Новости по теме «Microsoft выпустила DirectX 11 для Windows Vista»

DirectX SDK и инсталляторы за февраль 2010

Microsoft выпустила новые версии DirecX SDK и Redistributable.

В новой версии SDK сделаны следующие изменения:

  • инструмент отладки 3D приложений PIX теперь поддерживает отладку DirectX 11-приложений;
  • в просмотрщик текстур добавлена поддержка форматов DXGI: D24_UNORM_S8_UINT, R24G8_TYPELESS, BC1_UNORM_SRGB, BC2_UNORM_SRGB, BC3_UNORM_SRGB
  • исправления в библиотеке математики XNAMath, улучшены функции XMStoreColor(), XMQuaternionRotationMatrix(), XMVectorATan2() и XMVectorATan2Est();
  • улучшены средства развёртывания DirectX 11 в корпоративной среде (WSUS);
  • улучшены библиотеки звуковых функций, оптимизирована производительность микширования звуковых каналов и добавления ревербераций;

Загрузить февральскую версию SDK можно с сайта Microsoft (~560 МБ, требуется валидация подлинности копии Windows).

Для конечных пользователей вышел и обновленный пакет Runtimes (~105 Мб), пакет также доступен в Windows Update. Пакет устанавливает обновления для всех версий DirectX, поддерживаемых конкретной операционной системой. Поддерживаются Windows XP, Vista, 7 и Windows Server 2003/2008, включая локализации на русском. Поскольку Redistributable содержат в числе прочего обновления безопасности, Microsoft не требует валидации копии Windows для его загрузки.

Начался последний год поддержки Windows Vista

Через год девятилетняя операционная система Windows Vista прекратит получать обновления.

К счастью для Microsoft, большинство пользователей решили отказаться от Vista довольно давно, когда компания предложила программу обновления до Windows 7. Так что теперь Microsoft не потребуется прилагать много усилий для перевода пользователей на современную ОС.

Основная поддержка Vista закончилась ещё 4 года назад, в апреле 2012 года. После этого система получала исключительно обновления безопасности. Она даже не получала обновлений Internet Explorer, и самая свежая доступная версия браузера для неё — IE9. После того, как прекратится поддержка и в области безопасности, пользователи начнут подвергать себя чрезмерному риску, поэтому компания рекомендует перейти к использованию современной ОС.

Общедоступной версия Windows Vista стала в 2007 году. Она подверглась массовой критике из-за низкой производительности, а также требований к современному аппаратному обеспечению,  чтобы работать с новым оформлением Aero.

Microsoft сообщает о прогрессе в разработке Shader Model 6.0

Компания Microsoft сообщает о завершении разработки обновления шейдерной модели шестой версии для API Direct3D. Эта версия модели обеспечит лучшую оптимизацию для шейдерного кода при его исполнении на GPU. Технология заменит Shader Model 5.0, которая оставалась фактически неизменной с момента выпуска DirectX 11 в 2009 году.

В отличие от Shader Model 5.0, где fxc компилятор использовался как для компиляции, так и для оптимизации кода, новая модель использует компилятор Clang HLSL и прямую оптимизацию для нескольких LLVM проходов.

Поскольку Shader Model 6.0 поддерживает код HLSL, он может получать преимущества при работе в нынешних приложениях DirectX 11 и DirectX 12, в то время как более старые приложения могут продолжать использовать шейдерную модель версии 5.0. Кроме того, Shader Model 6.0 сможет обеспечить необходимую производительность для обслуживания новых функций API, включая плиточные ресурсы (мега текстуры).

Как и когда Microsoft выпустит новую шейдерную модель, пока неизвестно.

Доступна бета-версия нового браузера Internet Explorer 9 с аппаратным ускорением текста и графики

Компания Microsoft выпустила бета-версию своего нового браузера — Internet Explorer 9, который приносит массу обновлений и улучшение для того, чтобы конкурировать на всех фронтах с конкурентами, такими как Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.

Internet Explorer 9 имеет новый, легкий, простой и достаточно Chrome-подобный интерфейс, новый движок Javascript показывает более высокую производительность, имеется поддержка:

  • HTML5;
  • аппаратного ускорения графики и текста;
  • отдельной строки уведомлений;
  • «умной» адресной строки с функцией поиска;
  • отрывных вкладок и вкладки Windows Aero Snap;
  • менеджера закачек с защитой от вредоносных программ;
  • функции«Важные Сайты» для добавления избранных страниц в панели задач Windows;
  • дополнения Performance Advisor, которое сообщит вам, какие модули тормозят работу IE;
  • функции Jump Lists, которая позволяют пользователям посетить сайты без запуска браузера;
  • новой вкладки со ссылками на часто посещаемые сайты (аналог того, что реализовано в  Opera) и многое другое.

Internet Explorer 9 позволит аппаратно ускорять работу в Интернет, и позволит наполнить его новым содержанием, свежими идеями и «облачными» приложениями, которые будут работать, как если бы они были запущены не как услуги, а локально на компьютере. Со следующей версией Internet Explorer, Microsoft выйдет на новый уровень, оптимизировав браузер для современных машин с использованием многоядерных процессоров и GPU вычислений.

В основе IE9 заложены возможности аппаратного ускорения посредством DirectX для семейства операционных систем Windows посредством интерфейсов прикладного программирования (API). А именно DirectX 11, по умолчанию идущем в составе Windows 7, а также на Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2), но, к сожалению, не поддерживаемому в Windows XP.

Видео, текст и графика больше не будут нагружать процессор — эта нагрузка будет обрабатываться видеокартами, используя Direct2D DirectX 11 и DirectWrite. Аппаратное ускорение означает, что IE9 будет в состоянии работать с графически интенсивными сайтами с непревзойденной производительностью.

Пользователи Windows 7 могут ознакомится с Internet Explorer 9 Beta, загрузив его здесь.

Аппаратное ускорение в Internet Explorer 9

Следующая версия веб-браузера от Microsoft будет использовать графический процессор для ускорения рендеринга страниц.

На конференции MIX10 Microsoft опубликовала предварительную технологическую версию следующего поколения своего веб-браузера. Особый упор был сделан на использование аппаратного ускорения GPU в новом движке.

Прежде всего, новый движок осуществляет рендеринг изображений и текстов с помощью API Direct2D, появившегося в Windows 7 и доступного в качестве обновления для Windows Vista. Рендеринг конечного изображения страницы занимает достаточно большой процент общего времени отображения страницы и использование нового API, специально разработанного для ускорения вывода двухмерной графики и шрифтов, позволяет заметно ускорить этот процесс.

Также в IE 9.0 будет реализовано аппаратное ускорение стандарта векторной графики SVG. Операции с векторной графикой всегда отличались ресурсоёмкостью, и вычислительные мощности GPU пришлись как нельзя кстати. Да и в целом, поддержка SVG ранее в браузерах от Microsoft отсутствовала как класс.

Помимо GPU-ускорения, разработчики следующей версии Internet Explorer не остались в стороне и от еще одной актуальной технологии — многопоточности. Интерпретатор JavaScript «Chakra» использует отдельный поток для компиляции JS на лету и оптимизирован для новых процессоров Intel Core i7. Microsoft приводит результаты бенчмарков, согласно которых IE9 встал вровень со своими конкурентами по производительности JavaScript.

Также обещано очередное улучшение соответствия веб-стандартам, включая HTML 5, DOM, CSS3. Правда, в известном тесте Acid 3 технологическое демо Internet Explorer пока набирает лишь 55 баллов из 100. В любом случае, новая версия браузера будет востребована пользователями офисных и корпоративных продуктов самой Microsoft, для прочих же пользователей, в соответствии с решением Европейской антимонопольной комиссии, будет сделан экран выбора браузера при установке операционной системы.

Несколько видео от разработчиков:

Microsoft и Intel демонстрируют пониженное энергопотребление Windows 7

Известный ресурс CNet News сообщает, что компания Microsoft в содружестве с Intel продемонстрировали, что новая ОС Windows 7 обеспечивает значительную экономию заряда аккумуляторов.

В среду на демонстрации Microsoft показала два ноутбука Lenovo ThinkPad T400, проигрывающих DVD-видео. Один работал под управлением Windows 7, а второй — Windows Vista. В результате можно отметить, что система с Windows 7 потребляла 15,6 Вт, а с Windows Vista — 20,5 Вт. Максимальное время работы при энергопотреблении 15,6 Вт на ПК ThinkPad T400 составляет 5,46 часов против 4,14 часов в случае с Vista. В среднем, пользователи могут ожидать увеличение время работы от батарей при проигрывании DVD от 10 до 20 %.

Экономия, хотя и гораздо более низкая, достигается не только в режиме проигрывания DVD, но и при простое и составляет на том же ThinkPad T400 2,9 %.

Для работы Microsoft Copilot офлайн требуется NPU производительностью 40 TOPS

Компания Microsoft активно развивает функционал искусственного интеллекта в своей операционной системе. После интеграции ИИ чат-бота Bing в браузер и Skype фирма создала сопилот, который в Windows 11 23H2 доступен всем и каждому.

Однако сейчас любой запрос к сопилоту обрабатывается в облаке. Это требует некоторого времени, а также несёт риски безопасности для предприятий. Решением является обработка запросов локально, однако для этого требуются ресурсы.

ПК с ИИ

Сообщается, что Copilot требует NPU, который предлагает производительность на уровне 40 TOPS. Однако NPU, имеющийся в чипах Intel Core Ultra Meteor Lake обладает производительностью лишь 10 TOPS. В то же время Ryzen 8040 Hawk Point предлагает AI NPU со скоростью 16 TOPS. И вот, совсем недавно, AMD анонсировала второе поколение Ryzen AI NPU Strix Point на базе архитектуры XDNA 2, который уже обладает достаточной производительностью в 40 TOPS. Новые решения Intel Arrow Lake или Lunar Lake также должны иметь сходную производительность ИИ, что позволит использовать функционал Copilot офлайн на широком спектре компьютеров.

Microsoft хочет оптимизировать трассировку лучей

Трассировка лучей по-прежнему является самой ресурсоёмкой задачей в современных играх. Эти задачи настолько тяжёлые, что в большинстве случаев игры становятся настолько медленными, что приходится применять технологии экстраполяции и генерации кадров.

Конечно, со временем видеокарты станут быстрее, но пока что это проблема. И компания Microsoft хочет решить её. Она опубликовала новый патент, в котором описала метод, позволяющий снизить требования по видеопамяти при обработке трассировки лучей. Предложение компании подразумевает применение уровней детализации, LOD. Технология давно применяется в видеоиграх и предполагает, что отдалённые объекты прорабатываются менее детально.

Для трассировки лучей будет использоваться система иерархии, которая и будет определять, какие объекты требуют детальной проработки отражений, а какие нет. Предполагается, что отражения в луже от неоновой вывески прямо перед игроком будут обработаны в первую очередь, а блики на автомобиле, который проезжает в далеке, просчитаны не будут вовсе. Всё это позволит сократить требования к объёму видеопамяти и позволит немного повысить производительность видеокарт.

Новый API Microsoft позволит ускорить игры

Софтверный король Microsoft представила новый API для операционной системы Windows, который позволит легко интегрировать технологии масштабирования на базе искусственного интеллекта, которые сейчас предлагают все производители видеокарт.

Джошуа Такер, менеджер компании, описал новый DirectSR API как «потерянное звено» между игрой и технологией суперразрешения, обещая «гладкую, более эффективную работу, которая масштабируется на любом аппаратном обеспечении».

Так, новый API обеспечивает работу с технологиями суперразрешения от разных производителей через общий набор входов и выходов, позволяя одинаковым кодом активировать различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS.

В блоге отмечается, что в тестовая версия функции Automatic Super Resolution была опробована в Windows 11 и позволила поддерживаемым играм работать более плавно с улучшенной детализацией.

Технология будет доступна в ближайшее время посредством превью-версии Agility SDK.

Microsoft работает над масштабированием в стиле DLSS

В последние годы функция масштабирования картинки стала невероятно популярной у геймеров на PC. Такие технологии, как DLSS, FSR или XeSS позволяют заметно повысить производительность. Теперь же Microsoft решила создать собственный ИИ-инструмент для экстраполяции картинки в играх.

Новая функция появится в меню Система-Дисплей-Графика и называется Automatic Super Resolution. В описании функции сказано: «используйте ИИ, чтобы сделать поддерживаемые игры более плавными с повышенной детализацией».

Если не вдаваться в технические детали, то функционал выглядит крайне похожим на DLSS от NVIDIA, которая также использует ускоритель задач ИИ для масштабирования изображения. Для этого используются специальные ядра Tensor, которые присутствуют в новых GPU. Как будет реализован этот функционал в Windows в аппаратном смысле, пока не ясно. Возможно, что будут задействованы ускорители ИИ, которыми будут оснащаться процессоры нового поколения как от Intel, так и AMD.

Intel хочет отбить заказ у AMD на процессоры для Xbox

Компания Intel подталкивает Microsoft к созданию «полностью американской» игровой консоли Xbox следующего поколения. Главным аргументом называется необходимость выпуска игровой системы, изготавливаемой целиком в США, в то время как сейчас в основе приставки расположился процессор AMD, физически изготавливаемый TSMC.

Сообщается, что полузаказной процессор Intel будет по функциональности сходным с ныншнем чипом AMD, при этом он получит CPU и GPU будущего поколения. Сама Intel опирается на то, что её новый процессор имеет отличные возможности для игр, не только в плане CPU, но и графики Xe Alchemist, особенно на фоне подготовки к выпуску нового поколения графики Xe² Battlemage уже в этом году. Новый полузаказной чип Intel может содержать разную комбинацию вычислительных ядер, будь то Lunar Lake или Panther Lake, а графика может быть основана на той же Battlemage или новой Xe³ Celestial. Кроме того, Intel может интегрировать и блок NPU.

Стоит отметить, что Microsoft не первый раз может использовать процессоры Intel. Первое поколение консоли Microsoft Xbox основывалось на процессоре Pentium 3 Coppermine и графике GeForce 3 от NVIDIA.

Microsoft Copilot получит собственную клавишу

В ближайшее время все ноутбуки, которые выпускаются с операционной системой Windows 11, получат специализированную физическую кнопку Copilot.

Об этом сообщила компания Microsoft, которая назвала это «первым значимым изменением в клавиатуре Windows PC за почти 3 десятилетия». Равно как и кнопка Win, которая открывает меню Пуск, кнопка Copilot позволит мгновенно открыть ИИ-компаньон.

Похоже, что Microsoft решила всерьёз продвигать своего ИИ-ассистента. Кроме того, это демонстрирует стремление Microsoft по развитию технологий искусственного интеллекта, и эти усилия максимальны.

Компания уверяет, что клавиша Copilot появится на новых компьютерах уже весной.

Xbox Next может появиться в 2026 году

По слухам, компания Microsoft готовит новое поколение консолей Xbox. В этом нет ничего удивительного, тем более что выпуск готовился в 2028 году. Однако теперь речь идёт о том, что планы изменились, и приставка появится в 2026 году, до появления PS6.

Сообщается, что в основе консолей будут процессоры AMD архитектуры Zen 5 и графики архитектуры Radeon RDNA 5, и по сравнению с нынешними Zen 2 и RDNA 2, данный переход ознаменует гигантский скачок в производительности.

Xbox Next Gen

Ранее сообщалось, что в основе будущей консоли ляжет процессор с архитектурой Zen 6 или ARM64, но с графикой так же RDNA 5. Что касается применения в будущей консоли NPU (Neural Processing Unit), для ускорения задач ИИ, то пока такой информации нет.

Microsoft прекратит поддержку Windows 10 в октябре 2025 года

Компания Microsoft объявила о том, что в октябре 2025 года она прекратит поддержку самой популярной в мире операционной системы Windows 10.

Начиная с 14 октября компания прекратит выпуски регулярных обновлений безопасности для этой ОС, а также «вторниковых патчей», регулярных обновлений функционала Windows 10. Данное объявление касается лишь клиентских редакций ОС и не касается Windows 10 Enterprise LTSC или специализированных версий для определённых предприятий и правительства. Такие организации, использующие Windows 10 Pro, могут получить доступ к программе ESU (extended security update), которая обеспечит им доступ к обновлениям безопасности и далее.

Таким образом, теперь Microsoft должна начать кампанию по привлечению пользователей в Windows 11 или даже Windows 12, которая, по слухам, появится уже в следующем году.

Microsoft представила 128-ядерный процессор ARM

Компания Microsoft представила пару процессоров собственной разработки, которые предназначены для ускорения ИИ и расчётов в облачных системах.

Первый из этих процессоров — Microsoft Azure Cobalt 100, 128-ядерный процессор, основанный на 64-битной архитектуре Armv9. Он создан специально для облачных ЦОД и станет частью стандартных предложений Microsoft. О процессоре предоставлено немного информации, сказано лишь, что он на 40% быстрее нынешнего поколения процессоров, обслуживающих Azure. Система на чипе использует платформу ARM Neoverse CSS, специализированную для Microsoft, с ядрами Arm Neoverse N2.

SoC Microsoft Maia 100 AI

Вторым новшеством стала реализация процессора для ускорения серверов с ИИ, который необходим для работы с большими языковыми моделями. Компания Microsoft является домом для OpenAI ChatGPT, Microsoft Copilot и ряда других ИИ-сервисов. Чтобы сделать их максимально быстрыми компания вела проект Athena, который теперь получил имя Maia 100 AI, изготавливаемый по 5 нм нормам TSMC. Он содержит 105 миллиардов транзисторов и поддерживает множество форматов MX-данных, даже тех, что меньше 8 бит, для обеспечения максимальной производительности. Он протестирован на GPT 3.5 Turbo, однако его производительность ещё предстоит сравнить с такими акселераторами, как NVIDIA H100/H200 и AMD MI300X. Чип появится в центрах обработки данных Microsoft в начале следующего года.

SoC Microsoft Cobalt 100

Windows CE больше не существует

Компания Microsoft в своё время создала специализированную операционную систему для встраиваемых и компактных устройств, которая получила название Windows CE. И теперь эта система прекратила своё существование.

Софтверный гигант представила Windows CE в 1996 году, никогда не расшифровывая, что это означает. Некоторые предполагают, что это означает «compact embedded», но это лишь догадки. Система появилась на волне успеха Windows, когда была выпущена Windows 95 и NT, невероятно популярные на настольных ПК. Иронично, что эта система позволила Microsoft достичь некоторых успехов на рынке смартфонов, и именно она оказалась неспособной противостоять Google и Apple.

В 2011 году компания решила заменить CE новой унифицированной платформой Windows 8, но также достигла успехов. Теперь же встраиваемые устройства работают с контейнером Win10 IoT, а поддержка Windows CE прекращена окончательно.

Microsoft Paint получает поддержку слоёв и прозрачность

Приложение Paint, входящее в операционную систему Windows, существует уже десятилетия и практически без изменений. Однако теперь оно станет немного функциональнее, что позволит ему соперничать с некоторыми профессиональными пакетами, вроде Photoshop.

Обновление редактора Paint ожидается весьма существенным. Так, Microsoft планирует внедрение поддержки слоёв и прозрачность PNG. Каждый, кто сталкивался с редактированием изображений прекрасно осознаёт важность прозрачности и формата PNG, что позволяет комбинировать эти изображения в различных слоях.

Слои в MS Paint

Обновления пока доступны на канале Windows Insiders и они демонстрируют отдельную вертикальную панель со слоями. В этой панели можно скрывать, объединять, дублировать и удалять слои произвольно. Также в Paint появится шахматный фон, как у Photoshop, чтобы явно показать прозрачность.

Также компания анонсировала появление инструмента удаления фона в Paint, и она будет прекрасно работать имеющейся функцией прозрачности. Пока эти функции недоступны всем пользователям. Сначала они будут опробованы на каналах Canary and Dev, затем Beta и только потом — в свободном доступе.

Microsoft исключает сторонние драйверы принтеров

Софтверный гигант Microsoft принял решение исключить из своей операционной системы драйверы и заменить их стандартом Mopria.

При этом процесс окажется затяжным и будет длиться до 2027 года и может даже дольше, если какой-то из крупных производителей принтеров не обеспечит поддержку Mopria.

Что же такое Mopria? Это стандарт, созданы ещё в 2013 году объединением Canon, HP, Samsung и Xerox. Он представляет собой универсальный стандарт для печати и сканирования. Позднее к этой группе присоединилась Epson, Lexmark, Adobe и Microsoft. Поддержка Mopria была внедрена Microsoft в обновлении Windows 10 21H2, что обеспечило универсальную работу с принтерами, подключенными по сети или USB с использованием драйвера Microsoft IPP Class.

Сама Microsoft характеризовала эти изменения таким образом: «Это исключает необходимость для производителя печатающего устройства создания собственных инсталляторов, драйверов, утилит и так далее».

Microsoft готовит интеграцию Python в Excel

Компания Microsoft объявила об интеграции с Python, которая произойдёт с Excel.

Новое партнёрское соглашение между Microsoft и Anaconda обеспечит нативную поддержку кода Python в Excel, обеспечив доступ к популярным научным библиотеками для Python, вроде Pandas, Matplotlib и Statsmodels. Эта интеграция обеспечит пользователям Excel доступ к полным возможностям Python в плане обработки данных, анализа и визуализации без перехода между различными инструментами. Интеграция уже доступна на канале Microsoft 365 Insider beta.

Скрипты Python в Excel

Инструмент добавлен как функция Excel Power Query. Для доступа к ней нужно перейти во вкладку Формулы и там найти опцию «Вставить Python». После этого можно будет написать и исполнить скрипты Python непосредственно из рабочего листа Excel. Эта функция ограничена временем, для полноценного доступа будет предложено купить подписку.

Очевидно, что такие шаги Microsoft свидетельствуют о стремлении компании к замене VBA на Python, как средства программирования и автоматизации в Excel. Благодаря этому Excel продолжит своё развитие как единый хаб для аналитических задач с универсальным доступом к инструментам. Для получения всех преимуществ Anaconda разработает документацию и создаст обучающие ресурсы.

Forza Motorsport получила системные требования

Игра Forza Motorsport выходит на платформах PC и Xbox Series X/S 10 октября, однако уже сейчас разработчики Turn 10 Studios выпустили системные требования.

Кроме этого студия сообщила, что игра на PC будет поддерживать трассировку лучей в реальном времени на трассе, а также технологии масштабирования NVIDIA DLSS 2 и AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) 2.2 с самого начала. При этом компания не стала уточнять, какие именно спецэффекты будут доступны. Несмотря на наличие этих технологий, игра также будет поддерживать разрешение 4K и более высокие, а также сверхширокоэкранные мониторы и мониторы с нестандартным соотношением сторон.

Кроме этого обещана поддержка технологии DirectStorage, которая несколько разгрузит центральный процессор и позволит распаковывать текстуры непосредственно в видеопамять посредством GPU.

В будущем же ожидается внедрение поддержки DLSS 3 и FSR 3.

Системные требования для игры Forza Motorsport приведены в таблице ниже. К сожалению, разработчики не указали разрешений и частот кадров, достижимых на указанном аппаратном обеспечении.

Системные требования к Forza Motorsport

Microsoft создаёт ARM-чип для Windows 12

Компания Microsoft уверяла, что Windows 10 будет последней ОС. Но с выходом Windows 11 всё вернулось к классике. И сейчас компания разрабатывает новую систему, называемую Windows 12, и эта ОС ожидается к концу 2024 года. Но оказывает, это ещё не всё. Дело в том, что к концу 2024 года компания хочет выпустить ARM-чип, чтобы конкурировать с SoC Apple M.

Чип разрабатывается «кремниевой командой» Microsoft совместно с партнёрами. И главной целью разработок является конкуренция с SoC Apple M. По крайней мере такого направления вакансии появились у Microsoft. Гигант ищет Главного архитектора кремниевых SoC, старшего инженера по верификации физической конструкции, главного инженера-конструктора и старшего менеджера по интеграции САПР.

Такой шаг является стремлением компании противостоять Apple не только в программной, но и в аппаратной сфере. Объединив новые чипы и будущую Windows 12, которая должна быть оптимизирована для работы с архитектурой ARM, Microsoft сможет заметно увеличить производительность и энергоэффективность собственных устройств.

Microsoft отказывается от мышей и клавиатур

Софтверный король, компания Microsoft, решила отказаться от производства мышей, клавиатур и веб-камер под собственным брендом.

Вместо этого компания сфокусируется на компьютерах под брендом Surface, который включает те же мыши, клавиатуры и стилусы. Таким образом закончилась 40-летняя эпоха, когда компания представила свою первую фирменную мышь, которая продавалась в комплекте с Microsoft Word и Notepad.

Набор Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop

Представитель Microsoft Дэн Лэйкок заявил: «Мы продолжим предлагать спектр аксессуаров для ПК под брендом Surface, включая мыши, клавиатуры, доки, адаптивные аксессуары и прочее. Существующие аксессуары для ПК под брендом Microsoft, такие как мыши, клавиатуры и веб-камеры, будут продаваться впредь на существующих рынках по нынешней цене, до тех пор, пока будут продолжаться поставки».

Samsung поменяла поисковик в своих телефонах

Несколько месяцев назад компания Microsoft резко улучшила возможности своего поисковика Bing, внедрив нового помощника на базе искусственного интеллекта. И теперь компания Samsung решила использовать именно эти возможности, отойдя от решений Google.

В случае отказа Samsung от использования Google и перехода на Bing, первая, и её родительская компания Alphabet, потеряют порядка 3 миллиардов долларов ежегодно. По крайней мере таковы условия соглашения между ними. Безусловно, это вызовет проблемы у Google, которой придётся резко ускорить работы над своими сервисами ИИ.

И хотя 3 миллиарда долларов для Alphabet это не слишком большая сумма, потеря Samsung станет большим репутационным ударом. На этом фоне другой партнёр Google, компания Apple, также может отказаться от её услуг. Аналогичный контракт с Apple должен быть продлён в этом году, и сумма текущей сделки намного выше — 20 миллиардов.

Таким образом, передовая позиция Bing в области ИИ может привести Google к большим финансовым потерям и разрушить псеводмонополию последней. Google отчаянно нуждается в собственном средстве ИИ для поисковика, однако сможет ли компания быстро достичь со своим Bard тех же результатов, что и Bing с ChatGPT, пока совершенно не ясно.

Microsoft исправила специфичную ошибку в работе с Firefox

Браузер Firefox испытывал проблемы с потреблением ресурсов в операционной системе Windows. И оказалось, что виновата в этом сама Microsoft.

Причина повышенного использования ресурсов процессора браузером Firefox крылась в неправильной работе с Windows Defender, и софтверный гигант её наконец-то исправил.

По данным старшего программного инженера Mozilla Яниса Джугларета проблема заключалась в MsMpEng.exe, который обрабатывает функционал защиты в реальном времени и осуществляет мониторинг веб-активности на угрозы. Ошибка приводила к тому, что браузер обращался к сервису очень часто, приводя к значительной нагрузке CPU. Это приводило к общему снижению производительности и в других приложениях, а также ускоренному разряду батареи ноутбука.

Примечательно, что в баг-трекере данная ошибка появилась ещё в 2018 году, и команда инженеров MsMpEng пыталась её решить, однако лишь после того, как Mozilla предоставила более подробную документацию Microsoft, проблема была решена.

Компания Microsoft хочет выпустить собственный магазин для Android

В марте 2024 года вступает в силу закон ЕС, называемый Digital Markets Act, который вынуждает Google и Apple раскрыть свои мобильные платформы для сторонних магазинов приложений, что должно расширить конкуренцию на мобильном рынке.

Учитывая это, Microsoft решила капитализировать свою платформу Xbox, стараясь наполнить среду своими разработками, а заодно и разработками партнёров. Наиболее вероятно, магазин станет домом для Microsoft Office и прочих профессиональных мобильных программ, позволив компании исключить посредников в лице Apple и Google.

Учитывая этот факт, планы о приобретении Microsoft Activision Blizzard, включая King, компании-разработчика Candy Crush и прочих успешных мобильных игр, могут снова всплыть на поверхность. Кроме того, мобильный магазин может наполниться Call of Duty Mobile и Diablo Immortal.

Фил Спенсер назвал Digital Markets Act «величайшей возможностью» для Microsoft и Xbox, а потому Activision Blizzard King становятся «критически важными» для игровой платформы компании.