Компания NVIDIA сделала официальное заявление, в котором анонсировала новую видеокарту Titan X на базе GPU Pascal, который будет включать 12 миллиардов транзисторов, а производительность решения составит 11 терафлопс.
Новости по теме «NVIDIA анонсирует 12 ГБ видеокарту Pascal Titan X»
NVIDIA представила GeForce MX330 и MX350
Компания NVIDIA официально представила новые мобильные видеокарты моделей MX330 и MX350.
Как сообщалось ранее, согласно идентификаторам этих устройств, они основаны на графическом процессоре Pascal, а значит, новые они исключительно условно и представляют собой обновление старой серии.
Младшая видеокарта из двух, MX330, основана на графическом процессоре GP108 с 384 ядрами CUDA. Базовая тактовая частота этого GPU составляет 1531 МГц. Вторая модель, MX350, основывается на более быстроv процессоре GP107 с 640 ядрами CUDA. Его базовая тактовая частота заметно ниже и составляет 1354 МГц. Примечательно, что в обоих случаях используется память GDDR5 с весьма узкой шиной в 64 бита.
Что касается производительности, то в сравнении с графикой Iris Plus, расположенной в процессоре Intel i7-1065G7, карта MX330 будет быстрее в 2 раза, а MX350 — в 2,5 раза. По крайней мере так обещает сама NVIDIA.
Также в Сети были опубликованы результаты тестирования 3DMark Time Spy и Fire Strike, в которых MX350 работала на уровне GTX 960M и мобильной версии GTX 1050.
NVIDIA хочет применять Pascal в картах серии MX300
Компания NVIDIA активно готовит новое поколение графики с кодовым именем Ampere, однако для начальных решений, как это часто бывает, она планирует использовать старые GPU.
Обычно, для видеокарт начального сегмента используют GPU прошлого поколения, однако в этот раз, для ноутбучных ускорителей серии MX300, фирма планирует воспользоваться практически позапрошлым поколением Pascal. Об этом свидетельствует код, найденный в свежем драйвере от NVIDIA.
Код в драйвере выглядит следующим образом:
Архитектура Pascal была представлена почти шесть лет назад в составе ускорителя Tesla P100, а немного позднее она нашла себе место в видеокартах серии GeForce 10xx. Изначально микросхемы изготавливались по 16 нм нормам FinFET, а затем выпуском занялась Samsung, используя свою 14 нм технологию.
Из приведённого списка самыми интересными являются карты GeForce MX350 и GeForce MX330. По информации Notebookcheck, старшая карта из этой пары появится уже через месяц и будет представлять собой мобильную версию GeForce GTX 1050. Это значит, что в её основе лежит чип GP107 с 640 ядрами CUDA и 128-битной шиной памяти GDDR5.
Что касается MX330, то она основывается на GP108 с 384 ядрами CUDA и 64-битной шиной GDDR5.
Пока официально ничего не объявлялось, однако если NVIDIA и правда планирует GP107 для недорогих ноутбуков, это может заметно укрепить её позиции среди казуальных геймеров, ведь эта видеокарта до сих пор позволяет играть в современные игры на средних настройках.
NVIDIA внедряет трассировку лучей на старых видеокартах и игровых движках
Компания NVIDIA решила предоставить функционал трассировки лучей в реальном времени для видеокарт без аппаратной поддержки RTX.
В настоящий момент трассировка доступна только для карт серии RTX. После изменений трассировка будет осуществляться на всех видеокартах, начиная от GTX 1060.
Однако компания предупреждает, что будет ряд ограничений. К примеру, в Battlefield V можно получить улучшенное качество с минимальными потерями, в то время как в Metro Exodus в разрешении 1440p производительность может снизиться до неприемлемых 18 кадров в секунду.
Дело в том, что в Battlefield V трассировка применяется для отражений, и можно снизить силу эффектов для сохранения производительности. В Metro Exodus трассировка используется для создания высокореалистичных эффектов глобального освещения, симулируя свет реального мира. Это первая игра, которая полностью раскрывает потенциал RTX. Из-за высокой интенсивности вычислений карты GTX не способны выполнять подобные расчёты, только ядра RTX могут справиться с подобной нагрузкой.
Из-за этого карты RTX работают в подобных условиях в 3 раза быстрее, чем GTX 10-й серии. Однако в Shadow of the Tomb Raider замедление достигнет 2 раз, а в Battlefield V — 1,6 раза. Ситуация с картами серии 16xx немного лучше, поскольку они имеют целочисленные ядра.
По словам NVIDIA обновлённую технологию RTX уже поддерживают движки Unity и Unreal Engine. Недавно Crytek сообщила о реализации трассировки лучей в реальном времени в движке CryEngine 5 на любой видеокарте. Кроме того, NVIDIA решила поддержать разработку Кристофа Шида, который начал переделывать старый добрый Quake II для обеспечения поддержки RTX, и внесла полноценную обработку трассировки лучей в движок IdTech2 двадцатилетней давности. Получилось впечатляюще, судите сами:
NVIDIA застряла на GPU Pascal среднего уровня
Отчитываясь за третий квартал компания NVIDIA рассказала о результатах своей работы после спада ажиотажа криптовалют.
Компания отметила, что склады с хай-энд решениями, такими как GeForce GTX 1070 и 1080, по большей части распроданы ещё до выпуска серии GeForce RTX.
При этом цены на видеокарты Pascal среднего уровня как в рознице, так и у оптовых поставщиков, остаются достаточно высокими. Компания планирует в ближайшие полгода продолжить работу с канальными поставщиками, для решения данной проблемы.
В пресс-релизе компании говорится, что нормализации цен после бума криптомайнинга пришлось ждать дольше, чем планировалось. Сейчас карты Pascal по-прежнему позиционируются как лучший выбор для нетребовательных игроков на зимние праздники.
Это означает, что новое поколение видеокарт среднего уровня не появится в ближайшее время, даже несмотря на обещание NVIDIA распространить Turing на мейнстрим решения. Пока же и в обозримом будущем речь идёт лишь о Pascal.
NVIDIA расскажет о новом мейнстрим GPU в конце лета
Компания NVIDIA выбрала конференцию Hot Chips, чтобы представить на ней детальную информацию о графическом процессоре нового поколения.
Согласно программе симпозиума Hot Chips, в нём зачитает свой доклад Стюарт Оберман из NVIDIA. В своей речи он расскажет о новом мейнстрим процессоре компании. Эта непубличная презентация состоится 20 августа, так что официальная презентация устройства должна состояться в другой день.
Пока же никто не знает, чего стоит ожидать. Сейчас стоит пугающая тишина о будущих продуктах как AMD, так и NVIDIA. Раньше мы всегда были свидетелями множества утечек, но только не теперь. О том, что же это может быть, по-прежнему ходит масса слухов. Так, допускаются архитектуры Pascal Refresh, Volta, Ampere или Turing.
По разным слухам NVIDIA начнёт выпуск GPU нового поколения в третьем квартале этого года. Топовые решения новой линейки должны получить память GDDR6.
Следующие видеокарты NVIDIA не получат GPU Volta?
Слухи о том, что компания NVIDIA готовит обновление архитектуры Pascal ходили довольно давно, однако теперь они зазвучали более уверенно, о чём сообщает сайт Dark Vision Hardware.
Отмечается, что архитектура Volta, о которой мы много слышим последнее время, будет предназначена исключительно для систем машинного обучения. Дело в том, что NVIDIA традиционно использует схему релизов «тик-так», так что после выпуска видеокарт 1000-й серии (тик) стоит ожидать маха маятника в другую сторону (так).
Это значит, что в следующем поколении видеокарт мы получим ту же архитектуру Pascal, но с некоторыми усовершенствованиями. Ранее отмечалось, что чипы для будущего поколения видеокарт NVIDIA будет выпускать TSMC по 12 нм технологии, которая является усовершенствованной версией 16 нм процесса. Также мы отмечали, что новые видеокарты не получат память HBM2, а будут использовать чипы GDDR5X.
Всё это косвенно подтверждает нежелание NVIDIA выпускать архитектуру Volta на потребительский рынок, а говорит лишь о стремлении обновить архитектуру Pascal в новых GPU.
Опубликованы спецификации GeForce GT 1030
Компания NVIDIA опубликовала спецификации видеокарты начального уровня GeForce GT1030.
Так, видеокарта основана на архитектуре Pascal. Её крошечный GPU потребляет лишь 35 Вт. Этот чип прекрасно подойдёт для видеокарт начального уровня любого размера, включая низкопрофильные решения с пассивным охлаждением. Базовая цена видеокарты ожидается на уровне 60 долларов США.
Что касается технической стороны, то чип с названием GP108 получил 384 ядра CUDA в трёх мультипроцессорных блоках. По сути, GP108 стал половиной от GP107, который работает в GTX 1050 Ti. Учитывая 3 SM в новой видеокарте, она также содержит 24 TMU и 16 ROP. Видеопамять представлена 2 ГБ GDDR5 с шиной 64 бита. Основной интерфейс видеокарты также не широкий. Ей достаточно 8 линий PCI-Express 3.0 x8. Тактовая частота GPU составляет 1227 МГц в номинале и 1468 МГц в режиме Boost. Частота видеопамяти составляет 6,0 ГГц, что обеспечивает пропускную способность в 48 ГБ/с.
Различные варианты видеокарт уже анонсированы производителями.
NVIDIA готовит GeForce GT 1030 на базе Pascal
После того, как AMD выпустила недорогое решение Radeon RX 550, компания NVIDIA решила подготовить конкурента, который будет построен на новом чипе GP108-300. Скорее всего, видеокарта на его основе будет называться GT 1030. Она станет базовым решением во всём модельном ряду NVIDIA Pascal.
Как сообщает Videocardz, группа ускорителей GT 1000-й серии будет представлена единственной моделью, так что о GT 1040 речь не идёт. По имеющимся слухам, карта получит 512 ядер CUDA, а её энергопотребление будет составлять лишь 30 Вт. Цена ускорителя должна быть близкой к RX 550, т. е. порядка 80 долларов США.
Хотя релиз видеокарты NVIDIA GeForce GT 1030 запланирован на середину мая, не стоит искать её в магазинах, поскольку ускоритель ориентирован на рынок Китая.
Ознакомиться с производительностью карты можно благодаря утекшему скриншоту с результатами бенчмарка Ashes of the Singularity.
Как может выглядеть линейка GPU Pascal 2.0
Информация о том, что NVIDIA планирует выпустить в следующем году, покрыта тайной. Ранее ожидалось, что компания может выпустить чипы Volta, однако последние слухи говорят, что эта архитектура откладывается, а вместо неё будут выпущено второе поколение Pascal, изготавливаемое по 14 нм технологии на заводах Samsung.
Основываясь на ряде слухов, сайт VideoCardz собрал общую картину будущего модельного ряда NVIDIA. Не забывайте, что вся эта информация не подтверждена, и приведенные сведения являются чистой спекуляцией. Главным предположением является возможность ребренда в ло-энд модели, так, как это было с серией GeForce 700.
В результате мы можем увидеть GeForce GTX 2080, GeForce GTX 2080 Ti и новую Titan, основанную на чипе GP102. Карты GeForce GTX 2060 и GeForce GTX 2070 могут базироваться на GP104, в то время как GP106 должна стоять в GeForce GTX 2050.
Что касается сроков, то GeForce GTX 2080 может быть выпущена непосредственно перед картами Vega 10, и лишь затем, через несколько месяцев, компания выпустит разблокированные GTX 2080 Ti и Titan X Pascal 2.
В общем, по этим слухам, процессоры Volta не будут представлены до конца 2017 года или начала 2018. Кроме того, HBM2 не будет использовать в картах среднего уровня.
NVIDIA готовит GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti
В Сети начали появляться слухи о том, что компания NVIDIA готовит сразу две версии видеокарт среднего ценового диапазона: обычную GTX 1050 с 2 ГБ видеопамяти и улучшенную GTX 1050 с 4 ГБ видеопамяти.
Младшая из двух моделей будет основана на процессоре GP107-300 с 640 шейдерами, а старшая — на GP107-400 с 768 шейдерами. Ожидаемая цена на видеокарты составит 120 и 140 долларов США соответственно.
Ожидаемые спецификации будущих, а также некоторых нынешних решений, сведены в таблице ниже:
| GTX 1060 6 GB | GTX 1060 3 GB | GTX 1050 Ti | GTX 1050 | GTX 950 |
GPU | GP106-400 | GP106-300 | GP107-400 | GP107-300 | GM206-250/251 |
Шейдерных процессоров | 1280 | 1152 | 768 | 640 | 768 |
TMU | 80 | 72 | 48 | 40 | 48 |
ROP | 48 | 48 | 32 | TBA | 32 |
Частота GPU | 1506 МГц | 1506 МГц | 1290 МГц | 1354 МГц | 1024 МГц |
Частота Boost | 1709 МГц | 1709 МГц | 1382 МГц | 1455 МГц | 1188 МГц |
Частота памяти | 2002 МГц | 2002 МГц | 1752 МГц | н/д | 1653 МГц |
Объём памяти | 6 ГБ GDDR5 | 3 ГБ GDDR5 | 4 ГБ GDDR5 | 2 ГБ GDDR5 | 2 ГБ GDDR5 |
Шина памяти | 192-бита | 192-бита | 128-бит | 128-бит | 128-бит |
TDP | 120 Вт | 120 Вт | 75 Вт | 75 Вт | 90/75 Вт |
Что касается производительности, то GTX 1050 должна обеспечить 1,9 терафлопс, а модель 1050 Ti — 2,2 терафлопс одинарной точности. Обе карты смогут работать с энергопотреблением до 75 Вт, а значит не будут требовать дополнительного питания.
Ожидается, что карты будут выпущены уже в октябре.
NVIDIA представила GeForce GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти
Компания NVIDIA продолжает расширение модельного ряда видеокарт с архитектурой Pascal, представив видеокарту GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти.
Несмотря на то, что производительность видеокарт на базе Pascal довольно высока, также высока и их цена. Чтобы улучшить конкуренцию в ценовом сегменте 200 долларов, где сейчас лидирует AMD с ускорителем RX480, NVIDIA подготовила урезанную версию GTX 1060.
Как отмечалось ранее, видеокарта получает не только меньший объём видеопамяти, по сравнению со стандартной версией GTX 1060, но и меньшее число ядер CUDA, которое в новой модели составляет 1152 вместо 1280 штук. Количество блоков текстурного картирования снижено с 80 до 72, а потоковых процессоров до 9 вместо 10.
Хорошая новость заключается в том, что на производительность это повлияет незначительно. Остальные же характеристики карты остануться на прежнем уровне. Таким образом карта сохранит поддержку виртуальной реальности при тепловыделении 120 Вт.
Видеокарты Pascal потеряли производительность в виртуальной реальности
Компании NVIDIA не везёт с виртуальной реальностью на видеокартах 100-й серии.
На прошлой недели мы сообщали о том, что видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 и 1080 не могут полноценно работать со шлемами HTC. Разработчики пообещали выпустить новый драйвер, где эта проблема будет устранена.
Однако оказалось, что установив свежий драйвер версии 368.69, который требуется для Dirt Rally VR, видеокарта GeForce GTX 1080 перестаёт поднимать частоты GPU в режиме Boost в играх в виртуальной реальности. Об этом сообщают многие пользователи на форумах GeForce и Oculus. Суть проблемы заключается в том, что когда активирован дисплей Oculus Rift и SteamVR, видеокарта работает исключительно на базовой частоте.
Причём проблема не характерна для видеокарт Maxwell, где функция Boost работает как виртуальной реальности, так и в обычной среде. Проблема касается лишь драйвера 368.69 и не относится к версии 368.39.
Очевидно, что компании опять придётся выпустить драйвер, в котором будет исправлена очередная ошибка при работе с VR. Сейчас же NVIDIA рекомендует закрывать SteamVR, если вы не используете Vive, либо просто использовать старый драйвер.
NVIDIA включается в конкурентную гонку видеокарт
Учитывая, что AMD уже выпустила относительно недорогие видеокарты Polaris, компания NVIDIA решила ускорить старт продаж GeForce GTX 1060, которая изначально планировалась к выпуску в августе. Учитывая обостряющуюся конкуренцию, игроки рынка видеоплат сфокусируются на выпуске новых продуктов.
В то же время технология AMD FreeSync также набирает популярность, по мере того как AMD отвоёвывает себе рынок дискретной графики. В первом квартале доля видеокарт AMD составила 30%.
По мере агрессивного продвижения AMD в сегменты среднего уровня и мейнстрим, компания NVIDIA готовится к раннему выпуску продукта GeForce GTX 1060, который выйдет в течение месяца. По некоторым данным релиз может состояться уже 14 июля. Кроме того, DigiTimes полагает, что для сохранения своей конкурентной позиции компании придётся снизить стоимость своих видеоплат. Также подтверждением информации может служить недавно опубликованный снимок новой видеокарты NVIDIA среднего сегмента.
Несмотря на то, что у поставщиков на складах по-прежнему имеется множество ускорителей моделей GeForce GTX 960/950, NVIDIA заставит своих партнёров сфокусироваться на продажах новых видеокарт, а не на опустошении старых запасов.
Утекли цены на видеокарты NVIDIA GTX 1070 и GTX 1080
Несмотря на то, что Computex пройдёт лишь через месяц, в Сеть уже просочилась стоимость новых видеокарт Pascal от NVIDIA.
Согласно тайваньским инсайдерам, новая карта GTX 1070 будет продаваться по 19990 тайваньских долларов, а GTX 1080 обойдётся в 27990 тайваньских долларов.
Если пересчитать эту цену в привычные доллары США, то получится, что за GTX 1070 производитель просит 620 долларов, а за GTX 1080 — 870 долларов. Выходит, довольно внушительная сумма, ведь в момент выпуска нынешнего поколения GTX 980 стоила 500 долларов США, а GTX 980 Ti продавалась за 700 долларов США. С другой стороны, если не конвертировать валюту, то в тайваньских долларах цена на карты нового поколения по отношению к старому остаётся неизменной. Таким образом, можно допустить, что видеокарты на основе GP104 будут стоить столько же, за сколько продавались GTX 980 и GTX 980 Ti.
Эта ценовая политика вполне ожидаема от NVIDIA. Она отражает подход, применённый ещё в эпоху GTX 670/680. Так, карта GTX 1070 будет заметно дешевле и предложит достаточную для большинства производительность. В то же время GTX 1080 станет флагманским продуктом. Учитывая новую технологию производства и новую архитектуру, цена за видеокарты выглядит вполне адекватной, жаль только, что мы не увидим сразу и самые популярные продукты среднего звена на базе процессора GP100.
Появились новые детали об архитектуре GP100
Представленный графический процессор GP100 от NVIDIA несомненно обладает огромной производительностью, но не до конца понятно, как он устроен, и мы предлагаем в этом разобраться.
Для начала нужно отметить, что GP100 является многочиповым модулем, подобным AMD Fiji. Он состоит из большого ядра GPU, четырёх стеков памяти и кремниевой пластины, действующей в качестве подложки для GPU и стеков памяти, и позволяющей NVIDIA соединять все компоненты микроскопическими дорожками. Процессор GP100 содержит 4096-битную память HBM2 с типичной пропускной способностью до 1 ТБ/с. В представленной модели пропускная способность памяти составляет 720 ГБ/с.
Структура GP100 довольно похожа на прочие GPU NVIDIA за исключением изменений в двух главных интерфейсах — шине и памяти. Хост интерфейс PCI-Express gen 3.0 x16 подключает GPU к вашей системе, а GigaThread Engine разделяет нагрузку между шестью графическими процессорными кластерами. Восемь контроллеров памяти обеспечивают шину памяти в 4096 бит, а новый компонент High-speed Hub связывает четыре порта NVLink. В настоящее время неизвестно, каждый ли порт имеет пропускную способность в 80 ГБ/с (на направление) или все 4 порта вместе.
Шесть графических кластеров GP100 практически независимы, они имеют собственные фронт- и бэкэнды рендера. В архитектуре Pascal, как минимум в GP100, каждый кластер состоит из 10 потоковых мультипроцессоров (SM), основных рабочих единиц GPU. Каждый же SM содержит 64 ядра CUDA. Таким образом, каждый кластер содержит 640 ядер CUDA, а всего в GP100 их 3840 штук. Ещё одним важным параметром является число TMU, которых в этом GPU 240 штук. В ускорителе Tesla P100 NVIDIA оставила активными 56 из 60 мультипроцессоров.
Архитектура Pascal спроектирована для работы на высоких частотах. В частности, P100 работает на номинальной частоте 1328 МГц с 1480 МГц в режиме Boost и тепловыделением на уровне 300 Вт. Эта цифра может вас напугать, но не стоит забывать, что чипы памяти были перемещены на GPU, так что это суммарный TDP всех микросхем.
Последним новшеством, заслуживающим вниманием, стала шина NVLink. Это средство связи, разработанное NVIDIA, которое похоже на шину QPI от Intel или HyperTransport от AMD. Каждая линия NVLink обеспечивает пропускную способность в 80 ГБ/с на направление, что обеспечивает настоящую виртуализацию памяти между разными GPU.
Как отмечалось ранее, первые видеокарты на базе Pascal должны появиться в начале лета.
Потребительская видеокарта Pascal будет представлена на Computex 2016
Компания NVIDIA готовится представить свою новую графическую карту с архитектурой Pascal на выставке Computex 2016, которая будет проходить в период с 31 мая по 4 июня.
В мероприятии примут участие Asustek Computer, Gigabyte Technology и Micro-Star International (MSI), которые и продемонстрируют референсные платформы под собственными брендами. Такую информацию сообщили игроки рынка графических плат.
Массовые поставки новых видеокарт на базе архитектуры Pascal начнутся с июля, а в третьем квартале производители надеются увеличить прибыль от их продаж и увеличить поставки самих ускорителей.
Компания и раньше планировала представить новые GPU на выставке Computex, так что уже сейчас она очищает склады от продуктов нынешнего поколения, готовясь к выходу GeForce GTX 1080 и 1070.
При этом источники отмечают, что в первом полугодии рынок графических плат продолжает страдать от низкого спроса, а во второй половине года заказы упадут ещё на 10%. Ожидается, что AMD подготовит видеокарты Polaris несколько позднее, чем NVIDIA, поэтому большая часть заказов на видеокарты в третьем квартале будет приходиться на продукты NVIDIA.
В прошлом году мировые поставки видеокарт упали ниже 30 миллионов штук в связи со снижением спроса и резким падением курса национальных валют в России и странах Латинской Америки. Однако учитывая нарастающую популярность игровых ПК, а также интерес к виртуальной реальности, производители ожидают достаточно большие продажи видеоускорителей хай-энд класса, что позволит сохранить объёмы поставок видеоплат неизменными в течение года.
AMD и NVIDIA готовят новые видеокарты к третьему кварталу
Компания AMD готовится к выпуску GPU новой архитектуры Polaris в июне этого года, а в продажу продукты на их основе поступят в третьем квартале.
Примерно в этот же временной промежуток NVIDIA также готовится выпустить GPU Pascal. Информацию о сроках релиза сообщил сайт DigiTimes, ссылаясь на поставщиков, которые ожидают во втором квартале волну новых заказов.
Процессоры Polaris будут изготавливаться на заводах Globalfoundries или Samsung по 14 нм технологии FinFET. Они получат архитектуру GCN 4-го поколения и поддержку HDMI 2.0a и DisplayPort 1.3.
Сейчас рыночная доля дискретной графики AMD составляет порядка 20%, и с выпуском Polaris компания надеется усилить свои позиции на рынке графики настольных ПК.
Что касается NVIDIA, то она продемонстрирует архитектуру Pascal в ходе конференции GPU Technology Conference, которая состоится в апреле. В июне компания представит видеокарты GTX 1080/1070, а их официальный выпуск состоится в третьем квартале. Видеокарты семейства Pascal мейнстрим уровня станут доступными в четвёртом квартале.
NVIDIA может выпустить GPU на базе Pascal к концу года
Как мы недавно сообщали, компания NVIDIA работает над новыми мобильными видеокартами GTX 970MX и 980MX. Однако вебсайт Notebookcheck заявляет, что всё обстоит не так просто.
Сайт, ссылаясь на различные промышленные источники, уверяет, что NVIDIA не планирует обновлять ускорители GTX 970M и GTX 980M, а вместо этого она сосредоточится на подготовке новых мобильных GPU с архитектурой Pascal, которые должны появиться в конце этого или начале следующего года.
Таким образом, GTX 970M и GTX 980M по-прежнему будут представлены в ноутбуках, по крайней мере в течение большей части 2016 года.
Что касается серии MX, то NVIDIA представила GPU нижнего сегмента GeForce 920MX, 930MX и 940MX. Все они основаны на архитектуре Maxwell и предлагают небольшие изменения в производительности, по сравнению с предшественниками.
Главный конкурент зелёных, компания AMD, также активно работает над новой архитектурой Polaris, однако готовые решения, основанные на ней, скорее всего не появятся в этом году, так что NVIDIA не стоит беспокоиться об обострении конкуренции в ближайшем будущем.
Asus представляет графическую док станцию с PCIe
Последние время многие производители избрали концепцию внешних графических ускорителей. Не исключением стала и Asus, показавшая на CES графический док ROG XG2, однако в отличие от конкурентов, использующих стандарт Thunderbolt для связи с ПК, этот док подключается посредством PCI-e.
Сам док имеет привлекательный дизайн благодаря наличию светодиодной подсветки видеокарты, что делает его намного ярче, чем аналогичные решения. Корпус спроектирован также весьма эффективно, позволяя воздуху легко проходить сквозь него.
Главной же особенностью дока можно считать интерфейс. В доке ROG XG2 применено подключение посредством двух кабелей USB Type-C. Ими внешний корпус подключается к мобильному устройству, в приведённом случае — к Asus ZenBook. При этом для передачи данных от ПК к XG2 используется шина PCI-e, в которой задействованы лишь 4 линии.
Как пояснили разработчики, шина Thunderbolt 3 может вызвать задержки в работе графической системы, поэтому фирма решила использовать двойную USB Type-C конфигурацию для передачи PCI-e. Отмечается, что 4 линий будет достаточно даже для самых производительных видеокарт. По тестам самой Asus, 4 линии PCI-e задействовали видеокарту Titan X на 99,99%. Примечательно, что порты USB Type-C на компьютере будут автоматически переключаться между режимами USB и PCI-e, в зависимости от подключаемых устройств.
О цене и начале продаж пока ничего не сообщается.
AMD может получить приоритетный доступ к памяти HBM2
Согласно имеющимся слухам, компания AMD заключила с SK Hynix договор о поставках, согласно которому компания получает первоочередной доступ к чипам HBM2. Таким образом, NVIDIA может столкнуться с нехваткой микросхем для производства видеокарт с GPU архитектуры Pascal.
Начальный захват рынка видеопамяти нового типа позволит AMD обойти в объёмах своего основного конкурента NVIDIA. Как известно, гетерогенная память появится у NVIDIA в ускорителях следующего поколения, которое названо Pascal, в то же время AMD уже использует первое поколение стековой памяти в своих топовых видеокартах.
В то время как HBM1 ограничена объёмом 4 ГБ и скоростью 512 ГБ/с, память HBM2 станет намного совершеннее, предлагая чипы по 16/32 ГБ со скоростью связи более 1024 МБ/с. Как и HBM1, второе поколение памяти в производстве будет иметь ограниченные объёмы. Если AMD является приоритетным потребителем, а складские запасы памяти будут не высоки, то NVIDIA придётся довольствоваться остатками, что приведёт к снижению объёмов производства «зелёных» видеокарт или даже переносу старта архитектуры Pascal.
Память HBM2 должна появиться где-то в 2016 году. Главная цель её появления — разрешение проблем с ёмкостью, которые имеются сейчас, что позволит в видеокартах хай-энд класса устанавливать до 8 ГБ памяти HBM2. И хотя технология выглядит многообещающе, остаётся открытым вопрос, сможет ли SK Hynix выпустить качественные «блины» в необходимом количестве.
NVIDIA официально выпустила GTX Titan X
Последние дни в Сети появилось множество утечек о новой флагманской видеокарте от NVIDIA. Более того, сама фирма показала новую видеокарту неделю назад. И вот теперь GeForce GTX Titan X с 28 нм процессором GM200 представлена официально.
В ходе презентации на GPU Technology Conference 2015 (GTC 2015), которая проходит в Сан-Хосе, Калифорния, исполнительный директор NVIDIA Дзень-Сунь Хуан, представил новый флагманский видеоускоритель GeForce GTX Titan X.
Новая видеокарта основана на процессоре GM200 архитектуры Maxwell, который изготовлен по 28 нм технологии. Данный GPU содержит 8 миллиардов транзисторов, размещённых в 3072 ядрах CUDA, 192 TMU и 96 ROP. Процессор обладает 3 МБ кэша второго уровня, а на борту видеокарты размещены 12 ГБ видеопамяти GDDR5, которые связаны по шине шириной 384 бита. Производительность платы впечатляет. Так, в операциях с плавающей запятой одинарной точности производительность составляет 7 терафлопс, а при двойной точности — 0,2 терафлопса.
Тактовая частота графического процессора в Titan X составляет 1002 МГц, а в режиме Turbo может возрастать до 1089 МГц. В целом, частоты вполне заурядны, и сравнивая их с другими картами компании, можно допустить, что разработчики оставили достаточно много запаса надёжности для оверклокеров. Печатная плата нового ускорителя очень похожа на Titan Black, за некоторыми небольшими исключениями.
Система охлаждения в GTX Titan X также очень похожа на ту, которая применяется во всех недавних решениях NVIDIA, однако в случае с Titan X она выполнена в чёрном цвете с логотипом Titan.
Ожидаемая цена на видеокарту GeForce GTX Titan X составляет 999 долларов США, как собственно, стоили и все предыдущие версии карт NVIDIA Titan.
Появились первые бенчмарки NVIDIA GeForce GTX Titan X
Компания NVIDIA продолжает хранить молчание о своей новой видеокарте Titan X, однако всё большее число источников сообщают о её производительности.
Сайт VideoCards опубликовал тесты производительности флагманского ускорителя NVIDIA. Делать это пришлось в опытной конфигурации системы. К сожалению, никаких детальных сведений об испытании техники не опубликовали, не известна даже версия драйвера, использовавшаяся в системе.
Результаты тестирования впечатляют. Так, в стандартном режиме с тактовой частотой GPU равной 1 ГГц и частотой памяти в 7 ГГц Titan X показал следующие результаты:
- 22903 баллов в 3DMark 11 Performance, что на 34,8% быстрее, чем GeForce GTX 980.
- 7427 баллов в 3DMark 11 Extreme, что на 39,9% быстрее, чем GeForce GTX 980.
- 17470 баллов в 3DMark FireStrike, что на 36% быстрее GeForce GTX 980.
- 7989 баллов в 3DMark FireStrike Extreme что на те же 36% быстрее GeForce GTX 980.
Как видно на тестах, производительность NVIDIA GeForce GTX Titan X в большинстве случаев на треть превосходит GTX 980, как, собственно, и предполагалось.
Кроме того, были представлены предварительные спецификации новой видеокарты NVIDIA.
NVIDIA продемонстрировала GeForce Titan X
В ходе Game Developers Conference в Сан-Франциско, компания NVIDIA продемонстрировала свой новый флагманский видеоускоритель Titan X. По словам самой компании, он станет самым мощным и совершенным ускорителем в мире.
Новая флагманская видеокарта получила гигантский объём видеопамяти, равный 12 ГБ, а GPU может похвастать 8 миллиардами транзисторов. Исполнительный директор NVIDIA Дзень-Сунь Хуан представил карту в ходе презентации в день анонса Unreal Engine. Он заявил, что в этом году речь на Game Developers Conference шла в основном о виртуальной реальности, и более производительная графика, такая как Titan X, просто необходима для раскрытия всего потенциала технологии.
К сожалению, никакой дополнительной информации о карте не было представлено, однако NVIDIA пообещала в скором времени рассказать об ускорителе во всех подробностях. Более того, Хуан пообещал в ближайшее время начать поставки Titan X потребителям.
По слухам, ускоритель выйдет в продажу через несколько недель по цене 1350 долларов США.
Утекли спецификации RTX 5080 и RTX 5090
Известный инсайдер kopite7kimi опубликовал спецификацию готовящихся видеокарт NVIDIA RTX 5090 и RTX 5080. Эти две модели будут первыми в серии карт Blackwell.
По его сведениям, NVIDIA RTX 5080 получит GPU с 10752 ядер CUDA, 256-битную шину памяти GDDR7 объёмом 16 ГБ. Тепловыделение карты составит 400 Вт. Всё это позволит карте быть на 10% быстрее, чем RTX 4090.
Что касается RTX 5090, то она будет вдвое производительнее RTX 5080. Её GPU получит 21760 ядер CUDA, связанные с 32 ГБ GDDR7 с шиной 512 бит. TDP этой видеокарты составит 600 Вт, а значит её производительность будет урезанной. Такая карта будет требовать 2 6-контактных коннектора 12 В. Очевидно, что у карты будет огромный разгонный потенциал, но также очевидно, что оверклокеры столкнуться с большой проблемой эффективного охлаждения. В общем, это будет просто зверская карта, но и цена ей будет соответствующая.
NVIDIA: Искусственный интеллект стал неотъемлемым в компьютерной графики и науке
Перед Технологической конференцией в Сан-Франциско, которую организовал Goldman Sachs, исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуан заявил, что будущее компьютерной графики невозможно без искусственного интеллекта.
«Мы вычисляем один пиксель, а затем накладываем ещё 32, это невероятно. Таким образом мы галлюцинируем, если позволите, остальные 32, и это выглядит непрерывно стабильно, это выглядит фотореалистично, а картинка невероятна, производительность невероятна», — отметил Хуан.
При этом вычисление одного пикселя потребляет много энергии, в то время как наложение остальных 32 требует очень мало и может быть предельно невероятно быстро.
Снижение нагрузку на GPU за счёт наложения пикселей и создания дополнительных кадров с помощью ИИ и DLSS Frame Generation изменило игры. Конкурентное решение AMD, FSR, всё ещё полагается вычислительные средства масштабирования, хотя в будущем с RDNA4 компания может перейти также на ИИ-решение, чтобы лучше конкурировать с NVIDIA и Intel.
Кроме того, Хуан считает, что и для науки искусственный интеллект становится обязательным: «Работы, что мы проводим в робототехнике, цифровой биологии… просто каждая биотехнологическая компания что я встречал в наши дни построена [технологиях] на NVIDIA». «Маломолекулярная генерация, виртуальный скрининг. В смысле, просто всё это пространство будет изобретено заново, впервые с лекарствами, открытыми с помощью компьютеров благодаря искусственному интеллекту. Так что здесь проводится невероятная работа».