Реализация DirectX 11 в S.T.A.L.K.E.R. отложена до января

Несмотря ни на что, AMD часто удается вырваться вперёд в освоении новых графических технологий. Именно ей удалось первой представить видеокарты с поддержкой DirectX 9, DirectX 10.1 и DirectX 11. Серия ускорителей Radeon HD 5800 уже появились на прилавках магазинов. Однако, когда выйдут игры поддержкой нового API?

ПК-версия Dirt 2 выйдет на квартал позже своих консольных собратьев. Теперь мы слышим и о том, что S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти появится изначально в версии DirectX 10, а позже, в январе выйдет обновление движка, которое привнесет поддержку DirectX 11.

Несмотря на рекламную шумиху вокруг DX11, не стоит ожидать, что игры, первоначально разрабатываемые для старого поколения API, получат существенное увеличение производительности или качества графики после внесенных обновлений. К примеру, Dirt 2 разрабатывалась для видеокарт с архитектурой DX9 (ATI R500 в Xbox 360 и NVIDIA RSX в PlayStation 3) и всякого рода «примочки» от более современных API не смогут изменить сути. Это явление будет оставаться правилом для большинства игр до выхода консолей нового поколения. Лишь отдельные проекты, выпускаемые эксклюзивно для ПК, смогут произвести революцию в представлении об играх. Но при условии, если игре повезет с разработчиками.

К сожалению, от GSC GameWorld в реализации эффектов DX11 ждать ничего выдающегося не стоит. Счастливые обладатели видеокарт нового поколения, наверняка, будут довольствоваться парой-тройкой весьма сомнительных по красоте графических эффектов наравне с существенным падением производительности в игре, движок которой разрабатывался в далёкие времена GeForce 5800.