Появилась новая предварительная версия драйверов NVIDIA, с исправленной функцией разгона.
Новости по теме «Бета-драйверы NVIDIA для Windows версии 196.34»
EVGA Precision версии 1.9.3 с множеством улучшений и исправлений
Сегодня вышла очередная версия популярной утилиты управления и разгона видеокарт от компании EVGA. В текущей версии 1.9.3 пользователи увидят множество исправлений и улучшений.
Зарегистрированные пользователи видеокарт EVGA могут загрузить последнюю версию программы с официального сайта EVGA, прочим остается ждать утечек программы в Интернет, а с полным перечнем изменений вы сможете ознакомиться на этой странице.
Мы же отметим улучшенное взаимодействие с планировщиком Windows Vista/Seven при использовании альтернативного способа запуска утилиты, новый On-Screen Display server версии 3.7.0 с улучшенной поддержкой Direct X10/11, изменившийся алгоритм работы механизма захвата снимков экрана и разблокированное по-умолчанию автоматическое управление профилями 2D/3D.
EVGA Precision версии 1.9.1 с функцией разгона для драйверов 196.21
Оперативное исправление проблемы разгона видеокарт при использовании драйверов NVIDIA 196.21.
Многие из наших посетителей столкнулись с невозможностью разгона видеокарты при использовании новых драйверов 196.21. По полученной нами от Unwinder (автор RivaTuner) информации, проблема заключается в:
В новой версии драйверов неудачно добавили возможность разгона G100, случайно порушив при этом возможность разгона остальных карт. Вариантов событий два:
- Выпуск новых перекомпилированных под новые реалии всех утилит разгона ( в том числе и nTune от самой-же NVIDIA).
- Выпуск новой версии драйверов с работой над ошибками.
Никакой принудительной блокировки разгона старых карт — нет.
И вот появилась новая версия утилиты EVGA Precision 1.9.1, содержащая обходной способ разгона текущих видеокарт с драйверами NVIDIA 196.xx. Зарегистрированные пользователи видеокарт EVGA могут загрузить последнюю версию программы с официального сайта EVGA, прочим остается ждать утечек программы в Интернет.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 Beta 4 Build 16117
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил новую минорную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Последняя версия утилиты фактически не получила изменений, в ней лишь добавлена поддержка нового формата разделяемой памяти, изменившегося в одной из последних бет RTSS, а также введена новая видеокарта от NVIDIA.
Перечень изменений, проведённых Алексеем, приведён ниже:
Основная и единственная причина выпуска новой бета-версии — обеспечение ее совместимости с изменениями макета общей памяти RTSS, представленными в последних бета-версиях RTSS и необходимыми для правильного отображения счетчиков производительности внутрипроцессного использования RAM/VRAM. Остальные изменения довольно незначительны: в базу данных был добавлен новый графический процессор NVIDIA, внутренний обработчик горячих клавиш получил обходной путь для исключения ошибки DirectInput, аналогичный недавно введенному в RTSS, а модуль мониторинга значков в трее получил некоторые незначительные изменения, направленные на предотвращение размытия этих значков при высоком разрешении.
Связанная версия RTSS была обновлена до 7.3.2 Beta 5.
Загрузить MSI Afterburner и RTSS можно на нашем сайте.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 beta 1
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил очередную бета-версию своей популярной утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Главным, да и по сути, единственным изменением в версии стало расширение базы поддерживаемых видеокарт, а именно, добавилась поддержка AMD Radeon RX 6700 XT, которая была анонсирована вчера.
Вот что по этому поводу заявил разработчик: «Стартовали официальные продажи Radeon 6700 XT. Карта с достаточно спорным соотношением цена/производительность, и, неизвестно, что будет с реальным наличием этих карт в магазинах в ближайшие месяцы («спасибо» майнерам). Но поддержать её в ПО всё равно нужно как можно скорее. Поэтому выпустили минорное обновление MSI Afterburner, в базу данных которого добавлен ID 6700 XT (без этого будет нельзя включить управление напряжением)».
Также в этой версии исправлена проблема с потерявшимся в MSI Afterburner 4.6.3 сенсором температуры памяти на картах серии Radeon RX 5700. Кроме этого, в свежей сборке в инсталляторе обновлён дистрибутив RTSS до версии 7.3.1.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил первую в этом году финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Последняя версия утилиты получила значительные изменения в модуле автоматического разгона, добавлена поддержка свежих видеокарт, а также исправлены выявленные ошибки.
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 выглядит следующим образом:
Добавлена поддержка архитектуры NVIDIA Ampere:
- Добавлен новый API контроля вентилятора версии 3.0.
- Добавлена поддержка нового интегрированного API OC Scanner.
Обновлено встроенное приложение MSI Overclocking Scanner:
- Начиная с драйверов семейства 455.xx NVIDIA OS Scanner больше не реализован в виде отдельного компонента. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер и сторонние приложения могут получать к нему доступ посредством NVAPI.
- Утилита MSI Overclocking поддерживает оба варианта OC Scanner: наследную реализацию для GPU Pascal и Turing для драйверов версии ниже 455.хх, и интегрированную реализацию посредством NVAPI для новых драйверов.
Модуль разгона на основе NVAPI получил следующие изменения:
- Автоматический разгон для ядра и памяти.
- Результаты тестирования OC Scanners теперь постоянны. После проведения тестирования драйвер сохраняет результаты проверки и устанавливает их как новые значения по умолчанию. Они будут применяться даже после перезагрузки и удаления приложения разгона. Для возвращения заводских параметров появилась кнопка «Revert».
- Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA GeForce RTX 30×0 референсного дизайна.
Кроме того:
- Добавлены новые скины от Drerex.
- Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 10-го поколения.
- Добавлен нативный мониторинг энергопотребления устаревших GPU посредством NVAPI.
- Исправлены ошибки синхронизации и замера частоты PCIE после вылета драйвера.
- Исправлено короткое мерцание при применении настроек вентилятора на видеокартах AMD.
- При назначении скорости вентилятора на видеокартах AMD принудительно отключается режим Zero RPM.
- Ужесточена политика доступа ввода-вывода для драйвера. Драйвер более недоступен для RivaTuner Statistics Server при запуске от имени пользователя без прав администратора.
RivaTuner Statistics Server 7.3.0 Release Candidate
Релиз-кандидат версии RTSS 7.3.0 build 24467 запущен в массы в качестве официального релиза.
От прошлой RC сборки отличается изменением архитектуры загрузочной прослойки Vulkan, прошедшей незначительный рефакторинг. Его цель — улучшение совместимости с Vulkan приложениями, динамически создающими и уничтожающими несколько контекстов драйвера и устройства Vulkan во время работы приложения. Ни один из существующих на рынке игровых Vulkan движков такого не делает, но сторонние моды вроде DXVK (прокси-транслятор D3D9/10/11 в Vulkan) такой паттерн поведения приложения широко практикуют. Совместимость с ними и должна улучшиться.
Вообще, в новой версии более 70 (sic!) изменений и нововведений; однако, из ключевого и наиболее значимого сам автор отмечает следующее:
- Новые режимы работы и продвинутые настройки ограничителя частоты кадров, режим пассивного ожидания, снижающий загрузку CPU, режимы синхронизации ограничителя по переднему и заднему фронту тайминга кадра.
- Новый гибридный режим scanline sync, позволяющий управлять позицией линии разрыва и эмулировать режим вертикальной синхронизации c ультранизкой задержкой ввода с пониженной околосинхронизационной нагрузкой на систему.
- Новая архитектура плагинов и плагин OverlayEditor, дающий пользователям больше, чем может предложить любой коммерческий или фриварный аналог. С открытым кодом, модульной архитектурой и расширяемостью.
- Счётчики производительности процесса, внутриигровое потребление RAM & VRAM в дополнение к традиционным общесистемным.
P.S. К выходу готовится новая версия MSI Afterburner, следите за новостной лентой, друзья!
der8auer проверил «конденсаторную драму» NVIDIA
Видеокарты NVIDIA RTX 3080 и RTX 3090 на старте столкнулись с проблемами стабильности. Многие пользователи жаловались на вылеты и зависания. Быстрое расследование самой NVIDIA показало, что виноваты в этом некачественные конденсаторы на обратной стороне платы, применяемые производителями видеокарт.
Через пару дней компания нашла простое решение данной проблемы и выпустила драйвер GeForce 456.55, который исключает зависания. Известный оверклокер der8auer подумал, что если проблема в конденсаторах, то значит драйвер каким-то образом занижает производительность и повышает надёжность, а замена ёмкостей должна позволить повысить стабильность и улучшить разгонный потенциал.
Для проверки своей теории он взял видеокарту Gigabyte RTX 3090 Gaming OC, в которой под крышкой процессора установлены электролитические конденсаторы. Проявив чудеса пайки, он заменил пару электролитических конденсаторов ёмкостью по 470 мкф на двадцать керамических ёмкостью по 47 мкф. Протестировав после этого видеокарту, он увеличил её разгонный потенциал с +70 МГц до +100 МГц без вылетов. Таким образом увеличение частоты составило 30 МГц, или, учитывая стандартную частоту GPU в 1900 МГц, лишь 2%. Не сильно эффективной метод.
Кроме того, он провёл тест стабильности в 3DMARK Time Spy без конденсаторов, и установил, что видеокарта вылетела уже через минуту, что явно означает важность подбора конденсаторов для стабильности работы ускорителя.
Так помогает ли замена конденсаторов на керамические поднять разгонный потенциал? Да, но крайне незначительно. Зато положительно влияет на стабильность. Точно также, как и новый драйвер.
Обновление RivaTuner Statistics Server до новой беты версии 7.2.3 Beta 1
Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпустил новую бета версию RTSS, в которой изменения в основном касаются улучшения совместимости с различным железом и сторонним ПО.
Так, среди прочего, добавился обход проблемы Direct3D9 драйвера Intel, из-за которой некоторые элементы оверлея могли ранее не отображаться либо отображаться чёрным цветом в Direct3D9 приложениях на интегрированных графических процессорах Intel HD Graphics.
Также добавилась крошечная загрузочная Vulkan-прослойка, обеспечивающая поддержку оверлея при динамическом запуске RTSS во время работы Vulkan приложений. Помимо этого, новая Vulkan-прослойка также исключает необходимость создания профилей с повышенным уровнем обнаружения приложения для игр, загружающих рантайм библиотеки Vulkan динамически (например, Dota 2 и Rage 2).
Обновление RTSS до пятой бета версии 7.2.0
Пока выпуск текущей беты MSI Afterburner задерживается в виду наличия NDA (соглашении о неразглашении), Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпускает новый RTSS. И правильно — не сидеть же без дела :)
В ветке разработки Алексей выложил очередную бету RTSS 7.2.0 за номером пять.
Из наиболее интересного — новый фоновый режим ограничения частоты кадров, программно снижающий FPS в приложениях, когда они находятся не в фокусе. Это нововведение может помочь значительно снизить энергопотребление в ресурсоёмких 3D приложениях, пытающихся нагрузить GPU по полной даже в свёрнутом состоянии (это, увы, характерно для очень многих современных игровых приложений).
Кроме того, в новой версии традиционно реализованы твики совместимости со сторонними продуктами; не обошёл автор своим вниманием и API Vulkan.
MSI Afterburner обновилась до финальной версии 4.4.0
Автор утилиты MSI Afterburner Алексей Николайчук объявил о завершении работы над финальной версией MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0, которые теперь доступны для скачивания.
За время разработки и открытого тестирования (начиная с 20 февраля 2017), бета версия была скачана около двух миллионов раз. Полный список изменений по сравнению с предыдущими официальными билдами обоих продуктов включает в себя около 150 (!) изменений/исправлений и новых функциональных возможностей, и большая часть из них уже ранее публиковалась на нашем сайте. На самом деле список изменений огромен, и даже на официальной англоязычной странице приложения он представлен не в полном объёме. Ниже мы привели самые важные и заметные из них.
Кроме изменений в утилитах хотелось бы обратить внимание на новую финальную сборку Riva Tuner Statistic Server версии 7.0.0. Она была создана, поскольку версия RTSS 6.x.x некорректно работала в Windows 10 Creators Update. В новой версии проблем с работоспособностью не замечено.
Итак, самые яркие изменения в MSI Afterburner 4.4.0 и RTSS 7.0.0:
- Добавлен контроль напряжения ядра для карт референсного дизайна моделей: NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti, NVIDIA GeForce GT 1030, NVIDIA GeForce GTX TITAN Xp, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti.
- Добавлена поддержка в режиме Tesla Compute Cluster.
- Переработан абстрактный аппаратный слой, что позволило реализовать датчики температуры памяти через прямой доступ к напряжению ядра GPU (AMD Vega 10 SMC) в дополнение к внешним датчикам температуры на шине I2C.
- Добавлена поддержка процессоров семейства AMD Vega 10.
- Добавлено управление напряжением ядра Vega через SMC.
- Добавлен графика мониторинга мощности GPU Vega.
- Добавлен график мониторинга памяти HBM в видеокартах Vega.
- Добавлено линейное управление вентилятором для референсных карт Vega (обычно используется нелинейное процентное отображение скорости вентилятора в зависимости от нагрузки, но Vega такой режим не поддерживает).
- Улучшена точность расчёта смещения и программирования напряжения на картах AMD Fiji, Ellesmere. Минимальное смещение составляет 200 мВ.
- Исправлено подвисание контроллера использования памяти и GPU в картах серии AMD Radeon RX 500 на драйвере 17.6.1 и более новом.
- Переработанный слой управления напряжением облегчил экстремальный разгон карт MSI с технологией Quad Overvoltage.
- Улучшен 5-канальный модуль мониторинга температуры, поддерживающий до 20 независимых сенсоров на видеокарту.
- Добавлена поддержка новых технологий контроля датчиков в видеокарте MSI GTX1080Ti Lightning Z.
- Улучшен формат базы данных.
- Внедрён новый алгоритм определения устройств I2C, ускорен запуск приложения на устройствах с несколькими датчиками напряжения или температуры.
- Улучшена функциональность управления напряжения сторонними разработчиками с возможностью расширенной калибровки и картирования датчиков.
- Добавлена поддержка API AMD Overdrive Next X2 в драйвере AMD Crimson 17.7.2.
- Неофициальный метод разгона не работает для драйвера AMD Crimson 17.7.2.
- Улучшенный сканер шины PCI обеспечивает низкоуровневый доступ к GPU для вторичной видеокарты в Crossfire.
- Исправлено зависание при запуске MSI Afterburner на AMD Hawaii.
- Исправлена ошибка с неверным отображением свойств графиков.
- Улучшены редактор кривых напряжения/частоты для карт NVIDIA совместимых с GPU Boost 3.0.
- Юзабилити и стабильность модуля аппаратного мониторинга улучшена благодаря добавлению базового функционала библиотек мониторинга из оригинальной RivaTuner. Так, добавлен мониторинг частот и температур современных процессоров Intel и AMD.
- Добавлена вкладка бенчмарка, использующая скрытый движок в RivaTuner Statistics Server.
- Добавлена возможность управления видом OSD с возможностью переключения между классическим и столбчатым отображением информации. Встроенный редактор позволяет настроить выдаваемую информацию.
- Появилась возможность отображать параметры в OSD в виде текста или графика, что полезно для визуализации истории.
- Вернулся оригинальный планировщик задач из RivaTuner! Теперь можно установить минимальный и максимальный пороги на любой график, а его достижение будет вызывать некое неотложное действие, включая звуковое оповещение, изменение цвета, запуск какого-либо приложения либо отключение системы.
- Вернулись оригинальные плагины расширения из RivaTuner! Теперь графики мониторинга можно дополнить сторонними модулями, либо создать собственный. Эти плагины могут использовать полный набор низкоуровневых настроек Afterburner. В поставку включены плагины SMART.dll для демонстрации SMART атрибутов; PerfCounter.dll для показа принципов импорта счётчиков производительности из ОС; AIDA64.dll для отображения показаний датчиков питания из AIDA64; HWInfo.dll для импорта данных из HWiNFO32/64 и т.д.
- Улучшена архитектура профилей. Теперь MSI Afterburner может хранить настройки модуля мониторинга в слоте профиля, что позволяет переключаться между разными OSD конфигурациями на лету с использованием горячих клавиш.
- Добавлена поддержка макросов для создания уникальных имён файлов журналов.
- Изменён порядок отображения свойств мониторинга и графиков. Также появилась возможность сброса порядка графиков на умолчание по команде меню из правой кнопки мыши.
- Максимальный лимит времени кадра для графика уменьшен до 50 мс (20 к/с).
- Внедрена функция drag-n-drop для формирования порядка графика мониторинга.
- Улучшен функционал группового выделения графиков с использованием клавиш <Shift> и <Ctrl>.
- Улучшено окно системной информации. Теперь информация об использовании атрибутов 3D API, x64 и UWP отображается для каждого запущенного процесса.
- Инсталлятор теперь сохраняет путь установки.
- RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.0.0.
Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.4.0 и входящую в её состав RTSS 7.0.0 можно с нашего сайта.
Ожидаем обновление RTSS до версии 7.1.0
А вслед за RTSS возможно обновится и MSI Afterburner для решения проблем с разгоном TITAN V.
Алексей Unwinder Николайчук готовит к выпуску первое в 2018 году обновление RTSS.
В версии 7.1.0 появится механизм блокировки обновления оверлея, позволяющий сторонним OSD-клиентам запрещать обновление оверлея рендерером на время обновления его содержимого клиентом. Это поможет некоторым клиентам, использующим многоходовую и протяжённую по времени стратегию обновления содержимого оверлея, избавиться от возможного эффекта мерцания, возникающего при одновременном активном обновлении оверлея в фоне другими приложениями. Этим, например, страдала утилита HwInfo, каждый раз стирая содержимое оверлея перед опросом сенсоров и обновлением его содержимого. Механизм поможет таким приложениям, но его нужно будет поддержать не только со стороны сервера, но и со стороны самих клиентских приложений.
Также в версии 7.1.0 появятся некоторые изменения в настройках, часть существовавших ранее power user’овских настроек перейдут в категорию пользовательских. Так, например, можно будет переключаться прямо в GUI между усреднёнными и мгновенными режимами расчёта пиковых значений FPS. Об этом просили и пользователи, и обозреватели, и производители железа.
Прошлый год для RTSS был достаточно урожайным, продукт разошелся тиражом минимум в 6 (!) миллионов копий (без учёта скачиваний ПО непосредственно с сайта MSI), и Алексей не собирается снижать темп в 2018 году.
P.S. Возможно вслед за RTSS обновится и MSI Afterburner. Представители NVIDIA заявляют о проблеме с разгоном TITAN V, но пока не совсем понятно с какой стороны эту проблему правильнее устранить — со стороны ПО, либо со стороны NVAPI.
Обновление бета-версии MSI Afterburner 4.4.0
Свежая бета разрабатываемой Алексеем Unwinder Николайчуком новой версии MSI Afterburner, которую с нетерпением так ждет вся прогрессивная общественность.
Список изменений 18-ой версии включает в себя следующее:
- Частичная поддержка AMD Vega:
- Поддержка управлением кулера AMD Vega.
- Поддержка управлением напряжением AMD Vega пока только на уровне AMD ADL API, низкоуровневый доступ к SMC контроллеру пока не реализован. То есть выставить напряжение выше пределов AMD Wattman в силу ограничений API пока не получится. Не совсем уверен, что реализация низкоуровневого доступа и экстремального повышения напряжения для Vega вообще имеет какой-то практический смысл, т.к. это семейство достаточно прожорливо по энергопотреблению и производительность карты упирается в лимит энергопотребления даже на дефолтных частотах/напряжениях.
- Поддержка drag-and-drop для нескольких одновременно выделенных графиков в списке в свойствах в закладке «Мониторинг». Изменять порядок графиков стало немного удобнее.
- Для списка графиков в закладке «Мониторинг» добавилось контекстное меню с командой для восстановления исходного порядка активных графиков.
- В редактор стиля форматирования OSD в группу свойств «Разделители» добавлены поля «Пролог» и «Эпилог», позволяющие отображать произвольную текстовую информацию над и под оверлеем. Для пролога и эпилога поддерживаются макропеременные %CPU%, %FullCPU%, %RAM%, %GPU%, %FullGPU%, %Driver% и %Time%, позволяющие выводить спецификации системы в оверлей автоматически
- В редактор стиля форматирования OSD добавлена новая группа свойств «Разделитель группы», позволяющая вставлять произвольные текстовые разделители между нужными именами групп. Предназначено для обеспечения возможности вертикального визуального разделения групп при необходимости.
- Добавлен новый стиль OSD «модерн веб» для демонстрации новых возможностей использования пролога/эпилога и разделителей групп.
- Теперь инсталляторы RTSS и MSI Afterburner запоминают последний путь установки ПО.
NVIDIA отключает разгон мобильных видеокарт через BIOS
Сага о разгоне мобильных видеокарт NVIDIA 900-й серии, как оказалось, далека от завершения.
Изначально NVIDIA позволяла разгонять свои видеокарты последнего поколения для ноутбуков. Однако, как оказалось, этого не было в планах фирмы, и возможность разгона была просто ошибкой, допущенной при написании драйвера. В связи с чем было принято решения выпустить обновление драйвера видеокарты, в котором возможность разгона была бы отключена. Этот шаг вызвал волну негодования как от пользователей, так и от производителей ноутбуков, которые даже успели разрекламировать оверклокинг как новое преимущество своих лэптопов. В результате NVIDIA пошла на поводу у общественности и пообещала вернуть разгон в новом драйвере.
Но не всё оказалось так просто. Теперь же фирмой принято решение отключить разгон, но сделать это по-тихому, посредством обновления BIOS.
Однако у этого факта есть и хорошие стороны. Производители договорились с NVIDIA о прекращении поставок видеокарт с заблокированным через BIOS разгоном, после выпуска нового драйвера с разблокированной функцией разгона, так что возможность оверклокинга мобильных GPU в будущем сохранится. Пока только остаётся не ясно, каким же образом пользователи с заблокированным BIOS смогут разгонять свои видеокарты после релиза нового драйвера.
Самая мощная на текущий момент Fermi — GV-N480SO-15I от Gigabyte?
Оригинальная карта для оверклокеров
Вероятно торопясь до выхода NVIDIA GTX 580, Gigabyte выпустил новинку — GeForce GTX 480 Super Overclock (GV-N480SO-15I), которая уже доступна для предварительного заказа в европейских магазинах по цене 437,55 евро.
За эти деньги вы получите специализированную карту с:
- питанием по схеме «12+2»;
- мощной двухслотовой системой охлаждения «WindForce 3X», состоящей из трёх вентиляторов и трёх теплоотводящих трубок;
- двойным BIOS (SOC и LN2);
- частотами 820, 1 640 и 3800 МГц для ядра, шейдерного блока и памяти соответственно (против эталонных — 700/1401/3696);
- 1,5 Гб памяти типа GDDR5;
- интерфейсами видеовыхода Dual-DVI и HDMI.
Интересный механизм, согласитесь. Особенно вкупе с двумя BIOS, о которых мы уже писали более подробно чуть ранее. Однако в преддверии возможного скорого выхода GTX 580 и релиза серии Radeon HD 6900 от AMD покупку стоит повременить. О том, что идёт в наборе с картой, информации пока нет.
Самый быстрый GeForce GTS 450 на сегодня
Компания Galaxy сегодня дебютировала со своей оригинальной разработкой на базе GeForce GTS 450.
Видеокарта GeForce GTS 450 Hall of Fame (HOF) Edition представляет собой версию для «любителей быстрой езды» и тактирована для графического чипа частотой в 1 ГГц. Таким образом, можно сказать, что Galaxy оставила конкурентов в лице Point of View со его видеоплатой TGT-Breast @ 920 МГц, Gigabyte с WindForce XOC @ 930 МГц, Colorful с iGame @ 900 МГц и EVGA с FTW Edition @ 930 МГц далеко позади.
Память и шейдерный массив новинки также не остались без внимания — их частоты увеличены до 4,1 и 2 ГГц соответственно. Для карты применены сверхбыстрые чипы памяти GDDR-5 (время доступа 0,4 нс) от Samsung.
GTS 450 от Galaxy использует довольно простую схему питания 4+1 VRM с единственным 6-контактным разъёмом питания PCI-E. Охлаждение карты представлено системой Arctic Cooling с 4-мя теплоотводными трубками и 2-мя мощным вентиляторами с управляемой скоростью вращения.
На китайском рынок карта уже представлена, о ценах для европейского рынка на сегодня информации нет.
GTS 450, заряженный до 891 МГц
Point of View и TGT выпустили еще две карты серии «Charged», предназначенных для «любителей быстрой езды».
Платы «GTS 450 Charged» и «GTS 450 Ultra Charged» базируются на графическом процессоре NVIDIA GF 106 и имеют впечатляющий заводской разгон — первая карта штатно разогнана до частот 835 МГц у ядра, 1670 МГц у шейдерного блока и 3800 МГц у гигабайта набортной GDDR5-памяти. Вторая — GTS 450 Ultra Charged — еще больше впечатляет со своими 891/1782/4008 мегагерцами у ядра/шейдеров/памяти соответственно. Для сравнения, референсный дизайн от NVIDIA предлагает пользователям всего лишь «жалкие» 783/1566/3608 мегагерц.
Обе карты поддерживают DirectX 11, имеют два DVI- и один mini-HDMI выходы и оборудованы двухслотовой системой активного охлаждения.
Ориентировочная цена новинок в Европе — 129 и 139 евро соответственно.
Первый обзор Inno3D IChill GeForce GTX 470
На сайте EXPreview появился короткий обзор видеокарты на базе GTX 470 — Inno3D IChill GeForce GTX 470 с заводским разгоном. Производитель утверждает, что температура под полной нагрузкой меньше на 20 °С, чем у референсной карты. Посмотрим, на сколько это соответствует действительности.
Inno3D GTX 470 IChill является разогнанной версией видеокарты GTX 470, частоты повышены до 630/1700/1260 МГц (ядро/память/шейдерный массив), что выше соответственно на 23/36/45 МГц по сравнению с референсной картой. Рассматриваемая GTX 470 IChill на самом деле является копией референсной карты GTX 470 с обновленным кулером.
Конструкция кулера очень похожа на Arctic Accelero XTREME GTX Pro. В отличии от Accelero XTREME GTX Pro, который из-за своей длины (29 см) несовместим с некоторыми корпусами, Inno3D GTX470 IChill имеет более короткую длину в 26 см. Кулер занимает 3 PCI слота, что представляется достаточно умеренным по сравнению с 5 слотами PCI, занимаемыми Prolimatech МК-13 (с вентиляторами).
Площадь охлаждения достигает 4000 см² (у Prolimatech МК-13 площадь охлаждения составляет около 3400 см²). Пять тепловых трубок рассеивают тепло на радиатор путем проникновения. Радиаторы находится отдельно по разным концам.
Для проверки температурного режима использовался Furmark v1.8.2. Записывалась самая высокая температура GPU после 10 минут теста. Температура замерялась на задней поверхности цепи питания PCB с помощью контактного термометра. Скорость вращения вентилятора устанавливалась в AUTO для обеих карт. Использовалась силиконовая смазка Tuniq TX-2.
Для проверки под разгоном использовался MSI Afterburner 1.6.0 бета.
Конечные частоты составили 750/1800/1500 МГц (ядро/память/шейдеры), что близко к испытанным ранее.
Результаты
При тестировании на заводских частотах видеокарты GTX 470 IChill температура под нагрузкой составила 66 °С и PCB — соответственно 84.3 °С, под разгоном температура достигла 70 °С и PCB 92,2 °С. Скорость вращения вентилятора не повышалась выше 40 %, скорость вращения составляла около 2100 RPM. Уровень шума находился в пределах разумного.
Для сравнения референсная карта GTX 470, при полной нагрузке прогрелась до температуры 93 °С и PCB 78,9 °С, скорость вентилятора составила 3500 RPM, что создавало сильные шумы при тестировании по умолчанию.
Резюме
Даже при разгоне под серьёзной нагрузкой температуры GTX 470 IChill ниже на 23 градуса чем у референсной карты. Кулер собственной разработки Inno3D имеет хорошую производительность и подтверждает заявления компании. Тот аспект, что в результате разгона температура PCB на 4,5 °С стала выше, чем у референса на частотах по умолчанию, все же позволяет нам заявлять, что она (температура) не превышает критический порог и кулер карты соответствует системам охлаждения сторонних производителей.
Разгонный потенциал GTX 470 IChill соответствует референсу, поскольку имеет тот же дизайн платы, что и референсная карта, без какой-либо разницы в производительности. Таким образом, GTX 470 IChill награждается наградой «Выбор редакции. Silver Award» на сайте EXPreview .
Вы можете ознакомится с полным обзором на сайте-источнике (на английском языке).
Выбор оверклокера: обзор Gainward GeForce GTX 470 1280MB Golden Sample
На сайте TweakTown появился обзор видеокарты на базе GTX 470 с заводским разгоном, тихой и эффективной системой охлаждения, а также отличным разгонным потенциалом — Gainward GeForce GTX 470 1280MB Golden Sample.
Gainward, как всегда, радует поклонников своей золотой серии — видеокартой с гордым названием . Эффективность системы охлаждения на голову выше, чем у референсной системой охлаждения. Частота ядра повышена до 650 МГц (по умолчанию — 607 МГц), частота шейдерного блока увеличена с 1215 МГц до 1300 МГц, не забыли и про память — 1280 Мб GDDR5 разогнана с 837 МГц до 850 МГц (3400 эффективных МГц).
Сравнение Gainward GTX 470 Golden Sample в очередной раз подтверждает, что мы не зря так любим серию Golden Sample. Из всех партнёров NVIDIA на протяжении нескольких лет Gainward является одним из фаворитов.Вы можете ознакомиться с полным обзором на сайте TweakTown (на английском языке), мы же просто приведем графики, из которых становится многое понятно:
Gigabyte представила разогнанный вариант GeForce GTX 470
Журналисты железного портала Tomshardware провели быстрый репортаж в главном офисе компании Gigabyte о её новом специальном продукте.
Было выяснено, что этим продуктом является NVIDIA GeForce GTX 470, но с более высокими техническими характеристиками. Данная видеокарта относится к серии «Super Overclocked».
Ее скоростные характеристики достигнуты в том числе и благодаря 12-ти фазовому питанию, которое поможет оверклокерам достичь стабильной работы видеокарты на повышенных частотах.
Что касается внутренней архитектуры продукта, то она останется неизмененной — 448 ядер CUDA и 1280 Мб видеопамяти; частоты же ядра и памяти будут значительно повышены по сравнению с оригинальным продуктом. На сколько — пока неизвестно.
Открытым также на текущий момент остается и вопрос цены.
NVIDIA готовится заменить GeForce Experience и Панель управления
Компнаия NVIDIA с марта разрабатывает новое приложения для управления настройками графики. Это приложение с очевидным названием NVIDIA App объединяет в себе функционал GeForce Experience и встроенную в драйвер Панель управления.
Пока точных сроков выпуска нового приложения нет, но скорее всего, это произойдёт до конца текущего года. Несмотря на продолжающийся перенос настроек, компания также вносит в приложение и новые функции. К примеру, теперь приложение позволяет активировать кодирование видео в AV1 со 120 к/с для высококачественного стриминга. Также появились возможность настраивать G-Sync и RTX HDR для многомониторных систем.
Пока приложение NVIDIA находится на этапе бета-тестирования, компания продолжает перенос оставшихся функций из GeForce Experience. После выпуска NVIDIA App, нынешние GeForce Experience и панель управления будут упразднены.
NVIDIA выпускает срочное обновление безопасности драйверов для Kepler
Специально для тех, кто ещё использует старые графические ускорители NVIDIA GeForce серий GeForce GTX 600 и GTX 700, GTX TITAN, TITAN Z и TITAN Black, которые основаны на архитектуре Kepler, компания NVIDIA подготовила новый драйвер с WHQL-сертификацией.
Это необычное событие, поскольку NVIDIA давно прекратила поддержку Kepler. Обычный драйвер, серии Game Ready, для этих видеокарт не выпускается, и никаких оптимизаций для новых игр не выходит. Однако компания всё-таки выпустила обновление, которое связано с безопасностью, и это обновление вносит соответствующие изменения.
Ранее компания сообщала что продолжит выпуск обновлений безопасности для Kepler вплоть до сентября 2024 года, и похоже, что компания держит слово.
В анонсе нового драйвера не содержится никакой конкретики. Говорится лишь об устранении множества проблем с безопасностью. Более подробно компания всё опишет в своём ежемесячном бюллетене безопасности.
Драйвер NVIDIA разблокирует системный процессор GPU
Компания NVIDIA опубликовала документ, согласно которому в Linux появилась возможность активации скрытого элемента GPU, который присутствует в коммерческих и потребительских продуктах семейства Turing.
Этот элемент называется GSP или GPU System Processor. Данный системный процессор является физическим, для него выделена специальная область в GPU, а его использование позволяет снижать нагрузку драйвера, перенося её с CPU на GPU, повышая производительность и эффективность.
Функция доступна, если у вас есть соответствующий коммерческий GPU NVIDIA и драйвер NVIDIA 510.39.01, либо более поздний. Список поддерживаемых процессоров включает Tesla T4 на основе архитектуры Turing и всю серию ускорителей NVIDIA A, включая A100, A2 и A40.
Будучи физическим ускорителем, как и контроллер NVENC, GSP функционирует в качестве сопроцессора с GPU. Он выполняет процессы инициализации и задач менеджмента, забирая их у CPU с целью снижения общих системных задержек и повышения производительности. По словам компании, пока работа GSP ограничена, однако фирма продолжит расширять его возможности в будущих релизах драйвера, то есть компания будет полагаться на собственный процессор всё больше и больше.
Обмен информацией между CPU и GPU крайне важен, поэтому перенос части расчётов непосредственно в GPU позволит значит ускорить работу как в игровых задачах, так и при проведении расчётов.
Несмотря на то, что NVIDIA пока ограничивает использование GSP лишь корпоративным сегментом, она уже заявляла, что компонент является критическим для реализации на ноутбуках с Max-Q, которые будут выпускаться в 2022 году, так что нет сомнений в приходе GSP в потребительский сегмент.
NVIDIA анонсирует новую технологию интерполяции DLDSR и фильтры Freestyle
Компания NVIDIA готовит новый драйвер серии GeForce Game Ready, который принесёт новые интересные возможности.
Так, драйвер обеспечит поддержку технологий DLSS и Reflex для God of War PC и Rainbow Six Extraction, оптимизации и улучшения для Grit, The Anacrusis и Hitman III Year 2, а также расширит список совместимых с G-Sync мониторов.
Теперь перечень G-Sync Compatible мониторов пополнился следующими моделями:
- AOC AG275QG3R4B+;
- AOC Q32G3WG3;
- AOC AG275QXE;
- Dell G2723HN;
- HP Omen 27i IPS;
- MSI MPG321UR-QD;
- Philips 24M1N3200ZA;
- ViewSonic VX3220-4K-Pro.
Однако куда более интересным является поддержка новых фильтров ReShade, реализованная при поддержке Паскаля Гилчера. Первый из этих фильтров, SSAO (Screen Space Ambient Occlusion), используется для подсветки теней близь пересечения 3D-объектов. Фильтр динамической DOF (Depth of Field) используется для создания эффекта бокэ на удалённых объектах. И, наконец, фильтр SSRTGI (Screen Space Ray Traced Global Illumination), ещё называемый Ray Tracing ReShade Filter, симулирует трассировку лучей улучшая освещение и тени для создания чувства глубины и реализма.
Ещё одним интересным изменением станет поддержка технологии DLDSR (Deep Learning Dynamic Super Resolution). Её идея не отличается от DSR и заключается в интерполяции (масштабировании) картинки большего разрешения до меньшего с целью повышения резкости, только теперь для этого применяется сила искусственного интеллекта в ядрах Tensor. Технология обеспечивает такое же качество, как и DSR, но с большей производительностью. Очевидно, что она будет доступна лишь для видеокарт серий RTX.
Новая версия драйвера GeForce Game Ready будет доступна сегодня, 14 января.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.12.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.12.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов.
На самом деле, версия утилиты 1.12.0 получила исправление одной досадной ошибки, при которой, если системным выбран язык, не использующий «.» в качестве десятичного знака, выдавалась ошибка некорректного формата строки ввода. Эта ошибка актуальна и для нас, ведь в русской локализации Windows десятичную дробь обозначает «,». Эта версия вышла через несколько часов после 1.11.0.
А вот версия NVCleanstall 1.11.0 получила множественные изменения, и в первую очередь, поддержку Windows 11 и драйверов нового типа.
Полный перечень изменений в NVCleanstall 1.11.0 приведён ниже:
- Добавлена поддержка Windows 11.
- NVIDIA больше не выпускает не-DCH драйверы. Поэтому NVCleanstall рекомендует обновить драйвер до DCH, если установлен драйвер старее, чем 496.13.
- На конечном экране можно выполнить несколько задач, включая задачи «Установить», «Показать в папке» и «Собрать пакет».
- Добавлены твики для отображения статуса DLSS и версии в оверлее игры.
- Добавлено напоминание к опции «Отключить NVIDIA Container», которое поясняет, что её включение сломает NVIDIA Control Panel.
- Исправлены проблемы с некоторыми сторонними пакетами драйверов из-за несовместимостей.
- Улучшено создание потока SFX для избегания случаев опережения.
- Исправлено подвисание окна NVCleanstall на несколько секунд после установки.
- Для исправления проблемы совместимости с winget, NVCleanstall теперь ожидает завершения работы инсталлятора, перед тем как прекратить работу самому.
Утилита NVCleanstall обновилась до версии 1.10.0
Сайт TechPowerUp выпустил обновление своей утилиты NVCleanstall, которая теперь имеет номер версии 1.10.0. Утилита предназначена для очень тонкой установки драйвера видеокарты NVIDIA, позволяя включать и отключать множество компонентов. Также утилита способна создавать облегчённый установочный пакет драйвера.
Новая версия утилиты получила большие изменения в плане безопасности и оптимизации процесса подписания пересобранного пакета драйверов. Также изменения коснулись работы утилиты и драйвера в безопасном режиме Windows.
Перечень изменений NVCleanstall 1.10.0 включает:
- Исправлен неработающий ShadowPlay из-за потерянной связи с NvModuleTracker.
- Добавлен опциональный режим подписания драйвера, совместимый с EasyAntiCheat.
- После того, как сигнатура драйвера перестроена, сгенерированные приватные ключи удаляются для большей безопасности.
- Добавлена кнопка для пересоздания самоустанавливающегося инсталлятора с облегчённым пакетом драйвера.
- Добавлена опция для отключения NVContainer, которая ещё сильнее сокращает количество процессов, но нарушает GFE и удаляет опцию NVIDIA Control Panel в меню по правой кнопке мыши на рабочем столе.
- Добавлена опия для установки выбора и приоритета Message-Signaled-Interrupt CPU.
- Проверено, чтобы MSI активировалась только на устройствах с драйвером nvlddmkm.
- Добавлена опция для отключения HDCP.
- Когда запрошена установка Control Panel App при запуске Windows в безопасном режиме, выводится предупреждение, поясняющее невозможность установки приложений UWP в безопасном режиме.
- Добавлены поля ввода для обеспечения хуков для запуска программ до и после установки.