Новости по теме «Реализация DirectX 11 в S.T.A.L.K.E.R. отложена до января»

Режимы DX10 и DX11 в STALKER: Зов Припяти

Компания GSC GameWorld опубликовала новую серию снимков игры STALKER: Call of Pripyat, которые позволяют оценить преимущества дополнительных эффектов DirectX 11 в этой игре в сравнении с DX10.1.

Первые два снимка демонстрируют использование разработчиками нового метода тесселяции, доступного в DX11. Если присмотреться, то можно разглядеть, что некоторые углы персонажа были сглажены. Особенно это заметно на противогазе. Однако, старые модели и плохие текстуры делают практически бессмысленными дополнительные «украшательства».

Слева — DX11, справа — DX10.1.

Справа — DX11, слева — DX10.1.

Два других снимка демонстрируют разницу при визуализации теней в новом S.T.A.L.K.E.R. Видеокарты с поддержкой DirectX 11 смогут создавать чуть более реалистичные тени: ближе к объекту их края более чёткие, а дальше — всё более размытые. Однако, и здесь нужно нарочно выискивать разницу, присматриваться к краям теней.

Тени в режиме DirectX 10.1

Тени в режиме DirectX 11.

В результате можно сказать, что если эти эффекты не будут понижать производительность игры, то режим DX11 вполне может быть востребован, в противном случае даже небольшое падение количества кадров в секунду не стоит мизерных изменений графики, заметить которые во время игры практически невозможно.

С остальными снимками можно ознакомиться на сайте FiringSquad.

Представлены системные требования к S.T.A.L.K.E.R. 2

Вслед за анонсом даты выпуска игры S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчик, GSC Game World, подготовил системные требования для игры на PC.

Поскольку игра заточена под современное аппаратное обеспечение, даже минимально она требует весьма производительного железа. Так, для запуска игры минимально потребуется процессор AMD Ryzen 5 1600X или Intel Core i5-7600K, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарта Radeon RX 580 8GB или NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Рекомендуется же иметь процессор AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ и видеокарту Radeon RX 5700 XT 8GB, RTX 2070 Super 8GB, либо GTX 1080 Ti 11GB.

Также удивляет и объём самой игры, которая требует 150 ГБ дискового пространства. Естественно, рекомендуется SSD.

Системные требования к S.T.A.L.K.E.R. 2

Напомним, что игра S.T.A.L.K.E.R. 2 должна быть выпущена в апреле 2022 года.

Stalker 2 получил первый игровой трейлер

Компания Microsoft на выставке E3 показала первый игровой трейлер к игре Stalker 2. Почему Microsoft? Потому что сделано это в объёме анонсов игр для Xbox Series X/S и PC.

Там же было объявлено, что игра выйдет 28 апреля 2022 года, меньше чем через год. Для подписчиков Game Pass игра будет бесплатной.

Stalker 2

В новом трейлере игра подписана как «Сердце чернобыля». Вначале нам демонстрируют, как группа сталкеров рассказывает байки у костра, а после переносят в локацию с активным боем. После него, нас знакомят с персонажем в некоторой мастерской. Но в любом случае, смотрим мы на эту мастерскую, или на жутких монстров, игра выглядит потрясающе, давая понять, что это будет проект нового поколения.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — Gameplay Trailer

Продолжения игры Stalker фанаты ожидают уже более 10 лет. Последняя часть трилогии, Зов Припяти, вышла ещё в 2010, и всё это время мы могли наслаждаться лишь модами.

STALKER 2 представлена официально

Компания Microsoft представила игру STALKER 2, продемонстрировав в ходе мероприятия Xbox Series X Games Showcase дебютный трейлер игры.

Игра будет выпущена в виде эксклюзива на консоли Xbox Series X, именно поэтому презентация велась софтверным гигантом. При этом разработчики игры, GSC Game World, сообщают, что игра будет доступна на PC и в тот же день на консоли по подписке Xbox Game Pass.

STALKER 2

О сюжете игры ничего не ясно. Разработчики сообщили, что это будет «уникальная помесь» игры от первого лица, иммерсивного симулятора и хоррора. Игра будет большой, «самым большим постапокалиптичным миром на сегодняшний момент», а её сюжет будет «масштабным и нелинейным». Решения, принятые игроком, повлияют не только на его персонажа, но и на мир в целом.

S.T.A.L.K.E.R. 2 – Official Trailer #1 [4K]

Когда выйдет игра пока не известно, зато уже работает сайт игры.

Представлен неофициальный ремастер S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

Если вы хотели бы вспомнить геймплей классического шутера S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, но вас останавливала устаревшая графика, то теперь благодаря разработчикам из Remaster Studio, у вас есть шанс насладиться игрой с новым качеством картинки.

Студия создала новый мод, который значительно повышает качество графики. Во-первых, движок X-Ray Engine был заменён на 64-битный, что позволило более эффективно использовать ресурсы современных компьютеров.

Что касается текстур, то они был заменены новыми с разрешением 2K и 4K, а некоторые элементы получили разрешение в 8K, что заметно улучшило изображение на современных мониторах.

S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

Также была обновлена система освещения. Появилась поддержка HQ Ambient Occlusion и Global Illumination, добавлены мягкие тени и тени от травы.

Некоторые улучшения получила и растительность. Добавлены новые текстуры, на листьях появилась бугристость. Переработанная система частиц улучшила игровой реализм. Модели персонажей также были переработаны с увеличением числа полигонов, сделав каждого NPC и мутанта более детализованным, чем раньше.

STALKER Clear Sky Remaster - Tech Trailer

В общем, мод действительно придаёт игре новую жизнь. Единственным недостатком является то, что он платный. Доступ к моду возможен на сайте Moddb, но при условии подписки на Patreon, которая стоит 5 долларов в месяц. Мод будет доступен через несколько месяцев.

Стали известны некоторые детали о S.T.A.L.K.E.R 2

На прошлых выходных в Киеве состоялось мероприятие Games Gathering 2019, посвящённое разработке видеоигр.

Среди прочих гейм-дизайнеров на ней присутствовала и легендарная студия GSC Game World, известная сериалами «S.T.A.L.K.E.R» и «Казаки». Свой выставочный стенд они оформили как раз в стиле первой STALKER, где провели викторину и предложили всем желающим сфотографироваться с косплеерами игры.

Что касается проекта S.T.A.L.K.E.R 2, то пока информации о нём мало. Разработчики отметили, что на данном этапе не могут сообщать подробности о проекте, но заверили, что в игре не будет ни лут-боксов, ни режима «королевской битвы». Зато пообещали обширную поддержку модов.

Оформление стенда S.T.A.L.K.E.R на Games Gathering 2019

Представитель по связям с общественностью студии Захар Бочаров заявил: «Мы знаем, что люди делают очень много модов к первой части STALKER, за что им большое спасибо. Мы понимаем, что моды это важная составляющая, и это очень сильно продлевает жизнь игре. Конечно, мы будем думать о том, чтобы сделать механизм, который упростит пользователям создание и распространение модов в S.T.A.L.K.E.R 2».

Ранее сообщалось, что игра S.T.A.L.K.E.R 2 должна выйти в 2021 году, однако сейчас студия занята подбором персонала, и вряд ли она успеет к запланированному сроку.

Готовится мод S.T.A.L.K.E.R с 8K-текстурами и RTX

Игра «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» вышла 12 лет назад, но у проекта по-прежнему есть огромное число фанатов, которые продолжают жизнь проекта, выпуская различные моды.

Некий моддер с ником Strelokkkkk взялся за действительно амбициозный проект, который предполагает объединение всем известной игры с современными технологиями, такими как текстуры высокого разрешения и даже трассировка лучей.

Мод S.T.A.L.K.E.R с новыми текстурами и RTX
Мод S.T.A.L.K.E.R с улучшенными лучами бога

Конечно, игровой ИИ и диалоги останутся неизменными. Зато будет улучшена погода, внешний вид «лучей бога», будут добавлены мягкие тени, разрешение 4K и появятся Выбросы, которые были исключены из оригинальной игры. Чтобы никто не подумал, что Strelokkkkk просто написал пост для собственного прославления, он представил трейлер своего будущего мода.

STALKER Remaster Mod - 2019 Tech Trailer

Что касается даты выпуска, то она пока неопределена, и обозначена как «скоро».

Появились первые детали о S.T.A.L.K.E.R. 2

В Сети появились сведения о новом проекте GSC GameWorld.

Небольшое виртуальное интервью с разработчиками организовал блогер с ником Антишнапс.

GSC Game World

Конечно, информации предоставлено мало, но кое-что о новом проекте студии теперь известно. К примеру, мы знаем, что разработчики не будут создавать режим королевской битвы, также не будет и режима для очков виртуальной реальности. Однако разработчики уверили всех, что к моменту релиза игра будет поддерживать все современные технологии.

STALKER 2: ИНТЕРВЬЮ РАЗРАБОТЧИКОВ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Вот только когда этот релиз состоится — они не сообщили. В любом случае, у нас есть возможность ознакомиться с этим коротким интервью. Благо, оно велось на русском.

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Анонсирована игра S.T.A.L.K.E.R. 2

Культовая трилогия S.T.A.L.K.E.R. наконец-то получит продолжение.

Разработчики давно планировали выпустить продолжение легендарной игры, однако вначале возникли проблемы с правообладателями. Затем студия хотела выпустить сетевую многопользовательскую игру, однако и этот проект завис на многие годы.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Теперь же руководитель киевской студии GSC Game World Сергей Григорович посредством поста в Facebook официально сообщил, что игре быть.
Сайт игры пока пуст, так что никакой дополнительной информации о ней нет. Релиз проекта запланирован на 2021 год, однако зная трудную историю разработки как первых трёх частей S.T.A.L.K.E.R., так и S.T.A.L.K.E.R. 2, я бы на 2021 год не сильно рассчитывал.

Пост Григоровича в Facebook

Microsoft сообщает о прогрессе в разработке Shader Model 6.0

Компания Microsoft сообщает о завершении разработки обновления шейдерной модели шестой версии для API Direct3D. Эта версия модели обеспечит лучшую оптимизацию для шейдерного кода при его исполнении на GPU. Технология заменит Shader Model 5.0, которая оставалась фактически неизменной с момента выпуска DirectX 11 в 2009 году.

В отличие от Shader Model 5.0, где fxc компилятор использовался как для компиляции, так и для оптимизации кода, новая модель использует компилятор Clang HLSL и прямую оптимизацию для нескольких LLVM проходов.

Поскольку Shader Model 6.0 поддерживает код HLSL, он может получать преимущества при работе в нынешних приложениях DirectX 11 и DirectX 12, в то время как более старые приложения могут продолжать использовать шейдерную модель версии 5.0. Кроме того, Shader Model 6.0 сможет обеспечить необходимую производительность для обслуживания новых функций API, включая плиточные ресурсы (мега текстуры).

Как и когда Microsoft выпустит новую шейдерную модель, пока неизвестно.

S.T.A.L.K.E.R. 2 отменён

Киевская студия GSC Game World, разрабатывавшая столь ожидаемое продолжение трилогии S.T.A.L.K.E.R., теперь закрыта, а вместе с ней канули в лету и надежды на выход S.T.A.L.K.E.R. 2.

Известно, что студия прекратила разработку игры, а в официальном заявлении GSC говорится:

«Причина, по которой мы не можем продолжать разрабатывать Stalker 2 в том, что мы и наши новые инвесторы не смогли достичь соглашения с владельцем авторских прав на интеллектуальную собственность. Вся команда, работавшая над Stalker, теперь занята новым проектом под названием Survarium. Мы крайне благодарны за многолетнюю поддержку, но, несмотря на наши огромные усилия, мы вынуждены отстраниться от Stalker, и для нас это также тяжело, как и для вас. В любом случае мы чувствуем, что наша новая студия и проект станут чем-то уникальным и позволят не только заполнить пустоту от S.T.A.L.K.E.R., но также и привнесут что-то новое!»

Новая студия получила название Vostok Games, а их проект Survarium будет очень похож на незабвенный S.T.A.L.K.E.R.

На сайте игры говорится: Survarium — это free2play MMO-шутер от первого лица, действие которого разворачивается в недалеком будущем. События игры построены вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле, причины которой достоверно неизвестны.

Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Странные растения и грибы прорастают через бетон и железо. Ученые всего мира безуспешно пытаются справиться с аномалией, расползающейся по Земле с ужасающей скоростью. Государства распадаются, анархия охватывает мир. Теперь сила решает, кому выжить.

Игра разрабатывается на новой собственной технологии Vostok Engine и запланирована к выходу на ПК в конце 2013 года.

GSC не хватает финансирования

Перед Новым годом киевская студия GSC Game World заявила, что все разработчики компании уходят на зимние каникулы, однако намекнула, что у них есть хорошие новости.

И вот специалист студии по связям с общественностью Олег Яворский заявил в Twitter, что хотя работы над STALKER 2 ещё продолжаются, для дальнейшей разработки игры им необходимо финансирование. При этом он выразил надежду, что это предприятие завершится успешно.

Такое положение дел заметно отличается от ситуации, которая сложилась в декабре. Тогда появились слухи, что студия испытывает серьёзные трудности с разработкой, а компании вообще грозило закрытие. Отмечено, что в настоящее время вся команда STALKER успешно трудится над игрой, однако это не решает проблему с финансированием и необходимостью дальнейших денежных вливаний.

Что ж, выходит, что единственная хорошая новость, которую нам обещали сказать — это продолжение работы над проектом STALKER 2, который ожидает огромное количество игроков по всему миру.

GSC оставили обнадёживающее сообщение

Пару недель назад мы говорили о том, что киевская студия GSC Game World переживает не лучшие времена и может быть даже закрыта. Однако в пятницу, на официальном канале студии в Twitter появилось обнадёживающее сообщение.

Оно гласит буквально следующее:

«Дорогие Сталкеры: Мы не станем выпускать каких-либо официальных новостей примерно до середины января. Но по крайней мере, есть основания для надежды! Удачной охоты!»

Что бы это ни значило — просто новогодние каникулы для разработчиков, или серьёзную работу, мы же можем полагать, что долгожданный сиквел под названием S.T.A.L.K.E.R. 2 всё ещё находится в разработке и он не безнадёжен.

Как отмечалось ранее, вторая часть популярного шутера должна появиться в продаже уже в следующем году. При этом S.T.A.L.K.E.R. 2 станет первой игрой серии, которая выйдет не только на ПК, но и на игровых консолях. В новой серии франчайза разработчики обещают внедрить ряд новшеств, таких как добавленная в игровой движок поддержка DirectX 11 и более сложная среда выживания.

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. испытывают трудности

Украинский разработчик видеоигр, компания GSC Game World, известная своим сериалом S.T.A.L.K.E.R., в данное время испытывает серьёзные трудности.

В настоящий момент детали довольно размыты, однако есть сведения, что владелец студии GSC, Сергей Григорович, в минувшую пятницу уже оповестил персонал о том, что существует план по закрытию компании, сообщает Fudzilla.

И вот по прошествии выходных, уже в понедельник стали появляться другие слухи, сообщающие о том, что некоторые действия по сохранению студии уже начали предприниматься. Поначалу в Twiter появилась опровергающая информация, однако вскоре она была заменена сообщениями, показывающими, что студия делает все возможное для продолжения существования, но безо всякой конкретики.

Компания GSC, широко известная по франчайзу S.T.A.L.K.E.R., в последнее время занималась разработкой S.T.A.L.K.E.R. 2, о которой было известно, что этот проект станет первой разработкой компании, предназначенной для консолей, и что компания уделит этому максимум внимания. Однако позже появились сведения, что и PC версия игры должна получит не меньше внимания от разработчиков.

Представлен тест производительности Crysis 2 DirectX 11

Игра Crysis 2 вышла в свет порядка трёх месяцев назад и сразу вызвала разочарование у ПК-игроков. Несмотря на достаточно приятный геймплей, игра оказалась вовсе нетребовательной к системным ресурсам и оказалась весьма заурядной в плане графики. В этом заключается кардинальное отличие игры Crisys 2 от своей предшественницы — Crysis, которую, как вы помните, очень долго не могли запустить с максимальными настройками даже на самых производительных системах.

К сожалению, в графическом плане игре Crysis 2 не хватало некоторой напористости, вызванной отсутствием поддержки DirectX 11. Из-за этого в игре были недоступны многие технологические наработки, вроде тесселяции. К счастью, Crytek пообещали поддержку DX11 в одном из будущих патчей. И вот вчера, всего через три месяца ожидания (в отличие от известной поговорки), разработчики выполнили своё обещание.

Для того чтобы DirextX 11 заработал на вашей копии Crysis 2, в первую очередь вам понадобится установить патч версии 1.9. После этого, нужно установить патч DX11, который работает только с 64-битной версией Windows, ну и если качество картинки вас по-прежнему не удовлетворяет, то можно установить патч с поддержкой текстур высокого разрешения. Все три компонента доступны к загрузке на сайте MyCrysis.

Ниже, для сравнения, приведены четыре одинаковых кадра из игры: два отрисованных DX9 с поддержкой Hi-Res текстур и без неё и два с рендером DX11, также с поддержкой текстур высокого разрешения и без неё.

Конечно же, для получения удовольствия от игры с высокими настройками графики, вам потребуется и мощный компьютер, вроде машины с процессором Intel Core i7-965 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 580. Именно с такой конфигурацией были проведены тесты производительности специалистами на сайте vr-zone.com, которые мы и представляем вашему вниманию.

По результатам бенчмарка хорошо видно, что включение таких требовательных операций как тесселяция и реалистичная обработка теней довольно незначительно сказались на производительности.

Патч с поддержкой DirectX 11 для Crysis 2 все еще ожидается

Один из немецких разработчиков компании Crytek, в официальном комьюнити игры заявил о подготовке патча с поддержкой DX11.

Когда Crysis 2 вышел только с поддержкой DirectX 9, некоторые PC игроки подумали, что введение  DirectX 11, для столь вожделенного шутера, никогда не увидит свет. Однако недавно, Crytek разрушил эти слухи и официально анонсировал долгожданный патч DirectX 11.

Согласно сайту mycrisis.com, немецкий разработчик Crytek отметил: «Мы рады сказать, что патч, добавляющий поддержку DX11 в Crysis 2, будет выпущен. Мы работаем над внедрением наилучших возможностей DirectX 11, так что мы пока не будем анонсировать возможности патча, до того как немного не приблизимся к дате релиза».

Как следует из цитаты, пока неизвестно какие именно перемены в графике произойдут в Crysis 2. Однако согласно заявлениям DX11 разработчиков Microsoft «DirectX 11 включает множественные улучшения. Он разработан так, чтобы быть более эффективным, чтобы увеличить силу современных многоядерных процессоров и предоставить поддержку техники шейдирования и текстурирования на самом высоком уровне, таком как тесселяция. Результатом использования DX11 является более мягкая 3D анимация и более реалистичная графика чем когда либо».

Опубликован сравнительный тест производительности 43-х видеокарт

Наши французские коллеги опубликовали тест, который содержит результаты сравнения производительности 43-х видеокарт в игре Crysis 2.

Результаты теста сведены в большую диаграмму. Более темные цвета означают более легкие настройки игры и наоборот.

Для видеокарты AMD HD6990 CrossFire профиль игры Crysis 2 отсутствует. Возможно он появится после выхода патча с поддержкой DirectX 11.

Total War: Shogun II будет поддерживать DirectX 11

Игра будет выжимать максимум из современных видеокарт.

Для следующей стратегии под маркой Total War разработчики из Creative Assembly полностью переработали графический движок. Движок выполнен по идеологии deferred lighting и полностью использует возможности Direct3D 11, включая шейдеры версии 5.0 и тесселляцию, что позволяет уменьшить загрузку CPU и повысить средний FPS, не говоря о положительном влиянии на качество графики. В настоящее время разработчики работают совместно с AMD над оптимизацией производительности, обещая по-полному использовать возможности текущего оборудования.

Игры выходит в Европе 15 марта этого года. В России игру издаёт компания 1С, дата выхода пока не объявлена.

Видео от NVIDIA, демонстрирующее преимущества тесселляции в игре H.A.W.X. 2

Компания доказывает, что тесселляция в H.A.W.X. 2 — не маркетинговый трюк.

В представленном видеоролике NVIDIA попыталась наглядно показать, что тесселляция в игре Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft, входящей в программу TWIMTBP, сделана для заметного невооружённым глазом улучшения качества изображения, а не просто «опускает» решения конкурента в бенчмарках.

Понятно, что появление данного видео является ответом на критику AMD ранней версии бенчмарка на базе игры. Действительно ли тесселляция улучшает качество изображения в игре, мы узнаем уже скоро — игра выходит на днях.

Расширение Cataclysm к World of Warcraft добавит поддержку DirectX 11

Использование последней версии API улучшит графику и повысит быстродействие на новых видеокартах в игре.

В грядущем расширении игрового мира World of Warcraft под обозначением Cataclysm Blizzard уделит внимание графической стороне игры. Часть функций уже доступна в составе последнего обновления 4.0.1 к игре. В числе наиболее интересных новшеств — появление Direct3D 11-рендера в игре, предварительную версию которого уже можно опробовать, добавив ключ -d3d11 к строке запуска игры. Журналисты сайта PCGamesHardware провели замеры влияния использования новой версии API (по-умолчанию World of Warcraft использует Direct3D 9, хотя также может использовать OpenGL) на производительность в системе с видеокартой AMD Radeon HD 5750:

В некоторых сценах производительность возросла на 15 % и более. Повышение производительности будет не лишним с учётом, что и AMD, и NVIDIA уже выпустили решения начального уровня с поддержкой DirectX 11.

Кроме нового рендера, Cataclysm принесёт и улучшения качества графики, многие из которых будут доступны и для оборудования предыдущих поколений. Уже в патче 4.0.1 была внедрена новая система представления жидкостей (вода и лава), наконец-то превратившая их из обычной текстуры поверхности в близкий к современному вид, а также новые оптические эффекты от солнца. Новая вода с реалистичными отражениями особенно украсила игру:

Релиз World of Warcraft: Cataclysm намечен на 7 декабря этого года.

Скандал вокруг DirectX 11-бенчмарка H.A.W.X. 2

Попытка «подложить свинью» AMD может выйти боком самой NVIDIA.

Перед выходом видеокарт AMD Radeon HD 6870 и 6850 NVIDIA разослала обозревателям сайтов уведомления о выходе нового бенчмарка на базе будущей игры Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Вслед за этим графическое подразделение AMD разослало письма, содержащие следующий текст:

Нам стало известно, что вы могли получить раннюю версию бенчмарка на базе будущей игры H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Нет сомнений, что время появления данного бенчмарка выбрано не случайно, и является попыткой нашего конкурента негативно повлиять на обзоры нашего семейства продуктов AMD Radeon™ HD 6800. Просим вам не использовать данный бенчмарк в настоящее время, поскольку известно о наличии проблем с реализацией тесселляции DirectX в нём, что делает его неподходящим индикатором производительности тесселляции видеокарт AMD Radeon™ HD 6800. Быстрое сравнение результатов из H.A.W.X. 2 с тесселляцией с прочими играми/бенчмарками покажет, насколько нерепрезентативны показатели производительности в H.A.W.X. 2 в сравнении с реальной производительностью.

AMD показывала Ubisoft, как получить преимущества производительности от тесселляции на всех графических процессорах, однако, разработчик не захотел их применить в данном предварительном бенчмарке. В силу этого мы работаем над обходным решением в драйвере, которое ко времени релиза игры позволит повысить производительность не в ущерб качеству графики. В настоящее же время мы рекомендуем воздержаться от использования данного бенчмарка, так как он не является удовлетворительным средством измерения производительности в сравнении с прочими играми, использующими тесселляцию DirectX 11.

Энтузиаст графических технологий Jerome Guinot провёл собственные тесты упомянутого бенчмарка, и обнаружил интересные факты. Во-первых, в бенчмарке H.A.W.X. 2 по-умолчанию вообще отключена тесселляция, причём включить её можно лишь правкой файла конфигурации в профиле пользователя. Во-вторых, бенчмарк, похоже, вообще не использует DirectX 11, во всяком случае файл конфигурации показывает, что вся функциональность реализована средствами DirectX 10:

В настоящее время бенчмарк убран из навигации сайта nZone, но страничка загрузки всё еще доступна, так что каждый может сам проверить справедливость/несправедливость претензий AMD к Ubisoft и NVIDIA.

Игра уже вышла на Xbox 360 и PlayStation 3, выход версии для PC ожидается в середине ноября.

Скриншоты Metro 2033 c Fermi

Ресурсу PCGamesHardware.de удалось посмотреть игру Metro 2033, выполнявшуюся на видеокартах Fermi во время GDC 2010, и получить несколько скриншотов.

На скриншотах хорошо видна работа теселляции DirectX 11, повышающей геометрическую детализацию объектов. Осталось пять дней до выхода игры и двенадцать — до выхода первых видеокарт на базе Fermi.

Технические подробности о Metro 2033

ПК-версия игры хорошо оптимизирована и действительно отличается от консольной.

Журналисты сайта Eurogamer.net взяли интервью у ведущего специалиста студии 4A Games, разрабатывающей игру Metro 2033, выход которой ожидается в середине марта, и получили технические спецификации движка игры. Мы приводим некоторые факты из интервью:

  1.  Движок игры не заимствован у S.T.A.L.K.E.R., хотя некоторые сотрудники 4A ранее и работали в GSC. Движок X-Ray не подходит для современных игр, особенно многоплатформенных — он плохо поддерживает многопоточность, потребляет большой объём ОЗУ, сетевые функции никуда не годятся, а LUA-скрипты заставляют дизайнеров думать как программисты, что идёт в ущерб их основной работе.
  2. Движок Metro 2033 использует многопоточность, но без жесткого выделения задач в отдельные потоки (за исключением процесса PhysX) — общая нагрузка равномерно распределяется на все доступные ядра, по крайней мере до 6 потоков для PlayStation 3. Распараллеливание производится таким образом, что между потоками игры нет взаимозависимостей и блокировок.
  3. Версия для PlayStation 3 не планируется, но движок полностью готов к портированию при возникновении необходимости, включая полную поддержку Cell и RSX. Тем не менее, в студии недостаточно разработчиков с опытом выпуска игр на PS3, в то время как инструменты от Microsoft многократно облегчили выпуск для платформы XBox 360, позволив портировать игру всего за 19 дней.
  4. Для запуска игры в Windows 7 вполне будет достаточно любой системы с более чем 512 Мб RAM и видеокартой с поддержкой DirectX 10 или 11. А вот владельцам DirectX 9 видеокарт следует запастись дополнительным объёмом оперативной памяти из-за дублирования ресурсов видеопамяти в ОЗУ.
  5. Из-за сильной ориентированности на многопоточность для игры будет практически необходим двуядерный процессор. Архитектура Intel Atom тоже не подойдёт.
  6. В игре будут объёмный туман, текстуры с разрешением до 2048x2048 (в ПК-версии), улучшенная физика PhysX, мягкие тени, эффекты parallax mapping, а в системах с DirectX 11 будет использоваться теселляция, увеличивающая геометрическую детализацию персонажей и монстров по мере приближения к ним.
  7. Использование вычислительных шейдеров в DirectX 11 позволит значительно улучшить быстродействие. Многие пост-эффекты вроде DOF или motion blur после переписывания с пиксельных на вычислительные шейдеры накладываются вдвое быстрей.
  8. Всё освещение в игре будет полностью динамическим. Благодаря использованию Deferred lighting, в некоторых сценах число источников света может доходить до 150.
  9. Для XBox 360 версии игры 4A реализовала свой алгоритм полноэкранного сглаживания вместо стандартного суперсэмплинга. Специальный шейдер определяет нуждающиеся в сглаживании части изображения, удваивает их разрешение и масштабирует вниз до исходного размера, эффективно устраняя большинство дефектов и снижая вдвое нагрузку на GPU консоли.
  10. При отключенном Vsync игра выдает в большинстве сцен 40-50 FPS на Xbox 360. 
  11. AI противников в игре адекватен в вопросах обнаружения игрока: визуальный обзор ограничен 120°, а «слух» зависит от источника шума и расстояния до него.

Технические подробности о Battlefield: Bad Company 2

Детали о поддержке DirectX 11, графике, игровой физике и новые скриншоты.

Журналисты сайта PCGamesHardware.com взяли интервью у продюсера ПК-версии выходящего в начале марта шутера Battlefield: Bad Company 2 Anders Gyllenberg о технических деталях движка игры. Мы приводим выдержку фактов из интервью:

  • При разработке игры не было предпочтений какой-либо платформе, версии для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 разрабатывались вместе.
  • Тем не менее, в ПК-версии учтены особенности и преимущества компьютеров. В игре будет корректная поддержка мониторов с соотношениями 16:10 и 4:3, настраиваемые анизотропная фильтрация, FSAA и Ambient Occlusion. Игра сможет использовать Direct3D 9, 10 и 11.
  • Движок Frostbite, хотя и не использует модные техники рендеринга Deferred shading/lighting, предложит улучшенные эффекты SSAO (HBAO), DOF, систему частиц и мягкие тени (последние — только для DirectX 11).
  • Игра использует шейдеры версии 5 и ряд других оптимизаций DirectX 11, но будет хорошо работать и на видеокартах с поддержкой лишь шейдеров 3/4. Однако, владельцам DirectX 9 решений ряд функций движка будет недоступен, включая полноэкранное сглаживание, HBAO и мягкие тени.
  • Движок оптимизирован для четырёхъядерных процессоров, рендеринг, анимация, физика, звук — большинство функций многопоточны. Однако, специальные техники многопоточности DirectX 11 не использовались.
  • За физику в игре отвечает Havok, поскольку только с этим движком в данный момент удалось реализовать разрушаемые ландшафты. Все физические вычисления многопоточны, использование GPU для ускорения физики в DICE считают делом будущего.
  • В бета-версии не было FSAA из-за наличия лишь Direct3D 9-рендера и использования некоторых функций DirectX, несовместимых со сглаживанием.
  • Игра будет поддерживать многомониторность ATI Eyefinity и стереорежим NVIDIA 3D Vision. Поддержка 3D Vision Surround, возможно, будет добавлена в будущем.
  • Bad Company 2 не является 64-битным приложением — игра использует лишь немногим более 1 Гб оперативной памяти на ПК.
  • Движок Frostbite содержит свой программный режим объёмного звучания и не использует EAX.
  • Полноэкранное сглаживание в игре будет реализовано через MSAA, суперсэмплинг не используется.