Новости по теме «Новая версия патча для включения PhysX в гибридных системах AMD-NVIDIA»

Новая версия патча для включения PhysX в гибридных системах

Новые «хаки» в ответ на новую защиту.

Мы уже писали, что последние версии PhysX System Software вновь уничтожили поддержку GPU-ускорения в системах с видеокартами на базе AMD и NVIDIA. Народная мысль с ответным ударом «не заржавела» — появился патч (~25 Мб) для патча, после последовательного применения которых к драйверам 197.хх и последней версии PhysX System Software аппаратное ускорение вновь работает. Попутно новый патч обещает окончательное решение проблемы необходимости подключения монитора к видеокарте на базе NVIDIA для работы PhysX-ускорения. Мы будем следить за событиями этого противостояния, хотя итог известен заранее: «либо ишак издохнет, либо султан».

Новые драйверы NVIDIA блокируют ускорение PhysX для ноутбуков и гибридных конфигураций

Владельцы видеокарт NVIDIA с заявленной поддержкой PhysX недоумевают после последних обновлений.

В форуме сайта LaptopVideo2Go владельцы ноутбуков с графическими адаптерами NVIDIA GeForce/Quadro Mobile обсуждают полную недоступность аппаратного ускорения PhysX в своих системах после обновления PhysX System Software до версии 9.10.0129, включенной в последние версии драйверов 196.75 и 197.13, либо до версии 9.10.0222, устанавливающейся вместе с Metro 2033. Причём даже удаление установленного драйверами/игрой ПО PhysX и установка предыдущих версий не всегда помогает восстановить аппаратное ускорение. Универсального решения проблемы пока не найдено.

Те же проблемы испытывают и пользователи гибридных систем с видеокартами AMD и NVIDIA. С новыми драйверами и новыми версиями PhysX System Software прежние патчи для включения аппаратного ускорения PhysX в таких системах перестали работать. Аналогично, откат на старые версии помогает не всегда, поиски решения продолжаются.

Последнее время качество драйверов NVIDIA заметно упало: баг с разгоном в 196.21, баг с остановкой кулера в 196.75. Похоже, что нынешняя унифицированная архитектура себя исчерпала и разработчики стали терять контроль над своим кодом. Надеемся, что циркулирующие уже год слухи о разработке 200-й версии драйверов «с нуля» и с новой архитектурой подтвердятся; многострадальным картам Fermi проблемы с драйверами могут стать последней соломинкой…

Энтузиасты обходят ограничения драйверов NVIDIA по отключению ускорения PhysX в гетерогенной среде

Появилось очередное «лекарство от жадности» для драйверов NVIDIA, на этот раз — возвращающее поддержку ускорения PhysX для конфигураций из видеокарт на базе AMD и NVIDIA в одной системе

Как мы уже писали ранее, энтузиасты обнаружили, что аппаратное ускорение PhysX отключается в системах, использующих видеокарту на базе AMD для вывода графики и видеокарту на базе NVIDIA для расчетов игровой физики при использовании драйверов версии 185.81 и более новых. Ответы службы технической поддержки NVIDIA пользователям подтвердили, что это не случайность, а новая политика компании в рамках заботы о стабильности работы драйверов NVIDIA.

Истинные причины, на наш взгляд, заключаются в выходе операционной системы Windows 7. В Windows Vista имелось ограничение на работу лишь одного драйвера видеосистемы, так что использование комбинаций видеокарт на базе графических процессоров разных производителей было невозможно, а Windows XP уже не удовлетворяла требованиям новейших игр. В модели драйверов видеосистемы WDDM 1.1, представленной в Windows 7, вновь стало возможным использовать несколько разных драйверов одновременно, и в NVIDIA испугались потерять часть потребителей в пользу конкурента, особенно на фоне отсутствия инноваций в среднем ценовом диапазоне в последние два года.

Все в той же теме форума сайта NGOHQ.com были выложены патчи к драйверу NVIDIA для Windows 7, снимающие блокировку аппаратного ускорения PhysX в гетерогенных конфигурациях. Поддерживается как 32-битная, так и 64-битная версия операционной системы. Следует отметить, что для успешного использования видеокарты NVIDIA для ускорения физики к ней должен быть подключен монитор и на него должен быть расширен рабочий стол Windows. Пробуйте и делитесь результатами в нашем форуме.

AMD прекращает поддержку технологии AMD Link Remote

Если вы забыли, то мы напомним, что AMD Link — это приложение, которое предназначено для трансляции игр с компьютеров Windows на другие устройства, включая мобильные телефоны, телевизоры или другие ПК.

На самом деле, вы вряд ли найдёте человека, который активно пользовался этим приложением. На сайте поддержки компания опубликовала сообщение PA-325, которое связано с AMD Link. Отныне компания переводит это приложение в статус «конец жизненного цикла». В сообщении компания пояснила, что приложение выходило во времена, когда на рынке было очень мало средств для вещания видеоигр. Однако теперь, когда стало доступно множество альтернатив, AMD больше не нуждается в подобном инструменте.

Стоит отметить, что вряд ли много людей будет разочаровано подобным решением, ведь даже те, кто им пользовался, отмечали его раздутость и неэффективную работу, особенно по сравнению со Steam Link.

В драйвере Linux появился GPU Sienna Cichlid

То, что AMD готовит новую серию видеокарт Radeon RX 6000 на базе архитектуры RDNA2 — ни для кого не секрет. И момент выхода приближается, поскольку в драйвере Linux появились новые упоминания об этих GPU.

Драйвер теперь включает дополнительные строки кода, которые намекают на Navi 21. В коде упоминаются GFX1030, GFX1010 и GFX1012, которые связывают с графическими процессорами Navi 21, Navi 10 и Navi 14. Phoronix утверждает, что этот патч подтверждает поддержку VCN 3.0 процессорами Navi и они имеют возможности аппаратного кодирования видео и содержат обновление DCN3 для дисплеев.

Radeon

Программный инженер AMD Алекс Дюшер пояснил, что кодовое имя Sienna Cichlid означает «GPU от AMD. Этот патч даёт дополнительную поддержку, включая управление питанием, дисплеем, KFD, прерываниями, GFX, мультимедиа и так далее».

AMD разрабатывает целочисленное масштабирование

Компании NVIDIA и Intel уже работают в поле целочисленного масштабирования графики, чем несказанно радуют любителей старых игр и пиксельарта. И AMD решила к ним присоединиться.

Недавно опубликованные патч драйвера для Linux был проанализирован, и в нём найдены множественные отсылки к функции целочисленного масштабирования. Это значит, что AMD готова к выпуску данной функции и уже работает над её реализацией на уровне драйвера.

Radeon Software Adrenalin

Целочисленное масштабирование изображений увеличивает каждый пиксель таким образом, чтобы общее изображение полностью умещалось на мониторе. Однако при этом цвета между соседними пикселями не сглаживаются, и изображение выходит чётким.

Эта функция была самой востребованной на странице отзывов AMD Adrenalin, и разработчики явно прислушались к пожеланиям пользователей.

AMD планирует прекратить поддержку 32-битных драйверов

В начале года компания NVIDIA решила прекратить поддержку драйвров для 32-битных операционных систем. Теперь такой же шаг предпримет и AMD.

Работы по уходу с 32-битной версии идут несколько лет. Многие компании и разработчики игр прекращают поддержку 32-разрядных систем. В этот список добавилась и AMD, предлагая клиентам перейти на 64-битную версию драйверов, чтобы сохранить актуальность.

Radeon Software

Ресурс 4Gamer распространил сообщение представителя AMD: «Поддержка AMD Radeon Software для 32-х битной операционной системы Windows была перенесена в режим наследной поддержки. Мы не планируем поддерживать 32-битную операционную систему Windows в будущих обновлениях драйверов. Эти изменения позволят AMD выделить специальные инженерные ресурсы для разработки новых функций и улучшения графических продуктов, основанных на последних 64-битных операционных системах Windows».

При этом пользователи могут продолжить использование 32-битных драйверов, однако для получения последних версий, необходимо перейти на 64-разрядную. Когда будет выпущена первая, исключительно 64-битная версия Radeon Software, пока неизвестно.

Видеодрайверы AMD более стабильны, чем NVIDIA

Многие пользователи стараются обновлять драйверы для видеокарт, для обеспечения поддержки свежих игр, оптимизации качества и снижения числа ошибок.

Но кто же из гигантов графического рынка лучше справляется с написанием драйверов? Независимая исследовательская компания QA Consultants провела тестирование и доказала, что программный продукт AMD более стабилен, чем NVIDIA.

Специалисты провели 432 теста на множестве видеокарт AMD и NVIDIA. В результате стресс теста AMD успешно прошла 401 задачу, а NVIDIA только 356.

AMD против NVIDIA

В ходе теста они использовали Radeon RX Vega 64, RX 580, RX 560, Radeon Pro WX 9100, WX 7100 и WX 3100 со стороны AMD, и GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1060 (6 GB), GeForce GTX 1050 (2 GB), Quadro P5000, Quadro P4000 и Quadro P600 со стороны NVIDIA. Глядя на этот список, тестировщиков сложно упрекнуть в ограниченном подходе к проверке.

Сама QA Consultants отметила: «Хотя проведение стресс теста в течение 4 часов является хорошим индикатором постоянных проблем качества, он не отражает случайные проблемы со стабильностью и глюки. Поэтому мы запускали тест от начала до конца в течение 12-ти дней для каждого GPU. В результате мы провели 288 часов безостановочных стресс тестов, созданных для оценки сбоев драйвера».

В общем, аналитики заключили, что в DX11 производительность оказалась выше у NVIDIA, а вот стабильность выше у AMD. Примечательно, что полный документ о тестировании приведен именно на сайте AMD, но принимала ли она участие в его проведении — неизвестно.

Вышла 15-я бета версия MSI Afterburner 4.40

В своей ветке на форуме Guru3D Алексей Николайчук, известный как Unwinder, сообщил о выпуске новой бета версии своей популярной утилиты для разгона и мониторинга видеокарт MSI Afterburner 4.40.

Журнал изменений в утилите небольшой и касается всего трёх аспектов.

В утилите произошли следующие изменения:

  • Изменения в активном мониторинге частоты шины CPU Intel. Предыдущая версия замеряла частоту лишь один раз при запуске, поэтому при использовании средств разгона частоты шины на лету, демонстрируемые частоты были неверными. Теперь частота обновляется при каждом аппаратном запросе.
  • Добавлена поддержка API разгона OverdriveN X2 для драйвера видеокарты AMD 17.7.2.
  • В драйвере 17.7.2 не работает неофициальный API разгона (приводя к зависанию GPU до перезагрузки при изменении частоты). Поэтому MSI Afterburner принудительно отключает неофициальное средство разгона, всегда используя официальный путь ADL на драйверах версии 17.7.2 и новее, если AMD не решит выпустить исправление для неофициального режима разгона.

 Загрузить MSI Afterburner 4.40 beta 15 можно на сайте Guru3D.

Драйвер для RX Vega получит аппаратный мониторинг

В Сети появилась информация о том, что специализированное ПО по управлению свежеанонсированными видеокартами AMD Radeon RX Vega, будет содержать модуль мониторинга аппаратного состояния системы.

Пользователь Twitter с ником BlazeK_AMDRT, за которым числится множество подобных утечек, опубликовал сообщение, согласно которому Radeon Software Crimson ReLive Edition, а именно, обновление посвящённое видеокартам RX Vega, получит модуль мониторинга системы с возможностью записи параметров и вывода данных на экран в оверлее.

Из приведённого скриншота ясно лишь только то, что утилита сможет выводить частоту кадров, температуры, частоты и нагрузку на GPU и CPU, показывать объём занятой памяти. В программе предусмотрены и другие разделы, назначение которых пока не ясно.

В общем, функционал программы должен быть похож на то, что предлагается в MSI Afterburner, однако по уверениям Алексея Николайчука, к решению AMD он отношения не имеет. Новые видеокарты RX Vega и драйверы к ним должны появиться 14 августа.

AMD прекращает поддержку Windows 8.1 32-bit

Выпустив обновление драйвера Radeon Software Crimson ReLive 17.2.1, компания AMD решила прекратить регулярный выпуск подписанных WHQL драйверов видеокарт для 32-битной операционной системы Windows 8.1.

Компания сообщила, что не будет выпускать новые драйверы, потому что 32-разрядная Windows 8.1 никому не интересна, и количество загрузок этих драйверов оказалось предельно низким.

Компания решила сократить расходы и время для команды разработки, избавив её от одной из архитектур. Вначале AMD отказалась от Windows XP и Windows 8 (в угоду версии 8.1), а теперь пришла очередь последней.

При этом фирма продолжит выпуск WHQL драйверов для 64-битной версии Windows 8.1, а также популярной Windows 7 и современной Windows 10.

Компания обещает иногда обновлять версию для 32-битной Windows 8.1, вероятно, даже с WHQL подписью, однако периодичность выпуска будет намного ниже, чем для 64-битной версии.

В качестве решения AMD предлагает своим клиентам обновить операционную систему.

AMD хочет отказаться от 32-битного драйвера

Современные видеокарты AMD Radeon R9 и Fury оснащены 4 и более гигабайтами видеопамяти, поэтому предпочтительно их использовать с 64-битными операционными системами. В связи с этим компания начала рассматривать возможность исключения 32-битного драйвера.

Ресур TechPowerUp сообщает, что при попытке посещения центра драйверов и загрузки на сайте AMD и попытке загрузки некоторых драйверов по ссылкам «32-бита» для систем Windows 10 и Windows 8.1, вас перенаправит на статью под номером GPU-622, и в ней сказано:

«Система, работающая с Microsoft Windows 10 64 Bit может получить полные преимущества от всех современных визуальных функций и функций производительности этих графических карт. При этом AMD также предоставляет 64-битные драйверы для Microsoft Windows 8.1 и Microsoft Windows 7 для удовлетворения тех пользователей, которые выбрали старую операционную систему».

При этом статья не даёт ссылки на 32-битный драйвер. По информации на странице загрузки компания AMD недавно выпустила Radeon Pro Duo, который вообще не имеет 32-битной поддержки, предлагая лишь 64-битную версию. Этот шаг может стать подтверждением сведений о том, что AMD освобождает ресурсы в команде разработчиков драйверов.

AMD также выпускает бета драйвер Vulkan

Позавчера мы написали о драйвере с поддержкой Vulkan для видеокарт NVIDIA, и уже на следующий день появился аналогичный от красной команды.

Компания AMD опубликовала бета драйвер Radeon Software с поддержкой Vulkan. Этот драйвер в первую очередь ориентирован на разработчиков. Версия для пользователей должна появиться в ближайшем будущем.

Данный продукт основан на спецификации Khronos, однако пока не прошёл тестирование и сертификацию группы. Полностью сертифицированный драйвер с поддержкой Vulkan будет выпущен вместе с ближайшим релизом Radeon Software.

Представленный AMD драйвер обеспечивает поддержку API Vulkan на бета уровне. Некоторый другой функционал Radeon Software исключён из дистрибутива. При этом сохранилась поддержка и прочих API, а также некоторые настройки Radeon Settings.

Разработчики отмечают, что приложение имеет ряд нестабильностей, которые приводят к вылету приложений и сбоям в работе видеоадаптеров.

Vulkan будет работать только с новыми GPU AMD?

Удивительно, но компания AMD, по всей видимости, по-своему понимает значение выражения «открытый исходный код». Такая догадка исходит из того, что готовящийся API Vulkan будет работать лишь с драйвером ядра AMDGPU DRM.

По информации Phoronix это означает, что хотя ядро драйвера и расширено на более старые видеокарты, только самые свежие GPU AMD смогут работать с API нового поколения под Linux.

Сможет ли Vulkan работать с DRM драйвером Radeon остаётся неизвестно, поскольку сама компания объявила, что новый API в Linux будет работать только с проприетарным драйвером AMDGPU, который поддерживает лишь видеокарты Radeon R9 285 Tonga, R9 Fury Fiji, Carrizo, и будущие решения. Возможно, что компания реализует экспериментальную поддержку карт из списка стандартного драйвера, который не включает ускорители серии HD7000.

В любом случае, сейчас AMD официально заявляет, что Linux Vulkan будет работать исключительно с ядром драйвера AMDGPU, и у компании нет планов по поддержке API в других драйверных стеках под управлением Linux.

О том, какие же GPU будут поддерживать Vulkan в Windows пока ничего не известно, однако технически возможно обеспечить работу API на GPU с поддержкой OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.X.

AMD прекращает поддержку видеокарт HD 6000 и HD 5000

Компания AMD приняла решение прекратить поддержку всех видеокарт не с архитектурой GCN, включая ускорители модельных рядов HD 5000, HD 6000 и некоторых версий HD 7000. Все эти карты теперь имеют «статус наследных». Это означает, что компания больше не будет выпускать ни одного нового драйвера для этих карт.

В дополнение к дискретным ускорителям, все API, использующие наследные графические ядра, также перестанут получать обновлений. В их число попали APU с микроархитектурами Llano, Trinity и Richland.

На странице компании отмечается, что все вышеперечисленные продукты «достигли пика производительности 24 ноября 2015 года». Теперь компания сфокусируется на разработке новых функций и улучшений для продуктов на базе архитектуры GCN.

Уже сейчас, недавно выпущенная бета версия Radeon Software Crimson Edition, поддерживает исключительно графику современного поколения.

AMD готовит большое обновление драйвера

Компания AMD готовится выпустить в ноябре этого года большое обновление для своего драйвера Catalyst, подобное прошлогоднему релизу Omega.

Сообщается, что AMD работает над специальной редакцией драйвера Catalyst, которая будет включать большой набор улучшений производительности для игр, а также новые функции, такие как 4K Virtual Super Resolution (VSR), TressFX 3.0, обновлённый FreeSync, многомониторную поддержку, Mantle, поддержку дисплеев 5K и прочие улучшения качества изображения.

К сожалению, информации о том, какие именно функции будут внесены в новый Catalyst, нет, однако обозреватели допускают, что они могут быть связаны с DirectX 12. При этом отмечается, что большое обновление получит новое название, отличное от прошлогоднего Omega.

С недавних пор AMD стала уделять много внимания своим драйверам, включая бета версии, подготавливая их к релизам новых игр и исправляя незначительные ошибки. Однако релизом обновления, подобного Omega, компания AMD будет, несомненно, гордиться.

Разработка драйверов Catalyst остановилась

Последние пару месяцев компания AMD ничего не сообщала о подготовке нового драйвера для графических плат. Наши коллеги из TechPowerUp сделали небольшой обзор и установили, что драйверы с сертификатом WHQL не выходили более 180 дней.

Последний релиз подписанного драйвера Catalyst 14.12 Omega был выпущен аж 9 декабря 2014 года. Ранее AMD выпускала обновления Catalyst ежемесячно, затем фирма скатилась до квартальных релизов и теперь, по всей видимости, разработка и вовсе прекратилась.

Со времени декабрьского релиза AMD выпускала три бета драйвера, и, несмотря на долгие ожидания, фирма так и не подготовила драйвер с поддержкой FreeSync на мульти GPU конфигурации.

Это огромное отставание от NVIDIA, ведь последняя только ускорила цикл выпуска драйверов, постоянно готовит специальные сертифицированные версии почти для каждой игры AAA класса и недавно выпустила WHQL драйвер для Windows 10.

Таким образом, последним бета релизом стала версия Catalyst, подготовленная для игры Project Cars. Следующий же WHQL драйвер не появится до третьей недели июня, когда компания выпустит GPU семейства Fiji.

AMD ищет новых программистов для Catalyst

Компания AMD решила со всей серьёзностью готовить новые версии драйвера для видеокарт, для чего начала набор инженеров, специализирующихся на производительности CPU.

Не секрет, что AMD хочет улучшить производительность своих продуктов с помощью таких аппаратных средств как HSA, Mantle и всё ещё работоспособных драйверов Omega.

И теперь внимание компании привлекла возможность улучшения пакета Catalyst. Компания ищет специалистов, которые помогут оптимизировать графическую производительность в играх с высокой нагрузкой на CPU.

Согласно описанию вакансии на Tweak Town, AMD хочет найти человека который может анализировать связанные с CPU бенчмарки и игры для выявления в драйверах различных узких мест процессора, проводить оптимизации драйверов и обеспечивать оптимизационные действия у независимых поставщиков ПО.

Успешные кандидаты будут анализировать влияние новой архитектуры CPU на производительность драйвера, и переводить результаты в соответствующие действия. Вакансия требует от кандидата сотрудничества с архитекторами графики и CPU во многих сферах через компоненты графического драйвера.

Возможно, что таким образом компания не только пытается улучшить работоспособность современных систем, но и хочет гарантировать себе успешный старт APU с кодовым именем Zen.

AMD вводит динамическиое управления частотой кадров

Компания AMD собралась представить новую функцию, предлагающую возможность динамического управления частотой кадров, которая может пригодиться любителям поиграть на ноутбуке.

Фактически, функция предлагает ограничить частоту кадров до определённого значения, как это можно сделать в процессе захвата видео в Afterburner.

Так есть ли у технологии разница с VSYNC? Да, и главная — это снижение энергопотребления устройства за счёт подготовки меньшего числа кадров. А значит, владельцы ноутбуков смогут сэкономить заряд батареи. Что касается конкурентов — NVIDIA, то у них эта функция уже давно внедрена под названием Battery boost.

Главной особенностью ограничителя частоты кадров от AMD является возможность установки произвольного значения. Сама компания описывает новую возможность почти как очередное чудо света. К примеру, Крис Хук из AMD, назвал функцию «умопомрачительной».

«Ранее на этой неделе я смог поиграть с включенной функцией динамического управления частотой кадров в (готовящейся к выходу) версии Catalyst, и это было ПОРАЗИТЕЛЬНО. Иметь возможность ограничить частоту кадров до 60 в игре, где нет разницы, если вы будете иметь 150 кадров в секунду. Энергосбережение было умопомрачительным».

Что же, если вы ещё не знакомы с такой функцией, то посмотреть на её работу можно с помощью программы AfterBurner. Для этого достаточно в ней запустить запись видео и выставить лимит в 60 к/с.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 0.7.9

Спустя 4 месяца популярная утилита GPU-Z, предназначенная для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров, получила обновление до версии 0.7.9.

В новой версии программы была значительно расширена база данных новыми графическими процессорами, как от AMD семейства Tonga, так и NVIDIA линейки Maxwell. Также была исправлена дата выпуска Radeon R9 290 и улучшен механизм определения NVIDIA PhysX, изменён мониторинг скорости вращения вентиляторов для видеокарт AMD.

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • добавлена предварительная поддержка NVIDIA GM204;
  • добавлена предварительная поддержка AMD Tonga;
  • добавлена поддержка Radeon R9 M275X, FirePro W5100, W9100;
  • добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 780 6 GB, GTX 860M, GT 830M, GTX 780M, GT 740, GT 730, GT 720, Quadro NVS 510, FX 380M, GRID K520, Tesla K40c;
  • добавлена дата релиза R9 290;
  • поддержка PhysX стала более надёжной;
  • исправлены скорости вращения вентиляторов при мониторинге на некоторых свежих картах AMD.
  • исправлен график датчиков при «зашкаливании»;
  • улучшена производительность при отрисовке графиков датчиков;
  • исправлен перевод на французский язык.

Загрузить эту бесплатную утилиту можно с нашего сайта или с сайта-разработчика программы.

В сеть просочился драйвер AMD с поддержкой Mantle для ноутбуков

Как известно, патч для поддержки Mantle в Battlefield 4 был выпущен буквально вчера.

Издатель обещал, что переход на Mantle позволит получить прирост производительности в игре в 45%, хотя по факту он не превышает 15%. Хотя поддержка Mantle была объявлена официально, компания AMD лишь пообещала выпустить соответствующий драйвер лишь для настольных ПК в кратчайшие сроки, фактически проигнорировав владельцев ноутбуков, но всё же, шанс опробовать новый API на лэптопе есть.

Компания Toshiba допустила фальстарт, выпустив бета версию драйвера AMD Catalyst 13.35 с поддержкой API Mantle, а также TrueAudio. Однако с использованием этого драйвера есть одна большая проблема — он работает лишь на ноутбуках Toshiba и ни на чём больше. Однако вы всегда можете его скачать и попробовать установить на систему, производства другой компании.

Нет сомнений, что официальный драйвер уже готов, и вся загвоздка лишь за патчем для Battlefield 4. Что же, будет крайне интересным узнать, насколько же Mantle добавит скорости в Battlefield 4.

Рой Тейлор: CUDA и PhysX обречены

Рой Тейлор, бывший вице-президент NVIDIA по контенту, а ныне глава мировых продаж AMD, дал интервью сайту VR Zone, в котором рассказал об APU, видеоиграх и будущем технологий NVIDIA CUDA и PhysX.

По словам Тейлора, рост APU действительно очень хорош, он отмечает, что эти чипы начали вытеснять с рынка дискретные карты низкого уровня, и даже, иногда, карты мейнстрим сегмента. При этом он не нашёл добрых слов о будущем проприетарных технологий NVIDIA CUDA и PhysX, главой разработки которых он в прошлом являлся. Сам директор убеждён, что CUDA обречена, поскольку промышленность не любит закрытых стандартов. Технологию PhysX Рой также считает ошибкой NVIDIA, но не саму технологию, а то, что она остаётся проприетарной. При этом, сама NVIDIA всегда утверждает, что не делает из своего физического движка секрета и приглашает всех производителей аппаратного обеспечения (включая AMD) присоединиться к этой технологии.

«Я думаю, что CUDA обречена. Наша промышленность не любит проприетарных стандартов. PhysX это также ошибка, потому что она проприетарна. Никто не хочет её. Вы не хотите её, я не хочу её, геймеры не хотят её. Аналитики не хотят её. На заре нашей промышленности вы могли стоять в стороне, и всё бы работало. Мы все прошли через это. Но с ними не всё в порядке. NVIDIA должна быть отблагодарена за своё изобретение. Это тенденция, GPGPU совершенно фантастичны и сказочны. Но что затем, что сейчас. Сейчас вся наша индустрия не хочет проприетарных стандартов. И именно поэтому люди переходят на OpenCL».

NVIDIA в Windows 8 обеспечит поддержку 225 видеокарт

Несколько дней назад компания AMD объявила, что прекращает поддержку видеокарт Radeon HD 4000 и более старых. И хотя речь идёт лишь о переводе драйверов свежих моделей ускорителей на новую модель сертификации, это может означает снижение приоритета и даже прекращение доработки драйверов устаревших видеокарт. Кроме того, у AMD пока ещё нет поддержки старых GPU и для будущей операционной системы от Microsoft.

Наши коллеги с сайта Bright Side of News заинтересовались, что же будет с поддержкой ускорителей в зелёном лагере и задали вопрос представителям NVIDIA.

На вопрос о поддержке в Windows 8 аппаратного обеспечения, разрабатываемого компанией, ответил старший PR менеджер по GPU для ноутбуков и Windows RT Брайан Бюрк (Brian Burke):

«На нашем вебсайте мы разместили список продуктов, которые поддерживаетWindows 8. Мы не только поддерживали все старые карты вплоть до 6-й серии, но мы будем поддерживать эти DX9-продукты ещё несколько лет. AMD, если вы в курсе, прекратили поддержку DX9-продуктов для Win7».

Ниже приведен полный перечень видеокарт NVIDIA, поддерживаемых в Windows 8, звёздочками обозначены карты для OEM:

  1. ION
  2. GeForce GTX 680
  3. GeForce GTX 590
  4. GeForce GTX 580
  5. GeForce GTX 570
  6. GeForce GTX 560 Ti
  7. GeForce GTX 560 Ti *
  8. GeForce GTX 560
  9. GeForce GTX 550 Ti
  10. GeForce GT 545 GDDR5 *
  11. GeForce GT 545 DDR3 *
  12. GeForce GT 530 *
  13. GeForce GT 520
  14. GeForce GT 520 *
  15. GeForce GTX 480
  16. GeForce GTX 470
  17. GeForce GTX 465
  18. GeForce GTX 460
  19. GeForce GTS 450
  20. GeForce GTS 450 *
  21. GeForce 405 *
  22. GeForce GT 440
  23. GeForce GT 440 *
  24. GeForce GT 430
  25. GeForce GT 430 *
  26. GeForce GT 420 *
  27. GeForce GT 340
  28. GeForce GT 330
  29. GeForce GT 320
  30. GeForce 315
  31. GeForce 310
  32. GeForce GTX 295
  33. GeForce GTX 285
  34. GeForce GTX 280
  35. GeForce GTX 275
  36. GeForce 9800 GX2
  37. GeForce GTX 260
  38. GeForce GTS 250
  39. GeForce GTS 240 *
  40. GeForce GT 240
  41. GeForce GT 220
  42. GeForce 210
  43. GeForce GTS 150 *
  44. GeForce GT 130 *
  45. GeForce GT 120 *
  46. GeForce G100 *
  47. GeForce 9800 GTX+
  48. GeForce 9800 GTX
  49. GeForce 9800 GT
  50. GeForce 9600 GT
  51. GeForce 9600 GSO 512
  52. GeForce 9600 GSO
  53. GeForce 9500 GT
  54. GeForce 9400 GT
  55. GeForce 9400
  56. GeForce 9300
  57. GeForce 8800
  58. GeForce 8600
  59. GeForce 8500
  60. GeForce 8400
  61. GeForce 8300
  62. GeForce 8200
  63. GeForce 8100
  64. GeForce 7950
  65. GeForce 7900
  66. GeForce 7800
  67. GeForce 7600
  68. GeForce 7500
  69. GeForce 7400
  70. GeForce 7350
  71. GeForce 7300
  72. GeForce 7200
  73. GeForce 7150
  74. GeForce 7100
  75. GeForce 7050
  76. GeForce 7025
  77. GeForce 6800
  78. GeForce 6700
  79. GeForce 6600
  80. GeForce 6500
  81. GeForce 6200
  82. GeForce 6100/6150
  83. NVIDIA Business Platform
  84. Quadro NVS 210S
  85. GeForce GTX 675M
  86. GeForce GTX 670M
  87. GeForce GTX 660M
  88. GeForce GT 650M
  89. GeForce GT 640M
  90. GeForce GT 640M LE
  91. GeForce GT 635M
  92. GeForce GT 630M
  93. GeForce GT 620M
  94. GeForce 610M
  95. GeForce GTX 580M
  96. GeForce GTX 570M
  97. GeForce GTX 560M
  98. GeForce GTX 485M
  99. GeForce GTX 480M
  100. GeForce GTX 470M
  101. GeForce GTX 460M
  102. GeForce GT 555M
  103. GeForce GT 550M
  104. GeForce GT 540M
  105. GeForce GT 525M
  106. GeForce GT 520MX
  107. GeForce GT 520M
  108. GeForce GT 445M
  109. GeForce GT 435M
  110. GeForce GT 425M
  111. GeForce GT 420M
  112. GeForce GT 415M
  113. GeForce GTS 360M
  114. GeForce GTS 350M
  115. GeForce GT 335M
  116. GeForce GT 330M
  117. GeForce GT 325M
  118. GeForce 410M
  119. GeForce 315M
  120. GeForce 310M
  121. GeForce 305M
  122. GeForce GTX 285M
  123. GeForce GTX 280M
  124. GeForce GTX 260M
  125. GeForce GTS 160M
  126. GeForce GTS 150M
  127. GeForce GT 130M
  128. GeForce G110M
  129. GeForce G105M
  130. GeForce G102M
  131. GeForce 9800M GTX
  132. GeForce 9800M GT
  133. GeForce 9800M GTS
  134. GeForce 9800M GS
  135. GeForce 9700M GTS
  136. GeForce 9700M GT
  137. GeForce 9650M GT
  138. GeForce 9650M GS
  139. GeForce 9600M GT
  140. GeForce 9600M GS
  141. GeForce 9500M GS
  142. GeForce 9500M G
  143. GeForce 9400M G
  144. GeForce 9300M GS
  145. GeForce 9300M G
  146. GeForce 9200M GS
  147. GeForce 9100M G
  148. GeForce 8700M
  149. GeForce 8600M
  150. GeForce 8400M
  151. GeForce 8200M G
  152. GeForce Go 7900
  153. GeForce Go 7800
  154. GeForce Go 7600
  155. GeForce Go 7400
  156. GeForce Go 7300
  157. GeForce Go 7200
  158. GeForce Go 6800
  159. GeForce Go 6600
  160. GeForce Go 6400
  161. GeForce Go 6200
  162. GeForce 7000M/7150M
  163. GeForce Go 6100/6150
  164. Quadro 5000M
  165. Quadro NVS 320M
  166. Quadro NVS 140M
  167. Quadro NVS 135M
  168. Quadro NVS 130M
  169. Quadro NVS 300M
  170. Quadro NVS 120M
  171. Quadro NVS 110M
  172. Quadro 6000
  173. Quadro 5000
  174. Quadro 4000
  175. Quadro 2000
  176. Quadro 2000D
  177. Quadro 600
  178. Quadro 5010M
  179. Quadro 4000M
  180. Quadro 3000M
  181. Quadro 2000M
  182. Quadro 1000M
  183. Quadro FX 5800
  184. Quadro FX 5600
  185. Quadro FX 5500
  186. Quadro FX 5500 SDI
  187. Quadro FX 4800
  188. Quadro FX 4700 X2
  189. Quadro FX 4600
  190. Quadro FX 4500 X2
  191. Quadro FX 4500
  192. Quadro FX 4500 SDI
  193. Quadro FX 3800
  194. Quadro FX 3700
  195. Quadro FX 3500
  196. Quadro FX 3450
  197. Quadro FX 1800
  198. Quadro FX 1700
  199. Quadro FX 1500
  200. Quadro FX 580
  201. Quadro FX 570
  202. Quadro FX 560
  203. Quadro FX 550
  204. Quadro FX 470
  205. Quadro FX 380
  206. Quadro FX 380 LP
  207. Quadro FX 370
  208. Quadro FX 370 Low Profile
  209. Quadro FX 350
  210. Quadro FX 3800M
  211. Quadro FX 3700M
  212. Quadro FX 2800M
  213. Quadro FX 2700M
  214. Quadro FX 1800M
  215. Quadro FX 880M
  216. Quadro FX 770M
  217. Quadro FX 380M
  218. Quadro FX 370M
  219. Quadro FX 360M
  220. Quadro NVS 450 (PCIe x16 version)
  221. Quadro NVS 440 (PCIe x16 version)
  222. Quadro NVS 420 (PCIe x16 version)
  223. Quadro NVS 295 (PCIe x16 version)
  224. Quadro NVS 290 (PCIe x16 version)
  225. Quadro NVS 285 (PCIe x16 version)

Как вам такой перечень?

GenL представил новую версию Hybrid PhysX

Hybrid PhysX — это название неофициальной утилиты, предназначенной для конфигурации физического движка PhysX от NVIDIA на системах, в которых одновременно используются две видеокарты конкурирующих производителей:  AMD Radeon b NVIDIA GeForce, при этом GPU от AMD используется для рендера графики, а ускоритель от NVIDIA предназначен для расчёта физических эффектов.

Приложение Hybrid PhysX официально не поддерживается и даже преследуется NVIDIA. Так, в случае обнаружения в системе видеокарты AMD программное обеспечение NVIDIA блокирует работу PhysX на своих видеоускорителях. В связи с этим, работа PhysX в таких двойных системах возможна только с применением специального ПО, которым и является  Hybrid PhysX Mod, разрабатываемый пользователем под ником GenL.

Новая версия Hybrid PhysX Mod за номером 1.05ff имеет незначительный, но важный список изменений. Так, в этой версии добавлена поддержка новых ограничений введенных в драйверах линейки 285.XX и PhysX System Software версии 9.11.0621. Кроме того, теперь мод будет удалять все настройки 3D приложений из профилей панели управления NVIDIA. Это сделано для предотвращения возникновения проблем с известными играми PhysX.

Загрузить приложение, а также ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по его конфигурации можно на странице NGOHQ.

Вышла заплатка на ПК версию RAGE

Обещанный ранее патч от id Software, призванный устранить множество недостатков в графических опциях недавно вышедшей игры RAGE, появился в минувшие выходные в игровом онлайн магазине Steam.

Патч предоставляет дополнительные графические опции, позволяющие тонко настроить производительность игры на своем аппаратном обеспечении.

Во всех главных проблемах с графикой, разработчики из id Software обвинили  драйверы видеокарт, в связи с этим и AMD и NVIDIA выпустили специальные адаптированные для игры бета-версии драйверов. В дополнение к этому, новый патч значительно улучшает гибкость в конфигурировании настроек графики в меню видеонастроек, и, возможно, позволит некоторым пользователям подобрать такие режимы, при которых их проблемы перестанут проявляться.

В частности, с новым патчем в игре появились настройки вертикальной синхронизации, возможность изменения размера кэша текстур, анизотропной фильтрации, появилась возможность автоматической подстройки параметров в зависимости от количества ядер.

Тем не менее, перечень выявленных проблем остается еще очень длинным. В связи с этим, многие пользователи продолжают жаловаться, что их трудности никуда не делись. Со всеми новыми изменениями в заплатке можно ознакомиться на сайте Steam.

Что же, будем надеяться, что в будущем проблемы с графикой, вызванные драйвером, будут решены. Ну а пока, установив специализированные драйверы для RAGE, вы совершенно не гарантируете себе корректную работу игры, но определённо потеряете работоспособность Battlefield 3.