Новости по теме «Google выпускает игру, стирая грань между операционными системами»

Microsoft не разрешит Android-приложения для приставок

Недавно компания Microsoft объявила о том, что поддержка приложений Android в Windows 11 будет запущена, но несколько позднее. Однако она уже приступила к тестированию в Microsoft Store, при этом в качестве аппаратной платформы была заявлена и игровая консоль Xbox.

Этот слух выглядел многообещающим, однако представитель Microsoft развеял все возможные надежды. В ходе интервью Windows Central он подтвердил, что у компании «нет планов» по выпуску приложений Android на Xbox.

Приложения Android на PC в Windows 11

Несмотря на то, что Google прилагает усилия по выпуску Android-приложений на большие экраны, такие как телевизоры и планшеты, эти приложения плохо оптимизированы для них. Кроме того, возникает вопрос, для чего Microsoft обеспечивать доступ к играм конкурентов, ведь сейчас компания активно продвигает Xbox Game Pass, стратегию, в которой нет места Android.

В дополнение, такой подход приведёт к проблемам в распределении доходов. Google и Apple оказались под волной критики за то, что забирают себе 30% прибыли с продаж в своих магазинах, и Microsoft явно не хочет оказаться в похожей ситуации.

Google тестирует облачный игровой сервис для YouTube

Шесть месяцев назад компания Google официально закрыла Stadia. Изначально, эта служба должна была получить интеграцию с YouTube, однако на фоне всех возникших проблем, эта идея канула в Лету. И вот теперь Google снова хочет попробовать себя в сфере облачных игр, полностью положившись на YouTube.

По информации The Wall Street Journal, Google работает над новой игровой инициативой под названием Playables. Она станет частью YouTube, позволив геймерам на ПК и мобильных устройствах запускать облачные версии игр, которые они посмотрели на YouTube.

Возможности сервиса пока не разглашаются. Также не известно, будет ли Playables основан на тех де технологиях, что и Stadia, или нет.

Крупнейшей проблемой Stadia была её бизнес модель, которая предусматривала отдельную покупку облачной версии игры. Кроме того, сервис использовал серверы на Linux, а это означало, что в большинстве случаев разработчикам игр приходилось создавать специализированную версию игры для Stadia, ведь подавляющее большинство игр написано для Windows.

Google больше не лицензирует технологии Stadia

Перед тем как закрыть стриминговый проект Stadia, компания Google сообщала о готовности предоставить издателям возможности использовать технологии Stadia издателями. В начале этого года Stadia была остановлена, и, очевидно, вместе с ней упокоилась и инициатива по лицензированию технологий.

Технологии должны были лицензироваться сторонним издателям для улучшения продаж, но теперь это не актуально. В недавней статье Axios Стивен Тотило подтвердил изданию, что Google забросила эту идею.

Игра Destiny в Stadia

Но при этом Stadia не будет заброшена окончательно. Некоторые наработки будут применены в сервисах Google Cloud, однако речи об играх больше нет. Компания Google оказалась в затруднительном положении после того, как Microsoft приобрела Zenimax и Bethesda за 7,5 миллиардов долларов. Таким образом, даже позиции крупнейшего технологического гиганта в мире оказалось недостаточно, чтобы провести сравнительные инвестиции. Для Google это было слишком дорого.

После закрытия Stadia в январе 2023 года компания вернула оплату за ПО и аппаратное обеспечение, правда, за оплаченную подписку деньги она не вернула.

Google хочет локализовать рейтинг приложений по странам и устройствам

Компания Google заявила о том, что начинает локализовать приложения Android по странам и типам устройствам, чтобы сделать их «более персонализованными и индикативными, чего может ожидать каждый пользователь».

На телефонах изменения произойдут в ноябре. В конце осени пользователи будут видеть рейтинг, который характерен лишь для их страны регистрации устройства. В начале следующего года пользователи и других устройств, включая планшеты, хромбуки и гаджеты на основе Android, будут видеть рейтинг специфичный для используемого типа устройств.

Рейтинг приложений Google

Кроме этого, компания внесла изменения в Play Console. Разработчики смогут увидеть полноценную информацию об обзорах и рейтингах своих приложений. Разработчики получили доступ к подробной информации и типах устройств, что позволит им отслеживать популярность приложений в разных сегментах и оптимизировать юзабилити. В дополнение, разработчики смогут получить более подробные данные, чем позволялось ранее, и загрузить информацию в формате CSV.

Приложение Google Messages получило полное шифрование

В прошлом году компания Google сообщила о планах по внедрению полного шифрования, от края до края или EE2E, для сообщений RCS в приложении Messages.

Такая функция давно реализована в Apple iMessage, но отсутствовала у Google, что стало заметным упущением в сфере безопасности. В ноябре началось бета тестирования средства шифрования, и вот теперь оно вводится для всех.

Google Messages

Как и в бета-версии, шифрование осуществляется только между двумя пользователями и не предусмотрено для групповых чатов. Также шифрование проходит лишь в случае, если оба участника используют функционал RCS.

Приложение Messages с шифрованием

Определить, шифруется ли ваше сообщение, очень просто. В случае шифрования рядом с кнопкой отправки отображается значок замка. Шифрования не позволяет другим лицам прочитать вашу беседу.

Google закрыл предложение дополненной реальности Measure

Компания Google известна своей страстью по-тихому закрывать свои проекты, которые зачастую пользуются популярностью. На сей раз печальная участь постигла приложение Measure, которое использовало технологию дополненной реальности. Теперь этот сервис пополнил ряд, в который уже давно попали Google Clips, Google Daydream, Google Goggles, Project Ara и другие из Google Graveyard.

Приложение Measure использовало функционал ARCore для вычисления размеров посредством камеры смартфона. Выполнить замер можно было просто коснувшись двух точек на экране. И хотя точность не была идеальной, она позволяла неплохо оценить размеры.

Работа с Google Measure

Сервис появился в устройствах Google Tango, таких как Asus Zenfone AR и Lenovo Phab 2 Pro, однако затем производители выпустили сотни моделей совместимых телефонов, так что поддержка ARCore есть почти во всех устройствах среднего и верхнего сегментов.

ИИ в Measure

За последние пару лет Google улучшила интерфейс пользователя и его производительность. Однако обновления были нечастыми, и теперь компания решила полностью закрыть проект. Приложение Measure больше недоступно к установке в Play Store.

Google выпускает средство по улучшению качества приложений

Стараясь заставить разработчиков выпускать более качественные приложения, компания Google подготовила новый циркуляр разработчика Android, который даёт подробный план для обучения студентов, изучающих Kotlin.

Компания представила новую секцию App Quality, представляющую собой контрольный список, который поможет разработчику создавать лучшие приложения.

До конца квартала должен заработать сайт App Quality, который фокусируется на приватности, безопасности, функциональности и визуальным элементам приложений. Также компания обновила контрольный список с требованиями, которым должно соответствовать приложение для релиза.

Google App Quality

К примеру, для соответствия визуального ряда современным стандартам, рекомендуется использовать Material Design. Для повышения функциональности компания предоставляет информацию о воспроизведению видео и поддержки сжатия HEVC. Как инструмент обмена между приложениями рекомендуется Android Sparesheet. Последнее дополнение касается фоновой работы и включает рекомендации по оптимизации энергопотребления.

Компания Google сообщила, что планирует обновлять этот контрольный список каждый квартал, расширяя информацию и рекомендации для устройств различных форматов.

Google больше не заинтересован в Stadia

Компания Google решила прекратить инвестирование в Stadia. Это значит, что больше не стоит ждать появления фирменных игр.

Так, Google урезала финансирование проекта Games & Entertainment. В результате, обе студии Stadia, разрабатывающие игры, будут закрыты. Под сокращение попадут около 150 человек. Глава подразделения, Джед Рэймонд, исполнявший ключевые роли в проекте, также покинет Stadia.

Google Stadia

Отныне Stadia будет лишь продавать подписки и сторонние игры за полную стоимость. И это не самая успешная бизнес-модель. За последний год вся индустрия игр получила большой скачок прибыли, и очевидно, результаты деятельности Stadia не соответствуют ожиданиям Google.

Кроме того, в Google могли понять то, что Amazon знал давно: выбрасывание денег на игры не даёт результата. Для этого нужен опыт и ноу-хау.

У компании есть планы по превращению Stadia в сервис для сторонних разработчиков или издателей, не имеющих собственных платформ стриминга.

Переводы на лету в Google Translate доступны для всех пользователей Android

Компания Google запустила функцию транскрипции в своём приложении Translate для Android в январе.

Она предлагает синхронный перевод и транскрипцию аудио, захваченного через микрофон телефона. Теперь поисковый гигант объявляет о доступности этой функции для всех пользователей Android.

Кнопка расшифровки в Google Translate

В настоящее время для перевода доступны 8 языков, среди которых английский, французский, немецкий, хинди, португальский, русский, испанский и тайский. Пользователи могут выбирать для перевода любую пару этих языков.

Обновлённое приложение теперь имеет дополнительную иконку для живого перевода. Для перевода нужно выбрать направление и нажать кнопку транскрипции. Процесс можно приостановить, нажав на кнопку микрофона. Кроме перевода пользователи могут видеть оригинальную транскрипцию с возможностью выбора размера шрифта.

Компания уверяет, что приложение лучше всего работает в тихом окружении с одним говорящим человеком. При этом для диалогов лучше всего использовать соответствующую доступную ранее опцию.

Разработчики недовольны тем, что Google не поддерживает Stadia

Разработчики видеоигр сообщают, что Google Stadia не получает ожидаемого успеха из-за того, что Google не хочет тратить деньги на эту платформу.

Платформа Stadia обещает облачные игры в разрешении до 4K и при 60 к/с. Однако на ней практически нет игровых проектов, а разработчики её избегают.

Неназванный инди-разработчик сообщил, что запросил у Google финансовой поддержки для подготовки игры для Stadia. Однако предложенная сумма была настолько низкой, что даже не стала частью обсуждения.

Google Stadia

В то же время Microsoft и Epic поддерживают разработчиков и издателей, которые создают и выпускают игры в их магазинах. Однако поддержка в Google Stadia, по словам одного из разработчиков «… по сути несущественна».

И сейчас на платформе присутствуют всего лишь 28 игр. И хотя компания до конца года обещает увеличить их количество до сотни, последние отчёты Business Insider рисуют не очень радужную картину. Основываясь на этой информации, многие обозреватели сомневаются в долгосрочных перспективах Stadia.

Google внедряет Steam в Chrome OS

Компания Google решила внедрить поддержку Steam в операционную систему Chrome OS. Таким образом на мобильной платформе будут доступны полноценные видеоигры.

Такая работа должна выполняться при содействии Valve, которая является лидирующей платформой дистрибуции видеоигр на Windows.

Скорее всего, Steam на Chrome OS будет запускать Linux, что и обеспечит появление PC-игр на хромбуках раньше конкурентов. Не исключён и вариант использования эмулятора Steam Proton.

Мотивация Valve здесь очевидна. Компания хочет, чтобы Steam присутствовал на максимальном количестве операционных систем, что позволит расширить пользовательскую базу, увеличить прибыли и положительно повлиять на репутацию. В настоящее время Valve столкнулась с серьёзной конкуренцией на Windows, однако на других платформах у неё нет соперников, в то же время на хромбуках довольно скудно обстоят дела с развлечениями, так что сотрудничество двух гигантов пойдёт на пользу обоим.

О том, когда Steam появится на Chrome OS пока ничего не известно. Равно как никто не гарантирует успех этого сотрудничества. Но учитывая, что самые популярные приложения на хромбуках — это бесплатные игры из Google Store, у выпуска Steam на Chrome OS явно есть большой потенциал.

Google приобретает Typhoon Studios для развития Stadia

Компания Google приобрела себе студию-разработчика видеоигр, которая будет создавать собственный эксклюзивный контент для облачной платформы Stadia.

Приобретённая студия Typhoon Studios имеет в своём составе опытных разработчиков, которые трудились над такими проектами как Arkham City и Far Cry 4.

Подразделение будет работать в Монреале в подчинении у Stadia Games and Entertainment Studio, возглавляемой вице-президентом Джейдом Рэймондом. Первой игрой студии будет Journey to the Savage Planet, и она выйдет уже 28 января на множестве платформ.

Google Stadia

Данное приобретение является частью стратегии по привлечению большего количества разработок в стриминговый сервис, страдающий от нехватки контента. У Stadia сейчас нет эксклюзивных игр, а потому люди не хотят переходить на Stadia с других игровых платформ. Кроме того, им не нравится бизнес-модель, по которой они должны оплачивать не только подписку, но и сами игры.

Journey to the Savage Planet - Gameplay Trailer | PS4

Приобретение новой студии позволит Google создавать собственные игры и лучше наполнять игровую библиотеку сервиса. Пока Рэймонд не называет ни будущих игр, ни даты их выпуска, но «планирует множественные проекты для разработки в Монреале».

Google может внедрить оценку внутри приложений

Несколько месяцев назад появились слухи, что компания может ввести систему оценки приложений на Play Store внутри самих приложений, и теперь этому есть подтверждения.

Оказалось, что такая система уже создана. Сейчас приложение Android, чтобы вы его оценили, открывает Play Store и предлагает поставить в нём оценку и дать комментарий. В скором времени, чтобы поставить желаемое количество звёздочек, не придётся покидать само приложение.

Google Play

Сайт 9to5Google нашёл скриншоты внутреннего тестирования данной технологии. В серии снимков экрана показан весь процесс простановки оценки и комментария в некоем приложении, которые затем появляются в Play Store автоматически.

Схема отзывов и оценок внутри прилоений Android

Очевидно, что такой подход более функционален, а потому Google наверняка продолжит работу в данном направлении. Вполне возможно, что уже через пару месяцев бета-тестеры будут ставить оценки, не покидая приложений.

Google закрывает очередной проект

Компания Google объявила о закрытии очередного проекта из набора G Suite — Google Hire.

Этот инструмент предназначался для рекрутёров из небольших и средних компаний. Он был запущен всего два года назад, и уже через год, с 1 сентября 2020 года он будет недоступен. Компания не пояснила причин закрытия, сказав лишь, что «сфокусирует ресурсы на других продуктах портфеле Google Cloud».

Google Hire

Инструмент Hire пополнит список закрытых недавно приложений, среди которых Google+, чат Allo и почтовый клиент Inbox. То, что Google стремится сохранять свои продукты актуальными и жизнеспособными, конечно, похвально, однако частые закрытия инструментов не вселяют уверенности в их живучести, а потому клиенты будут с осторожностью относиться к утилитам Google.

Отныне в Hire больше не будет появляться новых возможностей, однако существующие пользователи продолжат использование утилиты до истечения контракта или до 1 сентября 2020 года.

Google тестирует ежемесячную подписку на приложения Android

Компания Google решила испытать подписную модель на приложения, опубликованные в фирменном магазине. Слухи об этом ходили и раньше, но теперь речь идёт о тестировании сервиса Google Play Pass.

Система уже практически готова. В месяц за неё просят 5 долларов США. Заплатив эти деньги, вы получаете доступ к «тысячам» приложений, без рекламы и дополнительных платежей внутри приложений.

Google Play

Сердцем же Play Pass стали видеоигры. Однако будут доступны и обычные приложения. В описании к сервису сказано: «Исследуйте любопытный каталог, от портальных игр и головоломок до премиальных музыкальных приложений, и всем, что находится между ними. От экшен до паззлов и фитнесс-трекеров, с Google Play Pass вы открываете доступ к сотням премиальных приложений и игр без рекламы, платы за загрузку или приобретений внутри приложений».

В самой Google подтвердили, что Play Pass существует и сейчас проходит тестирование.

Google выпускает усилитель звука для Android

Компания Google разработала утилиту Sound Amplifier, которая позволяет улучшить звучание и увеличить громкость в ситуациях с плохой слышимостью. Приложение доступно для операционной системы Android 6.0 Marshmallow и более новых.

Утилита позволяет настраивать частоты для коррекции звука в наушниках, подавлять фоновые шумы и усиливать основной звук. Утилита также отображает зелёную виртуализацию в реальном времени, что позволяет комфортно настроить эквалайзер.

Sound Amplifier

Загрузить Sound Amplifier можно из Google Play Store. После его установки можно провести настройки звучания. Пока утилита работает лишь с проводными наушниками.

Sound Amplifier

Подобные кастомизации могут быть полезны при смене обстановки, например, в шумном концертном зале, ресторане, кинотеатре или переговорной комнате.

Google выпускает новую лёгкую галерею для Android

Компания Google представила новое приложение Gallery Go, которое пригодится в тех местах, где очень слабый интернет.

Как и стандартное приложение Photos, новое Gallery Go использует машинное обучение для организации фотографий, автоматического улучшения и применения фильтров. Главным отличием от Google Photos является офлайн работа Gallery Go, а также малый объём приложения — всего 10 МБ.

Google Fallery Go

Приложение легковесно и предназначено для развивающихся рынков, вроде Нигерии, где Google и анонсировала новое приложение. Ранее для подобных территорий Facebook выпустил облегчённую версию своих клиентов. То же сделал и Twitter. У Google даже есть специальная облегчённая мобильная ОС Android Go, разработанная для недорогих смартфонов.

Meet Gallery Go, a smart and light photo gallery app

При этом новое приложение для организации фотографий доступно всем желающим. Единственным ограничением является версия ОС: Android 8.1 Oreo или новее.

Google создала видеоигру по созданию видеоигр

Компания Google создала игру под названием Game Builder, которая позволяет самостоятельно создавать игры в стиле Minecraft, и играть в них самим или предлагать другим.

Игра позволяет перетягивать персонажей в пустую песочницу создаваемого мира, использовать преднаписанные команды, чтобы заставить объекты взаимодействовать между собой. Игра бесплатна и доступна для Windows и macOS.

Google Game Builder

Разработчиком игры стал экспериментальный инкубатор Google под названием Area 120, где постоянно появляются и исчезают многие разработки компании. Примечательно, что в Steam игра доступна ещё с ноября. Она уже получила 190 обзоров с «очень хорошими» оценками, однако только теперь Google опубликовала игру Game Builder сама, что позволит поиграть в неё намного большему числу игроков.

Игра содержит кооперативный режим, так что одну игру могут создавать несколько человек одновременно. Также вы можете поделиться своими персонажами с другими, либо же наоборот, посмотреть игру кого-то другого.

Game Builder

Интерактивная система работает по принципу «Если это, то выполнить то». Собственные взаимодействия игроки могут создавать на JavaScript. Первичная идея проекта заключается в том, чтобы позволить людям самим создать игровой проект, без необходимости программирования. И если кому-то понравится, то люди, особенно подростки, могут пожелать связать свою будущую профессию с игровым программированием, ну или просто улучшить свои навыки.

Google рассказала подробности о Stadia

Компания Google рассказала подробности о готовящейся стриминговой игровой платформе Stadia Connect, которая позволит запускать игры в облачных виртуальных машинах.

Самым удивительным в презентации стало существование двух тарифных планов: Stadia Pro, стоимостью 10 долларов/евро в месяц, и Stadia Base, который будет бесплатным.

Первый тариф предлагает игры в разрешении 4K при 60 к/с, звук 5.1, возможность приобретения игр, а также эксклюзивные игровые предложения и постоянная возможность получить некоторые бесплатные игры, например, Destiny 2: The Collection, которая станет заглавной игрой проекта.

Подписка Stadia Base будет бесплатной, но в ней можно рассчитывать лишь на разрешение 1080p при 60 к/с и стереозвук. Ни бесплатных предложений, ни распродаж игр владельцам этой подписки ждать не стоит. Все игры придётся приобретать за полную стоимость. Вообще же факт отсутствия подписки на любые игры, а необходимость приобретения каждой из них по отдельности, является главным разочарованием проекта.

Google Stadia

Для доступа к играм на телевизоре вам потребуется Google Chromecast, а владельцы ПК смогут воспользоваться браузером Chrome. Компания разработает соответствующие приложения для телевизоров Google Play и Apple App Store, но на смартфонах Stadia пока запустится лишь на Pixel 3 и Pixel 3a.

Чтобы играть в разрешении 1080p при 60 к/с вам необходим интернет-канал со скоростью 20 Мб/с. При разрешении 4K требование к подключению возрастает до 35 Мб/с. Однако если вы ограничитесь разрешением 720p, то вам будет достаточно и канала в 10 Мб/с.

Что касается игровой библиотеки, то к моменту старта платформы будут доступны более 30 игр, среди которых Destiny 2: The Collection, DOOM Eternal, Metro Exodus, The Division 2, Assassin's Creed Odyssey, трилогия Tomb Raider и другие.

В ноябре сервис Stadia будет запущен в 14 странах: Бельгии, Финляндии, Канаде, Дании, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Испании, Швеции, Великобритании и США. В будущем году Google планирует расширить географию сервиса.

Стали известные требования к пропускной способности для Google Stadia

На прошлой неделе Google представила стриминговый игровой сервис под названием Stadia. Всё должно работать на телефонах и телевизорах, но вот каковы требования к Интернету, пока не сообщалось.

И вот в интервью Kotaku глава разработки Stadia Фил Харрисон раскрыл требования к видеоиграм. Он сказал, что для игры в разрешении 1080p и 60 к/с потребуется «примерно 25 мегабит в секунду». Также он сообщил, что благодаря последним разработкам в вещании и сжатии, для игры в 4K нужна будет скорость лишь в 30 Мб/с. Если же скорость подключения будет хуже, то качество будет понижаться, однако худшим вариантом будет 1080p@60 к/с.

Чтобы запустить Stadia на телевизоре нужно будет иметь Chromecast и фирменный игровой контроллер.

К сожалению, господин Харрисон пока не смог ничего сказать о цене на будущий сервис и сроках его выпуска.

Google анонсирует стриминговый игровой сервис Stadia

На конференции GDC 2019 компания Google официально представила свой новый игровой потоковый сервис под названием Stadia, который позволит играть на любом устройстве без необходимости обладания мощным компьютером.

В компании отметили, что аппаратная часть облачной игровой системы представляет собой GPU на базе 56 вычислительных блоков производительностью 10,7 терафлоп и память HBM2. За расчёты отвечает заказной CPU от AMD архитектуры x86 частотой 2,7 ГГц и с поддержкой AVX2, что очень похоже на Zen 2. Также система содержит 16 ГБ оперативной памяти и 9,5 МБ кэша L2+L3.

Google Stadia

Сейчас Google планирует обеспечить работу Stadia на ПК, смартфонах, планшетах и телевизорах. Обязательным условием является браузер Chrome, однако в будущем стриминг будет работоспособным на других обозревателях. В качестве контроллера можно использовать большинство известных моделей, мышь, клавиатуру или специализированный контроллер Stadia.

Что касается производительности, то Stadia сможет выводить игры в 4K разрешении при 60 к/с с HDR. В будущем разрешение будет поднято до 8K, а частота кадров до 120.

Игровой контроллер Stadia

Все аналогичные сервисы страдают от долгой реакции на действия пользователя из-за удалённости серверов от игрового экрана. У Google есть широчайшая сеть ЦОД, на которой компания и будет реализовывать Stadia. Благодаря более чем 7500 имеющихся узлов, задержки в играх должны быть минимальными.

В компании отметили, что проектом уже заинтересовались крупные игроки рынка, включая Epic Games, Crytek, id Software и UL Benchmarks. Первой же игрой, доступной для облачных расчётов, станет Doom Eternal. В своём сервисе Google пообещала мультиплатформенные игры, разделение экрана, защиту от читеров и тому подобные преимущества.

Сервис Stadia будет запущен в этом году в США, Канаде, Великобритании и Европе. Но пока нет ни даты выпуска, ни цен.

Google может предложить подписку на приложения Android

Многие люди не считают нужным платить за мобильные приложения, но разработчикам нужны средства для развития. И у Google оказалось простое решение этой проблемы.

Ресурсы XDA и Kieron Quinn выявили участки кода, где в Google Opinion Rewards говорится о подписном сервисе для приложений Play Pass. Согласно исследованию, этот сервис предложит приложения и игры стоимостью в «сотни долларов» в виде месячной подписки. Пока нет никаких сведений о сроках выпуска, ценах и доступных приложениях, так что не стоит рассчитывать на скорое появление сервиса.

Приложения Android

Это будет не первый в мире сервис подписки на приложения Android, но наверняка он станет наиболее влиятельным. В исследовании предполагается, что Google Play не собирает достаточно денег, в сравнении с Apple App Store, и внедрение нового сервиса позволит не только сократить разрыв между конкурентами, но и предоставит доступ к дорогим приложениям более широкой аудитории за небольшую плату.

Всё это вызывает дополнительные вопросы, вроде того, будет ли Google сама исключать приложения из программы, и увидит ли она риск от сторонних сервисов «аренды», ответы на которые хотелось бы услышать раньше запуска сервиса.

Google Maps готовит долгожданную функцию

Компания Google тестирует несколько новых функций для Google Maps, включая изменения пользовательского интерфейса, объединяющего меню вождения и транзита в едином меню Коммутации.

Но самое главное, это функция под названием «Текущее путешествие». Она позволяет пользователю Google Maps возвращаться к проложенному маршруту не теряя его. Сейчас вы не можете провести другие поиски, без потери ранее проложенного маршрута и отказа от навигации. Теперь же компания тестирует функцию возврата в режим навигации с сохранением пути, после того, как вы воспользовались другим функционалом Google Maps, например, поискали близлежащий ресторан.

Google Maps

На приведенных скриншотах видно, что пользователи имеют доступ как к функции «Коммутации», так и «Текущее путешествие». Пока функция «Текущее путешествие» работает только на транзитных направлениях, но есть надежда, что она будет доступна и для других режимов навигации.

Режим "Текущее путешествие"

Android предлагает вдвое больше приложений чем Apple

Магазин приложений Google Play Store достиг 36 миллиардов загрузок приложений в первой половине 2018 года. Для сравнения, с Apple App Store приложения загружали лишь 15 миллиардов раз.

Популярность Android быстро развивается благодаря дешёвой, а порой, и бесплатной экосистеме. Это создало ситуацию перепроизводства и выпуска контента сомнительного качества, в то время как Apple жёстко цензурирует качество приложений для своей среды.

Хотя Android и пользуется намного большей популярностью, денег приносит больше App Store. Так, за первое полугодие владельцы устройств Apple потратили 22,6 миллиарда долларов, в то время как пользователи Android потратили 11,8 миллиарда на всех платформах дистрибуции приложений, включая Play Store и Amazon App Store. Часть причин относительно низких продаж кроется в отсутствии сервисов Google в Китае, где доля продаж Apple составляет 31,7%, но даже не учитывая рынок Китая, Apple всё равно на коне.

Android и App Store

На объём продаж также влияют и другие факторы. К примеру, возможность сторонней установки приложений на устройства Android, что означает риск пиратства. У Apple же есть интересные предложения по оплате потоковых сервисов с телефонного счёта, например, Netflix.

Несмотря на такую разницу, Google Play Store за год сгенерировал на 29,7% больше прибыли. Рост Apple составил 26,8%. Такими темпами Google вряд ли догонит Apple по объёмам продаж в магазине приложений, особенно на фоне дальнейшей фрагментации устройств, вызванной внедрением Chrome OS на планшеты.

Google готовит облачную игровую платформу

О том, что Google интересуется рынком видеоигр, слухи ходят уже несколько лет. Но теперь они стали более конкретизированными. В настоящее время многие издатели игр заинтересованы в облачных сервисах для вещания, и Google может им в этом помочь.

Многие источники одновременно сообщают, что Google разрабатывает собственную облачную игровую платформу, которая будет конкурировать с PlayStation Now, GeForce Now и тем, что предложит Microsoft. Также говорят о том, что Google готовит собственную консоль, но скорее всего, речь идёт о маломощном устройстве для стриминга.

Задержки при вещании игр

Кроме того, поговаривают, что Google хочет приобрести нескольких разработчиков игр, что логично, ведь имея платформу её нужно чем-то заполнять. Правда пока не ясно, хочет ли компания сразу выйти на рынок AAA проектов или ограничиться инди играми.

Облачные игры известны достаточно давно, однако до сих пор у них есть проблемы. Часто доступный каталог игр включает только старые и малоинтересные проекты. К тому же большие задержки связи приводят неудобству в играх, да и качество картинки оставляет желать лучшего. Учитывая технические возможности Google и её распространённость, у компании есть все шансы решить эти проблемы.