce RTX 3060

Директор NVIDIA по всемирным связям с общественностью и GeForce Брайан Дель Риззо в Twitter сообщил, что на самом деле введённые ограничения не касаются исключительно драйвера, они намного сложнее. «Тут дело не только в драйвере. Создано соглашение о безопасности между драйвером, процессором RTX 3060 и BIOS (прошивкой), которое предотвращает удаление ограничителя хэшрейта».

Некоторые люди возмущены таким подходом NVIDIA, ведь клиент платит деньги и имеет право использовать ускоритель по собственному усмотрению. Однако геймеры, не заинтересованные в майнинге, также недовольны сложившейся ситуацией, а ведь именно они являются постоянными клиентами компании в течение долгих лет.

Google больше не заинтересован в Stadia

Компания Google решила прекратить инвестирование в Stadia. Это значит, что больше не стоит ждать появления фирменных игр.

Так, Google урезала финансирование проекта Games & Entertainment. В результате, обе студии Stadia, разрабатывающие игры, будут закрыты. Под сокращение попадут около 150 человек. Глава подразделения, Джед Рэймонд, исполнявший ключевые роли в проекте, также покинет Stadia.

Google Stadia

Отныне Stadia будет лишь продавать подписки и сторонние игры за полную стоимость. И это не самая успешная бизнес-модель. За последний год вся индустрия игр получила большой скачок прибыли, и очевидно, результаты деятельности Stadia не соответствуют ожиданиям Google.

Кроме того, в Google могли понять то, что Amazon знал давно: выбрасывание денег на игры не даёт результата. Для этого нужен опыт и ноу-хау.

У компании есть планы по превращению Stadia в сервис для сторонних разработчиков или издателей, не имеющих собственных платформ стриминга.

NVIDIA выпустила новый RTX-трейлер Atomic Heart

Компания NVIDIA выпустила новый трейлер к игре Atomic Heart, продемонстрировав трассировку лучей и работу DLSS.

Можно утверждать, что игра получит тени с трассировкой лучей и отражения. Глядя на трейлер, мы видим игру, чем-то похожую на Bioshock, со странной энергией, непонятными технологиями и экспериментом, явно вышедшим из-под контроля.

Atomic Heart

Действие игры происходит в мире, который пережил технологическую революцию в эпоху холодной войны. Эта революция дала миру роботов, интернет и голограммы, однако все эти достижения имеют окрас коммунизма, империализма и военщины. По сюжету, главный герой примеряет роль следователя КГБ, который должен провести расследование на Заводе 3826, где вышла из-под контроля система управления роботами.

Atomic Heart | EXCLUSIVE GeForce RTX PC Game Reveal

Игра планируется к релизу на 2021 год и должна стать одной из самых зрелищных игр, что потребует производительную видеокарту. Ранее мы уже сообщали предварительные системные требования к Atomic Heart.

Microsoft может выпустить минибокс для облачных видеоигр

Компания Microsoft может наконец-то начать разработку недорогой приставки Xbox HDMI, которая будет заточена под трансляцию игр из облака.

Идея заключается в выпуске дешёвой приставки вроде Amazon Fire TV, которая будет подключаться прямо в порт HDTV и позволит пользователям играть в игры, вещаемые из облачного сервиса Project xCloud.

Такое устройство компания разрабатывала в составе Project Hobart ещё в 2016 году, однако от него отказались. По слухам, проект был реанимирован в 2019 году.

TV Stick Xbox

Глава Xbox Фил Спенсер считает, что такой стриминговый бокс может оказаться для компании полезным. Сейчас Microsoft воплощает в жизнь многие идеи, которые были прототипированы в прошлом и от которых отказались. В настоящее время Xbox является поистине кросс-платформенной сетью монетизированных сервисов и подписок, и теперь, когда выпущен Project xCloud, настало время.

«Я думаю, в нашей экосистеме вы увидите оборудование с меньшей ценой, когда вы думаете о стриминговых боксах и прочих вещах, которые некто просто захочет подключить к своему телевизору и играть через xCloud», — заявил Спенсер в интервью The Verge.

Microsoft Project xCloud

«Вы можете представить, что у нас даже есть кое-что, что мы включили в подписку Game Pass, которая даёт вам возможность вещать игры xCloud на телевизор при условии покупки контроллера».

Несмотря на такие заявления, пока Microsoft официально не сообщила о каких-либо новых устройствах в экосистеме.

Square Enix возвращается в GeForce Now

Компания NVIDIA подтвердила, что её сервис вещания видеоигр теперь предлагает проекты от Square Enix.

Ранее эти игры присутствовали в системе, однако после окончания бета-тестирования сервиса, издатель перестал сотрудничать с NVIDIA. Теперь же в GeForce Now появились 14 игр этого издателя, а в ближайшие недели и месяцы их число увеличится. В NVIDIA отметили, что RTX-игры Square Enix будут вещаться с поддержкой трассировки лучей. Пока такая игра лишь одна — Shadow of the Tomb Raider от Crystal Dynamics.

GeForce Now

В целом же список игра выглядит следующим образом: BATTALION 1944; Boundless; Deus Ex: Human Revolution - Director’s Cut; Deus Ex: Mankind Divided; Just Cause 3; Just Cause 4; Life is Strange; Life Is Strange 2; Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration; Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition (RTX On); Sleeping Dogs: Definitive Edition; Supreme Commander: Forged Alliance; The Awesome Adventures of Captain Spirit; Tomb Raider (2013).

В настоящее время сервис NVIDIA GeForce Now доступен на платформах PC, Mac, Android и устройствах NVIDIA Shield TV.