Новости по теме «35% населения земли — геймеры»

Карантин привёл к 1 миллиону игроков в Counter-Strike: GO

По мере распространения короновируса по миру, всё больше стран объявляют карантин. Люди остаются дома, и развлекаются как могут. Одним из доступных развлечений стали видеоигры. Много видеоигр.

По данным статистики Steam, в игру Counter-Strike: GO играли 1 миллион человек одновременно. Это была статистика выходных. Таким образом, игра стала третьей игрой от Steam, достигшей миллиона одновременных игроков. Ранее этого достигала DOTA 2 с 1,2 миллионами и PUBG с 3,2 миллионами геймеров. Если посмотреть на статистику с другой стороны, в CS:GO играли 11% от всего сообщества Steam.

Counter-Strike: GO

Игра CS:GO стала не единственной, где был зафиксирован рекорд. Так, Call of Duty: Warzone, новая free-to-play игра в режиме Battle Royale от Activision, установила рекорд в 15 миллионов одновременных игроков. За два дня игра увеличила свою базу на 9 миллионов человек.

NVIDIA GeForce GTX 1650 — по-прежнему самая популярная видеокарта в Steam

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1650 была выпущена более четырёх лет назад.

Она основана на графическом процессоре TU117 и содержит 896 ядер CUDA, 56 текстурных блоков и 32 ROP. Карта обладает 4 ГБ памяти GDDR5 со 128-битной шиной памяти.

NVIDIA GeForce GTX 1650 Super

И согласно статистическому отчёту Steam в июле видеокарта GTX 1650 до сих пор является лидером. Общая выборка неизвестна, но очевидно, что статистика построена на основании десятков или сотен тысяч записей. И вот, по окончанию июня GeForce GTX 1650, карта использовалась 5,50% пользователей этой игровой платформы. На втором месте оказалась GeForce RTX 3060 с 4,60%.

Остальная статистика также не поменялась. В основном игроки используют 6-ядерные 12-поточные процессоры частотой от 2,3 ГГц до 2,69 ГГц. Немного изменился предпочитаемый объём накопителя. Теперь накопители более 1 ТБ используют 1,48% пользователей, что связано с желанием игроков покупать более ёмкие SSD по мере того, как игры становятся всё более объёмными.

Франшиза GTA разошлась тиражом 400 миллионов

Игра GTA V вышла 10 лет назад, но до сих пор она весьма успешно продаётся, каждый квартал пользовательская база игры увеличивается на миллионы игроков. И вот на днях Take-Two Interactive распространила информацию о том, что вся франшиза про великого автоугонщика превысила 400 миллионов копий.

Согласно последнему финансовому отчёту издателя, наиболее успешными играми Take-Two Interactive стали GTA V и Red Dead Redemption 2.

В прошлом квартале GTA V разошлась 5 миллионами экземпляров, что в сумме достигло 180 миллионов экземпляров. При этом всего франшиза GTA разошлась 400 миллионами экземпляров, что означает, что GTA V сама по себе занимает почти половину от этого числа.

400 миллионов копий GTA

Если говорить о Red Dead Redemption 2, которая вышла в 2018 году, то она продана в количестве 53 миллионов экземпляров (3 из которых за прошлый квартал), а вся дилогия RDR разошлась тиражом 75 миллионов копий.

На фоне продолжающегося успеха GTA V, резко поднята планка для будущей GTA VI, которой придётся превзойти достижения предшественницы, возможно, уже через год.

В Microsoft Flight Simulator летают 10 миллионов человек

По информации компании Microsoft в её симулятор полёта играют более 10 миллионов человек. Эта статистика собрана на платформах Xbox Series S, Xbox Series X и PC через Xbox Cloud Gaming и Steam.

Учитывая, что игра вышла только 2 года назад, такое достижение довольно значимо для разработчиков. Чтобы привлекать игроков компания постоянно усовершенствовала Flight Simulator, выпустив за это время 27 обновлений, в которых улучшала производительность, геймплей и внешний вид.

Microsoft Flight Simulator

Всего за это время в игре зафиксировано 500 миллионов полётов. Пилоты преодолели путь в 6,4 миллиарда километров, что соответствует пути Земли вокруг Солнца за 200 лет, ну или 10 миллионов кругосветных путешествий.

«Сегодня мы с радостью объявляем, что более чем 10 миллионов пилотов насладились красотой и чудесами нашего мира в Microsoft Flight Simulator для Windows/PC, Xbox Cloud Gaming и консолей Xbox. Мы бы не смогли добраться до любого из этих достижений без поддержки нашего удивительного комьюнити и их продолжающейся поддержки и вложений», — сказано в блоге Microsoft.

В магазине Epic уже 500 миллионов учётных записей

Благодаря успеху Fortnite, Epic Games смогла перейти от этапа просто издателя и стать мощным продавцом игр. Активно продвигая свой магазин игр Epic сообщила о достижении важного этапа в своём бизнесе — 500 миллионов зарегистрированных пользователей.

Это сообщение компания сделала на своём сайте Unreal Engine в ходе обсуждения трендов метавселенных и всего 2022 года. Компания сообщила, что «Существует 500 миллионов аккаунтов Epic Games, и 2,7 миллиарда друзей подключены к системе посредством Fortnite, Rocket League и Epic Games Store».

Дело в том, что пользователи могут заходить в Fortnite как используя учётную запись Epic Games, так и без неё, так что нет сомнений, что часть игроков в Fortnite пользуются полноценной учётной записью Epic. Кроме того, в магазины можно также заходить, используя учётки социальных сетей, и включены ли они в общую статистику, неизвестно. Тем не менее, названные величины впечатляют, хотя они пока далеки от Valve, у которой ещё в 2019 год был миллиард учётных записей. Популярности магазину также придают регулярные раздачи бесплатных игр.

Видеоигры шпионят за вами

Оказывается, компании, связанные с видеоиграми, собирают психологические данные об игроках, и для этого есть конкретные цели.

Крупные издатели видеоигр, такие как Epic, EA и Activision официально сообщают в лицензионном соглашении, что захватывают пользовательские игровые данные. Делается это через фирмы-посредники, которые анализируют эти данные для нужд разработчиков. По данным аналитической компании Wired, эти инструменты доступны только для крупнейших студий, которые могут себе позволить наём таких учёных.

Доступные инструменты позволяют собирать и использовать сторонние данные, и выдавать на их основе конкретный результат. При этом задействуется ИИ, который оценивает влияние игрока на эти данные, определяет наибольшие затраты и максимизирует прибыль.

Крупнейшие издатели видеоигр

Разработчики используют эти данные для дальнейшего улучшения игрового процесса. К примеру, игроки могут запутаться или их часто убивают в одном и том же месте. Это даёт разработчикам понимание о необходимости доработок. Также данные позволяют оптимизировать стратегии монетизации, предлагая внутриигровые приобретения, например, возможность купить дополнительные жизни при прохождении таких трудных этапов.

Кроме того, эти данные используются для привлечения внимания пользователей к рекламе. Использование видеоигр как рекламных платформ привлекательно не только из-за их охвата в миллиарды человек, но и из-за возможности продвижения новых рекламных технологий, которые будут продвигать товар в игровой форме или с предложением вознаграждения, что несомненно привлечёт к рекламируемом бренду больше внимания.

Экземпляров GTA V продано больше, чем во всей фрашизе Assassin’s Creed

Издатель Take-Two Interactive, который связан с такими проектами, как GTA, Bioshock и Borderlands, опубликовал квартальный финансовый отчёт.

В этом отчёте он показал, что игра Read Dead Redemption 2 была продана более чем 43 миллионами копий, став второй самой успешной игрой в США за последние три года (по крайней мере, в финансовом выражении).

Однако более интересна информация о GTA V, которая по-прежнему приносит издателю огромные средства. Игра, которой уже почти 10 лет, за квартал разошлась тиражом в 5 миллионов копий. Суммарный же объём продаж составил 160 миллионов копий, что позволило укрепить статус второй самой популярной игры в мире после Minecraft (238 миллионов копий).

GTA V

Для сравнения, GTA V занимает 43% продаж во всей франшизе GTA. Больше впечатляет то, что объём продаж одной GTA V выше, чем у всей франшизы Assassin’s Creed (155 миллионов) и готовится обойти франшизу Final Fantasy, которая разошлась тиражом 164 миллиона. Общая же прибыль от продаж GTA V за 9 прошедших лет превысила 7 миллиардов долларов.

Глядя на эти результаты становится очевидным, мы почти уже 10 лет ждём появления очередной части GTA. Издатель получает отличную прибыль, и есть большие риски, что новая игра будет настолько же успешной.

Steam установила новый рекорд количества одновременно играющих

На прошедших выходных компания Steam установила новый рекорд числа одновременно играющих. Это подтверждает продолжающийся рост рынка игр на PC, несмотря на наблюдаемый дефицит видеокарт.

На прошлых выходных в Steam одновременно играли 28 230 661 человек. В январе прошлого года Valve устанавливала рекорд в 25,4 миллиона одновременных игроков, что говорит о большом росте пользовательской базы этого сервиса. Такими темпами компания сможет достичь 30 миллионов одновременных пользователей.

Наиболее популярной игрой на сервисе по-прежнему является Counter Strike: Global Offensive, за которой следует DOTA 2. На прошедших выходных эти игры собрали 880 000 и 748 000 одновременных игроков, соответственно, что делает эти игры в два раза более популярными, чем PUBG: Battlegrounds, в которую играли одновременно 351 000 человек.

Также в десятку самых популярных игр вошли Apex Legends, Grand Theft Auto V, Naraka Bladepoint, New World и Team Fortress 2. Все они в прошлый уик-энд имели более 80 000 геймеров.

Статистика количества одновременно играющих в Steam

Таким образом, несмотря на растущую конкуренцию в сфере сервисов для PC-игр, как со стороны Epic Games Store, так и Microsoft PC Game Pass, Steam остаётся крупнейшим дистрибьютором, а его популярность продолжает расти.

80% игр на Steam из Top 100 уже работают на Linux

В 2012 году компания Microsoft выпустила Windows 8, в которой мечтала стать главным поставщиком программ и игр при помощи Microsoft Store. Valve увидела в этом угрозу и решила создать собственную экосистему для дистрибуции.

Так, в 2013 появилась SteamOS, основанная на Linux операционная система Valve, предназначенная для игр. Компания продвигала её разными способами, выпуская Steam Controller, Steam Link и Steam Machines. Всё это не имело коммерческого успеха, но создавало шумиху вокруг проекта. В 2018 году вышел Proton — слой совместимости, который позволил запускать игры для Windows в Linux, что дало рывок для развития геймерства в этой ОС.

Steam

Proton внёс огромный вклад в обеспечение совместимости игр и связанных технологий, таких как DXVK, включающей поддержку DirectX 9, 10 и 11, а также Vulkan. Даже Amazon использовал его для стримингового сервиса Luna.

Прогресс в обеспечении совместимости всё это время отображался на ProtonDB, и вот, на этом сервисе появилось знаковое событие: 80% всех игр из Top 100 на Steam теперь работают в Linux.

Поддержка Proton популярных игр

Рейтинг совместимости использует медальную систему, равно, как это было с WineDB более 20 лет. Если игра имеет золотую медаль, это значит, что с использованием Proton в неё можно играть так же, как и Windows. Среди этих игр с уровнем Gold+ такие крупные проекты, как Microsoft Flight Simulator, No Man’s Sky, Back for Blood, Cookie Clicker, Dark Souls III, Stardew Valley и много-много других.

Общая поддержка игр в Proton

В общем, дела у Valve в этой сфере идут отлично. О портативном компьютере Steam Deck пресса отзывается хвалебно, а совместимость с играми продолжает расти. Фактически, из 21 244 игры на SteamOS работают 17 649.

Steam установила новый рекорд одновременных игроков

Платформа Valve Steam установила новый рекорд по количеству одновременных игроков — 27 миллионов человек.

Всего в прошлый уик-энд в Steam находилось онлайн 273 385 025 пользователей. Прошлый рекорд в 26,9 миллионов человек, был установлен в апреле этого года.

Установлению рекорда способствовали сразу несколько факторов. В прошедшие выходные на Steam проводилась осенняя распродажа. Также это был праздничный уик-энд, посвящённый Дню благодарения в США. Последним фактором послужил выпуск множества новых игр популярных франшиз, таких как Naraka: Bladepoint, New World и MIR4.

Самой популярной игрой уик-энда стала Counter-Strike: Global Offensive, в которую играли 800 000 игроков. В DOTA 2 сражались 650 000, а в PUBG — 240 000 человек.

Статистика игроков в Steam за 28 ноября

Примечательно, что новый рекорд поставлен на фоне растущей конкуренции со стороны других платформ, таких как Epic Games Store и Microsoft Store, которые быстро набирают популярность у игроков на PC.

44% разработчиков задержали выпуск игр из-за пандемии

В 2020 году исследование Game Developers Conference показало, что третья часть разработчиков игр задержали выпуск своих проектов из-за пандемии COVID-19. Теперь же, спустя полный год, почти половина студий сообщила, что задержала релизы.

Результаты ежегодного исследования GDC показывают, что 44% респондентов отметили, что работают над проектами, выпуск которых был задержан из-за пандемии. Переход на удалённую работу осложнил задачу многим студиям. Трудности возникли с коммуникацией и совместной работой между разными компаниями, и к этим условиям пришлось подстраиваться.

GDC

Тестирование игр в удалённых условиях — довольно сложный процесс. Не у всех есть хороший интернет, а использование VPN для подключения к корпоративным сетям и пакетам разработки лишь усложняет процесс.

Кроме того, согласно отчёту, ещё 32% разработчиков заявили, что их продуктивность пострадала и снизилась в ходе пандемии. Это немного меньше чем в прошлом году, когда о меньшей продуктивности говорили 41% студий.

Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше

Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.

Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.

В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.

Игры на PC

«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.

В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.

Steam установил новый рекорд одновременных игроков

На фоне короновирусных локдаунов многие люди развлекаются видеоиграми, и с их помощью общаются с друзьями. Этот факт, очевидно, и поднимает популярность такой платформы, как Steam.

Сервис дистрибуции Steam достиг нового рекорда одновременных игроков, который превысил 26 миллионов человек.

Steam

Этот рекорд был установлен после выпуска на Steam игры NIOH 2 Complete Edition, а также после выпуска китайского проекта Ghost Valley Yawara, в который на платформе играли 175 000 человек. Недавние релизы на платформе, такие как Apex Legends, продолжают успех Valve. В неё играли более 180 000 человек одновременно.

статистика посещений Steam

При этом популярность сохраняют и старые проекты, такие как Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, PlayerUnknown's Battlegrounds и GTA V. К примеру, Counter-Strike: Global Offensive сейчас является самой популярной игрой платформы. На прошедших выходных в неё играло 1 119 604 человека, то есть более миллиона человек в день! Популярность Cyberpunk 2077 немного снизилась. Сейчас количество одновременных игроков в ней составляет 47 272 игрока, что эквивалентно и другим популярным играм, таким как Total War Warhammer 2, War Thunder и NIOH 2.

Все игры на Steam стоят 538 тысяч долларов

Если у Вас есть чуть более 500 тысяч долларов, и вы заядлый геймер, то теперь вы можете их потратить с удовольствием, просто купив абсолютно все игры на Steam.

Полная стоимость всех игр, продаваемых в магазине Steam, составляет 537 192,37 долларов США. Это при условии полной стоимости. Однако если учесть все действующие скидки, то игры вам обойдутся в 522 тысячи долларов. Ещё раз обращаем ваше внимание, что речь идёт не о лучшей сотне или двух игр, а именно обо всех, всей библиотеке.

Steam

Согласно данным Buy All Steam Games, которая отслеживает стоимость всех предложений на Steam, эта сумма иногда меняется. К примеру, в дни больших распродаж игры можно купить почти вдвое дешевле. Так, в июле этого года суммарная стоимость библиотеки Steam упала до 320 000 долларов.

Статистика стоимости игры в Steam

Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов

Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.

По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.

Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.

Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».

Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.

Видеоиграми увлечены 3 миллиарда человек

Согласно новому отчёту аналитической компании DFC Intelligence, в мире насчитывается 3,1 миллиарда человек, которые приобретают видеоигры. Это 40% населения планеты.

Крупнейшим потребителем стала Азия, где играют 1,42 миллиарда человек. На втором месте оказалась Европа с 668 миллионами игроков. В отчёте говорится о том, что наиболее быстрорастущими являются игры на смартфонах. Они занимают почти половину всей игровой аудитории и доминируют над другими игровыми платформами. Правда, в отчёте присутствует некоторое перекрытие, когда люди, играющие на нескольких платформах, могли быть учтены некорректно.

Игровые консоли

Второй по популярности платформой стал PC. На ПК предпочитают играть 1,5 миллиарда человек, 48% всей игровой аудитории. В то же время самой немногочисленной аудиторией стали консольные геймеры, они составляют лишь 8%. Зато именно они тратят больше всего денег.

Выпущена игра о короновирусном карантине

Игра, которую никто не просил, теперь доступна всем. Разработчик Fancy + Punk представил игру Coronavirus Quarantine Simulator, и она доступна на Steam.

Чем же можно заниматься в короновирусном карантинном симуляторе? Ну, игра нацелена на «помощь в усовершенствовании всех своих навыков, пытаясь выжить в пандемию день ото дня».

Coronavirus Quarantine Simulator

Игра предлагает следующие возможности:

  • Улучшение техник «тактического шпионажа», которые необходимы для похода в бакалейный магазин без нарушения социальной дистанции.
  • Изучение техники мытья рук на уровне профессионала при помощи невероятно точного (или нет) симулятора.
  • Достижение баланса в жизни при помощи разных занятий и изучение любопытных вещей о разных вещах.
Coronavirus Quarantine Simulator - Cinematic Trailer

Если вы, по какой-то причине, заинтересовались этим проектом, то вы можете купить его на Steam.

Выпуск Half-Life: Alyx привёл к росту продаж шлемов VR

Согласно последнему отчёту Steam об используемом аппаратном обеспечении, собранному по апрельским данным, в мире резко возросло количество шлемов виртуальной реальности. По крайней мере, их больше подключено к платформе.

Рост числа подключенных к Steam шлемов VR за месяц составил 1 миллион, и обозреватели связывают этот рост с выпуском игры Half-Life: Alyx.

Статистика использования виртуальной реальности в Steam

Если посмотреть на график наличия шлемов VR у игроков Steam, то будет понятно, что последние годы их популярность росла с постоянной скоростью. На Новый год был небольшой скачок, связанный с подаренными шлемами, но в январе всё вернулось назад в ожидании новых игровых релизов.

И вот теперь, в апреле, шлемы виртуальной реальности были установлены у 1,91% игроков Steam. Это очень большое число людей. К примеру, в Steam есть 4,04 пользователей MacOS, то есть лишь вдвое больше, чем владельцев шлемов виртуальной реальности. Это значит, что в Steam есть около 2,7 миллиона игроков с VR. И всё это за один месяц.

Intel возвращает позиции в игровых машинах

В марте компания Intel продемонстрировала удивительный результат в статистике игровой платформы Steam.

Долгое время AMD постепенно отбирала себе долю игрового рынка, однако за март Intel быстро наверстала отставание. Так, в статистике Steam’s Hardware & Software Survey говорится, что Intel сумела поднять свою долю с 78,2% до 81,25%, то есть увеличить клиентскую базу более чем на 3% лишь за один месяц. Это настоящий провал для маркетинга AMD, ведь за последние месяцы компания Intel ничего не показала нового.

AMD против Intel

В списке операционных систем доля Windows выросла на 0,24%, а Linux — на 1,23%.

Статистика популярности процессоров в Steam

Недавно Intel выпустила новые процессоры серии H 10-го поколения для ноутбуков. И они весьма неплохи. Однако Ryzen 4000 продолжает занимать уверенные позиции, и можно сказать, что сейчас конкурентная война разразится с новыми силами.

Steam установил новый рекорд

Пока пандемия продолжает своё распространение, все люди, сидящие на карантине, продолжают развлекаться как могут. Очевидно, что одним из самых популярных времяпрепровождений стали видеоигры, что и подтверждает Steam.

Популярнейшая игровая платформа видеоигр на PC Valve Steam в очередной раз обновила рекорд по количеству одновременных игроков.

Первый рекорд платформа зарегистрировала 2-го февраля, когда было отмечено 18,8 миллиона одновременных игроков. Затем, 15 марта было зафиксировано более 20 миллионов игроков. Неделю назад рекорд был побит с 22 миллионами геймеров, и вот теперь Steam сообщает об очередном рекорде — 23 572 311 человек, которые одновременно играли на этой платформе.

Статистика Steam

Это увеличение количества игроков уже повлияло на интернет-каналы, а потому, чтобы снизить нагрузку, в Steam решили повременить с выпуском обновлений игр.

Doom Eternal установил рекорд продаж

Новая игра Doom Eternal показала самый успешный старт за всё время. Об этом объявил издатель Bethesda.

Игра «Doom Eternal быстро побила рекорд франчайза за открытый уик-энд, удвоив стартовую прибыль от DOOM (2016). DOOM Eternal стала бестселлером на Steam за неделю, и мгновенно собрала 100 000 одновременных игроков на платформе», — говорится в пресс-релизе издателя.

Doom Eternal

Вполне возможно, что успеха игре прибавил и коронавирус, вынудив людей сидеть дома и играть в видеоигры. Но в любом случае, Doom — это символ шутеров. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, Doom Eternal стал лучшим шутером своего поколения. Он обошёл даже Call of Duty и Halo. Разработчикам удалось полностью переопределить жанр FPS и создать одну из самых инновационных, хаотичных и электризующих игровых линий.

Рынок ПК лихорадит

Сайт DigiTimes опубликовал некоторые данные по ожидаемым поставкам высокотехнологичных комплектующих.

Сайт отмечает, что первая половина 2020 года будет разочаровывающей для производителей PC, поскольку поставки устремятся резко вниз. И дело усугубляется тем, что пандемия не закончится быстро и наверняка повлияет и на более отдалённые периоды. К примеру, Asustek ожидает, что прибыль за первый квартал снизится на 30%, а на второй — на 40%.

Что касается других секторов рынка, то здесь все обозреватели смотрят на TSMC, которая является своеобразным барометром. Компания производит микросхемы для таких гигантов как Apple, NVIDIA, AMD, Qualcomm и Huawei, однако пока она не вносила корректив в планы на I квартал 2020 года. Однако до публикации результатов нельзя говорить, насколько сильно пандемия повлияет на всю индустрию.

Поставки GPU выросли в IV квартале

В последнем квартале 2019 года поставки видеоускорителей выросли на 3,4%, по сравнению с III четвертью. У AMD продажи поднялись на 22,6%, у NVIDIA — снизились на 1,9%, а у Intel возросли на 0,2%.

Рыночная доля AMD среди всех поставленных GPU за прошлый квартал выросла на 3,0%, а у Intel и NVIDIA снизилась на 2,0% и 0,97% соответственно. В дискретном сегменте доля AMD в поставках поднялась с 24% до 27%. Доминирует на рынке по-прежнему NVIDIA с 73%.

В целом же на каждый компьютер сейчас приходится 1,3 графических процессора, что на 1,8% больше, чем в III квартале. Дискретные видеокарты есть в 31,9% машин, что на 0,19% меньше.

Общий же рынок PC за квартал вырос на 1,99%, и на 3,54% за год. Также аналитики отмечают рост поставок планшетных ПК. По словам Джона Педди, президента JPR, IV квартал «стал третьим последовательным кварталом увеличивающихся поставок GPU. Однако, I квартал сезонно неизменный или с лёгким снижением, может показать необычный провал, вызванный нестабильными поставками из Китая по причине эпидемии короновируса. 2020 год всё поменяет, когда Intel войдёт на рынок дискретных GPU».

Рыночная доля GPU

Всего же за IV квартал 2019 года было поставлено 93 миллиона GPU. Это на 1 миллион меньше, чем в прошлом году. Тенденция означает медленное снижение рынка. В то же время, три квартала подряд наблюдается рост.

Steam установила рекорд одновременной игры в 18,8 миллиона человек

Сервис Valve Steam похвастался новым рекордом, установленным 2 февраля. В этот воскресный день на сервисе присутствовало 18 801 944 игрока.

Это на 250 тысяч геймеров больше, чем было зафиксировано в предыдущем рекорде, зафиксированном 14 январе 2018 года. Однако число активных игроков составило 5,8 миллиона человек, против 7 миллионов два года назад.

Несмотря на то, что основное число выросло, интересно, что в течение рекордного периода в игре было меньше игроков, которые действительно активно играли — около 5,8 миллионов против 7 миллионов два года назад. Считается, что эта метрика устарела, поскольку «тонна этих аккаунтов — боты», — объясняет @SteamDB в твите. Между тем, другие пользователи могут просто заниматься чем-то ещё, пока Steam работает с открытой в фоновом режиме игрой.

Примечательно, что 14,24% игроков по-прежнему используют Windows 7, что на 7,5% меньше, чем месяц назад.

Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост

По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.

Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.

IDC

Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.

Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.

Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.

Прогноз поставок игрового аппаратного обеспечения от IDC

Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.