Новости по теме «Изменения в TCP/IP ускорят интернет»

В Дании установили рекорд скорости передачи данных

Исследователи из Дании установили новый мировой рекорд по скорости передачи данных с использованием одного лазера.

Используя новый тип оптоволокна, исследовательская команда Технического университета Дании зафиксировала поток данных в 43 терабита в секунду по одному волокну с использованием одного лазерного передатчика. Таким образом, целый терабайт данных удалось передать всего за пятую часть секунды.

Свой первый рекорд скорости эта группа установила в 2009 году. Двумя годами позднее его отобрал Институт технологии Карлсрухе, достигнув на одноволоконной/однолазерной системе 26 Тб/с. Теперь же в Дании, используя ранее недоступные технологии, установили вдвое большую скорость.

Команда применила многоядерное волокно, которое позволяет передавать одновременно несколько потоков данных. В данном случае волокно, созданное японским интернет-гигантом NTT, имело 7 ядер, и согласно отчёту, данная технология станет доступной на коммерческой основе.

При этом использование нескольких лазеров и волокон позволит в разы увеличить скорость передачи до нескольких тысяч терабит на секунду, однако такие скорости вряд ли могут пригодиться провайдерам в обозримом будущем. И хотя через несколько месяцев мы не сможет передавать данные со всего винчестера за пару секунд, этот отчёт прекрасно демонстрирует возможности современной техники и потенциал датского университета.

MarioGPT использует ИИ для создания новых уровней в Mario

Как только не изгалялись над игрой Super Mario. И вот, теперь кому-то в голову пришла идея использовать искусственный интеллект для создания новых уровней в игре.

Шиям Судхакаран, Мигель Гонзалес-Дуку, Клэр Глануа, Матиас Фраибергер, Елиас Наджарро и Себастиан Риси создали MarioGPT, открытый генератор уровней по описанию, для чего применили Большие Языковые Модели.

Super Mario Bros.

MarioGPT — это оптимизированная модель GPT2, использующая distilgpt2 натренерованный в Super Mario Bros и Super Mario Bros: The Lost Levels. Данный ИИ способен генерировать уровни по простому текстовому запросу, как показано на скриншотах.

Уровни в Super Mario, сгенерированные по запросу к ИИ

Пока возможности ИИ для создания уровней Mario весьма скромные. Это требует знаний в программировании на Python и редактировании ROM, так что вряд ли вы сможете поиграть в новый уровень одной лишь кнопкой и устным запросом. Тем не менее, у разработчиков MarioGPT далеко идущие планы.

Стандартное оптоволокно позволило передать данные на скорости 1,5 петабита в секунду

Команда исследователей из Института сетевых исследований из Национального института технологий информации и связи Японии достигли нового этапа в развитии технологии оптоволоконной связи, получив второй результат в мире.

Учёные достигли скорости в 1,53 петабита в секунду за счёт кодирования света в пятидесяти трёх различных частотах — техники, известной как мультиплексирование. Такой скорости достаточно, чтобы уместить весь мировой интернет-трафик, который, ориентировочно, оставляет 1 Пб/с, в единственном оптическом кабеле. Это в миллион раз больше, чем предлагают лучшие бытовые провайдеры, обеспечивающие скорость до 1 Гб/с.

Примечательно, что полученный результат является вторым в мире. Максимальная скорость передачи данных через оптоволоконные сети составляла 1,84 Пб/с, однако для её достижения приходилось применять фотонные чипы, развитие которых пока находится на начальном этапе. В то же время достижение японских учёных построено на существующей сетевой инфраструктуре. Более того, количество применяемых частот для кодирования может быть ещё увеличено, что только повысит скорость передачи данных, а значит, именно эта технология в первую очередь заинтересует бизнес.

Bluetooth SIG нацелилась на диапазон 6 ГГц

Торговая ассоциация Bluetooth Special Interest Group (SIG) анонсировала работу над новой спецификацией, в которой будет применён новый нелицензируемый спектр частот.

В проекте новой спецификации будет определена работа Bluetooth Low Energy (LE) в дополнение к нелицензируемому спектру среднего диапазона, включая частоту спектра 6 ГГц. Учитывая, что каждый год в мире продаётся 5 миллиардов устройств, технология Bluetooth является наиболее широко распространённой для беспроводной связи. Одной из основных причин такой популярности называется постоянное развитие в ключевых областях, включая более высокую пропускную способность, низкие задержки и большую точность позиционирования. Проект расширения спектра поможет гарантировать, что эта растущая эффективность Bluetooth сохранится и в будущем.

По словам президента и исполнительного директора Wi-Fi Alliance Кевина Робинсона, нацеленность на 6 ГГц нелицензируемый спектр позволяет задействовать новый частотный ресурс, который во всём мире считают дающим большие социэкономические преимущества. При этом Wi-Fi Alliance будет сотрудничать с Bluetooth SIG для обеспечения эффективного совместного использования радиочастот.

NVIDIA наращивает силы в области центральных процессоров

Компания NVIDIA решила расширять свои исследования и разработки в области центральных процессоров, для чего нанимает специалистов в Израиле.

Майкл Кэгэн, технический директор NVIDIA, подтвердил, что компания создаёт новую группу по центральным процессорам в своих усилиях по увеличению присутствия в быстро меняющемся рынке HPC. В прошлом году, в апреле, Дзень-Хсунь Хуан представил первый центральный процессор компании на основе архитектуры ARM, который был назван Grace. Этот процессор готовится к выпуску в 2023 году.

Процессор NVIDIA Grace

«Израиль, со своим уникальным набором талантов, является ключевым игроком в мировой технологической экосистеме, и мы восхищены созданием новой группы по CPU здесь. Мы видим в будущем дальнейший рост нашей локальной научно-исследовательской деятельности в этой области и в нашей громадной работе по поддержанию локальной экосистемы посредством уникальных программ для стартапов и разработчиков».

— Майкл Кэгэн, технический директор NVIDIA.

Новая процессорная группа будет работать наряду с другими командами в Израиле, которые заняты созданием высокоскоростной сети, технологиями HPC и процессорами обработки данных NVIDIA.

После приобретения Mellanox в 2020 году израильская команда NVIDIA выросла на треть до 2800 рабочих. Для новой команды будут наняты ещё сотни людей.

Новый рекорд подключения к интернету — 178 Тб/с

Представьте, что вы могли бы скачать всю библиотеку Netflix менее чем за секунду. И теперь такая возможность есть, по крайней мере техническая.

Инженеры из KDDI Research, Xtera и Университетского колледжа Лондона, разработали новую технологию, которая позволяет пропускать больше данных по имеющейся сетевой инфраструктуре. Большинство современной сетевой инфраструктуры имеет спектральную пропускную полосу в 4,5 ТГц, некоторые технологии позволяют поднять её до 9 ТГц, а разработанная система обеспечивает 16,8 ТГц.

Большая ширина спектра обеспечивается за счёт новой технологии геометрического шейдирования. Чтобы разместить больше информации без интерференции, эта технология использует комбинации сигналов с различной яркостью, фазой и поляризацией световых волн. Гибридная система достигается использованием различных комбинаций существующих усилителей.

Новая технология использует нынешнюю сетевую инфраструктуру, замены потребуют лишь усилители, которые располагаются на расстоянии в 40—50 километров, что в десятки раз удешевляет переоборудование и модернизацию линий связи, по сравнению с заменой кабелей.

Mozilla сокращает четверть персонала

Разработчик браузера Firefox, Mozilla, принял решение о сокращении 250 человек по причине пандемии короновируса.

Исполнительный директор компании Мишель Бэйкер объявила об этом несколько дней назад. Сокращение, которое составит примерно 25% от всего персонала, приведёт к уменьшению затрат в таких отраслях как расширение возможности вэба и улучшение инструментов для разработчиков.

Сооснователь и исполнительный директор Mozilla Мишель Бэйкер

«Экономические условия, вызванные глобальной пандемией, значительно повлияли на наши доходы. В результате планы, построенные до COVID, больше не работоспособны», — заявила госпожа Бэйкер. «Я отчаянно желаю, чтобы был какой-то другой путь выведения Mozilla на долгосрочный путь успеха в построении лучшего Интернета».

У Mozilla дела складываются из рук вон плохо. Компания прикладывает невероятные усилия к усовершенствованию своего браузера, и они отражаются в продуктах, которые становятся заметно легче и быстрее, однако компания по-прежнему теряет рынок, а значит — и доходы. Теперь к этому процессу добавилась ещё и пандемия.

AMD увеличивает финансирование исследований и разработок

Прошлый год стал для AMD невероятно успешным, а 2020 обещает быть ещё лучше. Компания ожидает заработать в текущем году на 25% больше, чем в прошлом, что позволяет ей увеличить финансирование новых разработок.

Исследования и разработки — это основа высокотехнологичных предприятий. И хотя Ryzen и RDNA удалось создать при скромном бюджете, будущие разработки станут финансироваться щедрее. В I квартале 2020 года финансирование исследований AMD было увеличено на 45 миллионов, по сравнению с IV кварталом 2019 года. Тогда сумма инвестиций составила 395 миллионов долларов. Это означает поквартальный прирост на уровне 11,8%. Годовой же прирост финансирования составил 18,5%, и это, несомненно, окажет положительное влияние на будущие разработки компании.

Все надежды компании сейчас положены на финансовый успех в течение оставшегося года. Постоянный рост прибыли позволит сохранить разработки на высоком уровне. Компании необходима уверенная дорожная карта, чтобы продолжать конкуренцию с Intel и NVIDIA, которые обладают большими финансовыми ресурсами. Качественные разработки позволят AMD постоянно совершенствоваться и усилить конкурентное давление на своих рыночных противников. Поскольку процессоры становятся всё более сложными, на их разработку необходимо тратить всё большие средства, и повышение финансирования как раз окажется кстати.

Когда AMD выпустила Zen в I квартале 2017 года, компания потратила на исследования 271 миллион долларов. В I квартале 2020 года финансирование исследовательских подразделений составило 442 миллиона, что на 60% больше.

Новая технология 3D-печати позволяет создавать объекты за секунды

Исследователи создали новую технологию трёхмерной печати, которая в будущем может заменить традиционные методы печати объектов.

Главной проблемой печати 3D-моделей является длительность процесса. Объект формируется послойно, и чем больше объект, тем больше нужно времени для печати.

3D-печать объекта в конейнере

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны смогли решить эту проблему, разработав новую систему печати. Предлагаемая ими техника использует лазер для проецирования изображения на фоточувствительную смолу. Для упрощения, исследователи вращали камеру, заполненную смолой, а изображение выстреливалось лазером внутрь камеры, что возбуждало процесс построения.

Printing tiny, high-precision objects in a matter of seconds

Камера вращается в тандеме с лазером, активируя целую модель объекта за раз. Построение объекта проходит за секунды. В представленном видеоролике показано, как новый метод печати позволит создавать объекты из органических и мягких материалов, таких как гидрогели. Кроме того, печать осуществляется в закрытых контейнерах, что позволяет использовать отпечатанные объекты в медицинских целях.

Самая старая веб-камера скоро будет отключена

Спустя четверть века эксплуатации, веб-камера, считающаяся самой старой в мире, будет отключена.

Проект Fogcam был запущен в Государственном университете Сан-Франциско в 1994 году для контроля за изменением погоды в этом туманном городе.

Несмотря на странное расположение и практически отсутствующее обслуживание, эта камера до сих пор в строю, но всё когда-нибудь заканчивается. Её создатели, Джефф Шварц (Webdog) и Дэн Вон (Danno) решили, что не смогут найти безопасное место для её размещения и работы, а значит, её время прошло. Последний свой кадр камера снимет 30 августа.

Кадр с камеры FogCam на общежитии университета

«Наша веб-камера отбрасывает нас в ранние времена Интернета, когда каждый делал что хотел», — заявил Шварц, владеющий сейчас компанией по веб-дизайну и хостингу.

Что попадёт в её объектив последним — неизвестно. Скорее всего, никаких мероприятий по этому поводу проведено не будет, и камеру просто отключат. Пока же на неё можно посмотреть на собственном сайте.

Более трети слушателей музыки — пираты

С момента изобретения формата MP3 музыкальная индустрия страдала от пиратства. Лишь последние годы ситуация стала улучшаться благодаря массе потоковых сервисов.

Можно подумать, что аудиопиратство исчезло совсем (по крайней мере, в странах с ковровым 3G/4G интернетом), но это не так. Согласно последним исследованиям, более трети пользователей всё ещё пиратят.

Отчёт составлен Международной федерацией фотографической индустрии. График, опубликованный в отчёте, говорит о том, что большинство людей используют такие потоковые сервисы как Spotify, Apple Music и Tidal. Примечательно, что Россия является страной, где более всего развит стриминг. Им, по результатам исследования, пользуются 87% людей. Однако не всё так гладко, и 38% слушателей получают музыку незаконным путём.

Пиратство

Среди этих путей извлечение музыки из потоков YouTube и подобных является наиболее популярным. Его предпочитают 32% пиратов. Загрузка через файлообменники и пиринговые сети составляет 23%, а загрузка файлов с различных ресурсов, найденных поисковыми системами, составляет 17%.

Сейчас нет проблемы в прослушивании музыки на бесплатной основе со Spotify и YouTube. Единственным неудобством будут лишь рекламные блоки. Зачем же заниматься пиратством? Согласно исследованию, основной целью незаконного получения музыки является возможность слушать её офлайн, не оплачивая при этом подписку на потоковые сервисы.

Посещение интернета легко деанонимизировать

Два исследователя в области компьютерной безопасности, Свеа Эккерт и Андреас Девес в ходе конференции Def Con представили результаты своей работы по анализу посещаемых сайтов тремя миллионами граждан Германии.

Анализ осуществлялся на основании перехвата данных clickstream. Проведя эту работу, команда выявила поиск порнографии судьёй, расследования киберпреступлений и установила наркотики, предпочитаемые политиками.

Clickstreams используется рекламными сервисами для установления целей, основываясь на веб-предпочтениях пользователей. Технология отслеживает каждый клик и посещённую пользователем веб страницу. Эти данные должны быть анонимизированы, однако исследователи установили, что выявить соответствия и определить важные данные конечного пользователя оказалось «элементарно просто».

Более того, поскольку данные связаны с общественной информацией, которую люди сами публикуют в Twitter, фотографиями, выложенными на Facebook, или с новостями, которыми они поделились, стало возможно легко выявить соответствия с конкретными людьми.

«Общественная информация о пользователях растёт, так что становится легче найти информацию для проведения деанонимизации», — заявил Девес.

Эккерт и Девес сообщили BBC, что 95% собранных ими данных поступили из 10 самых популярных фоновых расширений. «То, что делают эти компании — незаконно в Европе, но им всё равно», — отметил Эскерт. «Это должно быть жутко оскорбительно. Вы можете просто открыть адресную книгу и лишь поискать людей по именам, чтобы увидеть всё, что они делают».

Исследователи отметили, что они уже удалили всю собранную ими персонифицированную информацию, чтобы избежать взлома и утечки данных.

Telegram — самый дружественный к трафику мессенджер

Итальянский сотовый оператор SosTariffe провёл исследование с целью определить, какой из популярных интернет мессенджеров потребляет меньше всего трафика.

В исследовании приняли участие WhatsApp, Hangouts, Line, Viber, Telegram, Facebook Messenger и Skype. По условиям испытаний было предусмотрено 3 сценария нагрузки: лёгкий, средний и тяжёлый. Каждый тест длился в течение одного часа.

  • Лёгкий план потребления предусматривал: 20 отправленных сообщений, 20 принятых сообщений, 5 принятых фотографий, 2 отправленных фотографии.
  • Средний план потребления включал: 40 отправленных сообщений, 40 принятых сообщений, 10 принятых фотографий, 5 отправленных фотографии.
  • Тяжёлый план потребления включал: 100 отправленных сообщений, 100 принятых сообщений, 50 принятых фотографий, 20 отправленных фотографии.

Как видно по таблице, наилучшие результаты показал Telegram и WhatsApp. Заметно уступили им Facebook Messenger и Viber, а вот Skype явно провалил тест, использовав огромное количество оплаченного трафика.

Знать о подобных исследованиях всегда полезно, поскольку пользователи часто интересуются, сколько трафика «съедает» их любимый мессенджер. Оно также позволяет определиться с предпочтительным IM клиентам новичкам.

Половина интернет трафика зашифрована

Шифрованный веб-трафик за последние годы приобрёл огромное значение как для области сетевой безопасности, так и для персональной анонимности. По информации Electronic Frontier Foundation сейчас половина всего трафика в Интернете передаётся в зашифрованном виде.

Организация EFF всегда боролась за продвижение шифрования и приватность в Сети, поэтому достигнутый показатель имеет большое значение.

Расширение использования шифрование связано с применением HTTPS крупнейшими игроками Интернет рынка, среди которых Facebook, Twitter, Google. Последняя даже использует факт шифрования страницы для определения порядка результатов поиска.

В EFF считают, что также важным фактором распространения шифрования стала простота его  реализации веб мастерами. Внедрение программ Let's Encrypt и Certbot позволило ранее нешифрованным сайтам получить бесплатный сертификат безопасности, и их количество, выданное Let's Encrypt, с октября уже увеличилось вдвое. Платформы интернет хостинга также интегрируют HTTPS в свои инструменты построения веб-сайтов.

И хотя шифрование в Интернете активно развивается, в этой сфере имеются большие проблемы. По уверению Google, 97% всего нешифрованного трафика генерируется мобильными устройствами. И если ваше устройство или посещаемый сайт не поддерживают шифрование, то вы ничего не сможете с этим поделать. В связи с этим EFF рекомендует использовать расширения для браузеров HTTPS Everywhere, созданное в сотрудничестве с командой Tor Project. Расширение активизирует HTTPS при возможности его использования, а также переписывает небезопасные запросы для активации шифрования.

Анонимные данные могут идентифицировать пользователя

Стандартной политикой компаний, занимающихся обработкой статистических данных, является анонимность пользователей, но как оказалось, эти анонимные данные позволяют легко идентифицировать личность.

Исследователи из Стэндфордского и Принцетонского университетов успешно идентифицировали более 70% интернет-пользователей, сравнивая их веб-историю с открытой информацией из социальных сетей. Это исследование прекрасно демонстрирует простоту установления привязки данных к конкретному человеку.

Исследование получило название «Деанонимизация данных интернет сёрфинга с помощью социальных сетей». В нём показано, что 374 набора историй браузеров удалось привязать к их владельцам. Для этого учёные просто устанавливали связи и ссылки в Twitter и анализировали личные предпочтения пользователей, сравнивая их с историей браузера.

Установлено, что пропуская через программу деанонимизации 15 лучших результатов в выборках, удалось повторно идентифицировать 81% пользователей. При первом проходе программой удалось идентифицировать 72% людей, для чего потребовалось лишь воспользоваться Twitter. Если пользователи используют псевдонимы, то программе потребуется несколько проходов и более глубокий анализ для установления личности, но это не является большой проблемой.

Четверть Windows пользователей пользуются устаревшими браузерами

По непонятной причине многие люди игнорируют вопросы безопасности, когда речь заходит о браузерах.

Согласно данным свежего исследования от Duo Security, четверть всех Windows устройств используют уже неподдерживаемую версию Internet Explorer. Проблема заключается в том, что люди используют Windows XP, и соответственно браузер IE 7 или IE 8, которые содержат более 700 известных уязвимостей.

В исследовании отмечается, что Chrome является «самым обновлённым браузером». Порядка 82% пользователей имеют последнюю версию этого обозревателя, что заметно больше 58% для Microsoft Edge/IE и 66% для Firefox.

Аналитики отмечают, что скорее всего это вызвано  тихим обновлением, включённым в Chrome по умолчанию, и большинство пользователей даже не знают о текущей версии приложения.

Что касается пользователей Mac, то в этой ОС устаревших браузеров намного меньше. Главной причиной исследователи считают некоторую нестабильность Windows и опасения её пользователей, что обновления могут привести к проблемам. В то же время на Mac такой проблемы нет, и пользователи охотно обновляют все приложения, включая браузеры.

VPN сервисы не так безопасны

Исследователи из Римского университета Сапиенца и университета Королевы Марии в Лондоне, опубликовали исследование безопасности 14 популярных VPN сервисов.

Обычно VPN сервисы позиционируются как безопасные способы передачи информации по незащищённым сетям или для получения доступа к запрещённым интернет ресурсам.

Согласно проведённому исследованию, все сервисы имеют уязвимости. 10 из них имеют уязвимость, названную «утечка трафика IPv6», и только 1 сервис имеет защиту от «угона DNS».

Првайдер

Страны

Серверы

Технология

DNS

IPv6-утечка

Угон DNS

Hide My Ass

62

641

OpenVPN, PPTP

OpenDNS

Да

Да

IPVanish

51

135

OpenVPN

Private

Да

Да

Astrill

49

163

OpenVPN, L2TP, PPTP

Private

Да

Нет

ExpressVPN

45

71

OpenVPN, L2TP, PPTP

Google DNS, Choopa Geo DNS

Да

Да

StrongVPN

19

354

OpenVPN, PPTP

Private

Да

Да

PureVPN

18

131

OpenVPN, L2TP, PPTP

OpenDNS, Google DNS, Others

Да

Да

TorGuard

17

19

OpenVPN

Google DNS

Нет

Да

AirVPN

15

58

OpenVPN

Private

Да

Да

Private Internet Access

10

18

OpenVPN, L2TP, PPTP

Choopa Geo DNS

Нет

Да

VyprVPN

8

42

OpenVPN, L2TP, PPTP

Private (VyprDNS)

Нет

Да

Tunnelbear

8

8

OpenVPN

Google DNS

Да

Да

proXPN

4

20

OpenVPN, PPTP

Google DNS

Да

Да

Mullvad

4

16

OpenVPN

Private

Нет

Да

Hotspot Shield Elite

3

10

OpenVPN

Google DNS

Да

Да

Проанализированные VPN провайдеры манипулируют таблицами маршрутизации для IPv4, но игнорируют IPv6. Кроме того, туннельный протокол PPTP, как правило используемый для VPN, также является частично уязвимым.

Для того, чтобы прекратить утечки трафика, исследователи рекомендовали провайдерам провести проверки, что все их средства безопасности также охватывают IPv6. Также изменения должны быть проведены и в туннельном протоколе, что обезопасит DNS.

Будем надеяться, что VPN провайдеры услышат критику и внесут все необходимые изменения в предлагаемые ими сервисы.

Интернет не сможет развиваться после 2023 года

Британские учёные (как бы смешно это ни звучало) проанализировали развитие интернета в ближайшем будущем и установили, что очень скоро он прекратит развитие. По данным Университета Астона, в Бирмингеме, кабельные и оптоволоконные линии достигнут своей предельной пропускной способности уже в 2023 году.

Сейчас инженеры строят линии связи с запасом, учитывая будущий рост трафика, однако профессор Эндрю Эллис сообщил Daily Mail, что мы уже начали достигать лабораторного предела пропускной способности при передаче данных посредством оптоволоконных линий.

«Между выходом на рынок и лабораторной разработкой сейчас проходит 6 лет, так что в пределах восьми лет это произойдёт, мы не сможем пропустить больше данных», — заявил профессор, говоря о том, что спрос на высокоскоростные линии начинает догонять лабораторные исследования, и скоро спрос на высокоскоростные линии достигнет предела, поскольку учёные не будут успевать разрабатывать новые технологии передачи данных. Он предупредил: «Многие годы мы отлично работали на опережение. Но мы подходим к той точке, когда мы не сможем продолжать вечно».

Эллис заявляет, что по мере увеличения использования интернета, цена на него начнёт расти. Увеличение же числа линий связи приведёт к тому, что уже в 2035 году на обслуживание интернета будет израсходована вся электроэнергия, вырабатываемая в Британии.  «Это действительно гигантская проблема. Если мы построим несколько линий для поддержания скорости, мы истратим всё электричество примерно за 15 лет». Это огромная энергия, которая будет тратиться исключительно на передачу данных, а значит, интернет не сможет отвечать требованиям современности.

Исследователи отмечают, что «пока мы не выйдем с действительно радикальной идеей, мы будем наблюдать стремительный рост стоимости».

Эллис считает, что его исследования покажет всем британцам необходимость изменения действующей бизнес модели, сменив вектор хранения данных от облаков к локальным хранилищам.

Интернет вещей потребует 400 зеттабайт данных

Компания Cisco провела повторный анализ трафика, который будет генерироваться интернетом вещей в 2018 году, и пришла к заключению, что годовой объём передаваемых данных составит 400 зеттабайт. Если вы не совсем представляете, сколько это, то это один триллион гигабайт.

Четвёртое ежегодное исследование Global Cloud Index от Cisco демонстрирует, что трафик от устройств, подключённых к Сети, к 2018 году достигнет 403 ЗБ, увеличившись с 113,4 ЗБ в 2013 году. Исследователи отметили, что, например, такой самолёт как Boeing 787 генерирует за час полёта 40 ТБ данных, а операции добычи полезных ископаемых компанией Rio Tinto создают 2,4 ТБ данных в минуту.

Однако, несмотря на столь быстрый рост трафика от IoT устройств, лишь небольшая его часть отправится в центры обработки данных на хранение и последующий анализ. Объём трафика, отправляемого в ЦОД, вырастет до 8,6 ЗБ с 3,1 ЗБ в 2013 году. Основным источником роста будут облачные сервисы, которые в 2018 году предоставят 76% среди всего трафика ЦОД, на 54% больше, чем в прошлом году.

Исследователи довели скорость передачи данных по оптоволокну до 255 Тб/с

Исследователи из университета технологии города Эиндховен и университета Центральной Флориды успешно испытали передачу данных по волокну нового типа, достигнув молниеносной скорости в 255 Тб/с.

Новое волокно состоит из 7 ядер, против обычного одного. Также исследователи применили для передачи данных «ортогональные измерения», что по аналогии можно представить как три автомобиля, движущиеся по крыше друг друга. Эти два метода позволили обеспечить в 21 раз большую пропускную способность, по сравнению с имеющимися сейчас магистральными линиями, которые могут предоставлять скорость в 4—8 Тб/с.

«При диаметре менее 200 микрон, это волокно не приведёт к заметному увеличению размеров, по сравнению с обычным волокном, применяющимся сейчас. Эти превосходные результаты определённо дают возможность достичь скорости передачи в несколько петабит на секунду, что является целью Европейской Комиссии на ближайшие 7 лет в исследовательской программе Horizon 2020», — заявил доктор Чиго Оконкво, ведущий исследователь.

По мере продолжающегося роста спроса пропускной способности в связи с популярностью требовательных к данным гаджетов, современная волоконная технология станет слишком перегруженной для обеспечения всего этого. В Cisco считают, что к концу этого года на земле будет больше мобильных устройств, чем людей, а к 2018 году трафик от мобильных устройств составит 15,9 экзабайт в месяц.

BeBop представила умную ткань

Носимые датчики не слишком распространены. В основном, они представляют собой различные системы контроля состояния организма, позволяя, например, замерять температуру или регистрировать ЭКГ. Но скоро всё может измениться.

Если компании BeBop удастся воплотить свои идеи в жизнь, то датчики могут оказаться во всём, что может соприкасаться с вашим телом.

Новый датчик в смарт ткани виртуально отслеживает каждый аспект физического воздействия, включая изгиб, позиционирование, перемещение и давление, что открывает огромные возможности для электроники будущего. К примеру, датчики, встроенные в ткань, смогут легко демонстрировать ваш способ ходьбы или бега, а специальные перчатки смогут указать  спортсменам на неправильность броска или удара. BeBop также планирует использовать разработку в качестве носимых котроллеров и даже старт матов для йоги, которые укажут на правильность занимаемой при тренировке позы.

Сейчас компания предоставляет лишь базовые технологии, а не окончательный продукт, так что до появления изделий из смарт ткани, которые можно будет купить в магазине, придётся ещё подождать. Но даже сейчас чётко виден потенциал этой разработки, который позволит, как минимум, отслеживать вашу активность без необходимости ношения специальных браслетов или иных устройств.

Создатель всплывающей рекламы извинился за изобретение

Сколько раз вы посылали проклятия тому человеку, который придумал назойливые рекламные блоки, всплывающие посреди страницы, но вы понятия не имели о том, кто он. Теперь вы знаете, что его зовут Этан Цукерман, и он извиняется за своё изобретение, утверждая, что преследовал добрые цели.

На заре Интернета Цукерман работал на хостинговый сервис Tripod, и один из клиентов фирмы был оскорблён тем, что на его странице отображалась реклама порнографического содержания. Тогда Цукерман подумал, что было бы неплохо сделать рекламу всплывающей в собственном окне, таким образом, оторвав информацию на странице от рекламного блока, и принялся писать код.

И как очень часто бывает, изобретения развиваются совсем не так, как думал его создатель. Вот и с разработкой Цукермана произошла та же история.

Конечно, сейчас есть масса систем блокировки рекламы, да и сами браузеры позволяют блокировать всплывающие окна, а добропорядочные ресурсы никогда не прибегают к подобным методам рекламы. С другой стороны, появились и всплывающие окна на Flash, которые заметно сложнее блокировать.

При этом не стоит забывать, что всплывающие окна, разработанные Цукерманом, в некотором роде ответственны за популяризацию идеи получения прибыли с рекламы, и именно благодаря ей и появились большинство используемых нами онлайн сервисов. Сам программист недавно написал об этом статью в The Atlantic, рассказав об «основанных на рекламе бизнес моделях» и «создании лучшей сети».

В Японии разрабатывается сверхвысокоскоростная камера

Японские учёные разработали новый тип высокоскоростных камер, которые способны фикисровать видео со скоростью более 4 триллионов кадров в секунду. Для этого в камере используется новый метод фемтофотографии.

Современные высокоскоростные камеры позволяют снимать видео с частотой в несколько тысяч кадров в секунду, открывая нам совершенно новый, невиданный доселе мир. С их помощью учёные рассматривают такие явления, как ударные волны и различные механические процессы.

Учёные из Университета Кеио и Университета Токио потратили три года на разработку новой камеры, которая просто несравнима по скорости работы с предшественниками, позволяя снимать до 4,4 триллионов кадров в секунду, превосходя современные камеры для научных целей в тысячи раз.

В журнале Nature Photonics учёные рассказали о том, как устроена их камера и о том, какое её ждёт применение. До разработки новой камеры для захвата изображения использовался метод спектроскопии с временным разрешением. Для его осуществления свет «прокачивается» через объект фотографии и определяется его поглощение. Отрисовка этим методом требует повторения измерений мелких объектов для построения общего изображения, что занимает много времени.

Новый метод использует основанную на движении фемтографию, которая основывается на едином захвате изображения. Это означает отсутствие необходимости в измерениях и объясняет, почему этот метод быстрее других. Камера работает преобразуя пространственный профиль, который описывает позицию и форму объекта в пространстве, а также его изменение во времени.

Камера получила название фотографии последовательно синхронизированного всеоптического преобразования, Sequentially Timed All-optical Mapping Photography, или сокращённо — STAMP. Камера имеет достаточно высокое для своего класса разрешение в 450х450 пикселей. Учёные надеются использовать эту камеру для изучения ранее недостижимых для наблюдения изменений. Среди возможных отраслей применения названы химические реакции, волны вибрации кристаллических решёток, динамика плазмы и даже теплопроводность. Последняя, как правило, проходит на скоростях всего в 6 раз медленнее скорости света.

Однако не всё так хорошо, и для продолжения разработки командам не хватает ресурсов, поэтому в статье учёные попросили продолжить финансирование их проекта STAMP.

Нанопиксели могут изменить понятие высокой чёткости

Вы видите изображения ниже? А что вы скажете, когда узнаете, что эти картинки в тысячу раз меньше толщины вашего волоса? На самом деле это несколько изображений, построенных с помощью «нанопикселей», разработанных учёными из Оксфордского Университета.

Целью исследований университета стали оптические и электрические свойства материалов с так называемой изменяемой фазой, которые способны менять своё состояние с аморфного на кристаллическое. Как описано в официальном пресс-релизе, исследователи установили, что набрав 7-нанометровые слои фазопеременного материала, и расположив их между двумя прозрачными электродами, можно создавать визуальные палитры и чёткие изображения, такие, как показано на иллюстрации.

Конечно, создание статичных картинок это одно, но исследователи особо подчеркнули, что микроскопические стеки могут электрически включаться и выключаться. Так что с некоторой доводкой они могут даже создавать различные цвета. Всё это открывает превосходные горизонты в создании дисплеев, для которых 4K окажется просто ужасным качеством. Для такого экрана типичный размер пикселя составит 300х300 нм.

Кроме возможности создания экранов невероятно высокого разрешения, эта разработка также даёт возможность создания искусственных сетчаток, которые смогут использовать нанопиксели как фоторецепторы человеческого глаза.

Безусловно, представленная система является лишь научной разработкой, которая вряд ли найдёт применение в промышленности. Но факт остаётся фактом. В свете потенциала этой технологии учёные из Оксфорда уже разместили патент на свою разработку, в надежде что когда-нибудь, она найдёт коммерческое применение.

Две группы компаний одновременно разрабатывают интернет вещей

Группа компаний, в которую вошли Intel, Broadcom, Dell, Samsung и ряд меньших фирм, сформировали Open Interconnect Consortium, новое объединение, которое должно создать как стандартную спецификацию, так и открытый проект, которые помогут разработать интернет вещей.

По словам представителей консорциума, их работа будет заключаться в «изысканиях, чтобы определить общую схему коммуникаций, основанную на технологиях промышленных стандартов, чтобы беспроводно соединять и интеллектуально управлять потоком информации среди устройств, независимо от форм-фактора, операционной системы или провайдера».

Группа также отмечает: «Это наша цель, создать спецификацию и проект с открытым исходным кодом, который позволит осуществить функциональную совместимость для всех типов устройств и операционных систем».

Но как же это будет сделано? Сейчас мы можем лишь полагаться на заявление, которое гласит: «дополнительные технические детали будут объявлены позднее».

С другой стороны, ресурс The Register отмечает, что запуск этого проекта произошёл всего через 6 дней после того, как Microsoft присоединилась к Allseen Alliance, группе, которая хочет «сделать доступным повсеместное применение и помочь ускорить разработку и развитие пиринговых соединений и коммуникационных систем, работающих между разными устройствами, основанными на всей массе устройств и приложений, подключённых к Интернету всего».

В настоящее время как раз Allseen Alliance выглядит более сильно, ведь кроме софтверного гиганта в него входит ещё пятьдесят компаний, среди которых такие известные игроки рынка связи и мультимедиа как Cisco, Qualcomm, LG, Panasonic, Sharp, TP-Link, Silicon Image и прочие.