NVIDIA оптимизирует аппаратную кодировку видео

Компания NVIDIA, вместе с партнёром OBS (Open Broadcaster Software), подготовили новую версию приложения OBS Studio 23.0.1, которая привносит улучшенную поддержку кодировки видео на видеокартах NVIDIA GeForce.

Особенно хорошо изменения заметны на линейке ускорителей серии RTX, включая мобильные версии и Max-Q. Благодаря новым разработкам, влияние на снижение частоты кадров при вещании игр снизилось на 66%. По крайней мере, так гласят собственные тесты NVIDIA. Для примера компания сообщила, что в играх Fortnite, PUBG, Call of Duty: Black Ops 4 - Blackout и Apex Legends частота кадров поднялась на 48% при кодировании OBS по сравнению с x264 Fast, и на 27%, по сравнению с x264 Very Fast.

Сравнение качества при кодировании OBS и x264 Fast
Сравнение качества при кодировании OBS и x264 Fast

Поскольку полученные результаты, являются следствием модификации аппаратного кодека NVENC, то все видеокарты, поддерживающие этот кодек, включая GTX 600-й серии и более новые, будут иметь преимущества. Естественно, карты RTX получат максимальное преимущество и обеспечат 15% экономии потока при эквивалентном качестве.

Оптимизация производительности при использовании OBS
Оптимизация производительности при использовании OBS
Сравнение битрейта и качества при разных методах кодирования потока
Сравнение битрейта и качества при разных методах кодирования потока

По словам разработчиков, «GPU GeForce RTX могут вещать с лучшим качеством изображения, по сравнению с x264 Fast, и сравнимым с x264 Medium». Благодаря этому один и тот же компьютер можно использовать как для самой видеоигры, так и для её вещания. Больше не нужен отдельный ПК для трансляции, и это, несомненно, порадует всех стримеров.