Новости по теме «Новый DirectX называется Blue»

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Microsoft объявляет о возможности кодирования видео посредством DirectX 12

Программный интерфейс DirectX 12 в первую очередь предназначен для игр, однако часто связывают с различными новыми возможностями. И вот компания Microsoft объявила об очередной из них — аппаратном кодировании видео. Эта функция будет доступна в Windows 11 по умолчанию.

Новый API Video Encode позволяет видеодвижкам использовать GPU для проведения расчётов кодировки видео, используя стандартный набор возможностей DirectX 12. Это значит, что сторонние разработчики смогут использовать эти возможности и в своих приложениях. Важно отметить, что API Vulkan уже включает возможности для кодирования и декодирования видео-форматов H264 и H265.

Что касается DX12, то здесь по стандарту будет реализована поддержка H264 и HEVC. Компания Microsoft рекомендует разработчикам в первую очередь реализовать поддержку каждого кодека и выпустить соответствующие инструменты кодировки, поскольку в драйверах эти возможности уже есть.

Средство Video Encode API включено в Windows 11 по умолчанию, а также может быть использовано через DirectX 12 Agility SDK (версия 1.700.10-preview и новее). Минимально для этого требуется видеокарта AMD Radeon RX 5000 или процессор Ryzen 2xxxx; NVIDIA GeForce GTX 10xx, GeForce RTX 20xx, Quadro RTX; Intel Tiger Lake, Ice Lake, Alder Lake (с начала 2022 года). На аппаратном обеспечении AMD функционал будет реализован через несколько месяцев.

Windows 10 будет поддерживать DirectStorage

Недавно в своём блоге компания Microsoft заявила, что технология, заметно ускоряющая запуск игр, DirectStorage, будет доступна только на Windows 11. Однако теперь она сообщила, что поддержка в Windows 10 также будет реализована, хотя, и не так эффективно.

DirectStorage — это новый API Microsoft предназначенный для взаимодействия с накопителями. Он реализован в консоли Xbox Series X и позволяет заметно сократить время запуска видеоигр за счёт передачи данных с NVMe-SSD непосредственно в GPU, минуя CPU.

Дальнейший прирост производительности достигается за счёт технологий декомпрессии, которые реализованы лучше и выполняются быстрее на GPU, чем на центральном процессоре. Также это позволяет напрямую распаковывать игровые материалы, используемые непосредственно видеокартой.

Принцип действия Microsoft DirectStorage

Реализация DirectStorage в Windows 10 будет несколько ограниченной. Она будет использовать набор драйверов, которые позволят Windows взаимодействовать с накопителями. Это будет медленнее, чем в Windows 11, но лучше, чем ничего.

Сама Windows 11 будет поставляться с обновлённым стеком накопителя, что позволит DirectStorage работать напрямую и с большей эффективностью.

Microsoft обещает прирост производительности в графике 20% благодаря DirectX12

На пресс-конференции в ходе GDC, компания Microsoft заявила, что новый API DirectX12 принесёт заметные оптимизации в графическую производительность для всех, даже для компьютеров с графикой Intel Iris Pro.

В результате, игры, в которые сейчас нормально нельзя поиграть на вашей системе, будут иметь производительность, достаточную для комфортной игры в DX12.

И дело не только в повышении производительности в играх, DX12 также должен снизить энергопотребление и использование ресурсов CPU в ходе игры. В тесте Intel Asteroids, показанном на конференции, при переходе с DirectX11 на DirectX12 наблюдается прирост в 20%, а потребление вычислительных ресурсов процессора падает с 25% до всего-навсего 9%.

Как известно, DirectX12 будет выпущен примерно через год и только для операционной системы Windows 10. Нынешние популярные ОС, такие как Windows 8 и Windows 7, не получат нового графического API.

Для полной поддержки DirectX 12 понадобится новый GPU

В ходе закрытого мероприятия, компания Microsoft сообщила, что DirectX 12, новая версия популярного API для игр, выйдет эксклюзивно для Windows 10. Таким образом, только настольные ПК, ноутбуки и планшеты с этой ОС, а также консоль Xbox One получат доступ к новому API.

В ходе мероприятия также было рассказано, что нынешние высокопроизводительные GPU будут поддерживать большую часть функционала DX12. Однако Майк Ибарра, представитель компании, в интервью отметил, что хотя современные карты, работающие с DX11 и DX11.1, и будут поддерживать много функций из DX12, для полной поддержки необходимо и новое аппаратное обеспечение, поскольку задействован принципиально новый набор инструкций. Хорошая же новость заключается в том, что поддержка DirectX 12 не является обязательным условием для комфортной работы Windows 10.

После этого заявления возник вопрос, что же потеряют нынешние владельцы карт NVIDIA GTX 900 и AMD R9?

Похоже, что потери будут небольшими, однако всё зависит от того, что конкретно будет предложено в новом API. Данная информация должна быть опубликована в ходе GDC 2015, однако, скорее всего, нынешней высокопроизводительной карты вам будет достаточно, пока вы не задумаетесь об очередном апгрейде, и даже под Windows 10 вы вряд ли потеряете слишком много. В конце концов, разработчики игр тоже должны начать использовать новый API, а на это требуется время.

У Xbox есть что противопоставить PS4

Пару дней назад в Сети появилась информация о том, что игровая консоль PlayStation 4 имеет преимущество над Xbox One «большее, чем многие ожидают». Это сообщил один из директоров AMD Марк Диана.

Причиной же большого отрыва в производительности стала технология hUMA, о которой мы вчера писали. Однако анонимный разработчик Xbox One ответил на это сообщение. Он утверждает, что консоль, в разработке которой он принимал участие, тоже обладает подобными возможностями.

Участник ресурса Reddit с ником XboxOneDev, чья подлинность была проверена модераторами сообщества, утверждает, что реализация гетерогенного унифицированного доступа к памяти в Xbox One выполнена практически также, как и в PlayStation 4. Такое заявление он сделал опираясь на прочитанную документацию Xbox One.

Однако из его заявлений и дальнейших комментариев следует выделить два важных момента. Во-первых, в своём комментарии XboxOneDev отметил, что он не имел до дня появления новости ни малейшего понятия о технологии hUMA. И хотя он якобы работает в команде Xbox One в Microsoft, он не работает напрямую с отделами аппаратного обеспечения и архитектуры, так что верить его словам на 100% нельзя.

Во-вторых, в дальнейших комментариях, пользователь iroboto отметил, что Xbox One может использовать мозаичные ресурсы DirectX 11.2, что позволяет создавать подобие hUMA на программном уровне. Однако не стоит забывать, что у PS4 это реализовано аппаратно, а значит, куда более эффективно.

В любом случае, эта новость поступила из анонимного источника, так что особо доверять ей нельзя. Поэтому для того, чтобы расставить все точки над «i», мы ждём официальных комментариев от AMD или Microsoft.

При всём этом одна вещь остаётся неизменной: PlayStation 4 на 50% производительнее Xbox One, и этого у неё не отнять.

Windows 8.1 можно будет загружать на рабочий стол

В Сети появились новые слухи об обновлении операционной системы Windows 8, известном как 8.1 или Blue. Согласно новым данным операционная система получит возможность загружаться непосредственно на рабочий стол, а не на стартовый экран интерфейса Metro.

Компания Microsoft пошла навстречу тем, кому не нравится Modern UI и тем, кто предпочитает использовать традиционный рабочий стол, без запуска Modern UI после загрузки компьютера. Новая операционная система, как известно, содержит массу изменений интерфейса, однако самым заметным из них является отказ от кнопки меню «Пуск» и переход к плиточному меню «Старт». Однако в Microsoft не учли того, что многие будут использовать новую ОС без сенсорных экранов, поэтому они захотят использовать исключительно классический рабочий стол. Конечно, есть сторонние программы, позволяющие это делать, но многие пользователи не хотят заморачиваться с приобретением новой ОС, не отвечающей их требованиям.

С Windows 8.1 ситуация должна немного улучшиться. Если верить источнику, изменения будут сделаны благодаря одной единственной библиотеке, взятой из базы DLL утекшей бета версии образа Windows 8.1. Так, библиотека twinui.dll содержит код, ответственный за переключение между двумя интерфейсами пользователей, Modern и рабочим столом. Изменения в коде имеют метку twinui-CanSuppressStartScreen, что весьма прозрачно намекает на подавление рабочего пространства Modern UI и непосредственный переход к рабочему столу.

Что ж, похоже, что Microsoft всё же способна двигаться навстречу пользователю, осталось только вернуть кнопку «Пуск», и тогда масса новых пользователей повернётся к этой ОС лицом.

Появились первые скриншоты Windows Blue

Как мы знаем, новый релиз операционной системы Microsoft получил кодовое имя Windows Blue, и одна из его сборок утекла в сеть.

Пока ещё слишком рано называть эту версию предварительной Windows 9. Она больше походит на Windows 8 «Service Pack 1».

Итак, на снимках экрана мы видим Windows NT с версией ядра 6.3. Нынешнее ядро Windows 8 имеет номер 6.2. Номер же сборки остался из прежней 9000-й серии, а именно 9364. Обычно компания Microsoft не меняет номера ядер ОС, выпуская пакет обновлений, изменяя его лишь с выходом новой системы.

На скриншоте мы видим слегка изменённый стартовый экран, в котором присутствуют крошечные плитки (а-ля Windows Phone 7.8+), быструю многозадачность внутри Modern UI и между его приложениями без необходимости перехода в режим рабочего стола, а также прочие возможности кастомизации плиточного интерфейса. Также мы видим снимок с веб-браузером Internet Explorer 11, интерфейс которого по сравнению с современной десятой версией не изменился никак, что традиционно для ранних сборок браузеров Microsoft.

Утекшая сборка Windows Blue берёт свои корни из Франции, хотя на снимках отчётливо виден интерфейс на одном из языков западных славян. Имеющаяся ОС поддерживает лишь 32-разрядную архитектуру x86, а значит, вряд ли пригодится для реального использования и предназначена для бесплатного тестирования разработчиками. Это подтверждается и именем ISO дистрибутива: «9364.0.FBL_PARTNER_OUT13.130315-2105_X86FRE_CLIENT».

Первая бета версия IE 11 выйдет с Windows Blue

Windows Blue, первое большое обновление Windows 8, которое появится в продаже конце лета, привнесёт массу улучшений в современную ОС от Microsoft. Однако кроме усовершенствований пользователи получат возможность установить первую бета версию браузера Internet Explorer 11.

В принципе, такая новость выглядит вполне логичной. Для Windows 8 компания выпустила финальную версию IE 10 в октябре, а над подготовкой IE11 компания уже работает в полную силу. Поэтому, выход первой публичной версии должен состояться к августу, что полностью согласовывается с имеющейся информацией.

Кроме выпуска первой бета версии нового обозревателя также сообщается и о том, что финальная версия увидит свет вместе с операционной системой Windows 9, а значит, в Рэдмонде работают и над будущей ОС.

Такое заключение следует из вакансии, открытой Microsoft. Согласно объявлению компания ищет инженера для улучшения интеграции IE 11 в Windows 9.

Конечно, подобную информацию стоит воспринимать с определённым скепсисом, по крайней мере, пока Microsoft её не подтвердит. Но мы-то с вами знаем, что компания слухи не комментирует.

Появилось больше сведений о Windows Blue

Несмотря на то, что Windows 8 вышла всего два месяца назад, компания Microsoft готовит большое обновление своей ОС, известное под именем Windows Blue, которое, как ожидается, выйдет уже летом нынешнего года. Теперь стали известны некоторые подробности о будущей ОС.

Члены одного тайваньского форума установили, что среди них есть пользователь, работающий в Microsoft, у которого уже есть работающая альфа версия этой ОС с номером сборки 9622. И хотя там говорят о Windows 9, речь, по всей видимости, идёт именно о Windows Blue.

Итак, новая ОС будет иметь виджеты Metro и такой же стартовый экран, что, собственно, не удивительно. При этом ожидаются некоторые изменения. К примеру, пользователям будет проще настраивать плитки и менять их размер, как это сделано в Windows Phone 8.

Сохранится и Рабочий стол, но при этом он также изменится. Панель задач должна стать ещё менее прозрачной, отчего приобретёт более целостный внешний вид.

Ну и под конец — ожидается изменение ядра ОС до версии 6.3. Windows Blue должна принести множество изменений не только в интерфейс, но и в работу самой системы, так что обновление ядра, безусловно, имеет смысл.

Microsoft готовит дешёвую ОС

Компания Microsoft занята подготовкой к выпуску новой клиентской операционной системы. По имеющимся данным компания хочет стандартизовать подход к Windows и Windows Phone, выпустив операционную систему с кодовым именем Blue.

Известно, что  Microsoft должна обновить свою ОС в середине 2013 года. При этом будет внесено много изменений в UI и расширена поддержка платформ. Идея такова, чтобы сделать Windows Blue доступной для всех, предложив минимальную стоимость за ОС, или даже сделав её бесплатной, чтобы максимальное число пользователей перешли на неё. Как только выйдет Windows Blue, сразу же будет изменена и Windows SDK и Microsoft перестанет принимать приложения, написанные исключительно для Windows 8. При этом старые приложения для Windows 8 будут работать и на Blue.

Также стоит помнить, что для обновления ОС вам потребуется легальная копия Windows, поскольку встроенные приложения и Windows Store прекратят функционировать, если обновляемая ОС является пиратской. Также сообщается, что несмотря на обновление до Windows Blue, Microsoft сохранит имя операционной системы Windows 8 на достаточно длительный срок.

По имеющимся данным Microsoft решила выпускать ежегодные обновления для повышения своей конкурентоспособности с Apple и Google.

Наши коллеги из BGR связались с Microsoft, но те, как обычно, отказались что-либо комментировать.

DirectX 11.1 не выйдет для Windows 7?

Несмотря на первоначальную информацию о том, что Windows 7 получит DX 11.1, стали появляться слухи, что этого может не произойти.

Когда три недели назад вышла Windows 8, одной из функций новой ОС была поддержка последней версии API от Microsoft — DirectX 11.1. Тогда же компания опубликовала полный список всех усовершенствований, которые получила новая версия API, однако самым важным изменением является родная поддержка стереоскопического 3D. Это значит, что игры и приложения, написанные для DX 11.1, получат «возможность из коробки» выводить стереоскопические изображения на поддерживающие это экраны, без использования дополнительного «посреднического» ПО, вроде NVIDIA 3D Vision или AMD HD3D.

И сейчас существует целая армия геймеров, которые используют Windows 7 и не любят Windows 8, но, тем не менее, хотят получить доступ к функциям DirectX 11.1. Однако теперь всё выглядит так, что Microsoft сделает поддержку нового API эксклюзивной для новой операционной системы.

В недавнем сообщении на форуме Microsoft Answers, сотрудник компании Дэниел Мот (Daniel Moth) заявил: «DirectX 11.1 является частью Windows 8, также как DirectX 11 является частью Windows 7. DirectX 11 был сделан доступным для Vista… но сейчас нет планов по созданию доступности DirectX 11.1 в Windows 7».

Наши коллеги из Guru of 3D связались с Microsoft, но представитель корпорации лишь сказал: «нам нечем больше поделиться».

Что ж, позор Microsoft, если они действительно предпримут такой шаг.

Обновление DirectX за ноябрь 2010

Отличия от предыдущей версии лишь в установщике.

Microsoft выпустила новую версию пакета DirectX для конечных пользователей, но изменения затрагивают лишь установщик пакета:

  • Исправлена ошибка в kernel32.dll при установке в ранних версиях Windows XP и Server 2003. Теперь корректно сообщается о неподдерживаемости данных систем (без SP2/SP1, соответственно).
  • Исправлены проблемы с выводом сообщений в ходе установки в системах, использующих кодовую страницу отличную от CP1252.
  • Исправлена ошибка в процессе установки Managed DX в системах с NET Framework 4.0, в которых отсутствуют предыдущие версии NET Framerwork (в основном касается Windows XP). Теперь Managed DX просто не устанавливается в таком случае.
  • Добавлена опция установки панели поиcковой системы Bing.

Если вы раньше не могли установить DirectX по одной из этих причин или являетесь разработчиком использующего DirectX программного обеспечения, загрузить новую версию установщика DirectX можно с сайта Microsoft. Команда разработчиков DirectX пока что изучает целесообразность обновления пакета DirectX для автономной установки (Redistributable).

Новый DirectX, датированный июнем 2010

Обновился пакет библиотек одного из основных API игровой и инженерной индустрии.

В первую очередь обновление необходимо пользователям для запуска новейших игр и мультимедийных приложений. Установщик обновляет старые версии DirectX до 9.0c, а так же включает в себя обновления для DirectX версий 10 и 11. Поддерживаются ОС Windows от 98 (как не странно!) до Windows 7.

Возможны два варианта установки — через:

  • полный пакет, который  включает компоненты для всех поддерживаемы ОС;
  • веб-установщик, которая загружает посредством интернета только необходимые файлы для обновляемой системы.

Кроме этого, на официальном сайте Майкрософт обновился и SDK-пакет для разработчиков.

DirectX SDK и инсталляторы за февраль 2010

Microsoft выпустила новые версии DirecX SDK и Redistributable.

В новой версии SDK сделаны следующие изменения:

  • инструмент отладки 3D приложений PIX теперь поддерживает отладку DirectX 11-приложений;
  • в просмотрщик текстур добавлена поддержка форматов DXGI: D24_UNORM_S8_UINT, R24G8_TYPELESS, BC1_UNORM_SRGB, BC2_UNORM_SRGB, BC3_UNORM_SRGB
  • исправления в библиотеке математики XNAMath, улучшены функции XMStoreColor(), XMQuaternionRotationMatrix(), XMVectorATan2() и XMVectorATan2Est();
  • улучшены средства развёртывания DirectX 11 в корпоративной среде (WSUS);
  • улучшены библиотеки звуковых функций, оптимизирована производительность микширования звуковых каналов и добавления ревербераций;

Загрузить февральскую версию SDK можно с сайта Microsoft (~560 МБ, требуется валидация подлинности копии Windows).

Для конечных пользователей вышел и обновленный пакет Runtimes (~105 Мб), пакет также доступен в Windows Update. Пакет устанавливает обновления для всех версий DirectX, поддерживаемых конкретной операционной системой. Поддерживаются Windows XP, Vista, 7 и Windows Server 2003/2008, включая локализации на русском. Поскольку Redistributable содержат в числе прочего обновления безопасности, Microsoft не требует валидации копии Windows для его загрузки.

Internet Explorer 9 будет использовать GPU-ускорение

В прошедшие месяцы Apple, Google и Mozilla внесли множество изменений в свои браузеры, которые должны значительно ускорить визуализацию страниц. Internet Explorer 8 от компании Microsoft находится в этом отношении далеко позади конкурентов, однако всё может измениться с выходом девятой версии самого распространённого в мире браузера.

Судя по сообщению в блоге IEBlog, опубликованному главным управляющим IE-подразделения, Дином Хачамовичем, Internet Explorer 9 будет использовать Direct2D для визуализации страницы. Другими словами, Microsoft планирует ускорить свой продукт с помощью мощностей графических процессоров.

Все задачи визуализации текста и графики, по словам господина Хачамовича, будут сняты с центрального процессора и возложены на графические карты благодаря использованию Direct2D и DirectWrite. Графическое ускорение позволит сайтам загружаться гораздо быстрее и при этом использовать меньше ресурсов CPU.

Увидеть предварительную работу технологии можно в специальном видеоролике.

Microsoft работает над адаптацией DirectX 11

Традиционно, новая ОС приносит в игровую индустрию и новый уровень качества мультимедиа и реалистичности 3D-графики. Microsoft заинтересована, чтобы преимущества DirectX 11, а значит и Windows 7, стали очевидны каждому пользователю компьютера. Для этого она прилагает большое усердие в работе с основными производителями видеоускорителей, компаниями NVIDIA и Advanced Micro Devices, чтобы их видеокарты скорее обзавелись поддержкой нового API, а разработчики научились использовать его преимущества.

Даже без использования новых возможностей DirectX 11, этот API позволяет значительно ускорить видеоигры благодаря более эффективному применению мощностей многоядерных процессоров. DirectX Compute позволяет увеличить производительность путем переноса некоторых расчетов с процессора на видеочип. К примеру, NVIDIA ускорила с помощью видеокарты работу с изображениями и воспроизведение DVD в Windows 7. Представитель NVIDIA сказал, что Microsoft сделала ряд нововведений в операционную систему, позволяющих применить вычислительную мощность компьютера, разработанную для графических расчетов, к широкому спектру задач. AMD, не имеющая столь популярной технологии CUDA, которая находится в распоряжении NVIDIA, отметила что DirectX 11 позволяет задействовать широкие возможности видеоускорителей для параллельных расчетов, чтобы улучшить игры на ПК. Компания надеется, что Windows 7 перенесет игровые возможности ПК на совершенно новый уровень реализма. Представитель AMD отмечает, что в Windows 7 можно было бы реализовать такую возможность, как перенос видео с ПК на карманные устройства с пережатием на лету благодаря DirectX 11. Робин Меффио из AMD отметил, что компания планирует выпустить DX11-видеокарту ко времени выхода Windows 7, то есть к 22 октября.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Microsoft хочет оптимизировать трассировку лучей

Трассировка лучей по-прежнему является самой ресурсоёмкой задачей в современных играх. Эти задачи настолько тяжёлые, что в большинстве случаев игры становятся настолько медленными, что приходится применять технологии экстраполяции и генерации кадров.

Конечно, со временем видеокарты станут быстрее, но пока что это проблема. И компания Microsoft хочет решить её. Она опубликовала новый патент, в котором описала метод, позволяющий снизить требования по видеопамяти при обработке трассировки лучей. Предложение компании подразумевает применение уровней детализации, LOD. Технология давно применяется в видеоиграх и предполагает, что отдалённые объекты прорабатываются менее детально.

Для трассировки лучей будет использоваться система иерархии, которая и будет определять, какие объекты требуют детальной проработки отражений, а какие нет. Предполагается, что отражения в луже от неоновой вывески прямо перед игроком будут обработаны в первую очередь, а блики на автомобиле, который проезжает в далеке, просчитаны не будут вовсе. Всё это позволит сократить требования к объёму видеопамяти и позволит немного повысить производительность видеокарт.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Microsoft Copilot получит собственную клавишу

В ближайшее время все ноутбуки, которые выпускаются с операционной системой Windows 11, получат специализированную физическую кнопку Copilot.

Об этом сообщила компания Microsoft, которая назвала это «первым значимым изменением в клавиатуре Windows PC за почти 3 десятилетия». Равно как и кнопка Win, которая открывает меню Пуск, кнопка Copilot позволит мгновенно открыть ИИ-компаньон.

Похоже, что Microsoft решила всерьёз продвигать своего ИИ-ассистента. Кроме того, это демонстрирует стремление Microsoft по развитию технологий искусственного интеллекта, и эти усилия максимальны.

Компания уверяет, что клавиша Copilot появится на новых компьютерах уже весной.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Microsoft прекратит поддержку Windows 10 в октябре 2025 года

Компания Microsoft объявила о том, что в октябре 2025 года она прекратит поддержку самой популярной в мире операционной системы Windows 10.

Начиная с 14 октября компания прекратит выпуски регулярных обновлений безопасности для этой ОС, а также «вторниковых патчей», регулярных обновлений функционала Windows 10. Данное объявление касается лишь клиентских редакций ОС и не касается Windows 10 Enterprise LTSC или специализированных версий для определённых предприятий и правительства. Такие организации, использующие Windows 10 Pro, могут получить доступ к программе ESU (extended security update), которая обеспечит им доступ к обновлениям безопасности и далее.

Таким образом, теперь Microsoft должна начать кампанию по привлечению пользователей в Windows 11 или даже Windows 12, которая, по слухам, появится уже в следующем году.

Microsoft представила 128-ядерный процессор ARM

Компания Microsoft представила пару процессоров собственной разработки, которые предназначены для ускорения ИИ и расчётов в облачных системах.

Первый из этих процессоров — Microsoft Azure Cobalt 100, 128-ядерный процессор, основанный на 64-битной архитектуре Armv9. Он создан специально для облачных ЦОД и станет частью стандартных предложений Microsoft. О процессоре предоставлено немного информации, сказано лишь, что он на 40% быстрее нынешнего поколения процессоров, обслуживающих Azure. Система на чипе использует платформу ARM Neoverse CSS, специализированную для Microsoft, с ядрами Arm Neoverse N2.

SoC Microsoft Maia 100 AI

Вторым новшеством стала реализация процессора для ускорения серверов с ИИ, который необходим для работы с большими языковыми моделями. Компания Microsoft является домом для OpenAI ChatGPT, Microsoft Copilot и ряда других ИИ-сервисов. Чтобы сделать их максимально быстрыми компания вела проект Athena, который теперь получил имя Maia 100 AI, изготавливаемый по 5 нм нормам TSMC. Он содержит 105 миллиардов транзисторов и поддерживает множество форматов MX-данных, даже тех, что меньше 8 бит, для обеспечения максимальной производительности. Он протестирован на GPT 3.5 Turbo, однако его производительность ещё предстоит сравнить с такими акселераторами, как NVIDIA H100/H200 и AMD MI300X. Чип появится в центрах обработки данных Microsoft в начале следующего года.

SoC Microsoft Cobalt 100