Новости по теме «Valve анонсировала карточную игру Artifact»

NVIDIA показала Day of Defeat с трассировокой пути

Джейкоб Фримен, евангелист GeForce, продемонстрировал потенциал технологии RTX Remix, в котором в очередной раз показал прогресс в разработке технологии на примере игры Day of Defeat: Source.

Игра Day of Defeat: Source является командным мультиплеером-шутером от Valve. Игра была модом для Half-Life, а в 2003 году Valve купила права на него и превратила в отдельную игру.

В представленном NVIDIA ролике демонстрируется гладкая игра со стабильной частотой кадров, и в ней задействованы возможности RTX Remix, вроде трассировки пути света и текстур высокого разрешения. Столь высокий результат удалось достичь за счёт тесной работы с Valve и адаптации движка Source.

К сожалению, Valve не развивала игру долгие десятилетия. Её главным шутером стал Counter-Strike, и фирма забросила параллельный проект.

Steam откажется от поддержки Windows 7 и Windows 8

Компания Valve подтвердила своё стремление отказаться от поддержки операционных систем Windows 7, 8 и 8.1 в клиенте Steam с 1 января 2024 года, отметив, что новые возможности платформы и требования по безопасности будут требовать перехода на новые версии Windows.

В настоящее время менее 2% пользователей Steam используют Windows 7, 8 либо 8.1, так что планируемый отказ Valve не должен стать проблемой для большинства пользователей. Таким образом, Windows 10 станет самой старой поддерживаемой в Steam операционной системой, которая была выпущена ещё в 2015 году.

Основной причиной отказа от старой версии ОС стал тот факт, что функционал Steam основан на встроенной версии браузера Google Chrome, а Google прекратила поддержку этих ОС. В результате, это же вынуждена сделать и Valve. Кроме этого, Steam намерен использовать новый функционал безопасности, доступный лишь в Windows 10 и 11.

Counter-Strike 2 уже на этапе тестирования

Несколько дней назад в драйвере NVIDIA появилась запись об игре Counter-Strike 2. Теперь же стало известно, что это не ошибка, и игра Counter-Strike 2 действительно близка к выпуску, имея у Valve «высокий приоритет», с выпуском бета-версии в марте или апреле.

Ричард Льюис, известный журналист в сфере киберспорта и броадкастер, поговорил со своими источниками, которые подтвердили работу над новой Counter-Strike, которая внутри компании называется Counter-Strike 2. Он сообщил, что игра уже некоторое время находится в разработке.

Похоже, что это будет долгожданная версия шутера на базе Source 2, который обеспечит улучшенной качество графики. Также будут улучшены организация матчей, а Valve надеется, что применение сторонних сервисов, вроде FACEit, станет менее нужным опытным игрокам. Также разработчики хотят привлечь Valorant со 128-тактными серверами, чего так долго просили игроки.

Новая версия игры уже почти готова к старту, и бета-тестирование должно начаться в ближайшие недели. Пока же игра тестируется профессионалами в самой Valve и в подрядных компаниях.

Half-Life 2 получила поддержку геймпада спустя 18 лет

Верите вы или нет, но Half-Life 2 исполнилось 18 лет. В своё время игра произвела фурор на рынке игр для PC, предложив новые уникальные спецэффекты, неординарный сюжет и уникальную атмосферу.

Спустя 18 лет игра была портирована на оригинальную Xbox, Xbox 360 и Playstation 3. Естественно, что все они имели поддержку игровых контроллеров, а вот версия для PC все эти 18 лет и после 64-битного портирования по-прежнему работала с контроллерами неадекватно.

В 2015 году Valve выпустила Steam Controller, который позволял переназначить мышь и клавиатуру на любую кнопку этого контроллера. Реакция на него была неоднозначной. Тогда Valve не смогла капитализировать свою разработку, а полноценно контроллер заработал только с Left 4 Dead, Half-Life и Dota. Изучив все ошибки Valve вернулась к улучшению поддержки игровых контроллеров, и вот теперь, она почти закончила поддержку Half-Life 2.

Скорее всего изменения были сделаны из-за Steam Deck. Окончательно поддержка геймпада ещё не внедрена, однако она вполне работоспособна. Чтобы её опробовать нужно запускать игру с параметром «-gamepadui», который нужно просто дописать в пути запуска ярлыка. Новый интерфейс разработан только для Windows, а значит в Linux вам придётся запускать игру через Proton.

Steam установила новый рекорд количества одновременно играющих

На прошедших выходных компания Steam установила новый рекорд числа одновременно играющих. Это подтверждает продолжающийся рост рынка игр на PC, несмотря на наблюдаемый дефицит видеокарт.

На прошлых выходных в Steam одновременно играли 28 230 661 человек. В январе прошлого года Valve устанавливала рекорд в 25,4 миллиона одновременных игроков, что говорит о большом росте пользовательской базы этого сервиса. Такими темпами компания сможет достичь 30 миллионов одновременных пользователей.

Наиболее популярной игрой на сервисе по-прежнему является Counter Strike: Global Offensive, за которой следует DOTA 2. На прошедших выходных эти игры собрали 880 000 и 748 000 одновременных игроков, соответственно, что делает эти игры в два раза более популярными, чем PUBG: Battlegrounds, в которую играли одновременно 351 000 человек.

Также в десятку самых популярных игр вошли Apex Legends, Grand Theft Auto V, Naraka Bladepoint, New World и Team Fortress 2. Все они в прошлый уик-энд имели более 80 000 геймеров.

Статистика количества одновременно играющих в Steam

Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сфере сервисов для PC-игр, как со стороны Epic Games Store, так и Microsoft PC Game Pass, Steam остаётся крупнейшим дистрибьютором, а его популярность продолжает расти.

Steam установила новый рекорд одновременных игроков

Платформа Valve Steam установила новый рекорд по количеству одновременных игроков — 27 миллионов человек.

Всего в прошлый уик-энд в Steam находилось онлайн 273 385 025 пользователей. Прошлый рекорд в 26,9 миллионов человек, был установлен в апреле этого года.

Установлению рекорда способствовали сразу несколько факторов. В прошедшие выходные на Steam проводилась осенняя распродажа. Также это был праздничный уик-энд, посвящённый Дню благодарения в США. Последним фактором послужил выпуск множества новых игр популярных франшиз, таких как Naraka: Bladepoint, New World и MIR4.

Самой популярной игрой уик-энда стала Counter-Strike: Global Offensive, в которую играли 800 000 игроков. В DOTA 2 сражались 650 000, а в PUBG — 240 000 человек.

Статистика игроков в Steam за 28 ноября

Примечательно, что новый рекорд поставлен на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ, таких как Epic Games Store и Microsoft Store, которые быстро набирают популярность у игроков на PC.

Half-Life 2: Remastered Collection скоро выйдет на Steam

Фанатский ремастеринг классической игры Half-Life 2 находится в разработке, и скоро он будет опубликован на Steam.

Факт разработки игры стал известен благодаря обновлению в Steam Database, согласно которому разработкой ремастер-версии занимается та же команда, что делала удивительный Half-Life 2 Update. Несмотря на отсутствии официального пресс-релиза, известно, что будущая Remastered Collection будет создана при поддержке самой Valve.

Half-Life 2 Update

Об игре пока известно мало. Однако фанаты ожидают больших визуальных изменений, учитывая то, какую прекрасную работу проделали создатели с Half-Life 2 Update. Этот мод привносит полную переработку системы освещения, новые эффекты частиц и другие визуальные улучшения.

Дата выхода Half-Life 2: Remastered Collection пока не называлась.

Valve представила портативный игровой ПК Steam Deck

Недавно в Сети появились слухи об игровом компьютере Valve, и вот фирма выпустила Steam Deck, портативную игровую машину, которой будет достаточно для запуска игр класса ААА.

При создании машины Valve объединила усилия с AMD. В результате появился компьютер Steam Deck, основанный на APU с 4 ядрами Zen 2 и графикой RDNA 2 производительностью 1,6 терафлопс. Также машина имеет 16 ГБ памяти LPDDR5 и NVMe-накопитель объёмом до 512 ГБ, плюс, ридер для высокоскоростных карт microSD.

Компьютер Steam Deck

Управляться машина будет новой версией SteamOS, а игры для Windows будут исполняться через слой совместимости Proton, однако машина, безусловно, сможет работать с любой ОС.

Компьютер Steam Deck и док станции

Компьютер оснащается 7” дисплеем разрешением 1280×800 пикс. частотой 60 Гц с возможностью сенсорного ввода. Компьютер имеет пару аналоговых джойстиков с ёмкостным сенсором, два трекпада с настраиваемым усилием и обратной связью, 6-осевой гироскопический датчик и стандартный набор кнопок.

Компьютер Steam Deck и сумка для переноски

Встроенная батарея имеет объём 40 Вт×ч, которой хватит на 2—8 часа игры в зависимости от её тяжести. Чтобы подключить компьютер к телевизору компания выпустит специальный док, который будет продаваться отдельно. Этот док включает порты USB 3.1 и 2.0, Ethernet и HDMI 2.0.

Компьютер Steam Deck будет продаваться в трёх ценовых категориях, которые будут отличаться объёмом накопителя и аксессуарами. В продажу он поступит в декабре этого года.

Valve сотрудничает с NVIDIA над реализацией DLSS в Linux

Компания NVIDIA объявила о начале сотрудничества с Valve по обеспечению своей графической технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS) в Linux посредством Steam Proton.

«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux сотрудничают для внедрения NVIDIA DLSS в Proton. Геймеры в Linux смогут использовать специализированные ядра ИИ в GPU GeForce RTX для увеличения частоты кадров в своих любимых Windows-играх, запущенных в операционной системе Linux. Поддержка игр с Vulkan появится в этом месяце, а с DirectX — осенью», — сказано в пресс-релизе компании.

NVIDIA DLSS

Реализация этого подхода позволит Linux-геймерам с видеокартами RTX получить преимущества от ИИ-инструмента для повышения частоты кадров в играх через Steam. Proton — это инструмент с открытым исходным кодом от Valve, который позволяет запускать Windows-игры на Linux. Этот инструмент встроен в Linux Steam Client Beta.

Данные новости появились после того, как AMD анонсировала конкурента NVIDIA DLSS, технологию FidelityFX Super Resolution, которая на поверку оказалась эффективной не только с ускорителями AMD, но и NVIDIA.

Исходный код CS:GO и Team Fortress 2 появился в свободном доступе

Исходный код игр Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 незаконно был опубликован в Интернете. Обозреватели считают, что эти сведения могут быть использованы злоумышленниками для создания игровых эксплоитов и таргетированных зловредов для этих игр.

Несмотря на это, разработчик игр, Valve, призывает сохранять спокойствие. Компания подтвердила утечку кода, однако она ограничена игровым ядром, которое было выпущено ещё в 2017 году. Также компания сообщила, что утечка произошла ещё в 2018 году, а значит, она совсем не свежая.

Team Fortress 2

В официальных Twitter-аккаунтах обеих игр Valve сообщила, что после внутреннего аудита «не было установлено причин для переживаний геймеров».

Таким образом, в обе игры можно играть безопасно, утечки, на самом деле, старые, и не несут угрозы.

В Half-Life: Alyx можно будет играть без VR

Игра Half-Life: Alyx является эксклюзивом для платформ виртуальной реальности. Её выпуском Valve хорошо помогла производителям виртуальной реальности, но что делать тем, кто не собирается покупать VR?

Оказывается, в игру можно играть, применяя традиционную мышь и клавиатуру. Такой функционал стал доступен благодаря модерам, которые взломали игру, позволив ей работать без контроллеров VR. Пока всё работает не идеально. Данный мод использует модели оружия из Half-Life 2, к тому же, пока не реализованы прыжки.

Half-Life: Alyx

Если вы хотите попробовать Half-Life: Alyx на мыши и клавиатуре, то можете испробовать мод сами. Однако, по-хорошему, делать этого не стоит. Даже если у вас нет необходимого оборудования, то лучше договорится с другом и пройти игру у него. Half-Life: Alyx — это тот проект, который обязательно нужно пройти всем фанатам серии, и сделать это нужно так, как и задумывали авторы — в шлеме виртуальной реальности.

How to play Half-Life: Alyx Without VR Headset (Mouse & Keyboard)

Valve продолжит работу с франчайзом Half-Life

Считанные дни остались до выпуска Half-Life: Alyx, видеоигры для ПК, поддерживающей шлемы виртуальной реальности, совместимые с SteamVR. Это позволяет с уверенностью говорить, что серия Half-Life после 10 лет отсутствия, возвращается в мир проектов AAA-класса.

В недавнем интервью Game Informer компания Valve подтвердила «возвращение» к сериалу, отметив, что это «не его завершение», намекнув на дальнейшие части, после выпуска Alyx.

В настоящее время неизвестно, планирует ли Valve наконец-то создать Half-Life 3, но эти слова являются четким свидетельством намерения компании выпускать больше игр во вселенной Half-Life. Кроме того, Valve также подтвердила, что Half-Life: Alyx будет содержать множество историй и находок для франшизы. «Half-Life: Alyx — это полноценное вхождение в серию Half-Life, как с точки зрения огромного количества контента, так и с точки зрения важности и содержательности его повествования относительно остальной части серии. Это критичная часть часть большей истории, и она действительно продвигает эту историю вперёд».

Half-Life: Alyx

Робин Уолкер, дизайнер Valve, в интервью Game Informer на вопрос о HL3 ответил следующим образом: «Half-Life очень много значит для нас, и было невероятно полезно заново познакомиться с его персонажами, сеттингом и механикой. Есть члены команды Half-Life: Alyx, которые работают в Valve со времён Half-Life 2, и немало тех, кто возвращается к первоначальному Half-Life. В команде есть люди, для которых Half-Life: Alyx — первая работа в этой серии, и многие из них, безусловно, надеются, что она не последняя. Мы абсолютно чётко видим Half-Life: Alyx как наше возвращение в этот мир, а не его конец».

Что касается геймплея Alyx, то Робин посоветовал перед выходом игры обновить в памяти события, произошедшие в Episode 2, намекнув, что события в Alyx будут связаны с основным сюжетом Half-Life 2.

Black Mesa готовится к релизу версии 1.0

Обновлённая версия классической Half-Life, Black Mesa, почти готова к выпуску версии 1.0. Разработчики проекта, Crowbar Collective, сейчас сфокусированы на подготовке предварительной версии 1.0, бета версии, которая откроет путь к выходу из программы Steam Early Access.

Проект Black Mesa является фанатской переработкой игры Valve Half-Life. Однако в отличие от многих подобных проектов, этот получил одобрение Valve, а потому появился на Steam, и сейчас он является лучшим вариантом прохождения этого классического шутера.

Black Mesa 1.0

Версия 1.0 станет официальным релизом проекта Black Mesa. Однако работа над ним не будет окончена. Разработчики уже планируют версию 1.5, известную как Black Mesa: Definitive Edition. Это обновление улучшит некоторые зоны в игре и оптимизирует графику. Также в планах есть улучшение поддержки Steam Workshop.

Проект Black Mesa появился в раннем доступе в 2015 году, и скоро этот путь будет завершён. Чем займутся разработчики после выпуска Definitive Edition, пока неизвестно, но нет сомнений, что они найдут себе цель.

Google внедряет Steam в Chrome OS

Компания Google решила внедрить поддержку Steam в операционную систему Chrome OS. Таким образом на мобильной платформе будут доступны полноценные видеоигры.

Такая работа должна выполняться при содействии Valve, которая является лидирующей платформой дистрибуции видеоигр на Windows.

Скорее всего, Steam на Chrome OS будет запускать Linux, что и обеспечит появление PC-игр на хромбуках раньше конкурентов. Не исключён и вариант использования эмулятора Steam Proton.

Мотивация Valve здесь очевидна. Компания хочет, чтобы Steam присутствовал на максимальном количестве операционных систем, что позволит расширить пользовательскую базу, увеличить прибыли и положительно повлиять на репутацию. В настоящее время Valve столкнулась с серьёзной конкуренцией на Windows, однако на других платформах у неё нет соперников, в то же время на хромбуках довольно скудно обстоят дела с развлечениями, так что сотрудничество двух гигантов пойдёт на пользу обоим.

О том, когда Steam появится на Chrome OS пока ничего не известно. Равно как никто не гарантирует успех этого сотрудничества. Но учитывая, что самые популярные приложения на хромбуках — это бесплатные игры из Google Store, у выпуска Steam на Chrome OS явно есть большой потенциал.

Steam получил миллиардный аккаунт

Компания Valve достигла знаковой величины. Количество учётных записей на её игровой платформе Steam превысило миллиард.

Юбилейной стала запись с ником amuseddragonfly. Однако на самом деле, пользователей платформы намного меньше. Сообщается, что 91% учётных записей не принадлежат геймерам. Они предназначены для ботов или являются дублями.

Steam

По состоянию на 2018 год Steam насчитывала порядка 90 миллионов активных геймеров, которые выполняли обычные для людей вещи: заходили в систему, покупали и играли в игры, участвовали в обсуждениях. По всей видимости, это и есть реальные пользователи, а значит, 91% аккаунтов из миллиарда — пустышки.

Для сравнения, главный конкурент Steam — магазин Epic Store, содержит 85 миллионов пользователей. Интересно, сколько из них реально покупают игры, а не используют Epic Launcher, связанный с Epic Games Store, для запуска Fortnite, ну или просто ждут бесплатную раздачу игр.

Valve намекает на Half-Life 3

Игра Half-Life 3 фактически стала легендой. Первые 10 лет сообщество постоянно будоражили слухи о разработке, но теперь, когда надежда потеряна, руководство Valve намекает о новой игре.

Исполнительный директор Valve Гейб Ньюелл провел с фанатами серию вопросов и ответов по электронной почте. Неудивительно, что среди нормальных вопросов, были и весьма странные. Например, пользователи интересовались любимой зубной щёткой, любимым покемоном и как тяжело шла работа с 343 и Microsoft по выпуску Halo на Steam.

Ответы были такими: «Чёрная», «Снорлакс» и «Этот вопрос надо отослать к Филу Спенсеру и его команде в MS. Они обеспечили эту возможность, так что да, для нас всё было просто».

Исполнительный директор Valve Гейб Ньюелл

Одним из интересных был вопрос к Гейбу касательно Half-Life 3. Так, один из участников виртуальной конференции поинтересовался: «Было бы интересно, смогу ли я поиграть в новую часть „полураспада“ до конца своей жизни? Сейчас мне 32». На это Ньюелл ответил: «Просто не умирайте в ближайшие 5 лет или около того ;)».

В общем, это жирный намёк. Он может означать как выпуск Half-Life 3 в ближайшие пять лет, так и переиздание старых игр, например, с поддержкой виртуальной реальности. Правду мы узнаем через несколько лет.

Valve закрывает Steam Link

Компания Valve несколько лет назад представила очень интересное устройство под названием Steam Link. Подключаясь к телевизору или монитору, оно позволяет транслировать видеоигры на этот экран и воспринимать управление, при том, что сам рендер происходит в другой комнате на компьютере.

Подключение осуществляется через домашнюю Wi-Fi сеть, что заметно расширяет свободу геймера. Однако в реальности таким устройством интересовались мало. Пережив череду скидок в какой-то момент его можно было купить за два с половиной доллара. Теперь, неудивительно, Valve решила закрыть проект Steam Link. Сейчас устройства уже не поставляются в США и Европу и будут продаваться до исчерпания складских запасов.

Устройство Valve SteamLink

При этом сама идея свободного выбора экрана для видеоигр остаётся живой, но перешла на программный уровень. В прошлом году Valve выпустила приложение Steam Link для Samsung Smart TV, а также оно доступно для Android (пока в бета версии). В приложениях применена та же технология, что и в отдельных гаджетах, но в современных условиях программное решение куда более актуально, к тому же поддерживает разрешение 4K.

В Steam Play доступны более 2600 игр

В конце августа Valve анонсировала новую версию Steam Play for Linux, которая включала Proton, форк WINE, позволяющий запускать множество игр для Windows в Linux.

При этом изначально были доступны даже современные игры, среди которых Witcher 3, Dark Souls 3 и Dishonored. И вот, спустя два месяца, база данных Proton содержит более 2600 поддерживаемых игр, и эта величина быстро растёт.

Когда Valve Software запустила Steam Play с Proton, она хотела обеспечить пользователям Linux доступ к Windows играм, которые пока не были портированы. При этом доступ должен быть максимально простым.

Конечно, не все игры хорошо идут на Linux, но и на Windows 10 старые игры иногда не запустить. Что касается игр для Linux, то их в Steam существует порядка 5000, а значит, Proton расширяет поддержку более чем на 50%. И со временем этот коэффициент будет только расти.

Steam Play позволяет запустить игры Windows на Linux

Недавно мы сообщали, что Valve готовит функцию Steam Play, которая позволит запускать игры Windows игры на Steam Machine, работающих под управлением Linux. И вот эта функция выпущена официально.

Пока она доступна как публичное бета тестирование, позволяя пользователям Linux протестировать некоторые игры, изначально доступные лишь для Windows.

Разработка этой системы велась на протяжении двух лет. Технологи Steam Play построена на усовершенствованной версии Wine под названием Proton. Это значит, что можно установить и запустить игру, не имеющую поддержки Linux, прямо из клиента Steam, и получить поддержку Steamworks и OpenVR.

Steam

Рендер DirectX 11 и DirectX 12 реализован через Vulkan, что повышает совместимость игр и снижает негативные эффекты виртуализации. Среди прочих усовершенствований отмечается поддержка полноэкранного режима, игровых контроллеров и производительность в многопоточной нагрузке. Особо разработчики отметили именно улучшения в многопоточной нагрузке, по сравнению с обычным Wine.

Идеей запуска эмулятора является поддержка всего каталога игр Steam, но пока гарантированно работает несколько проектов. Их список представлен ниже.

  • Beat Saber
  • Bejeweled 2 Deluxe
  • Doki Doki Literature Club!
  • DOOM
  • DOOM II: Hell on Earth
  • DOOM VFR
  • Fallout Shelter
  • FATE
  • FINAL FANTASY VI
  • Geometry Dash
  • Google Earth VR
  • Into The Breach
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012
  • Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2013
  • Mount & Blade
  • Mount & Blade: With Fire & Sword
  • NieR: Automata
  • PAYDAY: The Heist
  • QUAKE
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
  • Star Wars: Battlefront 2
  • Tekken 7
  • The Last Remnant
  • Tropico 4
  • Ultimate Doom
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Dark Crusade
  • Warhammer® 40,000: Dawn of War® – Soulstorm

Остальные игры также могут заработать, но это пока не гарантируется.

Valve запустила Steam.tv

В конце 2014 года компания Valve экспериментировала с вещанием, дав возможность пользователям Steam вещать свои игры друзьям. Теперь, спустя 4 года, Valve запускает сервис Steam.tv, который должен стать конкурентом Twitch.

Новый сайт вещания заработал в пятницу и ориентирован для просмотра «The International», турнира по Dota 2 под эгидой Valve. В поток был включён Steam Chat, позволяя зрителям обсуждать трансляцию. Однако слава о ресурсе разошлась по Сети слишком быстро, и Valve уже прекратила его работу.

Steam.tv

Однако после начала турнира 20 августа, трансляция была возобновлена.

Будет ли Steam.tv он конкурентом Twitch, пока говорить рано, однако он наверняка станет отличной платформой для показа турниров по играм собственной разработки, таким как Artifact, Dota 2 и CS:GO.

Valve может реализовать игры для Windows на Steam Machine

Платформа Valve Steam Machine не пользуется большой популярностью, и дело не столько в аппаратной части, сколько в ОС.

В мире не так много игр, которые написаны непосредственно для Linux, а хороших игр и того меньше. Пользователи Reddit обнаружили в графическом интерфейсе Steam файлы, относящиеся к функции Steam Play, которая автоматически загрузит «инструмент совместимости», чтобы играть в игры «созданные для других операционных систем». Иными словами, Steam хочет эмулировать другую ОС.

Steam Machine

Эта функция, очевидно, не гарантирует запуск любой игры, которая будет аппаратно совместима с вашей Steam Machine. Беспроблемно будут работать лишь «поддерживаемые игры». Если же использовать Steam Play для других игр, то возможны проблемы в виде вылетов и неработающих сохранений.

То, что Valve выпустит новую функцию в ближайшем времени, нет никаких гарантий. Да и ожидать высокой производительности не стоит, ведь эмуляция всегда означает дополнительные расходы вычислительной мощности.

Valve не отказывается от Steam Machine

Несколько дней назад компания Valve убрала с главной страницы своего сайта ссылку на Steam Machine, что стало поводом для слухов, будто компания решила свернуть проект. Но на самом деле это не так.

Valve выступила с официальным заявлением, согласно которому Steam Machine не закрыта и по-прежнему рассматривается в качестве игровой платформы со SteamOS.

Steam Machine от Zotac

В ответ на возникшие слухи Valve опубликовала сообщение в блоге, проясняющее ситуацию. Страница в Steam была удалена исключительно по причине низкого трафика, и компания не собирается официально закрыть продажи Steam Machine. С другой стороны, это всё же говорит о низкой популярности Steam Machine, и о том, что они плохо продаются. В подтверждение своих слов Valve отметила, что она продолжает развивать SteamOS.

Компания Valve никогда не следовала дорожной карте и графикам разработки. Как и SteamVR, Steam Machine была просто инициативой, не больше. И никаких обещаний о развитии и поддержке в будущем компания не давала. Тем не менее, сейчас Valve активно развивает Vulkan, как реальную альтернативу DirectX, ведь без игрового API для Linux теряет смысл как SteamOS, так и Steam Machine.

Valve сворачивает Steam Machines

Несколько лет назад компания Valve решила создать гибрид игровых консолей и ПК. Она углубилась в пространство аппаратного обеспечения и создала Steam Machine, референсные версии дорогих персональных компьютеров на базе Linux, которая глубоко интегрирована в сервисы компании. Сами компьютеры производили сторонние фирмы, но они не пользовались спросом. Идея оказалась неудачной, и теперь Valve просто удалила ссылку на Steam Machine с главной страницы Steam.

Под вкладкой Steam Store можно найти только ссылки на HTC Vive, Steam Link и Steam Controller. Пока ещё Steam Machine жива, но попасть на страницу можно лишь через строку поиска или по прямой ссылке. Похоже, что эти действия Valve говорят об утрате компанией интереса к своему концепту.

Steam Machine от Alienware

Несмотря на уход от Steam Machine, компания по-прежнему активно обновляет Steam OS, собственную версию Linux для игровых систем. Последнее обновление было проведено в январе, где были исправлены средства безопасности в соответствии с последней версией Debian.

Steam за год заработала на продаже игр 4,3 миллиарда долларов

За последний год компания Valve значительно увеличила количество предлагаемых игр, что позволило ей заработать на их продаже 4,3 миллиарда долларов США. При этом первая сотня продаваемых игр принесла половину из этой суммы.

Надо отметить, что прошлый год был для Steam рекордным. Так, в 2016 году магазин заработал 3,5 миллиарда, а в 2017 — уже на 800 миллионов больше. При этом всего за год компания продала 21 000 игр.

Продажи игр в Steam

Самым прибыльным проектом для Steam оказалась онлайн игра PlayerUnknown’s Battlegrounds. Её фирма продала 28 миллионам игрокам, заработав 600 миллионов долларов. На втором месте собственная разработка Valve Counter-Strike: Global Offensive, которая принесла компании 120 миллионов. Замыкает тройку Grand Theft Auto V, которая многие годы продолжает оставаться лидером продаж. Эта игра принесла Steam 83 миллиона долларов.

Приведенные суммы касаются исключительно продаж игр. В то же время Steam активно зарабатывает на микротранзакциях и подписках, так что дела у Valve идут не просто хорошо, а превосходно.

Рынок игр на PC растёт

Мы знаем, что Steam гигантский. Фактически, за последние годы он стал синонимом интернет магазина игр для PC. Однако Steam ещё есть куда расти.

Так, каждый месяц платформа разрастается на 1,5 миллиона новых пользователей. И этот темп сохраняется уже полтора года. В настоящее время платформа Steam одновременно обслуживает 14 миллионов пользователей в день.

Компания показала эту статистику пользователей в ходе конференции Casual Connect. Согласно этой статистике, с января прошлого года в Steam появилось 27 миллионов человек, совершивших свою первую онлайн покупку. Конечно, не все они были новичками в системе. В онлайн среде всегда есть неактивные клиенты и хакеры, но большая часть из них — обычные люди.

Сейчас в системе Steam находятся 14 миллионов постоянно залогиненных человек. Для сравнения, в 2015 году в системе одновременно находилось 8,4 миллиона человек. Кроме общего роста клиентов, в Valve отметили рост популярности Steam в Азиатском регионе. Сейчас 17% всех покупок осуществляется именно клиентами из Азии.

Что касается месячной активности, то Valve насчитала порядка 67 миллионов активных пользователей, что выше, чем на консолях. К примеру, на Xbox Live насчитывается 53 миллиона уникальных логинов в месяц.