Новости по теме «Sony рассказала о собственном шлеме виртуальной реальности»

Представлен вычислительный модуль PlayStationVR

Когда компания Sony объявила о начале разработки шлема виртуальной реальности для своей консоли, многие были обеспокоены, каким образом компания решит проблему производительности, ведь PS4 едва дотягивает до 60 к/с при разрешении до 1080p, в то время как для виртуальной реальности необходимо минимум 75 к/с. Оказалось, что компания создаёт дополнительный процессорный блок, который и поможет создать платформу PlayStationVR.

Ранее мы уже слышали о PSVR box, однако только теперь компания решилась опубликовать изображения. Вычислительный модуль виртуальной реальности будет поставляться вместе со шлемом, официально называемым головным дисплеем. Его габариты составят 140х140х35 мм. Блок получит свой собственный источник питания. На модуле можно рассмотреть разъёмы для подключения источника питания, вход и выход HDMI, а также порт USB, посредством которого блок и подключается к консоли. На фронтальной панели модуля также имеются два порта для подключения шлема виртуальной реальности.

При этом внутреннее устройство и технические характеристики дополнительного модуля остаются неизвестными, но, скорее всего, они будут незаурядными, ведь Sony заявила, что будет использовать в собственной реализации виртуальной реальности частоту кадров равную 120 Гц, что намного выше традиционного для PlayStation 4 уровня.

Sony использует OLED-панели в шлеме PSVR2

По информации Bloomberg, следующее поколение шлемов PSVR компания Sony построит на базе панелей OLED, изготавливаемых Samsung.

Первое поколение шлемов виртуальной реальности Sony также основано на OLED, однако эти дисплеи имеют низкое разрешение, всего 960×1080 пикселей на глаз.

В новом поколении будут использованы экраны куда более высокого разрешения. Ожидается, что это будет 4000×2080 пикс., или 2000×2040 пикс. на глаз, что почти вдвое плотнее, чем сейчас. Учитывая, что компания выбрала довольно дорогие панели, будет интересно узнать их кадровую частоту, а также стоимость конечного устройства.

PlayStation VR

Технология OLED имеет преимущества перед жидкокристаллическими экранами, которые выражаются в очень высокой контрастности, большой пиковой яркости и возможностью отключения отдельных пикселей, что позволяет достичь невероятной иммерсивности. Однако они намного дороже.

К примеру, Oculus Quest 2 имеет куда лучше характеристики, чем оригинальный Quest, но по-прежнему использует панели LCD. В свете этого будет очень интересно узнать, сколько же Sony попросит за свой новый шлем виртуальной реальности. В любом случае, ждать ещё долго. По слухам, PSVR 2 появится к зимним праздникам 2022 года, и до этого времени мы наверняка узнаем ещё о многих деталях этого устройства.

PS5 получит виртуальную реальность

Исполнительный директор PlayStation Джим Райан в интервью The Washington Post сообщил, что игровая консоль PlayStation 5 получит собственный шлем виртуальной реальности, и уже в скором времени будут разосланы пакеты разработчика.

При этом он отметил, что пока говорить о спецификациях шлема он не готов. Он добавил, что следующий шлем будет более доработанным, по сравнению с PSVR, который требовал не только подключения к приставке, но и к телевизору и специальной приставке под названием PSVR Processor.

Шлем виртуальной реальности Sony PSVR

«Прорывы поколений позволяют нам принять новшества пришедших технологий. Учитывая, что это была наша первая попытка в сфере виртуальной реальности, она дала нам шанс выучить урок. Одной из самых ярких иллюстраций будет наш переход к простому однокабельному подключению».

Кроме того, новая версия PlayStation VR получит изменения за счёт контроллера DualSense, который обеспечивает особо точную тактильную обратную связь.

Райан ничего не сказал ни о спецификациях устройства, ни о сроках его выпуска. Однако в октябре 2020 года Райан сообщал, что компания заинтересована в виртуальной реальности. Спустя полгода мы снова слышим о заинтересованности, так что, возможно, следующее заявление без конкретики будет сделано только осенью.

PS4 достигла финальной фазы жизненного цикла

Несколько недель назад в Сети стали появляться слухи о подготовке Sony консоли PlayStation 5, и даже о её выпуске в конце этого года. Многие довольно критично отнеслись к этой информации, но теперь сама компания подлила масло в огонь слухов.

В ходе совещания, президент и исполнительный директор Sony по интерактивным развлечениям Джон Цуёши Кодера чуть приоткрыл занавес над дальнейшими планами компании. В своей речи он отметил, что «консоль PlayStation 4 находится в финальной фазе жизненного цикла».

Sony PlayStation 4

Это свидетельствует о том, что PS5 всё-таки появится, рано или поздно. Кроме того, на Phoronix недавно отметили, что программисты Sony начали выкладывать код с изменениями для «ZNver1 LLVM». Это изменения для архитектуры Zen, а учитывая, что у Sony пока нет ни одного устройства с этим процессором, можно предположить, что речь идёт именно о будущей игровой приставке.

Также учитывая, что многие издатели готовят массу игр для приставки на этот год и даже на 2019, вряд ли мы увидим PlayStation 5 до 2019-го.

Подтвердились детали о приставках PlayStation 4 Neo и Xbox One S

У компании Sony произошла утечка информации. В Сеть просочился 42-страницный документ, в котором детально описывается новая игровая приставка от Sony — PS4 Neo.

Что самое интересное, так это отсутствие каких-либо новых сведений о консоли в этом документе. Документ не сильно углубляется в технические аспекты, и по всей видимости, является основой для всех предыдущих информационных утечек.

Итак, мы в очередной раз узнали, что приставка PlayStation 4 Neo станет хай-энд версией консоли с поддержкой разрешения 4K. Также приставка прекрасно подойдёт для игры со шлемом виртуальной реальности. Также в документе отмечается, что при игре в разрешении 1080p пользователи новой консоли получат большую частоту кадров и лучшее качество графики. Примечательно, что ранее эта информация опровергалась на официальном уровне.

Кроме того отмечено, что все нынешние игры будут работать на Neo без каких-либо модификаций, однако выпустив необходимые патчи разработчики смогут задействовать все новые возможности улучшенной приставки.

Также в документе описаны и различные прототипы Neo, первый из которых был выпущен весной этого года и просуществует до весны следующего. При этом дата выпуска конечной версии приставки пока не указывается.

Примечательным является факт, что одновременно с утечкой Sony глава Xbox Games Marketing в Microsoft Аарон Гринберг в новом подкасте TXR рассказал о приставке Project Scorpio.

В ходе доклада Гринберг выразил восхищение ведущейся разработкой и похвастался поддержкой разных партнёров, включая DICE и Bethesda. Как и в случае с Sony, из рассказа Гринберга мы не узнали ничего нового о готовящейся приставке. Он отметил, что Microsoft готовит настоящего зверя, и что компания очень серьёзно относится к играм в разрешении 4K.

Также Гринберг коснулся сроков выпуска новой консоли. Он отметил, что команда разработки сконцентрирована на поддержке разработчиков игр и при этом постоянно информирует игроков обо всех нововведениях, поэтому говорить о дате начала продаж можно будет лишь намного позднее.

Сейчас мы наблюдаем множество разработчиков игр, которые восхищаются возможностями будущих приставок как от Sony, так и от Microsoft. В частности исполнительный директор Epic Games Тим Свини сообщил, что он просто поражён обеими консолями, которые предлагают лучшее из обоих игровых миров.

PS4 Neo не сократит срок жизни PS4

Нынешнее поколение игровых консолей довольно необычно. Из ряда традиционных приставок, в которые мы играли долгие годы, их выделяет наличие промежуточных версий с увеличенной производительностью. Такие решения готовят оба лидера рынка: Microsoft и Sony.

Можно было ожидать, что выпуск в продажу более производительной приставки PS4, часто называемой Neo, может сократить срок жизни оригинальной PS4, однако по уверениям главы Sony WorldWide Studios этого не произойдёт.

В своём интервью немецкому сайту Gameswelt.TV господин Шунхеи Йошида сообщил: «Новая хай-энд PS4 — это по-прежнему PS4, поэтому жизненный цикл не будет укорочен». К сожалению, Йошида не стал ничего больше говорить о планах Sony по развитию аппаратного обеспечения в новой игровой приставке.

За последние месяцы в Сеть просочилось много сведений о PS4 Neo и её возможных спецификациях. Из них мы знаем, что новая консоль будет самым быстрым на сегодня решением на рынке приставок, однако менее производительным, чем решение Microsoft, которое Рэдмонд представит в конце будущего года. Что касается решения Sony, то оно должно быть выпущено в этом году, в близком временном интервале с PlayStation VR.

PS4.5 получит вдвое быстрый GPU

В Сети продолжают ходить слухи о разработке Sony обновлённой игровой приставки, которая будет предназначена для игр в разрешении 4K и будет иметь производительность достаточную для виртуальной реальности.

Ранее мы уже сообщали, что консоль PS4.5 будет иметь увеличенную, по отношению к современной версии, производительность и цену, как у PS4 вначале продаж.

Новые слухи уверяют, что обновлённая консоль обойдётся в 400 долларов США. Также ведутся работы по оснащению приставки новым процессором, и если это произойдёт, то это наверняка повлияет на стоимость консоли. При этом отмечается, что она вряд ли будет выше 500 долларов. Примечательно, что сейчас Sony не ведёт никаких распродаж приставок нынешнего поколения, так что, возможно, речь идёт о модификациях отдалённого будущего.

Что касается сроков выпуска, то отмечается, что приставка появится в конце первого квартала 2017 года, что не соответствует ранней информации, по которой PS4.5 должна выйти раньше Playstation VR.

Отдельно была отмечена производительность графики. Сообщается, что новый GPU будет вдвое быстрее нынешнего. Кроме архитектурных изменений также увеличится и тактовая частота GPU, однако пока никаких цифр названо не было.

Как известно, сердцем PS4 является APU от AMD, так что замена GPU неизменно повлечёт и замену всего процессора.

Sony разблокирует седьмое ядро в PS4

В январе этого года компания Microsoft разблокировала седьмое вычислительное ядро в CPU своей приставки в стремлении увеличить её производительность. Похоже, что спустя год в Sony решили поступить также. Согласно перечню изменений, в новой прошивке для PlayStation 4, седьмое ядро будет доступно для разработчиков.

Оптимизация, безусловно, направлена на увеличение производительности в играх. Несмотря на то, что PS4 всегда выигрывала в плане графической производительности у Xbox One, она по-прежнему далека от заветных 1080p/60, и разблокирование седьмого ядра позволит разработчикам улучшить скорость работы, однако ожидания нужно умерить. Дело в том, что, как и в случае с Xbox One, седьмое ядро не будет полностью доступно в играх. Разработчики ожидают, что им в играх будет доступна половина производительности седьмого ядра, а половина будет зафиксирована за обслуживанием операционной системы.

Игровая консоль Xbox One явно проигрывает в плане производительности графики PS4, однако, что касается мощности CPU, то тут Xbox One имеет явное преимущество. Таким образом, разблокировка седьмого вычислительного ядра в PS4 позволит заметно увеличить производительность в работе видеоигр, сделав две части SoC более сбалансированными. Однако получат ли ранее выпущенные игры возможность использования седьмого ядра, остаётся неизвестным.

Что внутри Sony PlayStation 4?

Благодаря известному ресурсу iFixit, в котором описываются способы разборки и ремонта устройств, мы теперь знаем, из чего состоит игровая консоль Sony PlayStation 4.

Наряду с APU от AMD, 16 чипами памяти по 256 МБ и жёстким диском в 160 ГБ новая игровая консоль содержит и некоторое дополнительное аппаратное обеспечение. Так, внутри был обнаружен дополнительный ARM процессор и чип памяти с маркировкой 2 Гб. Учитывая строчную букву «б» нетрудно подсчитать, что объём памяти этой микросхемы DDR3 SDRAM составляет всего 256 МБ. Припоминаете времена, когда в консолях было всего 256 МБ памяти и для CPU и для GPU? Если нет, то мы подскажем, что это было всего 2 недели назад в приставке PS3.

На данный ARM процессор возложено множество фоновых задач, которые нужно выполнять в то время, пока главный APU занимается расчётами в основном запущенном приложении. Как известно, приставка PS4 умеет записывать последние 15 минут игры. Сообщается, что сжатие видео по стандарту H.264 осуществляется именно вторичным чипом.

Наши коллеги из ArsTechnica установили, что вторичный ARM процессор не используется при загрузке файлов большого объёма, вместо этого задействован APU, а это значит, что приставка при выполнении этой задачи, будет потреблять все 70 Вт. Вероятно, что ARM чип оказывается при этом и так перегруженным остальными фоновыми процессами, так что нагружать закачкой его уже нельзя. С другой стороны, если Sony сумеет решить эту проблемы с новыми прошивками, то мы сможем увидеть энергопотребление на уровне 20 Вт при загрузке контента.

Sony запретит перепродажу игр

Компания Sony по-прежнему не хочет, чтобы старые игры перепродавались, даже с учётом постоянных укоров Microsoft, которая делает, в общем-то, то же самое.

Собственно говоря, новое лицензионное соглашение Sony направлено не на перепродажу игры, а на передачу во временное пользование, однако в большинстве случаев люди не делают между этим различий. Когда большинство людей покупают игру на физическом носителе, они считают, что владеют ею, и что они вправе перепродать ею кому-то ещё или же дать своим друзьям поиграть в неё. Однако если Sony Entertainment Network продолжит в том же духе, то у вас не будет возможности передать игру третьему лицу каким-либо способом.

Источником этой информации служит новые условия сервиса Sony, которые они принудительно распространяют на своей платформе. В общем, у вас, как у участника развлекательной сети Sony, просто нет шансов отказаться.

Пункт 7 нового соглашения гласит: «Перепродажа. Вы не можете перепродавать никакое хранящееся на диске или загруженное программное обеспечение, в случае если это однозначно не разрешено нами, и если издатель другая компания, то без дополнительного согласия издателя». С полной версией этого документа можно ознакомиться на сайте PlayStation.

Иронично в этой ситуации то, что Sony подшучивает над Microsoft по причине запрета использования ранее активированных игр. И что действительно сбивает с толку, так это то, что Sony вначале говорила о свободе обмена играми и их перепродаж, а затем по-тихому спрятала это требование в своём документе, лицемерно глядя в глаза свои клиентам.

Official PlayStation Used Game Instructional Video

Представлено видео Battlefield 4 сравнивающее PS4 с Xbox One

Игра Battlefield 4 появилась в продаже несколько дней назад. И чтобы насладиться ею во всей красе вам непременно потребуется компьютер с максимально возможной конфигурацией.

Однако если вы хотите полюбоваться новым шедевром DICE на игровых консолях будущего поколения, которые, как известно, называются PlayStation 4 и Xbox One, но пока не решили, какую из них выбрать, то представленное ниже видео должно помочь в этом нелёгком деле.

Battlefield 4: PlayStation 4 vs. Xbox One comparison

Если вы уже посмотрели ролик, то наверняка заметили, что качество графики, предлагаемое консолью Sony намного выше того, что даёт решение Microsoft в Battlefield 4. Но наиболее разочаровывающим кажется то, что в то время, как консоль PS4 выводит игру разрешением 900p (1600x900, когда на ПК можно использовать и большее разрешение), приставка Xbox One способна отрисовать её лишь в разрешении 1280х720. Конечно, разрешение в Sony тоже трудно отнести к последнему поколению, однако ещё меньшее разрешение в Xbox заметно слишком хорошо.

Из всего этого следует вывод, что если вы заядлый игрок в Battlefield и  готовы всю ночь напролёт уничтожать врагов, то для вас наилучшим консольным решением окажется именно PlayStation 4.

Стоит сказать, что это видео является подтверждением слов множества обозревателей о том, что Microsoft сделала менее производительную приставку. Сейчас мы говорим лишь об одной игре, однако стоит ожидать, что ситуация может повториться и для большинства прочих.

Следующая консоль Sony может получить надголовный дисплей

Корпорация Sony широко известна внедрением передовых технологических разработок, что зачастую позволяет ей продвигать на рынке свои идеи в качестве  мировых стандартов. И вот появились слухи, если верить которым, будущая игровая консоль Sony получит совершенно новый интерфейс — шлем виртуальной реальности.

Изначально Sony хотела, чтобы её новая PlayStation поддерживала вывод 3D игр разрешением 1920х1080 при частоте 30—60 к/с. Кроме того Sony хочет, чтобы будущая консоль поддерживала вывод видео класса 4K (3840x2160, 4096x2160 и т.п.). Конечно, таковых результатов можно достичь, используя лишь очень производительное оборудование.

Но, по слухам, компания решила на этом не останавливаться. Sony Computer Entertainment решила включить в состав, или хотя бы поддерживать, шлем виртуальной реальности или очки дополненной реальности (вроде того, что предлагает Google Glass), сообщает ресурс DualPixels. В настоящее время информации крайне недостаточно, но известно, что устройство под названием OmniViewer будет крепиться к голове пользователя. Также сообщается, что устройство будет способно показывать фильмы в высоком разрешении, но при этом получит полупрозрачный дисплей AMOLED.

Вряд ли компания будет включать это устройство в поставку PlayStation 4 (или как её теперь могут называть — Omni или Orbis), ведь цена на похожее решение компании TMZ-H1 составляет без малого 800 долларов. Однако фирма вполне может включить в приставку поддержку этого или подобного шлема, что привлечёт больше пользователей, ведь наличие такого шлема многократно усилит эффект погружения в игру.

PS4 будет поддерживать разрешение 4K

На волне недавно анонсированного 84” телевизора от LG с разрешением 4K появились слухи о том, что будущая игровая консоль от Sony также будет поддерживать это разрешение.

Поддержка приставкой такого разрешения имеет смысл также потому, что у Sony уже есть соответствующие Blu-ray плееры стоимостью до 200 долларов. Кроме того, к сезону рождественских распродаж компания готовит собственный 80” телевизор 4K.

По сведениям информаторов, Sony хочет начать продвижение разрешения 4K так же, как она продвигала Blu-ray привод в PS3. Возможно, обеспечив поддержку такого разрешения в консоли, Sony надеется стимулировать владельцев приставки переходить на такие телевизоры, которые стоят как новый автомобиль.

Термин 4K Resolution один из описывающих разрешение изображения, с числом горизонтальных пикселей порядка 4000. Прочие термины этого же разрешения: Ultra HD, Ultra Definition (HD) и Quad Full High Definition (QFHD), и всё они предполагают размер изображения в 3840х2160 пикс., что ровно в 4 раза больше, чем у FullHD (1920x1080).

Современная версия PlayStation 3 предусматривает поддержку телевизоров с разрешением до 1920х1080 пикс., однако лишь мизерная часть игр способна работать с таким разрешением на консоли. Так что даже если PlayStation 4 и получит 4K подключение, то не стоит мечтать об играх в 3840х2160 пикс. на 60 к/с, ведь это потребует гигантских вычислительных ресурсов.

Большинство слухов говорит нам о том, что Sony покажет PS4 на E3 2013 в июне будущего года. Однако сама Sony не раз утверждала, что представит консоль лишь тогда, когда сможет продемонстрировать «заметный прорыв» в технологии. Возможно, что поддержка 4K игр с частотой 60 к/с и есть тот самый прорыв.

Появились сведения об аппаратной части Sony PS4

Сайт IGN утверждает, что им стали известны аппаратные спецификации будущей игровой консоли от Sony, традиционно называемой PlayStation 4.

По их сведениям, как и по более ранним слухам, в приставке будет использоваться центральный процессор от AMD. Сообщается, что Sony решили применить APU A8-3850, содержащий 4 ядра, 4 МБ кэша второго уровня (без кэша L3). Частота процессора по умолчанию составляет 2,9 ГГц, а тепловыделение APU равно 100 Вт. Также процессор содержит графических ускоритель HD 6550D, но без поддержки технологии Turbo.

Что до дискретного графического ускорителя, то после неудачного решения применить GPU от NVIDIA в PS3, разработчики пошли по пути Microsoft и сменили поставщика графики. В своей будущей консоли Sony решили применить графику Radeon HD 7670, которая, по сути, является переименованным ускорителем HD 6670. Но несмотря на это, обновлённая версия карты выдаёт на 5—10 к/с больше в играх на движке CE3 в ультравысоких настройках с разрешением 1080p.  Ядро видеокарты работает на частоте 1 ГГц, а плата оснащена 1 ГБ видеопамяти.

Примечательно, что по слухам в XBOX 720 будет использоваться та же видеокарта.

Производство PlayStation 4 начнется в конце этого года

По информации, поступившей от партнеров Sony в Тайване, новая игровая консоль PlayStation 4 планируется к производству в этом году.

По заверению компаний, производящих компоненты для игровых приставок, Sony планирует начать производство PS4 в конце 2011 года, а продажи начать уже в 2012.

Компании Foxconn и Pegatron Technology, которые являются сборщиками нынешней модели приставки PlayStation 3, заявили, что они будут также собирать и следующее поколение консолей от Sony. Они также подтвердили информацию о сроках выпуска устройств, сообщив, что японская компания планирует отгрузить 20 миллионов приставок в 2012 году.

Несмотря на информацию, о готовящемся производстве, характеристики консоли по-прежнему остаются неизвестными. Существует лишь проверенная информация, что PS4 получит контроллер, захватывающий движение игрока, подобно тому, как это реализовано в Kinect от Microsoft.

Процессор PlayStation 5 Pro получит трассировку лучей архитектуры RDNA 4

В Сети появились новые сведения о процессоре, который будет установлен в консоль PlayStation 5 Pro, а также об обновлениях в подсистеме памяти.

По информации Insider Gaming CPU в обновлённой консоли получит более высокую пиковую тактовую частоту в 3,85 ГГц, что на 10% выше, чем у стандартной PS5. Оперативная память также получит 28% прирост скорости, её пропускная способность вырастет с 448 ГБ/с до 576 ГБ/с. Изменения коснуться даже обработки звука, AVC консоли также будет работать на более высокой частоте.

Sony PlayStation 5 PRO

Что касается GPU, то по информации Тома Хендерсона, чип получит 30 WGP, которые будут обрабатывать специализированные обходные шейдеры BVH8. Для сравнения, в нынешней консоли есть 18 WGP, которые обрабатывают шейдеры модели BVH4. Известный инсайдер Kepler отмечает, что графический движок также получит ядра трассировки архитектуры RDNA 4. Он даже немного рассказал о самой архитектуре, которая обеспечит двойную трассировку лучей за цикл, что должно резко увеличить производительность трассировки у обновлённой консоли.

По слухам, PlayStation 5 Pro должна выйти в этом году.

Sony готовят PSVR2 для PC

Последние годы Sony активно продвигала идею расширения своих продуктов на PC. Это касаестя множества различных игр, которые были эксклюзивами для PS5, однако теперь компания готова идти дальше и планирует адаптировать свой шлем виртуальной реальности PSVR 2 для компьютеров.

«Мы с радостью делимся новостью о тестировании возможности игроками PS VR2 дотсупа к дополнительным играм на PC, для предложения ещё большего разнообразия игр в дополнение к уже существующим проектам для PS VR2 в PS5. Мы надеемся обеспечить эту доступность в 2024, так что следите за очередными обновлениями».

На самом деле это отличная идея. Компания предлагает для владельцев ПК уже более 40 эксклюзивных игр, и часть из них доступна в виртуальной реальности. Новым игрокам будет доступно ещё одно устройство, а те, кто уже имеют шлем от Sony, смогут использовать его и для PC, что позволит заметно сэкономить средства.

Напомним, что шлем PSVR2 основан на OLED-панелях разрешением 2000×2040 пикс. на каждый глаз и частотой от 90 Гц до 120 Гц. Поле обзора составляет порядка 110°. Подобно Meta/Oculus Quest у него нет базовой станции, а в комплект включена 6-осная сенсорная система и инфракрасный датчик приближения, использующий 4 встроенных камеры и IR-камеру для слежения за взглядом. Кроме того, фирменный контроллер обеспечивает отличный отклик.

Так что в ближайшее время игрокам будет доступе ещё один отличный шлем виртуальной реальности по цене 675 долларов США.

Sony готовит портативную консоль с поддержкой игр для PS5

Компания Sony разрабатывает новую портативную консоль на основе процессора AMD, при этом она сможет поддерживать игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.

Канал Moore's Law is Dead сообщает, что японская компания планирует вернуться на рынок портативных консолей. В основе консоли будет находиться заказной процессор от AMD, который сейчас находится на этапе «высокоуровневого проектирования», что означает, что до его готовности должно пройти ещё минимум 2 года.

Спецификации консоли ещё не утверждены, но по слухам, в ней будет использована графика с 18CU для совместимости с играми для PlayStation 4 из PlayStation Store. При этом консоль будет совместима и с играми для PS5, однако разработчикам придётся пропатчить их для правильной работы. Тактовая частота GPU составит 1,8 ГГц или меньше, учитывая, что PlayStation 5 обладает переменной тактовой частотой.

В любом случае, учитывая, что до выпуска консоли ещё минимум 2 года, её спецификация может несколько раз измениться.

Sony PlayStation 5 Pro получит новый мощный GPU

Компания Sony разрабатывает обновлённую версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая обеспечит большую частоту кадров в разрешении 4K Ultra HD, либо более привлекательную картинку.

Деталей о консоли немного. По слухам, она должна быть готова к концу 2024 года, а сейчас компания занята разработкой полузаказной SoC, и ближайший год и будет потрачен на её создание и тестирование.

Источники данных сведений Kepler_L2 и Том Хендерсон в X — вполне надёжные, когда речь заходит об утечках аппаратного обеспечения консолей PlayStation.

Sony PS5 Pro

В то же время VideoCardz опубликовала ожидаемые спецификации новой SoC. Так, новый процессор для PlayStation 5 Pro, как и старый, создаётся Sony Computer Entertainment и AMD. Он получит кодовое имя Viola. Это будет монолитный чип, изготавливаемый по процессу TSMC N4P, что является заметным изменением, по сравнению с нынешним 7 нм Oberon.

Вычислительная часть останется неизменной: 8 ядер/16 потоков архитектуры Zen 2. Будет лишь увеличена частота Boost, которая составит 4,4 ГГц в противовес нынешним 3,5 ГГц. А вот графика будет заметно ускорена. Так, чип получит новую архитектуру RDNA 3 и 60 вычислительных блоков или 3840 потоковых процессоров, 120 акселераторов ИИ и 60 лучевых акселераторов. Для сравнения, нынешний iGPU консоли построен на архитектуре RDNA 2 с 36 CU или 2304 потоковыми процессорами.

Обновление получит и подсистема памяти. Объём унифицированной памяти останется тем же, 16 ГБ, однако пропускная способность вырастет с 14 Гб/сдо 18 Гб/с.

Sony продала полмиллиарда своих игровых консолей

Когда Sony выпустила игровую консоль в 1994 году, мир был иным. Игровым сегментом правили Nintendo и SEGA. Но теперь, спустя почти три десятилетия, Sony не сбавляет темпа. Учитывая последние данные о продажах консоли PS5, компания Sony теперь может похвастать суммарными продажами полноценных приставок в объёме 500 миллионов штук.

Сейчас дефицит электроники сошёл на нет, и Sony ничего не сдерживает от увеличения производства. В результате, за первый квартал компания продала 6,3 миллиона консолей PS5, а всего было продано 38,4 миллиона этих систем.

500 миллионов PlayStation

Полная же статистика по консолям выглядит следующим образом:

УстройствоТираж, млн. штук
PS102,5
PS2155,0
PS387,4
PS4117,0
PS538,4

Как видно, статистика не учитывает портативных систем. Безусловным лидером в этой области является Nintendo, однако Sony, находясь на втором месте, продала за всё время 300 миллионов портативных систем.

Безусловно, полмиллиарда — это значимая величина. При этом популярность игровых систем Sony не спадает, и в этом году компания планирует продать более 25 миллионов приставок.

PSVR2 демонстрирует медленный старт

Шлем Sony PlayStation VR2 вышел в конце февраля с большой шумихой и обзорами, гласящими, что это лучший шлем из доступных. Однако, несмотря на это, PlayStation VR2 стартует весьма вяло.

По и информации Bloomberg, шлем Sony PlayStation VR2 до конца марта будет продан в объёме порядка 300 000 единиц. Любопытно, что аналитики связывают плохие продажи со снижением интереса к метавселенным, однако сама Sony никогда не рассматривала свои шлемы как средство работы с метавселенными.

Ещё одним подтверждением плохих ожиданий стало снижение заказов на производство PSVR2 с 2 миллионов единиц, однако официальной информации на этот счёт нет.

Безусловно, пока ещё слишком рано говорить о провале продаж PSVR2. Виртуальная реальность далека от мейнстрим сегмента, да и высокая цена на устройства не способствует популяризации.

Продажи PS5 выросли в три раза

По целому ряду причин, с момента выпуска игровой консоли PlayStation 5 в конце 2020 года, её поставки были ограничены, что заметно снижало продажи. В январе этого года Sony наконец-то избавилась от дефицита.

По информации Gamesindustry.biz, уже в январе этого года продажи PlayStation 5 выросли на 202%, по отношению к январю 2022 года. В феврале же ситуация для японской компании стала ещё лучше, поскольку по отношении к прошлому году, в том месяце продажи выросли на 316%.

Sony PlayStation 5

В то же время у Microsoft дела не столь хороши. Так, в феврале продажи консоли Xbox выросли лишь на 15% по отношению к прошлому году. Доля Nintendo Switch снизилась на 29%, однако в этом нет ничего необычного, ведь консоль находится в конце своего жизненного цикла.

Учитывая такую популярность консоли Sony, нет ничего удивительного в высоких ожиданиях компании. Будет интересно, посмотреть насколько популярной окажется PS5 в конце года.

Хакеры взломали Sony PlayStation 5

Лэнс МакДональд, хакер PlayStation, стоящий за популярным 60 к/с модом Bloodborne, представил новый эксплойт для консоли PlayStation 5, который позволил ему установить стороннее ПО на приставку.

Используя новый эксплойт Лэнс смог установить файл PlayStation 4 PKG печально известной демки PT, которую больше нельзя установить официально. В Twitter МакДональд подтвердил, что взлом прошёл успешно.

Sony PlayStation 5

В настоящее время найденный эксплойт позволяет лишь обеспечить ограниченный доступ к консоли. Он работает на прошивке PS5 версии 4.03 или более старой. Эксплойт позволяет лишь открыть доступ на чтение/запись и не позволяет исполнить сторонний код на консоли. Однако можно надеется, что, получив привилегию на запись, хакеры сумеют найти способ дальнейшего обхода защит.

Ну а пока большого смысла в его установке нет. Он не позволяет запускать пиратские игры на PlayStation 5. В то же время сама Sony, выявив взлом, может забанить вас в PlayStation Network.

PlayStation 5 получает новую 6 нм SoC

По данным сайта Angstronomics, третья модификация консоли PS5 c кодовым именем CFI-1202 получит ещё меньшую SoC под названием Oberon Plus.

Последний вариант системы-на-чипе для консоли будет изготавливаться по 6 нм нормам на заводе TSMC. Сейчас SoC для PS5 под кодовым именем Oberon производится по 7 нм нормам.

Новый процессор будет иметь точно такую же конструкцию, как и нынешний, и не предложит каких-либо изменений в конфигурации. Это значит, что в основе останется архитектура CPU Zen 2 и RDNA3 для GPU. Благодаря переходу на новый техпроцесс площадь чипа уменьшилась с 300 мм2 до 260 мм2. Кроме того, для AMD и Sony это означает возможность изготовления большего числа процессоров на одном блине, что позволит снизить себестоимость производства на 12%.

Игровая консоль PlayStation 5

Примечательно, что информация о новой SoC появилась лишь спустя несколько недель после того, как новый вариант консоли был замечен в Австралии. Это значит, что новая консоль не только получила изменения в комплектующих, но и новую материнскую плату, меньший и более лёгкий кулер, а также новый процессор.

Что касается Microsoft Xbox Series, то эта консоль в скором времени также должна получить свою версию 6 нм процессора.

PS5 получает разрешение 1440p

Игровая консоль PS5 наконец-то смогла достичь возможностей Xbox Series X, внедрив разрешение 1440p.

Новая функция появилась в бета-версии прошивки консоли, которая доступна для тестеров. Для остальных пользователей она будет доступна «позднее в этом году».

Несмотря на то, что большинство современных телевизоров имеет разрешение 4K, а прошлого поколения — 1080p, разрешение 1440p (также называемое QHD) весьма популярно на игровых мониторах. Их использование позволяет применять VRR, которой владельцы PS5 наконец-то смогут насладиться по полной.

Игры, поддерживающие 1440p, будут работать в родном разрешении, а игры в разрешении 4K будут масштабироваться до QHD, что повысит качество картинки.

После того, как технология будет реализована, она окажет заметное давление на Microsoft, главным преимуществом консоли которой является именно поддержка разрешения 1440p.