Новости по теме «FreeSync мониторы поступили в продажу»

Asus представила 4K 144 Гц монитор со сжатием потока

Звёздами прошедшей выставки E3 стали процессоры и видеокарты от AMD, однако и другие компании привезли множество интересных новинок. Одной из таких новинок стал 43” монитор разрешением 4K от компании Asus.

Кроме разрешения в 4K новый дисплей может похвастать высокой кадров частотой в 144 Гц. Но что делает его особенным, так это поддержка технологии Display Stream Compression, которая позволяет выводить поток Ultra HD по единственному кабелю.

Технология означает возможность запуска видео в режиме 4K/144 Гц без цветовой субдискретизации, что было главной проблемой первых 4K/144 Гц мониторов, появившихся на рынке. Для подключения этого дисплея применяется единственный порт DisplayPort 1.4.

43" монитор Asus с кадровой частотой 144 Гц и FreeSyncHDR 1000

Кроме этого монитор поддерживает технологию FreeSync HDR при пиковой яркости 1000 кд/м2 и сертификацией DisplayHDR 1000. Цветовой охват составляет 90% палитры DCI-P3, а обработка изображения выполняется 10-битным процессором.

Когда и почём новый монитор Asus появится на рынке пока не известно, но вряд ли он будет дешёвым.

Dell выпускает пару бюджетных мониторов с адаптивной синхронизацией

Похоже, что производители дисплеев всерьёз заинтересовались бюджетными геймерами. Компания Dell решила не отставать и представила пару недорогих мониторов с высокой частотой кадров и поддержкой технологий NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync.

Из представленной пары более интересной является 24” модель S2417DG с родным разрешением в 2560х1440 пикс. с максимальной частотой кадров 165 Гц и технологией NVIDIA G-Sync. Среди прочих спецификаций стоит отметить довольно высокую яркость в 350 кд/м2, пассивную контрастность 1000:1, углы обзора 170°/160° и стандартную гамму sRGB.

Также Dell включила набор игровых профилей для игр жанров RTS, FPS и RTG. Из видеовходов в мониторе присутствует DisplayPort 1.2a и HDMI 1.4, также имеется 4 порта USB 3.0. Подставка обеспечивает изменение высоты, углов наклона и поворота по всем возможным осям.

Дисплей SE2717H с 27” матрицей обладает IPS панелью с меньшим разрешением 1920х1080 пикс. Его дизайн выделяется тонкой рамкой и подставкой, которая позволяет лишь наклонять экран. Из видеовходов монитор обладает D-Sub и HDMI 1.4a. Яркость экрана составляет 300 кд/м2, время отклика — 6 мс. Частота кадров может находиться в диапазоне от 48 до 75 Гц и может динамически меняться благодаря технологии FreeSync.

Модель Dell S2417DG с поддержкой G-Sync будет стоить порядка 570 долларов США, что не сильно много для 1440p монитора с высокой частотой кадров. В то же время за SE2717H с поддержкой AMD FreeSync вам придётся отдать лишь 250 долларов, что делает его одним из самых дешёвых решений на рынке мониторов с адаптивной синхронизацией.

Iiyama выпускает 4K дисплей с поддержкой FreeSync

Компания Iiyama представила новый монитор ProLite B2888UHSU-B1, который стал первым в мире ЖК дисплеем, поддерживающим технологию AMD FreeSync.

Что ещё более интересно, данный монитор при диагонали 28” имеет разрешение 4K, то есть 3840х2160 пикс. Яркость экрана достигает 300 кд/м2, контрастность 1000:1, а время отклика от серого к серому составит всего 1 мс. Что касается качества цветопередачи, то по словам разработчиков, монитор имеет 10-битный цветовой процессор.

Однако самое странное в этом мониторе то, что поставляемые сейчас модели, на самом деле, не поддерживают FreeSync. В описании продукта сообщается, что Iiyama обязуется позже сделать апгрейд мониторов, чтобы они могли поддерживать технологии AMD FreeSync и VESA Adaptive Sync. Данное обновление дисплеев будет проведено производителем бесплатно, однако вам придётся оплатить из своего кармана пересылку, так что называть этот шаг бесплатным предложением на самом деле нельзя. О том, каким же образом компания будет обновлять мониторы, будет объявлено немного позднее.

Сами разработчики в пресс-релизе сообщают, что их новый монитор специально создан для геймеров. Так, для снижения задержек в видеоряде, Iiyama построила дисплей на одной единственной микросхеме.

Монитор уже находится в продаже по цене в 606 долларов США, но не забывайте, что столь приемлемая цена обусловлена использованием TN матрицы.

AU Optronics готовит дисплей с кадровой частотой 480 Гц

В одном из новых рекламных видео компания AU Optronics (AUO) показала новый монитор разрешением Full HD, который работает со сверхвысокой скоростью, позволяя выводить до 480 к/с.

Современные хай-энд-мониторы могут выводить изображение с частотой 360 Гц, или немного больше в режиме «разгона». Это делает новый экран от AUO на треть быстрее. Если вы считаете, что 120 Гц — это быстрая матрица, то только представьте, что этот будущий монитор будет на 120 Гц быстрее.

Дисплей AUO с кадровой частотой 480 Гц

Пока компания готовит два типоразмера экранов. Первый имеет диагональ 24”, а второй — 16”, что несомненно порадует любителей гейминга на ноутбуках. В остальном обе панели одинаковые — они основаны на TN-матрице, предлагают кадровую частоту 480 Гц и отклик менее 1 мс.

AUO AmLED | Premium LCD Display

Очевидно, что мониторы будут иметь разрешение FullHD. Это наиболее популярное у геймеров разрешение, а столь высокая частота кадров потребует невероятной нагрузки на графическую подсистему, ведь, чтобы раскрыть возможности монитора на полную катушку, нужно выполнить в восемь раз больше расчётов, чем для простого дисплея с частотой 60 Гц.

Sony показала голографический экран

Компания Sony представила новый дисплей пространственной реальности для отображения 3D-объектов, которые изменяются, при перемене угла зрения. Собственно, как это происходит в реальности.

Монитор имеет диагональ 15,6” и разрешение 4K. Это устройство заявлялось как «дисплей светового поля чувствительный для глаз». Однако теперь официально Sony объявила, что оснастила свой дисплей пространственной реальности высокоскоростными датчиками зрения, которые отслеживают движение глаз и ваше положение, головы и тела, перед экраном.

Монитор пространственной реальности от Sony

Дисплей разделяет картинку для левого и правого глаза, что создаёт стереоскопический эффект. Для его работы требуется довольно производительный компьютер. Компания Sony рекомендует процессор Intel Core i7 и видеокарту NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER. Это и неудивительно, ведь для работы этого монитора требуется множество вычислений, отслеживание взгляда, обработка двух 2K-дисплеев и рендер изображения для них.

Конструкция монитора пространственной реальности от Sony

Купить новый дисплей Sony Spatial Reality Display можно на сайте компании по цене 5000 долларов. Монитор будет доступен с ноября.

Sony | Spatial Reality Display - Where Imagination Becomes Reality

AMD добавляет новые версии FreeSync

На выставке CES 2020 компания AMD представила обновление технологии FreeSync, добавив опции FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro.

Технологии FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro будут добавлены к существующему ряду FreeSync, и будут использоваться как в ноутбуках, так и в мониторах для настольных ПК.

Маркировка FreeSync Premium означает, что минимальное разрешение составит 1080p, а кадровая частота — 120 Гц с компенсацией низкой частоты кадров (Low Framerate Compensation — LFC).

Дополнение в семейство FreeSync

Мониторы с поддержкой FreeSync Premium Pro получат то же минимальное разрешение в 1080p, кадровую частоту 120 Гц и LFC, а также поддержку технологии HDR. По сути, эти требования раньше компания называла FreeSync 2 HDR, только теперь подаёт её под новым соусом. А вот FreeSync Premium — это новое предложение. В любом случае, новый брендинг будет появляться в продуктах этого года.

В общем, теперь выбрать игровой монитор будет ещё труднее. У AMD на рынке будут существовать дисплеи с маркировками FreeSync, FreeSync 2, FreeSync 2 HDR, FreeSync Premium и FreeSync Premium Pro. У NVIDIA же будут доступны G-Sync, G-Sync HDR, G-Sync Compatible и G-Sync Ultimate.

Будущие мониторы с G-Sync будут поддерживать Adaptive-Sync и HDMI-VRR

С этого года компания NVIDIA открыла двери технологии HDMI VRR и VESA Adaptive-Sync на видеокартах GeForce, благодаря чему владельцы видеокарт от NVIDIA могут полноценно использовать некоторые мониторы с VESA Adaptive-Sync.

Теперь же NVIDIA планирует открыть свой мониторный модуль G-Sync для открытых стандартов, что даст возможность использовать G-Sync мониторы по стандартам синхронизации HDMI-VVR и VESA Adaptive-Sync.

Благодаря этому шагу, мониторы с G-Sync можно будет использовать за пределами экосистемы NVIDIA, с видеокартами AMD Radeon или будущими Intel Xe.

G-Sync

Наверняка у вас появился вопрос: зачем NVIDIA это надо? И ответ прост — консоли. Консоли нового поколения будут поддерживать HDMI-VVR и VESA Adaptive-Sync, и выпуская универсальные мониторы с поддержкой G-Sync компания гарантирует себе присутствие на рынке.

К сожалению, это планы будущего. Что касается уже выпущенных дисплеев с G-Sync, то NVIDIA не планирует внедрять на них поддержку HDMI-VRR или VESA Adaptive-Sync.

Philips выпускает сверхширокоэкранный 100 Гц монитор

Компания Philips анонсировала новый сверхширокоэкранный монитор Brilliance 439P9H, оснащённый большой 43” панелью с кривизной 1800R.

Дисплей имеет соотношение сторон SuperWide (32:10). Его разрешение составляет 3840х1200 пикс., что означает эквивалент двух стандартных широкоэкранных мониторов разрешением 1920х1200 пикс.

Монитор Philips Brilliance 439P9H. Передняя панель

Монитор обладает пиковой яркостью 450 кд/м2 и сертифицирован VESA по стандарту DisplayHDR 400 (с подключением по HDMI или DisplayPort). В Philips применил матрицу типа VA с временем отклика 4 мс (от серого к серому), кадровой частотой 100 Гц, покрытием палитры NTSC на 105%, sRGB на 123% и Adobe RGB на 91%. Монитор предлагает адаптивную синхронизацию AMD FreeSync.

Подключать монитор можно посредством одного порта HDMI и пары DisplayPort. Также имеется встроенная док-станция USB-C с двумя портами USB-C, тремя USB-A и даже портом GbE.

Монитор Philips Brilliance 439P9H. Задняя панель

В монитор встроен свитч MultiClient KVM, который позволяет управлять двумя различными компьютерами без переподключения мыши и клавиатуры. Имеется всплывающая камера для аутентификации посредством Windows Hello.

Монитор Philips 439P9H уже доступен для приобретения по цене 980 евро.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 2.23.0

Сайт TechPowerUp выпустил свежее обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 2.23.0.

Новая версия стала более дружественной к дисплеям с высокой пиксельной плотностью, появились иконки высокого разрешения и картинка запуска. Кроме того, добавилась возможность сохранения BIOS для видеокарт серии NVIDIA RTX 20 SUPER. Увеличена стабильность работы приложения.

GPU-Z 2.23.0

Полный перечень изменений в GPU-Z 2.23.0 таков:

  • Улучшена поддержка серии AMD Navi Radeon RX 5700.
  • Добавлена поддержка дополнительных вариантов RTX 2060 и RTX 2070 Super.
  • Добавлен экран запуска и иконка с поддержкой высокого DPI.
  • Добавлено сохранение BIOS для карт NVIDIA Super.
  • Исправлена версия PCIe, на картах Navi всегда показывавшая «4.0».
  • Исправлены вылеты из-за Valve Anticheat.
  • Исправлены вылеты на серии карт Radeon R9 290 / 390.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile, GTX 1050 Mobile, GT 1030 (GK107), MX150 (GP107), MX250, Tesla V100-SXM2-16GB, Quadro RTX 5000 Mobile, Quadro RTX 3000.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon 550X, Radeon 540X, Pro WX 2100, Pro Vega 64, Pro Vega 64X, Pro WX Vega M GL.
  • Добавлена поддержка Intel Iris Pro P580, UHD P630, UHD 610 (CFL GT1).
  • Добавлена поддержка ATI Radeon HD 4350 (VisionTek).
  • Идентификатор оборудования Gainward больше не отображается как «CardExpert».
  • Усилена безопасность для драйвера в режиме ядра (CVE-2019-7245).
  • При невозможности записи файла журнала ошибка отображается лишь один раз.
  • Удалён атрибут «только чтение» для временных файлов перед попыткой удаления.
  • Исправлен год и диалог «О программе».

Загрузить утилиту GPU-Z 2.23.0 можно на нашем сайте.

NVIDIA: Валидацию G-SYNC проходит лишь 6% мониторов

Компания NVIDIA открыла мониторам с Adaptive-Sync путь к своей проприетарной технологии G-Sync. Однако, чтобы соответствовать требованиям качества, компания создала специальный сертификационный тест для таких мониторов. И оказалось, что проверку проваливают 94% мониторов.

Изначальный, зимний, список совместимых дисплеев состоял из 14 моделей. Затем, в апреле, он был расширен до 17 моделей. И вот на Computex компания сообщила о 28 моделях мониторов, отвечающих требованиям. Тут стоит отметить, что эти требования довольно жёсткие. К примеру, чтобы отвечать спецификации G-Sync Ultimate монитор должен соответствовать HDR 1000. Но если же пиковая яркость вашего дисплея 600 кд/м2, что тоже очень хорошо, то он уже не соответствует требуемой спецификации NVIDIA.

Статистика отсеивания при сертификации мониторов G-Sync Compitable

Всего же компания приняла к тесту 536 мониторов с Adaptive Sync. Из них 503 были допущены к тесту. У более чем половины из этих моделей диапазон переменной частоты кадров оказался слишком узким. Из оставшихся 230 моделей 202 имели проблемы с качеством картинки, к которым относится и мерцание.

Asus выпускает игровой монитор TUF Gaming VG32VQ с парой несовместимых технологий

Компания Asus расширила линейку игровых мониторов TUF моделью VG32VQ, которая получила две ранее несовместимые технологии: повышение резкости в движении и адаптивная синхронизация.

Сам по себе монитор представляет вогнутую VA панель разрешением QHD (2560×1440 пикс.) с максимальной частотой кадров 144 Гц и поддержкой HDR. Главной особенностью дисплея стала одновременная поддержка технологий Adaptive Sync и снижения размытия в движении. Эту современную технологию компания назвала Extreme Low Motion Blur Sync (ELMB-SYNC). Традиционно снижение размытие движения основывается на фиксированной частоте кадров с быстромигающей подсветкой. Это позволяет достичь времени отклика в 1 мс. Эффект снижения размытия возникает, когда подсветка включается между обновлениями матрицы. Также при этом увеличивается яркость, чтобы компенсировать периоды отключения подсветки. Тем не менее, инженерам Asus удалось добавить к этому процессу ещё и переменную частоту кадров, задаваемую видеокартой.

Монитор Asus TUF Gaming VG32VQ

Новый монитор наверняка заинтересует опытных геймеров, которые хотели бы получить большой 32” дисплей с тонкими рамками. Также в его аудиторию можно включить тех, кто хотел бы видеть максимально реалистичную картинку.

К сожалению, ни о сроках начала продаж, ни о цене на монитор VG32VQ компания Asus ничего не сообщает.

Looking Glass Factory создала действительно голографический дисплей

Компания Looking Glass Factory создала полноценный работоспособный голографический дисплей, который она назвала «The Looking Glass».

Он основан на патентованной технологии, в которой применяются технологии объёмного отображения и светового поля, создавая систему трёхмерного изображения и выводя полноцветное стереоскопическое трёхмерное изображение.

Голографический дисплей The Looking Glass

Дисплей работает на скорости 60 к/с, а контент генерируется на компьютере, подключённом по HDMI и USB-C для питания. Поскольку технически Looking Glass — это дисплей светового поля с объёмными характеристиками, то можно взять полностью готовое изображение после рендера и взаимодействовать с ним, как с голограммой из кино. И для этого не нужны специальные очки.

Собственные объекты для голограмм можно создавать на основе SDK Unity или импортировать из файлов OBJ, .gLTF или .glb. Также поддерживается прямое портирование из Maya, Blender и других. Дисплей поддерживает Leap motion и игровые контроллеры, например, Switch Joy-Con, Adruino, так что с их помощью можно создать любой интерфейс.

The Looking Glass - a Desktop Holographic Display for 3D Creators

Монитор The Looking Glass доступен в двух размерах: стандартном и большом. Цена на них вполне приземлённая — 600 и 3000 долларов США соответственно.

Samsung Display начинает продвигать 4K OLED панели для ноутбуков

Компания Samsung Display начала приём заказов на производство 4K OLED панелей с диагональю 15,6”. Заказчиками уже выступили HP, Dell и Lenovo. Ожидается, что ноутбуки этих компаний с новыми дисплеями появятся на рынке уже в текущем году.

Предлагаемые Samsung OLED панели доступны с такими функциями как пониженный уровень синего, широкие углы обзора и тонкий форм-фактор.

Ноутбук Lenovo Yoga 730 с OLED матрицей

Южнокорейский гигант хочет усилить свои позиции на рынке за счёт сокращения разницы между 15,6” LCD и OLED панелями, вписав их в диапазон 50—60 долларов.

При этом отмечается, что первые попытки адаптации OLED к ноутбукам проходят тяжело. К примеру, при сборке наблюдается деформация панелей, что вызвано их размерами. Также есть проблемы с интеграцией в шасси ноутбука, из-за чего сильно искажается изображение. Так что до начала производства лэптопов с OLED экранами должно пройти некоторое время. Тем не менее, Samsung Display планирует в этом году поставить производителям один миллион 4K OLED панелей для ноутбуков.

Популярная информационная утилита GPU-Z обновилась до версии 2.18.0

Сайт TechPowerUp выпустил очередную версию утилиты GPU-Z, которая получила номер 2.18.0.

В свежей версии информационной программы добавлена поддержка новых видеокарт NVIDIA, улучшены функции мониторинга графических процессоров AMD Vega и исправлен ряд ошибок.

GPU-Z 2.18.0

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce GTX 1660, RTX 2060 Mobile (TU106-B), Quadro RTX 5000, Quadro RTX 6000.
  • Добавлен мониторинг температуры Hotspot в AMD Radeon VII.
  • Vega 10 и Vega 20 Hotspot теперь не выключены по умолчанию.
  • Обновлена база данных поставщиков PCI, добавлены новые компании, исключены неиспользуемые.
  • Проверено, чтобы имя поставщика «Sapphire» не отображалось на OEM картах PCPartner.
  • Исправлен вылет при обработке BIOS на старых видеокартах NVIDIA (GeForce 500).
  • Исправлено зависание экрана приветствия GPU-Z на некоторых системах.
  • Исправлен вылет системы на некоторых AMD-компьютерах при чтении BIOS.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

Вышла финальная сборка MSI Afterburner 4.6.0

Как и обещал Алексей Николайчук, он выпустил финальную сборку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила поддержку последних видеокарт AMD и NVIDIA, а также значительные изменения интерфейса и даже новый скин.

В утилите для разгона сделано огромное количество изменений. Сам автор насчитал более сотни. Кроме утилиты MSI Afterburner обновилось также средство-компаньон для мониторинга RivaTuner Statistic Server. Приложение RTSS получило номер версии RTSS 7.2.1.

MSI Afterburner

Самые важны изменения в MSI Afterburner мы приводим ниже. Полный же перечень доступен на форуме сайта Guru of 3D.

  • Добавлена поддержка архитектуры Turing, добавлено управление напряжением на референсных видеокартах; улучшен контроль GPU Boost с возможностью управления мощностью и тепловыделением через график мощности/частоты.
  • Добавлена независимая поддержка множества вентиляторов.
  • Добавлена поддержка технологии NVIDIA Scanner.
  • Добавлен ряд аппаратных датчиков мониторинга напряжением.
  • Добавлена поддержка архитектуры Vega 20. Для Radeon VII добавлена поддержка Overdrive 8, добавлен мониторинг температуры GPU по двум каналам, VRM. Добавлен мониторинг загрузки GPU на Radeon VII.
  • Добавлено управление вентиляторами на драйвере AMD Adrenalin 2019.
  • Улучшен модуль аппаратного мониторинга: добавлено смещение температуры при мониторинге AMD Ryzen 7 2700X.
  • График «Использование файла подкачки» переименован в «Загрузка файла подкачки». Добавлено уведомление в мониторинге о том, можно ли применить изменения ко всем или выделенным графикам мониторинга. Графики можно выделять по типу и по группе через контекстное меню мониторинга.
  • Элементы экранного отображения (OSD — текст, графика или комбинация) теперь отображается в колонке свойств активного графика мониторинга.
  • Добавлена программируемая горячая клавиша для очистки истории мониторинга.
  • В окно свойств приложения добавлена кнопка «Применить».
  • В контекстном меню мониторинга добавлены команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум».
  • Для захвата удобного для печати скриншота нужно нажать F11.
  • Для удаления нежелательных графиков можно держать Del и клацать по ним мышью.
  • Улучшен редактор OSD. Теперь для отображения доступны 250 слотов с переменными. Добавлена поддержка встраиваемых в текст графиков. Также графики можно располагать поверх текста. Добавлена возможность внесения разделителей.
  • Добавлена поддержка макросов для добавления любых данных в текст OSD (например %CPU temperature%).
  • Добавлена поддержка форматирования гипертекста в OSD.
  • Улучшена поддержка плагина HwInfo: добавлена загрузка ИБП, мощности, входного напряжения и уровня заряда аккумулятора в конфигурацию по умолчанию.
  • Улучшен редактор частоты/напряжения, который теперь доступен для AMD GPU
  • Для переключения между точками на кривой частоты/напряжения теперь можно использовать клавиши Tab и Shift+Tab. Плавная настройка величин осуществляется клавишами вверх/вниз, а при дополнительном зажатии Ctrl переключение осуществляется по 10 МГц.
  •  Для редактирования точки смещения частоты на графике нужно нажать Enter, при нажатии Shift+Enter можно задать абсолютную целевую частоту.
  • Немного изменено клавиатурное управление графиком частоты/напряжения на картах AMD. Ранее для настройки частоты использовались комбинации курсорных клавиш вверх/вниз, а напряжения — влево/вправо. Теперь частота и напряжение регулируются стрелками, а фокус меняется по PageUp/PageDown.
  • На картах AMD, чтобы переместить всю кривую частоты/напряжения, нужно зажимать клавишу Alt, как и на видеокартах NVIDIA.
  • Добавлена поддержка отмены/повтора по комбинациям клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. После применения кривой история изменений очищается.
  • Расширен диапазон управления напряжением в кривой напряжения/частоты. Теперь можно занизить напряжение GPU для снижения энергопотребления.
  • Чтобы перечитать кривую напряжения/частоты из видеокарты нужно нажать F5.
  • Оси напряжения в графике теперь масштабируются автоматически.
  • Улучшен аппаратный контроль разделённым интерфейсом памяти, позволяя проводить управление графиком частоты/напряжения, внешние стресс-тесты и автоматический разгон приложениям, связанным с MSI Afterburner.
  • В дистрибутив включено новое приложение автоматического разгона MSI Overclocking Scanner. Приложение доступно на видеокартах NVIDIA GTX 10x0 и NVIDIA RTX 20x0 с 64-битной операционной системой. Сканер использует встроенный тест загрузки NVIDIA для стресс-теста GPU.
  • Добавлена группа настроек ограничителя частоты кадров в OSD. Она позволяет назначить горячие клавиши для глобального включения, отключения, и приближения ограничения частоты кадров для техник в RivaTuner Statistics Server.
  • В системном окне добавлено отображение данных о топологии процессора.
  • Исправлен доступ к аппаратным функциям мониторинга на GPU AMD Vega. Теперь значения температуры, энергопотребления и напряжения не искажаются.
  • Исправлен низкоуровневый мониторинг загрузки GPU для семейства AMD Polaris.
  • Жёсткое задание множителя частоты в графике напряжения/частоты было заменено эвристическим, что обеспечивает унифицированное управление кривой для GPU Pascal и более новых.
  • Улучшено масштабирование интерфейса редактора кривой напряжения/частоты.
  • Улучшена работа окон мониторинга и кривых при установке значений более 100%.
  • Многоязычный интерфейс привязан к разрешению и не масштабируется ОС, что обеспечивает высокую резкость при высокой плотности пикселей.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.

Что касается RivaTuner Statistics Server, то версия 7.2.1 получила следующие важные изменения:

  • Исправлены проблемы с адаптивным шейдингом в Woflenstein II: The New Colossus.
  • Исправлен чёрный экран в приложениях Vulkan на видеокартах Kepler.
  • Исправлены проблемы с многопоточной нагрузкой при захвате в режиме «занят-ожидаю» и в приложениях Direct3D1x.
  • Улучшено форматирование в OSD, теперь 250 символов не является ограничением для собственного формата OSD. Для растровых шрифтов добавлена субпиксельная точность.
  • Для встраиваемых объектов добавлен флаг для заполнения фона.
  • На встраиваемые объекты не влияет размер шрифтов и теги.
  • Добавлен тег для отображения времени бенчмарка.
  • В режиме рендера Vector2D графики в OSD больше не отображаются.
  • Многоязычная поддержка связана с разрешением.
  • Для опытных пользователей добавлен режим масштабирования скинов.
  • Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
  • Некоторые настройки профилей теперь предназначены для опытных пользователей и заблокированы по умолчанию.
  • Включена опция ограничителя частоты кадров, она позволяет глобально управлять ограничением частоты кадров из RTSS.
  • При установке RTSS проверяет версию библиотек DirectX.
  • Теперь RTSS прячет оверлей истории времени кадра, когда частота кадров или время кадра отображается клиентским OSD. Также прячется статистика бенчмарка, минимальный, максимальный, средний фреймрейт при отображении в клиентском приложении OSD.
  • Добавлен профиль совместимости OSD для Splinter Cell Chaos Theory.
  • Обновлён список профилей.

Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 можно на нашем сайте. В утилиту уже встроена последняя версия RTSS.

Intel подтверждает стремление к внедрению VESA Adaptive Sync

Почти пять лет назад NVIDIA выпустила систему адаптивной синхронизации. К сожалению, этот стандарт оказался закрытым, да и для своей работы требовал наличия специального контроллера.

Альтернативой ему стал AMD FreeSync. Это открытый стандарт, который утвердила VESA под названием Adaptive Sync. Но этот стандарт используется только AMD.

Тизер дискретной видеокарты Intel

В 2015 году компания Intel заявила о своём желании внедрить этот стандарт. Учитывая, что Intel iGPU является самой распространённой в мире графикой, такой шаг позволил бы технологии получить широчайшее распространение. Однако спустя три года изменений не произошло.

И вот недавно Крис Кук из Intel снова сообщил, что компания по-прежнему намеревается реализовать Adaptive Sync. Кроме того, сейчас Intel занята созданием дискретной графики, которая планируется в 2020 году. Решение Intel о внедрении технологии однозначно положительно повлияет на этот стандарт, вот только когда это будет говорить сложно. Фирма уже несколько лет не меняет архитектуру своих iGPU, а без её смены говорить о внедрении новых технологий не приходится.

Найден способ запуска FreeSync на видеокартах NVIDIA

Несколько пользователей Reddit рассказали о найденном ими способе запуска AMD FreeSync на GPU NVIDIA. Этот подход может оказаться очень интересным, ведь по качеству работы технология ничем не отличается от проприетарной G-Sync, но стоит несравнимо меньше.

Для реализации трюка потребуется машина с APU от AMD. В методике применяется возможность переключения графики в Windows 10 на интегрированную. Дисплей подключается к встроенной графике для реализации функции сбережения энергии, в то время как карта NVIDIA GeForce работает в качестве высокопроизводительного GPU. Такой подход позволяет получить FreeSync, работающий с GPU NVIDIA.

Адаптивная синхронизация AMD FreeSync

Издание PC Perspective подтвердило эксперимент и провело некоторые дополнительные исследования. К примеру, они определили, что с таким же подходом можно обеспечить работу G-Sync дисплея на ускорителе AMD (вот только зачем?).

Очевидно, что влияние на продажи G-Sync такой трюк окажет минимальное, учитывая, насколько мало владельцев APU в мире, да ещё и обладающих дискретной видеокартой NVIDIA высокой производительности. В любом случае, NVIDIA имеет все возможности закрыть этот обходной путь, сделав необходимые изменения в драйвере.

MSI Afterburner обновилась до финальной версии 4.4.0

Автор утилиты MSI Afterburner Алексей Николайчук объявил о завершении работы над финальной версией MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0, которые теперь доступны для скачивания.

За время разработки и открытого тестирования (начиная с 20 февраля 2017), бета версия была скачана около двух миллионов раз. Полный список изменений по сравнению с предыдущими официальными билдами обоих продуктов включает в себя около 150 (!) изменений/исправлений и новых функциональных возможностей, и большая часть из них уже ранее публиковалась на нашем сайте. На самом деле список изменений огромен, и даже на официальной англоязычной странице приложения он представлен не в полном объёме. Ниже мы привели самые важные и заметные из них.

Кроме изменений в утилитах хотелось бы обратить внимание на новую финальную сборку Riva Tuner Statistic Server версии 7.0.0. Она была создана, поскольку версия RTSS 6.x.x некорректно работала в Windows 10 Creators Update. В новой версии проблем с работоспособностью не замечено.

Итак, самые яркие изменения в MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0:

  • Добавлен контроль напряжения ядра для карт референсного дизайна моделей: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, NVIDIA GeForce GT 1030, NVIDIA GeForce GTX TITAN Xp, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
  • Добавлена поддержка в режиме Tesla Compute Cluster.
  • Переработан абстрактный аппаратный слой, что позволило реализовать датчики температуры памяти через прямой доступ к напряжению ядра GPU (AMD Vega 10 SMC) в дополнение к внешним датчикам температуры на шине I2C.
  • Добавлена поддержка процессоров семейства AMD Vega 10.
  • Добавлено управление напряжением ядра Vega через SMC.
  • Добавлен графика мониторинга мощности GPU Vega.
  • Добавлен график мониторинга памяти HBM в видеокартах Vega.
  • Добавлено линейное управление вентилятором для референсных карт Vega (обычно используется нелинейное процентное отображение скорости вентилятора в зависимости от нагрузки, но Vega такой режим не поддерживает).
  • Улучшена точность расчёта смещения и программирования напряжения на картах AMD Fiji, Ellesmere. Минимальное смещение составляет 200 мВ.
  • Исправлено подвисание контроллера использования памяти и GPU в картах серии AMD Radeon RX 500 на драйвере 17.6.1 и более новом.
  • Переработанный слой управления напряжением облегчил экстремальный разгон карт MSI с технологией Quad Overvoltage.
  • Улучшен 5-канальный модуль мониторинга температуры, поддерживающий до 20 независимых сенсоров на видеокарту.
  • Добавлена поддержка новых технологий контроля датчиков в видеокарте MSI GTX1080Ti Lightning Z.
  • Улучшен формат базы данных.
  • Внедрён новый алгоритм определения устройств I2C, ускорен запуск приложения на устройствах с несколькими датчиками напряжения или температуры.
  • Улучшена функциональность управления напряжения сторонними разработчиками с возможностью расширенной калибровки и картирования датчиков.
  • Добавлена поддержка API AMD Overdrive Next X2 в драйвере AMD Crimson 17.7.2.
  • Неофициальный метод разгона не работает для драйвера AMD Crimson 17.7.2.
  • Улучшенный сканер шины PCI обеспечивает низкоуровневый доступ к GPU для вторичной видеокарты в Crossfire.
  • Исправлено зависание при запуске MSI Afterburner на AMD Hawaii.
  • Исправлена ошибка с неверным отображением свойств графиков.
  • Улучшены редактор кривых напряжения/частоты для карт NVIDIA совместимых с GPU Boost 3.0.
  • Юзабилити и стабильность модуля аппаратного мониторинга улучшена благодаря добавлению базового функционала библиотек мониторинга из оригинальной RivaTuner. Так, добавлен мониторинг частот и температур современных процессоров Intel и AMD.
  • Добавлена вкладка бенчмарка, использующая скрытый движок в RivaTuner Statistics Server.
  • Добавлена возможность управления видом OSD с возможностью переключения между классическим и столбчатым отображением информации. Встроенный редактор позволяет настроить выдаваемую информацию.
  • Появилась возможность отображать параметры в OSD в виде текста или графика, что полезно для визуализации истории.
  • Вернулся оригинальный планировщик задач из RivaTuner! Теперь можно установить минимальный и максимальный пороги на любой график, а его достижение будет вызывать некое неотложное действие, включая звуковое оповещение, изменение цвета, запуск какого-либо приложения либо отключение системы.
  • Вернулись оригинальные плагины расширения из RivaTuner! Теперь графики мониторинга можно дополнить сторонними модулями, либо создать собственный. Эти плагины могут использовать полный набор низкоуровневых настроек Afterburner. В поставку включены плагины SMART.dll для демонстрации SMART атрибутов; PerfCounter.dll для показа принципов импорта счётчиков производительности из ОС; AIDA64.dll для отображения показаний датчиков питания из AIDA64; HWInfo.dll для импорта данных из HWiNFO32/64 и т.д.
  • Улучшена архитектура профилей. Теперь MSI Afterburner может хранить настройки модуля мониторинга в слоте профиля, что позволяет переключаться между разными OSD конфигурациями на лету с использованием горячих клавиш.
  • Добавлена поддержка макросов для создания уникальных имён файлов журналов.
  • Изменён порядок отображения свойств мониторинга и графиков. Также появилась возможность сброса порядка графиков на умолчание по команде меню из правой кнопки мыши.
  • Максимальный лимит времени кадра для графика уменьшен до 50 мс (20 к/с).
  • Внедрена функция drag-n-drop для формирования порядка графика мониторинга.
  • Улучшен функционал группового выделения графиков с использованием клавиш <Shift> и <Ctrl>.
  • Улучшено окно системной информации. Теперь информация об использовании атрибутов 3D API, x64 и UWP отображается для каждого запущенного процесса.
  • Инсталлятор теперь сохраняет путь установки.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.0.0.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.4.0 и входящую в её состав RTSS 7.0.0 можно с нашего сайта.

Драйвер для RX Vega получит аппаратный мониторинг

В Сети появилась информация о том, что специализированное ПО по управлению свежеанонсированными видеокартами AMD Radeon RX Vega, будет содержать модуль мониторинга аппаратного состояния системы.

Пользователь Twitter с ником BlazeK_AMDRT, за которым числится множество подобных утечек, опубликовал сообщение, согласно которому Radeon Software Crimson ReLive Edition, а именно, обновление посвящённое видеокартам RX Vega, получит модуль мониторинга системы с возможностью записи параметров и вывода данных на экран в оверлее.

Из приведённого скриншота ясно лишь только то, что утилита сможет выводить частоту кадров, температуры, частоты и нагрузку на GPU и CPU, показывать объём занятой памяти. В программе предусмотрены и другие разделы, назначение которых пока не ясно.

В общем, функционал программы должен быть похож на то, что предлагается в MSI Afterburner, однако по уверениям Алексея Николайчука, к решению AMD он отношения не имеет. Новые видеокарты RX Vega и драйверы к ним должны появиться 14 августа.

AMOLED дисплеи теперь дешевле LCD

Аналитическая компания IHS Technology сообщает, что себестоимость производства OLED экранов теперь ниже, чем у традиционных LTPS LCD.

Сейчас для 5” FullHD смартфона экран AMOLED обойдётся в 14,3 доллара США, в то время как производство аналогичного дисплея по технологии LTPS LCD обойдётся в 14,6 доллара. При этом до 4 квартала прошлого года AMOLED были дороже конкурирующей технологии. Тогда соотношение стоимости составляло 17,1 против 15,7 долларов.

Это снижение себестоимости производства экранов может стать ключевым этапом технологии AMOLED, поскольку теперь многие производители смартфонов предпочтут использовать именно эти экраны в своих устройствах среднего ценового диапазона.

Панели AMOLED более предпочтительны в смартфонах, поскольку обладают лучшей видимостью под прямыми солнечными лучами, превосходным чёрным цветом и меньшим энергопотреблением. С другой стороны, AMOLED экраны могут быть не настолько яркими, как жидкокристаллические, а также иногда демонстрируют пересыщенные цвета.

Samsung выпускает первый FreeSync монитор с HDMI

Компания Samsung представила первые мониторы с поддержкой технологии переменной частоты кадров AMD FreeSync для видео, передаваемого по HDMI. Ранее такая технология была доступна лишь для DisplayPort мониторов.

Представленные Samsung мониторы включают 3 модели. Все они имеют разрешение 1080p и все позволяют динамически менять частоту кадров при подключении по HDMI. При этом, к сожалению, максимально доступная частота кадровой развёртки составляет 60 к/с. Все три монитора построены на базе панелей VA с яркостью 250 нит и контрастностью 3000:1.

Новые мониторы имеют вогнутый экран с радиусом 1800 мм, так что если вы предпочитаете плоские дисплеи, первое решение FreeSync по HDMI не для вас. Надо отметить, что это достаточно сильноизогнутый экран, поскольку большинство дисплеев имеют радиус гиба 2700 мм и 3000 мм.

Компания подготовила 3 монитора в двух линейках: CF591, которая включает единственную 27” модель, и CF390, представленную 23,5” и 27” экранами. Главными отличиями между ними стали широкая цветовая палитра в CF591, включающая 117% sRGB, два видеовхода HDMI и встроенные 5 Вт динамики. В то же время CF390 не имеет подобных функций, а видеовходы представлены HDMI и VGA.

Новые мониторы поступят в продажу в марте этого года на территории США, Европы и Азии, а на остальных рынках их можно будет приобрести в  апреле. О цене пока ничего не сообщается.                      

Samsung готовит 144 Гц монитор разрешением 3440х1660 пикс.

Сайт Overclock3D сообщает, что компания Samsung планирует в этом году выпустить две модели мониторов с разрешением 3440х1440 пикс. и частотой кадров равной 144, что превышает возможности DisplayPort 1.2 и предлагает самую большую частоту кадров при самом большом разрешении из представленных ранее.

Эти сверхширокоформатные мониторы будут представлены в диагоналях 30” и 35” и будут выпущены во втором и третьем кварталах соответственно. Скорее всего, релизы будут приурочены к выпуску новых поколений видеокарт, в которых будет встроен порт DisplayPort 1.3, достаточный, для поддержки такого изображения.

Ожидается, что обе модели дисплеев получат VA матрицу, которая обладает более высоким контрастом и лучшей цветопередачей, по сравнению с TN панелями.

Сейчас же можно встретить мониторы с максимальной частотой «развёртки» в 100 Гц при разрешении 3440x1440 пикс., и это будет «разогнанный» режим. К сожалению, большей никакой информации о готовящихся дисплеях нет, но наверняка ближе к их выпуску она станет общедоступной.

Philips выпускает десятибитный монитор

Компания Philips представила новый дисплей Brilliance 4K Ultra HD с технологией MultiView модели BDM3275UP. Этот монитор с экраном 32” и разрешением 4K оснащён видеоинтерфейсами HDMI 2.0, DisplayPort и Dual link DVI, а также использует ЖК панель с высокой плотностью пикселей.

Данный монитор производитель позиционирует как высокодетальное решение для CAD-CAM проектирования, использования 3D графики или подготовки финансовых отчётов. Одним словом, монитор предназначен для профессионального использования.

Представленный дисплей обладает 12-битным процессором с возможностью вывода 10-битного цвета. Всё вместе это обеспечивает отображение 1,074 миллиардов цветов с образованием мягких цветовых переходов и естественного окраса без градаций цвета.

Ещё одной интересной технологией, которой обладает дисплей, является MultiView, которая активирует одновременно 2 видеовхода, позволяя подключать одновременно 2 разных устройства создавая уникальную рабочую или развлекательную среду.

Спецификации монитора включают:

  • IPS-AHVA ЖК панель;
  • подсветку W-LED;
  • разрешение 3840×2160 60 Гц;
  • время отклика 12 мс;
  • время отклика SmartResponse 4 мс;
  • яркость 350 кд/м2;
  • контрастность 1000:1;
  • контрастность SmartContrast 50 млн.:1;
  • цветовую поддержку 1,07 миллиарда цветов.

О цене монитора пока ничего не сообщается.

Samsung представляет новые 4K мониторы с FreeSync

Компания Samsung анонсировала две новых модели мониторов с разрешением UHD: U24E590D и U28E590D, главной особенностью которых стала поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync.

Дисплей U24E590D, как нетрудно догадаться, имеет диагональ экрана 24” при разрешении 3840х2160 пикс., в то время как модель U28E590D при том же разрешении, обладает матрицей диагональю 28”. Оба монитора позиционируются как игровые благодаря не только адаптивной синхронизации, но и низкого времени отклика матрицы. Особенно показательны значения отклика у 28” модели, где переход от серого к серому длится всего 1 мс.

Также дисплеи обладают специальным игровым режимом, который повышает насыщенность цветов и увеличивает яркость, обеспечивая большую зрелищность сцен с низким освещением. Также особого внимания заслуживает и цветовой охват. 28” модель способна выводить до 1 миллиарда уникальных цветов, в 64 раза больше, по сравнению с традиционными мониторами. Среди прочих достоинств отмечается технологии картинка-в-картинке, поддержка DisplayPort и HDMI.

Мониторы Samsung U24E590D и U28E590D будут доступны с 26 июля по цене 400 и 600 долларов США соответственно.

Samsung и AMD анонсировали первые мониторы FreeSync

О технологии FreeSync от AMD последнее время ничего не было слышно, но, к счастью AMD и Samsung прервали молчание, анонсировав первые мониторы с поддержкой FreeSync.

Корейской компанией будет представлено несколько моделей в двух рядах. Первый ряд мониторов, Samsung UD590, представлен моделями с диагоналями 23,6” и 28”, модельный ряд UE850 будет представлен мониторами с диагоналями 23,6”, 27” 31,5”.

Проектом FreeSync компания AMD хочет продвинуть в промышленности недорогой вариант динамической синхронизации частоты кадров монитора с таковой, подготавливаемой видеокартой. Результат работы технологии ничем не отличается от NVIDIA G-Sync, однако в отличие от последней, решение AMD использует открытый протокол DisplayPort 1.2a, что позволяет снизить стоимость данной системы. «Зелёный» лагерь предлагает своё проприетарное решение за 100—200 долларов, в AMD надеются ограничиться цифрой в 4—5 раз меньшей.

По информации Samsung, модели мониторов UD590 и UE850 поступят в продажу уже в марте 2015 года. Также компании сообщили о подготовке FreeSync мониторов с поддержкой UHD разрешения, которые будут выпущены позднее.