Новости по теме «NVIDIA GF104 пропишется в ноутбуках в конце этого лета»

NVIDIA официально представила самое мощное DirectX 11 решение — GeForce GTX 580

Видеокарта выполнена по 40 нм техпроцессу и на текущий момент является самой мощной одночиповой видеокартой с поддержкой DirectX 11.

Сердцем карты выступает чип GF110:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU.

Остальные характеристики таковы:

  • 384-разрядная шина памяти;
  • 1536 Мбайт GDDR5 видеопамяти;
  • тактовая частота GPU — 772 МГц;
  • частота шейдерного массива — 1544 МГц;
  • эффективная частота памяти — 4008 МГц;
  • шина PCI-Express 2.0;
  • TDP карты составляет 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

NVIDIA официально заявляет о 30% приросте производительности по сравнению с оригинальной GeForce GTX 480. А прирост производительности в «старых» играх с использованием DX9 и DX10 достигает 62 процентов. Среди таких старых игр значится, кстати, и StarCraft II. Разумеется, не обошли вниманием и предстоящий хит в лице Crysis 2 — по заявлению Cevat Yerli, президента и CEO компании Crytek, для спасения Нью-Йорка суперсолдату недостаточно будет наносьюта, потребуются также лучшие из имеющихся технологий, то есть именно те, которые предоставляет GeForce GTX 580!

Рекомендованная стоимость карты GeForce GTX 580 для России 17 999 рублей, хотя партнеры компании не стесняются запрашивать за свои изделия и 590 долларов! В розничной торговле появление карт ожидается после 20 ноября.

Среди официальных партнеров NVIDIA по выпуску GTX 580 значатся такие компании, как: ASL, ASUS, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и другие.

Фактически, мы просто наконец-то получили ту самую Fermi, которую ждали еще весной. GF110 честнее было бы назвать GF100b, поскольку никаких отличий от источника в спецификациях не замечено, даже не добавлена ожидавшаяся поддержка передачи звука DTS-HD и Dolby TrueHD 7.1 через HDMI, появившаяся в GF104. Разъём DisplayPort по-прежнему отсутствует в референсном дизайне, хотя уже несколько поколений как стал стандартом для видеокарт Quadro. Настоящим событием является новая система охлаждения, которая обещает приемлемый уровень шума при охлаждении «топовой» видеокарты. Спуск этой системы в средний сегмент позволит создать по-настоящему малошумные видеокарты — если только цена решения не будет превышать стоимость остальной видеокарты.

А пока поприветствуем одночипового чемпиона этого года — во всяком случае до выхода решений следующего поколения, от AMD или NVIDIA.

NVIDIA официально представляет GeForce GTS 450

Новая видеокарта, пришедшая на смену легендарной GTS 250, имеет 192 ядра CUDA, поддержку DirectX 11 и призвана составить серьёзную конкуренцию AMD Radeon HD 5750—5770.

Спецификации GTS 450 включают:

  • 192 CUDA ядра;
  • 128-битный интерфейс памяти;
  • частоту GPU равную 783 МГц;
  • частоту шейдерного блока составляющую 1566 МГц;
  • 1 Гб видеопамяти GDDR5, работающей на частоте 3608 МГц;
  • в наличии имеются dual DVI и mini-HDMI выходы;
  • один 6-контактный разъем питания PCIe;
  • а также поддержка технологий 2-Way SLI, CUDA, PhysX, 3D Vision и NVIDIA Surround.

Цены на GeForce GTS 450 начинаются от 129 долл, и в продаже уже доступны видеокарты от таких производителей как: ASL, Asus, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, KFA2, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и многих других.

Подробные обзоры вы можете найти по ссылкам ниже:

Драйвер GeForce 258.96 привносит поддержку GTX 460 и повышает производительность

Как и ожидалось, NVIDIA подготовила к анонсу GeForce GTX 460 новый графический драйвер с поддержкой GF104, и в настоящее время он доступен для скачивания на официальном сайте под номером 258.96.

Это драйверы выпуска 256 проходящие WHQL-сертификацию (версии от 256.xx до 259.xx). Данный набор драйверов поддерживает графические процессоры серии GeForce 6, 7, 8, 9, 100, 200, 300 и 400, а также графические процессоры ION для настольных решений.

Новое в выпуске 258.96:

  • добавлена поддержка GeForce GTX 460;
  • добавлена поддержка технологии NVIDIA 3D Vision Surround;
  • повышена производительность графических процессоров серии GeForce GTX 400 в нескольких играх для ПК (помимо ранее опубликованных улучшений и доработок в 265-м выпуске). Мы представляем примеры самых выдающихся достижений, полученных при использовании GeForce GTX 480. Результаты могут изменяться в зависимости от вашего GPU и системной конфигурации:
    • прирост производительности до 11% в Aliens vs. Predator (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
    • прирост производительности до 7% в Crysis: Warhead (1920x1200 4xAA/16xAF — настройки уровня Gamer);
    • прирост производительности до 4% in H.A.W.X (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — очень высокий уровень настроек);
    • прирост производительности до 10% в Just Cause 2 (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — Concrete Jungle);
    • прирост производительности до 6% в Metro 2033 (1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
    • прирост производительности до 7% в Metro 2033 (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF — тесселяция включена);
    • прирост производительности до 10% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1920x1200 4xAA/16xAF);
    • прирост производительности до 12% in S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF);
    • Прирост производительности до 4% in World in Conflict (SLI, 1920x1200 4xAA/16xAF);
  • обновление системного ПО PhysX до версии 9.10.0224;
  • обновление драйвера HD Audio до версии 1.0.15.0 (на поддерживаемых GPU);
  • многочисленные исправления ошибок.

Скачать драйвер для своей операционной системы вы можете на официальном сайте NVIDIA.

NVIDIA официально выпускает GeForce GTX 460

Её ждали и она пришла! «Следующая видеокарта для великих геймеров», — как называет её NVIDIA. Видеокарта GeForce GTX 460 в настоящее время официально представлена и является ответом видеокартам с поддержкой DirectX 11 от AMD в ценовом сегменте подрядка 200 долл.

Видеокарта основана на 40-нм чипе GF104 и имеет:

  • 336 ядер CUDA;
  • частоту чипа в 675 МГц;
  • частоту шейдерного домена в 1350 МГц;
  • интерфейс памяти 192-бит/256-бит;
  • объём GDDR5-видеопамяти 768 Mб/1024 Mб, работающей на частоте 3600 МГц;
  • поддержку 2-Way SLI, dual-DVI, mini HDMI;
  • TDP до 160 Вт.

768 Мб GTX 460 имеет рекомендованную цену в 200 долл, а 1024 Мб версия стоит от 229 до 250 долл. Чтобы выяснить, какие в деле новые DX11 карты NVIDIA можно ознакомится со следующими статьями (на английском языке):

Подборку нашей информации по теме NVIDIA GeForce GTX 460 можно получить, пройдя по данной ссылке.

Выше только звёзды — GeForce GTX 480 SLI против Radeon HD 5870 CrossFire!

Если вы, вдруг, приобрели монитор с разрешением 2560*1600, и не знаете, какие видеокарты позволят вам играть в современные игры с максимальным качеством — советуем вам ознакомиться с беспрецедентным тестированием самых производительных на сегодня тандемов GeForce GTX 480 SLI и Radeon HD 5870 CrossFire.

Это тестирование является продолжением битвы новейших топовых видеокарт NVIDIA и AMD. В прошлый раз сайт xbitlabs столкнул лбами GeForce GTX 470 SLI и Radeon HD 5970. Сейчас же на ринг вышли тандемы из самых производительных одночиповых видеокарт обоих разработчиков GPU. Итак встречайте, в левом углу ринга — NVIDIA GeForce GTX 480 SLI, а в правом — ATI Radeon HD 5870 CrossFire.

Освежим в памяти характеристики видеокарт:

Совершенно очевидно, что тандем AMD не может сравниться по производительности с GeForce GTX 480 SLI, хотя и превосходит его с точки зрения чистой вычислительной мощности и скорости текстурирования. Что касается ценового фактора, то пара видеокарт GeForce GTX 480 будет стоить не менее 1000 долл., что дороже, чем решение AMD. Но действительно ли это стоит таких денег?

NVIDIA GeForce GTX 480 представляет версия с тихим и эффективным кулером Zotac GeForce GTX 480 AMP!, не имеющая недостатков референсной карты.

Огромный радиатор и два больших вентилятора могут легко держать температуру GPU ниже 70 °С даже при длительной нагрузке 3D. Он отлично подходит для чипа GF100 в своей максимальной конфигурации. Zotac GeForce GTX 480 AMP! будет идеальным выбором для компьютеров с одной или двумя видеокартами. Вам только надо убедиться, что ваша система вентиляции корпуса достаточно эффективная, поскольку этот кулер не выбрасывает горячий воздух наружу.

Применяемый в данной карте, кулер очень хорош с точки зрения шума. Он конечно не такой тихий, как Palit GeForce GTX 470, но его два низкоскоростных большого диаметра вентилятора не раздражают, даже в режиме 3D. Шум карты довольно приятный для уха и звучит как тихий шепот. Когда нагрузки на видеокарту нет, она не выделяется по шуму среди других компонентов системы. Это так же является и результатом энергосберегающих технологий NVIDIA, которые она внедрила в GF100, которые снижают её тактовые частоты при простое. Таким образом, Zotac GTX GeForce 480 AMP! действительно одна из лучших версий GeForce GTX 480 верхнего уровня производительности, при этом ещё и тихая игровая платформа с поддержкой PhysX и CUDA.

Карточка была стабильной на частотах GPU 772/1544 МГц и частоте памяти 976 (3904) МГц. Это не так много, но, с другой стороны, Zotac предварительно разогнана и гарантированно работают на этих разогнанных частотах, в то время как обычная GeForce GTX 480 может вообще не разогнаться.

Тестовая конфигурация

  • процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition (3,33 ГГц, 6,4 GT / с QPI);
  • кулер процессора Scythe SCKTN-3000 Katana 3;
  • материнская плата Gigabyte GA-EX58-Extreme (Intel X58 Express);
  • оперативная память Corsair XMS3-12800C9 (3*2 Гб, 1333 МГц, 9-9-9-24, 2T);
  • жёсткий диск Samsung Spinpoint F1 (1 Тб, 32 Mб буфер, SATA II);
  • модульный блок питания Ultra X4 850 W;
  • монитор Dell 3007WFP (30", 2560x1600 @ 60 Гц);
  • ОС Microsoft Windows 7 Ultimate 64-бит.

Использовались следующие драйверы ATI Catalyst и NVIDIA GeForce:

  • Nvidia GeForce 257.15 бета для NVIDIA GeForce;
  • ATI Catalyst 10.5 для ATI Radeon HD.

Результаты тестов

Разрешение 2560*1600 это именно то, для чего SLI из GeForce GTX 480 действительно предназначен. В настоящее время этот тандем имеет в среднем 30% преимущество над Radeon HD 5870 CrossFire и нередко большее преимущество с точки зрения минимальной частоты кадров. Однако, даже это решение не может обеспечить комфортной частоты кадров в Crysis Warhead и Aliens vs. Predator. А вот в игре STALKER: Зов Припяти совсем наоборот.

Подводя итоги, GeForce GTX 480 SLI — действительно самая быстрая двухпроцессорная мульти-GPU подсистема из доступных сегодня. Тем не менее, его преимущество перед более доступным тандемом GeForce GTX 470 SLI является недостаточно высоким, чтобы оправдать разницу в цене. Пользователей, которые могут себе позволить такие дорогие графические решения являются лишь небольшой частью общей аудитории пользователей.

С полной версией обзора вы можете ознакомится на сайте xbitlabs.com (на английском языке).

3D новости с выставки Computex 2010

На выставке Computex 2010 компания NVIDIA продолжила  активное продвижение своей стереоскопической 3D технологии — 3D Vision.

Первым анонсом NVIDIA на выставке был новый графический процессор GeForce GTX 465 и доступные видеокарты на его базе от таких партнеров компании, как ASUS, EVGA, Galaxy, MSI, Palit, PNY, Zotac и других по цене от 279 $. Благодаря этому GPU, компания NVIDIA надеется как на увеличение популярности технологии 3D Vision, так и на продвижение видеокарт на базе GPU Fermi GF100 в массовый сегмент рынка. Обзор видеокарты Zotac GeForce GTX 465 вы могли видеть ранее на нашем сайте.

До сегодняшнего момента, опробовать технологию NVIDIA 3D Vision могли только энтузиасты купившие 120 Гц 3D Vision-Ready сертифицированный монитор, подходящую видеокарту, 3D Vision Kit, включающий LCD-очки затворного типа, и самостоятельно установившие все драйвера. Но сегодня, на выставке Computex 2010, Jensen Huang, президент компании NVIDIA, анонсировал создание РС нового типа — 3D PC. Теперь потребители смогут купить полностью собранный и настроенный 3D PC и насладиться технологией 3D Vision в играх и Blu-Ray 3D фильмах. Эту идея получила широкую поддержку в индустрии от таких компаний, как Asus, Acer, Dell, LG, Toshiba, ViewSonic и многих других. Цены на 3D PC будут начинаться от 1500 $ и за эти деньги вы получите все, что вам необходимо: 120 Гц LCD-монитор, 3D LCD затворные очки и предустановленные драйвера. 1500 $ это половина стоимости нового 3D HD телевизора, поэтому 3D PC это наиболее дешевый способ насладиться 3D контентом дома. Если вы позже купите 3D TV (или уже купили), вы сможете подключить ваш 3D PC через HDMI 1.4 и смотреть 3D контент на большом экране используя ПО NVIDIA 3DTV Play.

Компания Microsoft анонсировала новую версию Silverlight (альтернатива Adobe Flash), которая теперь поддерживает трансляцию 3D-контента через web-интерфейс на компьютеры, оборудованные NVIDIA 3D Vision. NVIDIA и Microsoft продемонстрировали трансляцию HD стерео 3D музыкального видеоролика (We Are The World 3D), трансляция которого шла через интернет. Скоро должны появиться новые детали этого интересного проекта, будем держать вас в курсе.

Компания ASUS представила новый 15.6″ Asus RoG G53 3D игровой лэптоп (оснащен 120 Гц LCD панелью), полностью поддерживающий 3D игры и обладающий новым HDMI 1.4 выходом (поставляется без 3D Vision очков) и новый 17.3″ Asus ROG G73Jw 3D-Ready лэптоп (оснащен 120 Гц LCD панелью), который возможно будет оснащен недавно анонсированным GPU GTX 480M. Asus G51Jx-EE 3D-ready лэптоп возможно будет оснащен встроенным ИК-передатчиком, совместимым с 3D Vision активными затворными очками.

Так же компания показала All-in-One РС Asus Eee Top ET2400 с поддержкой 3D, и Asus CD5390 PC, десктоп, оснащенный двумя GeForce GTX 480, работающих в SLI конфигурации, и поддерживающий технологию 3D Vision Surround (!). Кроме того, на выставке можно было увидеть новые 120 Гц 3D-ready мониторы 23″ Asus VG236H и 27″ Asus PG276H.

NVIDIA готовит конкурента Radeon HD 5970 в виде GeForce GTX 490 с двумя GPU

Слухи о возможном выпуске двухчипового ускорителя NVIDIA, построенного на базе архитектуры Fermi и способного конкурировать с нынешней «королевой видеокарт» ATI Radeon HD 5970, возникали на рынке еще до релиза адаптеров GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480.

Не так давно, к примеру, мы сообщали в новостях, что компания из Санта-Клары действительно разрабатывает подобный продукт, однако в основе его окажется пара 40 нм чипов GF104, а не GF100, как в уже выпушенных решениях.

И вот теперь появились новые сведения о возможном двухчиповом адаптере NVIDIA из линейки GeForce GTX 400 под названием GeForce GTX 490. Согласно им, производитель может представить такую видеокарту на выставке Computex 2010, открывающейся в начале июня. Причем, эта демонстрация пройдет за закрытыми дверями, а приглашены на нее будут лишь самые важные партнеры компании.

Что касается характеристик предполагаемой графической карты GeForce GTX 490, то есть информация, что она действительно получит два GPU, причем, в их роли выступит версия чипа GF100, используемая в модели GeForce GTX 470 (то есть с 448 ядрами CUDA). Причем, показатель TDP нового «графического монстра» не должен превышать отметки примерно 375 ватт. Учитывая, что референсная версия GeForce GTX 470 обладает TDP в 215 ватт, для достижения указанного рубежа, вероятнее всего, придется пойти на снижение тактовой частоты видеопроцессора.

NVIDIA анонсировала GeForce GTX 480M

NVIDIA представила новый графический процессор GeForce GTX 480M для ноутбуков основанный на новой архитектуре Fermi, которая впервые была представлена в десктопных графических картах - GTX 470 и GTX 480.

Новый GPU обладает 352 ядрами CUDA (потоковыми процессорами), что должно обеспечить высокую производительность лэптопов и NVIDIA называет это "самым быстрым в мире графическим процессором для ноутбуков".

Новый GTX 480M поддерживает DirecX 11 и имеет высокую производительность при использовании сложных режимов тесселляции; характеризуется также поддержкой PhysX, CUDA и 3D Vision.

В настоящее время остается главный вопрос — как скоро мы увидим 3D-совместимый лэптоп, использующий новый GeForce GTX 480M, в действии. Уже достаточно давно на рынке имеется только Asus G51J-3D с NVIDIA GeForce GTX260M и его старший брат Asus G51Jx-3D с графикой на базе GeForce 360M, оснащенные 120Гц LCD-панелями и активными затворными очками 3D Vision для мобильного стерео 3D.

Спецификации нового графического процессора GeForce GTX 480M таковы:

  • Количество ядер CUDA - 352 (потоковых процессора).
  • Частота графического ядра - 425 МГц.
  • Частота потоковых процессоров (шейдерный домен) - 850 МГц.
  • Скорость заполнения текстур - 18.7 биллионов/сек.
  • Частота памяти - 1200 МГц.
  • Стандарт используемой памяти - GDDR5.
  • Ширина шины памяти - 256 бит.
  • Пропускная способность памяти - 76.8 Гб/сек.
  • Производительность в CUDA приложениях - 897 гигафлопс.
  • Поддержка HDMI 1.4.
  • Поддержка 7.1 channel HD audio через HDMI.
  • Поддержка интерфеса PCI-Express 2.0.
  • Поддержка SLI-конфигураций.
  • Исполнение — MXM-board.

NVIDIA прекращает поддержку мобильных Kepler и 3D Vision

Компания NVIDIA расширила базу знаний, согласно которой мобильные графические процессоры архитектуры Kepler перестанут получать обновления Game Ready Driver.

Это обновление содержит улучшение в производительности, новый функционал и исправление ошибок. Начиная с апреля, полноценная поддержка будет осуществляться мобильным GPU Maxwell, Pascal и Turing. До апреля 2020 года мобильные видеокарты Kepler будут получать критические обновления безопасности. Таким образом, эти GPU переходят в статус наследных. Что касается настольных версий Kepler, то пока изменения их не затрагивают.

Набор NVIDIA 3D Vision

Кроме отказа от старых видеокарт, компания также решила закрыть проект «объёмных» игр. Среди отказных технологий 3D TV, 3DTV Play. Соответствующее ПО будет бесплатно включено в ближайшую сборку GeForce Game Ready Driver. Далее ПО будет доступно в качестве отдельных инсталляторов. Плеер 3D Vision Video Player будет доступен к отдельной загрузке до конца года.

Технология 3D Vision впервые была представлена в 2008 году, но так и не смогла стать «маст хэв» для всех геймеров.

Рой Тейлор: CUDA и PhysX обречены

Рой Тейлор, бывший вице-президент NVIDIA по контенту, а ныне глава мировых продаж AMD, дал интервью сайту VR Zone, в котором рассказал об APU, видеоиграх и будущем технологий NVIDIA CUDA и PhysX.

По словам Тейлора, рост APU действительно очень хорош, он отмечает, что эти чипы начали вытеснять с рынка дискретные карты низкого уровня, и даже, иногда, карты мейнстрим сегмента. При этом он не нашёл добрых слов о будущем проприетарных технологий NVIDIA CUDA и PhysX, главой разработки которых он в прошлом являлся. Сам директор убеждён, что CUDA обречена, поскольку промышленность не любит закрытых стандартов. Технологию PhysX Рой также считает ошибкой NVIDIA, но не саму технологию, а то, что она остаётся проприетарной. При этом, сама NVIDIA всегда утверждает, что не делает из своего физического движка секрета и приглашает всех производителей аппаратного обеспечения (включая AMD) присоединиться к этой технологии.

«Я думаю, что CUDA обречена. Наша промышленность не любит проприетарных стандартов. PhysX это также ошибка, потому что она проприетарна. Никто не хочет её. Вы не хотите её, я не хочу её, геймеры не хотят её. Аналитики не хотят её. На заре нашей промышленности вы могли стоять в стороне, и всё бы работало. Мы все прошли через это. Но с ними не всё в порядке. NVIDIA должна быть отблагодарена за своё изобретение. Это тенденция, GPGPU совершенно фантастичны и сказочны. Но что затем, что сейчас. Сейчас вся наша индустрия не хочет проприетарных стандартов. И именно поэтому люди переходят на OpenCL».

NVIDIA выпустили новую версию PhysX 3.0

Сегодня компания NVIDIA представила новую версию физического движка PhysX, который уже доступен для зарегистрированных пользователей.

По заявлению NVIDIA, PhysX был переписан полностью. Это было необходимо для повышения производительности поддержки большого количества игровых устройств. Выход PhysX для планшетов и смартфонов также не может сильно удивить пользователей. Ведь это было объявлено еще во время анонса PhysX SDK 3.0, к тому же NVIDIA уделяет этому рынку очень большое внимание.

В NVIDIA заверяют, что PhysX 3.0 предоставляет разработчикам поддержку лучшую поддержку игр, потоков данных, более эффективную мультипоточность и средства улучшенной поддержки визуализации.

Для бесплатной загрузки доступны пакеты PhysX 3.0 для PC, Xbox 360, PS3, Mac OS X, Linux и Android. Ну и конечно, для работы среды необходим CUDA-совместимый графический процессор NVIDIA.

Компания Maingear представила ноутбук с самым быстрым процессором

Всем известно, что современные процессоры в настольных ПК работают с номинальной частотой до 3,4 ГГц. Также всем известно, что максимальная частота процессора для ноутбука, с которой они продаются в магазине, равна 2,8 ГГц. Именно поэтому новость о ноутбуке, с процессором в 4,8 ГГц не могла остаться не замеченной.

Таковым является лэптоп eX-L17 3D от компании Maingear. На его борту установлен процессор Intel Core i7-2920XM Extreme Edition (с номинальной частотой 2,5 ГГц), самая быстрая, на сегодняшний день, мобильная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 485M 2GB GDDR5, до 16 ГБ оперативной памяти DDR3-1600 Patriot и различные устройства хранения данных. Так для потребителей доступны следующие варианты: два оптических привода с поддержкой Blu-ray, два SSD накопителя 960GB Ultra-Fast RAID0 с максимальным объемом 1.2 ТБ, Seagate Hybrid (8 ГБ SSD, 1 ТБ HDD) или традиционные жесткие диски ёмкостью 1,5 Тб.

Отдельного внимания заслуживает экран ноутбука. Maingear обеспечил устройство Full HD дисплеем с диагональю 17,3” и частотой регенерации 120 Гц. Дисплей оснащен светодиодной подсветкой, поверхность экрана имеет матовое покрытия для предотвращения бликов и повышения комфорта в работе. Кроме прочего, в рамку экрана разработчики установили инфракрасный передатчик, благодаря чему ноутбук имеет полную поддержку технологии 3D Vision от NVIDIA. Вес ноутбука eX-L17 3D с батареей на 8 ячеек составляет всего 3,9 кг.

Если вам нужна бескомпромиссная рабочая лошадка, то, безусловно, стоит обратить внимание на ноутбук eX-L17 3D от Maingear. Цена на лэптоп начинается от 2659 долларов и доходит до 8415 долларов США за комплектацию с максимальной производительностью, которая предусматривает процессор с частотой 4,8 ГГц и SSD накопители в RAID0.

NVIDIA представила новую видеокарту GeForce GTX 560 и новый драйвер GeForce R275

Сегодня компания NVIDIA представила новую модель в линейке продуктов на базе архитектуры Fermi.

Графическая карта GeForce GTX 560 построена на графическом процессоре GF114, который работает на частоте 810 МГц и имеет 336 унифицированных шейдеров. Видеокарта также оснащена 1024 Мб памяти GDDR5 с 256 битным интерфейсом и частотой 1000 МГц. Безусловно, GeForce GTX 560 поддерживает все современные технологии NVIDIA, такие как PhysX, 3D Vision, SLI и Surround.

Согласно результатов бенчмарков, приведенных на многих иностранных ресурсах, производительность GTX 560, как и ожидалось, несколько уступает GTX 560 Ti, что делает её главным конкурентом Radeon HD 6870.

Рекомендуемая компанией NVIDIA цена на GeForce GTX 560 составляет 199 долларов в США.

Кроме новой видеокарты, компания NVIDIA сегодня также представила бета-версию новых драйверов GeForce R275. Они улучшают производительность и функциональность в широком спектре игр для ПК, включая поддержку 3D Vision для Duke Nukem Forever, поддержку PhysX для Alice: Madness Returns и поддержку режима Surround для Dungeon Siege III. Также, в новых драйверах добавлены многие игровые профили, изменен интерфейс, улучшена функция масштабирования

Новый пакет драйверов доступен на странице загрузки.

Club 3D анонсировал видеоплату GeForce GTX 580

Еще один производитель отметился выпуском флагмана от NVIDIA.

Видеокарта выполнена по референс-дизайну GeForce GTX 580, начиная от тактовых частот и заканчивая системой охлаждения:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU;
  • 384-разрядная шина памяти для установленного на плате 1536 Мбайта GDDR5 видеопамяти;
  • тактовые частоты GPU/шейдеры/память — 772/1544/4008 МГц;
  • TDP карты 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • максимально поддерживаемое разрешение 2560*1600 пикселов;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

Может быть в коробке будет что-нибудь примечательное?

NVIDIA сообщает о финансовых результатах 3 квартала 2010 года

Компания NVIDIA сообщила о доходе в размере 843,9 млн. долларов в третьем квартале финансового 2010 года.

Сезонный спрос позволил увеличить доходы на 4 процента по сравнению со 2 кварталом, но показатели все еще на 6,6 процента ниже по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Чистый доход компании составил 84900 тыс. долларов, что является хорошим улучшением по сравнению с 141 млн. долл. убытков в предыдущем квартале. Валовая прибыль также увеличилась до 46,5 процентов с величины 16,6 процентов.

NVIDIA всеми силами старалась сохранить свою долю на рынке в первой половине 2010 года, но из-за отсутствия конкурентоспособной продукции ей это не удалось, а вот внедрение успешных проектов, таких как GF104, сыграло положительный эффект.

«Мы смогли исправить ситуацию и начали восстанавливать утраченную долю на рынке настольных ПК», — сказал Дженсен Хуанг, президент NVIDIA и главный исполнительный директор компании. «Архитектура Fermi в настоящее время существует в каждом сегменте линий продуктов для настольных ПК, ноутбуков и рабочих станций. Мы также сделали большие шаги в этом квартале по позиционированию себя на рынке мобильных компьютеров, которые с каждым годом усиливают свои позиции».

Положение NVIDIA сейчас является несколько более позитивным, по сравнению в последними кварталами, но это еще далеко не впечатляет. Компания ожидает увеличения доходов на величину от 3 до 5 процентов в четвёртом квартале этого года, валовая прибыль будет оставаться на том же уровне.

Leadtek представил WinFast GeForce GTX 580

Верный партнер NVIDIA, компания Leadtek Research обновила свою линейку видеоускорителей WinFast моделью на базе NVIDIA GTX 580.

Карта не отличается от собратьев по референс-дизайну и имеет стандартные характеристики, о которых мы писали вчера:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU;
  • 384-разрядная шина памяти для установленного на плате 1536 Мбайта GDDR5 видеопамяти;
  • тактовые частоты GPU/шейдеры/память — 772/1544/4008 МГц;
  • TDP карты 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

Информации о цене и о наличии дополнительного ПО в поставке пока нет.

Gainward представил две GeForce GTX 580 — обычную и для оверклокеров

Вместе с другими производителями видеокарт на базе чипов NVIDIA, компания выпускает на рынок свои GTX 580.

Первая карта полностью повторяет референсный дизайн и соответствует официальным характеристикам NVIDIA, как по частотам, так и по системе охлаждения.

Вторая же карта — Golden Sample — более интересна, так как является фабрично разогнанной картой. Частоты у нее, в отличии от референсных 772/1544/2004 МГц (ядро/шейдеры/память), тактированы как 835/1670/2100 МГц соответственно. И это при том, что система охлаждения никаких изменений не претерпела — эта всё та же «испарительная камера» с одним вентилятором.

Ожидаемая цена Gainward Golden Sample составляет немногим более 500 евро, карта уже доступна для покупки.

PNY анонсировал GeForce GTX 580

Похоже, плотину прорвало — производители стали анонсировать свои продукты, не дожидаясь официальной отмашки.

Вслед за Gigabyte, PNY Technologies также объявила о выпуске GeForce GTX 580. Ничего удивительного, ведь пошла борьба за покупателей новинки. Видеокарта также не отходит от референса компании-разработчика и имеет все те же характеристики:

  • двуслотовую систему охлаждения;
  • 512 ядер CUDA;
  • частоту чипа, тактированную в 772 МГц;
  • частоту шейдерного блока, тактированную в 1544 МГц;
  • интерфейс памяти, равный 384 бит;
  • объём GDDR5-памяти в 1536 Гб;
  • частоту памяти в 4008 МГц;
  • видеовыходы: один miniHDMI, два DVI;
  • поддержку интерфейсов и технологий DirectX 11, OpenGL 4.1, SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision.

Цена на новинку от PNY составляет 589,99 долларов, что на 10 долларов дешевле цены на подобный продукт от Gigabyte. Есть ли на карту 3-хлетняя гарантия — не сообщается.

Gigabyte анонсировал GeForce GTX 580

Не дожидаясь официального анонса от NVIDIA, компания представила новый продукт.

Новинка имеет кодовое обозначение GV-N580D5-15I-B, повторяет референсный дизайн и, похоже, имеет референсные частоты. Из характеристик отметим:

  • двуслотовую систему охлаждения;
  • 512 ядер CUDA;
  • частота чипа: 772 МГц;
  • частота шейдерного массива: 1544 МГц;
  • интерфейс памяти: 384 бит;
  • объём GDDR5-памяти: 1536 Гб;
  • частота памяти: 4008 МГц;
  • видеовыходы: один miniHDMI, два DVI;
  • поддержку интерфейсов и технологий DirectX 11, OpenGL 4.1, SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision.

Карта поставляется с трехлетней гарантией по цене в 599, 99 долларов.

Endless City — новое демо от NVIDIA

Работает только на GeForce 400-й серии.

Появилась информация о новой технологической демонстрации NVIDIA под названием Endless City. В демонстрации показан большой город, создаваемый прямо по ходу демонстрации с помощью процедурной генерации под названием L-system, использующей CUDA. К созданной сцене применяется тесселляция для дополнительной детализации и полностью динамическое освещение. Как сообщает сопроводительная документация, число отображаемых полигонов может достигать 600 млн/с, при сотнях тысяч источников освещения. В демонстрации используется SSAO, а также обеспечена совместимость с 3D Vision.

endlesscitynvidia.wmv

Загрузить демонстрацию можно с сайта NVIDIA (~255 Мб). Системные требования включают в себя Windows Vista/7 и видеокарту с поддержкой CUDA и DirectX 11 (т. е. на картах на базе AMD работать не будет). На видеокартах GeForce GTX 480 демонстрация выдаёт порядка 30 FPS, на GTX 460 — 15 FPS.

Отсутствие демонстрации в соответствующем разделе сайта NVIDIA означает, скорее всего, что официальный запуск будет приурочен к анонсу GeForce GTX 580.

Двухчиповое решение на базе чипа GF104 от Zotac

Останется экспериментом или будет промышленным решением?

Ряд интересных фотографий, демонстрирующих видеоплату с двумя GPU Fermi на борту, появился на ресурсе Expreview. ZOTAC GTX 460X2, а именно так маркируется карта, по сведениям источника, имеет черного цвета PCB, два чипа NVIDIA GF104, мост в исполнении NF200 и по 1 гигабайту GDDR5-памяти на каждое ядро.

Питание обеспечивается 2-мя 8-контактными разъемами питания PCIe.

Такое решение вполне имеет право на существование с учетом хорошей масштабируемости и поддержки технологии SLI для GF104; остаётся только дождаться официальных анонсов подобных решений.

Информации о цене, а также, будут ли модели с 2*2 Гб видеопамяти на текущий момент нет.

Спецификации NVIDIA 3DTV утверждены

Анонсированы первые продукты с 3DTV в комплекте, продажа самого ПО начнётся в ноябре.

Разработка платформы для поддержки 3D-телевизоров NVIDIA 3DTV завершена. Итог выглядит следующим образом:

  • Со стороны компьютера — видеокарта из крайне ограниченного списка: либо модели на базе Fermi с поддержкой HDMI 1.4, либо модели на базе GT200 с HDMI 1.3, для которых в драйвере сделана поддержка 3D режимов HDMI 1.4.
  • 3D-телевизор из списка, подключаемый по HDMI. Можно предполагать, что поддерживаются практически все модели с поддержкой 3D-форматов HDMI 1.4.
  • Стереоочки от производителя телевизора. Следует отметить, что в комплект многих моделей телевизоров с поддержкой 3D сами очки не входят — их предлагается приобретать отдельно, по ценам в районе USD 150-200 за штуку.
  • Драйвер NVIDIA 260.XX.
  • Проигрыватель от Cyberlink, Arcsoft или Roxio для воспроизведения Blu-Ray 3D. ПО 3DTV Play для воспроизведения Blu-Ray 3D не требуется, все функции реализованы в стандартном драйвере NVIDIA и проигрывателях. Аппаратное ускорение декодирования только на Fermi.
  • ПО 3DTV Play для игр в стереорежиме — фактически stand-alone версия стереодрайвера NVIDIA, «отвязанная» от ИК-эмиттера 3D Vision.
  • Поддерживаются лишь два видеорежима для 3D HDMI 1.4: Frame Packing 1080p 24 Гц и Frame Packing 720p 50/60 Гц, причём для Blu-Ray 3D поддерживается только первый, а для игр — только второй.

Получить поддержку 3DTV можно одним из следующих способов:

  • Купить комплект 3D Vision (пропустить, если уже есть), подключить ИК-эмиттер к компьютеру и установить драйвер NVIDIA 260.XX, включающий в себя драйвер 3D Vision, после чего подключить телевизор. По сути, все функции включены в состав дистрибутива драйвера, требуется лишь подключение ИК-эмиттера для разблокировки стереодрайвера. Фирменные очки NVIDIA можно даже не доставать из коробки, ИК-эмиттер фактически используется лишь как USB-ключ защиты ПО при работе с 3D телевизором.
  • Купить готовый компьютер с видеокартой NVIDIA, портом HDMI 1.4 и приложенным ПО 3DTV Play. Подобные продукты уже выпустили Dell (три линейки ноутбуков XPS серии по цене от USD 849):

и ASRock (шесть моделей HTPC серии Vision 3D):

В скором времени к ним присоединятся продукты от других производителей, включая Zotac.

  • Купить ПО 3DTV Play отдельно. Продажи начнутся в следующем месяце, цена пока не объявлена.

В целом, в плюс можно засчитать широкий круг поддерживаемых телевизоров, «бесплатную» поддержку Blu-Ray 3D (если не считать цены проигрывателя, PowerDVD 10 Ultra 3D Mark II на данный момент продаётся за USD 84,95, и то с учётом скидки при покупке онлайн), поддержку HDMI-ресиверов, унификацию стереодрайвера (поддержка новых игр будет появляться одновременно для 3D Vision и 3DTV).

В минус же следует отнести необходимость вручную менять разрешение и частоту обновления экрана каждый раз, когда надо переключиться с Blu-Ray 3D на игру и обратно, отсутствие поддержки не только устаревших карт 9000/G1XX семейства, но и относительно свежих карт GeForce GT220/240 и их многочисленных родственников в ноутбуках, и всего 30 FPS при далёком от FullHD разрешении в играх (хотя это ограничение самого стандарта HDMI 1.4).

Последнее проистекает из факта, что HDMI был разработан для узкой задачи передачи нескольких фиксированных форматов бытового видео, и, несмотря на многолетнюю модернизацию, до сих не способен на что-то большее в плане основной функции. В частности, режимы Full HD 120 Гц не смогли реализовать потому, что просто не выпускается трансмиттеров с полосой пропускания выше 220 МГц (не было потребности, ведь бытовая техника не поддерживает выше 1080p). Но и при доступной полосе в 220 МГц форматы видеосигнала для 3D в итоге пришлось втискивать в прокрустово ложе фактически сложившихся «групп сигналов»: 148,5 МГц (2D 1080p) и 74,25 МГц (2D 720p), иначе никто не брался обеспечить синхронизацию источника с приемником во всех случаях. Увы, но жить с данными ограничениями всем придётся еще долго.

Релиз Parallel Nsight 1.5 и обновлённые руководства по стерео

Новая версия среды разработки графических и GPGPU-приложений.

NVIDIA выпустила версию 1.5 своего набора средств для разработки графических и GPGPU-приложений Parallel Nsight, ранее известного как Nexus. Новая версия поддерживает интеграцию в Microsoft Visual Studio 2010, совместима с проектами CUDA Toolkit 3.2, содержит обновлённый отладчик CUDA-программ с поддержкой новых видеокарт GeForce и Quadro на базе Fermi, полностью поддерживает Direct3D 11 и DirectCompute и содержит ряд других изменений. Загрузить дистрибутив комплекта можно с сайта NVIDIA для разработчиков по ссылкам ниже:

Системные требования:

  • Операционная система Windows Vista/7/2008
  • Двуядерный процессор с частотой от 1,6 ГГц
  • 2 Гб оперативной памяти
  • Две видеокарты на базе G92 (GeForce 9800/Quadro FX) или более нового графического процессора для локальной отладки, одна для удалённой.
  • Microsoft Visual Studio 2008 SP1 или новее
  • NET Framework 3.5
  • Инструментальный драйвер версии 260.93: для Windows 32-bit (~100 Мб), для Windows 64-bit (~140 Мб).

Для получения одной бесплатной лицензии на стандартную версию пакета требуется регистрация на специальном сайте. Расширенная лицензия (с дополнительными функциями, такими как визуальный анализатор производительности и удалённая отладка) стоит USD 349 на год.

Также NVIDIA обновила документацию для разработчиков игр по обеспечению совместимости с системами стереовидения NVIDIA 3D Vision (PDF, ~1 Мб) и 3D Vision Surround (PDF, ~2 Мб). Будем надеяться, что игроделы будут ей следовать, и мы увидим в будущем больше игр с корректно работающим стереорежимом.

Еще одна разогнанная видеокарта от MSI

В дополнение к выпущенному в прошлом месяце Ястребу — MSI N460GTX Hawk, компания MSI выпускает в полет еще одного птенца — на этот раз с именем «N460GTX Hawk Talon Attack».

Новинка характеризуется более высокими фабричными установками частот, более быстрой памятью GDDR5 со временем доступа 0,4 нс и уже известной нам фирменной системой охлаждения Twin Frozr II (четыре тепловые трубки, причем две из них — SuperPipe с увеличенным диаметром в 8 мм, и массивного радиатора, обдуваемого двумя 80-мм вентиляторами с управлением PWM).

Кроме того, плата использует «Military-Class»-компоненты — полимерные конденсаторы с высокой проводимостью (Hi-c CAP) и твердотельные дроссели с суперферритовым ядром (SSC). Первые призваны обеспечивать более точное напряжение питания GPU и обладают лучшей стабильностью; вторые же — устраняют жужжание.

Видеокарта N460GTX Hawk Talon Attack построена на базе GeForce GTX 460, работает на частотах 810/1620/3600 МГц для ядра/шейдеров/памяти соответственно. На борту несет 1 Гб GDDR5. Набор выдеовыходов стандартен — 2 DVI-  и 1 HDMI-выход.

В комплекте с видеокартой как обычно идет утилита для разгона и мониторинга видеокарт на движке RivaTuner — MSI Afterburner (прочитать об утилите), однако мы рекомендуем сразу же обновить ее с нашего сайта.

На текущий момент MSI не определилась с ценой на новинку.

GTS 450, заряженный до 891 МГц

Point of View и TGT выпустили еще две карты серии «Charged», предназначенных для «любителей быстрой езды».

Платы «GTS 450 Charged» и «GTS 450 Ultra Charged» базируются на графическом процессоре NVIDIA GF 106 и имеют впечатляющий заводской разгон — первая карта штатно разогнана до частот 835 МГц у ядра, 1670 МГц у шейдерного блока и 3800 МГц у гигабайта набортной GDDR5-памяти. Вторая — GTS 450 Ultra Charged — еще больше впечатляет со своими 891/1782/4008 мегагерцами у ядра/шейдеров/памяти соответственно. Для сравнения, референсный дизайн от NVIDIA предлагает пользователям всего лишь «жалкие» 783/1566/3608 мегагерц.

Обе карты поддерживают DirectX 11, имеют два DVI- и один mini-HDMI выходы и оборудованы двухслотовой системой активного охлаждения.

Ориентировочная цена новинок в Европе — 129 и 139 евро соответственно.