Новости по теме «NVIDIA DLSS 3.0 будет работать в любой игре»

AMD не верит в технологию NVIDIA DLSS

Компания AMD не считает интересной технологию сглаживания DLSS, предлагаемую NVIDIA, и продолжает развивать традиционные технологии, включая SMAA (Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing) и TAA (Temporal Antialising).

Директор по маркетингу AMD Саса Маринкович отмечает, что SMAA и TAA используются в нынешнем поколении открытых фреймворков. Эти фреймворки «будут широко реализованы в современных играх и исключительно хорошо работают на Radeon VII». Он считает, что лучше развивать имеющиеся разработки, а не вкладывать деньги в очередное проприетарное решение.

Видеокарта AMD Radeon VII

В AMD считают, что выход технологии DLSS на рынок был провальным из-за низкого проникновения (Market penetration). По сути, AMD в очередной раз решила противопоставить свои открытые решения против проприетарного решения от NV. Компания сравнила качество изображения улучшенного DLSS и TAA, отметив, что TAA работает с таким же качеством, но «без артефактов изображения, вызванных масштабированием и повышенной зернистостью в DLSS».

Всё это конечно так, только DLSS — это не о качестве, это о скорости. AMD же остаётся говорить лишь от лица конкурента, у которого нет альтернативного решения. Теоретически, AMD может внедрить похожее на DLSS решение средствами GPGPU, но пока до этого далеко, и всё что компании остаётся — пробивать себе дорогу доступной ценой.

NVIDIA показала возможности DLSS в Final Fantasy XV

Компания NVIDIA создала демонстрацию работы своего нового алгоритма сглаживания DLSS в Final Fantasy XV.

Данная технология сглаживания расшифровывается как Deep Learning Super Sampling. Как следует из названия, её работа построена на глубоком обучении нейросетей, а потому, для работы необходимо наличие в видеоадаптерах тензорных ядер, которые присутствуют в ускорителях на базе GPU Volta и Turing.

Технология предлагает практически неотличимое от TAA сглаживание, но ценой намного меньшей нагрузки на GPU.

Сравнение сглаживания в Final Fantasy XV

В видеоролике приведено сравнение работы сглаживания TAA на GeForce GTX 1080 Ti с DLSS на GeForce RTX 2080 Ti. Тест выполнялся в разрешении 4K.

Надо сказать, что результат хорош, однако на наш взгляд TAA справляется точнее, а DLSS слегка замыливает картинку. Кроме того, условия теста не равны, ведь RTX 2080 Ti заметно производительнее GTX 1080 Ti в типичных задачах. В любом случае, результат даёт NVIDIA право похвастать приростом частоты кадров на 20—30%.

Final Fantasy XV with DLSS Beta Support

В настоящее время DLSS поддерживают 25 игр, среди которых такие проекты как Darksiders III, Overkill's The Walking Dead, Ark: Survival Evolved, Atomic Heart, Final Fantasy XV, Hitman 2, Mechwarrior 5, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Serious Sam 4: Planet Badass и Shadow of the Tomb Raider.

NVIDIA обещает улучшить качество DLSS

Компания NVIDIA подверглась шквалу критики из-за технологии сглаживания DLSS, которая не только недоступна на подавляющем большинстве видеокарт, но и, как оказалась, не блещет качеством.

Изначально технология анонсировалась как замена TAA без потери качества и производительности, однако по факту картинка оказалась немного мыльной. Даже на флагманском для DLSS проекте Battlefield V, алгоритмы пришлось дорабатывать.

Сравнение сглаживания TAA и DLSS

Компания NVIDIA уверяет, что постоянно работает над улучшением качества. Она сообщила, что недавно обновила ядро DLSS, вошедшее в драйвер 418.91. Так, для Battlefield V сглаживание DLSS было улучшено для разрешения 4K и 2560x1440 пикс., что позволило поднять производительность на 40%. Также ведётся обучение для изображения разрешением 1920x1080 и 440x1440 пикселей.

Также компания готовит обновление для Metro Exodus, которое позволит увеличить резкость и общее качество картинки на всех разрешениях, которые не получили поддержки в день релиза игры. Объявлено, что NVIDIA работает над большим числом других игр, которые после тренировки ИИ получат заметное улучшение качества, включая оптимизацию HDR.

Вышла FinalWire AIDA64 v7.20

Вышла новая версия утилиты AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Изменений в очередной версии не много, в основном они носят декоративный характер, а также включают поддержку нескольких моделей новых видеокарт от NVIDIA и AMD.

Перечень изменений в AIDA64 v7.20:

  • Тёмный режим с 3 различными темами.
  • Улучшенный мониторинг датчиков на видеокартах серий NVIDIA GeForce RTX 3000 и 4000.
  • Добавлена поддержка Gskill WigiDash LCD.
  • Добавлена исландская локализация.
  • Добавлена поддержка датчиков NZXT Kraken 2023 и Kraken Elite.
  • Добавлены детали о видеокарте AMD Radeon RX 7600 XT.
  • Добавлены детали о видеокартах серии NVIDIA GeForce RTX 4000 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.20.

Вышла FinalWire AIDA64 v7

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

Хотя новая версия утилиты и имеет новый мажорный номер, фактически версия 7 стала очередным полугодичным обновлением. В этой версии обновился конфигурируемый интерфейс, новые бенчмарки процессоров и улучшена поддержка готовящихся процессоров и чипсетов.

Перечень изменений в AIDA64 v7.00:

  • переработан пользовательский интерфейс с конфигугрируемой панелью инструментов;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX-512 для процессоров серии AMD Ryzen Threadripper 7000;
  • добавлен бенчмарк с ускорением AVX2 для процессоров серии Intel Meteor Lake;
  • улучшена поддержка материнских плат с сокетом AMD TR5;
  • добавлена информация о чипсете для AMD TRX50 и WRX90;
  • улучшена поддержка SoC Intel Arrow Lake и Lunar Lake;
  • добавлена поддержка Microsoft Windows 11 2023 Update;
  • добавлена предварительная поддержка CPU Intel Clearwater Forest и Panther Lake;
  • добавлена поддержка ACPI 6.5;
  • добавлены детали о GPU AMD Radeon RX 6750 GRE 12GB;
  • добавлены детали о GPU NVIDIA GeForce RTX 4080 Super.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 7.00.

FurMark 2.0 предложит новые тесты и бенчмарки

Тест FurMark более 10 лет является эталоном проверки стабильности видеокарт. И вот, разработчик выпустил второю версию этой утилиты, которая стала легче, надёжнее и эффективнее.

Разработчик утилиты, ресурс Geeks3D, выпустил бета версию FurMark 2.0 ещё в декабре, а финальная версия по-тихому вышла в конце лета, но уже за номером 2.0.10.

Что же нового в FurMark 2.0.10?

  • Исправлено наименования Radeon RX 6850M XT (потерялось XT).
  • Добавлена поддержка AMD Radeon PRO W7900, PRO W7800, PRO W7600 and PRO W7500.
  • Добавлена поддержка AMD Radeon RX 7900 GRE.
  • Добавлена поддержка NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 16GB.
  • Добавлена поддержка Intel Arc A570M, Arc A530M, Arc Pro A60M и A30M.
  • Windows-версия обновлена с GPU Shark2 2.0.12.
  • Обновлены библиотеки с GeeXLab 0.53.0.

Новая версия утилиты, как и прежде, характеризуется простым пользовательским интерфейсом и возможностью выбора рендера для теста: OpenGL или Vulkan API, желаемое разрешение, работу в полноэкранном или оконном режиме, а также инструменты отображения в OSD.

Конечно же, ни один современный тест не будет полным без бенчмачрка, и FurMark предлагает возможности сравнения результатов проверок и аппаратных конфигураций.

Утилиту FurMark 2 можно скачать с сайта Geeks 3D или в соответствующей ветке Discord.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.92

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.92 улучшена поддержка новых видеоядер Intel, добавлены детальные сведения о картах AMD и появилась поддержка шины PCIe 6.0.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.92:

  • Добавлен бенчмарк с аппаратным ускорением AVX-512 для процессоров Intel Sapphire Rapids и Emerald Rapids.
  • Дальнейшая оптимизация бенчмарков AVX-512 Julia и Mandel.
  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 5.
  • Добавлена поддержка дисплея MSI CoreLiquid AIO.
  • Добавлена поддержка контроллеров и устройств PCI Express 6.0.
  • Добавлены детальные сведения о AMD Radeon RX 7700 XT, RX 7800 XT, RX 7900 GRE.
  • Добавлены методы FMAC для бенчмарков FLOPS и IOPS GPGPU.
  • Добавлены детали о Intel Xe and Xe Max.
  • Добавлена поддержка множества Intel GPU.
  • Добавлены детали касательно NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 16GB.
  • Форматы отчётов CSV и XML теперь поддерживаются AIDA64 Engineer.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.92.

Вышла FinalWire AIDA64 v6.90

Обновилась утилита AIDA64, которая предоставляет полноценные сведения об аппаратном обеспечении компьютера и предлагает широкий набор стресс-тестов.

В новой версии 6.90 появилась поддержка свежих видеокарт NVIDIA, улучшена поддержка процессоров Intel, а также добавлена предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5.

Полный перечень изменений в AIDA64 v6.90:

  • оптимизированный бенчмарк AVX2 для Intel Raptor Lake Refresh;
  • предварительная поддержка процессоров AMD Zen 5;
  • улучшена поддержка процессоров Zhaoxin Yongfeng;
  • улучшена поддержка дисплеев SmartCool;
  • улучшена поддержка процессоров Intel Meteor Lake, Arrow Lake, Lunar Lake;
  • появились сведения о AMD Radeon RX 7600;
  • появились сведения о NVIDIA GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.90.

ИИ-масштабирование от NVIDIA теперь работает на веб-видео

Технология масштабирования на основе искусственного интеллекта от NVIDIA, доступная в картах серии RTX, позволяет заметно улучшить качество картинки в играх без влияния на производительность. Теперь же эта технология станет доступной и для веб-видео при использовании видеокарт Ampere и Ada Lovelace.

Так, начиная с февраля на PC, при использовании видеокарт серий RTX 40 и RTX 30, можно будет масштабирование видео разрешением 1080p до 4K. Работать это будет в браузере Google Chrome и Microsoft Edge. Пока не ясно, почему технология не будет работать с RTX 20, ведь функционал DLSS доступен и в этой серии ускорителей. Будем надеется, что в будущем перечень доступных моделей GPU расширится, как появится и поддержка браузера Firefox.

На CES 2023 NVIDIA представила короткое видео с демонстрацией работы RTX Video Super Resolution. В ролике сравнивается видео Apex Legends в разрешении 1080p с масштабированием до 4K. При увеличении картинки видно, что ИИ успешно сглаживал блочные артефакты возле объектов.

Демонстрация не показывает множество движений, а те что есть — медленные, так что как будет работать технология в динамичных сценах пока не понятно.

Introducing RTX Video Super Resolution - 4K AI Upscaling for Chrome & Edge Video

Сейчас NVIDIA предлагает лишь масштабирование от 1080p до 4K. Это интересный и грамотный подход, поскольку большинство стриминговых сервисов, кроме Netflix и YouTube, ограничивают PC-пользователей к доступу к контенту в разрешении 4K, и применение технологии Video Super Resolution позволит насладиться видео с Amazon Prime Video или Hulu в высочайшем качестве.

Утекли сведения о производительности RTX 4060 и 4060 Ti

Инсайдер @QbitLeaks опубликовал производительность готовящихся видеокарт NVIDIA RTX 4060 Ti и RTX 4060.

Оказывается, карты будут очень мощными, и в тесте 3DMARK Time Spy Extreme они набирают 8600 и 6000 баллов. Для сравнения, RTX 4060 Ti окажется быстрее RTX 3080.

Что касается энергопотребления, то оно составит 270—280 Вт, что выше, чем у NVIDIA RTX 3060 Ti, которая потребляет порядка 200 Вт. Если эти сведения верны, то значит, что новое поколение видеокарт будет обладать гигантским энергопотреблением. Это можно объяснить ростом тактовой частоты, которая будет достигать 2600 МГц.

Ожидается, что релиз серии карт RTX 4000 состоится в конце этого года. В первую очередь будут выпущены топовые модели, а значит, карты RTX 4060 и RTX 4060 Ti будут доступны весной или летом следующего года.

Intel сравнила ARC A750 и NVIDIA RTX 3060

Несколько дней назад Intel опубликовала новый бенчмарк видеокарты ARC Alchemist A750 в игре Control. В том видеоролике на YouTube ускоритель Intel работал на одном уровне с RTX 3060. Однако затем ролик был заменён на другой, с игрой Cyberpunk 2077, а затем и вовсе ограничен к просмотру.

Теперь компания опубликовала новые графики тестирования, показав преимущество Intel. Согласно новым бенчмаркам Intel предлагает большую производительность за доллар, чем у конкурентов. Несмотря на внушительный набор игр для сравнения, Райан Шраут из Intel отмечает, что такой результат характерен не для всех игр.

Приведен сравнительный бенчмарк ARC A750 и NVIDIA RTX 3060 в таких играх, как Cyberpunk 2077, Control, F1 2021, Borderlands 3 и Fortnite. Это все игры для DirectX 12, а ранее сообщалось, что ускорители Intel серии A с более старыми API работают не лучшим образом.

Бенчмарк A750 в сравнении с RTX 3060

Ранее сообщалось, что Intel выпустит свои карты на мировой рынок уже «этим летом». Поскольку лето уже заканчивается, наверняка в ближайшее время мы узнаем об этих ускорителях намного больше информации.

Китайский GPU конкурирует с бюджетной видеокартой NVIDIA 2012 года

Сайт ITHome провёл тестирование китайской видеокарты Glenfly Arise-GT-10C0 в тесте 3DMark 11.

Эта видеокарта основана на графическом процессоре Zhaoxin KX-6000, который предлагает 8 ядер частотой до 3 ГГц. Карта поддерживает работу с системами x86 и имеет вывод разрешением 4K, однако на этом все её преимущества заканчиваются.

Графический процессор дебютировал ещё в 2019 году, так что это не самая новая модель, однако из-за ограниченного выпуска протестировать её смогли лишь сейчас.

Видеокарта Zhaoxin KX-6000

Карта имеет номинальную производительность в 1,5 терафлопа, что на 318% быстрее прошлого поколения, однако в 3DMark 11 результаты не столь обнадёживающие.

Согласно бенчмарку, производительность Glenfly Arise-GT-10C0 идентична видеокарте NVIDIA GT 630 на базе архитектуры Kepler из далёкого 2012 года.

Тестирование Zhaoxin KX-6000

Таким образом китайским производителям предстоит очень долгий путь по доведению своих продуктов до конкурентного состояния.

Компания FinalWire обновила AIDA64 до версии 6.75 final

Компания FinalWire Ltd. выпустила обновление своей невероятно мощной и популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64, которая получила номер 6.75.

Также компания стала выпускать два новый продукт под сходным брендом AIDA64 Network Audit 6.75. Данная утилита состоит из специальных инструментов для аудита сети, сбора и управления инструментарием для корпоративных сетей.
Новая версия утилиты получила, в основном, пополнение собственной базы данных. Также была улучшена поддержка оборудования и исправлены ошибки.

Полный список изменений в AIDA64 6.75 приведён ниже:

  • Улучшена поддержка процессоров AMD Zen 4 и материнских плат AM5.
  • Добавлены детали о GPU в AMD Radeon RX 6650 XT, 6750 XT, 6950 XT.
  • Добавлены детали о GPU в Glenfly Arise.
  • Добавлены детали о GPU в NVIDIA GeForce RTX 4090 и GeForce GTX 1630.
  • Исправлена поддержка SMTP TLS 1.2.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, которые можно приобрести на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.75.

Настольная карта Intel Arc A380 демонстрирует плачевные результаты

Видеокарта Intel Arc A380 появилась в Китае, и конечно, стали появляться результаты её тестирования в рольных играх, а не в бенчмарках.

Карта Arc A380 относится к начально-среднему диапазону, и за 160 долларов позиционируется как альтернатива AMD Radeon RX 6500 XT и RX 6400, которые она уверенно обходила в тестах 3DMark Port Royal и Time Spy. Однако реальность оказалась намного печальнее, и в играх карта не дотягивает даже до RX 6400.

Игровые бенчмарки карты Inte Arc A380

Игровое тестирование проводилось в League of Legends, PUBG, GTA V, Shadow of the Tomb Raider, Forza Horizon 5 и Red Dead Redemption 2. Первые три теста проходили в DirectX 11, и A380 оказалась от 22% до 26% медленнее NVIDIA GeForce GTX 1650 и Radeon RX 6400. Разрыв сократился при использовании DirectX 12 в SoTR и Forza 5, где отставание составило 10%. Наилучшим оказался результат в RDR2, который использует API Vilkan. Здесь отставание от GTX 1650 составило 7%, а от RX 6400 — 9%. Что касается RX 6500 XT — то она работает в собственной лиге.

Стоит отметить, что сейчас доступность видеокарт на рынке стабилизируется, цены опускаются до рекомендуемых производителями, а потому Intel будет очень трудно продать решение такого уровня за 160 долларов США.

Протестирована китайская видеокарта от Zhaoxin: результат разочаровывает

Загадочная видеокарта из Китая появилась в результатах тестирования в Geekbench. Эту утилиту использовали для тестирования видеоускорителя от Shanghai Zhaoxin Semiconductor Company.

В тесте использовался процессор Zhaoxin KaiXian, материнская плата Zhaoxin и видеокарта Zhaoxin Glenfly. Результаты тестирования касаются OpenCL, и они дают некоторое понимание производительности. Результат теста — весьма печальный, Geekbench OpenCL показывает 579 баллов. Для сравнения, карта GTX 1650 выдаёт 38 000 баллов, а RTX 3070 — 135 000.

Видеокарта от Zhaoxin

Что касается компьютера для тестирования, то он выглядит вполне современным. Процессор на 8 ядер и 8 потоков с частотой 2,7 ГГц, 8 Гб ОЗУ DDR4, дискретная видеокарта Glenfly Arise 1020 с 24 вычислительными блоками и 2 Гб ОЗУ, и такая конфигурация плохо согласуется с ужасными результатами OpenCL в Geekbench 5.

Тестирование GPU Zhaoxin в Geekbench

Чтобы понять, насколько слабый результат в 579 баллов OpenCL в Geekbench 5, нужно прокрутить список результатов в самый низ. Именно там можно найти винтажные iGPU AMD 2011 года, такие как Radeon HD 6480G и Radeon HD 6410D, или более современные мобильные GPU Mali-G52 2018 года и Mali-T860 2016 года, скорость работы которых оказывается сопоставима с Glenfly Arise 1020.

Появился первый бенчмарк Intel Arc 350M

Мобильные графические карты Intel Arc Alchemist начали появляться в ноутбуках, однако в реальности их можно встретить в единственной модели — Samsung Book 2 Pro, которая продаётся исключительно в Корее.

Этот ноутбук, кроме графики Arc A350M, также оснащён процессором Core i7-1260P, AMOLED-экраном разрешением 1080p, 32 ГБ памяти DDR5 и SSD на 1 ТБ. Графический процессор Arc A350M содержит 6 ядер Xe, 6 блоков трассировки с тактовой частотой 1150 МГц. Подсистема видеопамяти ограничена шиной 64 бита и 4 ГБ GDDR6.

GPU Intel Arc

Но что насчёт производительности этой графики? Оказалось, что эта карта находится в ожидаемом диапазоне. При энергопотреблении 30 Вт она оказалась на 14% медленнее NVIDIA GTX 1650 в 3DMark Time Spy и на 22% медленнее в Fire Strike. При этом Arc A350M оказалась быстрее карты начального уровня MX450 от NVIDIA, на 17%, при том что TDP также на 17% выше. В тесте 3DMark Port Royal карта Intel набрала 200 баллов.

Результаты тестирования Arc 350M

Конечно, для 6 нм ускорителя производительность оказалась весьма посредственной. Однако компания продолжает работать над оптимизацией драйвера, повышением частот, так что к июню, когда эти ускорители станут более доступными, их скорость работы может заметно возрасти.

Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 будет бороться с интегрированной графикой

Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 на основе архитектуры Turing предназначена для тонких мультимедийных ноутбуков. Это очень интересный сегмент, поскольку он обеспечивает производительность, сравнимую с интегрированными в CPU решениями, поднимая вопрос о необходимости дискретной видеокарты в принципе.

На сайте PassMark появился первый тест MX550. Эта карта набрала 5014 баллов в тесте G3D Mark, что практически идентично GPU Vega 8, встроенному в AMD Ryzen 9 5900HS.

Графика в AMD Ryzen 9 5900HS в том же бенчмарке демонстрирует 4968 баллов, что всего на 0,9% меньше, и более чем укладывается в статистическую ошибку. Конечно, PassMark — не самым популярный графический бенчмарк, да и число результатов в нём весьма ограничено. К сравнению предлагается лишь 9 результатов iGPU 5900HS.

Результаты тестирования NVIDIA MX550 в PassMark
Сравнение MX550 и Ryzen 9 5900HS в PassMark

Видеокарта MX550 основана на GPU TU117, самом медленном варианте процессора с архитектурой Turing. В нём нет трассировки лучей и DLSS, но вряд ли кто-то захотел бы их использовать, учитывая его базовую производительность. Пока NVIDIA не подтвердила тепловыделение MX550. Скорее всего, больше информации мы получим к моменту её выпуска, который запланирован на «эту весну».

Intel Arc Alchemist Xe-HPG может оказаться быстрее NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti

Линейка графических плат Arc Alchemist от Intel запланирована к выходу на этот квартал. До сих пор вся информация об их производительности основывалась на слухах, догадках и утечках, согласно которым, лучшая из выпускаемых Intel видеокарт, DG2-512EU, будет конкурировать с NVIDIA GeForce RTX 3070.

И вот, известный инсайдер TUM_APISAK опубликовал информацию из базы данных SiSoftware, в которой есть сведения о её производительности. Видеокарта Arc Alchemist обладает GPU, состоящим из 4096 ядер, а объём видеопамяти GDDR6 составляет 12,8 ГБ. Вполне возможно, что это программная ошибка, ведь ранее сообщалось, что карта получит 16 ГБ VRAM. Тактовая частота GPU при тестировании составляла 2,1 ГГц, однако информации о том, является ли эта частота базовой, или в режиме Boost, пока нет.

Графические процессоры Intel Xe

Что касается скорости заполнения сцены, то DG2-512EU смогла продемонстрировать результат в 9017,52 Мпикс/с, в то время как NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti выдаёт 8369,51 Мпикс/с в той же тестовой группе.

Бенчмарк DG2-512EU от SiSoftware

В то же время, карта Intel имеет и преимущества в тестах расчётов с плавающей запятой с половинной, двойной и четвертной точностями. Решение NVIDIA оказалось быстрее при одиночной точности.

Бенчмарк RTX 3070 Ti от SiSoftware

Таким образом, среднее преимущество решения Intel составляет 7%. Конечно, это не игровые тесты, но они явно говорят о большом потенциале Arc Alchemist.

NVIDIA GeForce GT 1010 реальна

В январе прошлого года появились новости о том, что NVIDIA готовит новую графическую карту начального уровня. И вот, спустя более чем один год, мы всё ещё не увидели её спецификаций.

Несмотря на явное присутствие модели GT 1030 на странице загрузки драйвера, эту видеокарту невозможно нигде найти, ни в розничной продаже, ни даже в составе предварительно собранных компьютеров. Даже спустя год, компания так и не представила её технические характеристики.

NVIDIA GeForce GT 1030

На сайте компании обозначено, что карта основана на графическом процессоре Pascal GP108, однако всё остальное оставалось загадкой. Однако неизвестный пользователь провёл тесты видеокарты GT 1010 в бенчмарке Geekbench, наконец-то подтвердив её спецификации.

Выбор драйвера для GeForce GT 1010

Как и ожидалось, модель GT 1010 имеет 256 ядер CUDA (активны два из трёх TPC). На плате размещено 2 ГБ видеопамяти со скоростью 1468 МГц. По всей видимости, используется память GDDR6 с пропускной способностью 6 Гб/с, как и в GT 1030.

Тестирования GT 1010

Что касается производительности, то она крайне низка. Графический тест показал на 35% меньше баллов, чем у GT 1030. Это ожидаемо, учитывая, что треть процессора отключена.

Intel Arc Alchemist DG2 появился в Ashes of the Singularity

Новый графический продукт от компании Intel серии Arc Alchemist, снова засветился в бенчмарке. На этот раз его тест проверили в Ashes of the Singularity.

При проведении тестирования система основывалась на флагманском процессоре Core i9-12900K, а также видеокарте, которая по всей видимости является инженерным образцом Xe-HPG DG2, то есть Intel Arc Alchemist a320. Тестирование проходило в разрешении 1080p с пресетом Medium. В результате карта набрала 12500 баллов, достигнув 126,9 к/с.

Intel Arc Alchemist

Похоже, что у Intel получился достаточно мощный процессор, но обойти топовые решения от AMD и тем более NVIDIA ему пока не под силу. Этот GPU в топовой комплектации получит 16 ГБ видеопамяти GDDR6 с пропускной способностью 16—18 Гб/с и шириной шины 256 бит. Энергопотребление составит 225 Вт.

Тестирование DG2 в Ashes of the Singularity

Стоит отметить, что тест Ashes of the Singularity известен своей ненадёжностью и нестабильностью результатов. Некоторое время назад нам показали скорость работы нового GPU Intel в Geekbench. Доподлинно всё станет известно уже в начале следующего года, когда карта поступит в продажу.

Утекли первые бенчмарки Radeon RX 6600M

Несмотря на то, что видеокарта Radeon RX 6600M пока не выпущена в свет, в Сети уже появились первые тесты её производительности. И судя по всему, AMD нацелилась на противостояние с RTX 3050 Ti и RTX 3060.

Результаты тестирования включают скриншоты GPU-Z и множественные графики тестирования ускорителя Radeon RX 6600M. Тесты проводились на ноутбуке на базе процессора AMD Ryzen 7 5800H с 32 ГБ ОЗУ DDR4-3200.

Первый набор тестов включал прогон по набору 3DMark. По его результатам производительность RX 6600M оказалась идентичной RTX 3060. Однако в реальных играх карта NVIDIA оказалась быстрее в среднем на 9% при разрешении 1080p и на 13% в разрешении 1440p. А вот в трассировке лучей разница в скорости достигла 36%, что и не удивительно, учитывая отставание AMD в этой области.

Мобильный графический процессор Radeon RX 6700M

В майнинге Radeon RX 6600M работает намного хуже RTX 3060. Она отстаёт даже от RX 5600M на 23%, однако это связано с самой архитектурой новых видеокарт AMD, которая специально сделана так, что плохо работать в задачах майнинга.

Что касается работы по созданию контента, то Radeon RX 6600M сделала шаг вперёд по сравнению с прошлым поколением, однако его недостаточно для борьбы с RTX 3060. К примеру, в Blender она оказалась намного позади даже RTX 3050 Ti, зато в Specviewperf 2020 она показала отличные результаты в тестах Medical и Siemens NX.

FinalWire: встречайте AIDA64 версии 6.33

Компания FinalWire опубликовала новую версию своей замечательной тестовой программы AIDA64 за номером 6.33.

Основные нововведения новинки включают в себя:

  • Расширенная поддержка процессора AMD Epyc 7003 Milan.
  • Поддержка OLED-дисплея SteelSeries Apex 5.
  • Поддержка датчика Aqua Computer High Flow Next.
  • Мониторинг жидкостных охладителей Corsair H60i, H100i, H115i, H150i RGB Pro XT.
  • Улучшения для материнских плат на базе чипсетов Intel B560 и Z590.
  • Поддержка датчиков интеллектуальных устройств NZXT.
  • Вывод информации о графическом процессоре для AMD Radeon RX 6600 и 6700 серий.
  • Вывод информации о графическом процессоре для nVIDIA CMP 30HX, CMP 40HX, GeForce GT 1010.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Скачать утилиту AIDA64 6.33.

Конкурент DLSS от AMD выйдет для PC, PS5 и Xbox Series X/S

Компания AMD начала понемногу рассказывать о своём конкуренте DLSS. На сайте LinusTechTips появилось видео, в котором Линус поясняет, что AMD выпустит конкурентную DLSS технологию на всех платформах, поддерживающих архитектуру RDNA.

Технология Deep Learning Super Sampling (DLSS) от NVIDIA помогает владельцам карт GeForce RTX сохранять высокую частоту кадров при использовании трассировки лучей. Производительность многих игр, благодаря её внедрению, увеличилась кардинально. Чтобы ей противостоять компания AMD готовит собственную аналогичную технологию FidelityFX Super Resolution, которую подготовят для широкого спектра платформ.

AMD FidelityFX

Линус пояснил: «Вместо того, чтобы продвигать FidelityFX Super Resolution сразу на новых топовых видеокартах, они хотят сделать её кросс-платформенной во всех смыслах этого слова. Так, они на самом деле хотели сделать её работоспособной на всех своих GPU, включая консоли, до того, как включить тумблер. Было бы неплохо иметь её готовой к моменту выпуска видеокарт, но как мы видели в сравнении NVIDIA DLSS 1.0 против DLSS 2.0, это ожидание может быть к лучшему».

Производительность GeForce RTX 3060 на 19% выше RTX 2060

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3060 уже на подходе, и в Сети появились первые тесты её производительности.

Так, в бенчмарке Ashes of the Singularity (AotS) карта RTX 3060 засветилась дважды и набрала 6800 баллов и 69,9 к/с в настройках Crazy и при разрешении 1080p. Это лучший результат из двух.

Видеокарта Zotac RTX 3060

Оба тестирования проводились одним и тем же пользователем в компьютере на основе процессора Intel Core i7-8700K. В среднем тест показал около 6700 баллов, и это на 19% больше, чем демонстрирует GeForce RTX 2060. В дополнение можно отметить, что это на 9% быстрее RTX 2070.

Тестирование RTX 3060 в Ashes of the Singularity

Напомним, что видеокарта RTX 3060 основана на GPU GA106 с 3584 ядрами CUDA, имеет 12 ГБ памяти GDDR6 с шиной 192 бита и энергопотребление в 170 Вт.

FinalWire выпускает финальную версию утилиты AIDA64 v6.32

Компания FinalWire Ltd. Опубликовала финальную версию своей популярной информационной и тестовой утилиты AIDA64. Новая версия приложения получила номер 6.32. Примечательно, что бета версия AIDA64 6.30.5523 с большими изменениями в базе данных видеокарт, вышла всего пару дней назад.

Финальная версия 6.32 получила улучшенную поддержку архитектуры процессоров Zen 3, а также расширенную базу данных видеокарт, которая была изменена в предыдущей бета версии.

Полный перечень изменений AIDA64 6.30.5523 beta включает:

  • Добавлены 64-битные бенчмарки ускорения AVX2 и FMA для процессоров серии Ryzen 5000 на базе архитектуры AMD Zen 3.
  • Добавлена поддержка датчиков EVGA iCX3.
  • Внесены детальные сведения о серии видеокарт AMD Radeon RX 6000.
  • Внесены детальные сведения о видеокартах NVIDIA GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080 Ti.

Утилита, как обычно, предлагается в четырёх редакциях, приобрести которые можно на сайте разработчиков.

Загрузить утилиту AIDA64 6.32.