Новости по теме «NVIDIA ускоряет работу движка Adobe Mercury Playback»

Intel утверждает, что современные видеокарты NVIDIA всего лишь в 14 раз быстрее Core i7-960

Компания Intel на основе внутренних тестов сделала заявление, что её топовые процессоры всего лишь в 14 раз медленнее, чем видеокарты компании NVIDIA . Цель этого - опровергнуть заявления NVIDIA, что её графические процессоры превосходят процессоры Intel до 100 раз. 

В документе под названием "Debunking the 100x GPU vs CPU Myth"  Intel предполагает, что в некоторых случаях NVIDIA GeForce GTX 280 до 14 раз быстрее, чем Intel Core i7-960. Intel утверждает, что в среднем величина преимущества составляет 2,5 раза. Естественно, что NVIDIA тут же опубликовала опровержение этого.

В блоге, пресс-секретарь Andy Keane отметил, что Intel использовала не последнее поколение GPU от NVIDIA, правильнее было сравнивать с видеокартами семейства Fermi. Keane также отмечает, что Intel скорее всего запускала не оптимизированный код на GTX 280, и не понятно, как они сопоставили производительность GPU и центрального процессора.

Cотрудник NVIDIA признал, что не все приложения работают в 100 раз быстрее на GPU, но он привел в пример многих разработчиков, которые добились этого. По крайней мере, семь разработчиков заявили о преимуществе свыше 100 раз, и один заявил о цифре 300 раз.



Функции GPU-ускорения в Adobe Photoshop CS5

В официальном блоге NVIDIA был опубликован видеоролик, на котором Син Килбрайд (Sean Killbride), управляющий подразделения технического маркетинга в компании, провёл демонстрацию основных функций в Photoshop CS5, которые получили GPU-ускорение.

Если в Photoshop CS4 были внедрены первые функции, использующие видеокарту для улучшения скорости работы этой программы, то в CS5 их список был значительно расширен.

В CS5 будет улучшена работа с ускорением увеличения, поворота и сдвига рабочей области. В CS5 появилась новая функция, позволяющая быстро увеличивать с помощью видеокарты нужную область изображения. Был улучшен инструмент «пипетка». Теперь при выборе цвета с изображения можно сразу оценить его в специальной области с фоновым. Появилась функция быстрого вызов палитры цветов. Благодаря ускорению GPU в новом Photoshop гораздо удобнее стало выбирать жёсткость кисти и её размер. Также на видео демонстрируется ускоренная сетка пикселей и сетка для инструмента обрезки.

Интересным инструментом нового Photoshop является кисть «Bristle brush», использующая GPU-ускорение. Её поведение максимально приближено к настоящей. Наверняка её преимущества оценят цифровые художники.

Adobe CS5 Accelerated GPU Features

Mercury Playback Engine от Adobe будет поддерживать GeForce

Но с рядом ограничений в сравнении с Quadro.

Согласно ответу, данному в форуме NVIDIA сотрудником департамента продуктов NVIDIA Quadro, Sean Kilbride, будущий движок Mercury Playback Engine, который станет «сердцем» следующей версии ПО работы с видео Adobe Premiere, будет поддерживать видеокарты GeForce. По имевшейся ранее информации, GPU-ускорение через CUDA должно было работать только для нескольких «топовых» видеокарт Quadro.

Согласно новой информации, на платформе Mac только видеокарты NVIDIA Quadro FX 4800 будут поддерживать полное ускорение работы с видео через операции CUDA. Для GeForce GTX 285 GPU будет обрабатывать лишь три первых «слоя» видео, последующие же достанутся CPU.

Пока неясна судьба GPU-ускорения для платформы Windows, как и для видеокарт GeForce GT 120, входящих в базовую комплектацию Mac Pro.

Интервью с Дэвидом Кирком о его книге

Доктор Дэвид Кирк, главный учёный NVIDIA, относительно недавно в соавторстве с доктором Вен-мей Хву написал книгу «Programming Massively Parallel Processors: A Hands-on Approach».

Книга посвящена основам и методам программированию на языке CUDA. На специальном видеоролике, выложенном NVIDIA в своём блоге, господин Кирк немного рассказывает о  своей книге. Он говорит, что она создана для начинающих программистов, студентов и профессионалов, желающих понять архитектуру и основные принципы работы GPU.

Также он отмечает, что уже сейчас CUDA преподаётся в 300 университетах и наличие такого пособия является очень важным для преподавания. Также он сказал, что думает о будущих изданиях книги, в которых будут раскрыты особенности программирования с использованием возможностей будущих высокопараллельных графических процессоров.

Подробнее узнать о книге можно на специальном мини-сайте. Купить книгу можно в интернет-магазинах: Elsevier, Amazon или Barnes & Noble.

Interview With Dr. David Kirk on New Parallel Programming Textbook

Видеодемонстрации CUDA-ускорения в новом Premiere Pro

Вскоре компания Adobe представит новую версию своего профессионального редактора видео Premiere Pro, который будет активно использовать мощности видеокарт NVIDIA.

Достижение прироста во многих аспектах работы Premiere Pro при использовании видеокарт NVIDIA стало возможным благодаря разработке движка Adobe Mercury Playback.

В связи с этим на своём Youtube-канале NVIDIA опубликовала ряд видеороликов, показывающих преимущество профессиональных решений NVIDIA Quadro над обычными процессорами в этой новой программе для видеомонтажа.

Первый ролик показывает очевидный прирост при использовании эффекта удаления фона.

GPU Accelerated Keying Effects: Adobe Premiere Pro CS5 & Quadro

Второе видео показывает ускорение работы с видео при создании ролика выского разрешения с эффектом «картинка в картинке».

GPU Acceleratd Picture-in-Picture: Adobe Premiere Pro CS5

Третий ролик показывает ускорение при создании проекта с многослойным видео.

GPU-Accelerated Overlays and Compositing: Adobe Premiere Pro CS5

Четвёртое видео демонстрирует прирост при использовании многослойной цветовой коррекции при монтаже видео.

GPU-Accelerated Engine & Color Correction: Adobe Premiere Pro CS5

Пятый ролик показывает огромный прирост при кодировании видео.

GPU-Accelerated Video Encoding: Adobe Premiere Pro CS5

Наконец, последнее видео представляет собой живую демонстрацию ускорения, которое обеспечивает движок Adobe Mercury Playback. Обин Олсен из Dv3 Productions показывает как система с двумя 4-ядерными 8-потоковыми процессорами Intel Core i7 не может справиться плавным рендерингом видео, созданного в демонстрации, в то время как CUDA позволяет добиться полностью плавного воспроизведения в реальном времени.

Adobe Mercury Playback Engine & Quadro Demo -Obin Olsen, Dv3 Productions

Детали от NVIDIA об использовании GPU-ускорения в следующей версии Adobe Premiere

Mercury Playback Engine будет поддерживать только «топовые» Quadro.

В блоге nTersect представитель NVIDIA Mark Priscaro рассказал о будущем GPU-ускоряемом движке работы с видео Mercury Playback Engine от Adobe, который ляжет в основу следующей версии Adobe Premiere.

Использование NVIDIA CUDA в Mercury Engine позволит буквально уничтожить задержки при многих операциях с видео, от простой прокрутки временной шкалы до наложения сложных эффектов в реальном времени. Можно будет наложить одновременно буквально тысячи клипов на шкалу, SD, HD или даже еще большего уровня качества. Детали изложены в представленных видео:

GPU-Accelerated Video Encoding: Adobe Premiere Pro CS5
GPU Acceleratd Picture-in-Picture: Adobe Premiere Pro CS5

Неприятной же новостью стало объявление, что поддержка GPU-ускорения будет доступна только для ограниченного числа видеокарт NVIDIA Quadro: Quadro FX 3800, Quadro FX 4800 и Quadro FX 5800. Возможно, потом к ним присоединятся карты на базе Fermi, но похоже, что повторяется история с ускорением спецэффектов в Photoshop CS4, доступного только в сочетании со специальной «видеокартой» Quadro CX.

Рекламный видеоролик ускорения видео в Adobe Flash 10.1 бета

Выход бета-версии Adobe Flash 10.1 стал крупным шагом компании Adobe вперёд.

В этом проигрывателе было реализовано ускорение визуализации 3D-графики, а также видеопотока высокой чёткости в формате H.264 средствами видеокарт.

Очередной рекламный ролик NVIDIA посвящён преимуществам видеокарт в декодировании видео высокой четкости с помощью Adobe Flash 10.1 бета. Там, где слабые процессоры вроде Intel Celeron или Intel Atom не могут обеспечить плавный вывод потокового видео, даже слабенькое встроенное видео NVIDIA ION отлично справляется с декодированием.

Adobe Flash 10.1 beta with GPU acceleration

Вышла предварительная версия Adobe Flash Player 10.1

Обещанная компанией Adobe новая бета-версия 10.1 проигрывателя Flash с поддержкой аппаратного ускорения средствами видеокарт вышла.

Особенную пользу от нововведения почувствуют владельцы неттопов на базе платформы ION, а также ноутбуков начального уровня со встроенной графикой NVIDIA (нужна поддержка CUDA) и ATI (с поддержкой Stream).

Чтобы проверить ускорение, нужно скачать последние драйверы NDIDIA и ATI.

Скачать Adobe Flash Player 10.1 бета можно в специальном разделе официального сайта Adobe.

NVIDIA: DirectX 11 не увеличит продажи графических карт

На прошедшей конференции с финансовыми аналитиками NVIDIA усиленно убеждала своих партнеров, инвесторов и общественность в том, что новый API DirectX 11, в общем-то, не способен поднять продажи графических карт. А будущее за GPGPU-технологиями вроде DirectX Compute, которая уже поддерживается современными видеоускорителями. Однако, как известно, часто не технологии поднимаю продажи, а маркетинговый отдел.

Майк Хард, вице-президент NVIDIA по связям с инвесторами, на технологической конференции, прошедшей в среду в Deutsche Bank Securities, объяснял партнерам компании, что Microsoft стремится дать разработчикам больше свободы для творчества и новые возможности в DirectX 11, действительно, достигают этой цели, но новый API — не единственная причина, которая способна побудить пользователей к приобретению нового ускорителя.

Он также сделал акцент на том, что пользователи не только играют, но и работают с домашним видео и фотографиями. CUDA уже можно причислить к списку факторов, влияющих на выбор покупателей. Но, думается, дело тут не в реальной полезности технологии, которую пока рядовой пользователь вряд ли может рассматривать серьезно. Маркетологи NVIDIA закрывают глаза на то, что до сих пор на рынке представлены единицы программ, способных задействовать мощности видеокарты. При этом данные программы (Badaboom, MediaShow, LoiLoScope) стоят немалые деньги и могут предоставить лишь ограниченную функциональность, которая не способна удовлетворить нужды большинства людей. Число успешных игр, в которых реализована расширенная поддержка физических эффектов, также невелико, среди них: Batman Arkham Asylum и Mirror’s Age. Одновременно очень богатыми физическими эффектами обладает Red Faction Guerilla, где все расчеты осуществляются процессором.

Нет сомнения, что DirectX 11 — пока тоже остается инструментом маркетинга, ведь большинство современных игр еще очень слабо используют возможности даже DX10, а широкое внедрение новых функций DX11 можно не ждать в ближайшие год—два. Тем более, что игры, написанные на DX11 будут работать быстрее и на современных DX10-видеокартах благодаря внесенным оптимизациям в работу с многоядерными процессорами.

Видеокарты нового поколения от AMD уже через месяц поступят в широкую розничную продажу, что касается NVIDIA, то даже её планы остаются в густом информационном тумане. Безусловно, будь NVIDIA первой, покупателям пришлось бы услышать массу благожелательных слов о DX11 и его очевидной пользе, однако, NVIDIA в настоящее время находится в числе отстающих в технологической гонке и вынуждена призывать потребителей к здравомыслию в отношении новых технологий. Мы тоже присоединяемся к словам маркетологов NVIDIA: сейчас в DirectX 11 практического смысла нет.

ИИ-масштабирование от NVIDIA теперь работает на веб-видео

Технология масштабирования на основе искусственного интеллекта от NVIDIA, доступная в картах серии RTX, позволяет заметно улучшить качество картинки в играх без влияния на производительность. Теперь же эта технология станет доступной и для веб-видео при использовании видеокарт Ampere и Ada Lovelace.

Так, начиная с февраля на PC, при использовании видеокарт серий RTX 40 и RTX 30, можно будет масштабирование видео разрешением 1080p до 4K. Работать это будет в браузере Google Chrome и Microsoft Edge. Пока не ясно, почему технология не будет работать с RTX 20, ведь функционал DLSS доступен и в этой серии ускорителей. Будем надеется, что в будущем перечень доступных моделей GPU расширится, как появится и поддержка браузера Firefox.

На CES 2023 NVIDIA представила короткое видео с демонстрацией работы RTX Video Super Resolution. В ролике сравнивается видео Apex Legends в разрешении 1080p с масштабированием до 4K. При увеличении картинки видно, что ИИ успешно сглаживал блочные артефакты возле объектов.

Демонстрация не показывает множество движений, а те что есть — медленные, так что как будет работать технология в динамичных сценах пока не понятно.

Introducing RTX Video Super Resolution - 4K AI Upscaling for Chrome & Edge Video

Сейчас NVIDIA предлагает лишь масштабирование от 1080p до 4K. Это интересный и грамотный подход, поскольку большинство стриминговых сервисов, кроме Netflix и YouTube, ограничивают PC-пользователей к доступу к контенту в разрешении 4K, и применение технологии Video Super Resolution позволит насладиться видео с Amazon Prime Video или Hulu в высочайшем качестве.

NVIDIA представила профессиональную карту на базе Turing

Сегодня компания NVIDIA представила первую видеокарту новой архитектуры Turing. Её процессор оснащён специальными ядрами «RT Core» для трассировки лучей, сложной техники, дающей предельно фотореалистичную картинку. Благодаря им эти расчёты теперь могут выполняться в реальном времени.

В компании отметили, что представленная видеокарта Quadro RTX стала «первым GPU для трассировки лучей» и одновременно является крупнейшим прорывом для компании с 2006 года, когда была представлена технология CUDA.

Дзень Хсунь Хуан представляет видеокарту Quadro RTX 8000

Даже по названию очевидно, что это будет карта для профессиональной работы. Ускоритель Quadro RTX 8000 будет стоить 10 000 долларов, когда он будет доступен к концу года. Плата будет содержать целых 48 ГБ видеопамяти GDDR6. Её графический процессор получит 4608 ядер CUDA и 576 тензорных ядер. Скорость трассировки лучей названа NVIDIA на уровне 10 гигамассивов в секунду, а общая производительность составит 16 терафлопс. Графический процессор получит интерфейс NVLink, а значит NVIDIA предполагает масштабирование видеокарт. Также из интерфейсов стоит отметить наличие порта VirtualLink, предназначенного для будущих устройств виртуальной реальности.

Анонс видеокарты состоялся в ходе SIGGRAPH, конференции для профессионалов в области компьютерной графики. На следующей неделе ожидается анонс игровых видеокарт на базе GPU Turing. Что это будут за ускорители, по-прежнему остаётся загадкой.

Обновилась популярная информационная утилита GPU-Z до версии 0.8.7

Сайт TechPowerUp подготовил очередное обновление своей популярной утилиты GPU-Z, предназначенной для получения всей доступной информации о вашей видеокарте и мониторинга её параметров. Обновление получило номер 0.8.7.

Версия 0.8.7 утилиты в основном характеризуется различными исправлениями ранних ошибок, в числе которых неверное определение устройств, устранение зависаний, детекция поддержки различных технологий и их версии. Также база данных видеокарты расширилась целым рядом графических ускорителей NVIDIA, AMD и Intel.

Полный перечень изменений приведён ниже:

  • Теперь правильно определяется версия драйвера Radeon Software Crimson Edition.
  • Исправлено чтение напряжения GPU 1,55 В на процессорах AMD Fiji.
  • Исправлен на верный 12_1 уровень возможностей DirectX на iGPU Skylake.
  • Исправлен синий экран на Intel Cloverview (Atom Z2760).
  • Исправлено определение CUDA для устройств с номером шины большем 9.
  • Исправлено наименование AMD Beema.
  • Улучшено объяснение определения ошибок OpenCL на GPU AMD.
  • Некоторые карты HD 2000 и HD 3000 теперь корректно определяются как ATI.
  • Версия ID теперь всегда отображается двумя цифрами.
  • Исправлено отображение шейдерной модели на старых картах.
  • Исправлена миллисекундная точность во временных отметках файла журнала.
  • Обновлён перевод американского английского.
  • Прочие исправления стабильности.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GTX 980M 8GB, GTX 965M, GTX 750 (GM206), GT 710 (GK208), Quadro K1200, M5000, M2000M, M1000M, K2200M, GRID K160Q, Tesla K80.
  • Добавлена поддержка AMD R9 380X, R7 350, Mullins.
  • Добавлена поддержка Intel Skylake Graphics 510, P530, 540.

Загрузить бесплатную утилиту GPU-Z можно с нашего сайта.

20 нм Maxwell будут поддерживать H.265

Возможно, вы и не уделяете особо внимания видеокодекам, однако именно они определяют размер и качества конечного видео файла. Для профессионалов же важными являются и скорость кодирования/раскодирования видеоряда.

Именно поэтому продюсерам фильмов важно знать, какие кодеки будут поддерживать будущие GPU, чтобы подготовиться к их повсеместному использованию.

Согласно информации, опубликованной Softpedia, новое поколение графических процессоров NVIDIA, с кодовым именем Maxwell, которое будет изготовлено по 20 нм технологии, будет иметь аппаратную поддержку кодека H.265.

Этот формат является одним из двух потенциальных наследников для H.264, при этом оба будущих стандарта имеют вдвое большую эффективность, что колоссально влияет на размер конечного файла.

Кодек H.265 использует «суперблоки» размером 64х64 пикс. и обрабатывает 35 подпрогнозируемых направлений для их перестроения, увеличивая при этом битовый размер. Его главный конкурент — VP9, не использует блоки, и он имеет открытый исходный код.

Фильмы, которые будут закодированы этими кодеками, должны будут иметь соотношение сторон, кратное 4х8 или 64х32. И хотя Fudzilla и объявила первой о поддержке H.265 в 20 нм GPU Maxwell, это вовсе не означает, что VP9 разработчики оставят без внимания.

Однако всё это имеет одну проблему.  Как мы знаем, TSMC столкнулась с большими производственными трудностями. Поэтому NVIDIA (равно как и AMD), вынуждена перепроектировать свои новые чипы под нормы 32 нм техпроцесса, а значит, 20 нм GPU мы, скорее всего, в этом году не увидим.

NVDIA обещает 10% прирост производительности CUDA благодаря LLVM

Разработчик микропроцессоров, компания NVIDIA, обновила CUDA библиотеку базовых классов для объектно-ориентированного GPGPU программирования, включив в неё для увеличения производительности низкоуровневую виртуальную машину — low level virtual machine (LLVM).

В прошлом году компания объявила о значительных изменениях в их проприетарном программном фреймворке CUDA, а несколько дней назад выпустила первую версию изменения, которое включает компилятор LLVM. По утверждению NVIDIA, LLVM обеспечит «постоянное 10% ускорение в производительности приложений».

Кроме того, что NVIDIA теперь восхваляет мощь LLVM компилятора, фирма также предлагает виртуальный профилировщик, который поможет программистам оптимизировать их код. Суть в том, что программирование для GPGPU в большинстве случаев требует значительных оптимизаций, чтобы выжать каждую последнюю каплю скорости из GPU.

Кроме LLVM компания расширила библиотеку обработки сигналов. Обычно самостоятельный цифровой сигнальный процессор используется исследователями для симуляции определённых нагрузок, но с растущей библиотекой обработки сигналов некоторые нагрузки могут быть запущены на графической платформе NVIDIA с включённым CUDA.

Но пока NVIDIA наслаждалась популярностью CUDA в исследовательском сообществе, на горизонте появился серьёзный конкурент в лице OpenCL — открытого языка GPGPU вычислений. Тем не менее, NVIDIA утверждает, что им абсолютно безразлично какой именно язык используют программисты, до тех пор, пока они используют их графические платформы, продвигая CUDA в качестве отличного способа улучшения продаж GPU продуктов компании.

Плагин Intel для Adobe Premiere для технологии ускорения перекодирования видео Quick Sync

Задействовать функции кодирования видео процессоров Sandy Bridge в известном редакторе.

Одним из новшеств архитектуры Sandy Bridge процессоров Intel Core iX второго поколения является наличие выделенных блоков в составе графического ядра для декодирования и кодирования видео в популярных форматах. Последняя функция под названием Quick Sync продемонстрировала неплохие результаты в обзорах, показав впечатляющие качество и скорость операций. Хотя ранее предполагалось, что данная функциональность будет доступна через универсальные APIвроде OpenCL, пока что единственный способ её использовать — использовать собственный Intel Media SDK 2.0, с библиотеками которого должны соединяться приложения. К выходу Sandy Bridge ряд разработчиков представил соответствующие приложения, но в основном это простенькие редакторы и конвертеры, рассчитанные на широкие массы конечных пользователей.

Для профессионалов Intel выпустила плагин для известного редактора Adobe Premiere Elements и Premiere Pro, позволяющий осуществлять экспорт проектов с аппаратным ускорением кодирования. Поддерживается кодирование видео в стандарты H.264 и MPEG-2, Intel обещает двух-трёхкратное ускорение для H.264 в сравнении с кодеками Adobe. Для работы плагина требуются 32- или 64-битная версия Windows 7, Adobe Premiere Elements версий 8-9 или Premiere Pro CS4-5, ну и сам процессор архитектуры Sandy Bridge, причём должно быть доступно встроенное графическое ядро — аппаратное ускорение будет недоступно при отключенном ядре или при запуске приложения на мониторе, обслуживаемом видеокартой.

В ожидании новых процессоров плагин можно проверить и на существующих, в программном режиме, для чего потребуется установить Intel Media SDK 2.0.

Пока что плагин предоставляется в демонстрационных целях, в будущем не исключено появление коммерческого продукта. Напомним, что в Premiere CS5 уже был реализован механизм использования аппаратного ускорения в Mercury Playback Engine, но он не ускоряет операции экспорта и финального кодирования, работает только через NVIDIA CUDA и то лишь для небольшого количества видеокарт.

NVIDIA официально представила самое мощное DirectX 11 решение — GeForce GTX 580

Видеокарта выполнена по 40 нм техпроцессу и на текущий момент является самой мощной одночиповой видеокартой с поддержкой DirectX 11.

Сердцем карты выступает чип GF110:

  • 512 ядер CUDA;
  • 64 TMU.

Остальные характеристики таковы:

  • 384-разрядная шина памяти;
  • 1536 Мбайт GDDR5 видеопамяти;
  • тактовая частота GPU — 772 МГц;
  • частота шейдерного массива — 1544 МГц;
  • эффективная частота памяти — 4008 МГц;
  • шина PCI-Express 2.0;
  • TDP карты составляет 244 Вт;
  • видеовыходы представлены парой DVI и одним mini-HDMI;
  • поддерживаемые технологии: SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround;
  • поддерживаемые API: DirectX 11, OpenGL 4.1.

NVIDIA официально заявляет о 30% приросте производительности по сравнению с оригинальной GeForce GTX 480. А прирост производительности в «старых» играх с использованием DX9 и DX10 достигает 62 процентов. Среди таких старых игр значится, кстати, и StarCraft II. Разумеется, не обошли вниманием и предстоящий хит в лице Crysis 2 — по заявлению Cevat Yerli, президента и CEO компании Crytek, для спасения Нью-Йорка суперсолдату недостаточно будет наносьюта, потребуются также лучшие из имеющихся технологий, то есть именно те, которые предоставляет GeForce GTX 580!

Рекомендованная стоимость карты GeForce GTX 580 для России 17 999 рублей, хотя партнеры компании не стесняются запрашивать за свои изделия и 590 долларов! В розничной торговле появление карт ожидается после 20 ноября.

Среди официальных партнеров NVIDIA по выпуску GTX 580 значатся такие компании, как: ASL, ASUS, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и другие.

Фактически, мы просто наконец-то получили ту самую Fermi, которую ждали еще весной. GF110 честнее было бы назвать GF100b, поскольку никаких отличий от источника в спецификациях не замечено, даже не добавлена ожидавшаяся поддержка передачи звука DTS-HD и Dolby TrueHD 7.1 через HDMI, появившаяся в GF104. Разъём DisplayPort по-прежнему отсутствует в референсном дизайне, хотя уже несколько поколений как стал стандартом для видеокарт Quadro. Настоящим событием является новая система охлаждения, которая обещает приемлемый уровень шума при охлаждении «топовой» видеокарты. Спуск этой системы в средний сегмент позволит создать по-настоящему малошумные видеокарты — если только цена решения не будет превышать стоимость остальной видеокарты.

А пока поприветствуем одночипового чемпиона этого года — во всяком случае до выхода решений следующего поколения, от AMD или NVIDIA.

Глава NVIDIA поделился видением будущего GPGPU-технологий

CUDA останется основным API, поддерживаемым NVIDIA.

Глава NVIDIA Jen-Hsun Huang в интервью британскому отделению издания ZDNet ответил на вопросы о будущем GPGPU-технологий. Мы приводим выдержку высказанных им суждений:

  • NVIDIA активно поддерживает открытый стандарт OpenCL, тем более что Khronos Group в настоящее время возглавляет сотрудник компании. NVIDIA первой реализовала поддержку OpenCL, причём она всё еще считается лучшей в отрасли, и будет поддерживать OpenCL и дальше.
  • Технологии меняются очень быстро, производительность увеличивается четырёхкратно каждые два года, новые функции внедряются постоянно. В силу этого NVIDIA концентрируется на CUDA, не желая немедленно «выкатывать» новый общий стандарт. Тем более, что OpenCL такого внимания и не требует — там есть множество людей, в том числе из IBM, AMD, Intel, и NVIDIA не нужно тащить всё в одиночку.
  • CUDA получил большее распространение, чем OpenCL, в силу большей истории и инвестиций в разработку, большего числа работающих с ним людей, большего качества инструментов разработки, компилятора, надёжности рабочей среды.
  • NVIDIA не пытается каким-то способом полностью заменить CPU или нарушить их работу. Операционные системы и офисные приложения будут продолжать работать на CPU — но будет возможно прибегнуть к силе GPU для того, чтобы «проломить» определённые задачи.
  • Будущее за гетерогенной средой, в которой встретятся нарастившие мощь векторной обработки данных CPU и GPU с параллельной обработкой данных, научившиеся решать более сложные типы задач. В такой среде все приложения будут работать невероятно быстро.
  • Сейчас ситуация с приложениями такая, что они не работают, не работают, а потом раз — и работают очень быстро. Технологии вроде виртуальной памяти и синхронизации данных в памяти облегчат программирование. В целом будет лучше, если приложения будут работать сразу, пусть и лишь в три раза быстрее. Затем можно будет заниматься оптимизацией.
  • Сейчас графические процессоры лучше всего работают с одним приложением, так устроен их конвейер, следствие stateful-подхода. К примеру, одна большая программа исполняется на многих GPU. В будущем будет иная ситуация: множество приложений, использующих один GPU. NVIDIA работает над тем, чтобы обеспечить возможность использования обоих подходов.
  • В будущей архитектуре сервер с одним модулем Tesla сможет одновременно предоставить игровой ускоритель для сеанса геймера, Quadro-ускоритель для сеанса дизайнера автомобиля и GPGPU-ускоритель для сеанса высокопроизводительных вычислений. Можно будет одновременно заниматься вычислениями и визуализацией в отдельном «облаке», получая высококачественную картинку на экран компьютера, планшетного ПК или телефона.
  • Ключ к созданию подобных архитектур — отказ от копирования данных туда-сюда. NVIDIA совместно с InfiniBand разрабатывает решение, которое позволит избежать постоянного копирования данных из системной памяти в видеопамять и обратно. Это позволит частично снять остроту проблемы полосы пропускания каналов связи, хотя всё равно всегда будут требоваться как можно более быстрые методы передачи данных.

Будем надеяться, что в погоне за раскрывающими перспективами облачных сред и распределённых вычислений компания не забудет совсем про сегмент, собственно, видеокарт для конечных ПК.

Релиз Parallel Nsight 1.5 и обновлённые руководства по стерео

Новая версия среды разработки графических и GPGPU-приложений.

NVIDIA выпустила версию 1.5 своего набора средств для разработки графических и GPGPU-приложений Parallel Nsight, ранее известного как Nexus. Новая версия поддерживает интеграцию в Microsoft Visual Studio 2010, совместима с проектами CUDA Toolkit 3.2, содержит обновлённый отладчик CUDA-программ с поддержкой новых видеокарт GeForce и Quadro на базе Fermi, полностью поддерживает Direct3D 11 и DirectCompute и содержит ряд других изменений. Загрузить дистрибутив комплекта можно с сайта NVIDIA для разработчиков по ссылкам ниже:

Системные требования:

  • Операционная система Windows Vista/7/2008
  • Двуядерный процессор с частотой от 1,6 ГГц
  • 2 Гб оперативной памяти
  • Две видеокарты на базе G92 (GeForce 9800/Quadro FX) или более нового графического процессора для локальной отладки, одна для удалённой.
  • Microsoft Visual Studio 2008 SP1 или новее
  • NET Framework 3.5
  • Инструментальный драйвер версии 260.93: для Windows 32-bit (~100 Мб), для Windows 64-bit (~140 Мб).

Для получения одной бесплатной лицензии на стандартную версию пакета требуется регистрация на специальном сайте. Расширенная лицензия (с дополнительными функциями, такими как визуальный анализатор производительности и удалённая отладка) стоит USD 349 на год.

Также NVIDIA обновила документацию для разработчиков игр по обеспечению совместимости с системами стереовидения NVIDIA 3D Vision (PDF, ~1 Мб) и 3D Vision Surround (PDF, ~2 Мб). Будем надеяться, что игроделы будут ей следовать, и мы увидим в будущем больше игр с корректно работающим стереорежимом.

CUDA Toolkit 3.2

Предварительная версия для разработчиков.

NVIDIA анонсировала следующую версию средств для разработки CUDA Toolkit для API CUDA. В новой версии 3.2, как сообщается, разработчиков ожидают следующие новшества:

  • Новые библиотеки CUSPARSE (для операций с матрицами) и CURAND (генератор случайных чисел).
  • Улучшение производительности библиотек CUFFT и CUBLAS на архитектуре Fermi.
  • В состав CUDA Toolkit теперь включены библиотеки для работы с видео в формате H.264.
  • Добавлена поддержка новых продуктов Quadro и Tesla с объёмом буфера более 4 Гб, включая отладку на таких конфигурациях.
  • Отладка многопроцессорных конфигураций в cuda-gdb и Parallel Nsight.
  • Поддержка Fermi в cuda-memcheck.
  • Поддержка компилятора Intel C в 64-битных версиях Linux в NVCC.
  • Поддержка функций malloc() и free() в ядре CUDA-программы.
  • nvidia-smi поддерживает выдачу нескольких новых счётчиков производительности, включая загрузку GPU.

Доступ к предварительной версии CUDA Toolkit 3.2 осуществляется через бесплатную регистрацию на сайте NVIDIA для разработчиков.

NVIDIA официально представляет GeForce GTS 450

Новая видеокарта, пришедшая на смену легендарной GTS 250, имеет 192 ядра CUDA, поддержку DirectX 11 и призвана составить серьёзную конкуренцию AMD Radeon HD 5750—5770.

Спецификации GTS 450 включают:

  • 192 CUDA ядра;
  • 128-битный интерфейс памяти;
  • частоту GPU равную 783 МГц;
  • частоту шейдерного блока составляющую 1566 МГц;
  • 1 Гб видеопамяти GDDR5, работающей на частоте 3608 МГц;
  • в наличии имеются dual DVI и mini-HDMI выходы;
  • один 6-контактный разъем питания PCIe;
  • а также поддержка технологий 2-Way SLI, CUDA, PhysX, 3D Vision и NVIDIA Surround.

Цены на GeForce GTS 450 начинаются от 129 долл, и в продаже уже доступны видеокарты от таких производителей как: ASL, Asus, Colorful, ECS, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, Jetway, KFA2, Leadtek, MSI, Palit, Point of View, PNY, Sparkle, Zotac и многих других.

Подробные обзоры вы можете найти по ссылкам ниже:

NVIDIA выпустила новый CUDA Toolkit 3.1

Разработчики, использующие мощности GPU для ускорения приложений, могут скачать и использовать новую версию CUDA Toolkit, которая доступна для Windows, Mac OS и Linux.

Пакет CUDA Toolkit 3.1 включает следующие изменения и дополнения:

  • GPUDirect позволяет другим устройствам прямой доступ к памяти CUDA;
  • поддержка параллелизма в 16 потоков позволяет использовать одновременно до 16 различных ядер на графических процессорах архитектуры Fermi;
  • runtime-драйвер совместимости приложений позволяет универсально использовать драйверы CUDA API с CUDA C Runtime и математическими библиотеками с помощью буфера обмена и миграции;
  • добавлены новые возможности языка CUDA C/C++:
    • поддержка printf() в коде устройства;
    • поддержка функций указателя и рекурсии облегчит портирование многих существующих алгоритмов для Fermi GPU;
  • Unified Visual Profiler теперь поддерживает CUDA C/C++ и OpenCL, а так же включает поддержку трассировки CUDA драйверов API;
  • математические библиотеки увеличили производительность, в часности:
    • улучшенна производительность отдельных трансцендентных функций log, pow, erf, и gamma;
    • значительно улучшена производительность для двойной точность FFT при исполнении на архитектуре графических процессоров Fermi для 2^N преобразований;
    • потоковый API теперь поддерживается в CUBLAS для перекрытия операций копирования и вычисления;
    • оптимизированы CUFFT Real-to-complex (R2C) и complex-to-real (C2R) для 2^N размеров данных;
    • улучшена производительность для GEMV и SYMV подпрограмм в CUBLAS;
    • оптимизирована реализация вычислений с двойной точностью по принципу разделения и взаимного использования программ для архитектуры Fermi;
  • новые и обновленные примеры SDK кода демонстрирует использование:
    • функции указателей в ядрах CUDA C/C++;
    • буфера обмена OpenCL/Direct3D;
    • Hidden Markov Model в OpenCL;
    • пример Microsoft Excel GPGPU, показывающий как запускать функции Excel на GPU.

Скачать новую версию CUDA Toolkit вы можете на официальной странице.

NVIDIA официально выпускает GeForce GTX 460

Её ждали и она пришла! «Следующая видеокарта для великих геймеров», — как называет её NVIDIA. Видеокарта GeForce GTX 460 в настоящее время официально представлена и является ответом видеокартам с поддержкой DirectX 11 от AMD в ценовом сегменте подрядка 200 долл.

Видеокарта основана на 40-нм чипе GF104 и имеет:

  • 336 ядер CUDA;
  • частоту чипа в 675 МГц;
  • частоту шейдерного домена в 1350 МГц;
  • интерфейс памяти 192-бит/256-бит;
  • объём GDDR5-видеопамяти 768 Mб/1024 Mб, работающей на частоте 3600 МГц;
  • поддержку 2-Way SLI, dual-DVI, mini HDMI;
  • TDP до 160 Вт.

768 Мб GTX 460 имеет рекомендованную цену в 200 долл, а 1024 Мб версия стоит от 229 до 250 долл. Чтобы выяснить, какие в деле новые DX11 карты NVIDIA можно ознакомится со следующими статьями (на английском языке):

Подборку нашей информации по теме NVIDIA GeForce GTX 460 можно получить, пройдя по данной ссылке.

Palit анонсирует три видеокарты NVIDIA GeForce GTX 460

Palit разослал пресс-релиз с подробным изложением собственной линейки видеокарт GeForce GTX 460 — одна модель выйдет на стандартных частотах и две (Sonic и Sonic Platinum) с заводским разгоном, увеличенной производительностью и привлекательностью.

Все три GTX 460 основаны на 40-нм GPU GF104, имеют 336 ядер CUDA, поддержку API DirectX 11, SLI, PhysX и CUDA.

«Обычная» модель поставляется с 768 Мб памяти с частотой 3600 МГц, 192-битным интерфейсом и частотами GPU/шейдеров 675/1350 МГц. GeForce GTX 460 Sonic и Sonic Platinum могут похвастаться 1 Гб видеопамяти, 256-битным интерфейсом и частотами GPU/шейдеров/памяти — 700/1400/3800 МГц и 800/1600/4000 МГц соответственно.

Цены на видеокарты установлены такие: Palit GTX 460 — рекомендованная цена 200 долл, модель Sonic — 220 долл, а Platinum Sonic — 245 долл.

Zotac предлагает новый пакет программного обеспечения в надежде увеличить продажи видеокарт GeForce

Zotac, пытаясь привлечь внимание к своей продукции, решила добавить бонус для покупателей видеокарт GeForce — набор программного обеспечения, включающий приложения, которые, как утверждается, «улучшают работу на компьютере».

Приложения будут доступны с видеокартами NVIDIA GeForce, а именно картами серий: Infinity Edition, AMP! Edition, ZONE Edition и Synergy Edition.

На сегодня пакет Zotac Boost Premium состоит из 5 программ:

  • VReveal (Free Edition) — видеоинструмент с поддержкой CUDA, который можно использовать для быстрой настройки яркости, резкости и добавления различных эффектов в видеоклипах;
  • Nero Vision Xtra (30-дневная пробная версия) — приложение для редактирования фильмов, которое включает передовые функции, такие как «картинка в картинке», multi-track timeline и full key frame control;
  • Coolris — решение для навигации, которое позволяет просматривать медиа-контент (видео, фото) в 3D-среде;
  • Kylo — ввеб-браузер, предназначенный для телевизоров и содержащий полезные функции, такие как: экранная клавиатура, масштабирование, крупные шрифты и элементы навигации;
  • XBMC — приложение с открытым исходным кодом, которое может превратить ваш компьютер в HTPC.

Для получения дополнительной информации о комплекте и скидкам на VReveal и Nero Vision Xtra предлагаем вам посетить сайт Zotac.

AMD предлагает инвестировать средства на поддержку разработчиков программ для архитектуры Fusion

AMD имеет большие планы на Fusion и планирует выделять инвестиции, направленные на создание прочной базы разработчиков.

В интервью PC World, директор AMD по продажам Fusion Джон Тейлор объявил о планах AMD по инвестированию в программное обеспечение для разработки приложений, предназначенных для нового поколения процессоров. Тейлор также отметил, что AMD будет вкладывать средства в компании, занимающиеся разработкой оборудования и комплектующих для поддержки архитектуры Fusion.

Тейлор отметил, что целью AMD является ускорение внедрения уникальных решений и вычислительных приложений, специально разработанных для использования комплексной архитектуроы Fusion. Он отметил, что графические процессоры могут, среди прочего, ускорять приложения рендеринга и обеспечивать безопасность браузеров.

Ранее AMD и NVIDIA поддержали усилия по использованию GPU при вычислениях. AMD оказывает помощь разработчикам OpenCL, а NVIDIA оказывает содействие развитию CUDA в течение многих лет.

Тейлор подтвердил, что AMD уже сделала некоторые, связанные с Fusion, стратегические инвестиции, но не раскрыл название компаний, принимающих участие в программе.

Подробнее вы можете прочитать на сайте pcworld.com (на английском).