Новости по теме «Google закрыл 35% своих сервисов»

Android Oreo работает почти на четверти всех устройств

Компания Google представила очередную статистическую выборку по использованию своей мобильной операционной системы Android.

Как и всегда, статистика собиралась на основании количества устройств, подключавшихся к Google Play Store за семь дней, которые истекли 26 октября. Как и раньше, устройства AOSP не попали в статистику.

Маскот Android Oreo

Прошлая статистика собиралась в начале сентября, так что промежуток оказался довольно длительным.

ВерсияКодовое имяAPIСентябрьЭтот месяцИзменение
2.3.3 - 2.3.7Gingerbread100.3%0.2%-0.1
4.0.3 - 4.0.4Ice Cream Sandwich150.3%0.3%-
4.1.xJelly Bean161.2%1.1%-0.1
4.2.x171.8%1.5%-0.3
4.3.x180.5%0.4%-0.1
4.4KitKat198.6%7.6%-1.0
5.0Lollipop213.8%3.5%-0.3
5.12215.4%14.4%-1.0
6.0Marshmallow2322.7%21.3%-1.4
7.0Nougat2420.3%18.1%-2.2
7.12510.5%10.1%-0.4
8.0Oreo2611.4%14.0%2.6
8.1273.2%7.5%4.3

Как видно из таблицы, операционная система Android 8.x Oreo продолжает укреплять свои позиции, набрав за полтора месяца 6,9%. Всего же эта ОС установлена на 21,5% гаджетов. Если учесть, что с момента релиза прошло 11 месяцев, то эта величина не впечатляет. Однако рост популярности этой версии идёт всё быстрее. В сентябре она подросла на 2,5% (и это был рекорд).

Самой популярной версией Android остаётся Nougat, которая работает на 28,1% гаджетов, хотя её доля и снизилась на 2,6%. В целом, все остальные версии Android также потеряли популярность.

Что касается Android 9.0 Pie, то она пока не появилась в статистике. Это значит, что Pie пока не набрал 0,1%, что не удивительно, ведь система пока не вышла официально.

Количество мобильных Apple приложений пошло на убыль

Впервые в истории количество приложений в App Store уменьшилось. В 2017 году в официальном магазине их насчитывалось 2,1 миллиона штук, что на 100 000 меньше, чем в 2016 г. Таковы данные Appfigures.

Спад обусловлен большой чисткой, которую Apple начала в конце 2016 года. Тогда компания удалила старые приложения, которые не работали на новых iPhone. Также были удалены приложения, написанные для 32-битной архитектуры. Кроме того, компания удалила из магазина сканеры вирусов, клоны и прочий низкокачественный продукт. В то же время в 2017 году iOS получила меньше новых приложений, по сравнению с 2016 годом.

Apple

В противовес App Store, Google Play продолжает наращивать количество приложений. Магазин Google обошёл Apple ещё в 2012 году, но в прошлом году разрыв стал рекордным. В 2017 г. в Google Play было опубликовано 1,5 миллиона новых приложений, в то время как у Apple было выпущено лишь 755 000. Аналитики отмечают, что такой перекос возник из-за того, что многие разработчики программ для iOS выпускают аналоги для Android, но не наоборот. Это значит, что для дебютантов предпочтительной считается платформа iOS.

Миграция приложений с iOS в Android и наоборот

Android Nougat используются на 0,9% устройств

Компания Google опубликовала очередной месячный отчёт об использовании платформы Android.

Данные были собраны за семидневный период, который окончился 6 июля, и включает только те системы, с которых за это время осуществлялся вход в Google Play Store.

Согласно полученным данным, все старые версии операционной системы показали спад популярности. Самое большое падение коснулось версии 4.4 KitKat, популярность которой снизилась на 1% до 17,1%.

Однако KitKat, которой почти 4 года, пользуется куда большой популярностью, чем последняя Android 7.0, доля которой достигла 10,6% спустя 10 месяцев после выпуска.

Version

Codename

API

Last month

This month

Change

2.3.3 - 2.3.7

Gingerbread

10

0.8%

0.7%

-0.1

4.0.3 - 4.0.4

Ice Cream Sandwich

15

0.8%

0.7%

-0.1

4.1.x

Jelly Bean

16

3.1%

2.8%

-0.3

4.2.x

17

4.4%

4.1%

-0.3

4.3

18

1.3%

1.2%

-0.1

4.4

KitKat

19

18.1%

17.1%

-1.0

5.0

Lollipop

21

8.2%

7.8%

-0.4

5.1

22

22.6%

22.3%

-0.3

6.0

Marshmallow

23

31.2%

31.8%

0.6

7.0

Nougat

24

8.9%

10.6%

1.7

7.1

25

0.6%

0.9%

0.3

Для сравнения, Android 6.0 Marshmallow через 10 месяцев после выпуска занимала 15,2% рынка. При этом данная система стала наиболее распространённой, увеличив свою долю на 0,6% до 31,8%.

Самым большим разочарованием можно считать Android 7.1 Nougat, которая вышла в октябре. Эта система, спустя 8 месяцев, заняла лишь 0,9% рынка Android.

Четверть Windows пользователей пользуются устаревшими браузерами

По непонятной причине многие люди игнорируют вопросы безопасности, когда речь заходит о браузерах.

Согласно данным свежего исследования от Duo Security, четверть всех Windows устройств используют уже неподдерживаемую версию Internet Explorer. Проблема заключается в том, что люди используют Windows XP, и соответственно браузер IE 7 или IE 8, которые содержат более 700 известных уязвимостей.

В исследовании отмечается, что Chrome является «самым обновлённым браузером». Порядка 82% пользователей имеют последнюю версию этого обозревателя, что заметно больше 58% для Microsoft Edge/IE и 66% для Firefox.

Аналитики отмечают, что скорее всего это вызвано  тихим обновлением, включённым в Chrome по умолчанию, и большинство пользователей даже не знают о текущей версии приложения.

Что касается пользователей Mac, то в этой ОС устаревших браузеров намного меньше. Главной причиной исследователи считают некоторую нестабильность Windows и опасения её пользователей, что обновления могут привести к проблемам. В то же время на Mac такой проблемы нет, и пользователи охотно обновляют все приложения, включая браузеры.

Android 6.0 работает на 1,2% устройств

Компания Google опубликовала официальный отчёт по использованию операционной системы Google, согласно которому самая свежая операционная система компании используется на 1,2% устройств.

Будучи выпущенной в ноябре прошлого года, шестая версия ОС за три месяца своего существования заняла всего чуть больше одного процента рынка.

Что касается прошлой версии — Lollipop Android 5.0, то она установлена на 17% гаджетов, а несколько более безопасная Android 5.1 — на 17,1%. Похоже, что Google пошла по верному пути, ведь год назад Lollipop занимала лишь 1,6% рынка, в то время как сейчас она работает более чем на трети устройств.

Что касается прошлых версий, то тут неизменным лидером остаётся KitKat Android 4.4, правда, с популярностью в 35,5% она рискует отойти на второй план. Довольно популярна и Jelly Bean. Так, Android 4.1 работает на 8,8%, Android 4.2 на 11,7%, а Android 4.3 — на 3,4% всех гаджетов.

Самый маленький процент популярности, как обычно, показали самые старые версии. Так, Ice Cream Sandwich Android 4.0.3 и 4.0.4 работают на 2,5% устройств, а Gingerbread Android 2.3.3 и 2.3.7 установлены на 2,7% гаджетов.

Четырёхлетняя Android Froyo занимает лишь 0,1% рынка.

10% интернета работает на устаревшей ОС

О конце поддержки операционных систем компания Microsoft предупреждает за несколько лет, однако это не останавливает многих людей и предприятия от использования устаревших ОС.

Система Windows XP официально прекратила существование в апреле 2014 года, но до сих пор её используют миллионы людей. С её ровесницей, Windows Server 2003, дела обстоят ещё хуже. Сейчас её популярность оценивается в 609 000 устройств, что составляет примерно 10% всех веб серверов. Многие из этих серверов расположены в Китае и США, а аналитики из Netcraftотмечают, что ими пользуются масса компаний, включая сотни банков.

Часть этих вебсайтов никогда не работала на стандартом ПО для вебсерверов IIS 6.0, но это вряд ли поможет, поскольку любая уязвимость в используемой ОС может принести непоправимый ущерб. Некоторые из компаний связалась с Microsoft для получения расширенной поддержки Windows Server 2003, однако таких фирм очень мало, отмечается в отчёте.

Хромобуки составляют пятую часть продаж всех лэптопов

Компания Google достаточно давно продвигает Chromebook — альтернативную Windows и Mac или Linux легковесную платформу для ноутбуков. И если раньше она не особо пользовалась спросом, то сейчас ситуация кардинально изменилась, причём очень быстро.

Помогло росту популярности хромобуков их невысокая цена аппаратного обеспечения и большая сосредоточенность на функциональности, чем у конкурентов. Оказалось, что для тех, кому нужен лишь доступ к офисным приложениям и интернету, Chrome OS является оптимальным решением. В результате, по данным NDP, в прошедшем году продажи хромобуков достигли 21% от всех ноутбуков.

В позапрошлом году доля Chrome OS составила 0,2% рынка, к ноябрю 2013 их доля равнялась 10%, а уже к концу прошлого года выросла до 21%. Учитывая цену порядка 200 долларов США, несложно предположить, что в наступившем году их доля вырастет ещё значительнее.

Кроме того, сегодня стартовала выставка CES, на которой множество таких компаний как Asus, Acer и HP представят свои модели хромобуков, запланированные к выходу в 2014 году. И совершенно ясно, что этот год станет куда более крепким для Google и её лёгкой операционной системы.

Google контролирует 67% рынка операционных систем планшетов

Новый отчёт Strategy Analytics отображает статистику поставок планшетных ПК с учётом операционных систем, используемых в них, и приводит сравнение с прошедшими периодами.

Согласно отчёту, компания Microsoft может гордиться продажей 2,3 миллионов планшетов с Windows за последние 3 месяца. Несмотря на высокую, на первый взгляд, цифру, это ничто, по сравнению с объёмами двух промышленных гигантов — Andoid и iOS. Аналитики сообщают, что поставки iPad снизились на 2,4 млн. штук за последний год, с 17 до 14,6 млн. штук. В то же время, операционная система Android от Google показала гигантский скачёк. За год её популярность поднялась почти в два раза с 18,5 млн. поставленных устройств до 34,6 млн. планшетных ПК.

Говоря в относительных цифрах, доля присутствия операционной системы Apple за квартал упала с 47,2% до 28,3%. И это падение обусловлено популярностью Android, ведь даже в США, где всегда Apple пользовалась огромной популярностью, по мнению некоторых обозревателей её доля впервые в истории стала меньше, чем у Android. В общемировой совокупности мобильная ОС от Google выросла с 51,4% до 67%. В той же категории Windows потеряла почти все достижения. Если три месяца назад она занимала 4,5% рынка, то теперь, лишь 0,2%.

Говоря о будущем, исследовательская кампания отмечает, что в ближайшем квартале должна несколько вырасти популярность Windows RT в связи со значительным снижением цены на эти устройства со стороны Microsoft. Но основная проблема этой ОС состоит не в высокой цене на потребительские устройства, а в отсутствии приложений для работы с ней и крайне малом количестве разработчиков под эту ОС, так что надежды на её большой рост у аналитиков нет.

Google Android получил 900 миллионов активаций

Компания Google в 2011 году объявила о 100 миллионах активных Android устройств, в 2012 году их было 400 миллионов, а сейчас компания говорит о 900 миллионах активированных устройств.

Кроме этого на собственной конференции Google I/O компания объявила о 48 миллиардах установленных мобильных приложений, а это значит, что чтобы догнать Apple пользователи должны установить ещё 2 миллиарда программ. За последний месяц компания зарегистрировала 2,8 миллиарда установок, в то же время доля установленных приложений на каждого пользователя выросла в 2,5 раза, по сравнению с прошлым годом.

Как отметил представитель Google Вик Гундотра (Vic Gundotra), на Земле проживает 7 миллиардов человек, и компания хочет, чтобы большая их часть стала её клиентами. И хотя сейчас в мире уже насчитывается весомые 900 миллионов активаций, на планете полно мест, где проникновение Android не превышает 10%, так что ИТ гиганту ещё есть к чему стремиться.

Google изменила метод сбора статистики по ОС Android

В течение всего времени компания Google собирала статистику по использованию ОС Android различных версий. И всегда она основывалась на том, какое количество устройств подключено к Google Play.

Но с этого месяца ситуация будет иной. Согласно сообщению на странице Android Developers в Google+, статистика популярности версий ОС будет учитывать лишь те устройства, пользователи которых активно пользуются Google Play в отчётный период времени. Раньше же статистика собиралась со всех гаджетов, которые обращались к серверам репозитория.

Обновлённая статистика показала заметное увеличение числа пользователей (а раньше считали число устройств) Jelly Bean (Android 4.1 и выше), которое теперь составляет 25% от общей массы против 16,5% при прошлом методе оценки. Froyo и Gingerbread напротив потеряли свои позиции, опустившись на 3,6 и 4% соответственно.

Реагировать на эти изменения можно по-разному, особенно учитывая, что эти цифры очень помогают разработчикам определять популярность ОС и оптимизировать свои программы для них. Новая статистика позволяет легче определять число активных пользователей с устройствами каждой из версий ОС и правильно оценивать направления разработки и поддержки аппаратного обеспечения. С другой стороны, такой метод сбора статистики резко уменьшит общее число активных устройств, позволяя конкурентам, таким как Apple, подобраться ближе.

Популярность Jelly Bean достигла 10%

Появились приятные новости, в первую очередь для Google и борцов за безопасность системы Android. По информации Fudzilla, популярность этой операционной системы версии Jelly Bean превзошла 10%, при этом общая доля устройств на Android Gingerbread наконец-то снизилась до 50%.

И хотя прогресс на лицо, операционная система Android продолжает страдать от фрагментации и плохих показателей обновления ОС. Версия Gingerbread (2.3) вышла более двух лет назад, и при этом продолжает доминировать. Ice Cream Sandwich работает на 29,1% устройств, что довольно не плохо, учитывая выпуск этой ОС 15 месяцев назад.

Что характерно, целых 9% пользователей застряли на версии Froyo (2.2), и что ещё хуже, Android 4.2 используется только в 1,2% устройств, и то благодаря владельцам Nexus. Так что совет прост, если вы хотите видеть у себя новейшую версию системы Android — просто не покупайте устройства отличные от Nexus, благо Nexus 4 не имеет каких-либо заметных проблем.

Android занял первое место среди самых атакуемых мобильных платформ

Популярные операционные системы всегда привлекали множество людей, среди которых, безусловно, есть и желающие заработать нечестным путём. Последнее время, популярность Andorid вызвала рост вредоносного ПО для этой ОС.

Согласно исследования, проведенного F-Secure, которые собирали данные среди различных операционных системы и угроз для них, 116 из 178 выявленных в 2011 году мобильных угроз пришлись на операционную систему Android, 55 нацелены на Symbian, две программы были опасными для PocketPC и 5 представляли угрозу множеству ОС, т. к. поддерживают J2ME.

Если сравнивать ситуацию с позапрошлым годом, то нужно отметить, что количество небезопасных приложений для Android резко возросло. Так, в 2010 году было обнаружено лишь 9 угроз для операционной системы от Google. Однако Andoid всё же нельзя назвать ОС с самым большим количеством вредоносных программ. К примеру, в 2005 году под Symbian было выявлено 125 таких приложений, а в 2006 — 188. Всего же с 2004 года F-Secure зарегистрировали 710 угроз для мобильных устройств. Из них 525 угрожали Symbian, 125 — Android, 40 — PocketPC, 18 — J2ME и лишь две программы могли омрачить владельцев устройств с iOS.

Если разделить угрозы по типам, то здесь абсолютное большинство занимают трояны (519 всего и 136 в 2011 г.), на втором месте находятся вирусы (всего 56), которые не появлялись с 2007 года. На третьем месте расположились 38 обнаруженных сетевых червей, которые также не появлялись уже много лет.

В куда меньшую, но растущую категорию мобильных угроз входят следящие программы и приложения с повышенным риском. Так, количество случаев регистрации потенциально опасного ПО за год выросло с 1 до 10 штук, а количество проблемных программ мониторинга в 2011 г. составило 14 штук, против одной в 2010 г.

Уязвимость в Android позволяет хакерам записывать телефонный разговор

Согласно отчету учёных из Государственного Университета Северной Калифорнии, которые исследовали несколько популярных смартфонов с Android на борту, эта операционная система имеет ряд опасных уязвимостей.

Очевидно, приложения могут обойти защитные системы безопасности, попросив у пользователей излишние разрешения при инсталляции, и получить доступ к персональной информации. Подобный код найден и в интерфейсах и службах, который производители телефонов добавили в базовый набор предустановленных приложений.

«Мы верим, что эти результаты демонстрируют, что возможности утечки составляют ощутимую уязвимость в безопасности для многих Android смартфонов на сегодняшнем рынке»,— сказано в документе, который учёные представят на конференции по безопасности Network and Distributed System Security Symposium. «Смартфоны, особенно с большим числом предустановленных приложений, наиболее вероятно имеют явные возможности утечки».

Так, исследователи установили, что из 8 проверенных моделей самым небезопасным оказалась HTC Evo, у которой обнаружено целых 8 функций для возможной утечки. Сразу за ним расположился телефон HTC Legend с шестью утечками. Самым же безопасным оказались Google's Nexus One и Nexus S, показав лишь по одной небезопасной функции.

В последнее время общее количество атак на Android резко увеличилось. Лишь за этот год количество вредоносного ПО выросло в несколько раз. Микко Хиппонен (Mikko Hypponen) из F-Secure провёл аналогии Android с Windows XP. Поскольку популярность Windows XP невероятно высока, то и количество вредоносного ПО, использующего её уязвимости, невероятно велико. Поэтому в связи с ростом популярности Android Хиппонен выразил свои «опасения, что Android станет Windows XP будущего и, похоже, что всё повторится». Однако, по его мнению, Windows XP имеет небезопасную конструкцию, так что Google, при желании, сможет изменить ситуацию.

В мае у Google было более миллиарда посетителей

Согласно отчету компании ComStore, лидера по сбору статистики в цифровом мире, более одного миллиарда человек посетили одну из страниц Google в мае этого года, установив таким образом рекорд посещаемости как для Google, так и для всей Сети в целом.

Количество уникальных посетителей увеличилось на 8,4%, по сравнению с прошлым годом, и оно продолжает расти. ComScore установили, что большая часть новых пользователей пришли из Индии и Южной Африки, в то время как в Южной Корее и Китае пользовательских интерес к Google практически не изменился.

Если же брать общую посещаемость сайтов в интернете, то на втором месте, сразу за Google, разместился сайт компании Microsoft, который посетили 905 миллионов человек, что на 15% больше прошлогоднего показателя. На третьем месте рейтинга  оказался Facebook, показавший 30% рост популярности. Его посетили 714 миллионов пользователей. Четвертое место занял Yahoo, у которого оказалось 689 млн. посетителей.

Мировой рынок мониторов должен восстановиться

По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.

Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.

На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.

Статистика продаж мониторов

В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.

Поставки GPU в I квартале снизились

Согласно данным аналитической компании Jon Peddie Research (JPR), поставки графических процессоров в I квартале 2022 года упали на 6,2%.

По мнению аналитиков, данный спад вызван продолжающимися ограничениями из-за COVID-19 в Китае, нестабильностью в самом Китае и войной в Украине. При этом отмечается, что в долгосрочной перспективе поставки GPU и рынок PC в целом останется стабильным. Ожидаемый рост поставок GPU составит 6,3% в год в течение 2022—2026 годов. Кроме того, за следующие 5 лет проникновение дискретных GPU на рынок ПК вырастет до 46%.

Говоря о компаниях, AMD нарастила своё присутствие на рынке на 0,7%, в то время как NVIDIA показала ещё лучший результат — 1,69%. В проигравших оказалась Intel, потеряв 2,4% рынка.

По сравнению с прошлым кварталом рынок CPU для компьютеров также сократился на 10,8%, а по отношению к I кварталу прошлого года — на 26,2%. При этом аналитики отмечают, что I квартал традиционно демонстрирует небольшой спад по отношению IV.

Видеоигры шпионят за вами

Оказывается, компании, связанные с видеоиграми, собирают психологические данные об игроках, и для этого есть конкретные цели.

Крупные издатели видеоигр, такие как Epic, EA и Activision официально сообщают в лицензионном соглашении, что захватывают пользовательские игровые данные. Делается это через фирмы-посредники, которые анализируют эти данные для нужд разработчиков. По данным аналитической компании Wired, эти инструменты доступны только для крупнейших студий, которые могут себе позволить наём таких учёных.

Доступные инструменты позволяют собирать и использовать сторонние данные, и выдавать на их основе конкретный результат. При этом задействуется ИИ, который оценивает влияние игрока на эти данные, определяет наибольшие затраты и максимизирует прибыль.

Крупнейшие издатели видеоигр

Разработчики используют эти данные для дальнейшего улучшения игрового процесса. К примеру, игроки могут запутаться или их часто убивают в одном и том же месте. Это даёт разработчикам понимание о необходимости доработок. Также данные позволяют оптимизировать стратегии монетизации, предлагая внутриигровые приобретения, например, возможность купить дополнительные жизни при прохождении таких трудных этапов.

Кроме того, эти данные используются для привлечения внимания пользователей к рекламе. Использование видеоигр как рекламных платформ привлекательно не только из-за их охвата в миллиарды человек, но и из-за возможности продвижения новых рекламных технологий, которые будут продвигать товар в игровой форме или с предложением вознаграждения, что несомненно привлечёт к рекламируемом бренду больше внимания.

Рынок планшетных ПК растёт

В прошлом году общемировой рынок планшетных ПК составил 168,8 миллиона устройств, что на 5 миллионов больше, чем в 2020.

Аналитики из IDC подсчитали, что самой популярной серией планшетов стали Apple iPad. Они были проданы в объёме 57,8 миллиона штук, занимая, таким образом, треть всего рынка. Ближайший конкурент — Samsung, который занял 18,3% рынка.

Несмотря на заметный спад поставок в IV квартале весь 2021 год оказался самым высоким для отрасли за последние 5 лет, когда поставки снижались на 11,9% до 46 миллионов. При этом аналитики отмечают, что за время пандемии это уже второй квартальный спад.

Исследователь Анурупа Натарадж отметила: «Несмотря на то, что 2021 год был отличным для рынка планшетов, поставки начали снижаться, когда рынок прошёл пиковый спрос по многим странам».

А вот поставки хромбуков пострадали куда сильнее. В IV квартале они упали до 4,8 миллионов штук, по сравнению с 13,1 миллиона в IV квартале 2020 года, что составляет 63,6% за год. Однако за полный год поставки хромбуков выросли на 13,5% до 37 миллионов устройств. Причиной этого считается насыщение основного рынка для хромбуков, ЕС и США, и последующее падение спроса. Однако на развивающихся рынках спрос на них сохраняется.

Спрос на PC растёт

Рыночные аналитические компании Gartner и IDC опубликовали первые данные о рынке персональных компьютеров в прошедшем 2021 году, согласно которым спрос на традиционные ПК сохранился на фоне глобального дефицита микросхем.

Компания Gartner отметила, что за 2021 год на рынок было поставлено 340 миллионов компьютеров, что ещё на 10% больше, чем наблюдалось в беспрецедентном 2020 году. По мнению IDC этот рынок составил 348,8 миллионов ПК, а рост — порядка 15%.

Менеджер по исследованиям IDC Джитеш Убрани заявил, что 2021 поистине стал годом возвращения PC: «Клиенты нуждаются в ПК на развивающихся рынках, и мировой коммерческий спрос остаётся высоким в ходе квартала, в то время как поставки становятся ограничивающим фактором». Это значит, что, если бы не дефицит микросхем, поставки оказались бы ещё большими.

В отчёте Gartner сообщается, что 2021 год стал самым высоким для рынка PC с 2013. «В результате, ежегодные объёмы поставок PC не должны снизиться до уровней перед пандемией как минимум 2—3 года», — пояснил Микако Китагава, директор по исследованиям Gartner.

Рынок PC по данным Gartner

Несмотря на то, что весь прошлый год был позитивным для рынка PC, Gartner отмечает провальный IV квартал, и связывает это со «сворачиванием спроса на хромбуки». Это может быть также сигналом, что в следующем году мы не увидим такого же бурного развития этого сегмента рынка, как в 2020—2021.

Половина пользователей Steam использует 6-и и 8-ядерные процессоры

Согласно свежему статистическому отчёту Steam об используемом аппаратном обеспечении, уже больше половины пользователей сервиса применяют 6-и или 8-ядерные процессоры.

Отчёт Steam не является всеобъемлющим и аналитическим материалом, однако даёт чёткое понимание наметившихся трендов и позволяет разработчикам игр ориентироваться на наиболее массовую аудиторию.

Итак, в настоящее время 47,43% компьютеров в Steam имеют на борту 16 ГБ оперативной памяти, что делает этот объём целевым для сборщиков ПК. Основной видеокартой по-прежнему является NVIDIA GTX 1060, что, с одной стороны, говорит о её достаточной производительности для большинства игроков, а с другой, о продолжающемся дефиците и сложностях с апгрейдом. А вот что касается процессоров, то здесь прогресс налицо.

Сейчас наиболее популярными, как и много лет подряд, являются 4-ядерные процессоры, что также означает их удовлетворительную производительность. Однако по мере того, как всё большее число игр выпускается под «новое поколение», а консоли нового поколения имеют по 8 вычислительных ядер, доля пользователей с 6-и и 8-ядерными процессорами быстро растёт. Так, в июле 2020 четырёхъядерными процессорами пользовались 46,5% пользователей Steam, а сейчас только 35,3%. В то же время 6-ядерные процессоры работают на 33,25% машин, а 8-ядерные — у 16,78% пользователей. В сумме это 50,3%.

Таким образом, наблюдается явное движение в сторону большего числа ядер. Но разработчикам не стоит забывать и о компьютерах с 4 процессорными ядрами, ведь ими пользуется треть геймеров. И ещё будет пользоваться довольно долго.

Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса

Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.

Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.

По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.

При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.

Прогноз рынка игровых ПК и мониторов

В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.

NVIDIA занимает 79% рынка видеокарт

Согласно новому исследованию, опубликованному Jon Peddie Research, рынок видеокарт во II квартале вырос почти на четверть.

Компания AMD несколько улучшила свои позиции на рынке, увеличив долю на 1%, однако лидером является NVIDIA, доминируя с 78,2%. За год поставки видеокарт производственными партнёрами выросли на 25,7%, или на 12,7 миллиона штук.

Рыночная доля AMD и NVIDIA

Видеокарты, вошедшие в статистику, используются в широком спектре отраслей. Они применяются в настольных ПК, серверах, фермах для майнинга и специальных задачах расчётов. Благодаря росту киберспорта и продолжающейся популярности игровых ПК AMD и NVIDIA показали рекордную прибыль в игровом сегменте. Однако и сегмент рабочих станций в III квартале также оказался рекордным.

Ключевые позиции в отчёте JPR таковы:

  • Производственные партнёры за квартал увеличили поставки на 10,9%, что ниже среднего значения в 17,1% за 10 лет, однако обошли поставки CPU на 3%.
  • Производственные партнёры увеличили поставки на 25,7% по отношению к III кварталу 2020 года, на 12,7 миллионов видеокарт, и на 11,47 миллиона карт по отношению ко II кварталу 2021 года.
  • Поквартальные поставки настольных карт AMD выросли на 17,7%, и на 20,8% за год.
  • Квартальный рост поставок NVIDIA составил 9,3% и 27,1% — годовой.

При этом Джон Педди, президент JPR, отметил, что в следующем году на рынок выходит Intel. Пока не ясно, будет ли она сама производить видеокарты, или воспользуется исключительно услугами партнёров. Компания выходит на рынок на высокой ноте, при спросе, вызванном COVID и майнингом, и когда эти факторы исчезнут, она может сильно удивиться. В любом случае, будет любопытно узнать, каких успехов добьётся Intel на этом поприще.

Microsoft названа самой ненавистной компанией

Исследователи опубликовали список компаний, которые люди не хотят видеть, но им приходится работать с их продуктами.

По данным свежего исследования Rave самой презираемой компанией в высокотехнологичном мире стала Microsoft. Это антидостижение зафиксировано в наибольшем числе государств, а именно, в 22-х.

Microsoft — самая презираемый бренд из высоких технологий

Для сбора этой статистики RAVE Reviews использовала инструмент SentiStrength, который изучил миллион твитов, где упоминались те или иные бренды в позитивном или негативном ключе. Собрав эту открытую информацию, аналитики определили сотню наиболее часто обговариваемых брендов.

Sony — самый презираемый бренд

В сфере крупных технологических компаний Microsoft оказалась самой презираемой, намного опередив другие компании. Так, софтверный гигант не любят в 22-х странах, включая США. В то же время ближайшие конкуренты в антирейтинге — Facebook и Google — суммарно стали антилидерами в 24-х странах.

Ubisoft — самый презираемый бренд в игровой индустрии

Самым презираемым брендом стала Sony. Всего компанию презирают в 10-ти государствах. Среди игровых компаний наибольшую ненависть вызывает Ubisoft, что не удивительно. Эту компанию не любят в 23-х странах.

AdDuplex считает, что Windows 11 уже работает на 1,3% машин

По информации аналитической компании AdDuplex, по состоянию на конец сентября 1,3% компьютеров в мире уже использовали операционную систему Windows 11.

Согласно отчёту, пользователи применяли версию операционной системы для инсайдеров, до того, как она выйдет 5 октября. Данные аналитиков основаны на информации от 5000 приложений в Windows Store, установленных на компьютеры пользователей по всему миру.

Windows 11

Примечательно, что 90% пользователей машин с Windows 10 или 11 использовали компьютеры с версиями операционных систем от 2020 или 2021 года. Самая свежая версия Windows 10 установлена на 38% компьютеров, и перед тем, как она начнёт снижение, по прогнозам она достигнет 85% охвата. Быстрое развёртывание новой версии ОС аналитики связывают с агрессивной политикой Microsoft, при которой пользователи не могут отказаться от установки обновлений, а лишь могут приостановить их на некоторое время.

Будет интересно посмотреть, как эта ОС будет развиваться после релиза, который состоится уже завтра. Не секрет, что обновление до Windows 11 будет бесплатным, однако ОС имеет очень высокие требования к аппаратному обеспечению.

JPR: 119 миллионов видеокарт были проданы в I квартале

Аналитическая компания Jon Peddie Research опубликовала свежий отчёт рынка, касающийся продаж видеокарт в I квартале 2021 года.

Самым неожиданным результатом этого отчёта стал факт заметного роста продаж видеокарт в первой четверти года. Похоже, что производители сумели улучшить поставки ускорителей и немного насытить рынок. Однако этого явно недостаточно, в чём легко убедиться, посмотрев на полки любого компьютерного магазина.

В I квартале 2021 года было продано 119 миллионов видеокарт, это на 38,74% больше, чем год назад. По сравнению с IV кварталом 2020 года изменений нет, хотя обычно в начале года наблюдается спад около 7%.

Видеокарта GeForce RTX

Если посмотреть на распределение по производителям, то окажется, что AMD немного восстановилась после IV квартала 2020 г., однако учитывая, что видеокарты расходятся как горячие пирожки, это статистика не предпочтений пользователей, а скорости производства и поставки, и NVIDIA постаралась явно лучше.

I квартал 2020IV квартал 2020I квартал 2021
AMD25%18%19%
Intel0%0%0%
Nvidia75%82%81%

Смотря в будущее JPR прогнозирует дальнейший ежегодный рост продаж на уровне 2,87%, что приведёт к продажам 3333 миллионов видеокарт за 2020—2025 годы. Кроме того, к 2025 году вырастет уровень проникновения дискретных видеокарт до 26%.

Джон Педди, президент аналитической компании, завершил отчёт важным предостережением для производителей, которые надеются на очередной бум спроса, вызванный криптомайнингом: «Есть риск того, что эти поставщики полупроводников будут вовлечены в избыточное реагирование и поверят, что сотни миллионов новых пользователей появятся внезапно и спрос останется высоким. Это не только нереалистично, это вообще неправда. Откуда им взяться? С другой планеты?»