Новости по теме «Разработчики S.T.A.L.K.E.R. испытывают трудности»

Представлены системные требования к S.T.A.L.K.E.R. 2

Вслед за анонсом даты выпуска игры S.T.A.L.K.E.R. 2 разработчик, GSC Game World, подготовил системные требования для игры на PC.

Поскольку игра заточена под современное аппаратное обеспечение, даже минимально она требует весьма производительного железа. Так, для запуска игры минимально потребуется процессор AMD Ryzen 5 1600X или Intel Core i5-7600K, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарта Radeon RX 580 8GB или NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Рекомендуется же иметь процессор AMD Ryzen 7 3700X или Intel Core i7-9700K, 16 ГБ ОЗУ и видеокарту Radeon RX 5700 XT 8GB, RTX 2070 Super 8GB, либо GTX 1080 Ti 11GB.

Также удивляет и объём самой игры, которая требует 150 ГБ дискового пространства. Естественно, рекомендуется SSD.

Системные требования к S.T.A.L.K.E.R. 2

Напомним, что игра S.T.A.L.K.E.R. 2 должна быть выпущена в апреле 2022 года.

Stalker 2 получил первый игровой трейлер

Компания Microsoft на выставке E3 показала первый игровой трейлер к игре Stalker 2. Почему Microsoft? Потому что сделано это в объёме анонсов игр для Xbox Series X/S и PC.

Там же было объявлено, что игра выйдет 28 апреля 2022 года, меньше чем через год. Для подписчиков Game Pass игра будет бесплатной.

Stalker 2

В новом трейлере игра подписана как «Сердце чернобыля». Вначале нам демонстрируют, как группа сталкеров рассказывает байки у костра, а после переносят в локацию с активным боем. После него, нас знакомят с персонажем в некоторой мастерской. Но в любом случае, смотрим мы на эту мастерскую, или на жутких монстров, игра выглядит потрясающе, давая понять, что это будет проект нового поколения.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — Gameplay Trailer

Продолжения игры Stalker фанаты ожидают уже более 10 лет. Последняя часть трилогии, Зов Припяти, вышла ещё в 2010, и всё это время мы могли наслаждаться лишь модами.

STALKER 2 представлена официально

Компания Microsoft представила игру STALKER 2, продемонстрировав в ходе мероприятия Xbox Series X Games Showcase дебютный трейлер игры.

Игра будет выпущена в виде эксклюзива на консоли Xbox Series X, именно поэтому презентация велась софтверным гигантом. При этом разработчики игры, GSC Game World, сообщают, что игра будет доступна на PC и в тот же день на консоли по подписке Xbox Game Pass.

STALKER 2

О сюжете игры ничего не ясно. Разработчики сообщили, что это будет «уникальная помесь» игры от первого лица, иммерсивного симулятора и хоррора. Игра будет большой, «самым большим постапокалиптичным миром на сегодняшний момент», а её сюжет будет «масштабным и нелинейным». Решения, принятые игроком, повлияют не только на его персонажа, но и на мир в целом.

S.T.A.L.K.E.R. 2 – Official Trailer #1 [4K]

Когда выйдет игра пока не известно, зато уже работает сайт игры.

Стали известны некоторые детали о S.T.A.L.K.E.R 2

На прошлых выходных в Киеве состоялось мероприятие Games Gathering 2019, посвящённое разработке видеоигр.

Среди прочих гейм-дизайнеров на ней присутствовала и легендарная студия GSC Game World, известная сериалами «S.T.A.L.K.E.R» и «Казаки». Свой выставочный стенд они оформили как раз в стиле первой STALKER, где провели викторину и предложили всем желающим сфотографироваться с косплеерами игры.

Что касается проекта S.T.A.L.K.E.R 2, то пока информации о нём мало. Разработчики отметили, что на данном этапе не могут сообщать подробности о проекте, но заверили, что в игре не будет ни лут-боксов, ни режима «королевской битвы». Зато пообещали обширную поддержку модов.

Оформление стенда S.T.A.L.K.E.R на Games Gathering 2019

Представитель по связям с общественностью студии Захар Бочаров заявил: «Мы знаем, что люди делают очень много модов к первой части STALKER, за что им большое спасибо. Мы понимаем, что моды это важная составляющая, и это очень сильно продлевает жизнь игре. Конечно, мы будем думать о том, чтобы сделать механизм, который упростит пользователям создание и распространение модов в S.T.A.L.K.E.R 2».

Ранее сообщалось, что игра S.T.A.L.K.E.R 2 должна выйти в 2021 году, однако сейчас студия занята подбором персонала, и вряд ли она успеет к запланированному сроку.

Появились первые детали о S.T.A.L.K.E.R. 2

В Сети появились сведения о новом проекте GSC GameWorld.

Небольшое виртуальное интервью с разработчиками организовал блогер с ником Антишнапс.

GSC Game World

Конечно, информации предоставлено мало, но кое-что о новом проекте студии теперь известно. К примеру, мы знаем, что разработчики не будут создавать режим королевской битвы, также не будет и режима для очков виртуальной реальности. Однако разработчики уверили всех, что к моменту релиза игра будет поддерживать все современные технологии.

STALKER 2: ИНТЕРВЬЮ РАЗРАБОТЧИКОВ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Вот только когда этот релиз состоится — они не сообщили. В любом случае, у нас есть возможность ознакомиться с этим коротким интервью. Благо, оно велось на русском.

Анонсирована игра S.T.A.L.K.E.R. 2

Культовая трилогия S.T.A.L.K.E.R. наконец-то получит продолжение.

Разработчики давно планировали выпустить продолжение легендарной игры, однако вначале возникли проблемы с правообладателями. Затем студия хотела выпустить сетевую многопользовательскую игру, однако и этот проект завис на многие годы.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Теперь же руководитель киевской студии GSC Game World Сергей Григорович посредством поста в Facebook официально сообщил, что игре быть.
Сайт игры пока пуст, так что никакой дополнительной информации о ней нет. Релиз проекта запланирован на 2021 год, однако зная трудную историю разработки как первых трёх частей S.T.A.L.K.E.R., так и S.T.A.L.K.E.R. 2, я бы на 2021 год не сильно рассчитывал.

Пост Григоровича в Facebook

GSC не хватает финансирования

Перед Новым годом киевская студия GSC Game World заявила, что все разработчики компании уходят на зимние каникулы, однако намекнула, что у них есть хорошие новости.

И вот специалист студии по связям с общественностью Олег Яворский заявил в Twitter, что хотя работы над STALKER 2 ещё продолжаются, для дальнейшей разработки игры им необходимо финансирование. При этом он выразил надежду, что это предприятие завершится успешно.

Такое положение дел заметно отличается от ситуации, которая сложилась в декабре. Тогда появились слухи, что студия испытывает серьёзные трудности с разработкой, а компании вообще грозило закрытие. Отмечено, что в настоящее время вся команда STALKER успешно трудится над игрой, однако это не решает проблему с финансированием и необходимостью дальнейших денежных вливаний.

Что ж, выходит, что единственная хорошая новость, которую нам обещали сказать — это продолжение работы над проектом STALKER 2, который ожидает огромное количество игроков по всему миру.

GSC оставили обнадёживающее сообщение

Пару недель назад мы говорили о том, что киевская студия GSC Game World переживает не лучшие времена и может быть даже закрыта. Однако в пятницу, на официальном канале студии в Twitter появилось обнадёживающее сообщение.

Оно гласит буквально следующее:

«Дорогие Сталкеры: Мы не станем выпускать каких-либо официальных новостей примерно до середины января. Но по крайней мере, есть основания для надежды! Удачной охоты!»

Что бы это ни значило — просто новогодние каникулы для разработчиков, или серьёзную работу, мы же можем полагать, что долгожданный сиквел под названием S.T.A.L.K.E.R. 2 всё ещё находится в разработке и он не безнадёжен.

Как отмечалось ранее, вторая часть популярного шутера должна появиться в продаже уже в следующем году. При этом S.T.A.L.K.E.R. 2 станет первой игрой серии, которая выйдет не только на ПК, но и на игровых консолях. В новой серии франчайза разработчики обещают внедрить ряд новшеств, таких как добавленная в игровой движок поддержка DirectX 11 и более сложная среда выживания.

Stalker 2: Heart of Chornobyl переносится на 2024 год

Игра Stalker 2: Heart of Chornobyl в очередной раз не смогла уложиться в сроки выпуска и теперь она будет перенесена. Последнее сообщение от разработчиков гласило, что игра выйдет в декабре этого года, но теперь придётся подождать ещё. К счастью, не долго. Теперь игра планируется на I квартал 2024 года.

В ходе Gamescom студия GSC Game World представила обновление Stalker 2, показав соответствующий трейлер. Новая игра получила массу улучшений и чисто внешне она стала выглядеть намного лучше. Кроме этого было сообщено, что игра вы I квартале выйдет на PC и Xbox Series X/S.

Хотя игра и выйдет с задержкой, она будет доступна в Xbox Game Pass в первый же день, а вот владельцам PS5 придётся подождать 3 месяца из-за эксклюзивного соглашения с Microsoft.

Stalker 2 выйдет в 2023 году, без русской озвучки

Игра Stalker 2 планировалась к выходу в конце 2022 года. Как известно, студия-разработчик игры, GSC Game World, расположена в Киеве, и после российского ввода войск на Украину разработчикам пришлось приостановить работу. Теперь, после переезда сотрудников в Чехию, они продолжили работу, но очевидно, что сроки выхода придётся сместить.

На днях компании Microsoft и Bethesda провели совместное мероприятие, на котором были показаны более 50 игр, готовящихся к выходу в этом году. Это будут игры для платформ Xbox и PC. На опубликованном слайде также показаны и другие планируемые игры. Среди них и Stalker 2, которая теперь ожидается в первой половине 2023 года. Аналогичная информация есть и на главной странице сайта игры.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Ранее выход игры был запланирован на начало 2022 года, а затем перенесен на конец текущего года.

Ещё одной новостью стало заявление в Twitter разработчиков о том, что игра лишится русской озвучки. Соответствующие изменения уже внесены на сайте игр. Теперь озвучка будет только на английском и украинском языке. Субтитры же на русском сохранятся.

Разработка STALKER 2 возобновлена

На своём официальном канале в Discord разработчики игры из GSC Game World подтвердили, что работа над игрой STALKER 2 возобновлена. На вопрос фанатов, будет ли продолжаться работа над игрой, разработчики сообщили: «она продолжается».

Игра STALKER 2 планировалась к релизу в декабре 2022 года, однако, когда российские войска подошли к Киеву, где и расположена студия, разработчикам пришлось прекратить работы. После этого студия переместилась в Прагу, и разработку удалось продолжить.

Примечательно, что теперь название игры немного изменилось. Вместо STALKER 2: Heart of Chernobyl она теперь называется STALKER 2: Heart of Chornobyl. Изменение в одной букве, и связано оно с наименованием топонима Чернобыль по правилам украинского языка.

В настоящее время дата выпуска игры остаётся неизвестной. Также неизвестно, насколько успешно ведётся работа в Праге. Однако игрокам стоит быть готовыми к тому, что проект не будет выпущен в текущем году.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl откладывается до осени

Игру S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl фанаты франшизы ожидают с нетерпением уже много лет. И вот, когда ждать оставалось буквально 3 месяца, разработчики объявили о переносе релиза на конец года.

В своём официальном Twitter студия GSC Game World опубликовала сообщение, согласно которому она «приняла решение отложить релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl до 8 декабря 2022 года».

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Поясняется это необходимостью в дополнительной полировке проекта, который является самым крупным в истории этой киевской студии. Авторы отметили, что не видят ограничений во времени, и уверены, что разработка должна продолжаться столько, сколько требуется.

Анонс о переносе S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Напомним, что ранее игра планировалась к выходу в апреле этого года. Теперь же релиз игры состоится на консолях Xbox X|S и на PC 8 декабря. Однако, учитывая настрой и традиции студии, и этот срок может сместиться, как это было с первой трилогией.

GSC Game World хотела внедрить NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2, но быстро передумала

Студия GSC Game World, работает над проектом S.T.A.L.K.E.R. 2 уже довольно давно, и понемногу раскрывает детали проекта.

Ранее нам сообщали, что издаваться игра будет при поддержке Microsoft, что сделает её доступной в Game Pass с первого дня. Разработка и дальше шла неприметно, пока студия не сообщила о стремлении выпустить NFT.

Как и многие IT-компании GSC проявила интерес к современным технологиям вроде блокчейна и NFT, а потому решила внедрить обе в проект S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, когда игра наконец-то выйдет в 2022 году. Игра должна была включать элементы «метавселенной», в ней готовились продавать цифровой контент, включая «металюдей», «впервые».

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Концепция «металюдей» по задумке разработчиков представляла собой неигровых персонажей, отрисованных с высоким уровнем детализации. Для реализации разработчики заключили договор с DMarket, благодаря чему игроки должны были приобретать этих персонажей как NFT на серии аукционов. Кто бы ни купил NFT, он должен был появиться в игре в виде неигрового персонажа.

По словам GSC Game World эти NFT не должны были «влиять на геймплей или предоставлять преимущества перед другими игроками». Позднее компания добавила, что хотела, чтобы имя покупателя появилось на одежде персонажа, например, на рукавицах.

Реакция сообщества была незамедлительной. На всех возможных площадках разработчиков разнесли за эту инициативу в пух и прах. GSC Game World попыталась оправдаться, рассказала о концепции и пояснила, что таким образом хотела собрать дополнительные средства на дальнейшее усовершенствования игры, но под натиском общественности отказалась от идеи проведения NFT аукционов. Через несколько часов неутихаемых возмущений студия просто удалила всю информацию об NFT. Нет ни первого сообщения, ни разъяснений. Из этого можно заключить, что GSC окончательно отказалась от своих планов.

STALKER 2: Heart of Chernobyl выйдет на движке Unreal Engine 5

Разработчики серии игр STALKER, киевская студия GSC Game World, сообщила, что новая игра серии, в отличие от предыдущей трилогии, будет выпущена на игровом движке Unreal Engine.

Первые три игры серии были выпущены на игровом движке собственной разработки. Ранее разработчики сообщали, что хотят выпустить STALKER 2: Heart of Chernobyl на специализированной версии Epic Games Unreal Engine 4. Теперь же ими принято решение о переходе на Unreal Engine 5. Таким образом, STALKER 2 станет одной из первых игр, применившей этот передовой движок, раньше самой Epic Games.

STALKER 2

На странице игры в Epic GSC Game World оставила следующее сообщение: «Нам задавали множество вопросов о версии движка для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, которую мы применяем для разработки. Это просто как раз-два-три-четыре-пять! Unreal Engine 5 — это наш официальный выбор».

Игра STALKER 2: Heart of Chernobyl запланирована к выходу на 28 апреля 2022 года на платформах Xbox Series X/S и PC. Вполне возможно, это будет первая игра на рынке, основанная на Unreal Engine 5.

Представлен неофициальный ремастер S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

Если вы хотели бы вспомнить геймплей классического шутера S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, но вас останавливала устаревшая графика, то теперь благодаря разработчикам из Remaster Studio, у вас есть шанс насладиться игрой с новым качеством картинки.

Студия создала новый мод, который значительно повышает качество графики. Во-первых, движок X-Ray Engine был заменён на 64-битный, что позволило более эффективно использовать ресурсы современных компьютеров.

Что касается текстур, то они был заменены новыми с разрешением 2K и 4K, а некоторые элементы получили разрешение в 8K, что заметно улучшило изображение на современных мониторах.

S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

Также была обновлена система освещения. Появилась поддержка HQ Ambient Occlusion и Global Illumination, добавлены мягкие тени и тени от травы.

Некоторые улучшения получила и растительность. Добавлены новые текстуры, на листьях появилась бугристость. Переработанная система частиц улучшила игровой реализм. Модели персонажей также были переработаны с увеличением числа полигонов, сделав каждого NPC и мутанта более детализованным, чем раньше.

STALKER Clear Sky Remaster - Tech Trailer

В общем, мод действительно придаёт игре новую жизнь. Единственным недостатком является то, что он платный. Доступ к моду возможен на сайте Moddb, но при условии подписки на Patreon, которая стоит 5 долларов в месяц. Мод будет доступен через несколько месяцев.

Готовится мод S.T.A.L.K.E.R с 8K-текстурами и RTX

Игра «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля» вышла 12 лет назад, но у проекта по-прежнему есть огромное число фанатов, которые продолжают жизнь проекта, выпуская различные моды.

Некий моддер с ником Strelokkkkk взялся за действительно амбициозный проект, который предполагает объединение всем известной игры с современными технологиями, такими как текстуры высокого разрешения и даже трассировка лучей.

Мод S.T.A.L.K.E.R с новыми текстурами и RTX
Мод S.T.A.L.K.E.R с улучшенными лучами бога

Конечно, игровой ИИ и диалоги останутся неизменными. Зато будет улучшена погода, внешний вид «лучей бога», будут добавлены мягкие тени, разрешение 4K и появятся Выбросы, которые были исключены из оригинальной игры. Чтобы никто не подумал, что Strelokkkkk просто написал пост для собственного прославления, он представил трейлер своего будущего мода.

STALKER Remaster Mod - 2019 Tech Trailer

Что касается даты выпуска, то она пока неопределена, и обозначена как «скоро».

Появились подробности о стратегии Казаки 3

Киевская студия GSC Game World в своём блоге опубликовала небольшое интервью, в котором поделилась некоторыми особенностями своего нового большого проекта — Казаки 3.

Разработчик легендарных Казаков и не менее легендарного S.T.A.L.K.E.R. рассказали о новой механике игры и пообещали, что в ней больше не будет такого большого дисбаланса в силах разных армий, как это было во второй части стратегии. Правда, за эту недоработку студия попыталась оправдаться, сославшись на исторические особенности и стремление их соблюсти. То же самое касается и армий, которые не переходили в XVIII век, однако теперь дизайнеры студии создадут им аналоги своего времени, несмотря на исторические противоречия. Кроме дисбаланса военных сил разработчики пообещали также подправить ситуацию с количеством крестьян, которые работают на месторождениях камня.

Важным изменением в геймплее будет обновлённая работа артиллерийских подразделений. По убеждению разработчиков, «обслуживающего персонала в релизной версии у пушек не будет. Наш опыт показал, что артиллерийская команда снижает удобство и динамичность управления артиллерией». Таким образом, пушки смогут сами перемещаться по полю боя.

Что касается визуальной составляющей, то здесь разработчики готовят к релизу 12 европейских наций с их дальнейшим увеличением до 20, при этом был сделан намёк на возможные сюрпризы. Также заявлено о том, что вначале игра не получит полноценную карту Европы, и игрокам придётся довольствоваться её частью. Кроме того, особое внимание студия уделила образу игры, создав уникальные важные здания для каждой нации. При этом у таких зданий есть реальные прототипы. И действительно, на скриншотах можно легко узнать Собор Парижской Богоматери или Софийский собор в Киеве.

Cossacks 3 video screenshot #1

И хотя о дате релиза пока ничего сказано не было, разработчики уже возлагают надежды на будущее. После релиза компания планирует выпустить ряд дополнений, в которых появятся новые территории и нации. Также студия будет поощрять все фанатские разработки, для чего она предоставит моддерам редактор сценариев. В общем, здесь GSC Game World планирует развитие, аналогичное проекту S.T.A.L.K.E.R.

GSC Gameworld готовит новую игру

Украинская студия GSC Gameworld, известная своим проектом Stalker, снова вернулась в строй, объявив о работе над новой игрой.

В 2012 году студия столкнулась с трудностями и была вынуждена приостановить работу. Теперь же студия решила начать работу над новой игрой, которой фанаты Stalker будут полностью удовлетворены. По словам разработчиков, эта игра, скорее всего, выйдет в форм-факторе полноценного проекта, продаваемого за полную стоимость, а не по модели free-to-play.

В ходе интервью Gamesindustry.biz, Валентин Елтышев из GSC заявил, что игра будет нацелена на старшее поколение, а не на подростков. Компания ожидает увидеть игроков в возрасте от 25 до 40 лет, а значит, ценовая модель с полной оплатой игры является наиболее предпочтительной.

Также Елтышев сообщил, что все наработки, сделанные для закрытого 4 года назад проекта Stalker 2, получат своё воплощение в новой игре.

К сожалению, студия ничего не сообщила о вероятных сроках выпуска проекта, но помня Stalker можно сказать, что студия никогда не вписывается в отведённые для себя временные рамки.

S.T.A.L.K.E.R. 2 отменён

Киевская студия GSC Game World, разрабатывавшая столь ожидаемое продолжение трилогии S.T.A.L.K.E.R., теперь закрыта, а вместе с ней канули в лету и надежды на выход S.T.A.L.K.E.R. 2.

Известно, что студия прекратила разработку игры, а в официальном заявлении GSC говорится:

«Причина, по которой мы не можем продолжать разрабатывать Stalker 2 в том, что мы и наши новые инвесторы не смогли достичь соглашения с владельцем авторских прав на интеллектуальную собственность. Вся команда, работавшая над Stalker, теперь занята новым проектом под названием Survarium. Мы крайне благодарны за многолетнюю поддержку, но, несмотря на наши огромные усилия, мы вынуждены отстраниться от Stalker, и для нас это также тяжело, как и для вас. В любом случае мы чувствуем, что наша новая студия и проект станут чем-то уникальным и позволят не только заполнить пустоту от S.T.A.L.K.E.R., но также и привнесут что-то новое!»

Новая студия получила название Vostok Games, а их проект Survarium будет очень похож на незабвенный S.T.A.L.K.E.R.

На сайте игры говорится: Survarium — это free2play MMO-шутер от первого лица, действие которого разворачивается в недалеком будущем. События игры построены вокруг масштабной экологической катастрофы на Земле, причины которой достоверно неизвестны.

Непроходимый лес со всех сторон наступает на города, обезумевшие животные и птицы нападают на производственные комплексы, военные сооружения, склады и электростанции. Странные растения и грибы прорастают через бетон и железо. Ученые всего мира безуспешно пытаются справиться с аномалией, расползающейся по Земле с ужасающей скоростью. Государства распадаются, анархия охватывает мир. Теперь сила решает, кому выжить.

Игра разрабатывается на новой собственной технологии Vostok Engine и запланирована к выходу на ПК в конце 2013 года.

Технические подробности о Metro 2033

ПК-версия игры хорошо оптимизирована и действительно отличается от консольной.

Журналисты сайта Eurogamer.net взяли интервью у ведущего специалиста студии 4A Games, разрабатывающей игру Metro 2033, выход которой ожидается в середине марта, и получили технические спецификации движка игры. Мы приводим некоторые факты из интервью:

  1.  Движок игры не заимствован у S.T.A.L.K.E.R., хотя некоторые сотрудники 4A ранее и работали в GSC. Движок X-Ray не подходит для современных игр, особенно многоплатформенных — он плохо поддерживает многопоточность, потребляет большой объём ОЗУ, сетевые функции никуда не годятся, а LUA-скрипты заставляют дизайнеров думать как программисты, что идёт в ущерб их основной работе.
  2. Движок Metro 2033 использует многопоточность, но без жесткого выделения задач в отдельные потоки (за исключением процесса PhysX) — общая нагрузка равномерно распределяется на все доступные ядра, по крайней мере до 6 потоков для PlayStation 3. Распараллеливание производится таким образом, что между потоками игры нет взаимозависимостей и блокировок.
  3. Версия для PlayStation 3 не планируется, но движок полностью готов к портированию при возникновении необходимости, включая полную поддержку Cell и RSX. Тем не менее, в студии недостаточно разработчиков с опытом выпуска игр на PS3, в то время как инструменты от Microsoft многократно облегчили выпуск для платформы XBox 360, позволив портировать игру всего за 19 дней.
  4. Для запуска игры в Windows 7 вполне будет достаточно любой системы с более чем 512 Мб RAM и видеокартой с поддержкой DirectX 10 или 11. А вот владельцам DirectX 9 видеокарт следует запастись дополнительным объёмом оперативной памяти из-за дублирования ресурсов видеопамяти в ОЗУ.
  5. Из-за сильной ориентированности на многопоточность для игры будет практически необходим двуядерный процессор. Архитектура Intel Atom тоже не подойдёт.
  6. В игре будут объёмный туман, текстуры с разрешением до 2048x2048 (в ПК-версии), улучшенная физика PhysX, мягкие тени, эффекты parallax mapping, а в системах с DirectX 11 будет использоваться теселляция, увеличивающая геометрическую детализацию персонажей и монстров по мере приближения к ним.
  7. Использование вычислительных шейдеров в DirectX 11 позволит значительно улучшить быстродействие. Многие пост-эффекты вроде DOF или motion blur после переписывания с пиксельных на вычислительные шейдеры накладываются вдвое быстрей.
  8. Всё освещение в игре будет полностью динамическим. Благодаря использованию Deferred lighting, в некоторых сценах число источников света может доходить до 150.
  9. Для XBox 360 версии игры 4A реализовала свой алгоритм полноэкранного сглаживания вместо стандартного суперсэмплинга. Специальный шейдер определяет нуждающиеся в сглаживании части изображения, удваивает их разрешение и масштабирует вниз до исходного размера, эффективно устраняя большинство дефектов и снижая вдвое нагрузку на GPU консоли.
  10. При отключенном Vsync игра выдает в большинстве сцен 40-50 FPS на Xbox 360. 
  11. AI противников в игре адекватен в вопросах обнаружения игрока: визуальный обзор ограничен 120°, а «слух» зависит от источника шума и расстояния до него.

Тестовый пакет STALKER: Call of Pripyat

Компания GSC GameWorld опубликовала бесплатный тестовый пакет, основанный на движке игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat и позволяющий оценить производительность системы и её игровую мощь.

Тестовый пакет основан на внутриигровом уровне Припять. Тестирование проходит в 4 этапа, включающих в себя различную погоду и время суток (день, ночь, дождь и яркая солнечная погода).

Пакет включает в себя множество настроек, в том числе различные версии DirectX (9, 10 и 11), разрешения экрана, антиалиасинга и т.д. Скачать его можно с официального сайта.

Режимы DX10 и DX11 в STALKER: Зов Припяти

Компания GSC GameWorld опубликовала новую серию снимков игры STALKER: Call of Pripyat, которые позволяют оценить преимущества дополнительных эффектов DirectX 11 в этой игре в сравнении с DX10.1.

Первые два снимка демонстрируют использование разработчиками нового метода тесселяции, доступного в DX11. Если присмотреться, то можно разглядеть, что некоторые углы персонажа были сглажены. Особенно это заметно на противогазе. Однако, старые модели и плохие текстуры делают практически бессмысленными дополнительные «украшательства».

Слева — DX11, справа — DX10.1.

Справа — DX11, слева — DX10.1.

Два других снимка демонстрируют разницу при визуализации теней в новом S.T.A.L.K.E.R. Видеокарты с поддержкой DirectX 11 смогут создавать чуть более реалистичные тени: ближе к объекту их края более чёткие, а дальше — всё более размытые. Однако, и здесь нужно нарочно выискивать разницу, присматриваться к краям теней.

Тени в режиме DirectX 10.1

Тени в режиме DirectX 11.

В результате можно сказать, что если эти эффекты не будут понижать производительность игры, то режим DX11 вполне может быть востребован, в противном случае даже небольшое падение количества кадров в секунду не стоит мизерных изменений графики, заметить которые во время игры практически невозможно.

С остальными снимками можно ознакомиться на сайте FiringSquad.

Реализация DirectX 11 в S.T.A.L.K.E.R. отложена до января

Несмотря ни на что, AMD часто удается вырваться вперёд в освоении новых графических технологий. Именно ей удалось первой представить видеокарты с поддержкой DirectX 9, DirectX 10.1 и DirectX 11. Серия ускорителей Radeon HD 5800 уже появились на прилавках магазинов. Однако, когда выйдут игры поддержкой нового API?

ПК-версия Dirt 2 выйдет на квартал позже своих консольных собратьев. Теперь мы слышим и о том, что S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти появится изначально в версии DirectX 10, а позже, в январе выйдет обновление движка, которое привнесет поддержку DirectX 11.

Несмотря на рекламную шумиху вокруг DX11, не стоит ожидать, что игры, первоначально разрабатываемые для старого поколения API, получат существенное увеличение производительности или качества графики после внесенных обновлений. К примеру, Dirt 2 разрабатывалась для видеокарт с архитектурой DX9 (ATI R500 в Xbox 360 и NVIDIA RSX в PlayStation 3) и всякого рода «примочки» от более современных API не смогут изменить сути. Это явление будет оставаться правилом для большинства игр до выхода консолей нового поколения. Лишь отдельные проекты, выпускаемые эксклюзивно для ПК, смогут произвести революцию в представлении об играх. Но при условии, если игре повезет с разработчиками.

К сожалению, от GSC GameWorld в реализации эффектов DX11 ждать ничего выдающегося не стоит. Счастливые обладатели видеокарт нового поколения, наверняка, будут довольствоваться парой-тройкой весьма сомнительных по красоте графических эффектов наравне с существенным падением производительности в игре, движок которой разрабатывался в далёкие времена GeForce 5800.

Перенесена дата выхода S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Немецкий издатель bitComposer перенёс выход игры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat на первую четверть 2010 года. Ранее в качестве даты выхода указывалась осень этого года. Вероятно, это связано с реализацией поддержки DireсtX 11.

Зов Припяти продолжит историю игры на том месте, на котором закончился оригинал. Игрок будет управлять специальным правительственным агентом, засланным в Зону.

Движок игры будет улучшен: появится поддержка тесселяции DirectX 11, тени станут более реалистичными и т.д. Система A-Life будет улучшена: к примеру, появится 70 новых типов посторонних заданий.

Возможно, дата выхода на отечественном рынке останется неизменной.

Видео: S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

В начале последней четверти этого года на прилавках магазинов всего света должна появиться следующая часть знаменитой отечественной игры S.T.A.L.K.E.R., которая получит имя Зов Припяти.

Пока можно ознакомиться с атмосферой игры и дизайном уровней благодаря двум новым рекламным видеороликам.

В первом из них демонстрируется ночной вид опустевшего города Припять, в темных углах которого игрока поджидают разные опасности и страшные мутанты.

Второе видео посвящено открытым простором новой игры в дневное время. Под конец, правда, нам снова демонстрируют непроглядную тьму ночи, озаряемую вспышками молний и прорезаемую автоматными очередями.