Хорошая новость для нынешних и будущих владельцев DirectX 11 видеокарт и стереокомплектов 3D Vision.
Новости по теме «Metro 2033 будет поддерживать DirectX 11 и 3D Vision»
Скриншоты Metro 2033 c Fermi
Ресурсу PCGamesHardware.de удалось посмотреть игру Metro 2033, выполнявшуюся на видеокартах Fermi во время GDC 2010, и получить несколько скриншотов.
На скриншотах хорошо видна работа теселляции DirectX 11, повышающей геометрическую детализацию объектов. Осталось пять дней до выхода игры и двенадцать — до выхода первых видеокарт на базе Fermi.
Системные требования и новый трейлер Metro 2033
Студия-разработчик игры Metro 2033 опубликовала обновлённые системные требования ПК-версии.
Системные требования для игры заявлены на нескольких уровнях:
Минимальные
- двуядерный процессор (уровня Core 2 Duo);
- видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров Direct3D 9 версии 3.0 (уровня GeForce 8800/GT 220);
- 1 Гб оперативной памяти;
Рекомендуемые
- двуядерный процессор с частотой 3 ГГц и выше или четырёхъядерный процессор;
- видеокарта с поддержкой Direct3D 10 (уровня GeForce GTX 260);
- 2 Гб оперативной памяти;
Оптимальные
- процесссор Intel Core i7;
- видеокарта с поддержкой Direct3D 11 (уровня GeForce GTX 470/480);
- 8 Гб или больше оперативной памяти;
- быстрый жёсткий диск или SSD;
Для 3D Vision
- видеокарта на базе NVIDIA уровня GeForce GTX 275;
- монитор с поддержкой режима 120 Гц;
- NVIDIA 3D Vision Kit;
- операционная система Windows Vista или 7;
Что ж, с одной стороны, минимальные требования не сильно разнятся с озвученными ранее, с другой стороны, игра рискует стать новым Crysis или S.T.A.L.K.E.R, неиграбельными при максимальных настройках качества сразу после выхода даже на самых мощных компьютерах. Особенно радует упоминание будущих видеокарт NVIDIA на базе Fermi, которые не появятся в продаже к выходу игры. Впрочем, вполне понятно, что обеспечить пригодную для комфортной игры производительность с использованием расширенных эффектов DirectX 11, PhysX и 3D Vision смогут только они. Выход игры ожидается 16 марта, пока можно посмотреть новый трейлер:
Технические подробности о Metro 2033
ПК-версия игры хорошо оптимизирована и действительно отличается от консольной.
Журналисты сайта Eurogamer.net взяли интервью у ведущего специалиста студии 4A Games, разрабатывающей игру Metro 2033, выход которой ожидается в середине марта, и получили технические спецификации движка игры. Мы приводим некоторые факты из интервью:
- Движок игры не заимствован у S.T.A.L.K.E.R., хотя некоторые сотрудники 4A ранее и работали в GSC. Движок X-Ray не подходит для современных игр, особенно многоплатформенных — он плохо поддерживает многопоточность, потребляет большой объём ОЗУ, сетевые функции никуда не годятся, а LUA-скрипты заставляют дизайнеров думать как программисты, что идёт в ущерб их основной работе.
- Движок Metro 2033 использует многопоточность, но без жесткого выделения задач в отдельные потоки (за исключением процесса PhysX) — общая нагрузка равномерно распределяется на все доступные ядра, по крайней мере до 6 потоков для PlayStation 3. Распараллеливание производится таким образом, что между потоками игры нет взаимозависимостей и блокировок.
- Версия для PlayStation 3 не планируется, но движок полностью готов к портированию при возникновении необходимости, включая полную поддержку Cell и RSX. Тем не менее, в студии недостаточно разработчиков с опытом выпуска игр на PS3, в то время как инструменты от Microsoft многократно облегчили выпуск для платформы XBox 360, позволив портировать игру всего за 19 дней.
- Для запуска игры в Windows 7 вполне будет достаточно любой системы с более чем 512 Мб RAM и видеокартой с поддержкой DirectX 10 или 11. А вот владельцам DirectX 9 видеокарт следует запастись дополнительным объёмом оперативной памяти из-за дублирования ресурсов видеопамяти в ОЗУ.
- Из-за сильной ориентированности на многопоточность для игры будет практически необходим двуядерный процессор. Архитектура Intel Atom тоже не подойдёт.
- В игре будут объёмный туман, текстуры с разрешением до 2048x2048 (в ПК-версии), улучшенная физика PhysX, мягкие тени, эффекты parallax mapping, а в системах с DirectX 11 будет использоваться теселляция, увеличивающая геометрическую детализацию персонажей и монстров по мере приближения к ним.
- Использование вычислительных шейдеров в DirectX 11 позволит значительно улучшить быстродействие. Многие пост-эффекты вроде DOF или motion blur после переписывания с пиксельных на вычислительные шейдеры накладываются вдвое быстрей.
- Всё освещение в игре будет полностью динамическим. Благодаря использованию Deferred lighting, в некоторых сценах число источников света может доходить до 150.
- Для XBox 360 версии игры 4A реализовала свой алгоритм полноэкранного сглаживания вместо стандартного суперсэмплинга. Специальный шейдер определяет нуждающиеся в сглаживании части изображения, удваивает их разрешение и масштабирует вниз до исходного размера, эффективно устраняя большинство дефектов и снижая вдвое нагрузку на GPU консоли.
- При отключенном Vsync игра выдает в большинстве сцен 40-50 FPS на Xbox 360.
- AI противников в игре адекватен в вопросах обнаружения игрока: визуальный обзор ограничен 120°, а «слух» зависит от источника шума и расстояния до него.
Metro 2033 выйдет 15 марта и будет доступна в Steam
Кроме того, поддержка 3D Vision в игре будет на хорошем уровне.
Согласно Steam, игра Metro 2033, разрабатываемая на литературной основе одноимённой книги, появится в сервисе цифровой дистрибуции 15 марта одновременно с началом продаж в розничных сетях. Релиз в Steam будет поддерживать большинство функций сервиса, включая автообновление, «достижения» и загружаемый контент (DLC). Оплатившие сейчас в Steam предзаказ игры получат бесплатно игру Red Faction: Guerrilla.
Журналисты ресурса ComputerAndVideoGames.com побывали на демонстрации игры с помощью NVIDIA 3D Vision и остались довольны качеством игры в стерео. Наиболее впечатлил эффект Depth of Field, а также эффекты на основе частиц, в очках кажется, что дым и туман реально окружают игрока. Есть также и традиционные для стереоразвлечений эффекты «выпрыгивания» объектов из экрана в лицо. Участвовавшие в демонстрации признали, что после игры в 3D Vision двухмерное изображение выглядит скучно.
Технические подробности о Battlefield: Bad Company 2
Детали о поддержке DirectX 11, графике, игровой физике и новые скриншоты.
Журналисты сайта PCGamesHardware.com взяли интервью у продюсера ПК-версии выходящего в начале марта шутера Battlefield: Bad Company 2 Anders Gyllenberg о технических деталях движка игры. Мы приводим выдержку фактов из интервью:
- При разработке игры не было предпочтений какой-либо платформе, версии для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 разрабатывались вместе.
- Тем не менее, в ПК-версии учтены особенности и преимущества компьютеров. В игре будет корректная поддержка мониторов с соотношениями 16:10 и 4:3, настраиваемые анизотропная фильтрация, FSAA и Ambient Occlusion. Игра сможет использовать Direct3D 9, 10 и 11.
- Движок Frostbite, хотя и не использует модные техники рендеринга Deferred shading/lighting, предложит улучшенные эффекты SSAO (HBAO), DOF, систему частиц и мягкие тени (последние — только для DirectX 11).
- Игра использует шейдеры версии 5 и ряд других оптимизаций DirectX 11, но будет хорошо работать и на видеокартах с поддержкой лишь шейдеров 3/4. Однако, владельцам DirectX 9 решений ряд функций движка будет недоступен, включая полноэкранное сглаживание, HBAO и мягкие тени.
- Движок оптимизирован для четырёхъядерных процессоров, рендеринг, анимация, физика, звук — большинство функций многопоточны. Однако, специальные техники многопоточности DirectX 11 не использовались.
- За физику в игре отвечает Havok, поскольку только с этим движком в данный момент удалось реализовать разрушаемые ландшафты. Все физические вычисления многопоточны, использование GPU для ускорения физики в DICE считают делом будущего.
- В бета-версии не было FSAA из-за наличия лишь Direct3D 9-рендера и использования некоторых функций DirectX, несовместимых со сглаживанием.
- Игра будет поддерживать многомониторность ATI Eyefinity и стереорежим NVIDIA 3D Vision. Поддержка 3D Vision Surround, возможно, будет добавлена в будущем.
- Bad Company 2 не является 64-битным приложением — игра использует лишь немногим более 1 Гб оперативной памяти на ПК.
- Движок Frostbite содержит свой программный режим объёмного звучания и не использует EAX.
- Полноэкранное сглаживание в игре будет реализовано через MSAA, суперсэмплинг не используется.
Объявлены системные требования Aliens vs Predator
Ничего из ряда вон выходящего, как и для любого мультиплатформенного проекта.
Итак, чтобы игра просто запустилась, понадобится компьютер со следующей конфигурацией:
- процессор Intel P4 3,2/AMD Athlon64 3000+;
- 1 гигабайт оперативной памяти;
- видеокарта уровня GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти;
- операционная система Windows Vista или 7;
Ну а чтобы поиграть не в пошаговую стратегию (вариант: в версию для Playstation 1), потребуется машина помощнее:
- процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400 ;
- 2 гигабайта оперативной памяти;
- видеокарта уровня GeForce 8800/Radeon HD 2900 с 512 Мб видеопамяти;
Но, конечно, чтобы получить уровень графики на скриншоте выше, потребуется самая что ни на есть «топовая» система. Отдельного упоминания заслуживает ожидаемая поддержка DirectX 11 в ПК-версии игры, включая активное использование теселляции, для чего вам потребуется новейшая видеокарта на базе AMD «Cypress» или NVIDIA «Fermi». Последней, впрочем, может еще не быть в продаже к выходу игры в феврале.
Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux
Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.
Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.
Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.
Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.
Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.
- Beat Saber
- Bejeweled 2 Deluxe
- Doki Doki Literature Club!
- DOOM
- DOOM II: Hell on Earth
- DOOM VFR
- Fallout Shelter
- FATE
- FINAL FANTASY VI
- Geometry Dash
- Google Earth VR
- Into The Breach
- Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
- Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
- Mount & Blade
- Mount & Blade: With Fire & Sword
- NieR: Automata
- PAYDAY: The Heist
- QUAKE
- S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
- Star Wars: Battlefront 2
- Tekken 7
- The Last Remnant
- Tropico 4
- Ultimate Doom
- Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
- Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm
Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.
Microsoft сообщает о прогрессе в разработке Shader Model 6.0
Компания Microsoft сообщает о завершении разработки обновления шейдерной модели шестой версии для API Direct3D. Эта версия модели обеспечит лучшую оптимизацию для шейдерного кода при его исполнении на GPU. Технология заменит Shader Model 5.0, которая оставалась фактически неизменной с момента выпуска DirectX 11 в 2009 году.
В отличие от Shader Model 5.0, где fxc компилятор использовался как для компиляции, так и для оптимизации кода, новая модель использует компилятор Clang HLSL и прямую оптимизацию для нескольких LLVM проходов.
Поскольку Shader Model 6.0 поддерживает код HLSL, он может получать преимущества при работе в нынешних приложениях DirectX 11 и DirectX 12, в то время как более старые приложения могут продолжать использовать шейдерную модель версии 5.0. Кроме того, Shader Model 6.0 сможет обеспечить необходимую производительность для обслуживания новых функций API, включая плиточные ресурсы (мега текстуры).
Как и когда Microsoft выпустит новую шейдерную модель, пока неизвестно.
Представлен тест производительности Crysis 2 DirectX 11
Игра Crysis 2 вышла в свет порядка трёх месяцев назад и сразу вызвала разочарование у ПК-игроков. Несмотря на достаточно приятный геймплей, игра оказалась вовсе нетребовательной к системным ресурсам и оказалась весьма заурядной в плане графики. В этом заключается кардинальное отличие игры Crisys 2 от своей предшественницы — Crysis, которую, как вы помните, очень долго не могли запустить с максимальными настройками даже на самых производительных системах.
К сожалению, в графическом плане игре Crysis 2 не хватало некоторой напористости, вызванной отсутствием поддержки DirectX 11. Из-за этого в игре были недоступны многие технологические наработки, вроде тесселяции. К счастью, Crytek пообещали поддержку DX11 в одном из будущих патчей. И вот вчера, всего через три месяца ожидания (в отличие от известной поговорки), разработчики выполнили своё обещание.
Для того чтобы DirextX 11 заработал на вашей копии Crysis 2, в первую очередь вам понадобится установить патч версии 1.9. После этого, нужно установить патч DX11, который работает только с 64-битной версией Windows, ну и если качество картинки вас по-прежнему не удовлетворяет, то можно установить патч с поддержкой текстур высокого разрешения. Все три компонента доступны к загрузке на сайте MyCrysis.
Ниже, для сравнения, приведены четыре одинаковых кадра из игры: два отрисованных DX9 с поддержкой Hi-Res текстур и без неё и два с рендером DX11, также с поддержкой текстур высокого разрешения и без неё.
Конечно же, для получения удовольствия от игры с высокими настройками графики, вам потребуется и мощный компьютер, вроде машины с процессором Intel Core i7-965 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 580. Именно с такой конфигурацией были проведены тесты производительности специалистами на сайте vr-zone.com, которые мы и представляем вашему вниманию.
По результатам бенчмарка хорошо видно, что включение таких требовательных операций как тесселяция и реалистичная обработка теней довольно незначительно сказались на производительности.
THQ переименует игру Метро 2034
Готовящийся к выходу сиквел популярного шутера, который, как ожидалось, получит название «Метро 2034», будет переименован в «Метро 2033: Последний свет».
И поверить в это заставляют новые адреса, зарегистрированные THQ для продолжения игры: MetroLastLight.com, Metro2033LastLight.com и LastLightGame.com.
Однако, дальше регистрации доменных имен дело пока не пошло. Разработанная украинской студией 4А games, блестяще мрачная игра «Метро 2033» вышла в марте прошлого года на PC и Xbox 360. События, развивающиеся в населенной мутантами московской подземке, получили твердую оценку в 8 баллов из 10, по версии сайта Eurogamer.com. C момента первого упоминания о подготовке сиквела в июне, было получено очень мало какой-либо информации о новой игре. Тем не менее, THQ собирается оказать максимальную поддержку в продвижении игры, в отличие от оригинальной версии, которой издатели пренебрегли.
Дата выхода «Метро 2033: Последний свет» по-прежнему неизвестна.
Патч с поддержкой DirectX 11 для Crysis 2 все еще ожидается
Один из немецких разработчиков компании Crytek, в официальном комьюнити игры заявил о подготовке патча с поддержкой DX11.
Когда Crysis 2 вышел только с поддержкой DirectX 9, некоторые PC игроки подумали, что введение DirectX 11, для столь вожделенного шутера, никогда не увидит свет. Однако недавно, Crytek разрушил эти слухи и официально анонсировал долгожданный патч DirectX 11.
Согласно сайту mycrisis.com, немецкий разработчик Crytek отметил: «Мы рады сказать, что патч, добавляющий поддержку DX11 в Crysis 2, будет выпущен. Мы работаем над внедрением наилучших возможностей DirectX 11, так что мы пока не будем анонсировать возможности патча, до того как немного не приблизимся к дате релиза».
Как следует из цитаты, пока неизвестно какие именно перемены в графике произойдут в Crysis 2. Однако согласно заявлениям DX11 разработчиков Microsoft «DirectX 11 включает множественные улучшения. Он разработан так, чтобы быть более эффективным, чтобы увеличить силу современных многоядерных процессоров и предоставить поддержку техники шейдирования и текстурирования на самом высоком уровне, таком как тесселяция. Результатом использования DX11 является более мягкая 3D анимация и более реалистичная графика чем когда либо».
Опубликован сравнительный тест производительности 43-х видеокарт
Наши французские коллеги опубликовали тест, который содержит результаты сравнения производительности 43-х видеокарт в игре Crysis 2.
Результаты теста сведены в большую диаграмму. Более темные цвета означают более легкие настройки игры и наоборот.
Для видеокарты AMD HD6990 CrossFire профиль игры Crysis 2 отсутствует. Возможно он появится после выхода патча с поддержкой DirectX 11.
Системные требования и подробности о Homefront
В игре будет поддержка NVIDIA 3D Vision.
Разработчики ПК-версии грядущего шутера Homefront, канадская студия Digital Extremes, поделились с игровой прессой подробностями о том, как будет выглядеть игра на компьютерах. Прежде всего, будет полностью поддерживаться технология 3D Vision от NVIDIA, последняя оказала помощь в адаптации игры для стерео. Многопользовательский режим в ПК-версии будет более развитым, чем в консольных (разрабатываемых Kaos Studio), включая поддержку до 32 игроков, улучшенное управление техникой (поддержка вида из кабины, совместного управления двумя игроками, управление с помощью джойстиков), возможности для командной игры (включая закрытый VOIP-чат), а также поддержку выделенных серверов и локальных сетей. Игра также будет оптимизирована для многопроцессорных конфигураций SLI/Crossfire. Есть и не очень хорошие новости: демо-версия для ПК, скорее всего, не выйдет, разрушаемость уровней будет очень условной, DLC выйдет позже в сравнении с версией для Xbox 360, средств для создания собственных уровней игрокам не дадут, а о версии для Linux можно не мечтать.
Сюжет игры выдержан в модном духе «томклэнсизма» — перед нами очередная военная драма о битве за свободу и демократию. Актуальность (в определении Пелевина) местами даже зашкаливает, в частности, место Китая и России в роли сил тьмы заняла … Северная Корея, каким-то чудодейственным образом оккупировавшая половину США и теперь разбирающаяся с партизанским движением, причём партизаны сами под пули не лезут, предпочитая натравливать на корейских оккупантов каких-то наёмников из частной военной корпорации. В целом, упор разработчиками делается на многопользовательский режим, а однопользовательская компания делается скорее как способ «срубить» немного денег на интересе публики к Call of Duty и похожим играм.
Также были опубликованы официальные системные требования. Для запуска игры потребуются:
- Процессор Intel Pentium Core 2 Duo 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 2,8 ГГц
- 2 Гб оперативной памяти
- видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0 с 256 Мб видеопамяти, уровня NVIDIA GeForce 7900 GS или ATI Radeon 1900XT
- 10 Гб на жёстком диске
- Windows XP/Vista/Windows 7
Рекомендуются:
- Четырёхъядерный процессор Intel или AMD Quad Core с частотой от 2 ГГц
- Видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD Radeon HD 4850
- Процессор Intel Core i7
- Видеокарта NVIDIA уровня GeForce 480/570
- NVIDIA 3D Vision Kit и сертифицированный дисплей
- Windows Vista или 7
Подробности о движке ПК-версии Assassin's Creed: Brotherhood
В игре будет поддержка Eyefinity и 3D Vision, но в остальном без особых улучшений в сравнении с консолями.
Представитель монреальского отделения Ubisoft David Coulombe дал интервью обозревателям сайта PCGamesHardware.de о технической стороне готовящейся версии для ПК продолжения саги о рыцарях плаща и кинжала Assassin's Creed: Brotherhood. Мы приводим выдержку фактов из интервью:
- Как и предыдущая часть, Brotherhood использует лишь Direct3D 9. В Ubisoft предпочли сконцентрироваться на извлечении максимума из проверенной временем технологии, а также сэкономить на адаптации и технической поддержке в сочетаниях с различными видеокартами.
- Улучшения ПК-версии в сравнении с консолями будут включать в себя несколько увеличенное число промежуточных уровней детализации (LOD), поддержку полноэкранного сглаживания по методу MSAA, постобработку SSAO, улучшенный механизм рендеринга теней. Игра будет поддерживать технологии многомониторности AMD Eyefinity и стереоизображение NVIDIA 3D Vision.
- Движок нового Assassin’s Creed оптимизирован под многоядерные процессоры, с автоматическим распределением потоков рендеринга, звука и AI по доступным ядрам.
- В Ubisoft осуществили оптимизацию игры, направленную на получение более стабильных значений FPS.
Assassin's Creed: Brotherhood выйдет на ПК в конце февраля — начале марта этого года. На Xbox 360 и PlayStation 3 игра вышла еще в ноябре 2010 г.
Total War: Shogun II будет поддерживать DirectX 11
Игра будет выжимать максимум из современных видеокарт.
Для следующей стратегии под маркой Total War разработчики из Creative Assembly полностью переработали графический движок. Движок выполнен по идеологии deferred lighting и полностью использует возможности Direct3D 11, включая шейдеры версии 5.0 и тесселляцию, что позволяет уменьшить загрузку CPU и повысить средний FPS, не говоря о положительном влиянии на качество графики. В настоящее время разработчики работают совместно с AMD над оптимизацией производительности, обещая по-полному использовать возможности текущего оборудования.
Игры выходит в Европе 15 марта этого года. В России игру издаёт компания 1С, дата выхода пока не объявлена.
Драйвер Catalyst 10.10e: улучшения в играх, поддержка MLAA
Пятый по счету патч к официальному релизу Catalyst 10.10 от AMD, как и предыдущий релиз, улучшает производительность в ряде игр, а также имеет расширенную реализацию MLAA.
Фильтр пост-обработки Morphological Anti-Aliansing (MLAA) в данном релизе «подхватывает» уже и видеокарты серии Radeon HD 5000 (предыдущая версия драйвера Catalyst 10.10d поддерживала реализацию MLAA только для нового семейства Radeon HD 6000). Кроме того, данная версия поддерживает новое аппаратное обеспечение для построения стереоскопического 3D.
Основные изменения AMD Catalyst 10.10e:
- AMD Catalyst Control Center обзавелся новыми опциями пользовательского интерфейса Catalyst AI для серии ATI Radeon HD 5000 (ранее они были доступны только для Radeon 6800);
- исправлены ошибки при реализации MLAA в ряде игровых приложений;
- введена бета-поддержка API OpenGL 4.1;
- для игры Dead Rising 2 исправлен профиль Crossfire (ошибка при масштабировании);
- улучшена производительность конфигурации Crossfire для игр Metro 2033, F1 2011 (DX9-версия), Fallout New Vegas;
- улучшена производительность в целом для систем с видеоплатами AMD Radeon HD 6870 и AMD Radeon HD 6850;
- улучшена производительность в играх Aliens versus Predator, StarCraft II;
- улучшена производительность OpenGL — оцените сами в Prey, Quake Wars: Enemy Territories и Heaven v2.
- добавлена расширенная поддержка 3D-совместимых дисплеев Viewsonic V3D241wm-LED и 3D проекторов (каких, источник не уточняет).
Видео от NVIDIA, демонстрирующее преимущества тесселляции в игре H.A.W.X. 2
Компания доказывает, что тесселляция в H.A.W.X. 2 — не маркетинговый трюк.
В представленном видеоролике NVIDIA попыталась наглядно показать, что тесселляция в игре Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft, входящей в программу TWIMTBP, сделана для заметного невооружённым глазом улучшения качества изображения, а не просто «опускает» решения конкурента в бенчмарках.
Понятно, что появление данного видео является ответом на критику AMD ранней версии бенчмарка на базе игры. Действительно ли тесселляция улучшает качество изображения в игре, мы узнаем уже скоро — игра выходит на днях.
NVIDIA официально представила самое мощное DirectX 11 решение — GeForce GTX 580
Видеокарта выполнена по 40 нм техпроцессу и на текущий момент является самой мощной одночиповой видеокартой с поддержкой DirectX 11.
Сердцем карты выступает чип GF110:
- 512 ядер CUDA;
- 64 TMU.
Остальные характеристики таковы:
- 384-разрядная шина памяти;
- 1536 Мбайт GDDR5 видеопамяти;
- тактовая частота GPU — 772 МГц;
- частота шейдерного массива — 1544 МГц;
- эффективная частота памяти — 4008 МГц;
- шина PCI-Express 2.0;
- TDP карты составляет 244 Вт;
- видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
- поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
- поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.
NVIDIA официально заявляет о 30% приросте производительности по сравнению с оригинальной GeForce GTX 480. А прирост производительности в «старых» играх с использованием DX9 и DX10 достигает 62 процентов. Среди таких старых игр значится, кстати, и StarCraft II. Разумеется, не обошли вниманием и предстоящий хит в лице Crysis 2 — по заявлению Cevat Yerli, президента и CEO компании Crytek, для спасения Нью-Йорка суперсолдату недостаточно будет наносьюта, потребуются также лучшие из имеющихся технологий, то есть именно те, которые предоставляет GeForce GTX 580!
Рекомендованная стоимость карты GeForce GTX 580 для России 17 999 рублей, хотя партнеры компании не стесняются запрашивать за свои изделия и 590 долларов! В розничной торговле появление карт ожидается после 20 ноября.
Среди официальных партнеров NVIDIA по выпуску GTX 580 значатся такие компании, как: ASL, ASUS, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и другие.
Фактически, мы просто наконец-то получили ту самую Fermi, которую ждали еще весной. GF110 честнее было бы назвать GF100b, поскольку никаких отличий от источника в спецификациях не замечено, даже не добавлена ожидавшаяся поддержка передачи звука DTS-HD и Dolby TrueHD 7.1 через HDMI, появившаяся в GF104. Разъём DisplayPort по-прежнему отсутствует в референсном дизайне, хотя уже несколько поколений как стал стандартом для видеокарт Quadro. Настоящим событием является новая система охлаждения, которая обещает приемлемый уровень шума при охлаждении «топовой» видеокарты. Спуск этой системы в средний сегмент позволит создать по-настоящему малошумные видеокарты — если только цена решения не будет превышать стоимость остальной видеокарты.
А пока поприветствуем одночипового чемпиона этого года — во всяком случае до выхода решений следующего поколения, от AMD или NVIDIA.
Расширение Cataclysm к World of Warcraft добавит поддержку DirectX 11
Использование последней версии API улучшит графику и повысит быстродействие на новых видеокартах в игре.
В грядущем расширении игрового мира World of Warcraft под обозначением Cataclysm Blizzard уделит внимание графической стороне игры. Часть функций уже доступна в составе последнего обновления 4.0.1 к игре. В числе наиболее интересных новшеств — появление Direct3D 11-рендера в игре, предварительную версию которого уже можно опробовать, добавив ключ -d3d11 к строке запуска игры. Журналисты сайта PCGamesHardware провели замеры влияния использования новой версии API (по-умолчанию World of Warcraft использует Direct3D 9, хотя также может использовать OpenGL) на производительность в системе с видеокартой AMD Radeon HD 5750:
В некоторых сценах производительность возросла на 15 % и более. Повышение производительности будет не лишним с учётом, что и AMD, и NVIDIA уже выпустили решения начального уровня с поддержкой DirectX 11.
Кроме нового рендера, Cataclysm принесёт и улучшения качества графики, многие из которых будут доступны и для оборудования предыдущих поколений. Уже в патче 4.0.1 была внедрена новая система представления жидкостей (вода и лава), наконец-то превратившая их из обычной текстуры поверхности в близкий к современному вид, а также новые оптические эффекты от солнца. Новая вода с реалистичными отражениями особенно украсила игру:
Релиз World of Warcraft: Cataclysm намечен на 7 декабря этого года.
Скандал вокруг DirectX 11-бенчмарка H.A.W.X. 2
Попытка «подложить свинью» AMD может выйти боком самой NVIDIA.
Перед выходом видеокарт AMD Radeon HD 6870 и 6850 NVIDIA разослала обозревателям сайтов уведомления о выходе нового бенчмарка на базе будущей игры Tom Clancy`s H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Вслед за этим графическое подразделение AMD разослало письма, содержащие следующий текст:
Нам стало известно, что вы могли получить раннюю версию бенчмарка на базе будущей игры H.A.W.X. 2 от Ubisoft. Нет сомнений, что время появления данного бенчмарка выбрано не случайно, и является попыткой нашего конкурента негативно повлиять на обзоры нашего семейства продуктов AMD Radeon™ HD 6800. Просим вам не использовать данный бенчмарк в настоящее время, поскольку известно о наличии проблем с реализацией тесселляции DirectX в нём, что делает его неподходящим индикатором производительности тесселляции видеокарт AMD Radeon™ HD 6800. Быстрое сравнение результатов из H.A.W.X. 2 с тесселляцией с прочими играми/бенчмарками покажет, насколько нерепрезентативны показатели производительности в H.A.W.X. 2 в сравнении с реальной производительностью.
AMD показывала Ubisoft, как получить преимущества производительности от тесселляции на всех графических процессорах, однако, разработчик не захотел их применить в данном предварительном бенчмарке. В силу этого мы работаем над обходным решением в драйвере, которое ко времени релиза игры позволит повысить производительность не в ущерб качеству графики. В настоящее же время мы рекомендуем воздержаться от использования данного бенчмарка, так как он не является удовлетворительным средством измерения производительности в сравнении с прочими играми, использующими тесселляцию DirectX 11.
Энтузиаст графических технологий Jerome Guinot провёл собственные тесты упомянутого бенчмарка, и обнаружил интересные факты. Во-первых, в бенчмарке H.A.W.X. 2 по-умолчанию вообще отключена тесселляция, причём включить её можно лишь правкой файла конфигурации в профиле пользователя. Во-вторых, бенчмарк, похоже, вообще не использует DirectX 11, во всяком случае файл конфигурации показывает, что вся функциональность реализована средствами DirectX 10:
В настоящее время бенчмарк убран из навигации сайта nZone, но страничка загрузки всё еще доступна, так что каждый может сам проверить справедливость/несправедливость претензий AMD к Ubisoft и NVIDIA.
Игра уже вышла на Xbox 360 и PlayStation 3, выход версии для PC ожидается в середине ноября.
Call of Duty: Black Ops будет поддерживать стереорежим
Хорошие новости для тех, кто в нетерпении ожидает выхода Call of Duty: Black Ops.
Новинка будет поддерживать как технологию 3D Vision от NVIDIA, так и обеспечивать стереоэффект на приставках PlayStation 3 и Xbox 360. Игра запланирована к выходу на 9-е ноября текущего года и, ожидается, что расширенная поддержка 3D вкупе с самой игрой сделает из продукта шедевр.
Разумеется, поддержка игрой формата 3D Vision никак не отменяет требования к аппаратной части вашего ПК — то есть к монитору с поддержкой 3D, очкам NVIDIA 3D Vision и видеокарте на базе современного графического процессора NVIDIA.
Для консольных игроков всё несколько проще — для Xbox 360 достаточно будет соединить приставку с ТВ HDMI-кабелем и установить режим 720p. Телевизор же должен поддерживать «side by side» 3D-режим. Для любителей PlayStation 3 телевизор должен поддерживать 3D-режимы «top-bottom» или «over-under» в 720p.
Игра официально не поддерживает анаглиф, но вы можете попробовать этот режим на PC, используя режим 3D Vision Discover, встроенный в драйверы 3D Vision. Кроме того, никто не запрещает вам поэкспериментировать с iZ3D или TriDef драйверами, если у вас отличное от приведенного выше аппаратное обеспечение. Владеющие английским могут ознакомиться с официальным FAQ по поддержке 3D-режимов в Call of Duty: Black Ops.
StarCraft II: Wings of Liberty официально поддерживает 3D Vision от NVIDIA
Вчерашняя новость об официальной поддержке технологии 3D Vision в новом патче 1.1.0 подтверждена, и теперь игроки StarCraft II: Wings of Liberty могут насладиться трехмерностью практически в полной мере.
После обновления игры в меню «Опции» появляется закладка управления стереоскопическим режимом 3D («Stereoscopic 3D»). Правда, уже появились сообщения о том, что реализация режима немного хромает — включение/отключение самого режима и управление глубиной 3D возможно только из соответствующей вкладки игры, так как функции ИК-эмиттера приложение, похоже, перехватывает. Если у вас возникнут проблемы с настройкой режима, рекомендуем обратиться к нашим материалам — просмотреть FAQ по 3D Vision или задать вопрос в нашем Форуме.
Но, вернемся к игре. Итак, меню «Опции»:
Новый патч к StarCraft II: Wings of Liberty
На серверах службы Battle.net появилось упоминание о выходе нового патча к StarCraft II: Wings of Liberty.
Патч имеет версию 1.1 и содержит ряд изменений в плане баланса между всеми тремя расами - людьми, протоссами и зергами. Кроме того, патч примечателен улучшениями в редакторе StarCraft II Editor и исправлением некоторых ошибок. Кстати, по неподтвержденной пока информации, новый патч привносит в игру поддержку технологии 3D Vision.
Для загрузки и установки исправления необходимо залогиниться в службу Battle.net под своим аккаунтом.
NVIDIA официально представляет GeForce GTS 450
Новая видеокарта, пришедшая на смену легендарной GTS 250, имеет 192 ядра CUDA, поддержку DirectX 11 и призвана составить серьёзную конкуренцию AMD Radeon HD 5750—5770.
Спецификации GTS 450 включают:
- 192 CUDA ядра;
- 128-битный интерфейс памяти;
- частоту GPU равную 783 МГц;
- частоту шейдерного блока составляющую 1566 МГц;
- 1 Гб видеопамяти GDDR5, работающей на частоте 3608 МГц;
- в наличии имеются dual DVI и mini-HDMI выходы;
- один 6-контактный разъем питания PCIe;
- а также поддержка технологий 2-Way SLI, CUDA, PhysX, 3D Vision и NVIDIA Surround.
Цены на GeForce GTS 450 начинаются от 129 долл, и в продаже уже доступны видеокарты от таких производителей как: ASL, Asus, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, KFA2, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и многих других.
Подробные обзоры вы можете найти по ссылкам ниже:
Демо-версия Metro 2033
Спустя пять месяцев после выхода игры появилась возможность попробовать её перед покупкой.
Игра «Metro 2033» вышла в марте этого года, но бесплатная демо-версия стала доступна только сейчас. Демо имеет внушительный объём в 3 Гб и содержит эффекты PhysX и поддержку DirectX 11.
Загрузить демо-версию можно с сайта AtomicGamer. Системные требования не отличаются от полной версии игры.