Чтобы противостоять AMD Radeon RX 590 в ценовой категории 250 долларов, компания NVIDIA решила обновить ускоритель GeForce GTX 1060 6 GB, предложив покупателям память GDDR5X.
Новости по теме «GTX 1060 GDDR5X предлагает невысокую скорость памяти»
GeForce GTX 1060 с GDDR5X использует GPU как у GTX 1080
Китайская платформа продаж Taobao опубликовала информацию о видеокарте GeForce GTX 1060 с памятью GDDR5X. Раньше появилось предположение, что эта карта может основываться на видеопроцессоре GP104, как у GTX 1080, и похоже, что это правда.
Согласно данным платформы, в новой плате GTX 1060 будут применены процессоры GP104, однако половина вычислительных блоков в них будет отключена. Возможно, что NVIDIA, таким образом, избавится от бракованных GPU, а возможно, они будут просто отключены, и энтузиасты прошивкой взломанного BIOS смогут превращать GTX 1060 в GTX 1080.
Как бы то ни было, но видеокарта GTX 1060 с памятью GDDR5X получит 1280 вычислительных ядер (у GTX 1080 их 2560). Это урезание также легко объясняет возможность использование памяти GDDR5X. Многие производственные партнёры NVIDIA уже анонсировали свои обновлённые GeForce GTX 1060. По всей видимости, эти платы будут конкурировать с Radeon RX 590.
Gigabyte работает над GTX 1060 с памятью GDDR5X
Похоже, что компания Gigabyte решила выпустить новую версию GeForce GTX 1060 с видеопамятью нового типа GDDR5X, но урезанным процессором GP104. Это должно дать шанс GTX 1060 побороться с новыми 12 нм GPU Polaris от AMD.
Сейчас NVIDIA полностью сосредоточена на продвижении Turing и видеокарт высокого уровня RTX. О среднем сегменте пока ничего не известно, кроме слухов о работе над GTX 2060.
Однако производственные партнёры компании пытаются исправить ситуацию. В Интернете ходят слухи, что Gigabyte может работать над видеокартой GTX 1060 с памятью GDDR5X. Точные спецификации пока неизвестны, но карта может получить урезанную версию процессора GP104, что странно и труднообъяснимо, ведь оригинальная GTX 1060 построена на более быстром GP106.
Возможно, что новая версия GTX 1060 будет предназначена для китайского рынка OEM, где будет использоваться в популярных там Интернет кафе.
Сейчас на рынке существует довольно много модификаций GTX 1060, и выпуск очередной версии создаст ещё большую путаницу при выборе видеокарты.
Gainward разработала разогнанную видеокарту NVIDIA GeForce GTX 460 с 2 Гб памяти
Palit, владеющий торговой маркой Gainward, ставит своей целью произвести впечатление на пользователей и объявляет о завершении разработки новой GeForce GTX 460, которая не только имеет собственную PCB и хорошую систему охлаждения, но и фабрично разогнана, а так же имеет 2 Гб памяти GDDR5, что вдвое превышает объём на референсных моделях.
Gainward GTX 460 2GB Golden Sample основана на 40-нм GPU NVIDIA GF104 и имеет двухслотовый кулер с 80 мм вентилятором и двумя тепловыми трубками, а так же 336 ядер CUDA. Частота GPU составляет 700 МГц (референс имеет 675 МГц), частота шейдеров — 1400 МГц, 256-битный интерфейс памяти с частотой 3600 МГц.
2 Гб карта оснащена D-Sub, dual-DVI и HDMI выходами, а также обеспечивает поддержку 2-Way SLI, CUDA, PhysX и 3D Vision Surround.
Gainward пока не говорит о стоимости этой модели, но скорее всего она будет стоить более 210 евро.
Palit анонсирует три видеокарты NVIDIA GeForce GTX 460
Palit разослал пресс-релиз с подробным изложением собственной линейки видеокарт GeForce GTX 460 — одна модель выйдет на стандартных частотах и две (Sonic и Sonic Platinum) с заводским разгоном, увеличенной производительностью и привлекательностью.
Все три GTX 460 основаны на 40-нм GPU GF104, имеют 336 ядер CUDA, поддержку API DirectX 11, SLI, PhysX и CUDA.
«Обычная» модель поставляется с 768 Мб памяти с частотой 3600 МГц, 192-битным интерфейсом и частотами GPU/шейдеров 675/1350 МГц. GeForce GTX 460 Sonic и Sonic Platinum могут похвастаться 1 Гб видеопамяти, 256-битным интерфейсом и частотами GPU/шейдеров/памяти — 700/1400/3800 МГц и 800/1600/4000 МГц соответственно.
Цены на видеокарты установлены такие: Palit GTX 460 — рекомендованная цена 200 долл, модель Sonic — 220 долл, а Platinum Sonic — 245 долл.
Palit выпустит свою фабрично разогнанную видеокарту NVIDIA GeForce GTX 460 Sonic
Следом за MSI N460GTX Cyclone 768D5/OC, свою версию альтернативной видеокарты готовит к выпуску Gainward, принадлежащая Palit Microsystems.
Модель с названием GeForce GTX 460 Sonic будет адресована пользователям, ищущим карту на чипе NVIDIA GF104 с поддержкой DirectX 11, альтернативной системой охлаждения и заводским разгоном.
Видеокарта будет оснащена 40-нм GPU GF104 работающим на частоте 725 МГц и имеющим 336 ядер CUDA работающих на частоте 1450 МГц, 1 Гб GDDR5 памяти с 256-бит интерфейсом (работающей вероятно на частоте 3600 МГц или выше), поддержкой SLI и выходами: DVI, HDMI.
Palit GeForce GTX 460 Sonic, как ожидается, поступит в продажу по цене ниже 250 долл.
Появилась видеокарта Asus RTX 3060 Ti с увеличенной производительностью памяти
В сети уже некоторое время ходят слухи, что некоторые производители хотят обновить карты серии GeForce RTX 3000. Несмотря на отсутствие официальных заявлений от NVIDIA, на сайте Asus всё-таки появились ускорители RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X, которая в синтетических тестах даёт на 10% большую производительность, чем модель с GDDR6.
Эта карта обладает стандартным количеством ядер CUDA и частотами Boost, как и оригинальные модели в серии TUF. Отличие заключается в используемой памяти, GDDR6X, которая увеличивает скорость памяти с 14 Гб/с до 19 Гб/с, а общая пропускная способность возрастает с 448 ГБ/с до 608 ГБ/с.
Такое изменение потребовало и большего энергопотребления. Вместо одного 8-контактного разъёма дополнительного питания в этой модели используется два.
Память GDDR6 впервые появилась в видеокартах NVIDIA RTX 2080 Ti, 2080, 2070, 2060 и 1660 Ti, а память GDDR6X доступна с 2020 года в картах RTX 3080 и 3090.
Кроме RTX 3060 Ti, по свежим слухам, вскоре могут появиться модели RTX 3060 8GB (GA106 128bit 8GD6) и RTX 3070 Ti (GA102 256bit 8GD6X). Последняя также получит более быструю память. Учитывая, что RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X так и не была анонсирована, но уже доступна выложена на сайте, релиза двух новых моделей ждать придётся недолго.
NVIDIA готовит новые RTX 30
Сайт Videocardz сообщает, что компания NVIDIA на самом деле планирует новые модели существующей 300-й серии видеокарт.
Сообщается, что речь идёт о GeForce RTX 30, и как минимум две модели будут доступны к покупке в ближайшие недели. Это будут видеокарты среднего сегмента, RTX 3060 с 8 ГБ видеопамяти, что на 4 ГБ меньше оригинальной модели. Нынешняя модель продаётся за 350 долларов, так что за версию с 8 ГБ VRAM придётся платить порядка 300 долларов.
Кроме этого NVIDIA также готовит RTX 3060 Ti с памятью GDDR6X со скоростью 19 Гб/с, как и у RTX 3070 Ti. Сейчас у этой карты пропускная способность памяти составляет 448 ГБ/с, а у обновлённой — 608 ГБ/с, на 36% быстрее.
Что касается RTX 3070 Ti с GA102, то по ней подтверждений пока нет, однако подобные модели часто выходят на локальных рынках, например, исключительно для Китая.
NVIDIA может использовать нынешнюю память во флагмане Ada Lovelace
Согласно слухам, новая топовая видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4090 будет основана на процессоре AD102, и должна бы содержать 24 ГБ памяти GDDR6X на скорости 24 Гб/с.
Однако согласно свежим слухам, видеокарта GeForce RTX 4090 будет использовать видеопамять с той же пропускной способностью, что применяется сейчас в GeForce RTX 3090 Ti, то есть 21 Гб/с.
При этом будет использована также модификация GPU AD102-300. В результате энергопотребление будет увеличено до 600 Вт, что заметно больше 450—500 Вт, которые потребляет нынешний флагман RTX 3090 Ti.
Очень любопытно будет узнать производительность этого ускорителя, ведь изменения архитектуры, наряду с повышением энергопотребления должны дать резкий скачок в скорости.
NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti получит память GDDR6X
Готовящаяся видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti получит видеопамять от Micron со скоростью 21 Гб/с. Такую информацию опубликовал тайваньский магазин Uniko’s Hardware, который часто выдаёт ранние сведения о продуктах. Добиться такой скорости передачи данных станет возможно благодаря применению памяти типа GDDR6X от Micron.
Память, которая будет установлена в новой топовой видеокарте, получила кодировку MT61K512M32KPA-21U. Она будет поставлена в модулях по 16 Гб (2 ГБ). Ранее компания не могла использовать 2 ГБ микросхемы GDDR6X, поскольку они просто не существовали на рынке. Ей приходилось полагаться на память GDDR6 даже в продуктах для центров обработки данных, несмотря на высокие требования к объёму. В результате NVIDIA устанавливала по 24 модуля памяти на картах RTX 3090.
Благодаря использованию новой памяти количество микросхем будет сокращено до 12. Это заметно упростит конструкцию печатной платы видеокарты и избавит от необходимости охлаждать заднюю плиту, поскольку сейчас половина микросхем GDDR6 расположена именно на обратной стороне платы. Однако карта не станет холоднее. По слухам, RTX 3090 Ti будет потреблять 450 Вт, что на 100 Вт больше, чем у нынешней модели без «Ti».
В основе RTX 3090 Ti ляжет графический процессор GA102 с 10752 ядрами CUDA. Шина памяти составит 384 бита, что позволит достичь общей пропускной способности в 1 ТБ/с, впервые в истории бренда.
Карта RTX 3090 Ti ожидается в январе.
NVIDIA ускоряет производительность благодаря внедрению Resizable BAR
Компания NVIDIA начала разворачивать поддержку технологии Resizable BAR, функции PCI Express, которая позволяет увеличить производительность за счёт использования системой быстрой памяти видеокарты.
Первой поддержку получит видеокарта RTX 3060, в которой для CPU будет доступен весь кадровый буфер, вместо доступного сейчас блока в 256 МБ. Поддержка начнёт разворачиваться в конце марта.
Конечно, чтобы воспользоваться технологией нужно иметь не только соответствующую видеокарту, но и материнскую плату и процессор. Для AMD это процессоры Zen 3, а для Intel — модели Core 10-го и 11-го поколений.
Что касается прироста производительности, то в NVIDIA отметили, что она колеблется в разных случаях от нескольких процентов до 10%. Однако в некоторых случаях даже наблюдается снижение частоты кадров.
Для того, чтобы и другие ускорители 30-й серии поддерживали Resizable BAR, потребуется обновить VideoBIOS.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3 beta 5
Наш соотечественник Алексей Николайчук представил первое в этом году обновление MSI Afterburner, это первая бета с поддержкой архитектуры Navi 21.
Помимо поддержки нового аппаратного обеспечения утилита получила «новый гибридный авторежим управления скоростью кулера (для любого железа), режим микропрограммного управления ею же (только для сравнительно современного железа, начиная с AMD Vega и NVIDIA Ampere)».
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 beta 5 buil 16041 выглядит следующим образом:
- Добавлена поддержка архитектуры новой AMD Navi 21.
- Добавлен новый гибридный автоматически программный режим управления кулером. Этот режим позволяет комбинировать аппаратную кривую вентилятора по умолчанию и определённую пользователем программную кривую и динамически переключаться между ними на пороговых температурах. Такое решение может быть полезным на картах с ограниченным программным диапазоном управления вентилятором (как на AMD, так и на NVIDIA).
- Добавлена опция «Использовать режим контроля прошивки» для модуля автоматического программного управления вентилятором. Эта опция позволяет кастомизиорвать кривую вентилятора на уровне прошивки GPU вместо выполнения этого в программном обеспечении. В связи с этим нет необходимости держать MSI Afterburner запущенным, чтобы пользоваться собственной кривой охлаждения. Также эта опция позволяет обойти различные сторонние проблемы, связанные с нерабочим исправлением API программирования скорости вентилятора в некоторых драйверах. Новая опция поддерживается на ограниченном числе современных GPU (Vega и более новые семейства AMD, Ampere и более новые от NVIDIA).
- «Очистка автосохранённых параметров запуска». Эта опция теперь отключена по умолчанию из соображений совместимости AMD.
- Счётчики памяти определённых процессов и использования видеопамяти, представленные в прошлой бета версии, теперь отключены по умолчанию. Счётчики полагаются на RTSS, так что их включение приводит к автозагрузке RTSS при старте MSI Afterburner.
- Улучшена обратная совместимость, исправлен вылет MSI Afterburner при использовании со старыми версиями RTSS.
- Исправлено отображение окна мониторинга в свёрнутом состоянии при первом отвязывании.
- Обновлено встроенное приложение MSI OC Scanner. Ложная ошибка 22h, которая может быть показана NVAPI на раннем этапе вызова функции, теперь подавлена и игнорируется.
- Разблокирован старый альтернативный функционал мониторинга из эпохи оригинальной RivaTuner. Опытные пользователи могут переключиться на режим мониторинга частот PLL вместо стандартного режима целевой частоты на GPU NVIDIA.
- RivaTuner Statistics Server, о котором мы писали на днях, обновлён до версии v7.3.0 beta 10.
Важное примечание касательно поддержки серии AMD 6800/6900: Настройки MSI AB игнорируются, если установить «Пресет» в «Тонкая настройка» панели управления Adrenalin. Эта опция всегда должна быть установлена в режим «Ручная», что позволит применять собственные настройки для GPU.
Также новая версия утилиты получила новый тематический скин AMD Big Navi, разработанный Drerex. Этот скин неофициально входил и в прошлую бета версию утилиты.
Загрузить утитилиту MSI Afterburner 4.6.3 beta 5 buil 16041.
MSI и Palit выпустили видеокарты GeForce RTX 3060 формата Mini-ITX
Благодаря низкому выделению тепла видеокарта RX 3060 от NVIDIA стала отличной базой для ускорителей, предназначенных для машин малого размера. И такие компании как MSI и Palit уже представили эти видеокарты формата Mini-ITX.
Компания MSI анонсировала видеокарты GeForce RTX 3060 Aero ITX 12G и RTX 3060 Aero ITX 12G OC. Главные спецификации модели Aero ITX включают 3584 ядер CUDA, 12 ГБ памяти GDDR6 со скоростью 15 Гб/с и шиной 192 бита, 3 видеовыхода DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.1. плата имеет единственный вентилятор диаметром 90 мм. Длина видеокарты 170 мм.
К сожалению, MSI не сообщила частотные спецификации своих видеокарт, так что чем отличаются первая и вторая, разогнанная версия, неизвестно.
Что касается Palit GeForce RTX 3060 StormX, то этот продукт получил более подробные спецификации. Карта работает на стандартных для неё частотах в 1320/1777 МГц, пропускная способность памяти составляет 360 ГБ/с, а тепловыделение ускорителя — 170 вт. Длина этой видеокарты, как и у конкурента, равна 170 мм. Вентилятор имеет диаметр 100 мм, а карта умеет работать в бесшумном режиме.
О ценах и начале продаж обе компании пока не сообщают.
Доля AMD растёт в статистике Steam
Согласно свежему отчёту Steam Survey за ноябрь, доля компании AMD в аппаратной части игровых компьютер в Steam продолжает расти.
Не секрет, что процессоры AMD отбирают популярность у Intel уже много месяцев подряд. И эта тенденция продолжается и в ноябре. Согласно свежему отчёт, в сентябре этого года доля процессоров AMD в Steam составляла 25%, в то время как теперь она достигает 26,91%. Удивительно, но прошлым летом Intel занимала 82% рынка.
Что касается видеокарт, то тут изменений мало. В июне доля ускорителей AMD составляла 14,8%, а сейчас поднялась до 16,5%. Нет сомнений, что серия Radeon RX 6000 заметно изменит расстановку сил. Однако у NVIDIA теперь есть RTX 3060 Ti, которая по скорости соответствует RTX 2080 Super, но стоит 400 долларов. Сейчас самая популярная видеокарта AMD в Steam, RX 580, находится на десятом месте рейтинга с 2,14%. Лидерство сохраняет GTX 1060 с 10,6%, однако её доля падает. А вот RTX 2060 и RTX 2070 демонстрируют рост с 3,51% и 2,29% соответственно.
Среди других статистических данных можно отметить объём ОЗУ. Большинство игроков предпочитают иметь 16 ГБ оперативной памяти. Что касается мониторов, то тут преимущество держат Full HD модели. Несмотря на то, что мониторы разрешения QHD становятся всё доступнее, доля экранов разрешением 1920×1080 пикс. на Steam за месяц выросла на 0,57%.
NVIDIA разрабатывает собственный аналог Smart Access
В ходе анонса видеокарт AMD Radeon RX 6000 компания рассказала и о новой технологии под названием Smart Access Memory. Благодаря ей, как уверяет AMD, владельцы процессоров Ryzen 5000 и видеокарт Radeon RX 6000 могут несколько ускорить запуск видеоигр.
Компьютеры с операционной системой Windows могут использовать лишь небольшой объём видеопамяти. Используя технологию Smart Access Memory, канал данных расширяется, позволяя системе полностью нагрузить шину PCIe и увеличить производительность за счёт быстрой видеопамяти.
Однако NVIDIA заявила, что технология Smart Access Memory/изменяемый BAR является «частью спецификации PCI Express». Это значит, что видеокарты NVIDIA также могут поддерживать подобную технологию. Отмечается, что компания уже занята её разработкой, а её поддержка будет доступна для всех GPU Ampere в «будущих программных обновлениях». По прогнозам AMD, при использовании этой технологии прирост может достигать 11%. Внутренние тесты NVIDIA также «демонстрируют сходную производительность».
NVIDIA работает над 12 ГБ версией RTX 3060
В Сети стали появляться слухи о том, что компания NVIDIA разослала своим производственным партнёрам новую дорожную карту, в которой появились несколько новых видеокарт 3000-й серии, которые будут выпущены в начале 2021 года. К этим ускорителям относятся RTX 3080 Ti, RTX 3060, RTX 3050 Ti и RTX 3050.
Очевидно, что NVIDIA вынуждена реагировать на ускорители RX 6000 от AMD, увеличивая объём видеопамяти для последующего релиза. В результате ускоритель RTX 3060 будет иметь 12 ГБ видеопамяти GDDR6 при ширине шины 192 бита.
Таким образом, NVIDIA изменила спецификацию RTX 3060, которая теперь вместо 6 ГБ будет содержать 12 ГБ видеопамяти. Таким шагом компания превентивно среагирует на серию Radeon RX 6700 от AMD, которая должна иметь 12 ГБ VRAM. Кроме того, такое изменение окажется весьма полезным, особенно, если разработчики видеоигр начнут использовать столь большой объём доступной видеопамяти.
Ранее NVIDIA уже подвергалась критике за то, что разместила в RTX 2060 слишком мало видеопамяти, что привело к скором появлению RTX 2060 Super с 8 ГБ VRAM. Просто имевшихся 6 ГБ оказалось слишком мало, ведь игры для консолей нового поколения занимают до 16 ГБ.
Что касается нижне-среднего сегмента, то отмечается, что NVIDIA RTX 3050 Ti и RTX 3050 будут иметь по 6 ГБ памяти, чего должно быть достаточно для своих целей — игр в разрешении до Full HD и со средними настройками качества.
der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA
Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.
Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.
Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.
Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.
Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.
Представлены RTSS 7.3.0 beta 6 и MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777
Алексей Николайчук представил очередные обновления своих мониторинговых и разгонных утилит Riva Tuner Statistic Server и MSI Afterburner.
По словам автора, утилита RTSS 7.3.0 почти готова к релизу, а потому он начинает работу над новой версией MSI Afterburner, первая бета-версия которой представлена сегодня.
В утилиту мониторинга RTSS 7.3.0 Beta 6 Build 21871 внесены следующие изменения:
- Поддержка множественного картирования для источников данных HwInfo и AIDA. Теперь один и тот же источник данных плагина оверлеев может быть картирован множеством различных датчиков с разными именами AIDA/HwInfo.
- Различные внутренние исправления парсинга гипертекста.
- В SDK добавлен новый инструмент DesktopOverlayHost с открытым исходным кодом. DesktopOverlayHost — это простой банк безграничных 3D окон с изменяемыми размерами, прозрачностью и цветовым ключом. Их можно использовать для отображения оверлеев на базе хуков 3D API.
- Добавлен переключатель профиля ShowForegroundStat, который позволяет любому 3D-приложению отображать частоту кадров и её статистику любого фонового 3D-процесса, вместо данных самого приложения.
MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 ( + RTSS 7.3.0 Beta 6) включает следующие изменения:
- Добавлена экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения.
- Добавлена нативная базовая имплементация NVAPI для схемы мониторинга абсолютного энергопотребления NVIDIA.
- Изменено имя синхронизации регистров AMD SNM доступа к мониторингу температуры AMD Ryzen.
- Исправлено ненормально высокое использование шины PCIE при мониторинге на GPU NVIDIA после вылета драйвера видеокарты или на платформе Optimus, когда дискретная видеокарта спит.
- Добавлено исправление ошибки драйвера AMD, при которой дисплей моргал при применении новых настроек вентилятора или конфигурации частоты кадров.
- Теперь MSI Afterburner принудительно отключает Zero RPM при применении новых исправленных скоростей вентилятора с целью обхода ошибки драйвера AMD, не допускающей управление вентилятором при включённом режиме Zero RPM.
- Теперь MSI Afterburner отображает минимально разрешённую скорость вентилятора в окне редактора кривой вентилятора на GPU AMD с поддержкой Overdrive 8. Новый драйвер не позволит установить величину ниже этой.
- Теперь компоненты AMD ADL загружены абсолютным путём для предотвращения возможного угона DLL.
- Ужесточена политика ввода-вывода доступа драйвера. Доступ к драйверу больше не разрешён пользователям без прав администратора.
- RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.3.0.
Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 и RTSS 7.3.0 beta 6.
Вышла стабильная версия MSI Afterburner 4.6.2
Алексей Николайчук опубликовал очередную стабильную версию своей утилиты для мониторинга и разгона видеокарты MSI Afterburner 4.6.2, которая получила статус финальной.
В этой версии утилиты появилась поддержка нового аппаратного обеспечения, как видеокарт, так и центральных процессоров. Также несколько изменён API приложения, однако это будет полезно больше для разработчиков связанного с Afterburner ПО, а не для конечных пользователей.
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.2:
- Добавлен контроль за напряжением в видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 20x0 SUPER референсного дизайна.
- Добавлен контроль за напряжением в видеокартах серии AMD RADEON RX 5700.
- Добавлены скины MSI Steampunked, MSI Lightning Anniversary и MSI Mystic, разработанные Drerex.
Улучшен модуль аппаратного мониторинга.
- Добавлена поддержка температурного мониторинга процессора для семейства AMD Ryzen Threadripper 29X0.
- Добавлен термальный сдвиг для мониторинга температуры процессоров семейства AMD Ryzen.
Улучшена архитектура плагинов мониторинга.
- Добавлена функция API для чтения временных штампов аппаратного мониторинга из хост-приложения. Временной штамп обновляется на каждом цикле аппаратного опроса, что позволит плагину повторно использовать некоторые данные из датчиков.
- Добавлена опциональная функция отзыва применения плагина, которая вызывается хостом до выгрузки плагина.
Улучшены плагины мониторинга.
- Обновлённый плагин CPU.dll демонстрирует реализацию мониторинга температуры в процессорах AMD Ryzen.
- Добавлен плагин Ping.dll для мониторинга пинга желаемого сервера через эхо-запросы ICMP.
Улучшен движок скинов.
- Оптимизирована производительность скинов с множественными перекрывающимися анимированными индикаторами.
- Добавлена поддержка сглаживания позиции для индикаторов в скине.
- Приложения со скинами могут принудительно отключать анимацию индикаторов.
- Обновлена документация по формату скинов до версии 1.8.
Обновлён драйвер ввода-вывода, обеспечив более безопасный интерфейс доступа MMIO и MSR.
MSI Afterburner обновилась до версии 4.6.2
Диагностическая и разгонная утилита MSI Afterburner получила новое минорное обновление за номером 4.6.2. В свежей версии программы немного доработан движок для лучшего взаимодействия с различными скинами.
Перечень изменений таков:
- Добавлен новый скин MSI Steampunked, разработанный Drerex.
- Оптимизирована производительность рендера для скинов, содержащих перекрывающиеся анимированные индикаторы.
- Добавлено сглаживание позиции для индикаторов.
- Теперь приложения могут принудительно отключать индикатор анимации.
- Инструкция по созданию скинов обновлена до версии 1.8.
Автор отмечает, что новая версия утилиты Steampunk позволяет повысить производительность фоновой анимации, однако на старых процессорах анимация может по-прежнему сильно нагружать CPU. Поэтому Unwinder рекомендует следить за нагрузкой при использовании новых скинов.
Для снижения нагрузки он рекомендует применять режим слоёв по цветовому ключу, а не по альфа каналу. Также стоит отказаться от масштабирования интерфейса. Полностью отказаться от анимации можно лишь в файле конфигурации, изменив значение параметра «EnableAnimatedIndicators» на «0».
Вышла MSI Afterburner 4.6.1 Final
Алексей Николайчук a.k.a. Unwinder выпустил, как и планировал, финальную версию фирменной утилиты MSI Afterburner, которая является одной из наследниц RivaTuner.
Лучшая утилита для разгона и мониторинга характеристик работы видеокарты в реальном времени имела в апрельском цикле разработки три бета-версии, о которых мы писали в наших новостях, поэтому не будем утомлять читателей повтором нововведений (желающие могут освежить информацию о них здесь, здесь и здесь).
Для тех же, кто не читал, вкратце упомянем, что основной упор в новой версии сделан на реализацию асинхронного управления кулерами, новую работу с горячими клавишами в инструменте мониторинга, а также улучшенный редактор графика напряжения/частоты. Не забыты также скины, движок которых претерпел существенные изменения.
Скачать MSI Afterburner 4.6.1 Final вы всегда можете с нашего сайта.
Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner — 4.6.1 Beta 3
Заканчивается работа над версией 4.6.1, а посему свет увидела новая бета-версия за номером 3.
Как говорит Алексей, основной функционал новой версии уже готов и протестирован, цель этой бета-версии — проверка экспериментальной поддержки 10-канального температурного мониторинга для карт с сенсорами iCX2.
Как и поддержка первого поколения iCX, поддержка iCX2 реализована на уровне опциональной third-party базы настроек железа. Поэтому для появления показаний этих температурных сенсоров в ПО необходимо выбрать режим работы со сторонней базой в основных настройках ПО, по умолчанию он выключен. На данный момент в базе следующие карты с поддержкой iCX2:
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3;
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2;
- EVGA GeForce RTX 2080 FTW3 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 FTW3;
- EVGA GeForce RTX 2080 XC2 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 XC2;
- EVGA GeForce RTX 2070 FTW3 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2070 FTW3.
Предупреждение: спецификации контроллера iCX2 закрыты, поддержка стопроцентно на уровне реверса, поэтому её включение полностью на свой страх и риск пользователей.
Немного нового из функционала MSI Afterburner 4.6.1
Новые возможности редактора кривой частот/напряжений в MSI Afterburner теперь позволяют работать с фрагментами кривой, изменяя смещения частоты для нескольких точек одновременно.
Короткая демонстрация в ролике ниже. Заодно Алексей Николайчук прошелся и по существовавшим ранее сочетаниям горячих клавиш редактора, так как считает, что кому-нибудь из пользователей они наверняка неизвестны и будут полезны.
Полный список изменений новой версии (пока в статусе бета) опубликован нами ранее.
Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner, а с нею — и RivaTuner Statistics Server
Немного раньше запланированного срока завершилась работа над реализацией асинхронного управления кулерами в MSI Afterburner, и официальный релиз совсем близок.
Cтала доступной для скачивания первая бета 4.6.1, в которой уже реализован практически весь запланированный функционал. Поэтому официальный релиз 4.6.1 тоже совсем близко, он по-прежнему планируется в середине апреля.
В коротком видео — превью нового скина от Криса «Drerex» Дрерапа и демонстрация реализации асинхронного управления кулерами для референсных RTX 20x0.
Полный список изменений включает в себя следующие наработки:
- Добавлена поддержка асинхронного управления кулерами для карт серии NVIDIA RTX 20x0 референс-дизайна. Пожалуйста, учтите, что поддерживаются только 100% эталонные двухкулерные асинхронные решения NVIDIA, сторонние проприетарные асинхронные реализации управления кулерами (например, EVGA iCX) не поддерживаются и не будут поддерживаться в будущих версиях ПО. Для поддерживаемых карт доступен следующий асинхронный функционал:
- Добавлена новая кнопка «Синхронизировать скорости кулеров», позволяющая переключаться между синхронным и асинхронными режимами управления. Пожалуйста, учтите, что новые элементы асинхронного управления кулерами доступны только в нативных скинах четвёртой версии ПО. Скины второй и третьей версий являются устаревшими и больше не получают обновлений функционала.
- Когда включен режим синхронизации, ядро управления кулерами MSI Afterburner работает полностью аналогично предыдущим версиям ПО, т.е. скорости кулеров асинхронны в режиме аппаратного автоуправления, но регулируются синхронно в режиме ручного либо программного автоуправления.
- Когда выключен режим синхронизации, можно выбирать и настраивать скорость каждого кулера независимо. Для режима программного автоуправления в таком режиме также доступны для настройки независимые температурные кривые для каждого из двух кулеров.
- Улучшен модуль мониторинга:
- Инвертирован принцип использования горячих клавиш при одновременном выделении в настройках ПО нескольких графиков мониторинга. Раньше по умолчанию использовался режим настроек одного активного графика, но многие настройки (например, опцию «Показывать в оверлейном экранном дисплее») можно было применить и для всех выбранных графиков одновременно с помощью горячей клавиши Сtrl. Теперь при выделении нескольких графиков сразу такие настройки по умолчанию применяются ко всем из них, а горячая клавиша Ctrl используется для применения настроек только для активного графика.
- Нотификатор групповых операций (статусная информация, показывающая применяется ли текущая настройка только к активному либо ко всем выделенным графикам сразу) перемещён в заголовок группы свойств графика.
- Улучшена обратная совместимость с профилями мониторинга, созданными в предыдущих версиях ПО. Больше не нужно пересоздавать профили, в которых включены настройки мониторинга, но отсутствует информация о макете форматирования оверлея.
- Устранена проблема с зависанием интерфейса пользователя при настройке «на лету» коэффициента масштабирования скина, если в операционной системе выбран режим высокого DPI и в настройках ПО выбран многослойный режим композиции скина с альфа-каналом.
- RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 2.2.
MSI Afterburner 4.6.1: приоткрываем завесу
На что будет упор в новой версии, и когда она планируется к выходу?
В продолжение нашей предыдущей новости о предстоящей версии MS AB, Алексей Николайчук сообщает с мест, что компания MSI определилась, и асинхронное управление кулерами для эталонных карт NVIDIA серии RTX 20x0 одобрено в качестве приоритетного направления разработки для следующей версии MSI Afterburner.
Разработка уже стартовала, ориентировочное планируемое время выхода новой версии за номером 4.6.1 — середина апреля. Возможно с бета-версией, выпущенной чуть раньше.
Как обычно, следите за анонсами!
О будущем MSI Afterburner
Что ожидает нас в новой, уже разрабатываемой версии программы?
Итак, в настоящий момент, по словам Алексея (известного всем как Unwinder), пока компания MSI раздумывает над тем, нужно ли асинхронное управление кулерами в MSI Afterburner, он озаботился концепцией GUI программы для потенциальной новой фичи. Автор хочет сохранить баланс между новым функционалом, не создав, в то же время, никаких изменений в основном окне для тех, чьё железо не поддерживает асинхронную настройку кулеров (а таких будет абсолютное большинство, так как доля владельцев RTX не сильно велика).
Поэтому увеличения рабочей области скина Алексею хочется избежать: «Пока видится примерно так: новая кнопка для синхронизации кулеров, при отжатии которой разблокируется выбор целевого управляемого кулера. Настройки кулеров в асинхрооном режиме полностью независимы (включая температурную кривую). И волки сыты, и овцы целы. :)».
Что ж, надеемся у Unwinder’а всё получится, ведь до этого ему удавалось заботиться о нервах пользователей-приверед, которые не любят кардинальных нововведений, и одновременно наращивать функционал, нагружая интерфейс всё новыми и новыми элементами управления.