Как и ожидалось, компания NVIDIA провела презентацию новых игровых видеокарт на базе GPU Turing. Презентация прошла в понедельник вечером в преддверии Gamescom 2018.
Новости по теме «NVIDIA представила игровые видеокарты на базе Turing»
NVIDIA: Архитектуры Pascal и Turing будут существовать вместе
Компания NVIDIA представила видеокарты с GPU архитектуры Turing, обладающие трассировкой лучей. Несмотря на это преимущество вряд ли большое количество покупателей приобретёт себе эти ускорители из-за их высокой стоимости. Кроме того, производители не стремятся избавиться от 10-го поколения видеокарт, и тому нашлось объяснение.
Финансовый директор NVIDIA Колетт Кресс подтвердила, то, что допускали многие обозреватели, а именно — взаимное существование архитектур Turing и Pascal.
Она сообщила, что видеокарты RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 будут продаваться одновременно с 10-й серией карт GTX. Ну а то, что фирма продвигает Turing — обычный маркетинг. «Мы, возможно и на зимние праздники, будем продавать как Turing, так и Pascal. Помните, что Turing — это прорыв вперёд в плане общих возможностей. Улучшения в производительности куда больше, чем общая стоимость».
В общем можно заключить, что карты Turing с их высокой стоимостью будут продаваться в отдельной категории, которая не составит конкуренции картам Pascal, а потому NVIDIA может постепенно снимать 10-ю серию ускорителей с производства, не устраивая распродаж и ускоренного опустошения складов.
NVIDIA внедряет трассировку лучей на старых видеокартах и игровых движках
Компания NVIDIA решила предоставить функционал трассировки лучей в реальном времени для видеокарт без аппаратной поддержки RTX.
В настоящий момент трассировка доступна только для карт серии RTX. После изменений трассировка будет осуществляться на всех видеокартах, начиная от GTX 1060.
Однако компания предупреждает, что будет ряд ограничений. К примеру, в Battlefield V можно получить улучшенное качество с минимальными потерями, в то время как в Metro Exodus в разрешении 1440p производительность может снизиться до неприемлемых 18 кадров в секунду.
Дело в том, что в Battlefield V трассировка применяется для отражений, и можно снизить силу эффектов для сохранения производительности. В Metro Exodus трассировка используется для создания высокореалистичных эффектов глобального освещения, симулируя свет реального мира. Это первая игра, которая полностью раскрывает потенциал RTX. Из-за высокой интенсивности вычислений карты GTX не способны выполнять подобные расчёты, только ядра RTX могут справиться с подобной нагрузкой.
Из-за этого карты RTX работают в подобных условиях в 3 раза быстрее, чем GTX 10-й серии. Однако в Shadow of the Tomb Raider замедление достигнет 2 раз, а в Battlefield V — 1,6 раза. Ситуация с картами серии 16xx немного лучше, поскольку они имеют целочисленные ядра.
По словам NVIDIA обновлённую технологию RTX уже поддерживают движки Unity и Unreal Engine. Недавно Crytek сообщила о реализации трассировки лучей в реальном времени в движке CryEngine 5 на любой видеокарте. Кроме того, NVIDIA решила поддержать разработку Кристофа Шида, который начал переделывать старый добрый Quake II для обеспечения поддержки RTX, и внесла полноценную обработку трассировки лучей в движок IdTech2 двадцатилетней давности. Получилось впечатляюще, судите сами:
Не так страшен разгон, как его малюют или инструкция по автоматическому разгону NVIDIA OC Scanner
Многие пользователи считают разгон какой-то магией. И если говорить об экстремальном разгоне с охлаждением жидким азотом, то это недалеко от правды. Однако «бытовой» разгон не так сложен, как кажется.
Благодаря современным средствам оверклокинга, этот процесс ещё и безопасен. Используя программные утилиты, вроде MSI Afterburner, испортить видеокарту практически нереально. Но если использование утилиты кажется слишком сложным, или у вас нет достаточно времени и желания заниматься подбором параметров, то специально для вас NVIDIA подготовила новое средство автоматического разгона, под названием OC Scanner.
Как же оно работает? Начнём с того, что средство разгона OC Scanner доступно для видеокарт серии RTX 20xx. Оно автоматически прогоняет видеокарту в разных режимах, определяя наиболее стабильные и в то же время самые высокие частоты. Если частота работы GPU оказывается стабильной под нагрузкой, она запоминается как максимальная. Процесс повторяется 4 раза на разных напряжениях. Это необходимо для построения кривой напряжения/частоты, используя которую видеокарта обеспечивает свою стабильную работу.
Это средство автоматического разгона включено в MSI Afterburner. Ниже приведена инструкция, как им пользоваться.
Перед запуском OC Scanner вначале нужно включить детальное управление видеокартой в настройках, отметив чекбоксы, как на картинке.
Затем нужно сдвинуть регуляторы Core Voltage, Power Limit и Temp Limit в крайнее правое положение и нажать кнопку «Apply». После этого ничего не произойдёт. Проделав эти действия вы просто расширили пределы для автоматического подбора частот и напряжения.
Теперь можно запускать OC Scanner!
Слева от надписи «Core Clock (MHz)» нужно нажать кнопку, чтобы открыть окно «Voltage/Frequency Curve». В верхнем правом углу этого окна будет находиться кнопка «OC Scanner».
После её нажатия появятся две опции: Scan и Test.
Сканирование — это непосредственно процесс подбора оптимальных режимов. Он занимает порядка 15 минут. После чего вам покажут результаты работы.
После скана рекомендуется выполнить тест стабильности, нажав кнопку «Test». Результат теста будет представлен в виде процентов стабильности. Даже без разгона вы вряд ли добьётесь величины стабильности более 90%. В целом же, всё что более 60% — хороший результат.
Нажав на кнопку «Apply» вы примените результаты разгона для своей видеокарты. Далее рекомендуется сохранить этот результат как профиль, чтобы при необходимости сразу включить его.
Конечно, после автоматического разгона никто не запрещает проводить ручной разгон. Также стоит обратить внимание на частоту видеопамяти. Известно, что память GDDR6, установленную в новом поколении видеокарт, можно разогнать на более чем 1000 МГц. Начать можно с +500 МГц, а затем добавлять по 50 МГц и проверять стабильность известными бенчмарками и/или другими приложениями. В конце процесса также не забудьте применить изменения и сохранить их в качестве профиля.
Пропатченный NVFlash позволяет прошивать карты NVIDIA RTX
Модификатор BIOS с ником Vipeax выпустил специализированную пропатченную версию NVFlash (версия 5.527.0), утилиты, которая предназначена для извлечения и прошивки BIOS видеокарт NVIDIA GeForce.
Эта спецверсия позволяет обойти ограничения NVIDIA по прошивке карт GeForce RTX 20-й серии Founders Edition (FE) другой версией BIOS от видеокарт заказной конструкции. Официальная версия NVFlash поддерживает GPU Turing, но при попытке прошивки стороннего BIOS утилита выдаёт ошибку «board ID mismatch», а специальный параметр CLI, который позволяет игнорировать ошибку, был удалён из утилиты, запретив изменение прошивок для карт FE на сторонние.
Энтузиасты хотят прошить в карты Founders Edition BIOS от других, заказных видеокарт, чтобы поднять лимиты энергопотребления, и, таким образом, увеличить частоту в режиме Boost и создать себе задел для разгона.
Пропатченная версия NVFlash позволяет перепрошить BIOS, однако это действие однозначно приводит к потере гарантии. Кроме того важно знать, что прошивка BIOS от сторонней видеокарты может привести к закирпичиванию.
Что касается утилиты, то наши коллеги из TechPowerUp проверили её на безопасность, и не нашли каких-либо зловредов. Загрузить модифицированную утилиту NVFlash можно на сайте TPU.
Стали известные полные характеристики NVIDIA TU102
Видеокарта GeForce RTX 2080 Ti основана на графическом процессоре TU102. В ходе презентации на Gamescom компания сообщила некоторые характеристики GPU, но теперь появилась более детальная информация.
Оказалось, что GPU содержит ядра разных типов. Также нашему вниманию представлена блочная диаграмма GPU, при беглом взгляде на которую кажется, что GPU мало отличается от предшественников. Однако на самом деле каждый из 72 потоковых процессоров содержит не только ядра CUDA, но и ядра RT и тензорные ядра.
Чипсет TU102 разделён на 6 GPC (graphics processing clusters), каждый из которых содержит 12 SM. В каждом потоковом мультипроцессоре размещаются 64 ядра CUDA, 8 ядер Tensor и 1 ядро RT. Каждый из кластеров также содержит шесть геометрических блоков. Кроме того, GPU имеет 288 TMU и 96 ROP.
Процессор работает с памятью GDDR6 по шине шириной 384 бита со скоростью 14 Гб/с. Также имеется поддержка двух каналов NVLink, которые будут использованы в конфигурациями с несколькими GPU.
NVIDIA представила профессиональную карту на базе Turing
Сегодня компания NVIDIA представила первую видеокарту новой архитектуры Turing. Её процессор оснащён специальными ядрами «RT Core» для трассировки лучей, сложной техники, дающей предельно фотореалистичную картинку. Благодаря им эти расчёты теперь могут выполняться в реальном времени.
В компании отметили, что представленная видеокарта Quadro RTX стала «первым GPU для трассировки лучей» и одновременно является крупнейшим прорывом для компании с 2006 года, когда была представлена технология CUDA.
Даже по названию очевидно, что это будет карта для профессиональной работы. Ускоритель Quadro RTX 8000 будет стоить 10 000 долларов, когда он будет доступен к концу года. Плата будет содержать целых 48 ГБ видеопамяти GDDR6. Её графический процессор получит 4608 ядер CUDA и 576 тензорных ядер. Скорость трассировки лучей названа NVIDIA на уровне 10 гигамассивов в секунду, а общая производительность составит 16 терафлопс. Графический процессор получит интерфейс NVLink, а значит NVIDIA предполагает масштабирование видеокарт. Также из интерфейсов стоит отметить наличие порта VirtualLink, предназначенного для будущих устройств виртуальной реальности.
Анонс видеокарты состоялся в ходе SIGGRAPH, конференции для профессионалов в области компьютерной графики. На следующей неделе ожидается анонс игровых видеокарт на базе GPU Turing. Что это будут за ускорители, по-прежнему остаётся загадкой.
Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 будет бороться с интегрированной графикой
Видеокарта NVIDIA GeForce MX550 на основе архитектуры Turing предназначена для тонких мультимедийных ноутбуков. Это очень интересный сегмент, поскольку он обеспечивает производительность, сравнимую с интегрированными в CPU решениями, поднимая вопрос о необходимости дискретной видеокарты в принципе.
На сайте PassMark появился первый тест MX550. Эта карта набрала 5014 баллов в тесте G3D Mark, что практически идентично GPU Vega 8, встроенному в AMD Ryzen 9 5900HS.
Графика в AMD Ryzen 9 5900HS в том же бенчмарке демонстрирует 4968 баллов, что всего на 0,9% меньше, и более чем укладывается в статистическую ошибку. Конечно, PassMark — не самым популярный графический бенчмарк, да и число результатов в нём весьма ограничено. К сравнению предлагается лишь 9 результатов iGPU 5900HS.
Видеокарта MX550 основана на GPU TU117, самом медленном варианте процессора с архитектурой Turing. В нём нет трассировки лучей и DLSS, но вряд ли кто-то захотел бы их использовать, учитывая его базовую производительность. Пока NVIDIA не подтвердила тепловыделение MX550. Скорее всего, больше информации мы получим к моменту её выпуска, который запланирован на «эту весну».
NVIDIA выпускает мобильные видеокарты RTX 2050, MX550 и MX570
Компания NVIDIA продолжает расширять модельный ряд своих ускорителей «новыми версиями». На этот раз фирма представила видеокарты для ноутбуков моделей RTX 2050, MX570 и MX550.
Мы наблюдаем, как NVIDIA возвращается к прошлому поколению ускорителей, продолжая выпускать видеокарты RTX 20-й серии. Это объясняется нехваткой чипов Ampere, и, вероятно, избытком чипов Turing. Однако в этот раз RTX 2050 основана на процессоре Ampere, модели GA107, которую можно встретить в RTX 3050. Видеокарта RTX 2050 также имеет 2048 ядер CUDA и 4 ГБ видеопамяти GDDR6, однако в отличие от RTX 3050, в которой ширина шины составляет 128 бит, в новой видеокарте она равна 64 битам. Таким образом, компания хочет перекрыть просвет в производительности, образовавшийся между RTX 3050 и RTX 1650.
Что касается GeForce MX570 и MX550, то о них компания предоставила немного информации, однако инсайдеры отмечаются, что это будут карты на основе поколения Turing. Cтаршая карта получит процессор с 2048 ядрами CUDA частотой 1,48 ГГц и 64 битной шиной. Что касается MX550, то в ней будет 1024 ядра CUDA частотой 1,32 ГГц и также 64-разрядная шина памяти.
Очевидно, что было бы интересно сравнить производительность RTX 2050 и MX570, ведь они обе имеют одинаковое число ядер, но разной архитектуры. Энтузиасты сделали это и показали, что в тесте 3DMark TimeSpy первая набирает 3369 очков, а вторая — 2510 очков.
Ноутбуки с новыми видеокартами появятся в продаже весной 2022 года.
ColorFire выпускает новые модели видеокарт на базе GPU NVIDIA Turing
Компания Colorful решила вернуть свой суббренд ColorFire из забвения. Ранее это имя использовалось для выпуска видеокарт Radeon, однако ко всеобщему удивлению теперь это название появилась на новых видеокартах NVIDIA.
Правда, ускорители не совсем новые. Они основаны на графических процессорах Turing. Карты выделяются своим примечательным дизайном: розовой основой с подчёркнутыми чёрными и серыми вставками.
Видеокарта GeForce GTX 1660 Super 6GB Vitality OC имеет систему охлаждения из трёх вентиляторов, в то время как GeForce GTX 1650 4GB Vitality OC и GeForce GTX 1650 Super 4GB Vitality получила два вентилятора.
Несмотря на то, что все три карты обозначены как «OC», лишь GeForce GTX 1660 Super 6GB Vitality OC получила заводской разгон до 1830 МГц, что составляет всего 2,5% от стандартной версии. Так что даже эту модель называть «разогнанной» можно чисто условно.
Когда видеокарты NVIDIA под брендом ColorFire поступят в продажу и какова на них будет цена пока неизвестно. Однако есть твёрдая уверенность, что как только они начнут продаваться, то будут моментально раскуплены.
NVIDIA анонсирует майнинговые видеокарты серии CMP HX
Рынок игровых видеокарт страдает из-за майнеров, и чтобы решить этот кризис компания NVIDIA подготовила специально разработанные для добычи криптовалюты видеокарты.
Не секрет, что такие решения существовали и раньше, но они представляли собой обычные видеокарты без видеовыхода. Теперь же NVIDIA пошла по более сложному пути, создав специальные модели ускорителей. Их спецификации доподлинно неизвестны. По правде говоря, они майнерам и не нужны, ведь их интересует только производительность и прибыль.
Учитывая заявленный хэшрейт можно догадаться что, новые карты серии CMP (Crypto Mining Processors) HX будут основаны на GPU Ampere, кроме старшей модели, которая получит процессор Turing, весьма похожий на RTX 3080. Вполне возможно, что этот ускоритель 90HX получит GPU непригодные для игровых видеокарт, но вполне способные добывать криптовалюту. Использование устаревших моделей GPU в других картах серии CMP без сомнений решит проблему дефицита. Кроме того, эти видеокарты будут заметно дешевле игровых и будут потреблять меньше энергии, поскольку будут оптимизированы специально для майнинга.
Что касается модельного ряда, то базовая модель 30HX будет основана на NVIDIA RTX 2060, модель 40 HX — на RTX 2070, 50HX основана на 10 ГБ версии RTX 2080 Ti, а старшая 90HX, как мы отметили ранее, на RTX 3080.
Продукты NVIDIA CMP ожидаются к поставке от ASUS, Colorful, EVGA, Gigabyte, MSI, Palit и прочих партнёров NVIDIA в ближайшем будущем.
Появились тесты NVIDIA Ampere A100
Когда компания NVIDIA представляла графический ускоритель Ampere A100, было сказано, что это её быстрейшее творение. Но никто не знал, как быстро он работает.
Этот ускоритель содержит 6912 ядер CUDA, а всего кристалл имеет 54 миллиарда транзисторов. Этот монстр работает с 40 ГБ сверхбыстрой памяти HBM2E с пропускной способностью 1555 ГБ/с.
Жюль Урбах, исполнительный директор OTOY, компании, занимающейся разработкой ПО и известного теста OctaneRender, представила результаты первого тестирования GPU Ampere A100.
В тесте OctaneBench ускоритель набрал 446 балла, и занял первое место в мире. Для сравнения, видеокарта GeForce RTX 2080 Ti набирает в этом тесте 302 балла, что делает A100 на 47,7% быстрее Turing. Примечательно, что самая быстрая карта Turing — это Quadro RTX 8000, однако и она заметно проигрывает новичку, показывая лишь 328 очков.
В ходе тестирования A100 работал с отключённым блоком RTX, так что при его включении можно ожидать ещё некоторый прирост в производительности.
Хуан: Покупать видеокарту без трассировки — безумие
Компания NVIDIA предлагает видеокарты с трассировкой лучей в реальном времени уже почти год, и основатель компании Дженсен Хуан резко выразился о геймерах (и конкурентах), которые не хотят использовать трассировку лучей.
В ходе квартального совещания, в сессии вопросов и ответов, исполнительный директор NVIDIA Дзень-Хсунь Хуан заявил: «SUPER — для супер-старта, и с этой точки зрения окончательно ясно, что покупать новую графическую карту, которая прослужит до 2, 3, 4 лет, без трассировки — это просто безумие».
Он продолжил: «Контент с трассировкой лучей продолжает выходить. И учитывая производительность SUPER, и факт, что это оборудование с трассировкой, она должна отлично позиционироваться на протяжении всего следующего года».
Действительно, с технологией RTX сейчас появляется множество игр, и благодаря трассировке в реальном времени они выглядят реалистично, как никогда раньше. Консоли следующего поколения также получат трассировку, хотя и будут основаны на GPU Navi от AMD. В то же время Radeon RX 5700 не может предложить аппаратное ускорение трассировки лучей, хотя компания и обещает исправить ситуацию в будущих моделях.
NVIDIA может превратить простую RTX 2070 в RTX 2060 SUPER
В Сети появились интересные слухи, касающиеся линейки видеокарт Turing и их брендинга.
Расширяя поддержку утилиты GPU-Z видеокартами GeForce RTX SUPER, программисты обнаружили нечто интересное. Каждая RTX 2060 Super и RTX 2070 Super в драйвере представлена тремя независимыми идентификаторами: 1F06, 1F42, 1F47 для первой, и 1E84, 1EC2, 1EC7 для второй. В то же время GeForce RTX 2080 Super, как и обычные видеокарты NVIDIA, имеют только один device ID (1E81).
Обычно PCI device ID является уникальным для каждой модели видеокарты. Благодаря ему ОС и драйвер могут понять, что это за устройство, и как с ним общаться.
Суть всей этой неразберихи такова: существует возможность прошивки RTX 2070 в RTX 2060 SUPER, а RTX 2080 в RTX 2070 SUPER.
Зачем? По всей видимости, производственные партнёры, дистрибьюторы, склады и продавцы имеют большие запасы RTX 2070 и RTX 2080, которые теперь будут плохо продаваться. Поэтому перепрошивка их в RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER может оживить рынок.
Однако схема будет работать и в обратную сторону. Все новые владельцы RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER смогут перешить свои ускорители обратно в RTX 2070 и RTX 2080, и немного выиграть в производительности. В общем теперь, где какая видеокарта у NVIDIA, разобрать будет очень непросто.
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti SUPER не будет
В ходе E3 компания NVIDIA представила обновлённую линейку видеокарт RTX SUPER.
Тогда фирма объявила о выпуске видеоускорителей GeForce RTX 2060 SUPER, RTX 2070 SUPER и RTX 2080 SUPER, многие задались вопросом, где же RTX 2080 Ti SUPER. Ответ оказался предельно простым — её не будет.
В ходе презентации видеокарт SUPER старший вице-президент NVIDIA по компьютерному бизнесу Джефф Фишер вышел на сцену, чтобы рассказать о новых моделях ускорителей. Затем он спросил у зала, есть ли вопросы.
Наш коллега из TweakTown поинтересовался, «будет ли выпущена GeForce RTX 2080 Ti SUPER», на что Фишер ответил: «Не будет».
Таким образом, самым быстрым потребительским решением на рынке видеокарт остаётся NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti.
MSI выпускает пару низкопрофильных GTX 1650
Компания MSI официально выпустила два новых графических ускорителя, расширив свою линейку GeForce GTX 1650. Новые видеокарты предлагают не только отличную производительность, но и малый размер.
Новые решения от MSI предлагают маломощные и быстрые решения в той области, где AMD с картой RX 570 не может ничего противопоставить — в высоте платы. Представленные карты GTX 1650 выполнены в формате половинной высоты, что делает их идеальными для использования в компьютерах различных OEM-производителей.
Две представленные модели отличаются частотами. Обычная версия работает на референсных частотах, а разогнанная — с увеличенной на 30 МГц тактовой частотой. Обе версии имеют выходы DVI-D и HDMI 2.0b, но лишены DisplayPort.
MSI GTX 1650 LP OC | MSI GTX 1650 LP | Geforce GTX 1650 (Ref) | Geforce GTX 1050 Ti (Ref) | Geforce GTX 1050 (Ref) | |
---|---|---|---|---|---|
Архитектура | Turing | Turing | Turing | Pascal | Pascal |
Ядер CUDA | 896 | 896 | 896 | 768 | 640 |
Базовая частота, МГц | — | 1485 | 1485 | 1290 | 1354 |
Частота Boost | 1695 | 1665 | 1665 | 1392 | 1455 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти, ГБ | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 |
Скорость памяти, Гб/с | — | 8 | 8 | 7 | 7 |
Пропускная способность памяти, ГБ/с | 128 | 128 | 128 | 112 | 112 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 128 | 128 | 128 |
Новые низкопрофильные ускорители MSI GTX 1650 должны появиться в продаже в розничных магазинах в ближайшее время по цене, аналогичной другим ускорителям GTX 1650.
Утекли детали о NVIDIA GeForce RTX 20xx SUPER
В Сети постоянно появляются новые слухи о том, что же такое прячет NVIDIA за словом SUPER. Сайт WCCF Tech якобы нашёл спецификации новых видеокарт обновлённой серии GeForce RTX 20 SUPER, которая будет включать ускорители RTX 2080 SUPER, RTX 2070 SUPER и RTX 2060 SUPER.
Сообщается, что карта RTX 2080 SUPER получит 3072 ядра CUDA и 8 ГБ видеопамяти GDDR6 со скоростью 16 Гб/с. Ускоритель RTX 2070 SUPER будет иметь 2560 ядер CUDA и те же 8 ГБ памяти, но уже с пропускной способностью 14 Гб/с. Обновлённая версия RTX 2060 SUPER будет иметь GPU с 2176 ядрами и 6 ГБ видеопамяти GDDR6.
Очевидно, что на вершине линейки окажется GeForce RTX 2080 SUPER с процессором TU104-450. Новая видеокарта получит ту же цену, что и оригинальная, на уровне 550—600 долларов, а вот оригинальная версия RTX 2080 теперь подешевеет на сотню долларов.
Ожидается, что видеокарты NVIDIA RTX серии SUPER появятся уже в июле.
NVIDIA Turing Refresh появится в июле или августе
Недавно компания NVIDIA намекнула, что грядёт нечто «SUPER». Все ждали анонса на Computex, но его не произошло. Теперь же появились слухи о том, что же готовит компания.
Согласно этим слухам на выставке E3 компания представит новые видеокарты с графическими процессорами Turing. Эти видеокарты должны появиться в августе или даже в июле. Отмечается, что презентация состоится на закрытом мероприятии в ходе E3. По всей видимости, стоит ожидать анонса новых видеокарт, одна из которых будет быстрее RTX 2070, а другая — RTX 2080. Также возможно и появление более быстрой версии RTX 2060.
Примечательно, что в ходе Computex большинство производителей видеокарт не смогли назвать финальную стоимость новых ускорителей AMD Navi. Это связывается с неуверенностью компаний в том, как архитектура RDNA будет противостоять Turing, в особенности обновлённым GPU.
NVIDIA GeForce GTX 1650 должна выйти 22 апреля
Ни для кого не секрет, что компания NVIDIA продолжит наполнение портфеля видеокарт среднего уровня на базе архитектуры Turing. Следующим ускорителем, после GeForce GTX 1660 и GTX 1660 Ti, должна стать GeForce GTX 1650.
Новая видеокарта GeForce GTX 1650 будет основана на процессоре Turing TU117. Модели GTX 1660/1660 Ti базируются на TU116. Что касается памяти, то GTX 1650 получит GDDR5 объёмом 4 ГБ. Пока эта информация не подтверждена официально, но как показывает опыт последних месяцев, она всегда оказывается правдивой.
Сайт VideoCardz сообщает, что ускоритель NVIDIA GeForce GTX 1650 поступит в продажу 22 апреля по цене менее 200 долларов США. Ждём официальный релиз.
MSI Afterburner 4.6.0 обновлена до версии бета 12
Алексей Николайчук завершает исправление всех найденных ошибок, чтобы выпустить финальную сборку версии 4.6.0 своей популярной диагностической утилиты MSI Afterburner. Однако ему всё же пришлось выпустить ещё одну бета версию, которая получила номер 12.
Утилита MSI Afterburner 4.6.0 beta 12 содержит ряд исправлений, которые облегчают работу с интерфейсом утилиты. Их перечень приведён ниже:
- Исправлены проблемы с некорректным отображением кривой напряжения/частоты на некоторых GPU AMD с необычными таблицами напряжений.
- Видимый диапазон напряжений/частот в редакторе кривой на GPU AMD теперь расширен для вмещения максимальных и минимальных напряжений и частот в P-State.
- Добавлена поддержка некоторых будущих процессоров NVIDIA Turing.
- Теперь команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум» доступны в контекстном меню окна мониторинга, даже если не выбран фрагмент истории.
- Теперь во время мониторинга можно нажать кнопку для захвата скриншота графиков, удобного для печати. Скриншот содержит водяной знак MSI Afterburner, который можно изменить, корректируя файл overlay.png в папке .\Graphics.
- Теперь в истории мониторинга можно зажать клавишу Del и, выбрав мышью, убрать нежелательные графики.
NVIDIA работает над GeForce GTX 1660 Ti
Несколько промышленных источников, включая производственных партнёров NVIDIA, утверждают, что компания готовит ещё одну видеокарту среднего сегмента на базе архитектуры Turing. Пока эту модель называют GeForce GTX 1660 Ti.
Этот продукт должен стать первым ускорителем серии GTX на базе процессора Turing. Он будет основан на GPU TU116, производимом TSMC по 12 нм нормам. Отличаться от старшей модели этот процессор будет отсутствием трассировки.
Кроме того, процессор получит 1536 ядер CUDA, что не позволит ускорителю обойти RTX 2060. Таким образом, GeForce GTX 1660 Ti будет содержать 24 потоковых процессора, 120 TMU и 48 ROP. На плате также будет располагаться 6 ГБ видеопамяти GDDR6 с шиной 192 бита.
GeForce RTX 2060 | GeForce GTX 1660 Ti (не подтверждено) | |
Архитектура (GPU) | Turing (TU106) | Turing (TU116) |
Ядер CUDA | 1920 | 1536 |
Ядер Tensor | 240 | Отсутствуют |
RT Cores | 30 | Отсутствуют |
Texture Units | 120 | 120 |
Базовая частота, МГц | 1365 | ? |
Частота GPU Boos, МГц | 1680 | ? |
Объём и тип памяти, ГБ | 6, GDDR6 | 6, GDDR6 |
Скорость памяти, Гб/с | 14 | ? |
Шина памяти, бит | 192 | 192-bit |
Пропускная способность памяти, ГБ/с | 336 | ? |
ROP | 48 | 48 |
Кэш L2, МБ | 3 | ? |
TDP, Вт | 160 | ? |
Число транзисторов, миллиардов штук | 10,8 | ? |
Площадь ядра, мм2 | 445 | ? |
Когда ждать видеокарту — неизвестно, однако пару дней назад Дзень-Хсунь Хуанг сообщил, что складские запасы 10-й серии GeForce практически исчерпаны, а значит, и новая видеокарта не за горами.
NVIDIA анонсирует GeForce RTX 2060
В преддверии CES 2019 компания NVIDIA представила свою новую видеокарту GeForce RTX 2060. Это значит, что многомесячный период ожиданий и догадок завершён, и уже через неделю эту видеокарту можно будет попробовать самостоятельно (теоретически, конечно).
Что касается спецификаций, то плата получит 1920 ядер CUDA, 30 ядер RT и 240 ядер Tensor. 192-битная шина памяти будет передавать данные к чипам GDDR6, которые работают на скорости 14 Гб/с. Объём видеопамяти составит 6 ГБ. Что будет использован за GPU, пока точно не известно, но всё выглядит так, что это будет урезанная версия процессора из RTX 2070.
Остальные спецификации включают 120 TMU, 48 ROP и производительность в 6,5 терафлопс. Базовая частота процессора составляет 1365 МГц, а в режиме Boost может достигать 1680 МГц. Энергопотребление ускорителя составляет 160 Вт, а дополнительное питания он берёт от 8-контактного коннектора PCIe.
В пресс-релизе NVIDIA обратила внимание, что RTX 2060 имеет на 50% больше ядер CUDA и на 75% большую пропускную способность памяти, чем у GTX 1060, а благодаря ядрам Tensor и RT она имеет поддержку DLSS (Deep Learning Super Sampling) и может обеспечить более 60 к/с в Battlefied V с активным RTX.
Несмотря на большую цену, чем у GTX 1060, карта RTX 2060 окажет огромное давление на средний сегмент, ведь ускоритель предлагает производительность выше, чем у 1070 Ti, но за 350 долларов США.
RTX 2080 Ti выдаёт до 51 к/с в Port Royal
Новый бенчмарк 3DMark Port Royal, предназначенный для тестирования трассировки лучей, уже стал популярным у тестеров видеокарт серии RTX.
В ходе мероприятия, посвященного разгону, организованного компанией GALAX, оверклокеры со всего мира старались достичь рекордов в тестах видеокарт. Одним из тестов был 3DMark Port Royal, и его результаты дают нам понять, чего стоит ждать от новой топовой видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti.
Самый лучший результат показал шведский оверклокер Тобиас Бергстром под ником Rauf, который продемонстрировал 11069 баллов в новом тесте. Скорость рендера при этом составила 51,25 к/с. Результат достигнут на видеокарте GALAX GeForce RTX 2080 Ti, разогнанной до 2640 МГц по GPU и 2088 МГц по памяти GDDR6. Охлаждалась система жидким азотом. Для достижения результата использовалась платформа на базе материнской платы ASRock Z390 Phantom Gaming-ITX/ac и процессора Core i9-9900K.
NVIDIA выпускает видеокарту Titan RTX
За последние пару дней как грибы после дождя стали появляться намёки на выпуск NVIDIA видеокарты Titan RTX. И в компании не стали долго ждать, анонсировав ускоритель ценой 2500 долларов.
Как обычно с серией Titan, новая модель нацелена на создателей контента, исследователей в области ИИ и учёных. По данным разработчиков, карта RTX Titan обеспечивает 130 терафлопс в задачах глубокого обучения, что объединяется с 11 гигалучами в секунду для задач трассировки. Всё это достигается за счёт GPU архитектуры Turing.
Карта Titan RTX получила GPU с 576 ядрами Tensor мульти-точности для глубокого обучения, 72 ядрами RT для трассировки лучей. Также она содержит 24 ГБ памяти GDDR6 с пропускной способностью 672 ГБ/с и шину NVLink скоростью 100 ГБ/с.
Благодаря новой карте пользователи смогут строить и обучать нейронные сети быстрее, чем раньше, либо обрабатывать огромные массивы данных. Также плата открывает дверь для редактирования видео разрешением 8K в реальном времени.
Видеокарта NVIDIA Titan RTX будет доступна уже в этом месяце по цене 2500 долларов США.
MSI Afterburner 4.6.0: на финишной прямой
Unwinder продолжает дорабатывать финальную версию утилиты, наращивая функционал.
В дополнение к прошлой новости, Алексей сообщает о таких новинках в будущем релизе MSI Afterburner:
- знакомый владельцам видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Pascal и Turing редактор кривой частот/напряжений теперь будет доступен и на картах AMD. Само собой, не в полностью аналогичном виде, так как данный функционал на «зелёной» стороне специфичен для архитектуры GPU NVIDIA. Но с некоторыми изменениями к этому GUI можно попытаться прикрутить редактор AMD’шных P-State’ов. Так что появится возможность менять в графической форме частоту не только для состояния максимальной производительности (P-State 7), как это сделано сейчас для AMD, но и для нижних P-State’ов. Прототип GUI редактора для карт AMD на скриншоте:
- для графических процессоров NVIDIA в редакторе кривой частот/напряжений появится возможность изменять видимые пределы частот/напряжений. Это позволит тем, кто пользуется редактором для фиксации частоты/напряжения с целью снижения энергопотребления (в основном это мои «любимые» майнеры) выйди за дефолтный предел GUI 800mV;
- появится отдельная кнопка для быстрого запуска OC Scanner из главного окна, минуя открытие редактора кривой частот/напряжений;
- в GUI закладки «Мониторинг» появятся дополнительные функции для групповой работы со свойствами графиков. В дополнение к уже существующему ручному множественному выделению графиков, появится и возможность контекстного множественного выделения графиков по типу (например, все графики температуры ЦП на многоядерных процессорах) либо по имени группы (например, все графики, принадлежащие к группе «GPU» в OSD). Так можно будет мгновенно включать/выключать в OSD все однотипные графики сразу, а также одновременно переименовывать имя группы для всех выделенных графиков сразу (например, «RTX 2080» вместо «GPU»);
- возможно разблокируем кнопку запуска OC Scanner на картах семейства GTX 1000 (пока не точно, без обещаний). В последних версиях драйверов NVIDIA значительно продвинулась в реализации поддержки NVIDIA Scanner API для предыдущих семейств GPU, так что сканер на последних версиях драйверов более или менее работоспособен и на GTX 1000. Работоспособен пока не совсем безпроблемно, но подумываем над тем, чтобы дать опытным пользователям возможность поэкспериментировать с текущей реализацией сканера со стороны NV без каких-либо гарантий, «as is».
С нетерпением ожидаем выхода релизной версии!
NVIDIA застряла на GPU Pascal среднего уровня
Отчитываясь за третий квартал компания NVIDIA рассказала о результатах своей работы после спада ажиотажа криптовалют.
Компания отметила, что склады с хай-энд решениями, такими как GeForce GTX 1070 и 1080, по большей части распроданы ещё до выпуска серии GeForce RTX.
При этом цены на видеокарты Pascal среднего уровня как в рознице, так и у оптовых поставщиков, остаются достаточно высокими. Компания планирует в ближайшие полгода продолжить работу с канальными поставщиками, для решения данной проблемы.
В пресс-релизе компании говорится, что нормализации цен после бума криптомайнинга пришлось ждать дольше, чем планировалось. Сейчас карты Pascal по-прежнему позиционируются как лучший выбор для нетребовательных игроков на зимние праздники.
Это означает, что новое поколение видеокарт среднего уровня не появится в ближайшее время, даже несмотря на обещание NVIDIA распространить Turing на мейнстрим решения. Пока же и в обозримом будущем речь идёт лишь о Pascal.