Новости по теме «На рынке игровых ЖК панелей разгорается конкуренция»

Рынок игровых мониторов и компьютеров демонстрирует рост

По данным аналитической компании International Data Corporation (IDC) рынок устройств для видеоигр на PC переживает рост.

Так во втором квартале этого года общемировой рост настольных игровых компьютеров, ноутбуков и мониторов достиг 10,4 миллиона устройств, что на 16,5% больше, чем год назад. Столь высокий рост обусловлен прошлогодним спадом, вызванным дефицитом процессоров и видеокарт.

IDC

Самым популярным игровым устройством стали ноутбуки, рынок которых за год вырос на 12,7%. Этому способствовал выпуск видеокарт с трассировкой лучей и широкий спектр моделей с разной ценовой политикой.

Настольные игровые ПК, продажи которых почти не менялись в 2018 году и I квартале 2019-го, теперь, во II квартале, демонстрируют 3,3% роста по сравнению с тем же периодом 2018 года. Этот рост связывают с улучшением поставок процессоров и высвобождением складских запасов видеокарт прошлого поколения, а также с растущим интересом к технологии RTX. Также роль сыграли и опасения, вызванные возможным введением пошлин США на торговлю с Китаем.

Что касается спроса на игровые мониторы, то он остаётся высоким, как в натуральном, так и в процентном отношении. Темпы годового роста продаж остаются самыми высокими среди трёх исследуемых категорий.

Прогноз поставок игрового аппаратного обеспечения от IDC

Что касается будущих прогнозов, то IDC ожидает, что суммарный рынок игровых настольных ПК, ноутбуков и мониторов вырастет за 2019 год на 9,6%, достигнув 42,8 миллиона штук. В дальнейшем популярность этих игровых устройств будет продолжать расти и достигнет 55,2 миллиона штук к концу 2023 года.

Мировой рынок мониторов должен восстановиться

По данным финансовых аналитиков TrendForce мировой рынок мониторов наконец-то восстановится и выйдет из ямы последних трёх лет, возникшей после резкого пандемийного всплеска.

Китай обеспечивал спрос и поддерживал рынок мониторов в последние годы. В 2023 году такие компании как AOC и Philips даже повысили свои продажи. Одним из факторов стал переход обычных дисплеев мейнстрим-класса от 60 Гц кадровой развёртки к 100 Гц. К примеру, у Acer это позволило увеличить продажи на 6,7%. В то же время Dell, HP и Lenovo просели в поставках на 20%.

На 2024 год MSI и ASUS имеют амбициозные планы повысить продажи на 10%. Что касается Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ, то они более консервативны в своих прогнозах и сосредоточились не на наращивании поставок, а на прибыли.

Статистика продаж мониторов

В целом же, в 2023 году поставки мониторов снизились на 7,3% до 125 миллионов штук, что соответствует предпандемийному уровню. На этот же год аналитики прогнозируют рост мировых поставок до 128 миллионов штук, то есть рост на 2%. Отчёт аналитиков выражает сдержанный оптимизм и демонстрирует начало восстановление рынка мониторов.

Цены на мониторы могут снизиться из-за падения спроса

Рынок мониторов весь год находился на небывало высоком уровне. Люди остаются дома, учатся и работают, и им нужны мониторы. Тем не менее, в третьем квартале их продажи начали сокращаться.

Плохие новости для поставщиков и отличные для покупателей. Спрос на компьютерные мониторы начал сокращаться, что в свою очередь должно привести к снижению цены. В первой половине 2020 года спрос на компьютерные дисплеи резко вырос, поскольку люди начали приобретать их для ноутбуков. И этот спрос продолжал расти, подпитываемый работой из дома. Теперь же аналитики из Jon Peddie Research и IDC отмечают, что уровень спроса на мониторы возвращается к типичным значениям.

По данным IDC в III квартале было продано 34,8 миллиона мониторов, что на 7,2% меньше, чем в 2020 году. При этом в III квартале текущего года было продано 86,65 миллионов компьютеров. Учитывая, что большая часть из них — это ноутбуки, такая разница в объёмах вполне объяснима. За год продажи игровых мониторов и ПК выросли до 26,4 миллионов штук.

При этом комбинированный рынок игровых ПК и мониторов, по мнению аналитиков, продолжит расти с 43 миллиардов долларов в 2020 году до немногим более 60 миллиардов в 2025 году, по 7,4% в год. Естественно, ожидается и высокая цена. По мнению IDC игровые дисплеи подешевеют незначительно, с 339 долларов в среднем в 2020 году, до 309 долларов в 2025. Всё это будет подпитываться желанием пользователей обновить дисплеи до моделей, поддерживающих высокую частоту кадров от 144 Гц, имеющих высокое разрешение в 1440p и даже 4K, а также появившимся спросом на изогнутые модели и модели с большими экранами от 34” до 49”.

Прогноз рынка игровых ПК и мониторов

В целом же аналитики отмечают, что спрос на аппаратное обеспечение, росший в 2020 и 2021 года, сейчас заметно снизился, однако спрос на игровые дисплеи прогнозируется на стабильном уровне.

Рынок полупроводников за год вырастет на 17,3%

Аналитическая компания IDC сообщает, что, по её оценке, рынок полупроводников в 2021 году вырастет на 17,3%, по сравнению с 10,8% в 2020 году.

По мнению аналитиков, уже к середине следующего года нас ожидает нормализация и баланс производства и спроса, а в 2023 году потенциально возможно перепроизводство, поскольку в конце следующего года готовится крупные расширения производств.

Рост рынка будет стимулироваться мобильными телефонами, ноутбуками, серверами, автомобилями и смарт-домами, игровыми системами, носимой электроникой и точками доступа Wi-Fi. К IV кварталу 2021 года дефицит должен ослабнуть, а далее ситуация с поставками будет только улучшаться.

Рынок полупроводников

Несмотря на очередную волну COVID-19 потребление микросхем остаётся высоким. Профильные предприятия загружены заказами до конца года, а производственная нагрузка близка к 100%. В связи с этим компании, не имеющие собственных производств, будут ограничены в поставках. Производство начнёт поспевать за заказами в третьем квартале, однако значительно нарастить выпуск не выйдет из-за лимитированных поставок сырья.

Цены на полупроводниковые блины в ходе первой половины 2021 года выросли, и IDC считает, что до конца года они будут расти постоянно, подгоняемые дороговизной сырья и необходимостью инвестиций в более совершенные процессы производства.

Рынок смартфонов активно внедряет AMOLED-дисплеи

Согласно свежей статистикие от TrendForce, количество выпущенных смартфонов с AMOLED-экранами к концу года составит 39% за счёт активного их внедрения в среднем ценовом сегменте.

Отмечается, что спрос на модели с экранами a-Si-LCD сохраняется в низком ценовом сегменте, а модели LTPS-LCD продолжают терять рынок.

В 2019 году проникновение экранов LTPS-LCD составляло 40%, AMOLED — 31%, а a-Si-LCD — 29%. В последующий год AMOLED и a-Si LCD выросли до 33% и 30% соответственно, а доля LTPS-LCD упала до 37%. В 2021 году ожидается дальнейшее падение популярности этой технологии до 33%, а AMOLED ожидает прорыв до 39%. Технология a-Si-LCD скатится до 28%.

Аналитики отмечают, что поставщики AMOLED-панелей начали агрессивную ценовую политику во второй половине 2020 года, и в результате модели устройств на базе AMOLED-экранов постепенно поглощают модели с LTPS-LCD.

Что касается гибких AMOLED-панелей, то их использование во флагманских моделях устройств будет увеличиваться. Также эти панели начнут появляться в хай-энд сегменте.

Trendforce предупреждает о росте цен на SSD

Аналитическая фирма TrendForce выпустила предупреждение о том, что цены на твердотельные накопители в этом году несколько вырастут.

Главной причиной подорожания станут проблемы в производстве контроллеров NAND Flash, вызванные отключением питания на заводе Samsung в Остине.

Аналитики отмечают, что цена на накопители во втором квартале вырастет примерно на 3—8%.

Изначально предполагалось, что потребительские SSD во втором квартале не изменят своей стоимости, по сравнению с первым, однако теперь они прогнозируют небольшое подорожание. Категория промышленных SSD прогнозировалась с приростом цены 0—5% во втором квартале, теперь же прогноз поднят до устойчивого 5% подорожания.

Завод Samsung в техасском Остине столкнулся с отключением электропитания во время снежных штормов, накрывших Техас во второй половине февраля. Аналитики TrendForce полагают, что завод не вернётся к нормальной работе до конца марта, что ограничит возможности Samsung по выпуску SSD.

Отключение питания на заводе Micron может привести к росту цены на память

Производство микросхем — рискованный бизнес. Не только из-за короткого цикла модернизации и высокой стоимости оборудования и процессов, но и из-за большой уязвимости.

Сама суть производства микросхем — это тонкий баланс между поставками материалов, почти беспрерывным производством, очисткой, проверкой и тестированием. Производство микросхем может занимать месяцы между началом и выходом годного изделия. Это значит, что любые сбои крайне негативно скажутся на выпускаемой продукции.

По информации DigiTimes на одном из заводов Micron в Тайване произошло отключение электропитания длительностью в 1 час. Это может привести к потерям 10% мировых поставок DRAM, поскольку отключение коснулось всех этапов производства.

Производственный цех Micron

Учитывая повышенный интерес к памяти, вызванный пандемией COVID-19, и ростом спроса на продукты, где используется DRAM, игроки рынка теперь ожидают всплеск цен на память, вызванный сбоем на заводе Micron.

Сейчас на рынке памяти наблюдается перепроизводство, как и насколько 10% спад поставок повлияет на цену мы узнаем уже через пару месяцев.

Microsoft Flight Simulator сгенерирует продажи компьютеров на 2,6 миллиарда долларов

Каждый раз, когда выходит новая долгожданная, но в то же время требовательная к ресурсам игра, геймеры решают провести апгрейд.

По информации аналитической компании Jon Peddie Research, игра Microsoft Flight Simulator приведёт к тратам на аппаратное обеспечение в размере 2,6 миллиарда долларов.

Компания «проанализировала влияние продаж на релиз Microsoft Flight Simulator 2020» и спрогнозировала, сколько будут стоить «сборки ПК, апгрейды процессоров, апгреды дисплеев, ручки управления и регуляторы тяги, блоки управления системы полёта, педали, компоненты кабины, такие как сидения и окна, а также продажи систем VR».

Microsoft Flight Simulator 2020

Учитывая все эти дополнительные приобретения, а также принимая во внимание ожидаемые объёмы продаж игры в количестве 2,27 миллиона копий за ближайшие три года, аналитики подсчитали, что потребители потратят на апгрейд 2,6 миллиарда долларов.

Поясняя эту цифру Тэд Полларк, старший аналитик, отметил: «симуляторы полёта невероятно требовательны к вычислительным возможностям и требуют высокого разрешения, больших экранов и использования VR. Когда выходит новый симулятор полёта, он требует от аппаратной части максимальных возможностей, и даже производительности, которая пока не доступна».

Нет сомнений, что Microsoft Flight Simulator — удивительная игра. И удивляет не только её визуальный ряд, но и сумма, которую потратят на неё фанаты.

Производители памяти переходят на 96-слойные 3D NAND процессы

Производители микросхем агрессивно внедряют новые 96-слойные процессы производства 3D NAND. Всё это выглядит так, что в 2020 году эта технология станет мейнстримом отрасли.

В текущем году рынок NAND споткнулся с перепроизводством. Производители приняли решение замедлять темпы расширения складских запасов и даже снижать объёмы производства, чтобы лучше управлять запасами.

Так, Micron Technology раскрыла планы по 10% сокращению производства NAND-памяти, в то время как SK Hynix прогнозирует снижение количество произведенных пластин с микросхемами на более чем 10%, по сравнению с 2018 годом.

3D NAND микросхемы Micron

Южнокорейская Samsung Electronics также скорректирует своё производство в краткосрочной перспективе в ответ на разворачивающуюся торговую войну между Японией и Южной Кореей.

Отмечается, что многие производители NAND уже подготовили образцы стековой памяти, состоящей из 120 или 128 слоёв. Гонка технологий по промышленному выпуску 128-слойной памяти между крупными производителями памяти начнётся уже ближайшей зимой.

Игровой рынок продемонстрирует слабые показатели во втором полугодии

Игровой рынок по втором полугодии 2019 будет демонстрировать слабые продажи, что связывают с расширением цикла апгрейда и ростом конкурентной борьбы между производителями. Об этом сообщают промышленные источники и поставщики комплектующих.

На ближайшие 6 месяцев запланировано очень мало игровых релизов класса ААА, кроме того, непонятные торговые отношения между США и Китаем могут затормозить темпы приобретения нового аппаратного обеспечения.

Большинство производителей игровых ноутбуков не достигли прошлогоднего уровня в первой половине 2019, поскольку спрос на всех рынках, включая Китай, Европу, Северную Америку и Юго-Восточную Азию, был низок. Лишь такие компании как Asustek Computer, Micro-Star International (MSI) и Dell, сосредоточившись на среднем и хай-энд сегментах, смогли повторить прошлогодние продажи.

Общемировые поставки игровых ноутбуков пока не достигают объёма 1 миллиона штук, и до конца 2019 года рост составит лишь 10%.

Intel вернёт себе корону полупроводникового рынка

Долгие годы компания Intel была лидером полупроводниковой отрасли. Поступления от продажи её продукции всегда превышали таковые у конкурентов, однако в 2017 году вперёд вышла Samsung благодаря резкому скачку на рынке памяти.

Два года назад поступления Intel составили 61,7 миллиарда долларов, в то время как компания Samsung получила 65,9 миллиардов. В прошлом году поступления заметно возросли для обеих фирм. Так, Intel получила 69,9 миллиарда, а Samsung — 78,5 миллиарда.

Однако в текущем году аналитики из IC Insights прогнозируют другую картину. Доход Intel от продажи полупроводниковой продукции продолжит расти и достигнет 70,6 миллиардов долларов. В то же время Samsung резко потеряет доход до 63,1 миллиарда. Столь значительный спад связывают с 24% снижением рынка памяти, который потянет за собой весь рынок полупроводниковой продукции вниз на 7%. Таким образом, общемировой рынок полупроводников составит 468,9 миллиарда долларов, тогда как в 2018 году он достиг 504,1 миллиарда.

В своём отчёте аналитики обратили внимание только на двух лидеров, однако отметили, что из-за спада рынка DRAM и NAND, 20% снижение продаж ожидает такие компании, как Micron, SK Hynix и Toshiba.

Red Dead Redemption 2 разошлась 23 миллионами экземпляров

Недавно вышедший вестерн от Rockstar разошёлся по миру 23 миллионами экземпляров. Об этом сообщила Take-Two в отчёте за III финансовый квартал 2019 года.

Эта величина впечатляет, ведь игра доступна лишь на консолях и всего 4 месяца. Игра, считающаяся одной из наиболее реалистичных и впечатляющих для своего поколения, стала самой успешной в первый уик-энд продаж, принеся разработчикам 700 миллионов долларов за три дня.

Red Dead Redemption 2

«По данным NPD Group, основываясь на объединении физических и цифровых продаж в США, Red Dead Redemption 2 стала самой продаваемой игрой 2018 года. На сегодня Red Dead Redemption 2 распродана более 23 миллионами копий по всему миру», — сообщила Take-Two в пресс-релизе.

Благодаря успеху RDR2, а также других проектов, Take-Two подняла свои ожидания на 2019 финансовый год до 2,71 миллиардов чистой прибыли и 2,94 миллиардов чистых продаж. Если издатель решится перевыпустить игру на PC и консолях будущего поколения, то нет сомнений, что эта волна популярности будет продолжаться ещё долго.

Цены на NAND память могут обрушиться

В ходе саммита Flash Memory, аналитик Джим Хэнди из Objective Analysis заявил о резком снижении цены на флеш-память уже в следующем году.

Поскольку сейчас маятник производства качнул в сторону избыточности, стоит ожидать снижения коммерческой стоимости твердотельной 64-слойной 3D NAND памяти к её себестоимости. Его прогноз цены на 2019 год составляет 0,08 доллара за гигабайт, что должно стать крупнейшей корректировкой цены в истории полупроводниковой промышленности.

Микросхемы 3D NAND от Toshiba

Старший аналитик Wells Fargo Аарон Рекерс утверждает, что сейчас цена на NAND память составляет 0,30 долларов за гигабайт. Эти цены касаются только NAND памяти, накопители на её основе содержат и другие компоненты. Тем не менее, резкое снижение цены будет означать появление SSD большой ёмкости с очень привлекательной ценой.

Также аналитик отметил, что сейчас около 70% производственных мощностей NAND памяти заняты выпуском 3D NAND, в то время как остальные 30% производств изготавливают память по старой планарной (2D) технологии. Скорее всего, эти производства переориентируются на выпуск DRAM памяти, а не будут заниматься модернизацией до 3D NAND. Это, в свою очередь, вызовет перепроизводство и в области оперативной памяти.

Asus представила монитор с кадровой частотой 240 Гц

Компания Asus представила новый игровой монитор под брендом Republic of Gamers (ROG). Это 24” модель Strix XG248Q обладает обычным разрешением 1080p и совсем необычной частотой кадров, достигающей 240 Гц.

Как и положено игровому монитору, время отклика матрицы от серого к серому составляет 1 мс. Конечно, такой монитор нужно использовать с адаптивной синхронизацией. Для неё в Asus предпочли решение от AMD — FreeSync. Что касается матрицы, то её тип напрямую не указан, но учитывая, что углы обзора составляют 170°/160° (Г/В), наверняка речь идёт о технологии TN. Яркость панели может достигать 400 кд/м2, однако сертификата HDR400 дисплей не имеет. Статическая контрастность равна 1000:1.

Монитор Asus ROG Strix XG248Q

Из интересных особенностей дисплея стоит отметить наличие подставки ASUS Aura Sync с полноцветной подсветкой. Также на тыльной стороне имеется круговой диффузор, который может работать в режиме фонового освещения.

Для подключения к компьютеру монитор Strix XG248Q имеет разъёмы HDMI и DisplayPort. Также есть пара портов USB 3.0 и 3,5 мм аналоговый разъём для наушников. Подставка дисплея позволяет регулировать высоту и поворот.

В продаже монитор Strix XG248Q должен появиться в ближайшее время по цене порядка 450 долларов США.

Бизнес Rovio идёт лучше, чем ожидалось

Создатель игры Angry Birds, студия Rovio, неожиданно отчиталась об успешном финансовом результате за квартал.

Вначале года инвесторы ожидали ужасные результаты от финской компании, однако за первый квартал студия отчиталась о прибыли в 10 миллионов, что связано с ростом популярности игр и снижением маркетинговых затрат.

Angry Birds

Продажи игр снизились на 66%, что связано со снижением ажиотажа от фильма 2016 года. Вообще компания ожидала годовой спад в поступлениях, после 55% скачка в 2017 году. В прошлом месяце Rovio решила расстаться с главами компании по играм и связям с инвесторами, а остальному руководству урезать зарплату.

При этом компания ожидает роста в своём бизнесе в следующем году, когда должна выйти вторая часть фильма. Также поступления ожидаются от сервиса потокового вещания видеоигр Hatch.

LG предлагает 27” игровой монитор с развёрткой 240 Гц

Сразу после анонса мониторов, отвечающих стандарту HDR600, компания анонсировала ещё один дисплей, который предназначен для геймеров.

Монитор LG 27GK750F-B предлагает FullHD разрешение в диагонали 27”. Главным же его преимуществом стала поддержка кадровой развёртки частотой 240 Гц, которая может меняться по технологии AMD FreeSync.

Экран монитора представлен 8-битной панелью TN с антибликовым покрытием твёрдостью 3H. Монитор имеет превосходную яркость в 400 кд/м2, а вот углы обзора весьма скромные и составляют 170°/160°. Время отклика матрицы от серого к серому составляет 2 мс. Используя же фирменную технологию снижения синего цвета, можно достичь отклика в 1 мс.

Из интерфейсов LG предлагает в новом мониторе 1 порт DisplayPort 1.2a, пару входов HDMI 2.0, двухпортовый хаб USB 3.0 с быстрой зарядкой, а также 3,5 мм выход на наушники. Подставка дисплея регулирует наклон в диапазоне от -5º до 15º, поворот на углы от -20º до +20º, и разворот на угол от 0º до 90º. Экран можно настроить по высоте на 110 мм.

В продажу монитор LG 27GK750F-B должен поступить в ближайшее время по цене 550 долларов США.

Samsung может стать крупнейшим производителем микросхем

Обозреватели рынка полупроводников уверяют, что в скором времени может появиться новый мировой лидер в этой отрасли — компания Samsung должна стать крупнейшим производителем чипов, сместив с пьедестала Intel.

Поскольку «корона» победителя определяется по количеству общих продаж, лидер отрасли может смениться в связи с высоким спросом на чипы DRAM и NAND, которые успешно производятся южнокорейским гигантом. Многие пользователи, особенно в Китае, предпочитают смартфоны с большим объёмом ОЗУ и большим объёмом встроенной памяти, что играет Samsung на руку. Кроме того, цены на DRAM и NAND выросли в первом квартале на 40 и 45% соответственно, что позволяет компании зарабатывать ещё больше средств и способствует росту производства.

Аналитики из IC Insights полагают, что в этом году рынок DRAM вырастет на 39%, в то время как рост рынка NAND составит 25%.

Прогнозируется, что во втором квартале Intel сообщит о продажах на 14,4 миллиарда долларов, в то время как Samsung отчитается о продажах на 14,9 миллиардов. Учитывая обстоятельства и высокую цену на память, аналитики ожидают, что Samsung обойдёт по продажам Intel по результатам 2017 года.

Тем не менее, если к концу года цена на микросхемы памяти быстро снизится, Intel может сохранить за собой лидерство.

В следующем году вырастет конкуренция на рынке игровых мониторов

Несмотря на то, что многие аналитические фирмы довольно пессимистичны в прогнозах спроса на бытовые ЖК мониторы, общий объём поставок дисплеев в течение 2016 года оставался неизменным благодаря растущему спросу на мониторы для предприятий и видеоигр.

На фоне роста спроса игровых мониторов на мировом рынке растёт как их присутствие, так и прибыль, генерируемая этим сегментом. И в следующем году Asustek Computer, BenQ и Acer ожидают роста конкуренции со стороны новичков этого сегмента — Samsung Electronics, LG Electronics, Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и AOC/Phillips.

В уходящем году на рынке мониторов с кадровой частотой 144 Гц лидером была Asustek, заняв 35% всего рынка. Вслед за ней расположились BenQ с 22-24% и Acer с 17-19%.

Общемировые поставки мониторов, как в прошлом, так и в нынешнем году составили 120 миллионов штук. Однако в 2015 было выпущено порядка 600 тысяч дисплеев со 144 к/с, в то время как в 2016 году их количество возросло вдвое. При этом игровые модели составляют всего 1—2% рынка, однако доход с них составляет примерно 3% ввиду их более высокой стоимости.

Исходя из существующих заказов производителей, DigiTimes сообщает, что в 2017 году общемировые поставки мониторов составят 2,5 миллиона штук, а в 2018 году вырастут до 3,5 миллионов.

Основным размером продаваемых мониторов был 21,5”. Далее по популярности следовали мониторы с экранами диагональю 23 и 24 дюйма. В будущем году прогнозируется рост популярности 35” мониторов преимущественно на развитых рынках. Также ожидается рост популярности и изогнутых экранов, которые в уходящем году пользовались слабым спросом.

Рынок игрового аппаратного обеспечения будет расти

Сайт DigiTimes сообщает о том, что рынок игровых компьютеров в 2016 будет набирать популярность, столкнувшись с конкуренцией со стороны игровых ноутбуков. В то же время рынок игровых компьютеров, собираемых самостоятельно, будет демонстрировать стабильный рост и высокий спрос в течение этого года. Информация основана на сообщениях поставщиков комплектующих.

Для примера источник привёл тайваньский сегмент рынка и производителя Thermaltake. Так, февральская прибыль компании составила 7,63 миллиона долларов, что на 14,82% ниже, чем в январе, но на 36,15% больше, чем в феврале 2015 года. Если взять показатели первых двух месяцев совместно, то они также продемонстрировали годовой рост на уровне 22,36%. По мнению источника, Thermaltake продолжит демонстрировать 20% рост прибыли в течение всего 2016 года.

Большую часть прибыли, а именно, 80%, компания получает от продаж шасси, блоков питания и модулей систем охлаждения. Остальная часть прибыли получена от продаж игровых продуктов Tt eSports, таких как мыши, наушники и рюкзаки.

Рынок игрового аппаратного обеспечения вырастет до 30 миллиардов

Исследовательская и аналитическая компания Jon Peddie Research провела обзор рынка игрового аппаратного обеспечения и сделала прогноз, согласно которому через три года этот рынок вырастит на 5,5 миллиардов долларов.

В прошлом году рынок игровых ПК и всего, что с ними связано, составлял 24 936 миллиардов долларов, а в этом году он упал до 24 684 миллиардов. Однако уже в 2016 году этот рынок должен вырасти до 26 118 миллиардов, а в 2017 году он достигнет 28 253 миллиарда долларов США.

Рекордным же станет 2018 год, где промышленность игровых ПК заработает 30 092 миллиарда долларов.

«Этот цикл, в отличие от последних 15 лет, побудит геймеров обновить свои дисплеи. Большие 27” 4K/UHD дисплеи выходят на массовый ценовой уровень и создают невероятное погружение, предлагая намного большие углы обзора и лучшую детализацию… В дополнение к стоимости новой технологии дисплеев, игрокам потребуются мускулы для запуска игровых движков AAA на более чем 60 к/с».

Также примечательным является прогноз, по которому в этом году 3,6 миллиарда долларов будет получено благодаря игровой периферии для ПК. Аналитики отмечают, что обновление изношенных мышей, клавиатур и гарнитур происходит довольно часто, и это самый простой, быстрый и дешёвый способ обновления, по сравнению с другими компонентами.

Quanta сообщает о росте продаж ноутбуков

По данным компании Quanta, её поставки ноутбуков в мае этого года достигли 3,4 миллиона штук, что на 6,25% больше, чем в апреле, когда поставки составили 3,2 миллиона устройств.

Во втором же квартале компания ожидает продолжение роста поставок на 10%, что в численном выражении означает 10,89 миллиона ноутбуков. В этом же месяце фирма планирует поставить 4,29 миллиона ноутбуков.

В июле же ситуация должна стать ещё лучше, когда в продаже появится Windows 10. Правда, многие обозреватели считают, что выход новой операционной системы от Microsoft не сильно поможет производителям аппаратного обеспечения, поскольку бесплатное обновление ОС не будет способствовать росту продаж компьютеров.

Прибыль самой Quanta на 70% состоит из производства ноутбуков. Вторую по величине долю прибыли, 14,1%, в мае составило производство часов Apple Watch.

IDC: рынок мониторов ПК снизился

По информации International Data Corporation (IDC), которая подсчитала мировые продажи мониторов для персональных компьютеров в первом квартале, всего было поставлено 33,7 миллиона дисплеев, что меньше, по сравнению с прошлым годом, на 0,4%.

При этом аналитики ожидают, что данный спад будет наблюдаться до конца 2018 года, когда количество годовых поставок составит 106 миллионов штук.

«Несмотря на общий спад, общие поставки оказались лучше, чем прогнозировалось на уровне 31 миллиона дисплеев», — заявил Фуон Хан, программный директор общемирового отслеживания в IDC. «Географически, Япония, Ближний Восток и Африка обеспечили наибольшую прибыль в первом квартале, в то время как Dell и HP испытали крепкий рост поставок».

Что касается статистики технологических возможностей мониторов, то тут можно отметить следующее:

  • Технология светодиодной подсветки продолжает расти и занимала в первом квартале 92% рынка, показав годовой рост на уровне 16,4%.
  • Самым популярным размером экранов стал 21,5”. Этот размер лидирует уже 6 кварталов подряд. В первом квартале он заняли 20,5% рынка.
  • Из соотношений сторон доминирует 16:9. Эти дисплеи составляют 81,3% рынка, что в 6,5 раз популярнее, чем 16:10.
  • Сенсорные мониторы по-прежнему составляют малую часть всех мониторов. По миру они занимают 0,4% рынка, а наибольшую популярность приобрели в США, где составляют 32,8% всех поставок.

Лидером рынка стала Dell, поставив 5,0 миллионов мониторов, что составляет 14,9% рынка. Наиболее популярен этот бренд в Западной Европе и Японии, где её популярность выросла на 14,7% и 32,4% соответственно.

На втором месте расположилась Samsung. Компания поставила 13,2% всех мониторов, заработав на этом 1,1 миллиарда долларов США.

Замыкает тройку лидеров HP. Будучи самой популярной маркой в Канаде и второй в США, фирма поставила 11,5% всех мониторов в квартале.

Несмотря на лидирующие позиции в Латинской Америке, где LG занимает 33% рынка, во всём мире этот бренд не столь популярен. Корейский гигант за квартал выпусти 3,5 миллиона дисплеев или 10,5%.

На последнем месте Топ 5 оказалась китайская Lenovo. Она поставила 2 миллиона экранов, став самой популярной маркой в Азиатско-Тихоокеанском регионе, при этом также значительно, на 16,6% и 5,3%, улучшив свои позиции в Японии и Западной Европе.

Цены на NAND память снизятся

В четвёртом квартале 2013 года цены на память NAND снизятся, несмотря на имеющийся спад общемировых поставок.

По сведениям промышленных источников, мировые поставки NAND флэш-памяти снизятся по той причине, что производители чипов задействовали свои мощности для производства DRAM продуктов. Тем не менее, спрос на конечном рынке на NAND память падает быстрее, чем снижаются объёмы поставок.

Производители чипов, включая Samsung Electronics, ранее в этом месяце сообщили о переводе своих NAND производств на выпуск микросхем DRAM, поскольку мировые поставки DRAM памяти упали вследствие пожара на заводе SK Hynix. Источник отмечает, что снижение поставок NAND памяти поможет смягчить финансовый удар, вызванный традиционным снижением поставок бытовой электроники в четвёртом квартале.

Тем не менее, конечный рынок NAND флэш оказался слабее, чем ожидалось ранее. Продажи хай-энд смартфонов по-прежнему разочаровывающие, что уменьшает общий спрос на твердотельную память.

Говоря о 2014 годе, аналитики ожидают дальнейшие трудности на этом рынке вызванные перепроизводством, особенно учитывая планы по запуску в следующем году новых производств.

Продажи игровых консолей будут расти

Компания IDC опубликовала новый прогноз касательно будущего игровых и развлекательных консолей. По данным аналитической фирмы, в 2013 году объёмы их продаж значительно возрастут по сравнению с 2012 годом. Продажи составят 33 миллиона комплектов, таким образом закончив четырёхлетний спад продаж.

Новое исследование также говорит о том, что лучше всего будет продаваться приставка Sony PlayStation 4, и в сезон продаж она обойдёт Microsoft Xbox One по целому ряду причин, но в первую очередь, из-за меньшей цены японской консоли.

IDC предсказывает, что доходы от подписки на полные игры, микроигры и аддоны, связанные с консольными средствами распространения (такими как Xbox LIVE, PlayStation Store и eShop), впервые в истории превзойдут таковые с PC и средствами электронной дистрибуции этой платформы (Steam, Origin и Amazon.com). Игры с подписными моделями для консолей в этом году также принесут больше средств, чем таковые на PC (World of Warcraft), которые продемонстрируют дальнейший спад.

«Число онлайн игроков на консолях по всему миру готовится превысить 165 миллионов человек к 2017 году, — заявил Льюс Уорд, менеджер по исследованию игр IDC. — В результате, возможности продажи цифрового контента для этих геймеров посредством фирменных магазинов Wii U, Xbox One и PS4, будут значительно расти в следующие несколько лет».

Примечательно, что в представленном исследовании учтены смарт-ТВ с видеоиграми, микроконсоли и видеоигры на телеприставках. Тем не менее, по мнению аналитиков, хотя прибыли телекоммуникационных компаний и провайдеров облачного вещания от продажи игр для этих платформ и будут быстро расти, общая их доля к 2017 году не превысит 10% среди всех игровых систем.

Рынок игровых компьютеров будет расти

В то время как рынок персональных компьютеров стремительно сокращается, игровое аппаратное обеспечение, похоже, набирает популярность.

По информации Jon Peddie Research, в этом году игровое аппаратное обеспечение продолжит показывать спад в 3%, что, в целом, не так и плохо, если сравнивать с общим спадом продаж PC, который по некоторым оценкам достигнет 15%. Но уже в следующем году продажи игрового «железа» покажут рост на уровне 6,5%, и аналитическая компания ожидает дальнейший рост спроса, который продлится до 2016 года.

В Forbes провели дополнительные исследования и выяснили, что продажи ультра хай-энд видеокарт оказались практически неизменными. По данным производителя готовых ПК Falcon Northwest, в настоящее время самой продаваемой картой этого класса является NVIDIA GeForce Titan. Удивительно, что «огромное число» покупателей игровых компьютеров этой фирмы заказывают себе системы с несколькими видеокартами Titan. При этом Falcon Northwest также ожидает на следующий год 16% рост продаж GPU, по сравнению с прошлым годом.

Средняя цена компьютера от Falcon составляет 4000 долларов США. Производитель сообщил Forbes, что наиболее популярными являются видеокарты GeForce GTX 770, 780 и Titan. И если GTX 770 стоит порядка 400 долларов, то GTX 780 и Titan продаются, соответственно, за 650 и 1000 долларов США.

И даже, несмотря на то, что этот производитель ориентирован на работу с клиентами с толстыми кошельками, он сообщил, что, по всей видимости, и AMD и NVIDIA позднее сконцентрируются на производстве видеокарт хай-энд класса.