Новости по теме «Прототип кругового 3D-дисплея от Sony»

Sony выпускают новую трёхдюймовую LCD панель

Всем пользователям смартфонов и компактных фотокамер известно, как плохо видно изображение на ЖК экране, если смотреть на него в яркий солнечный день, даже когда яркость экрана установлена на максимум. Решением может служить дисплей, имеющий ещё большую яркость, но при этом потребляющий мало энергии. Звучит, конечно, невероятно, но только не для инженеров Sony.

Так, японский электронный гигант анонсировал успешную коммерциализацию своего нового жидкокристаллического дисплея под названием «WhiteMagic», который превосходно подходит под нужды будущих устройств благодаря использованию пикселей цветовой модели RGBW.

По заявлению Sony, дополнительный белый (W) субпиксель в ЖК панели позволяет примерно вдвое увеличить яркость изображения, по сравнению с панелями использующими только трёхцветные RGB субпиксели. В то же время, для снижения яркости дисплея WhiteMagic достаточно просто уменьшить интенсивность подсветки.

При этом дополнительный белый субпиксель не ухудшает качество изображения. Компания утверждает, что такого результата удалось достичь благодаря использованию нового процессингового алгоритма, анализирующего входящее изображение и преобразующего сигнал для исключения искажений картинки.

Касательно спецификаций экрана Sony сообщает, что WhiteMagic будет поддерживать полное VGA разрешение в 1,23 Мпикс. Дисплей также может обеспечить отношение контрастности 1000:1 и угол обзора равный 160 градусам, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Панель может отображать цветовую палитру в количестве 60% цветов гаммы NTSC.

Опытные поставки панели WhiteMagic от Sony начнутся в начале октября этого года, при этом её стоимость для OEM сборщиков составит 5000 йен, что равно 64 долларам США.

Новый универсальный стандарт 3D очков уже в разработке

В надежнее привлечь большее внимание к стереоскопическому изображению, а также для улучшения качества картинки, компании Panasonic, Samsung, Sony и Xpand 3D выступили с инициативой разработки нового стандарта для активных 3D очков получающих синхронизирующий сигнал посредством радио, Bluetooth RF (radio frequency), и инфракрасного света IR (infrared).

Результатом работы этого проекта, получившего название «Full HD 3D Glasses Initiative», будет являться технология и протоколы, которые позволят создавать «универсальные» активные затворные очки, работающие на широком спектре устройств, начиная от 3D телевизоров и мониторов и заканчивая ПК с поддержкой 3D, проекторами и кинотеатрами.

Ожидается, что спецификации новой технологии будут готовы уже в сентябре этого года, а сама технология получит применение в продуктах 2012 года. Очки, основанные на универсальных IR/RF протоколах, должны быть совместимы со стереоскопическими телевизорами, выпущенными в этом году.

Ноутбук Sony VAIO F с поддержкой стерео

Интересное решение с видеокартой NVIDIA и стереоочками Sony.

На CES 2011 Sony показала новую модель ноутбука Sony VAIO в линейке F, оснащённую экраном с поддержкой стереоизображения. Интерес в этом решении представляет сочетание видеокарты NVIDIA и встроенного эмиттера с комплектными стереоочками Sony, аналогичными используемым с телевизорами Bravia. Вероятно, поддержка данного решения будет осуществляться с помощью ПО NVIDIA 3DTV Play, тем более, что ноутбук также оснащён выходом HDMI 1.4. Еще одна «фишка» ноутбука — кнопка конверсии 2D видео в 3D «на лету», правда, какое ПО стоит за этой функцией, пока не называется.

Ноутбук имеет экран диагональю 16 дюймов со светодиодной подсветкой и разрешением FullHD,будет оснащаться процессорами Intel Core i7 второго поколения и приводом Blu-ray. Рекомендуемая розничная цена составит от USD 1699, в продажу новая модель поступит уже весной.

Обновление драйвера 3D Vision для поддержки 18 моделей 3D-телевизоров

Число поддерживаемых для 3DTV моделей телевизоров Philips, Sony, и Samsung расширено.

NVIDIA выпустила специальное обновление для стереодрайвера 3D Vision, добавляющее поддержку нескольких моделей 3D-телевизоров. Хотя список поддерживаемых моделей телевизоров изначально был весьма широк, компания продолжает тестировать экземпляры различных производителей, дополняя драйвер для оптимальной поддержки. Обновление добавляет поддержку для следующих моделей:

  • Samsung: PN50C8000YF, PN58C7000, PN63C8000YF, PS50C7000, PS50C7700, PS50C7705, PS58C7000, PS63C7000, PS63C7700
  • Sony: KDL-40HX805, KDL-40NX710, KDL-46NX710
  • Philips: 40PFL8605H/12, 46PFL8605H/12, 52PFL8605H/12
  • Vizio: XVT3D424SV, XVT3D474SV, XVT3D554SV

Обновление устанавливается только поверх комплекта драйверов GeForce версий 260.99 или 262.99. Загрузить заплатку можно с сайта NVIDIA (~3 Мб).

Устанавливать его имеет смысл лишь владельцам одновременно комплектов NVIDIA 3D Vision и 3D-телевизоров, или владельцам 3D-телевизоров и компьютеров с ПО 3DTV Play в комплекте — несмотря на то, что ноябрь уже близится к концу, отдельная версия 3DTV Play так в продаже и не появилась.

Обновление Firmware для Playstation 3 с поддержкой Blu-ray 3D

Плюс Blu-ray 3D, минус USB-устройства.

Новое обновление Firmware 3.50 добавило консолям долгожданную поддержку воспроизведения дисков Blu-ray 3D. Поддержка обеспечена как для «старых» консолей, так и для новых Slim моделей. Следует отметить, что воспроизведение в стереорежиме возможно лишь на 3D-телевизоры, поддерживающие HDCP и стерео-видеорежимы HDMI 1.4. 3D-проекторы и мониторы ПК, использующие частоту обновления 120 Гц, в качестве устройств не поддерживаются. Также не поддерживается передача звука в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD при стереорежиме. Обновление также добавляет интеграцию игр с социальной сетью Facebook и сервис «стучалку» для сообщения о некорректно себя ведущих в PSN пользователях (призван бороться с матерщинниками и педофилами).

Впрочем, торопиться обновлять консоль не следует. В форумах появляются многочисленные сообщения о проблемах работы USB-устройств после данного обновления Firmware. Предположительно, в обновлении 3.50 Sony заблокировала сторонние контроллеры USB, что частично подтверждается опубликованным официальным предупреждением о появлении поддельных беспроводных джойстиков для PS3. Если это так, то вероятной истинной причиной блокировки стало недавнее появление метода для обхода защиты операционной системы консоли, включающего использование подключающегося по USB устройства. Парадокс в том, что «под раздачу» угодили даже некоторые пользователи фирменных беспроводных контроллеров DualShock 3, после обновления отказывающихся работать в беспроводном режиме. Официального разъяснения или хотя бы публикации «белого» списка устройств от Sony пока не последовало.

AMD верит, что будущее за 3D технологиями

Один из ведущих разработчиков CPU и GPU компания AMD признаёт, что 3D-стерео имеет все шансы удержаться на рынке.

Сайт xbitlabs.com взял интервью у представителей AMD Нила Робисона, Ричарда Хадди и Дэвида Хоффа. Полный текст интервью будет выложен на их сайте чуть позднее, а пока они поделились выдержками из него.

«Я чувствую, что графические технологии в настоящее время достаточно мощные, чтобы использовать стерео 3D технологии. Большой вопрос, будут ли эти технологии массовыми пока для этого нужны специальные очки? Захотят ли люди тратить на очки с активным затвором больше 100 долларов? Я считаю, что рынок стерео 3D останется и будет расти в ближайшие годы.» — заявил Нил Робисон, директор по управлению взаимоотношениями с ISV в AMD.

Корпорация NVIDIA, главный конкурент AMD, представила технологию 3D Vision (что позволяет использовать стерео 3D на персональных компьютерах, оснащённых современными картами GeForce) уже давно, но особого успеха эта технология пока не добилась. AMD, являясь сторонницей открытых стандартов, пытается также выйти на этот рынок при помощи Blu-Ray Association (BDA).

— «У нас есть готовые технологии, необходимого для поддержки стереоскопических 3D-игр, которые позволяют выводить стерео изображения на 120 Гц (60 Гц на глаз) экранах. На GDC в марте этого года мы объявили о своей Open Stereo 3D инициативе и наше цель — работать с партнерами и поощрять сотрудничество и разработку стандартов в этой отрасли. И, в конечном счёте, обеспечить клиентам более широкий выбор совместимых аппаратных средств и программного обеспечения.» — подытожил он.

3D телевизоры Sony и стерео-firmware для PS3 выйдут 10 июня

Сразу из двух источников пришла дата официального запуска стереоплатформы Sony.

3D-телевизоры линейки Bravia появятся в продаже 10 июня, в Японии, как сообщает источник в Sony. Выход в других регионах состоится несколько позже. Первая модель с диагональю 46 дюймов будет стоить в японской рознице 350 тыс. йен или ~$3,875 — при цене за аналогичной диагонали текущие модели Sony на уровне $2000. Что ж, новые технологии всегда обходятся дорого для первопроходцев.

Японский сайт AV Watch также сообщил, что в этот день выйдет и обновление firmware для PlayStation 3, добавляющее поддержку стереорежимов и соответствующих игр.

Дата 10 июня выбрана явно не случайно — 11 июня в ЮАР стартует Чемпионат мира по футболу 2010, который станет первым масштабным спортивным мероприятием, которое будет транслироваться в стерео. К этому же сроку ожидаются анонсы стереосистем от Samsung и Panasonic.

Стали также известные некоторые подробности о затворных очках SONY. Связь очков с трансмиттером осуществляется по инфракрасному каналу на расстоянии до 6 метров. Комплект очков с трансмиттером приобретается отдельно за 17000 йен (~$190). Элемент питания CR2032 обеспечит очкам автономность до 100 часов.

Firmware для PlayStation 3 с поддержкой 3D stereo

Обновление для поддержки стерео, возможно, уже роздано разработчикам игр для платформы, чему свидетельствуют утёкшие в Интернет скриншоты.

Вслед за слухами и фотографиями стереосистем Sony появилась и информация об обновлении firmware, которое должно добавить поддержку 3D стерео для платформы PlayStation 3. На появившемся в Сети скриншоте показаны настройки стереовыхода в ожидаемом обновлении Firmware версии 3.20:

Это может означать, что Sony уже раздала новое firmware разработчикам первых стереоигр. Выпуск обновления для всех будет приурочен к запуску полной линейки стереорешений, включая 3D Blu-ray проигрыватели Sony и 3D-телевизоры Bravia. Кстати, телевизоры тоже могут потребовать обновлений встроенного ПО — по слухам, реализация стерео в решениях Sony будет опираться на недавно открытые спецификации стерео HDMI 1.4, в то время как большинство устройств на рынке, включая саму PlayStation 3, поддерживают в настоящее время лишь HDMI 1.3.

Фотографии 3D стереосистемы Sony

Первые фотографии полного комплекта Sony для стереоигр и 3D Blu-ray.

Сайту MTBS3D удалось получить фотографии системы 3D-stereo от Sony, монтируемой в демо-зале магазина Sony в Великобритании.

На фотографии виден 3D-телевизор из линейки Bravia, к которому подключена приставка PlayStation 3, и пара стереоочков. Очки, похоже, подключены к телевизору, а не к приставке. Есть также снимок очков крупным планом:

по которому видно, что к очкам тянутся провода. Пока нельзя однозначно сказать, решила ли Sony не экспериментировать с аккумуляторами и беспроводной связью, подобно 3D Vision от NVIDIA, или же в момент снимка очки просто находились на зарядке. Также, в британском Playstation Magazine появилось интервью с разработчиками Final Fantasy XIII, в котором упоминается интерес к 3D технологиям, и даже выпуск трейлера игры в 3D в Японии, так что FF XIII может быть одной из готовящихся стереоигр для PS3.

Судя по новой информации, слухи о скором релизе обновления firmware для поддержки 3D в PlayStation 3 не так далеки от истины.

Стереотелевизоры SONY и стереоигры для PlayStation 3 могут появиться уже в апреле

По пока что неподтверждённым слухам, анонс полной линейки стереотехнологий от Sony может состояться уже в апреле этого года.

Пожелавший остаться неназванным представитель Sony раскрыл сайту MTBS3D.com планы корпорации на выпуск 3D-Ready телевизоров Bravia, обновления firmware для PlayStation 3 и первых стереоигр для приставки. Как оказалось, дата выпуска 3D стерео решений зависит от продаж традиционных 2D продуктов компании, прежде всего HD-телевизоров. Если их продажи пойдут так, как ожидается в Sony, то есть весь «устаревший» товар будет распродан, то линейка stereo-aware продуктов и соответствующие обновления для PS3 могут выйти уже в апреле 2010 года, вместо ранее запланированного июня.

Впрочем, пока это лишь непроверенные слухи.

NVIDIA говорит о стереоскопических играх

Стереоскопические игры пока не имеют достаточно широкой популярности, но NVIDIA показывает сильную уверенность по поводу развития этого рынка.

«3D-игры, это, конечно, модно, да! Но мы в NVIDIA активно продвигаем и другие формы стандарта, включая 3D-серфинг в интернете или 3D-видео в YouTube», — отметил Дел Риззо в интервью ресурсу TG Daily.

Также интересно, что NVIDIA понимает: 3D-очки нравятся не всем.

«Да, это правда: некоторые люди просто не хотят надевать очки — ни в кинотеатре, ни дома. Они могут сказать, что не хотят надевать эти очки, потому что они создают дурацкий вид. Хорошо, я всегда отмечаю, что да, вы не хотите надевать очки, но без проблем берёте тупую гитару и играете в Guitar Hero».

«Ясно, что люди предпочитают не надевать очки, и мы, конечно, придём к тому, что они не понадобятся. Однако в данное время очки — конкретные активные затворные очки — необходимы».


Дел Риззо отметил, что главная задача NVIDIA при выборе стереоскопической технологии состояла в предоставлении реалистичного и глубокого 3D-развлечения пользователям по приемлемой цене.

Япония готовится к переходу на 3D-изображение

Самая крупная японская электронная торговая выставка CEATEC была переполнена стерео-экранами. Почти все известные японские производители электроники готовят плоские телевизоры, способные отображать видео высокой четкости в 3D-формате. Sony и Panasonic пообещали выпустить готовые продукты уже в следующем году.

В настоящее время индустрия вырабатывает стандарты для вещания и записи видео в стереоформате на оптические диски. Вероятно, следует ожидать появление новой версии спецификаций Blu-ray. Sony планирует представить ряд фильмов, издававшихся её студиями, причём формат будет совместим с традиционными телевизорами.

Sharp продемонстрировала прототип своего стерео-набора, выход которого отложен до времени распространения соответствующего информационного наполнения и вещания. Но уже сегодня кабельное телевидения в Японии ежедневно вещает небольшие стерео-ролики.

Несмотря на то, что технологических препятствий в производстве 3D-экранов практически нет, и сама технология не представляется очень сложной, стоимость стерео-телевизоров весьма высокая из-за малых тиражей. К примеру, Toshiba намерена выпустить своё решение, основанное на процессоре Cell, по цене 11 тыс. $.

Другие компании, включая южнокорейские Samsung Electronics и Hyundai уже выпустили свои стерео-телевизоры, которые, впрочем, имеют более скромные технические характеристики.

NVIDIA предсказывает 3D-телевидение

Многих интересует, в каком же направлении будет развиваться киноиндустрия и телевидение после распространения видео высокой чёткости в качестве стандарта.

Глава компании NVIDIA Иен-Сан Юань считает, что после HD-телевидения нас ждёт распространение 3D-телевидения, а точнее — стереотелевидения. Компания уверена в своих прогнозах, и это является одной из причин, почему NVIDIA концентрируется на освоении и распространении стереотехнологий вреде 3D-Vision.

Конечно, вместе с телевидением будут внедряться и технологии, позволяющие играть в стереорежиме. Этот подход требует ещё больше вычислительных ресурсов графических процессоров, чем прежде. Не стоит забывать и о PhysX, а также о технологиях продвинутого визуализации игр, включающих методы совмещения растрирования с трассировкой лучей. NVIDIA будет предоставлять эти всё новые графические мощности, как это происходило и в прошлом.

Производители работают над внедрением стерео-экранов в ноутбуки

Лидеры рынка ноутбуков, компании  Acer, Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и Sony думают о выпуске портативных ПК со стереоскопическими экранами.

Dell, HP, Lenovo и Sony работают совместно с тайваньской компанией Wistron над созданием ноутбуков с экранами, которые в состоянии выводить стереоскопическое изображение. Системы будут использовать технологию, запатентованную самой Wistron. Acer также думает выпустить ноутбук со стреоэкраном, однако, для этого она ведет переговоры с американской DDD.

Пока неизвестны качество и цена стереотехнологий от DDD или Wistron, что-либо говорить преждевременно. Однако, по всей видимости, компании планируют выпустить не массовые модели, а мощные игровые ПК, рассчитанные на энтузиастов.

Это говорит о том, что на массовом рынке такие устройства вряд ли появятся в ближайшее время.

Однако, сам факт разработки таких устройств говорит о том, что индустрия стремится принести стереотехнологии на массовый рынок. Благо, сейчас практически любая игра может быть визуализирована в стереорежиме, а множество новых голливудских мультфильмов и фильмов также будет выпускаться с расчетом на 3D-режим.

Процессор PlayStation 5 Pro получит трассировку лучей архитектуры RDNA 4

В Сети появились новые сведения о процессоре, который будет установлен в консоль PlayStation 5 Pro, а также об обновлениях в подсистеме памяти.

По информации Insider Gaming CPU в обновлённой консоли получит более высокую пиковую тактовую частоту в 3,85 ГГц, что на 10% выше, чем у стандартной PS5. Оперативная память также получит 28% прирост скорости, её пропускная способность вырастет с 448 ГБ/с до 576 ГБ/с. Изменения коснуться даже обработки звука, AVC консоли также будет работать на более высокой частоте.

Sony PlayStation 5 PRO

Что касается GPU, то по информации Тома Хендерсона, чип получит 30 WGP, которые будут обрабатывать специализированные обходные шейдеры BVH8. Для сравнения, в нынешней консоли есть 18 WGP, которые обрабатывают шейдеры модели BVH4. Известный инсайдер Kepler отмечает, что графический движок также получит ядра трассировки архитектуры RDNA 4. Он даже немного рассказал о самой архитектуре, которая обеспечит двойную трассировку лучей за цикл, что должно резко увеличить производительность трассировки у обновлённой консоли.

По слухам, PlayStation 5 Pro должна выйти в этом году.

Intel хочет внедрить 1 нм процесс в 2027 году

Компания Intel сообщила о своих планах по внедрению техпроцесса 10A, эквивалента 1 нанометру, к концу 2027 года.

Этот анонс был сделан в ходе конференции IFS Direct Connect. Было отмечено, что он придёт на смену техпроцессу 14A, который будет доступен в 2026 году, при этом 10A предложит значительные усовершенствование в технологии производства.

Также в 2027 Intel планирует масштабировать процесс 14A, привлекая для этого машины high-NA-EUV от ASML. Они должны обеспечить уменьшение размеров транзисторов и более точное их размещение. Эта версия технологии будет называться 14A-E.

Буква «A» в названии технологии, без сомнения, означает не только переход на ангстремы в измерении размеров транзисторов, но и прозрачно намекает, что Intel собирается быть в технологическом авангарде. Конкретных деталей об этих процесс пока не называлось. Было сказано лишь об их высокой энергоэффективности и производительности, то, что мы и так слышим на каждом технологическом рывке.

Sony готовят PSVR2 для PC

Последние годы Sony активно продвигала идею расширения своих продуктов на PC. Это касаестя множества различных игр, которые были эксклюзивами для PS5, однако теперь компания готова идти дальше и планирует адаптировать свой шлем виртуальной реальности PSVR 2 для компьютеров.

«Мы с радостью делимся новостью о тестировании возможности игроками PS VR2 дотсупа к дополнительным играм на PC, для предложения ещё большего разнообразия игр в дополнение к уже существующим проектам для PS VR2 в PS5. Мы надеемся обеспечить эту доступность в 2024, так что следите за очередными обновлениями».

На самом деле это отличная идея. Компания предлагает для владельцев ПК уже более 40 эксклюзивных игр, и часть из них доступна в виртуальной реальности. Новым игрокам будет доступно ещё одно устройство, а те, кто уже имеют шлем от Sony, смогут использовать его и для PC, что позволит заметно сэкономить средства.

Напомним, что шлем PSVR2 основан на OLED-панелях разрешением 2000×2040 пикс. на каждый глаз и частотой от 90 Гц до 120 Гц. Поле обзора составляет порядка 110°. Подобно Meta/Oculus Quest у него нет базовой станции, а в комплект включена 6-осная сенсорная система и инфракрасный датчик приближения, использующий 4 встроенных камеры и IR-камеру для слежения за взглядом. Кроме того, фирменный контроллер обеспечивает отличный отклик.

Так что в ближайшее время игрокам будет доступе ещё один отличный шлем виртуальной реальности по цене 675 долларов США.

Аспиранты поиграли в Doom на бактериях

Учёные из Массачусетского института технологии попробовали использовать простейших в качестве дисплея для известнейшего классического шутера — Doom.

Но не стоит рано восхищаться, у такого подхода есть огромный недостаток. Дело в том, что бактериям нужны часы, чтобы переключиться от одной картинки к другой и целые сутки для очистки.

Лорен Ралман, аспирант биотехники, создала симуляции на основе бактерий E. coli, которые могут светиться в темноте. Она расположила бактерии в лотке по 32 строки и 48 столбцов, которые являются как-бы маленькими лампочками. После этого она запрограммировала бактерии на отображение изображений из Doom.

Бактерии настолько медленные, что игра в Doom заняла бы 600 лет, как заявила Ралман. «Чтобы клетка вернулась в примерно стартовое состояние, всего нужно 8 часов и 20 минут», — говорится в её отчёте.

Оригинальная игра превосходно работает на скорости 35 кадров в секунду, но бактерии слишком медленные для этого. Но давайте будем честны — они лишь бактерии. Ралман надеется, что в будущем будут выведены более быстрые бактерии, однако пока что у нас есть E. Coli, которая возвращает нас во времена dial-up-интернета.

Sony готовит портативную консоль с поддержкой игр для PS5

Компания Sony разрабатывает новую портативную консоль на основе процессора AMD, при этом она сможет поддерживать игры для PlayStation 4 и PlayStation 5.

Канал Moore's Law is Dead сообщает, что японская компания планирует вернуться на рынок портативных консолей. В основе консоли будет находиться заказной процессор от AMD, который сейчас находится на этапе «высокоуровневого проектирования», что означает, что до его готовности должно пройти ещё минимум 2 года.

Спецификации консоли ещё не утверждены, но по слухам, в ней будет использована графика с 18CU для совместимости с играми для PlayStation 4 из PlayStation Store. При этом консоль будет совместима и с играми для PS5, однако разработчикам придётся пропатчить их для правильной работы. Тактовая частота GPU составит 1,8 ГГц или меньше, учитывая, что PlayStation 5 обладает переменной тактовой частотой.

В любом случае, учитывая, что до выпуска консоли ещё минимум 2 года, её спецификация может несколько раз измениться.

Wi-Fi 7 теперь существует официально

Организация Wi-Fi Alliance объявила о выпуске программы «Wi-Fi Certified 7», а значит, стандарт Wi-Fi 7 заработал официально.

И хотя роутеры с поддержкой Wi-Fi 7 уже существуют (например, ROG Rapture GT-BE98), данный стандарт не был ратифицирован. Сейчас же стандарт стал официальным, а новая программа сертификации гарантирует, что устройства отвечают всем новым требованиям и поддерживают требуемый функционал.

Главными преимуществами Wi-Fi 7 являются: более широкие каналы частотой 320 МГц, работа по нескольким связям (Multi-link Operation — MLO) и 4K QAM. В результате беспроводная связь должна стать более быстрой, стабильной и доступной большему числу одновременно работающих устройств.

В первую очередь на рынке начнут появляться роутеры с поддержкой Wi-Fi 7, а затем, пока не ясно, когда свет увидят и потребительские устройства.

Sony PlayStation 5 Pro получит новый мощный GPU

Компания Sony разрабатывает обновлённую версию игровой консоли PlayStation 5 Pro, которая обеспечит большую частоту кадров в разрешении 4K Ultra HD, либо более привлекательную картинку.

Деталей о консоли немного. По слухам, она должна быть готова к концу 2024 года, а сейчас компания занята разработкой полузаказной SoC, и ближайший год и будет потрачен на её создание и тестирование.

Источники данных сведений Kepler_L2 и Том Хендерсон в X — вполне надёжные, когда речь заходит об утечках аппаратного обеспечения консолей PlayStation.

Sony PS5 Pro

В то же время VideoCardz опубликовала ожидаемые спецификации новой SoC. Так, новый процессор для PlayStation 5 Pro, как и старый, создаётся Sony Computer Entertainment и AMD. Он получит кодовое имя Viola. Это будет монолитный чип, изготавливаемый по процессу TSMC N4P, что является заметным изменением, по сравнению с нынешним 7 нм Oberon.

Вычислительная часть останется неизменной: 8 ядер/16 потоков архитектуры Zen 2. Будет лишь увеличена частота Boost, которая составит 4,4 ГГц в противовес нынешним 3,5 ГГц. А вот графика будет заметно ускорена. Так, чип получит новую архитектуру RDNA 3 и 60 вычислительных блоков или 3840 потоковых процессоров, 120 акселераторов ИИ и 60 лучевых акселераторов. Для сравнения, нынешний iGPU консоли построен на архитектуре RDNA 2 с 36 CU или 2304 потоковыми процессорами.

Обновление получит и подсистема памяти. Объём унифицированной памяти останется тем же, 16 ГБ, однако пропускная способность вырастет с 14 Гб/сдо 18 Гб/с.

ESA официально объявила о смерти выставки E3

Entertainment Software Association (ESA), организатор Electronics Entertainment Expo, E3, объявил о смерти выставки.

В 2020 выставка была отменена впервые за два десятка лет. Причиной тому стала эпидемия COVID-19. Годом спустя выставку по той же причине провели онлайн. В 2022 и 2023 году выставки также не состоялись и вот теперь организаторы официально объявили, что мероприятия больше не существует. Фактически, мероприятие было обречено после того, как крупнейшие издатели, такие как Sony and Nintendo, Ubisoft, EA и Bethesda, организовали собственные мероприятия.

Уже в 2022 году все понимали, что выставка больше никогда не состоится, однако теперь это заявлено официально организаторами. E3 был одним из самых популярных игровых шоу в мире. Однако провалы в его проведении стимулировали издателей проводить собственные мероприятия, такие как Sony State of Play, Nintendo Direct, а также Summer Game Fest и The Game Awards, что и стало последним гвоздём в крышку гроба E3.

Lenovo выпускает 3D-монитор, не требующий очков

Компания Lenovo представила 27” монитор разрешением 4K, который предлагает вывод трёхмерного изображения с возможностью его отключения.

Монитор оснащён двояковыпуклыми линзами и технологией отслеживания взгляда в реальном времени, что позволяет создавать объёмный эффект. Монитор нацелен на создателей контента, таких как дизайнеры 3D-графики и разработчики.

Как и прочие 3D-экраны, не требующие очков, Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor отображает два различных изображения для каждого глаза, создавая, таким образом, объёмную картинку. В трёхмерном режиме разрешение монитора составляет 1920×2160 пикс. При этом двояковыпуклые линзы можно отключать, переводя монитор в стандартный 2D-режим разрешением 3840×2160 пикс.

Lenovo ThinkVision 27 3D Monitor

В двумерном режиме монитор вполне обычный: IPS-матрица и 60 Гц кадровой развёртки. Максимальная яркость составляет 310 кд/м², контрастность 1000:1 и 99% покрытие палитр DCI-P3 и Adobe RGB с калибровкой Delta E < 2.

Из интерфейсов монитор предлагает два входа HDMI 2.1, один DisplayPort 1.4, 4 порта USB-A (3.1 Gen 1) и один USB-C (3.2 Gen 1) с питанием 15 Вт. Имеется разъём RJ45, аудиовыход 3,5 мм и один восходящий порт USB-C с передачей мощности до 100 Вт.

Монитор поступит в продажу в феврале по цене 3000 евро.

Creative совместно с xMEMS Lab готовят твердотельные наушники

Компания Creative объявила о стратегическом партнёрстве с xMEMS Labs с целью создания технологии твердотельного спикера, который найдёт себе место в будущих беспроводных наушниках от Creative.

Драйверы на основе микро-электро-механических систем (MEMS) должны обеспечить в 7 раз лучшую фазовую целостность, по сравнению с традиционными. Это главное преимущество твердотельных драйверов на ряду с компактными размерами. Учитывая эти преимущества Creative начала работу совместно с xMEMS Lab по предоставлению последней звуковых нюансов с непревзойдённой точностью, минимальными искажениями при сохранении качества аудио.

Звуковой драйвер MEMS

Первые продукты Creative при поддержке xMEMS должны появиться уже в этом году.

Представлена спецификация Li-Fi

Множество компаний заняты разработкой технологии Light Fidelity, или Li-Fi. И вот IEEE прояснила эту технологию выпустив стандарт для этой технологии.

Данный стандарт передачи информации не заменит Wi-Fi или 5G, однако даёт целый ряд преимуществ и новых возможностей в определённых сферах.

Стандарт Li-Fi называется IEEE 802.11bb. Он определяет порядок беспроводной передачи данных с большей скоростью и большей безопасностью, чем традиционные беспроводные методы. Он открывает путь для создания беспроводных устройств нового типа и обеспечивает совместимость различных устройств Li-Fi.

Li-Fi-антенна для смартфона

Технология Light Fidelity (Li-Fi), вместо радиоволн, использует мерцание света от обычных светодиодных ламп. Ресиверы, же, могут выявлять эти фотоны и конвертировать их в информацию. Пользователи не заметят мерцания, поскольку оно происходит на частотах выше 60 Гц. Кроме того, технология Li-Fi обеспечивает скорость в 100 раз выше, чем Wi-Fi, и, потенциально, может достигать 224 ГБ/с.

Над этой технологией работают такие компании, как pure-Li-Fi, Fraunhofer HHI и Philips. И все они предусматривают интеграцию своих систем в потолочное освещение зданий. Что касается Fraunhofer HHI, то она хочет интегрировать технологию в транспорт, задействовав фары автомобилей, уличное освещение и светофоры для реализации беспилотных систем вождения.

Технология Li-Fi имеет преимущества над Wi-Fi в плане безопасности, поскольку свет не распространяется за пределы стен. К тому же она может прийти на помощь в местах, где не проходит радиосигнал, например, в туннелях. В то же время у неё есть и очевидные недостатки. Антенна Li-Fi всегда должна быть направлена на источник, и малейшее затенение лишает устройство связи.

Таким образом, технология Li-Fi сейчас рассматривается как дополнение к современным средствам связи, а не как их полная замена.