Новости по теме «Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост»

Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса

Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.

Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.

По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.

При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.

Прогноз рынка игровых ПК и мониторов

В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.

Геймеры на ПК потратили за год на 62% больше

Аналитическая компания NPD Group опубликовала отчёт о рынке аппаратного обеспечения, аксессуарах и играх, согласно которому прошедший пандемийный год оказался куда более динамичным в этом сегменте, чем 2019-й.

Всего было потрачено на аппаратную часть и аксессуары 4,5 миллиарда долларов, и это на 62% больше, чем в 2019-м году, и более чем вдвое выше, чем в 2017-м году. Траты в сегменте цифровых игр также возросли за год на 19%.

В отчёте также учитываются и другие быстрорастущие категории, включая наушники, мониторы и клавиатуры. Поступления от рынка игровых аксессуаров выросли на невероятные 81%. Это намного больше 57% роста, показанных в сегменте аппаратного обеспечения.

Игры на PC

«После исторического 2020-го года, с годовым ростом, показанным как за несколько лет, мы предсказываем 3% рост игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров в 2021-м году. При этом мы сохраняем оптимизм в плане прогноза игрового аппаратного обеспечения и аксессуаров для ПК в будущем и ожидаем, что этот сегмент покажет уровень роста, превышающий индустрию в целом, но не ожидаем столь большого роста прибыли, а скорее пониженный спрос на эти рейтинговые позиции», — заявил советник по промышленности NPD Стивен Бейкер.

В дополнение аналитики отметили, что траты на платформе PC также выросли за год на 14%.

Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов

Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.

По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.

Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.

Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».

Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.

Рынок PC может возродиться в 2019 году

Эксперты-аналитики из IDC высказали предположение, что через два года рынок персональных компьютеров вернётся к росту.

Согласно прогнозу аналитиков, в течение ближайших лет будет наблюдаться период роста продаж персональных компьютеров.

Устройства со съёмной клавиатурой, такие как линейка Microsoft Surface и Apple iPad Pro, станут лидерами роста, поскольку потребители отвернуться от ноутбуков в сторону более универсальных устройств. В прошлом году 21,5 миллиона таких устройств было поставлено на рынок. В то же время в 2021 их число вырастет до 46 миллионов.

Производительные ноутбуки и мобильные рабочие станции станут другой категорией, которая продемонстрирует рост со 156,8 миллионов штук в 2016 году до 263,7 миллионов в 2021.

Что касается классических настольных компьютеров, то их популярность будет снижаться и впредь, и к 2021 году объёмы продажу снизятся ещё на 15 миллионов штук в год.

Рынок игрового аппаратного обеспечения вырастет до 30 миллиардов

Исследовательская и аналитическая компания Jon Peddie Research провела обзор рынка игрового аппаратного обеспечения и сделала прогноз, согласно которому через три года этот рынок вырастит на 5,5 миллиардов долларов.

В прошлом году рынок игровых ПК и всего, что с ними связано, составлял 24 936 миллиардов долларов, а в этом году он упал до 24 684 миллиардов. Однако уже в 2016 году этот рынок должен вырасти до 26 118 миллиардов, а в 2017 году он достигнет 28 253 миллиарда долларов США.

Рекордным же станет 2018 год, где промышленность игровых ПК заработает 30 092 миллиарда долларов.

«Этот цикл, в отличие от последних 15 лет, побудит геймеров обновить свои дисплеи. Большие 27” 4K/UHD дисплеи выходят на массовый ценовой уровень и создают невероятное погружение, предлагая намного большие углы обзора и лучшую детализацию… В дополнение к стоимости новой технологии дисплеев, игрокам потребуются мускулы для запуска игровых движков AAA на более чем 60 к/с».

Также примечательным является прогноз, по которому в этом году 3,6 миллиарда долларов будет получено благодаря игровой периферии для ПК. Аналитики отмечают, что обновление изношенных мышей, клавиатур и гарнитур происходит довольно часто, и это самый простой, быстрый и дешёвый способ обновления, по сравнению с другими компонентами.

Рынок игровых компьютеров будет расти

В то время как рынок персональных компьютеров стремительно сокращается, игровое аппаратное обеспечение, похоже, набирает популярность.

По информации Jon Peddie Research, в этом году игровое аппаратное обеспечение продолжит показывать спад в 3%, что, в целом, не так и плохо, если сравнивать с общим спадом продаж PC, который по некоторым оценкам достигнет 15%. Но уже в следующем году продажи игрового «железа» покажут рост на уровне 6,5%, и аналитическая компания ожидает дальнейший рост спроса, который продлится до 2016 года.

В Forbes провели дополнительные исследования и выяснили, что продажи ультра хай-энд видеокарт оказались практически неизменными. По данным производителя готовых ПК Falcon Northwest, в настоящее время самой продаваемой картой этого класса является NVIDIA GeForce Titan. Удивительно, что «огромное число» покупателей игровых компьютеров этой фирмы заказывают себе системы с несколькими видеокартами Titan. При этом Falcon Northwest также ожидает на следующий год 16% рост продаж GPU, по сравнению с прошлым годом.

Средняя цена компьютера от Falcon составляет 4000 долларов США. Производитель сообщил Forbes, что наиболее популярными являются видеокарты GeForce GTX 770, 780 и Titan. И если GTX 770 стоит порядка 400 долларов, то GTX 780 и Titan продаются, соответственно, за 650 и 1000 долларов США.

И даже, несмотря на то, что этот производитель ориентирован на работу с клиентами с толстыми кошельками, он сообщил, что, по всей видимости, и AMD и NVIDIA позднее сконцентрируются на производстве видеокарт хай-энд класса.

Мировой рынок мониторов должен восстановиться

По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.

Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.

На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.

Статистика продаж мониторов

В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.

Рынок ПК лихорадит

Сайт DigiTimes опубликовал некоторые данные по ожидаемым поставкам высокотехнологичных комплектующих.

Сайт отмечает, что первая половина 2020 года будет разочаровывающей для производителей PC, поскольку поставки устремятся резко вниз. И дело усугубляется тем, что пандемия не закончится быстро и наверняка повлияет и на более отдалённые периоды. К примеру, Asustek ожидает, что прибыль за первый квартал снизится на 30%, а на второй — на 40%.

Что касается других секторов рынка, то здесь все обозреватели смотрят на TSMC, которая является своеобразным барометром. Компания производит микросхемы для таких гигантов как Apple, NVIDIA, AMD, Qualcomm и Huawei, однако пока она не вносила корректив в планы на I квартал 2020 года. Однако до публикации результатов нельзя говорить, насколько сильно пандемия повлияет на всю индустрию.

Игровой рынок продемонстрирует слабые показатели во втором полугодии

Игровой рынок по втором полугодии 2019 будет демонстрировать слабые продажи, что связывают с расширением цикла апгрейда и ростом конкурентной борьбы между производителями. Об этом сообщают промышленные источники и поставщики комплектующих.

На ближайшие 6 месяцев запланировано очень мало игровых релизов класса ААА, кроме того, непонятные торговые отношения между США и Китаем могут затормозить темпы приобретения нового аппаратного обеспечения.

Большинство производителей игровых ноутбуков не достигли прошлогоднего уровня в первой половине 2019, поскольку спрос на всех рынках, включая Китай, Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию, был низок. Лишь такие компании как Asustek Computer, Micro-Star International (MSI) и Dell, сосредоточившись на среднем и хай-энд сегментах, смогли повторить прошлогодние продажи.

Общемировые поставки игровых ноутбуков пока не достигают объёма 1 миллиона штук, и до конца 2019 года рост составит лишь 10%.

Игры сгенерируют 152,1 миллиарда долларов в 2019 году

Мировой рынок электронных и видеоигр в этом году сгенерирует 152,1 миллиарда долларов, что на 9,6% больше, чем в 2018 году.

Аналитики из Newzoo отмечают, что рост вызван переходом индустрии к наполнению контентом и коммуникациями. Так, исполнительный директор Newzoo Питер Уормен отмечает, что сейчас различные формы развлечений объединяются. Игроки жаждут общения, поэтому игры становятся инструментом для связи, позволяя геймерам болтать с друзьями и встречаться с новыми людьми. Даже издатель Fortnite, Epic Games Inc, рассматривает эту игру именно как коммуникационную платформу.

В этом году по объёму средств США, с 36,9 миллиардами долларов, обгонят Китай с 36,5 миллиардами. Это связывают с ростом популярности консольных игр в Америке и популяризацией Fortnite, а также с отголосками правительственных запретов в Китае на новые игры.

На рынок также вернётся Япония на волне ностальгии по ретро-играм.

Звание самой популярной платформы сохранит мобильный сегмент, генерируя 45% от всего игрового рынка.

Компания пришла к таким заключениям на основе опроса 62 500 тысяч респондентов в 30 странах. Отчёт не включает прибыли от киберспорта, которые по мнению аналитиков составят 1,1 миллиарда долларов.

Продажи ПК выросли впервые за 6 лет

Первый раз за шесть лет продажи персональных компьютеров увеличились, об этом сообщили аналитики как Gartner, так и IDC.

Согласно последнему отчёту Gartner, мировые поставки компьютеров во втором квартале 2018 года составили 62,1 миллиона штук, что на 1,4% больше, чем во втором квартале 2017 года. В отчёте сказано: «Это первый квартал, когда мировые поставки компьютеров от года к году выросли, начиная с 2012 года».

Apple Macintosh

Что касается IDC, то согласно её предварительным результатам во втором квартале было продано чуть больше машин — 62,3 миллиона штук. Это позволило показать уверенный годовой рост в 2,7%, намного опередив прогноз в 0,3%. По данным IDC этот рост оказался также самым уверенным с 2012 года, когда во втором квартале рост поставок PC составил 4,2%. По мнению IDC такой рост связан с очень слабыми продажами во втором квартале 2017 года.

В целом же обе аналитически фирмы хоть и отмечают положительные моменты для индустрии ПК, аналитики из Gartner уверены, что одного успешного квартала недостаточно для заявлений о стабилизации и тем более возрождении отрасли.

Рынок персональных вычислительных устройств будет падать на 2% в течение 5 лет

Общемировые поставки персональных вычислительных устройств, в число которых входят традиционные ПК (включая настольные компьютеры, рабочие станции и ноутбуки) и планшетные ПК (как отдельные, так и раздельные) в этом году должны упасть на 2,7%. Об этом сообщает IDC. В следующем же году, по отношению к 2016-му, снижение составит 4%.

Смотря на пятилетнюю перспективу аналитики предсказывают продолжение спада поставок с 423,3 миллионов штук в 2017 году до 393,39 миллионов в 2021 году. Всё это приведёт к среднему пятилетнему спаду поставок на уровне 2%.

Разделив общий рынок вычисленных устройств, специалисты IDC ожидают снижение продаж традиционных ПК с 260,2 миллионов штук в прошлом году до 248,1 миллиона штук в 2021, что говорит о пятилетнем спаде на 0,9%. В то же время рынок разъёмных устройств поднимется на 0,3%, что связывают с выходом Microsoft Surface Pro.

Таким образом, среди пяти самых популярных продуктов категории персональных вычислительных устройств, поставки настольных ПК и планшетов будут снижаться в течение всего прогнозируемого периода. В то же время разъёмные планшеты, рабочие станции и ноутбуки продемонстрируют некоторый рост поставок.

Huawei расширяет бизнес ноутбуков

Китайский телекоммуникационный гигант Huawei планирует глобальную экспансию своих компьютеров.

Несмотря на постоянный спад этого рынка и снижение прибыли производителей, компания видит для себя в этом перспективу. Об этом сообщил старший маркетинговый директор PC подразделения Huawei Чен Леи.

В ходе берлинской конференции компания представила три новых модели компьютеров: ноутбук с экраном 15,6”, планшет 2-в-1 и гибридный сверхтонкий ноутбук с экраном 13”.

Компания сообщила, что планирует выйти на мировой рынок премиум устройств, конкурируя на нём с Lenovo, HP и Dell. Также компания сможет противостоять и хай-энд Apple Mac, которой не хватает продуктов меньшего ценового диапазона.

Ноутбук Huawei Matebook X является безвентиляторным устройством с экраном защищённым от брызг. В кнопку питания этого ноутбука встроен датчик отпечатков пальцев, а его цена находится в диапазоне от 1400 до 1700 евро. Гибрид Matebook E 2-в-1 будет продаваться по цене от 1000 до 1300 евро, в то время как 15,6” модель Matebook D поступит в продажу по цене от 800 до 1000 евро.

Все новые компьютеры китайской компании используют процессоры Intel 7-го поколения Core, работают под управлением Microsoft Windows 10 и содержат специализированное ПО для передачи данных между ноутбуками и смартфонами Huawei.

Все три модели компьютеров поступят в продажу в июне этого года в 12 государствах Европы, Северной Америки и Ближнего Востока.

Продажи ПК «всё-в-одном» будут расти

На фоне низкого спроса на компьютеры «всё-в-одном», мировые продажи этих систем за год упали на 4,8% до 12,11 миллиона штук, что стало третьим годом снижения продаж подряд.

Однако в 2017 году аналитики ожидают рост поставок на 1,5%, поскольку рынок начнёт стабилизироваться после трёхлетнего спада.

Несмотря на спад поставок, доля компьютеров всё-в-одном на общем рынке ПК выросла 1 пункт и поднялась с 10,3% в 2015 году до 10,4% в 2016 году, поскольку спад продаж AIO PC оказался меньшим, чем у обычных ПК, продажи которых упали на 5,3% до 116,8 миллионов штук.

В январе этого года Intel выпустила новое поколение процессоров Kaby Lake, которые поддерживают исключительно Windows 10. Эти чипы, несомненно, будут установлены в новых AIO PC, однако они будут иметь ограниченное влияние на рост продаж, отмечает старший аналитик Digitimes Research Бетти Шью.

Шью, ожидает, что доля компьютеров всё-в-одном вырастит на общем фоне в 2017 году до 10,9%, в то время как продажи настольных ПК продолжать падать на 3% в год и составят 113,3 миллиона штук. В будущем году доля AIO продолжит расти и достигнет 11%.

Рынок игровых ПК стабилен

Несмотря на спад общего интереса к компьютерам, это не касается игровых машин, поскольку этот рынок чувствует себя весьма хорошо. Согласно последнему отчёту Jon Peddie Research, в прошлом году было продано игрового аппаратного обеспечения на сумму в 21,5 миллиард долларов США, что более чем в два раза превышает поступления от продаж игровых приставок.

Тед Поллак, старший аналитик по видеоиграм в JPR, пояснил этот факт тем, что его компания «продолжает наблюдать переход казуальных консольных пользователей на мобильные устройства».

«Несмотря на то, что эта цифра также включает и бюджетный игровой рынок, больше всего денег приносит средний и высокий ценовой сегменты приобретаемых ПК и аппаратного обеспечения для апгрейда». Аналитики отметили, что PC геймеры в основном «не заинтересованы в простых платформах получения контента. Все они являются опытными пользователями и платят тысячи за возможность играть на очень высоких настройках, и лишь потом они ведут на своём компьютере дела, занимаются редактированием видео и фото, создают контент и выполняют прочие задачи с максимальной производительностью в домашней обстановке в эргономичном окружении».

Видеоигры стали краеугольным камнем всего рынка домашних и персональных компьютеров. По мере того, как крупные компании меняют свои бюджеты  маркетинга и исследований, JPR видит увеличение инвестиций в проекты, направленные на игры, и всё больше денег тратится на рекламу для этих групп пользователей.

Также аналитики отметили, что рынок игрового аппаратного обеспечения довольно сильно отличается по сегментам. К примеру, верхний сегмент и сегмент систем для энтузиастов ориентированы в первую очередь на производительность и внешний вид, делая целевую аудиторию похожую на владельцев спортивных автомобилей. В то же время в нижнем ценовом сегменте предпочитают просто играть в игры хоть на каком-то компьютере, и именно этот сегмент находится под наибольшей конкурентной угрозой со стороны игровых консолей.

IDC: рынок мониторов ПК снизился

По информации International Data Corporation (IDC), которая подсчитала мировые продажи мониторов для персональных компьютеров в первом квартале, всего было поставлено 33,7 миллиона дисплеев, что меньше, по сравнению с прошлым годом, на 0,4%.

При этом аналитики ожидают, что данный спад будет наблюдаться до конца 2018 года, когда количество годовых поставок составит 106 миллионов штук.

«Несмотря на общий спад, общие поставки оказались лучше, чем прогнозировалось на уровне 31 миллиона дисплеев», — заявил Фуон Хан, программный директор общемирового отслеживания в IDC. «Географически, Япония, Ближний Восток и Африка обеспечили наибольшую прибыль в первом квартале, в то время как Dell и HP испытали крепкий рост поставок».

Что касается статистики технологических возможностей мониторов, то тут можно отметить следующее:

  • Технология светодиодной подсветки продолжает расти и занимала в первом квартале 92% рынка, показав годовой рост на уровне 16,4%.
  • Самым популярным размером экранов стал 21,5”. Этот размер лидирует уже 6 кварталов подряд. В первом квартале он заняли 20,5% рынка.
  • Из соотношений сторон доминирует 16:9. Эти дисплеи составляют 81,3% рынка, что в 6,5 раз популярнее, чем 16:10.
  • Сенсорные мониторы по-прежнему составляют малую часть всех мониторов. По миру они занимают 0,4% рынка, а наибольшую популярность приобрели в США, где составляют 32,8% всех поставок.

Лидером рынка стала Dell, поставив 5,0 миллионов мониторов, что составляет 14,9% рынка. Наиболее популярен этот бренд в Западной Европе и Японии, где её популярность выросла на 14,7% и 32,4% соответственно.

На втором месте расположилась Samsung. Компания поставила 13,2% всех мониторов, заработав на этом 1,1 миллиарда долларов США.

Замыкает тройку лидеров HP. Будучи самой популярной маркой в Канаде и второй в США, фирма поставила 11,5% всех мониторов в квартале.

Несмотря на лидирующие позиции в Латинской Америке, где LG занимает 33% рынка, во всём мире этот бренд не столь популярен. Корейский гигант за квартал выпусти 3,5 миллиона дисплеев или 10,5%.

На последнем месте Топ 5 оказалась китайская Lenovo. Она поставила 2 миллиона экранов, став самой популярной маркой в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом также значительно, на 16,6% и 5,3%, улучшив свои позиции в Японии и Западной Европе.

Прибыль от PC игр превзошла консоли

Дэвид Коул, владелец DFC Intelligence, сообщил в интервью PCR, что игры для платформы PC более выгодны, чем игры для консолей.

Данная информация появилась после того, как DFC опубликовала свой квартальный отчёт о применении и прибыльности игры для PC. Что касается самых популярных игр, DFC сообщила, что мультиплеерные боевые игры (MOBA), а также условно-бесплатные игры по-прежнему показывают хорошие результаты.

«Игры MOBA League of Legends и Dota 2 доминируют над всеми остальными путём увеличения в плане большего использования, чем остальные продукты», — отметил Коул. «В первой части 2014 года мы видим некоторые знаки того, что некоторые вещи могут измениться с выходом новых игр и некоторым увеличением популярности игр за пределами категории MOBA. Однако MOBA доминантна. За ней стоит отличная смесь MMO, стратегии и шутеров от первого лица».

«Мы можем сказать, что наш список 20 лучших игр на 2013 год не содержит игр, вышедших в том году, а в первом квартале 2014 года мы видели три новых игры, прорвавшихся в список: DayZ, Rust и Hearthstone». «Игровое время для PC игроков также остаётся существенным. Мы ожидали, что часы игры снизятся в 2013 году в связи с отсутствием новых релизов. Тем не менее, время осталось неизменным по сравнению с 2012 годом, который прошёл для рынка очень хорошо, поскольку выходило много игр класса три-А».

Коул также сообщил, что Европа была крупным движителем тенденций в PC играх, особенно в плане бесплатных игр, также растущие тенденции показывает США, по мере того, как большее число игр ААА класса выходят для ПК и консолей.

Доля ноутбуков с сенсорными экранами растёт

В 2013 году количество ноутбуков с сенсорными экранами составит 19,8 миллионов штук, или 11% от общей доли.

К 2017 году доля сенсорных ноутбуков должна вырасти до 40%, или до 64,2 миллионов штук. Такую информацию распространила аналитическая компания NPD DisplaySearch.

В течение первой половины 2013 года мировые поставки ноутбуков с сенсорными экранами составили 6,2 миллиона штук или 7% от всего рынка лэптопов. Из них большую часть, 4,5 миллиона штук, составили обычные лэптопы, в то время как 1,7 миллиона штук являлись ультратонкими ноутбуками и ультрабуками.

Среди производителей лидерство удерживает Asustek Computer, следом за которой в первом полугодии шли Lenovo, Acer, HP и Sony.

«Проникновение сенсорных экранов в ноутбуки в первом полугодии было слабым, и во втором полугодии мы ожидаем лёгкое увеличение до 10%. Высокая цена и недостаток интереса в использовании сенсорных экранов в ноутбуках приводят к низкой популярности. По мере того как сенсорные интерфейсы становятся обычным делом на всех мобильных платформах, это лишь вопрос времени, пока это технология не станет превалирующей и в ноутбуках», — заявил Ричард Шим, старший аналитик в NPD DisplaySearch.

Среди факторов способствующих популяризации можно отметить требования Intel о том, что все ультрабуки третьего поколения включают сенсорные экраны, также ими оснащены различные гибридные системы, конвертеры и прочие системы новых форм-факторов, которые получат развитие в ближайшие годы. Это подтвердил сам мистер Шим, отметив, что «сенсорные панели на традиционных ноутбуках выглядят менее интуитивными, чем являются на планшетоподобных устройствах, которые лучше приспособлены к сенсорному взаимодействию».

Сенсорные экраны ставят в 10% ноутбуков

Один из обозревателей рынка сообщает, что, несмотря на проблемы с популяризацией Microsoft Windows 8, емкостные сенсорные экраны в ноутбуках диагональю от 10” набирают всё большую популярность.

В первом квартале этого года на рынок было поставлено 4,57 миллиона лэптопов с сенсорными экранами, что на 51,8% выше, чем в предыдущей четверти. Всего же это число составляет почти 10% от общего объёма проданных ноутбуков за отчётный период, которое составляет 48 миллионов штук. Такую информацию сообщает EE Times со ссылкой на Displaybank, подразделение аналитической фирмы HIS.

«Сенсорные ноутбуки могут занять как минимум 10% всех поставок лэптопов», — говорится в последнем отчёте компании. «В частности, бренды из крупнейших регионов Китая, включая Lenovo, Acer и Asus, установили более высокие цели, выражающиеся в достижении более чем 20%».

Компания Microsoft загорелась идеей продвижения ноутбуков с сенсорными экранами осенью прошлого года вместе с выпуском Windows 8, первой ОС компании изначально поддерживающей данную технологию. И, несмотря на не слишком большой успех самой системы, аналитики делают осторожные оптимистичные прогнозы касательно сенсорных экранов в лэптопах.

«Некоторые называют это будущим, но ещё не прошло и года с момента выпуска таких лэптопов, и поэтому ещё слишком рано принимать какие-то решения».

Lenovo станет крупнейшим поставщиком ноутбуков в первом квартале

По информации Тайваньских производителей аппаратного обеспечения, компания Lenovo в первом квартале должна стать мировым лидером в производстве ноутбуков, сообщает ресурс DigiTimes.

По мнению аналитиков, Lenovo и Asustek Computer в текущем квартале увеличат свои поставки ноутбуков на 5%, в то же время Hewlett-Packard, Dell и Toshiba снизят продажи на 20% по сравнению с предыдущим кварталом. Acer также снизит объёмы производства на 15—20%.

Тем не менее, HP продолжит удерживать лидерство по результатам всего 2013 года, поставив за 12 месяцев 35 миллионов ноутбуков. В прошлом году HP оказалась крупнейшим поставщиком ноутбуков, выпустив на рынок 32 миллиона устройств. Компания Lenovo была второй, продав 30 миллионов лэптопов, отмечает источник.

Кроме того аналитики считают, что после перехода в частную собственность Dell постепенно уйдёт с рынка персональных компьютеров, при этом большую часть рынка Dell в Северной Америке может занять Hewlett-Packard, что значительно увеличит спрос на её продукцию.

Цены на SSD упадут в III квартале

Когда-то самым простым методом повышения производительности компьютера была установка большего количества ОЗУ. Теперь же таким методом является установка твердотельного накопителя.

К счастью, в ближайшие месяцы цена на SSD должна снизиться. Согласно информации TrendForce, на рынке скоро сложится ситуация, которая приведёт к снижению цены.

Во-первых, наблюдается перепроизводство NAND-памяти, и склады производителей заполнены. Во-вторых, потребительский спрос на накопители резко снизился, что приведёт к накоплению на складах готовых изделий, а значит, стремлению производителей от них избавиться, для чего нужно будет снизить цену.

Цены на SSD

Учитывая эти два фактора аналитики прогнозируют, что к концу текущего квартала цена на SSD снизится (по крайней мере должна) на 8—10%.

Поставки GPU в I квартале снизились

Согласно данным аналитической компании Jon Peddie Research (JPR), поставки графических процессоров в I квартале 2022 года упали на 6,2%.

По мнению аналитиков, данный спад вызван продолжающимися ограничениями из-за COVID-19 в Китае, нестабильностью в самом Китае и войной в Украине. При этом отмечается, что в долгосрочной перспективе поставки GPU и рынок PC в целом останется стабильным. Ожидаемый рост поставок GPU составит 6,3% в год в течение 2022—2026 годов. Кроме того, за следующие 5 лет проникновение дискретных GPU на рынок ПК вырастет до 46%.

Говоря о компаниях, AMD нарастила своё присутствие на рынке на 0,7%, в то время как NVIDIA показала ещё лучший результат — 1,69%. В проигравших оказалась Intel, потеряв 2,4% рынка.

По сравнению с прошлым кварталом рынок CPU для компьютеров также сократился на 10,8%, а по отношению к I кварталу прошлого года — на 26,2%. При этом аналитики отмечают, что I квартал традиционно демонстрирует небольшой спад по отношению IV.

Спрос на ПК снижается

Несмотря на то, что сейчас компьютеры продаются намного лучше, чем до пандемии, тем не менее, их поставки начали понемногу снижаться.

В III квартале 2021 года поставки ноутбуков, настольных ПК и планшетов упали на 2%, по сравнению с III кварталом 2020 года. Больше всего снизился интерес к хромбукам, отчёты говорят о спаде в 36,9%. Спрос на планшетные ПК также снизился на 15% в сравнении с прошлым годом. Такова информация аналитической компании Canalys.

Хромбук Samsung Chromebook Plus XE521QAB

В то же время IDC Worldwide Quarterly Personal Computing Device Tracker считает, что спад в этом сегменте произошёл менее интенсивно и составил 29,8%. Что касается объёмов поставок на рынок, то по данным Canalys было поставлено 5,8 миллионов хромбуков, а поданным IDC — 6,5 миллионов.

Главный спад продаж наблюдался в США и Японии, где эти устройства насытили образовательный сегмент. Также спрос снижается на фоне того, что правительства постепенно отказываются от удалённого обучения, отмечают аналитические компании. В начале 2020 года хромбуки занимали 18% среди всех продаж ноутбуков, в то время как в III квартале 2021 их доля сократилась до 9%.

Рынок полупроводников за год вырастет на 17,3%

Аналитическая компания IDC сообщает, что, по её оценке, рынок полупроводников в 2021 году вырастет на 17,3%, по сравнению с 10,8% в 2020 году.

По мнению аналитиков, уже к середине следующего года нас ожидает нормализация и баланс производства и спроса, а в 2023 году потенциально возможно перепроизводство, поскольку в конце следующего года готовится крупные расширения производств.

Рост рынка будет стимулироваться мобильными телефонами, ноутбуками, серверами, автомобилями и смарт-домами, игровыми системами, носимой электроникой и точками доступа Wi-Fi. К IV кварталу 2021 года дефицит должен ослабнуть, а далее ситуация с поставками будет только улучшаться.

Рынок полупроводников

Несмотря на очередную волну COVID-19 потребление микросхем остаётся высоким. Профильные предприятия загружены заказами до конца года, а производственная нагрузка близка к 100%. В связи с этим компании, не имеющие собственных производств, будут ограничены в поставках. Производство начнёт поспевать за заказами в третьем квартале, однако значительно нарастить выпуск не выйдет из-за лимитированных поставок сырья.

Цены на полупроводниковые блины в ходе первой половины 2021 года выросли, и IDC считает, что до конца года они будут расти постоянно, подгоняемые дороговизной сырья и необходимостью инвестиций в более совершенные процессы производства.

Аналитики сообщают о замедлении роста рынка ПК

В 2020 году рынок PC заметно вырос. Люди активно начали переходить на работу из дома, и это привело к высокому спросу на настольные компьютеры и ноутбуки. Теперь же этот процесс начал замедляться.

По данным аналитических компаний IDC и Gartner спрос на компьютеры по-прежнему выше того, что был перед пандемией, однако спустя несколько месяцев стремительного роста этот процесс начал понемногу замедляться. Нет сомнений, что на это повлиял мировой дефицит комплектующих, который заметно усложнил покупку новых машин, а сами компьютеры резко поднялись в цене.

Игровые ноутбуки NVIDIA

Компании приводят несколько разнящиеся данные. По информации IDC во II квартале 2021 года было поставлено на рынок 83 миллиона компьютеров. В Gartner считают, что на рынок попал 71 миллиона машин, однако в этой компании в статистику не включены хромбуки.

И хотя рост замедлился, рынок компьютеров по-прежнему демонстрирует хорошие годовые результаты, в сравнении со II кварталом 2020 года, когда пандемия нанесла первый удар. Что касается следующей четверти, то здесь обозреватели выражают оптимизм. Осенью Microsoft выпустит Windows 11, и нет сомнений, что крупнейшие мировые производители компьютеров обновят свои линейки ноутбуков для этой операционной системы. Кроме того, IV квартал всегда связан с рождественскими распродажами.