Новости по теме «NVIDIA возвращает разгон мобильных видеокарт»

NVIDIA может выпустить мобильные видеокарты GTX 980MX и 970MX

В Сети появилась информация о том, что компания NVIDIA во втором полугодии 2016 может обновить мобильные видеокарты 970M и 980M.

Южнокорейский ресурс HW Battle сообщает, что наследные решения будут основаны на процессоре GM204 и получат названия 980MX и 970MX. Первое из этих решений будет содержать 1664 ядер CUDA, в то время как второе — 1408 ядер. Для сравнения, нынешние 980M и 970M содержат 1536 и 1280 шейдерных процессоров.

Кроме увеличения числа ядер вырастит также и тактовая частота. Для 980MX прирост составит 10 МГц, а для 970MX — 17 МГц. Что касается подсистемы памяти, то она останется неизменной. Примечательно, что несмотря на заметное увеличение производительности карт, их TDP останется прежним.

Модель

GeForce GTX 980 Laptop Version

GeForce GTX 980MX (слухи)

GeForce GTX 980M

GeForce GTX 970MX (слухи)

GeForce GTX 970M

GeForce GTX 965M

GeForce GTX 960M

Архитектура

Maxwell

Maxwell

Maxwell

Maxwell

Maxwell

Maxwell

Maxwell

GPU

GM204

GM204

GM204

GM204

GM204

GM204

GM107

Ядер Cuda

2048

1664

1536

1408

1280

1024

640

Текстурных блоков

128

104

96

88

80

64

40

RoP

64

64

64

56

48

32

16

Частота

1218 МГц

1048 МГц

1038 МГц

941 МГц

924 МГц

950 МГц

1097 МГц

Интерфейс памяти

256 битs

256 битs

256 битs

192 бит

192 бит

128 бит

128 бит

Память

8 ГБ GDDR5

8/4 ГБ GDDR5

8/4 ГБ GDDR5

3/6 ГБ GDDR5

3/6 ГБ GDDR5

4 ГБ GDDR5

4 НБ GDDR5

Частота памяти

7008 МГц

5000 МГц

5000 МГц

5000 МГц

5000 МГц

5000 МГц

5000 МГц

Пропускная способность

224 ГБ/с

160 ГБ/с

160 ГБ/с

120 ГБ/с

120 ГБ/с

80 ГБ/с

80 ГБ/с

TDP

~150 ВТ

125 ВТ

125 ВТ

100 ВТ

100 ВТ

90 ВТ

75 ВТ

NVIDIA отключает разгон мобильных видеокарт через BIOS

Сага о разгоне мобильных видеокарт NVIDIA 900-й серии, как оказалось, далека от завершения.

Изначально NVIDIA позволяла разгонять свои видеокарты последнего поколения для ноутбуков. Однако, как оказалось, этого не было в планах фирмы, и возможность разгона была просто ошибкой, допущенной при написании драйвера. В связи с чем было принято решения выпустить обновление драйвера видеокарты, в котором возможность разгона была бы отключена. Этот шаг вызвал волну негодования как от пользователей, так и от производителей ноутбуков, которые даже успели разрекламировать оверклокинг как новое преимущество своих лэптопов. В результате NVIDIA пошла на поводу у общественности и пообещала вернуть разгон в новом драйвере.

Но не всё оказалось так просто. Теперь же фирмой принято решение отключить разгон, но сделать это по-тихому, посредством обновления BIOS.

Однако у этого факта есть и хорошие стороны. Производители договорились с NVIDIA о прекращении поставок видеокарт с заблокированным через BIOS разгоном, после выпуска нового драйвера с разблокированной функцией разгона, так что возможность оверклокинга мобильных GPU в будущем сохранится. Пока только остаётся не ясно, каким же образом пользователи с заблокированным BIOS смогут разгонять свои видеокарты после релиза нового драйвера.

NVIDIA в ближайшее время выпустит GTX 980M и 970M

Согласно списков предварительных заказов видеокарт, компания NVIDIA готовит мобильные ускорители GeForce GTX 980M и GTX 970M, при этом релиз карт ожидается уже 7 октября.

Ресурс VideoCardz кое-что сообщил о спецификациях будущих карт. Так, по их данным, GTX 980M получит 2048 ядер CUDA, 128 TMU и 64 ROP, а вот под другим данным процессор будет иметь 1664 ядра CUDA. Эту информацию распространил SweClockers, по данным которого GPU для 980M не будет отличаться от настольной версии. Ещё одним интересным фактом является ожидаемое наличие на плате 8 ГБ памяти GDDR5. Безусловно, частоты и тепловыделение процессора будут откорректированы.

Так, 980M будет работать на частотах 1038/1227 МГц, что на 100 МГц больше, чем у предшественника, при этом частота памяти будет равняться всего 5 ГГц, на целых 2 ГГц ниже, чем у настольного решения.

Сайт SweClockers также сообщил, что GTX 970M получит 1280 ядер CUDA и 6 ГБ памяти с шиной всего 192 бита.

В дополнение SweClockers опубликовали результаты тестирования карт в 3DMark Fire Strike:

  • GTX 980M: 8292
  • GTX 880M: 6144
  • GTX 980: 11441
  • GTX 970: 9615.

NVIDIA отключила разгон для мобильных видеокарт 900 серии

Компания NVIDIA пошла на довольно странный для конечных пользователей шаг, выпустив обновление драйвера видеокарт.

Вместе с новым драйвером оверклокинг для мобильных видеокарт 900-й серии запрещён, хотя до этого видеокарты NVIDIA для ноутбуков можно было как разгонять, так и замедлять.

Безусловно, все понимают важность контроля температуры внутри компьютера, в особенности ноутбука. Тем не менее, в мире хватает людей, которые разгоняли свои мобильные GPU. Также есть люди, которые были довольны производительностью карт, и чтобы снизить нагрузку и температуру, они снижали частоты и напряжение графических чипов.

На своём форуме NVIDIA пояснила, что разгон для GTX 900M не был запланирован и был включён случайно, и теперь, после обновления драйвера, эта функция была приведена в предполагавшееся ранее состояние. Таким образом, начиная с драйвера GeForce R347 (версия 347.29), возможность разгона видеокарт GeForce GTX 900M отключена.

NVIDIA отказывается от мобильной графики серии MX

Компания NVIDIA собирается покинуть рынок малопроизводительной графики, поскольку iGPU стали слишком хороши.

Серия графических карт NVIDIA MX долгое время была весьма полезной, поскольку позволяла в недорогой ноутбук добавить графику, пригодную для видеоигр в среднем качестве, а также обеспечить неплохие возможности кодирования видео.

Так было многие годы, однако сейчас AMD и Intel развили интегрированную графику до такой степени, что нужда в дискретной серии MX стала снижаться. И теперь NVIDIA решила закрыть эту серию продуктов. И действительно, когда встроенные решения ноутбука имеют почти такие возможности, как и дополнительный GPU, он теряет всякий смысл.

Чтобы сохранить смысл карт серии MX, компания NVIDIA должна резко увеличить производительность этих решений, выведя их на территорию GeForce RTX, что явно негативно скажется на цене и приведёт к внутренней конкуренции продуктов.

Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 будет бороться с интегрированной графикой

Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 на основе архитектуры Turing предназначена для тонких мультимедийных ноутбуков. Это очень интересный сегмент, поскольку он обеспечивает производительность, сравнимую с интегрированными в CPU решениями, поднимая вопрос о необходимости дискретной видеокарты в принципе.

На сайте PassMark появился первый тест MX550. Эта карта набрала 5014 баллов в тесте G3D Mark, что практически идентично GPU Vega 8, встроенному в AMD Ryzen 9 5900HS.

Графика в AMD Ryzen 9 5900HS в том же бенчмарке демонстрирует 4968 баллов, что всего на 0,9% меньше, и более чем укладывается в статистическую ошибку. Конечно, PassMark — не самым популярный графический бенчмарк, да и число результатов в нём весьма ограничено. К сравнению предлагается лишь 9 результатов iGPU 5900HS.

Результаты тестирования NVIDIA MX550 в PassMark
Сравнение MX550 и Ryzen 9 5900HS в PassMark

Видеокарта MX550 основана на GPU TU117, самом медленном варианте процессора с архитектурой Turing. В нём нет трассировки лучей и DLSS, но вряд ли кто-то захотел бы их использовать, учитывая его базовую производительность. Пока NVIDIA не подтвердила тепловыделение MX550. Скорее всего, больше информации мы получим к моменту её выпуска, который запланирован на «эту весну».

NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Mobile получит память со скоростью 16 Гб/с

Компания NVIDIA готовится к выпуску новых графических решений, среди которых и топовая мобильная видеокарта RTX 3080 Ti.

По слухам, выпуск видеокарты состоится в январе, но уже сейчас стали появляться некоторые сведения о ней. Видеокарта GeForce RTX 3080 Ti Mobile предложит самую высокую производительность в семействе Ampere для мобильных платформ. Для этого в ней будет использоваться более быстрая память, чем в RTX 3080, и повышенное тепловыделение. Так, скорость памяти возрастёт с 14 Гб/с до 16 Гб/с, а тепловыделение будет увеличено со 165 Вт у существующей модели до 175 Вт.

NVIDIA RTX Mobility

По слухам, версия Ti получит и увеличенное число ядер CUDA и TMU, однако эти спецификации доподлинно неизвестны. Ожидается, что вместо 6144 ядер CUDA в RTX 3080 версия Ti получит 7424 ядра.

NVIDIA выпускает мобильные видеокарты RTX 2050, MX550 и MX570

Компания NVIDIA продолжает расширять модельный ряд своих ускорителей «новыми версиями». На этот раз фирма представила видеокарты для ноутбуков моделей RTX 2050, MX570 и MX550.

Мы наблюдаем, как NVIDIA возвращается к прошлому поколению ускорителей, продолжая выпускать видеокарты RTX 20-й серии. Это объясняется нехваткой чипов Ampere, и, вероятно, избытком чипов Turing. Однако в этот раз RTX 2050 основана на процессоре Ampere, модели GA107, которую можно встретить в RTX 3050. Видеокарта RTX 2050 также имеет 2048 ядер CUDA и 4 ГБ видеопамяти GDDR6, однако в отличие от RTX 3050, в которой ширина шины составляет 128 бит, в новой видеокарте она равна 64 битам. Таким образом, компания хочет перекрыть просвет в производительности, образовавшийся между RTX 3050 и RTX 1650.

Что касается GeForce MX570 и MX550, то о них компания предоставила немного информации, однако инсайдеры отмечаются, что это будут карты на основе поколения Turing. Cтаршая карта получит процессор с 2048 ядрами CUDA частотой 1,48 ГГц и 64 битной шиной. Что касается MX550, то в ней будет 1024 ядра CUDA частотой 1,32 ГГц и также 64-разрядная шина памяти.

Очевидно, что было бы интересно сравнить производительность RTX 2050 и MX570, ведь они обе имеют одинаковое число ядер, но разной архитектуры. Энтузиасты сделали это и показали, что в тесте 3DMark TimeSpy первая набирает 3369 очков, а вторая — 2510 очков.

Ноутбуки с новыми видеокартами появятся в продаже весной 2022 года.

NVIDIA может выпустить видеокарту Ampere начального уровня

По информации Videocardz компания NVIDIA готовится выпустить мобильную дискретную видеокарту MX550 на базе архитектуры Ampere. Эта карта может получить всего 2 ГБ оперативной памяти.

Неизвестная видеокарта засветилась на сайте Geekbench в составе нового ноутбука Lenovo. На сайте видеоускоритель обозначен как «графическое устройство», поскольку у него пока нет официального названия. Источник отмечает, что видеокарта должна получить имя GeForce MX550, а основана она будет на GPU Ampere GA107. В этом видеопроцессоре будет активировано 16 вычислительных блоков по 128 ядер CUDA в каждом. В сумме это составит 2048 ядер, что эквивалентно настольной версии GeForce RTX 3050.

GPU GeForce MX

Видеокарта будет входить в состав ноутбука на базе Intel Core i7-1260P (12 ядер и 16 потоков). Отмечено, что суммарный TDP системы CPU+GPU будет менее 50 Вт, а значит речь идёт об ультратонком ноутбуке. Примечательно, что этот процессор будет представлен на CES 2022, то есть в продажу лэптоп поступит, когда будет доступна графика Intel Arc Alchemist DG2-128 начального уровня. Тем не менее, в Lenovo решили использовать решение именно от NVIDIA.

Спецификации MX550
Спецификации нового ноутбука Lenovo с видеокартой MX550

Что касается видеопамяти, то это будет GDDR6 объёмом 2 ГБ. Шина памяти пока не называется, но скорее всего речь идёт о ширине лишь 64 бита.

Производительность MX550

В плане производительности новой карты можно отметить, то она на 15% выше, чем у MX450 в связке с Core i5-11300H 35 Вт. Это не идеальные условия для сравнения производительности, но даже так становится ясно, чего ожидать от MX550. Для сравнения, полуторалетняя MX450 имеет лишь 896 ядер CUDA.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 Beta 4 Build 16117

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил новую минорную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Последняя версия утилиты фактически не получила изменений, в ней лишь добавлена поддержка нового формата разделяемой памяти, изменившегося в одной из последних бет RTSS, а также введена новая видеокарта от NVIDIA.

MSI Afterburner

Перечень изменений, проведённых Алексеем, приведён ниже:

Основная и единственная причина выпуска новой бета-версии — обеспечение ее совместимости с изменениями макета общей памяти RTSS, представленными в последних бета-версиях RTSS и необходимыми для правильного отображения счетчиков производительности внутрипроцессного использования RAM/VRAM. Остальные изменения довольно незначительны: в базу данных был добавлен новый графический процессор NVIDIA, внутренний обработчик горячих клавиш получил обходной путь для исключения ошибки DirectInput, аналогичный недавно введенному в RTSS, а модуль мониторинга значков в трее получил некоторые незначительные изменения, направленные на предотвращение размытия этих значков при высоком разрешении.

Связанная версия RTSS была обновлена до 7.3.2 Beta 5.

Загрузить MSI Afterburner и RTSS можно на нашем сайте.

Подтверждены спецификации NVIDIA RTX 3050 Ti Mobile

Когда речь заходит о рынке ноутбуков, потребители всегда хотят иметь лучшие технологии, но за адекватную цену. Поэтому самыми популярными остаются видеокарты NVIDIA GTX 1050 Ti и GTX 1060. Но скоро всё может измениться благодаря мобильному ускорителю GeForce RTX 3050 Ti.

Эта видеокарта наверняка придётся по душе всем, кто захочет купить игровой ноутбук за относительно небольшие деньги. И вот Videocardz опубликовали скриншот GPU-Z с информацией об этой карте. Как видно, видеокарта имеет пиковую частоту 1485 МГц и содержит 4 ГБ видеопамяти GDDR6. Эту информацию сложно назвать обширной, но можно смело утверждать, что, хотя это и будет одна из самых простых мобильных карт NVIDIA на рынке, она обеспечит достаточную производительность в большинстве игр.

Когда эта видеокарта появится в продаже, пока неизвестно, но обозреватели ожидают, что купить ноутбук с ней можно будет уже летом.

Спецификации GPU-Z

MediaTek и NVIDIA объединят усилия в области хромбуков

Когда речь заходит о MediaTek, то все сразу представляют бюджетные смартфоны и базовые хромбуки. Когда речь заходит об NVIDIA GeForce RTX, то все сразу вспоминают мощные игровые системы. Однако эти решения будут объединены. Об этом заявил исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан в ходе GTC 2021.

Примерно в середине презентации Хуан показал слайд, озаглавленный «Расширение экосистемы ARM за пределы мобильной среды», в котором сообщил о коллаборации с MediaTek. По словам NVIDIA, она лицензирует свои разработки its GeForce RTX 30 Amper для использования в SoC MediaTek MT819x.

«Мы объявили о партнёрстве с MediaTek для создания референсной системы и SDK для Chrome OS и Linux PC», — заявил господин Хуан. «MediaTek — крупнейший производитель SoC. Объединив GPU NVIDIA и SoC MediaTek мы создадим отличные компьютеры и ноутбуки».

SoC MediaTek

И хотя мы знакомы с Ampere как с ускорителями для настольных ПК и ноутбуков, потребляющих довольно много энергии, архитектура GPU может быть масштабирована и для маломощных ситуаций. Существуют SoC NVIDIA Orin с центральным процессором Hercules Arm и GPU Ampere, при этом тепловыделение находится в диапазоне от 5 до 45 Вт.

Выпуск SoC от MediaTek с графикой GeForce RTX 30 заметно увеличит производительность, что может принести успех компаниям в будущих сериях хромбуков, смартфонов и планшетов.

Расширение экосистемы NVIDIA

К сожалению, пока о сроках такой интеграции ничего не сообщается.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 beta 1

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил очередную бета-версию своей популярной утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Главным, да и по сути, единственным изменением в версии стало расширение базы поддерживаемых видеокарт, а именно, добавилась поддержка AMD Radeon RX 6700 XT, которая была анонсирована вчера.

MSI Afterburner

Вот что по этому поводу заявил разработчик: «Стартовали официальные продажи Radeon 6700 XT. Карта с достаточно спорным соотношением цена/производительность, и, неизвестно, что будет с реальным наличием этих карт в магазинах в ближайшие месяцы («спасибо» майнерам). Но поддержать её в ПО всё равно нужно как можно скорее. Поэтому выпустили минорное обновление MSI Afterburner, в базу данных которого добавлен ID 6700 XT (без этого будет нельзя включить управление напряжением)».

Также в этой версии исправлена проблема с потерявшимся в MSI Afterburner 4.6.3 сенсором температуры памяти на картах серии Radeon RX 5700. Кроме этого, в свежей сборке в инсталляторе обновлён дистрибутив RTSS до версии 7.3.1.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.4 beta 1.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3

Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил первую в этом году финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.

Последняя версия утилиты получила значительные изменения в модуле автоматического разгона, добавлена поддержка свежих видеокарт, а также исправлены выявленные ошибки.

MSI Afterburner

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 выглядит следующим образом:

Добавлена поддержка архитектуры NVIDIA Ampere:

  • Добавлен новый API контроля вентилятора версии 3.0.
  • Добавлена поддержка нового интегрированного API OC Scanner.

Обновлено встроенное приложение MSI Overclocking Scanner:

  • Начиная с драйверов семейства 455.xx NVIDIA OS Scanner больше не реализован в виде отдельного компонента. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер и сторонние приложения могут получать к нему доступ посредством NVAPI.
  • Утилита MSI Overclocking поддерживает оба варианта OC Scanner: наследную реализацию для GPU Pascal и Turing для драйверов версии ниже 455.хх, и интегрированную реализацию посредством NVAPI для новых драйверов.

Модуль разгона на основе NVAPI получил следующие изменения:

  • Автоматический разгон для ядра и памяти.
  • Результаты тестирования OC Scanners теперь постоянны. После проведения тестирования драйвер сохраняет результаты проверки и устанавливает их как новые значения по умолчанию. Они будут применяться даже после перезагрузки и удаления приложения разгона. Для возвращения заводских параметров появилась кнопка «Revert».
  • Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA GeForce RTX 30×0 референсного дизайна.

Кроме того:

  • Добавлены новые скины от Drerex.
  • Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 10-го поколения.
  • Добавлен нативный мониторинг энергопотребления устаревших GPU посредством NVAPI.
  • Исправлены ошибки синхронизации и замера частоты PCIE после вылета драйвера.
  • Исправлено короткое мерцание при применении настроек вентилятора на видеокартах AMD.
  • При назначении скорости вентилятора на видеокартах AMD принудительно отключается режим Zero RPM.
  • Ужесточена политика доступа ввода-вывода для драйвера. Драйвер более недоступен для RivaTuner Statistics Server при запуске от имени пользователя без прав администратора.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3.

RivaTuner Statistics Server 7.3.0 Release Candidate

Релиз-кандидат версии RTSS 7.3.0 build 24467 запущен в массы в качестве официального релиза.

От прошлой RC сборки отличается изменением архитектуры загрузочной прослойки Vulkan, прошедшей незначительный рефакторинг. Его цель — улучшение совместимости с Vulkan приложениями, динамически создающими и уничтожающими несколько контекстов драйвера и устройства Vulkan во время работы приложения. Ни один из существующих на рынке игровых Vulkan движков такого не делает, но сторонние моды вроде DXVK (прокси-транслятор D3D9/10/11 в Vulkan) такой паттерн поведения приложения широко практикуют. Совместимость с ними и должна улучшиться.

RTSS. Главное окно

Вообще, в новой версии более 70 (sic!) изменений и нововведений; однако, из ключевого и наиболее значимого сам автор отмечает следующее:

  • Новые режимы работы и продвинутые настройки ограничителя частоты кадров, режим пассивного ожидания, снижающий загрузку CPU, режимы синхронизации ограничителя по переднему и заднему фронту тайминга кадра.
  • Новый гибридный режим scanline sync, позволяющий управлять позицией линии разрыва и эмулировать режим вертикальной синхронизации c ультранизкой задержкой ввода с пониженной околосинхронизационной нагрузкой на систему.
  • Новая архитектура плагинов и плагин OverlayEditor, дающий пользователям больше, чем может предложить любой коммерческий или фриварный аналог. С открытым кодом, модульной архитектурой и расширяемостью.
  • Счётчики производительности процесса, внутриигровое потребление RAM & VRAM в дополнение к традиционным общесистемным.

P.S. К выходу готовится новая версия MSI Afterburner, следите за новостной лентой, друзья!

NVIDIA требует подробно описывать спецификации видеокарт в ноутбуках

Компания NVIDIA представила в составе мобильной серии RTX 30 огромное количество вариантов конфигураций видеокарт с индексами Max-P и Max-Q.

Это создало некий хаос на рынке и добавило сложностей при выборе ноутбука. Из-за разной конфигурации TGP эти видеокарты имеют разную производительность. Более того, возможна даже ситуация, при которой RTX 3080 окажется менее производительной, чем RTX 3070, и всё из-за тепловой конфигурации. Таким образом, при выборе ноутбука придётся искать и изучать множество обзоров, чтобы понять, насколько он быстр в реальности.

Ноутбуки с видеокартами NVIDIA

Похоже, что эта ситуация не устраивает NVIDIA, и она решила расставить точки над «i» в этом вопросе.

Отныне компания требует, чтобы производители ноутбуков не только указывали модель видеокарты и её TGP для каждой модели ноутбука, но также сообщали тактовые частоты на онлайн-страницах своих продуктов. Некоторые производители, такие как Asus, Acer, Razer, Origin, MSI, Alienware и Gigabyte уже обновили веб-страницы своих продуктов, однако, пока не для всех моделей.

Спецификации видеокарт в ноутбуках Asus

Теперь потребители будут более проинформированы при выборе ноутбука, а значит, они не допустят ошибок и не будут разочарованы.

NVIDIA GeForce Experience 3.21 добавляет новый тихий режим в ноутбуки

На рынок вышли первые ноутбуки с мобильными видеокартами NVIDIA RTX 30. И компания NVIDIA выпустила новую версию GeForce Experience, приуроченную к этому релизу.

Как нетрудно догадаться, новая версия GeForce Experience получила оптимизации для видеокарт серии RTX 30. Поскольку компоненты в ноутбуках размещаются очень тесно, крайне важно обеспечить им хорошее охлаждение. И единственный способ для этого — создать большой воздушный поток, который создаёт шум. Используя комплекс аппаратного и программного обеспечения можно регулировать тепловыделение и снижать шум.

WhisperMode 2.0 в GeForce Experience 3.21

Новая версия GeForce Experience 3.21 предлагает новый тихий режим, режим шёпота, WhisperMode 2.0, который доступен для карт серии RTX 30. Этот программный режим использует «основанные на ИИ алгоритмы управления CPU, GPU, системными температурами и скоростями вентилятора для лучшей акустики и оптимальной производительности». Пользователи не просто включают и отключают вентилятор, а могут установить целевые уровни шума, который их удовлетворяет, а ИИ выполнит всю необходимую работу.

Среди других новшеств GeForce Experience 3.21, не привязанных к серии видеоускорителей, можно отметить:

  • Добавление поддержки 38 игр, среди которых Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, DiRT 5, Forza Horizon 4, Godfall, The Medium и Watch Dogs: Legion.
  • Оптимальные настройки, добавленные ещё к 58 играм.
  • Исправленные ошибки и бреши в безопасности.

MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3 beta 5

Наш соотечественник Алексей Николайчук представил первое в этом году обновление MSI Afterburner, это первая бета с поддержкой архитектуры Navi 21.

Помимо поддержки нового аппаратного обеспечения утилита получила «новый гибридный авторежим управления скоростью кулера (для любого железа), режим микропрограммного управления ею же (только для сравнительно современного железа, начиная с AMD Vega и NVIDIA Ampere)».

MSI Afterburner 4.6.3

Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 beta 5 buil 16041 выглядит следующим образом:

  • Добавлена поддержка архитектуры новой AMD Navi 21.
  • Добавлен новый гибридный автоматически программный режим управления кулером. Этот режим позволяет комбинировать аппаратную кривую вентилятора по умолчанию и определённую пользователем программную кривую и динамически переключаться между ними на пороговых температурах. Такое решение может быть полезным на картах с ограниченным программным диапазоном управления вентилятором (как на AMD, так и на NVIDIA).
  • Добавлена опция «Использовать режим контроля прошивки» для модуля автоматического программного управления вентилятором. Эта опция позволяет кастомизиорвать кривую вентилятора на уровне прошивки GPU вместо выполнения этого в программном обеспечении. В связи с этим нет необходимости держать MSI Afterburner запущенным, чтобы пользоваться собственной кривой охлаждения. Также эта опция позволяет обойти различные сторонние проблемы, связанные с нерабочим исправлением API программирования скорости вентилятора в некоторых драйверах. Новая опция поддерживается на ограниченном числе современных GPU (Vega и более новые семейства AMD, Ampere и более новые от NVIDIA).
  • «Очистка автосохранённых параметров запуска». Эта опция теперь отключена по умолчанию из соображений совместимости AMD.
  • Счётчики памяти определённых процессов и использования видеопамяти, представленные в прошлой бета версии, теперь отключены по умолчанию. Счётчики полагаются на RTSS, так что их включение приводит к автозагрузке RTSS при старте MSI Afterburner.
  • Улучшена обратная совместимость, исправлен вылет MSI Afterburner при использовании со старыми версиями RTSS.
  • Исправлено отображение окна мониторинга в свёрнутом состоянии при первом отвязывании.
  • Обновлено встроенное приложение MSI OC Scanner. Ложная ошибка 22h, которая может быть показана NVAPI на раннем этапе вызова функции, теперь подавлена и игнорируется.
  • Разблокирован старый альтернативный функционал мониторинга из эпохи оригинальной RivaTuner. Опытные пользователи могут переключиться на режим мониторинга частот PLL вместо стандартного режима целевой частоты на GPU NVIDIA.
  • RivaTuner Statistics Server, о котором мы писали на днях, обновлён до версии v7.3.0 beta 10.

Важное примечание касательно поддержки серии AMD 6800/6900: Настройки MSI AB игнорируются, если установить «Пресет» в «Тонкая настройка» панели управления Adrenalin. Эта опция всегда должна быть установлена в режим «Ручная», что позволит применять собственные настройки для GPU.

Также новая версия утилиты получила новый тематический скин AMD Big Navi, разработанный Drerex. Этот скин неофициально входил и в прошлую бета версию утилиты.

Загрузить утитилиту MSI Afterburner 4.6.3 beta 5 buil 16041.

Утекли спецификации мобильной серии NVIDIA RTX 30

В Сети появились информация о линейке мобильных видеоускорителей серии RTX 30, которая представлена тремя моделями: RTX 3080Q, RTX 3070Q и RTX 3060P.

Фотографии тестовых GPU серии RTX 30 появились ещё в начале октября. Тогда был показан процессор GA104, который можно будет встретить в RTX 3070. Скорее всего, этот GPU ляжет и в основу топовых мобильных ускорителей.

Согласно свежей утечке, нас ждёт два варианта топовых мобильных видеокарт: RTX 3070Q и RTX 3080Q. Обе они получат дизайн Max-Q. Версий Max-P для этих ускорителей пока не предусматривается.

Спецификации мобильных видеокарт серии RTX 3000

Что касается среднего сегмента, то там напротив, ожидается карта RTX 3060P, которая будет основана на GA104 или GA106. Стоит ожидать, что NVIDIA обеспечит одинаковые спецификации как для мобильной, так и для настольной видеокарты.

Что касается сроков выпуска, то обычно выпуск новых мобильных видеокарт приурочен к релизу CPU. Таким образом, ноутбуки на основе Intel Tiger Lake-H уже должны оснащаться этими видеокартами. Официальный анонс мобильных RTX 30 ускорителей должен состояться в ходе CES 2021.

NVIDIA готовит мобильную GeForce RTX 3070

Похоже, что NVIDIA готова выпускать архитектуру Ampere в среде мобильных компьютеров.

Согласно свежим слухам у компании есть графический процессор с кодовым именем GN20-E5-A1, который имеет непосредственное отношение к GA104, графическому процессору, который будет установлен в настольных видеокартах GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3060.

Вместе с чипом GN20-E5-A1 NVIDIA будет применять память GDDR6 от SK Hynix, что вместе сформирует видеокарту GeForce RTX 3070 Mobile. Ожидается, что карта будет иметь 8 ГБ памяти GDDR6 с шиной 256 бит.

Квалификационный образец GA104 для ноутбуков

Полноценный чип GA104 содержит 6144 ядра CUDA, в то время как в настольной GeForce RTX 3070 доступно 5888 ядер CUDA. В мобильной же количество активных ядер может быть снижено ещё сильнее. Тем не менее, производительность видеокарты окажется на уровне настольной версии RTX 2080 Ti.

Ноутбуки, оснащённые видеокартой GeForce RTX 3070 Mobile должны быть представлены на CES 2021 в начале января.

der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA

Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.

Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.

Конденсаторы на обратной стороне видеокарты RTX 3090

Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.

Перепайка конденсаторов

Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.

Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.

We Tested the Cap-Drama - RTX 3090 MLCC vs POSCAP

Представлены RTSS 7.3.0 beta 6 и MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777

Алексей Николайчук представил очередные обновления своих мониторинговых и разгонных утилит Riva Tuner Statistic Server и MSI Afterburner.

По словам автора, утилита RTSS 7.3.0 почти готова к релизу, а потому он начинает работу над новой версией MSI Afterburner, первая бета-версия которой представлена сегодня.

В утилиту мониторинга RTSS 7.3.0 Beta 6 Build 21871 внесены следующие изменения:

  • Поддержка множественного картирования для источников данных HwInfo и AIDA. Теперь один и тот же источник данных плагина оверлеев может быть картирован множеством различных датчиков с разными именами AIDA/HwInfo.
  • Различные внутренние исправления парсинга гипертекста.
  • В SDK добавлен новый инструмент DesktopOverlayHost с открытым исходным кодом. DesktopOverlayHost — это простой банк безграничных 3D окон с изменяемыми размерами, прозрачностью и цветовым ключом. Их можно использовать для отображения оверлеев на базе хуков 3D API.
  • Добавлен переключатель профиля ShowForegroundStat, который позволяет любому 3D-приложению отображать частоту кадров и её статистику любого фонового 3D-процесса, вместо данных самого приложения.
MSI Afterburner

MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 ( + RTSS 7.3.0 Beta 6) включает следующие изменения:

  • Добавлена экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения.
  • Добавлена нативная базовая имплементация NVAPI для схемы мониторинга абсолютного энергопотребления NVIDIA.
  • Изменено имя синхронизации регистров AMD SNM доступа к мониторингу температуры AMD Ryzen.
  • Исправлено ненормально высокое использование шины PCIE при мониторинге на GPU NVIDIA после вылета драйвера видеокарты или на платформе Optimus, когда дискретная видеокарта спит.
  • Добавлено исправление ошибки драйвера AMD, при которой дисплей моргал при применении новых настроек вентилятора или конфигурации частоты кадров.
  • Теперь MSI Afterburner принудительно отключает Zero RPM при применении новых исправленных скоростей вентилятора с целью обхода ошибки драйвера AMD, не допускающей управление вентилятором при включённом режиме Zero RPM.
  • Теперь MSI Afterburner отображает минимально разрешённую скорость вентилятора в окне редактора кривой вентилятора на GPU AMD с поддержкой Overdrive 8. Новый драйвер не позволит установить величину ниже этой.
  • Теперь компоненты AMD ADL загружены абсолютным путём для предотвращения возможного угона DLL.
  • Ужесточена политика ввода-вывода доступа драйвера. Доступ к драйверу больше не разрешён пользователям без прав администратора.
  • RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.3.0.

Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 и RTSS 7.3.0 beta 6.

NVIDIA обновит мобильные видеокарты GeForce RTX 2060 и 2070

В начале апреля компания NVIDIA анонсировала выпуск мобильных видеокарт RTX Super с обновлённой технологией Max-Q. Однако на этом обновления не закончатся, и фирма готовит свежие версии мобильных видеокарт GeForce RTX 2060 и 2070.

По слухам, вместо простого добавления мощности новым видеокартам, NVIDIA решила мыслить стратегически. Так, она планирует переход на память GDDR6, которая не только быстрее, но и работает на меньшем напряжении, 1,25 В вместо 1,35 В у GDDR5. Эта высвобожденная мощность будет использована для увеличения производительности GPU.

Ноутбуки GeForce

При этом циркулирующие слухи о NVIDIA GeForce RTX 2060 Mobile не вписываются в эту концепцию. Так, оригинальная модель этой видеокарты N18E-G1 имеет TGP на уровне 80 Вт, в то время как обновлённая модель N18E-G1-B получит TGP в 115 Вт. А вот апгрейд NVIDIA GeForce RTX 2070 Mobile выглядит логичным. Старая модель N18E-G1R имеет TGP в 115 Вт. Обновлённая версия N18E-G2 получит то же тепловыделение, зато тактовая частота GPU будет увеличена с 1305 МГц до 1485 МГц.

Как заявляет немецкий OEM-производитель Schenker, известный как «Tom», обновлённые версии мобильных видеокарт NVIDIA RTX 2060 и 2070 «превосходят своих необновлённых предшественников на значительный уровень при сохранении того же энергопотребления». Первые такие видеокарты должны появиться уже 15 апреля.

Также есть слухи, что NVIDIA улучшила качество производства самих микросхем, однако эта информация не получила подтверждения.

NVIDIA анонсирует GeForce RTX Super для ноутбуков

Компания NVIDIA пользуется большим спросом у производителей ноутбуков, и теперь компания расширила линейку своих мобильных видеокарт серии GeForce RTX Super.

Спецификации новых видеокарт сведены в таблицу. А по тексту мы хотели бы обратить внимание на обновлённую технологию GeForce RTX Super Max-Q, которая теперь обеспечивает двукратную энергоэффективность, по сравнению с ноутбуками Max-Q первого поколения. Эта эффективность означает не только меньшее энергопотребление и нагрев, но и более длительный период автономной работы. А некоторые конструкторы, могут попробовать использовать этот функционал, чтобы сделать ноутбуки тоньше.

Эффективность Max-Q нового поколения

Технология NVIDIA Max-Q Dynamic Boost автоматически включает балансировку мощности GPU и CPU, позволяя системе динамически добавлять до 15 Вт на GPU, забирая её у CPU в тяжёлых графических приложениях, таких как игры. Алгоритмы балансировки позволяют достичь 10% прирост производительности.

Спецификации мобильных видеокарт RTX

Также появилась технология Advanced Optimus Technology, которая впервые поддерживает работу G-Sync, по-прежнему снижая энергопотребление в простых графических задачах за счёт перехода на встроенную графику.

Первые ноутбуки с видеокартами GeForce RTX 2080 Max-Q и RTX 2070 Max-Q начнут появляться к середине апреля. Основная часть устройств будет доступна в мае.

NVIDIA представила GeForce MX330 и MX350

Компания NVIDIA официально представила новые мобильные видеокарты моделей MX330 и MX350.

Как сообщалось ранее, согласно идентификаторам этих устройств, они основаны на графическом процессоре Pascal, а значит, новые они исключительно условно и представляют собой обновление старой серии.

NVIDIA MX350

Младшая видеокарта из двух, MX330, основана на графическом процессоре GP108 с 384 ядрами CUDA. Базовая тактовая частота этого GPU составляет 1531 МГц. Вторая модель, MX350, основывается на более быстроv процессоре GP107 с 640 ядрами CUDA. Его базовая тактовая частота заметно ниже и составляет 1354 МГц. Примечательно, что в обоих случаях используется память GDDR5 с весьма узкой шиной в 64 бита.

Что касается производительности, то в сравнении с графикой Iris Plus, расположенной в процессоре Intel i7-1065G7, карта MX330 будет быстрее в 2 раза, а MX350 — в 2,5 раза. По крайней мере так обещает сама NVIDIA.

Также в Сети были опубликованы результаты тестирования 3DMark Time Spy и Fire Strike, в которых MX350 работала на уровне GTX 960M и мобильной версии GTX 1050.

Тестирование MX350 в 3DMark