Ранее сообщалось, что некоторые видеокарты AMD RX 460 можно перепрошить, разблокировав все потоковые процессоры GPU.
Новости по теме «Sapphire выпускает разблокированную версию RX 460»
Sapphire выпустил двухпроцессорную RX 570 для майнинга
Компания Sapphire выпустила специальную майнинговую версию видеокарты Radeon RX 570, которая благодаря двум GPU обеспечивает производительность в майнинге почти 60 МХ/с.
По современным стандартам это немного, но такое решение отлично демонстрирует, насколько производители видеокарт заинтересованы в этом сегменте рынка. Раньше никто не выпускал сдвоенную RX 570 для игрового сегмента. Разработка такой видеокарты весьма непростое занятие, но для нужд майнеров она была создана. То, что это карта для майнинга, не вызывает сомнений, поскольку она лишена видеовыходов.
Согласно программному отчёту, GPU в этой майнинговой карте потребляет около 78 Вт и обеспечивает добычу на уровне 30 МХ/с. Это значит, что всего карта потребляет порядка 160 Вт.
Сейчас купить сдвоенную карту RX 570 от Sapphire нельзя.
Компания Finalwire обновила AIDA64 до версии 5.80
Компания FinalWire Ltd. выпустила большое обновление релизной версии своей популярной диагностической и тестовой утилиты AIDA64.
Представленная версия набора утилит обладает поддержкой последних версий Windows 10 и самых новых аппаратных решений, включая видеокарты AMD серии RX 400 и NVIDIA GTX 1050.
Новая версия предлагает пользователям определить глобальные горячие клавиши, позволяя включать и отключать панели аппаратного мониторинга и переключаться между различными информационными страницами на дополнительном дисплее. Также, используя данные горячие клавиши, можно включать и отключать запись графиков в файл журнала.
В версии AIDA64 v5.80 добавлен контроль разрешения, что позволяет точно отображать графики, не допуская замыливания линий при включении масштабирования в Windows.
Полный перечень изменений приведён ниже:- Добавлены 64-битные тесты с AVX и FMA ускорением для APU AMD A-Series Bristol Ridge.
- Добавлены горячие клавиши для переключения между страницами, запуска/остановки журналирования и отображения панели датчиков.
- Улучшено масштабирование DPI для лучшей поддержки экранов с высоким разрешением и OLED панелей.
- Добавлена поддержка ковриков для мыши Corsair и Razer RGB LED.
- Добавлена поддержка Microsoft Windows 10 Redstone RS2 Insider Preview.
- Улучшена поддержка AMD Zen Summit Ridge.
- Улучшена поддержка Intel Apollo Lake.
- Добавлена поддержка SSD Samsung PM851 и SanDisk X400.
- Улучшена поддержка NVMe SSD.
- Добавлена поддержка CUDA 8.0.
- Детализованы сведения о GPU AMD Radeon RX 400.
- Детализованы сведения о GPU NVIDIA GeForce GTX 1050, GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1060.
NVIDIA RTX 5090 может быть быстрее RTX 4090 на 60—70%
Видеокарта NVIDIA RTX 4090 находится в продаже более года, и энтузиастам не терпится узнать, что же разработчик готовит на будущее.
Согласно свежим слухам NVIDIA планирует карту RTX 5090 на базе архитектуры Blackwell уже в этом, и она должна обеспечить заметный скачок производительности, по сравнению с топовым решением Ada.
На канале Moore’s Law is Dead в одном из своих видео посвящённых RTX 5090 Том обронил фразу: «я слышал, что она может быть быстрее на 60 или 70%», чем RTX 4090. Это очень большие изменения, если учесть, что RTX 4090 была на 50% быстрее RTX 3090.
На фоне того, что AMD не планирует выпускать сверхбыструю модель на базе RDNA 4, NVIDIA по факту становится монополистом в этом сегменте, а потому цена на ускоритель может подняться, как полагают авторы, до значения 2—2,5 тысяч долларов.
Кетчуп — более хорошая термопаста, чем детский крем
Участник комьюнити ComputerBase с ником AssassinWarlord провёл необычное исследование, применив различные материалы в качестве термопроводящей прокладки между процессором и радиатором.
Он решил, что для охлаждения GPU не всегда нужно использовать дорогие специализированные смеси, а потому, в качестве шутки, решил опробовать различные альтернативы. И в худшем случае, были использованы продукты из холодильника, вроде кетчупа или сыра.
AssassinWarlord проверил множество ежедневно используемых продуктов для передачи тепла на видеокарте Radeon R7 240. Её GPU имеет мощность порядка 30 Вт — это явно не мощный чип: ему достаточно пассивного охлаждения.
И, как оказалось, применение кетчупа показало весьма неплохой результат, при котором в тесте Furmark за 5 минут GPU прогрелся до 71 °C. Зубная паста оказалась хуже: с ней в пике температура достигла 90 °C. А вот детский крем, картошку и сыр лучше избегать, поскольку все они привели к перегреву GPU до 105 °C с троттлингом.
Наверное, никому не нужно пояснять, что такие продукты вместо термопасты использовать не стоит. Большинство из них не годится даже для маломощного процессора в 30 Вт. Кроме того, продукты на водной основе могут привести к замыканию. Однако, как элемент научного развлечения, такие изыскания вполне могут существовать.
Флагман NVIDIA Ada появится в середине июля
Известный инсайдер Kopite7kimi опубликовал свежую информацию, которая гласит, что новое поколение видеокарт NVIDIA будет выпущено в середине июля.
Флагманский ускоритель NVIDIA GeForce RTX 4090 будет содержать 126 стриминговых процессоров, что означает 16128 ядер CUDA. Это заметно меньше ожидавшихся ранее 140—142 мультипроцессоров. При этом известно, что чип AD102 содержит 144 потоковых мультипроцессора, то есть на 2304 ядра меньше, чем возможно. Вполне возможно, что максимальная конфигурация будет доступна в RTX 4090 Ti.
Кроме того, инсайдер рассказал о тепловыделении RTX 4090. По его данным, теперь речь идёт не о 600 Вт, а всего о 450 Вт TDP. Более горячим также должен быть топовый RTX 4090 Ti. Для сравнения, TDP в 450 Вт имеет RTX 3090 Ti. Что касается производительности, то она будет вдвое выше, чем у RTX 3090, которая потребляет 350 Вт.
В дополнение Kopite повторил свои ранние заявления, что RTX 4090 получит 24 ГБ видеопамяти GDDR6X со скоростью 21 Гб/с, что при шине 384 бита будет означать пропускную способность 1 ТБ/с.
Последнее заявление, сделанное инсайдером, касается сроков релиза нового поколения видеокарт NVIDIA. Он сообщает, что GeForce RTX 40 появятся в середине июля. При этом первыми на рынок выйдут производительные решения RTX 4090, 4080 и 4070.
NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle
Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.
Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.
Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:
- AOC AG275QG3R4B+;
- AOC Q32G3WG3;
- AOC AG275QXE;
- Dell G2723HN;
- HP Omen 27i IPS;
- MSI MPG321UR-QD;
- Philips 24M1N3200ZA;
- ViewSonic VX3220-4K-Pro.
Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.
Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.
Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.
Sapphire выпускает майнинговые видеокарты GPRO X080 и X060
Видеокарты серии GPRO от Sapphire можно встретить в рабочих станциях, однако новые модели этих ускорителей, GPRO X080 и X060, предназначены исключительно для майнинга. Компания заявляет, что старшая модель обеспечит производительность в 38 МХ/с в алгоритме Ethash при потреблении 165 Вт.
Видеокарта Sapphire GPRO X080 основана на GPU Navi 22 с 2304 потоковыми процессорами частотой 2132 МГц. Карта имеет 10 ГБ памяти GDDR6 с шиной 160 бит и пропускной способностью 16 Гб/с. Карта работает с интерфейсом PCIe 4.0×16 и поддерживается исключительно Linux. Ускоритель не имеет видеовыхода, так что поиграть на нём не выйдет.
Что касается Sapphire GPRO X060, то она основана на урезанной версии Navi 23 XL с 1792 потоковыми процессорами частотой 2044 МГц. Плата получит 8 ГБ памяти GDDR6 с шиной 128 бит и пропускной способностью 14 Гб/с. При этом карта имеет видеовыходы HDMI и DisplayPort.
Что касается цены, то Sapphire GPRO X080 будет предложена за 750 евро, а GPRO X060 — за 550 евро. Новые ускорители будут поставляться исключительно в составе крупных ферм, так что не рассчитывайте на возможность приобрести такую карту для домашнего майнинга.
Sapphire готовит компактную Radeon RX 6600 Pulse
Компания Sapphire заявила о подготовке к выпуску новой видеокарты Radeon RX 6600, которую в Европе уже можно предварительно заказать.
Новый видеоускоритель привлекает прежде всего компактными размеры. Видеокарта занимает два слота, а её система охлаждения оснащена двумя вентиляторами, однако при этом она легко уместится в корпусе формата SFF. Кроме системы охлаждения, представленной также алюминиевым радиатором и тепловыми трубками, на плате виден один 8-контактный коннектор дополнительного питания. Это радует, поскольку энергопотребление базовых моделей RDNA2 мало отличается от среднего сегмента.
Видеокарта Radeon RX 6600 Pulse будет содержать 8 ГБ видеопамяти GDDR6, и, к сожалению, никаких больше сведений об этом нет. Однако ожидается, что будет использована память со скоростью 16 Гб/с и шиной 128 бит.
В качестве GPU во всех Radeon RX 6600 используется AMD Navi 23 XL с 1792 потоковыми процессорами.
По слухам, видеокарты Radeon RX 6600 поступят в продажу 13 октября.
Утекшие слайды Intel демонстрируют плановую производительность видеокарт Alchemist
Уже в начале следующего года нас ожидают новые дискретные видеокарты от Intel, но до сих пор не совсем ясно, какова же будет их производительность и смогут ли они побороться за рынок топовых решений. И вот, благодаря свежей утечке с рыночной диаграммой стало всё понятно.
На утекшем слайде Intel демонстрирует производительность своей линейки видеокарт DG2, разделив их на две группы: SOC1 и SOC2. Первая группа нацелена на верхний сегмент. Она предложит ускорители с TDP на уровне от 170 до 220 ватт, а производительность будет сравнима с AMD RX 6700 XT и NVIDIA RTX 3070. Оцениваются они в сегменте до 500 долларов. Таким образом можно заключить, что у Intel пока нет решения ARC, которое сможет работать на уровне с RTX 3090. Зато производительность на ватт и цена будет такой же как у конкурентов, то есть видеокарты Alchemist окажутся вполне конкурентоспособными.
Что касается GPU SOC2 DG2, то это будут маломощные решения до 75 Вт, разработанные для ло-энд рынка. Их главным конкурентом называется NVIDIA GTX 1650 Super. Однако выпуск такой карты для компании крайне важно, ведь он позволит ей выпустить игровой ноутбук для казуальных геймеров, полностью изготовленный Intel.
Каким бы не казался успех Intel на бумаге, конкуренты не дремлют, и к началу года и AMD, и NVIDIA готовят новые усиленные варианты имеющихся моделей.
Появились бенчмарки мобильной Intel Arc Alchemist
В Сети опубликованы первые сведения о производительности мобильной видеокарты Intel Arc.
База данных Geekbench 5 пополнилась результатами тестирования неизвестного ноутбука, оснащённого процессором Core i7-11800H и видеокартой Alchemist с 512 исполнительными блоками.
Бенчмарк идентифицировал карту как Intel Xe Graphics, однако спецификация показывает, что GPU содержит 512 исполнительных блоков, а тактовая частота составляет 1800 МГц.
Информация о проведённом тестировании опубликована в Twitter в аккаунте Benchleaks и она гласит:
- CPU: Intel Core i7-11800H (8C 16T)
- Min/Max/Avg: 4547/4581/4575 MHz
- Codename: Tiger Lake
- CPUID: 806D1 (GenuineIntel)
- GPU: Intel Xe
- API: Open CL
- Score: 34360, -59.6% vs RTX 2070
- VRAM: 12.64 GB.
Как видно, карта более чем в два раза отстаёт от RTX 2070. Однако стоит учесть, что это предварительные результаты, и Intel предстоит ещё много работы перед тем, как карта будет выпущена в первой половине 2022 года. Пока же карта демонстрирует 34360 баллов в тесте с использованием OpenCL, и это на 85% больше, чем карта Intel Arc с 256 EU.
NVIDIA выпустила майнинговую карту с производительностью 164 МХ/с
Ранее в этом году компания NVIDIA представила четыре видеокарты, которые специально предназначены для майнинга. Они вышли под именем Crypto Mining Processor (CMP) и предложили майнерам производительность от 26 МХ/с до 86 МХ/с.
Все эти карты основываются на GPU семейств Turing и Ampere и оснащаются системами охлаждения от производственных партнёров.
Теперь же семейство этих ускорителей пополнилось новой флагманской моделью 170HX с пассивным охлаждением на базе ускорителя NVIDIA A100 с процессором GA100.
Эта новая модель ускорителя стала первой для NVIDIA, которая включает 4480 ядер CUDA и 8 ГБ памяти HBM2E, что заметно меньше, чем в других продуктах на базе GA100. Кроме этого, компания ограничила шину связи до 4 линий PCIe Gen 1. Таким образом, эту карту нельзя будет использовать для задач, отличных от майнинга. Тепловыделение карты 170HX составляет 250 Вт, а её базовая частота равна 1140 МГц с заблокированным BIOS, который не позволяет разгонять память.
В результате производительность ускорителя составляет 164 МХ/с в алгоритме Etash.
Рыночные цены на видеокарты снова растут
По данным свежего аналитического отчёта, опубликованного 3DCenter, снизившиеся цены на видеокарты снова начинают расти.
Согласно свежим графикам, цены на видеокарты серий AMD RX 6000 и NVIDIA RTX 30 после двухмесячного снижения начинают снова расти. Основной рост наблюдается у «зелёных». Карты NVIDIDA в среднем уже подорожали на 9%. В то же время карты AMD уже подорожали на 6. Теперь ускорители NVIDIA стоят в среднем на 59% дороже рекомендуемой цены, а AMD — на 64%.
Пока рост цены совсем не столь значительный, как наблюдалось в мае, когда они подскочили до 304% у NVIDIA, однако наметившаяся тенденция является чётким индикатором грядущих изменений.
Этот рост происходит вопреки позитивным сигналам последних месяцев о запрете криптовалют в Китае и снижению доходности Ethereum. Вполне вероятно, что очередная волна COVID-локдаунов в Азии уже начала влиять на поставки и цены.
Intel подтверждает разгон и поддержку DX12 Ultimate видеокартами ARC
Новая серия видеокарт ARC от Intel будет поддерживать разгон прямо из коробки.
Все необходимые инструменты разгона будут встроены в графический интерфейс драйвера видеокарт. По словам компании, это даст геймерами и энтузиастам встроенные инструменты разгона, позволив выполнить тонкую настройку ускорителя ARC прямо из Intel ARC UI, так же, как можно разогнать видеокарту AMD из Radeon Software UI.
Кроме средств разгона утилита управления получит встроенное кодирование видео, что даёт возможность осуществлять стриминг непосредственно из этого ПО.
Ещё одной приятной новостью о видеокартах ARC стала поддержка новейшего API Microsoft DirectX 12 Ultimate, который обеспечивает аппаратное ускорение трассировки лучей (DirectX Ray Tracing), технологию переменного шейдирования Variable Rate Shading (VRS) и Mesh Shading. Кроме того, трассировка лучей доступна и посредством API Vulkan.
Всё это не может не радовать.
Технология масштабирования игр от Intel будет работать с видеокартами конкурентов
Компания Intel сообщила, что готовит новую технологию масштабирования видео на основе искусственного интеллекта. Эта технология получила название XeSS и она будет использована в видеокартах ARC Alchemist, которые появятся в 2022 году.
Новая технология масштабирования Intel XeSS будет использовать набор инструкций XMX на новых GPU DG2, или набор инструкций DP4a, доступный на интегрированных GPU в процессорах Intel архитектуры Xe-LP. Более того, технология работоспособна и на GPU NVIDIA Pascal GP102-106. Технология XeSS основана на нейронной сети, так же, как и NVIDIA DLSS. Решение Intel для улучшения качества изображения использует векторы движения и буфер истории.
Компания сообщает, что она откроет исходный код технологии XeSS, так что она будет доступна всем желающим. Это значит, что технология сможет работать на огромном количестве видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon.
Представленное видео работы технологии создавалось на предварительной версии настольной видеокарты ARC Alchemist, и даже там в разрешении 4K прирост производительности был двукратным. Как будет себя вести коммерческая версия этой видеокарты в разных играх мы узнаем только после выпуска в 2022 году.
Процессор NVIDIA Ada Lovelace обеспечит резкий скачок производительности
Новости о подготовке графических процессоров NVIDIA с кодовым именем Ada Lovelace продолжают радовать. Согласно свежей информации, видеокарты на их основе будут потреблять 400—500 Вт энергии и при этом обеспечат прирост производительности, по сравнению с нынешним поколением, в два раза.
Отмечается, что GPU Ada Lovelace обеспечат тот же рывок производительности, который мы наблюдали при переходе от Maxwell к Pascal, и он был фантастическим. Все помнят, сколь хороша была GeForce GTX 980 Ti, однако GeForce GTX 1080 Ti стала большим технологическим прорывом.
Между настоящим моментом и выпуском видеокарт 400-й серии нас ожидает обновление Ampere-серии GeForce RTX 30, которое получит постфикс «SUPER». Это должно произойти до конца текущего года или в самом начале следующего. Что касается видеокарт GeForce RTX 40 с процессором Ada Lovelace, то его стоит ожидать во втором полугодии.
Будущий флагман AMD Radeon RDNA3 получит 15360 потоковых процессоров
Будущий флагманский GPU от AMD архитектуры RDNA3 должен получить в 4 раза больше сил, по сравнению с RDNA2. По крайней мере, так гласят свежие слухи.
Отмечается, что компания запроектировала GPU с 15 360 потоковыми процессорами, это в 4 раза больше, чем в Radeon RX 6800. Эти потоковые процессоры объединены в 60 рабочих групп, WGP — Workgroup Processors, вместо вычислительных блоков. Это стало возможным из-за того, что в RDNA3 вычислительные блоки не будут столь независимыми, как в оригинальной RDNA и даже RDNA2, в которых группы из двух CU стали использовать общие ресурсы.
Другие слухи гласят, что AMD не станет играть в игру с NVIDIA по расширению шины доступа к памяти, а вместо этого займётся улучшением технологии Infinity Cache, увеличивая размер кэша на ядре и сохраняя «доступную» шину памяти в 256 бит.
Что касается самого чипа, то по слухам, он будет называться Navi 31, будет иметь модульную мультичиповую конструкцию с минимум двумя логическими ядрами по 30 WGP. Процессор будет изготавливаться по технологии TSMC N5, или же по специальному 6 нм процессу, разработанному для AMD.
Как и следующее поколение GPU Lovelace от NVIDIA, новое поколение AMD RDNA3 должно появиться в 2022 году.
NVIDIA выпускает публичную бета-версию Canvas
Компания NVIDIA выпустила свою первую публичную бета-версию приложения Canvas, инструмента на базе искусственного интеллекта, который превращает наброски в высококачественные художественные изображения, используя для этого силу графических карт RTX.
Если вы хотите создать фантастический ландшафт, приложение NVIDIA Canvas идеально вам подойдёт. Оно позволяет пользователям воплотить в реальность практически любой художественный замысел.
Для её применения пользователь выбирает материал для рисования: траву, камни, воду, туман, снег, деревья и тому подобное. После того, как пользователь сделает свой набросок, инструменты искусственного интеллекта воссоздадут фотореалистичное изображение.
Утилита позволяет конвертировать полученные изображения в файлы PSD для дальнейшей обработки в Adobe Photoshop.
Поскольку для работы программы нужен искусственный интеллект, то она работоспособна лишь с видеокартами NVIDIA серии RTX, будь то GeForce или Quadro.
Загрузить редактор NVIDIA Canvas можно на сайте компании.
Производительность Intel DG2 ожидается на уровне RTX 3070
Компания Intel продолжает свой путь в мире графических ускорителей, а значит, мы сталкиваемся со всё большим количеством утечек данных.
Известный инсайдер TUM_APISAK опубликовал некоторые цифры, касающиеся ускорителя DG2, части архитектуры Xe HPG (High Performance Gaming).
В своём сообщении он подтвердил, что Intel работает над урезанной версией своего топового решения (4096 шейдеров и 512 EU), которая получит 448 исполнительных блоков с 3584 шейдирующими блоками частотой 1,8 ГГц.
Что касается производительности, то такая видеокарта будет работать примерно так же, как NVIDIA RTX 3070 (DG2 будет на 5% медленнее) и AMD RX 6700 XT (на 8% медленнее). В то же время полноценная версия с 512 EU, по мнению Moore's Law is Dead, будет сопоставима с NVIDIA RTX 3080 и AMD RX 6800/6800 XT.
Ожидается, что видеокарты на основе архитектуры Xe HPG появятся уже до конца этого года. Это должны быть дорогие и высокопроизводительные решения, которые принесут Intel максимальную прибыль в течение всего 2022 года.
На фоне дефицита видеокарт MSI выпускает GeForce GT 730
Похоже, что дефицит видеокарт не ожидает скорое разрешение.
Компания MSI решила оживить давно закрытый продукт — видеокарту GeForce GT 730.
Это далеко не лучшее решение, оно таковым никогда и не было, зато даст возможность полностью отчаявшимся пользователям приобрести хоть какой-то ускоритель.
Видеокарта MSI GeForce GT 730 (N730K-2GD3H/LPV1) стала 13-м решением модельного рядка. Карта оснащается GPU Kepler с 384 ядрами CUDA частотой 902 МГц. Также карта имеет 2 ГБ памяти DDR3 частотой 1600 МГц с интерфейсом 64 бита.
Ускоритель обладает низкопрофильным дизайном. Его длина равна 146 мм, а значит, он уместится практически в любом корпусе. Система охлаждения пассивная, так что шума от неё не будет.
Семейство ускорителей NVIDIA Kepler будет поддерживать ещё несколько месяцев, до выпуска драйвера GeForce R470, однако вряд ли это будет большой проблемой, поскольку в игры на ней никто играть не станет.
Видеокарта MSI GeForce GT 730 будет продаваться по цене 42 доллара.
Появились сведения о GPU AMD Navi 23
В сеть утекли некоторые сведения о новом графическом процессоре AMD Navi 23
Согласно этим данным, самый маленький графический процессор AMD, основанный на архитектуре RDNA2, Navi 23, имеет больше транзисторов, чем самый крупный GPU прошлого поколения, Navi 10.
Этот процессор лежит в основе настольных видеокарт серии Radeon RX 6600, мобильной видеокарты Radeon RX 6600M и профессиональной Radeon Pro W6600. Процессор содержит 11,06 миллиарда транзисторов, что больше, чем у Navi 10 в ускорителе Radeon RX 5700 XT, в котором уместились 10,3 миллиарда транзисторов. При этом размер ядра у нового решения составляет 237 мм2, а у старого — 251 мм2.
Изготавливается Navi 23 по той же 7 нм технологии. Он основан на архитектуре RDNA2 и содержит 32 вычислительных блока, в которых размещены 2048 потоковых транзисторов. Также чип имеет 128 TMU и 32 ROP. Имеется также и ускорение трассировки лучей.
Интересна подсистема памяти графического процессора. Шина памяти имеет ширину 128 бит, однако интерфейс связан с 32 МБ памяти Infinity Cache, расположенной на ядре. И именно этот кэш и может давать значительный рост числа транзисторов. Чип поддерживает PCI-Express 4.0, но используется 8 или все 16 каналов шины пока неизвестно.
AMD анонсирует профессиональные видеокарты RDNA 2
Компания AMD представила новые видеокарты, предназначенные для профессионального использования.
Старший из представленных ускорителей оснащается 32 ГБ видеопамяти GDDR6, что вдвое больше, чем у топового игрового решения компании Radeon RX 6900 XT.
Новые видеокарты основаны на архитектуре RDNA 2 и предназначены для требовательных профессионалов, которые работают в конструировании и архитектуре, разрабатывают медиапроекты в сверхвысоком разрешении и проводят комплексные инженерные симуляции.
Фирмой были представлены две видеокарты для настольных рабочих станций и одна мобильная, которая, судя по спецификациям, полностью соответствует настольному варианту.
Новое поколение профессиональных ускорителей на 79% быстрее предыдущего. Из преимуществ новых карт серии Radeon Pro W6000 разработчики отметили увеличенное число вычислительных блоков с ускорением трассировки лучей в реальном времени, технологии Smart Access Memory, AMD Infinity Cache, Viewport Boost и сертифицированные ISV для ведущих профессиональных приложений.
Модель | Потоковых процессоров | TFLOPS | Память GDDR6 ECC ГБ (Гб/с) | Пропускная способность памяти, ГБ/с | Интерфейс памяти, бит | Видеовыходы |
---|---|---|---|---|---|---|
AMD Radeon Pro W6800 | 3840 (60 CU) | До 17,83 (FP32) До 35,66 (FP16) | 32 (16) | 512 | 256 | 6×Mini-DisplayPort 1.4 |
AMD Radeon Pro W6600 | 1792 (28 CU) | До 10,4 (FP32) До 20,8 (FP16) | 8 (14) | 224 | 128 | 4×DisplayPort 1.4 |
AMD Radeon Pro W6600M | 1792 (28 CU) | До 10,4 (FP32) До 20,8 (FP16) | 8 (14) | 224 | 128 | Определяется ноутбуком |
Старшая видеокарта линейки, AMD Radeon Pro W6800, уже доступна к заказу по цене 2250 долларов. В то же время Radeon Pro W6600 можно будет приобрести в III квартале по куда более доступной цене в 650 долларов. Если же вы обладает мобильной рабочей станцией и хотите провести апгрейд, то вам это будет доступно с июня месяца, правда, карта будет доступна не во всех странах.
JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале
Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.
Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.
В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.
Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.
I квартал 2020 | IV квартал 2020 | I квартал 2021 | |
---|---|---|---|
AMD | 25% | 18% | 19% |
Intel | 0% | 0% | 0% |
Nvidia | 75% | 82% | 81% |
Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.
Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»
GPU Intel DG2 уже «за углом»
Компания Intel невероятно близко подошла к выпуску игрового графического процессора. По словам старшего инженера по отношениям с игровыми разработчиками Пита Брубэйкера, DG2 находится «прямо за углом».
Брубэйкер рассказал об этом в своём твите, который был связан с публикацией вакансии, в которой компания ищет нового старшего инженера по отношениям с игровыми разработчиками. В сообщении он указал: «Приходите работать к нам в Intel! DG2 уже за углом, и это воодушевляет».
Это сообщение очень радостно для Intel, поскольку компания, фактически, уже готова выпустить свой игровой GPU Xe-HPG. Компания уже активно работает с разработчиками по оптимизации игр к будущей видеокарте Intel. Intel DG2 является большим шагом вперёд от DG1, который являлся лишь пакетом разработчика.
Последний раз о GPU DG2 мы слышали месяц назад. Тогда говорилось, что производительность этой видеокарты будет сопоставима с GeForce RTX 3070 Ti, а объём видеопамяти GDDR6 будет достигать 16 ГБ.
AMD ускорит производство GPU
В ходе финансового отчёта за I квартал руководство компании AMD заявило об ускорении производства графических процессоров в ближайших кварталах.
Продажи видеокарт серии RX 6000 идут неплохо. Они наконец-то позволили AMD начать гонку с NVIDIA, однако малые поставки вместе с высокой ценой и криптомайнинговой лихорадкой привели лишь к «двузначному» процентному росту продаж GPU в I квартале 2021 финансового года.
Исполнительный директор AMD доктор Лиза Су подтвердила, что компания ожидает значительный рост продаж карт серии Radeon 6000 в наступающих кварталах, связанный с ростом производства. Су также подтвердила, что компания готовится в текущем квартале выпустить архитектуру RDNA 2 для ноутбуков.
Однако аналитики отмечают, что наращивание объёмов выпуска может стать сложной задачей, поскольку у TSMC нет достаточных объёмов производства. Будем надеется, что AMD сможет выбить себе дополнительные квоты и розничная цена на ускорители приблизится к рекомендуемой.
Intel Xe-HPG может быть быстрее RTX 3070
В видео, опубликованном на канале Moore’s Law is Dead, показан инженерный образец видеокарты Intel Xe-HPG с 512 исполнительными блоками. Считается, что эта видеокарта является флагманом, хотя утверждать это, пока не будет представлена вся линейка, конечно, нельзя.
В ролике мы видим ускоритель с системой охлаждения, благодаря которой мы можем оценить её дизайн. Правда, это тестовый образец, и автор ролика уверяет, что финальный продукт будет белого цвета.
Что касается технической части, то автор ролика утверждает, что Xe-HPG с 512 исполнительными ядрами работает на частоте до 2,2 ГГц. Производиться GPU должен по 6 нм технологии TSMC, однако его без проблем можно перенести на 7 нм. Тепловой пакет карты составляет 275 Вт, а объём видеопамяти GDDR6 равен 16 ГБ с шиной шириной 256 бит.
Поскольку вниманию зрителей представлен инженерный образец, о производительности пока говорить рано, однако результаты тестирования говорят, что она находится где-то между RTX 3070 и RTX 3080. Ожидается, что карта Xe-HPG с 512 EU, как для игрового, так и для профессионального применения, будет выпущена в 2022 году. Цена на хай-энд сегмент пока не известна, но сообщается, что карты среднего уровня со 128 и 256 исполнительными блоками будут продаваться за 200—300 долларов США.