Новости по теме «Билл Гейтс о Surface и Windows 8: «это большое время для нас»»

Surface Mini находится в разработке?

Финансовый директор Microsoft Петер Кляин (Peter Klein) сообщил, что новый компьютер компании, названный им Surface Mini, уже может быть в разработке.

Он не стал вдаваться в детали, но скорее всего это будет планшетный ПК с диагональю 7". Целью его выпуска Microsoft считает навязывание конкуренции таким популярным устройствам как Nexus 7, Kindle Fire и iPad Mini. Но если размер будущего устройства предугадать довольно легко, то вот узнать будет ли этот гаджет использовать Windows Phone 8 или Windows 8 довольно сложно.

В ходе доклада на конференции Goldman Sachs, Кляин отметил, что Microsoft, в конце концов, принесёт существующий интерфейс Windows (Metro) практически в каждый форм-фактор. «Идея гибкости и масштабируемости операционной системы является присущей нашей стратегии», — отметил директор. Для малых устройств Microsoft имеет Windows Phone 8, а для всех остальных компания предлагает Windows 8, Windows Server 8 и Windows Embedded 8. С учётом одинакового ядра в WP8 и Windows 8 и взаимной совместимости приложений, для Microsoft не составит труда создать практически единую экосистему, пригодную для всех устройств с экраном от 4 до 40 дюймов.

Пользователи не видят достоинств Windows 8 — аналитики

Компания Microsoft готовится уже в октябре этого года выпустить обновление Windows 8.1, ранее известное как Blue, в котором устранит множество вещей, получивших нарекания пользователей. Но это вовсе не означает окончание критики ОС.

Когда речь заходит о корпоративном секторе, то возникает множество преград, отстраняющих потенциальных пользователей от применения Windows 8 на рабочем месте.

Дэвид Джонсон (David Johnson), аналитик из Forrester Research заявил Forbes, что Microsoft по-прежнему нуждается в улучшении своей стратегии на корпоративном поле, в ключе, который поможет потенциальным клиентам понять реальные преимущества перехода на Windows 8.

«Компании просто не видят, что Windows 8 имеет преимущества», — заявил Джонсон. «Они не видят достоинств в изменениях в Windows 8».

Также большой проблемой Microsoft стал недавний переход многих компаний на Windows 7, поэтому переход на новые ОС не имеет большого смысла, особенно, когда речь заходит о деньгах.

Президент Samsung сравнил Windows 8 с Vista

Президент юнжнокорейского гиганта Samsung, Чун Тон-соо, сравнил новую операционную систему Microsoft Windows 8 с провальным проектом Vista.

Он раскритиковал новую ОС, сославшись на успех выпущенных ранее платформ Windows XP и Windows 7.

Президент подразделения Samsung, занимающегося чипами памяти, заявил Korea Times: «Windows 8 провалила всплеск спроса на компьютеры, основанные на Windows».

Он добавил: «Мировая индустрия ПК стабильно снижает обороты, несмотря на выпуск Windows 8. Я думаю, что операционная система Windows 8 не лучше предыдущей платформы Windows Vista».

Директор был чрезвычайно озадачен отсутствием роста продаж чипов памяти для PC, который должен быть обусловлен выпуском новой версии операционной системы. Это событие, традиционно, вызвало резкий скачок продаж персональных компьютеров. Чун процитировал «обозревателей рынка», которые «отмечают спад мировых поставок ПК», а также обозначил разочаровывающие продажи ультрабуков, как чрезвычайно его беспокоящие.

Windows 8 это настоящая игровая катастрофа — разработчики игр

Операционная система Windows 8, которая, по мнению некоторых обозревателей, призвана изменить мир, является катастрофой для видеоигр. Об этом несколько месяцев назад говорил босс Valve Гэйб Ньюелл.

Теперь Windows 8 уже вышла на рынок и кое-что изменилось. И Microsoft убеждает всех вокруг, что она активно сотрудничает с разработчиками игр, чтобы исправить те вещи, которые они раньше считали недопустимыми.

Однако этого недостаточно, и разработчики по-прежнему считают Windows 8 неприспособленной для игровой индустрии, особенно учитывая закрытый магазин приложений.

«Я думаю, что Гэйб должен был увидеть внутреннее письмо, которое я отправил ему о Windows 8», — сообщил Маилс Якобсон (Miles Jacobson), руководитель Sports Interactive, разработчика Football Manager.

Встроенный в Windows 8 сервис Windows Store позволяет пользователям приобретать приложения непосредственно из операционной системы, без запуска каких-либо иных платформ. Это может стать реальной угрозой для Steam, поэтому магазину приложений Windows не рады в среде разработчиков игр.

«Microsoft определённо пойдёт выбранным путём. Если заглянуть дальше в Windows 9 или 10, вы увидите, что они попросят вас приобрести Windows 9 Ultimate Edition, если вы захотите устанавливать не Windows Store приложения», — добавил Якобсон.

Ален Ладавац (Alen Ladavac), главный технолог Croteam, известной разработкой Serious Sam, заявил, что босс Valve Гэйб Ньюелл был прав, когда объяснил, что Windows 8 является игровой катастрофой и предупредил общественность, что направление движения Microsoft является весьма тревожным. Ладавац также поддержал и Якобсона, сказав, что скоро пользователям будет запрещено устанавливать прочие приложения, находящиеся за пределами и не представленные в Windows Store.

«Множество разработчиков выразили свою озабоченность возможностью того, что, вероятно в Windows 9 или вроде того, возможность даже получения простого приложения любым иным способом, отличным от Windows Store, может быть исключена. Но когда это случится, будет уже слишком поздно», — пояснил Ладавац.

Xbox Surface — игровой планшет Microsoft

Всего пару недель назад руководство Microsoft утверждало, что компанию совершенно не волнует популярность 7” планшетов. Теперь же стали появляться слухи о подготовке компанией такого гаджета.

По заявлению The Verge, это утверждают многие источники из Рэдмонда. Сообщается, что компания заканчивает разработку аппаратного обеспечения для устройства Xbox Surface, которое станет игровым планшетом Microsoft с экраном диагональю 7“. Спецификации этого устройства появились даже раньше, чем была раскрыта начинка Microsoft Surface RT, и те слухи оказались весьма точными.

Итак, скорее всего Xbox Surface будет включать процессор ARM собственной разработки и оперативную память с хорошей пропускной способностью, что важно для игровых задач. Раньше было сделано допущение, что Intel может предложить для этого гаджета свою новую, пока неанонсированную SoC, но похоже, что этого не случится. По всей видимости Microsoft Xbox Surface не сможет запускать обычную версию Windows, и в компании для него разработают персональную версию ядра ОС.

Наверняка, в планшете будут поддерживаться какие-либо средства связи и приложения, однако первая задача устройства — это видеоигры.

Стив Баллмер сообщает о фундаментальном сдвиге в стратегии

Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер заявил акционерам компании о «фундаментальном сдвиге» и большем числе собственных устройств в будущем.

Планшетный компьютер Surface от Microsoft уже демонстрирует изменения в политике компании. Для тех же, кто ещё в этом сомневается, Баллмер в письме акционерам чётко разъяснил, что сейчас Microsoft заняты поиском собственного устройства, и это интересует компанию не меньше, чем что-либо другое. В том, как работает команда Рэдмонда, наметился «фундаментальный сдвиг». Он отметил, что инвесторам стоит ожидать от Microsoft периодического изготовления «специфических устройств для специфических целей», таких как Surface или Xbox, что показывает сервисы в наилучшем свете.

Баллмер добавил, что в сферу интересов компании входят обучающиеся интерфейсы и устройства ввода.

Это письмо должно продемонстрировать беззаботное будущее компании, но также оно несёт важный подтекст для производителей аппаратного обеспечения, которые жаловались на конкуренцию со стороны разработчиков ОС для их же оборудования. Баллмер считает, что оборудование, разработанное Microsoft (вроде Surface), является дополнением к тому, что делают третьи фирмы, и их компания не планирует менять курс в ближайшем будущем.

Surface ухудшит продажи партнёров Microsoft

Недавно появились сведения, что вопреки предыдущим слухам, Microsoft будет продавать свои планшеты Surface на базе Windows RT за 199 долларов США.

Такую информацию распространили игроки рынка ноутбуков, правда отметив, что продаваться планшет будет лишь на территории США.

В настоящее время большинство производителей затачивают свои планшетные ПК на базе х86 процессоров с Windows 8 на борту в ценовом диапазон порядка 700 долларов США.

Источники отмечают, что Microsoft прекрасно понимает, что такой подход сильно нарушит баланс на рынке ноутбуков и повредит продажам своих партнёров, однако они поставили себе цель — занять как минимум 30% рынка планшетных ПК. И, похоже, что цена в 199 долларов позволит им этого добиться.

С другой стороны, если озвученная цена на Surface окажется правдивой, то множество партнёров компании по Windows RT, включая Asustek Computer, Lenovo, Samsung Electronics и Dell могут просто прекратить собственные разработки, оставив Microsoft играть на рынке в одиночку.

Источники также отметили, что Google Nexus 7 заметно снизил все продажи на рынке 7” планетов и даже повлиял на рынок 10” устройств. И это притом, что Nexus 7 ещё не добрался до приоритетных рынков вроде Китая. Однако если Surface будет продаваться лишь на территории США, то это заметно снизит натиск на партнёров Microsoft и позволит им продавать свои разработки по всему миру.

Аналитики сравнивают Microsoft Surface с Zune, предсказывая провал

Наверное, последнее, что хотело бы слышать руководство Microsoft об их новом детище под названием Surface — это сравнение планшета компании с провальным продуктом Zune, несостоявшимся убийцей iPod, которого собственноручно уничтожила компания в прошлом году.

По сообщениям InformationWeek, аналитик из Canalys Тим Коулин (Tim Coulling) при описании нового планшетного ПК от рэдмондского гиганта отметил: «информация, доступная сегодня, говорит о том, что цены обоих устройств будут слишком высокие, чтобы захватить заметную долю рынка, а политика прямых продаж может оказаться неадекватной». Он написал: «Мы ожидаем, что планшеты Surface столкнуться с теми же трудностями PC индустрии, с которыми столкнулся Zune на рынке портативных музыкальных плееров».

Более того, Canalys порекомендовал производственным партнёрам Microsoft прекратить производство собственных планшетов на базе Windows RT до тех пор, пока компания не снизит высокие ставки по лицензированию. В противном случае, предупреждает другой аналитик компании Крис Джонс (Chris Jones), эти устройства заполонят рынок и Microsoft придётся молить своих партнёров о прощении.

Начались предварительные заказы на Microsoft Surface, но насколько конкурентна цена?

На шведском вэбсайте Webhallen.com для предварительного заказа появился недавно анонсированный гибридный ноутбук Surface от Microsoft.

Если приведенные цифры верны, то цена на устройство будет заметно выше, чем предполагалось ранее. Так, более дешёвая версия планшета, основанная на чипе ARM и оснащённая 32 ГБ памяти под управлением операционной системы Windows 8 RT, будет продаваться аж по 1000 долларов США.

Ранее ожидалось, что цена планшетных ПК под управлением WinRT будет примерно соответствовать диапазону нынешних планшетов на ARM процессоре. Даже если отойти от рынка Android и обратить внимание на довольно дорогие iPad, то всё равно устройства Surface выглядят крайне дорогостоящими.

Так, iPad с Wi-Fi стоит порядка 740 долларов США, а цена планшета Apple с 3G составляет 900 долларов. Но и при этом, гаджет от Microsoft окажется дороже на 100 долларов, даже если будет оснащён 3G модулем. Однако по нынешним слухам он не получит модуля сотовой связи, а значит, по сравнению с iPad, Surface окажется на 260 долларов дороже. Неужели у Microsoft такая высокая себестоимость производства?

Microsoft отказывается от мышей и клавиатур

Софтверный король, компания Microsoft, решила отказаться от производства мышей, клавиатур и веб-камер под собственным брендом.

Вместо этого компания сфокусируется на компьютерах под брендом Surface, который включает те же мыши, клавиатуры и стилусы. Таким образом закончилась 40-летняя эпоха, когда компания представила свою первую фирменную мышь, которая продавалась в комплекте с Microsoft Word и Notepad.

Набор Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop

Представитель Microsoft Дэн Лэйкок заявил: «Мы продолжим предлагать спектр аксессуаров для ПК под брендом Surface, включая мыши, клавиатуры, доки, адаптивные аксессуары и прочее. Существующие аксессуары для ПК под брендом Microsoft, такие как мыши, клавиатуры и веб-камеры, будут продаваться впредь на существующих рынках по нынешней цене, до тех пор, пока будут продолжаться поставки».

Мультиплеер Cyberpunk 2077 был отменён из-за проблемного запуска

Мультиплеер в игре Cyberpunk 2077 был отменён из-за того, что игра столкнулась с проблемами на старте продаж, и основная работа игры стала приоритетом для разработчиков.

Один из разработчиков CDPR Филипп Вебер в своём интервью Eurogamer подтвердил, что мультиплеер был действительно отменён, как многие и подозревали, из-за ужасного состояния игры к моменту запуска. Вебер отметил, что команде пришлось определить приоритеты для игры, и было принято решение обеспечить основную работу, из-за чего остальные исследовательские проекты были заброшены.

«Приоритетом была основная работа игры и её запуск для людей в по-настоящему хорошем состоянии. И, естественно, произошла смена приоритетов и прочие исследовательские проекты отошли на второй план. В Cyberpunk мы хотели реализовать многие вещи в одно и то же время, и нам пришлось собраться и сказать: „Ладно, что является важнейшей частью? Ага, мы сделаем эту часть по-настоящему хорошей“», — заявил Вебер.

Сейчас Cyberpunk 2077 находится в намного лучшем состоянии, чем в момент запуска. В следующем же году ситуация ещё улучшиться благодаря выпуску платного расширения Phantom Liberty.

Intel: дефицит микросхем продлится до 2024 года

В самом начале дефицита микросхем многие аналитики выражали надежду, что ситуация улучшится в 2022 году. Однако до сих пор полупроводниковые компании не имеют возможности заполнить склады. И вот теперь исполнительный директор Intel Пэт Гелсингер сообщил, что ожидает продолжения дефицита до 2024 года.

По информации CNBC Пэт Гелсингер уверен, что дефицит продлится намного дольше, чем ожидалось, из-за нехватки специальных производственных инструментов, что не позволяет нарастить объёмы производства. Из-за этой проблемы руководитель Intel полагает, что дефицит продолжится весь 2024 год.

Дела понемногу идут на лад. Цены на видеокарты продолжают снижение, однако видеокарты — это далеко не весь рынок микросхем, а лишь небольшая часть этой индустрии. Другие компании-производители бытовой электроники, автомобильные компании по-прежнему страдают от дефицита чипов.

Примечательно, что в сложившейся ситуации Intel находится в более выгодном положении благодаря фирменной стратегии IDM 2.0. В то время, как большинство производителей связаны с поставщиком TSMC, у Intel есть собственные производственные мощности. Кроме того, при необходимости, компания может заказывать микросхемы и сторонних компаний, что обеспечивает лучшую доступность продукции Intel на рынке.

Microsoft Surface Laptop 5 получит новейшие процессоры Intel и AMD

Наследник Surface Laptop 4 получит лучшие мобильные процессоры в маломощном сегменте.

Устройство Surface Laptop 5 будет предлагаться с двумя вариантами экранов: 13.5″ и 15″. Дисплеи будут иметь классическое для устройства соотношение сторон 3:2 и контрастность 1500:1. В общем, дисплей будет аналогичным прошлому поколению, за исключением частоты кадров, которая теперь составит 120 Гц.

Ноутбук Microsoft Surface Laptop 4

Старшая модель ноутбука будет основана на процессоре Core i7-1280P Alder Lake с 14 ядрами и 20 потоками, либо на AMD Ryzen 7 6980U архитектуры Zen3+ и до 8 ядер и 16 потоков, что является апгрейдом к прошлому поколению, где применяется Intel Core i7-1187G7 и and Ryzen 7 4980U.

Модель с экраном 13,5” получит 6-ядерный 12-поточный процессор Ryzen 5 6680U Rembrandt либо 12-ядерный 16-поточный Intel Core i5-1240P или Core i7-1280P.

Ноутбуки Surface Laptop 5 наконец-то получат поддержку Thunderbolt 4, в то время как у нынешнего поколения был лишь порт USB-C с 3.1 Gen2 и DP 1.4/PD.

Интересный момент касается описания модели с Ryzen 7 6980U, которая будет поддерживать память LPDDR4X. К сожалению, этот процессор заказан Microsoft, и его спецификации не общедоступны. Но известно, что ноутбучные Rembrandt могут работать исключительно с памятью DDR5 или LPDDR5. Возможно, что Ryzen 7 6980U и Ryzen 5 6680U могут стать первыми в модельном ряду, где есть контроллер LPDDR4X.

EA отменила MMO по мотивам Гарри Поттера

То, что видеоигры часто отменяются, довольно привычно. И часто об этом никогда не сообщается широким массам. Вот, одна из таких историй от EA стала известна, и касается она MMO Harry Potter.

Когда начали выходить первые фильмы о Гарри Поттере, компания EA выкупила права на публикацию всех видеоигр на базе этого фильма. И в период с 2000 по 2003 год она работал над MMO по этой литературной и кинофраншизе, о чём сообщила директор EA по маркетингу продуктов Ким Салзер.

В своём интервью The Real Brandolorian госпожа Салзер заявила, что компания хотя и разрабатывала игру, но затем внезапно отменила её. Команда разработки провела массу исследований и даже запустила бета-сборки игры, разработала планы по отправке реальных призов и подарков активным игрокам для смешения онлайн- и офлайн-контента.

Набросок игры Harry Potter

Хотя команда разработки была «полностью уверена» в успехе этой MMO, в те времена EA «претерпевала изменения», и даже не знала, а скорее «посчитала, что „Гарри Поттер“ будет лежать на полках дольше года или двух». То есть, руководство решило, что «Гарри Поттер» не вырастет в ту гигантскую франшизу, которой она является сегодня.

Вселенная Гарри Поттера прекрасно ложится на механику MMO или RPG, и нам пришлось ждать десятилетия, пока другой издатель не рискнёт воспользоваться этой идеей. В настоящее время WB Games, подразделение Warner Bros., компании, занимавшейся производством кинофильмов о юном волшебнике, работает над Hogwarts Legacy, однопользовательской ролевой игрой. Сейчас эта игра о магии планируется к выходу в 2022 году.

Intel предсказывает дефицит микросхем до 2023 года

И снова о дефиците. Последнее время многие руководители в отрасли считают, что дефицит микросхем должен пойти на убыль уже в 2022 году, однако Intel сохраняет пессимистичные прогнозы из-за продолжающейся пандемии COVID-19.

Исполнительный директор Intel Пэт Гелсингер снова подтвердил свой тезис, что дефицит микросхем сохранится до 2023 года. В интервью Nikkei Гелсингер сообщил, что влияние COVID на цепочку поставок оказалось «негативным», а спрос вырос лавинообразно в то же время, что привело к гигантскому дисбалансу. И по мнению директора «этот лавинообразный спрос сохранился».

GPU Intel Arc Alchemist

«Общий дефицит полупроводников весьма значительный, полупроводниковая промышленность росла примерно по 5% в год до COVID. COVID разрушил цепь поставок, приведя к спаду. Спрос вырос за год на 20%, а разрушенные цепи поставок создали очень большой разрыв, что привело к сохранению этого лавинообразного спроса».

На фоне сохранения дефицита до 2023 года потребительские цены на микроэлектронику останутся завышенными весь 2022 год, однако в 2023 стоит ожидать успокоения, в частности, в мире аппаратного обеспечения для ПК, где процессоры, а особенно видеокарты, продаются по невиданным ранее ценам.

Bethesda представила тизер новой RPG Starfield

Bethesda Game Studios, разработчик популярных ролевых игр, представила тизер новой RPG Starfield: The Endless Pursuit.

В видеоролике показано, как команда разработки из Bethesda ищет вдохновения в классических RPG, таких как Morrowind и Fallout, чтобы наполнить мир Starfield. Тодд Ховард, игровой директор студии, отметил, что игроки проводят массу времени в таких вселенных как Skyrim, а потому новый проект должен быть детально проработан. В игру Starfield можно будет поиграть от первого лица, как и в другие RPG компании.

Наброски Starfield. Кабина корабля

Также Ховард рассказал о моментах «выхода» в игре, когда игрок первый раз будет выходить из замкнутого пространства в открытый мир. Он отметил, что Starfield имеет два таких момента «выхода», однако не стал уточнять, к чему они будут приурочены. Похоже, что Bethesda хочет сделать Starfield очередной массивной игрой с богатым сюжетом, где игроки смогут делиться своими успехами в спасении мира.

Наброски Starfield. Жилые помещения на базе

В ролике также показана ранняя художественная концепция игры Starfield. Конечно, пока геймплея нет, да и вряд ли он появится в скором времени. На показанных концепт-артах мы видим межзвёздную цивилизацию, живущую на далёких планетах, в подземных пещерах и загадочных машинах. Одна из картинок демонстрирует футуристическую жилую базу с парой человек и котом, с удивлением смотрящим на окружающие технологии. Есть даже летающий робот (явно пришедший из Fallout) в шляпе и с розовым мишкой-рюкзаком. Довольно необычный персонаж.

Наброски Starfield. Комната в пещере

Игра Starfield пока планируется к выходу на 11 ноября 2022 года. Игра выйдет на Xbox Series X|S и PC, а также по подписке Xbox Game Pass.

Into the Starfield: The Endless Pursuit

Epic Games считает необходимым создание единого магазина игр

Исполнительный директор Epic Games Тим Суини в ходе конференции «Коалиция за честность игр», проходившей в Сеуле, призвал к организации унифицированного цифрового магазина для игровых платформ.

Суини отметил, что Epic Games уже начал работать с издателями и провайдерами сервисов по созданию такой версии унифицированного магазина, где клиенты могут быть уверены, что их приобретения будут работать на всех платформах. Система, описываемая Суини, будет радикально отличаться от существующих экосистем, таких как Xbox, PlayStation, Steam, Nintendo и Epic, где цифровые приобретения зачастую ограничены отдельными компаниями и платформами.

Новая экосистема позволит геймерам делать покупки для любой экосистемы, и игры будут работоспособны на любой поддерживаемой платформе, без необходимости множественных покупок в альтернативных магазинах. Успех этого подхода зависит исключительно от игровых студий, которые захотят принять в ней участие. А учитывая ожидаемый спад в продажах, привлечь их будет непросто.

В настоящее время кроссплатформенные покупки в играх крайне ограничены, однако другая развлекательная индустрия, кино, сделала этот шаг, запустив программу Movies Anywhere, которая объединяет таких издателей как Disney, Sony, Universal и Warner Bros.

До выхода Fallout 5 ждать ещё много лет

В 2018 году на E3 Bethesda рассказала о подготовке двух больших ролевых игр Starfield и The Elder Scrolls VI. Теперь же компания рассказала о будущем серии Fallout, подтвердив, что у неё есть некоторые идеи, которые она воплотит в Fallout 5.

В интервью IGN Unfiltered Bethesda Game Studios под руководством Тодда Ховарда рассказала о будущем Fallout. В интервью было получено подтверждение, что разработка идёт крайне далеко от того, как хотелось бы. Также было отмечено, что разработка Fallout будет сохранена самой студией, а не будет передана другим студиям Microsoft, занимающимися RPG, таким как Obsidian или InXile.

Fallout

«Fallout — это часть нашей ДНК. Мы периодически работали с разными людьми, и я не могу сказать, что произойдёт. Вы знаете, у нас есть лист с планом того, что мы хотим сделать. Я бы хотел найти способ ускорить то, что мы делаем, но сейчас я не могу сообщить или подтвердить что-либо иное, что может произойти после нашей занятости Starfield, а затем Elder Scrolls 6».

В настоящее время Bethesda Game Studios работает над Starfield, своей первой новой RPG за десятилетия. Эта игра запланирована на ноябрь 2022 года, после чего команда обратит своё внимание на The Elder Scrolls VI.

Разработка Starfield началась в 2015 году, сразу после выхода Fallout 4. The Elder Scrolls VI поступила в разработку годом позднее. Таким образом, разработка игры занимает около шести лет, а значит, говорить о возможном выходе Fallout 5 стоит только к концу десятилетия. Иными словами, Fallout 5 появится около 2030 года.

TSMC считает, что у некоторых компаний есть переизбыток микросхем

Оказывается, что наблюдаемый дефицит микросхем может быть, если и не вызван искусственно, то заметно усилен. По информации Time одна или несколько технологических компаний имеют запасы микросхем, но не дают им хода.

В своём материале журналисты Time решили разобраться, какую роль играет TSMC в сложившемся дефиците микросхем, и за комментарием обратились к главе компании Марку Лю.

Глава TSMC Марк Лю

Марк Лю в своём интервью ответил на вопрос о жалобах автопроизводителей, которые одними из первых предположили, что TSMC виновна в дефиците: «Но я сказал им: „Вы являетесь клиентом моего клиента. Как я могу [поднять приоритеты для других] и не давать вам чипы?“» Однако из-за различных обвинений в адрес TSMC Лю поручил команде собрать данные, чтобы попытаться выяснить, что происходит, и увидеть, у каких клиентов действительно кончаются запасы, а у кого могли накопиться запасы на черный день.

В результате этой проверки TSMC решила перераспределить часть производства среди клиентов, которым, по ее мнению, не хватало запасов на складе, сократив производство для тех, у кого по какой-либо причине сохранялись запасы. Судя по всему, это решение было непопулярным, но, учитывая текущую ситуацию, оно выглядит справедливым.

Господин Лю заявил, что «есть люди, которые определенно накапливают микросхемы, которые неизвестно где находятся в цепочке поставок», предполагая, что на самом деле проблема здесь не в клиентах TSMC, а в посредниках и дистрибьюторах, которые копят микросхемы и продвигают цены вперёд.

Глава Xbox уверяет, что дефицит консолей сохранится и в 2022 году

В интервью The Wrap глава Xbox Фил Спенсер заявил, что поставки консолей останутся ограниченными «месяцы и месяцы, определённо до конца этого календарного года и в следующем календарном году».

Он добавил, что проблема заключается не только в чипах. Наблюдается целая серия проблем в цепочке поставки различных компонентов, что затрудняет их получение для сборки консоли и поставке её на рынок, где существует спрос.

Игровая консоль Xbox

Ранее в этом году Спенсер сообщал, что компания работает «изо всех сил» над удовлетворением спроса. Однако продолжающийся мировой дефицит компонентов делает ситуацию всё хуже, и от этого страдают множество отраслей, от смартфонов до автомобилей. Фирма Flex, занимающаяся производством по контракту, утверждает, что дефицит продлится до 2023 года.

Лиза Су уверена в завершении дефицита к концу 2022 года

Продолжающийся дефицит полупроводниковой продукции разрушает мировую экономику, но ждать осталось не долго. По крайней мере, так считает исполнительный директор AMD доктор Лиза Су.

В интервью, которое она дала CNBC в ходе Code Conference в Беверли Хиллз, доктор Су отметила, что для полупроводниковой индустрии вообще характерно волнообразное развитие. Иногда спрос опережает предложение, иногда наблюдается перепроизводство. И хотя сложившаяся ситуация отличается, она по-прежнему подчиняется тому же закону: как только больше заводов начнут производство, ситуация нормализуется.

Исполнительный директор AMD Лиза Су

Любые инвестиции в строительство нового завода в наши дни приведут к началу выпуска продукции через 18—24 месяцев, а иногда даже дольше. Заводы, которые начали строить в 2020 году могут начать выпуск чипов во второй половине 2022 года. И только затем можно ожидать ослабления дефицита.

Главной причиной дефицита Су называет пандемию COVID-19. В отличие от популярного мнения, что криптомайнинг усилил эффект, Су отметила, что на поставки видеокарт майнеры не оказали заметного эффекта. При этом она сообщила, что AMD не хочет фокусироваться на крипторынке и пытается предоставить наибольшее количество GPU геймерам.

Опубликованы спецификации Surface Go 3

Компания Microsoft готовит новые устройства Surface к выпуску на специальном мероприятии, которое пройдёт 22 сентября.

В ходе этого мероприятия должны быть представлены смартфоны Microsoft Surface Duo 2, конвертеры Surface Pro 8 и бюджетное устройство Surface Go 3. Спецификации последнего гаджета из списка попали в Сеть.

Изменений в новой модели Surface Go будет очень мало. Не изменится ни форм-фактор, ни размер экрана. Лишь небольшие изменения коснуться корпуса. Это будет по-прежнему планшет с 10,5” экраном разрешением 1920×1280 пикс. главные изменения будут касаться процессора.

Конвертер Microsoft Surface Go

В базовой версии Surface Go 2 используется процессор Intel Pentium Gold 4425Y с 2 ядрами и 4 потоками, 2 МБ кэша и тактовой частотой до 1,7 ГГц. Третья версия устройства получит Pentium Gold 6500Y с теми же 2 ядрами и 4 потоками, но с 4 МБ кэша, частотой от 1,1 ГГц до 3,4 ГГц и тепловыделением всего 5 Вт. Эта модель будет по-прежнему иметь 4 ГБ ОЗУ, а вот объём накопителя пока неизвестен.

Старшая версия гаджета имела Intel Core m3-8100Y с 2 ядрами 4 потоками, 4 МБ кэша и частотой от 1,1 ГГц до 3,4 ГГц. В Surface Go 3 мы увидим Core i3-10100Y, который работает на большей частоте, от 1,3 ГГц до 3,9 ГГц. Объём ОЗУ в этой версии будет неизменным и составит 8 ГБ, а накопитель также пока не утверждён.

Во всех случаях для отработки графики применяется интегрированный Intel UHD Graphics 615.

Microsoft Flight Simulator получит новый движок

Игра Microsoft Flight Simulator вышла в прошлом году и сразу же завоевала сердца фанатов. Однако впечатления от неё омрачают системные требования, а когда речь заходит о виртуальной реальности, то ситуация усугубляется ещё больше.

К счастью скоро всё изменится. В ближайшее время Asobo Studio сделает игру более доступной благодаря переработке игрового движка, который даст резкий скачок производительности.

Microsoft Flight Simulator

В недавнем интервью разработчики из Asobo Studio рассказали о проблемах производительности при подготовке к релизу Microsoft Flight Simulator на игровых консолях. Доработка движка для приставок привела к тому, что после его обновления для PC версии можно ожидать 80% прироста к скорости работы игры.

Также улучшится ситуация и с VR. В частности, будет увеличена дистанция обзора. Удивительно то, что все проделанные изменения приведут к переходу на DirectX 12, который сам по себе обеспечит массу улучшений.

Microsoft Flight Simulator Sim Update 5 vs Sim Update 4 - MASSIVE Performance Improvement

Таким образом, в скором времени игра станет доступной для большего числа игроков, а имеющиеся геймеры смогут заметно улучшить качество картинки.

PS5 получит виртуальную реальность

Исполнительный директор PlayStation Джим Райан в интервью The Washington Post сообщил, что игровая консоль PlayStation 5 получит собственный шлем виртуальной реальности, и уже в скором времени будут разосланы пакеты разработчика.

При этом он отметил, что пока говорить о спецификациях шлема он не готов. Он добавил, что следующий шлем будет более доработанным, по сравнению с PSVR, который требовал не только подключения к приставке, но и к телевизору и специальной приставке под названием PSVR Processor.

Шлем виртуальной реальности Sony PSVR

«Прорывы поколений позволяют нам принять новшества пришедших технологий. Учитывая, что это была наша первая попытка в сфере виртуальной реальности, она дала нам шанс выучить урок. Одной из самых ярких иллюстраций будет наш переход к простому однокабельному подключению».

Кроме того, новая версия PlayStation VR получит изменения за счёт контроллера DualSense, который обеспечивает особо точную тактильную обратную связь.

Райан ничего не сказал ни о спецификациях устройства, ни о сроках его выпуска. Однако в октябре 2020 года Райан сообщал, что компания заинтересована в виртуальной реальности. Спустя полгода мы снова слышим о заинтересованности, так что, возможно, следующее заявление без конкретики будет сделано только осенью.

Windows 7 ещё жива

Спустя год прекращения поддержки операционной системы Windows 7 она по-прежнему с нами. И хотя за год популярность этой ОС заметно снизилась, её доля на рынке весьма высока.

Правительственная цифровая аналитическая программа США опубликовала отчёт о посещении американских сайтов за последние 90 дней. Согласно статистике, в конце декабря 2019 года 75,8% компьютеров использовали Windows 10, а 18,9% работали под Windows 7. Доля Windows 8.x составляла 4,6%.

Год спустя, в декабре 2020 года, доля Windows 10 выросла на 12% до 87,8%. Использование Windows 7 упало на 10%, до 8,5%, а доля Windows 8.x сократилась до 3,4%.

К счастью, Windows XP больше нет в статистике. Это значит, что её популярность находится на уровне статистической погрешности.