Алексей Николайчук в понедельник представил новую версию своей диагностической утилиты MSI Afterburner, в которой значительно расширил поддержку сторонних утилит мониторинга и систем для майнинга.
Новости по теме «MSI Afterburner 4.4.2 выйдет в этом году»
Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner — 4.6.1 Beta 3
Заканчивается работа над версией 4.6.1, а посему свет увидела новая бета-версия за номером 3.
Как говорит Алексей, основной функционал новой версии уже готов и протестирован, цель этой бета-версии — проверка экспериментальной поддержки 10-канального температурного мониторинга для карт с сенсорами iCX2.
Как и поддержка первого поколения iCX, поддержка iCX2 реализована на уровне опциональной third-party базы настроек железа. Поэтому для появления показаний этих температурных сенсоров в ПО необходимо выбрать режим работы со сторонней базой в основных настройках ПО, по умолчанию он выключен. На данный момент в базе следующие карты с поддержкой iCX2:
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti FTW3;
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 Ti XC2;
- EVGA GeForce RTX 2080 FTW3 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 FTW3;
- EVGA GeForce RTX 2080 XC2 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2080 XC2;
- EVGA GeForce RTX 2070 FTW3 Ultra;
- EVGA GeForce RTX 2070 FTW3.
Предупреждение: спецификации контроллера iCX2 закрыты, поддержка стопроцентно на уровне реверса, поэтому её включение полностью на свой страх и риск пользователей.
Немного нового из функционала MSI Afterburner 4.6.1
Новые возможности редактора кривой частот/напряжений в MSI Afterburner теперь позволяют работать с фрагментами кривой, изменяя смещения частоты для нескольких точек одновременно.
Короткая демонстрация в ролике ниже. Заодно Алексей Николайчук прошелся и по существовавшим ранее сочетаниям горячих клавиш редактора, так как считает, что кому-нибудь из пользователей они наверняка неизвестны и будут полезны.
Полный список изменений новой версии (пока в статусе бета) опубликован нами ранее.
Выпущена новая бета-версия MSI Afterburner, а с нею — и RivaTuner Statistics Server
Немного раньше запланированного срока завершилась работа над реализацией асинхронного управления кулерами в MSI Afterburner, и официальный релиз совсем близок.
Cтала доступной для скачивания первая бета 4.6.1, в которой уже реализован практически весь запланированный функционал. Поэтому официальный релиз 4.6.1 тоже совсем близко, он по-прежнему планируется в середине апреля.
В коротком видео — превью нового скина от Криса «Drerex» Дрерапа и демонстрация реализации асинхронного управления кулерами для референсных RTX 20x0.
Полный список изменений включает в себя следующие наработки:
- Добавлена поддержка асинхронного управления кулерами для карт серии NVIDIA RTX 20x0 референс-дизайна. Пожалуйста, учтите, что поддерживаются только 100% эталонные двухкулерные асинхронные решения NVIDIA, сторонние проприетарные асинхронные реализации управления кулерами (например, EVGA iCX) не поддерживаются и не будут поддерживаться в будущих версиях ПО. Для поддерживаемых карт доступен следующий асинхронный функционал:
- Добавлена новая кнопка «Синхронизировать скорости кулеров», позволяющая переключаться между синхронным и асинхронными режимами управления. Пожалуйста, учтите, что новые элементы асинхронного управления кулерами доступны только в нативных скинах четвёртой версии ПО. Скины второй и третьей версий являются устаревшими и больше не получают обновлений функционала.
- Когда включен режим синхронизации, ядро управления кулерами MSI Afterburner работает полностью аналогично предыдущим версиям ПО, т.е. скорости кулеров асинхронны в режиме аппаратного автоуправления, но регулируются синхронно в режиме ручного либо программного автоуправления.
- Когда выключен режим синхронизации, можно выбирать и настраивать скорость каждого кулера независимо. Для режима программного автоуправления в таком режиме также доступны для настройки независимые температурные кривые для каждого из двух кулеров.
- Улучшен модуль мониторинга:
- Инвертирован принцип использования горячих клавиш при одновременном выделении в настройках ПО нескольких графиков мониторинга. Раньше по умолчанию использовался режим настроек одного активного графика, но многие настройки (например, опцию «Показывать в оверлейном экранном дисплее») можно было применить и для всех выбранных графиков одновременно с помощью горячей клавиши Сtrl. Теперь при выделении нескольких графиков сразу такие настройки по умолчанию применяются ко всем из них, а горячая клавиша Ctrl используется для применения настроек только для активного графика.
- Нотификатор групповых операций (статусная информация, показывающая применяется ли текущая настройка только к активному либо ко всем выделенным графикам сразу) перемещён в заголовок группы свойств графика.
- Улучшена обратная совместимость с профилями мониторинга, созданными в предыдущих версиях ПО. Больше не нужно пересоздавать профили, в которых включены настройки мониторинга, но отсутствует информация о макете форматирования оверлея.
- Устранена проблема с зависанием интерфейса пользователя при настройке «на лету» коэффициента масштабирования скина, если в операционной системе выбран режим высокого DPI и в настройках ПО выбран многослойный режим композиции скина с альфа-каналом.
- RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 2.2.
MSI Afterburner 4.6.1: приоткрываем завесу
На что будет упор в новой версии, и когда она планируется к выходу?
В продолжение нашей предыдущей новости о предстоящей версии MS AB, Алексей Николайчук сообщает с мест, что компания MSI определилась, и асинхронное управление кулерами для эталонных карт NVIDIA серии RTX 20x0 одобрено в качестве приоритетного направления разработки для следующей версии MSI Afterburner.
Разработка уже стартовала, ориентировочное планируемое время выхода новой версии за номером 4.6.1 — середина апреля. Возможно с бета-версией, выпущенной чуть раньше.
Как обычно, следите за анонсами!
О будущем MSI Afterburner
Что ожидает нас в новой, уже разрабатываемой версии программы?
Итак, в настоящий момент, по словам Алексея (известного всем как Unwinder), пока компания MSI раздумывает над тем, нужно ли асинхронное управление кулерами в MSI Afterburner, он озаботился концепцией GUI программы для потенциальной новой фичи. Автор хочет сохранить баланс между новым функционалом, не создав, в то же время, никаких изменений в основном окне для тех, чьё железо не поддерживает асинхронную настройку кулеров (а таких будет абсолютное большинство, так как доля владельцев RTX не сильно велика).
Поэтому увеличения рабочей области скина Алексею хочется избежать: «Пока видится примерно так: новая кнопка для синхронизации кулеров, при отжатии которой разблокируется выбор целевого управляемого кулера. Настройки кулеров в асинхрооном режиме полностью независимы (включая температурную кривую). И волки сыты, и овцы целы. :)».
Что ж, надеемся у Unwinder’а всё получится, ведь до этого ему удавалось заботиться о нервах пользователей-приверед, которые не любят кардинальных нововведений, и одновременно наращивать функционал, нагружая интерфейс всё новыми и новыми элементами управления.
Вышла финальная сборка MSI Afterburner 4.6.0
Как и обещал Алексей Николайчук, он выпустил финальную сборку утилиты MSI Afterburner версии 4.6.0, которая получила поддержку последних видеокарт AMD и NVIDIA, а также значительные изменения интерфейса и даже новый скин.
В утилите для разгона сделано огромное количество изменений. Сам автор насчитал более сотни. Кроме утилиты MSI Afterburner обновилось также средство-компаньон для мониторинга RivaTuner Statistic Server. Приложение RTSS получило номер версии RTSS 7.2.1.
Самые важны изменения в MSI Afterburner мы приводим ниже. Полный же перечень доступен на форуме сайта Guru of 3D.
- Добавлена поддержка архитектуры Turing, добавлено управление напряжением на референсных видеокартах; улучшен контроль GPU Boost с возможностью управления мощностью и тепловыделением через график мощности/частоты.
- Добавлена независимая поддержка множества вентиляторов.
- Добавлена поддержка технологии NVIDIA Scanner.
- Добавлен ряд аппаратных датчиков мониторинга напряжением.
- Добавлена поддержка архитектуры Vega 20. Для Radeon VII добавлена поддержка Overdrive 8, добавлен мониторинг температуры GPU по двум каналам, VRM. Добавлен мониторинг загрузки GPU на Radeon VII.
- Добавлено управление вентиляторами на драйвере AMD Adrenalin 2019.
- Улучшен модуль аппаратного мониторинга: добавлено смещение температуры при мониторинге AMD Ryzen 7 2700X.
- График «Использование файла подкачки» переименован в «Загрузка файла подкачки». Добавлено уведомление в мониторинге о том, можно ли применить изменения ко всем или выделенным графикам мониторинга. Графики можно выделять по типу и по группе через контекстное меню мониторинга.
- Элементы экранного отображения (OSD — текст, графика или комбинация) теперь отображается в колонке свойств активного графика мониторинга.
- Добавлена программируемая горячая клавиша для очистки истории мониторинга.
- В окно свойств приложения добавлена кнопка «Применить».
- В контекстном меню мониторинга добавлены команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум».
- Для захвата удобного для печати скриншота нужно нажать F11.
- Для удаления нежелательных графиков можно держать Del и клацать по ним мышью.
- Улучшен редактор OSD. Теперь для отображения доступны 250 слотов с переменными. Добавлена поддержка встраиваемых в текст графиков. Также графики можно располагать поверх текста. Добавлена возможность внесения разделителей.
- Добавлена поддержка макросов для добавления любых данных в текст OSD (например %CPU temperature%).
- Добавлена поддержка форматирования гипертекста в OSD.
- Улучшена поддержка плагина HwInfo: добавлена загрузка ИБП, мощности, входного напряжения и уровня заряда аккумулятора в конфигурацию по умолчанию.
- Улучшен редактор частоты/напряжения, который теперь доступен для AMD GPU.
- Для переключения между точками на кривой частоты/напряжения теперь можно использовать клавиши Tab и Shift+Tab. Плавная настройка величин осуществляется клавишами вверх/вниз, а при дополнительном зажатии Ctrl переключение осуществляется по 10 МГц.
- Для редактирования точки смещения частоты на графике нужно нажать Enter, при нажатии Shift+Enter можно задать абсолютную целевую частоту.
- Немного изменено клавиатурное управление графиком частоты/напряжения на картах AMD. Ранее для настройки частоты использовались комбинации курсорных клавиш вверх/вниз, а напряжения — влево/вправо. Теперь частота и напряжение регулируются стрелками, а фокус меняется по PageUp/PageDown.
- На картах AMD, чтобы переместить всю кривую частоты/напряжения, нужно зажимать клавишу Alt, как и на видеокартах NVIDIA.
- Добавлена поддержка отмены/повтора по комбинациям клавиш Ctrl+Z и Ctrl+Y. После применения кривой история изменений очищается.
- Расширен диапазон управления напряжением в кривой напряжения/частоты. Теперь можно занизить напряжение GPU для снижения энергопотребления.
- Чтобы перечитать кривую напряжения/частоты из видеокарты нужно нажать F5.
- Оси напряжения в графике теперь масштабируются автоматически.
- Улучшен аппаратный контроль разделённым интерфейсом памяти, позволяя проводить управление графиком частоты/напряжения, внешние стресс-тесты и автоматический разгон приложениям, связанным с MSI Afterburner.
- В дистрибутив включено новое приложение автоматического разгона MSI Overclocking Scanner. Приложение доступно на видеокартах NVIDIA GTX 10x0 и NVIDIA RTX 20x0 с 64-битной операционной системой. Сканер использует встроенный тест загрузки NVIDIA для стресс-теста GPU.
- Добавлена группа настроек ограничителя частоты кадров в OSD. Она позволяет назначить горячие клавиши для глобального включения, отключения, и приближения ограничения частоты кадров для техник в RivaTuner Statistics Server.
- В системном окне добавлено отображение данных о топологии процессора.
- Исправлен доступ к аппаратным функциям мониторинга на GPU AMD Vega. Теперь значения температуры, энергопотребления и напряжения не искажаются.
- Исправлен низкоуровневый мониторинг загрузки GPU для семейства AMD Polaris.
- Жёсткое задание множителя частоты в графике напряжения/частоты было заменено эвристическим, что обеспечивает унифицированное управление кривой для GPU Pascal и более новых.
- Улучшено масштабирование интерфейса редактора кривой напряжения/частоты.
- Улучшена работа окон мониторинга и кривых при установке значений более 100%.
- Многоязычный интерфейс привязан к разрешению и не масштабируется ОС, что обеспечивает высокую резкость при высокой плотности пикселей.
- Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
Что касается RivaTuner Statistics Server, то версия 7.2.1 получила следующие важные изменения:
- Исправлены проблемы с адаптивным шейдингом в Woflenstein II: The New Colossus.
- Исправлен чёрный экран в приложениях Vulkan на видеокартах Kepler.
- Исправлены проблемы с многопоточной нагрузкой при захвате в режиме «занят-ожидаю» и в приложениях Direct3D1x.
- Улучшено форматирование в OSD, теперь 250 символов не является ограничением для собственного формата OSD. Для растровых шрифтов добавлена субпиксельная точность.
- Для встраиваемых объектов добавлен флаг для заполнения фона.
- На встраиваемые объекты не влияет размер шрифтов и теги.
- Добавлен тег для отображения времени бенчмарка.
- В режиме рендера Vector2D графики в OSD больше не отображаются.
- Многоязычная поддержка связана с разрешением.
- Для опытных пользователей добавлен режим масштабирования скинов.
- Масштаб скина теперь асинхронен. Это значит, что увеличение масштаба скина не замедляет время обновления интерфейса.
- Некоторые настройки профилей теперь предназначены для опытных пользователей и заблокированы по умолчанию.
- Включена опция ограничителя частоты кадров, она позволяет глобально управлять ограничением частоты кадров из RTSS.
- При установке RTSS проверяет версию библиотек DirectX.
- Теперь RTSS прячет оверлей истории времени кадра, когда частота кадров или время кадра отображается клиентским OSD. Также прячется статистика бенчмарка, минимальный, максимальный, средний фреймрейт при отображении в клиентском приложении OSD.
- Добавлен профиль совместимости OSD для Splinter Cell Chaos Theory.
- Обновлён список профилей.
Загрузить MSI Afterburner 4.6.0 можно на нашем сайте. В утилиту уже встроена последняя версия RTSS.
MSI Afterburner обновилась до версии 4.4.1
Совсем недавно мир увидел мажорное обновление утилиты MSI Afterburner, но Алексей Николайчук не стал затягивать с разработкой обновления.
Алексей прокомментировал новую версию программы, вкратце сообщив об изменениях буквально следующее: «Наверное, последние в этом году обновления MSI AB и RTSS: обещанная статистика 1/0.1% low fps, новый сэмпл с открытым кодом в SDK для продвинутых ревьюеров, желающих создавать свой инструментарий на базе RTSS, немножко радости для майнеров (чтоб им, халявщикам, провалиться прямо в пекло :)) и мелкие интерфейсные изменения».
Список изменений для MSI Afterburner 4.4.1 приведён ниже:
- Исправлен вылет приложения при запуске с 8 GPU NVIDIA на свежем драйвере NVIDIA.
- Исправлена сортировка GPU во вкладке «Общие» с установленными более чем 10 GPU.
- Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA P104-100 и P106-100 для майнинга.
- Теперь MSI Afterburner отображает уведомление в зоне мониторинга панели управления NVIDIA при попытке разогнать GPU серии NVIDIA 10x0 с включённым режимом отладки.
- Добавлены графики «Частота кадров мин.», «Частота кадров средн.», «Частота кадров макс.», «1% снижения частоты кадров», «0,1% снижения частоты кадров». Графики повторяют статистику бенчмарка, отображаемую в OSD, однако даёт больше свободы при кастомизации OSD.
- Улучшен редактор раскладки OSD. Теперь есть возможность кастомизации стиля графиков OSD независимо для каждого графика.
- Обновлён RivaTuner Statistics Server до версии 7.0.1.
Что касается RivaTuner Statistics Server 7.0.1, то он получил несколько довольно крупных изменений, о которых мы писали ранее.
Список изменений RTSS включает:
- Улучшен встроенный движок бенчмарка: добавлен расчёт статистики снижения частоты кадров на 1/0,1%. Этот результат теперь хранится в файле результатов бенчмаркинга.
- Обновлена SDK: Добавлен пример RTSSFrametimePipeSample с открытым исходным кодом, который демонстрирует реализацию работы RTSS в стороннем ПО для бенчмарка. Теперь есть возможность создавать собственное ПО для бенчмарка, и получать для него данные о частоте кадров из RivaTuner Statistics Server в реальном времени. Также улучшены теги размещения текста, которые могут принимать отрицательные значения.
- Слегка оптимизирована геометрия пакета OSD для всех 3D API для облегчения реализации новой функциональности.
Загрузить MSI Afterburner 4.4.1 вместе с RivaTuner Statistics Server 7.0.1 можно на нашем сайте.
Представлен RTSS v7.3.4 Beta 10 Build 27526
Алексей Николайчук, спустя всего несколько дней, представил обновление своей утилиты RivaTuner Statistic Server, выпустив версию номер 7.3.4 Beta 10 Build 27526. Сам RTSS не изменился со времени предыдущей бета-версии, тот же исходный код был перекомпилирован для увеличения номера сборки. Все улучшения касаются DesktopOverlayHost, встроенных профилей и установщика.
Полный перечень изменений включает:
- Связанный инструмент DesktopOverlayHost обновлен до версии 1.3.0. В новой версии представлены многочисленные изменения и новые функции, направленные на повышение удобства использования DesktopOverlayHost в мультимониторной среде в целом и в конкретном случае мультимониторной среды, когда дополнительный мини-дисплей монтируется внутри корпуса ПК и используется для отображения RTSS-оверлея с помощью DesktopOverlayHost. — Слегка реорганизовано окно свойств DesktopOverlayHost, пункт «Начать с окнами» перемещён туда из контекстного меню значка в трее.
- Бэкэнд рендеринга Direct3D11 теперь выбран по умолчанию.
- Теперь вы можете использовать меню значков в трее, чтобы переместить окно на любой дисплей и развернуть его там. Таким образом, все настройки расположения окон выполняются на основном дисплее, что особенно удобно при использовании DesktopOverlayHost с мини-дисплеем, установленным внутри корпуса ПК.
- Теперь вы можете использовать клавиши «1»… «0», когда окно DesktopOverlayHost сфокусировано, чтобы переместить его на отображение 1..10 или «W», чтобы максимизировать его.
- Свойства окна DesktopOverlayHost теперь также отображаются на основном дисплее, если вы вызываете свойства из значка на панели задач.
- В расширенные свойства добавлена новая опция «Блокировать положение окна мультимонитора». Когда этот параметр включен, DesktopOverlayHost блокирует положение окна, отслеживает события изменения режима отображения и исправляет относительное положение монитора при изменении координатного пространства монитора. Это позволяет сохранять отображение оверлея в ожидаемой позиции на дополнительном мониторе, даже когда полноэкранная игра изменяет разрешение основного монитора (что может привести к изменению координатных пространств вторичного монитора и может привести к перемещению отображаемых там окон без такой специальной функции блокировки).
- Добавлена новая опция «Показывать окно всегда поверх» в окно свойств.
- В окно свойств добавлена новая опция «Приостановить рендеринг в режиме ожидания».
- Вы можете включить его для экономии энергии, когда DesktopOverlayHost отображает наложение на рабочем столе, а другие 3D-приложения не запущены. Когда новый параметр включен, DesktopOverlayHost снизит собственную частоту кадров до 1 FPS в режиме ожидания (т. е. когда никакие другие 3D-приложения не запущены или когда DesktopOverlayHost является приложением переднего плана), но восстановит полную частоту кадров 30 FPS при запуске какого-либо 3D-приложения и переключении к этому
- Больше невозможно запустить несколько экземпляров DesktopOverlayHost.
- Теперь он будет отображать свойства работающего экземпляра приложения при попытке запустить дополнительный экземпляр DesktopOverlayHost.
- Теперь исполняемый файл DesktopOverlayHost находится в корне папки установки RTSS, имеет цифровую подпись и инсталлятор добавляет к нему ярлык в меню "Пуск".
- Пожалуйста, имейте это в виду и убедитесь, что вы запускаете правильную версию DesktopOverlayHost, если вы обновляете RTSS, не удаляя предыдущую версию, потому что в этом случае две копии DesktopOverlayHost будут находиться внутри ваших подпапок RTSS.
- Высокий уровень обнаружения приложений теперь ограничен для ForzaHorizon 5 через встроенный профиль приложения.
Загрузить RTSS v7.3.4 Beta 10 Build 27526 можно на нашем сайте.
Объявлена доступность RTSS 7.3.2 beta 7
Алексей Николайчук, разработчик информационной и разгонной утилиты MSI Afterburner и её компаньона Riva Tuner Staistic Server, представил готовность очередной бета-версии RTSS 7.3.2 beta 7, которая по всей видимости, выйдет как релиз уже на этой неделе.
Алексей прокомментировал выпуск новой версии таким образом:
«В конце прошлой недели стартовал ранний доступ к BF 2042 для владельцев золотого и Ultimate изданий игры. Это последний крупный игровой релиз ноября, и последний игровой продукт, ради обеспечения совместимости с которым откладывался релиз финальной версии RTSS 7.3.2. Собственно, совместимость с этим игровым движком появилась ещё в версии beta 5, она оттачивалась на этапе открытого бета тестирования BF 2042 в прошлом месяце. Но всё равно провёл в финальном билде игры больше десятка часов с активным оверлеем ради тестирования стабильности. Результатами удовлетворен, релиз-кандидат RTSS 7.3.2 (билд 25998) собран и доступен для скачивания в ветке разработки. Этот же билд, скорее всего, запустим и как официальную 7.3.2 в начале следующей недели.
Вскоре после релиза RTSS обновится и MSI AB, наконец выведем версию 4.6.4 из статуса беты.»
Также, публикуя свежую бета-версию, он оставил ряд пояснений. Он сообщил, что изменения в RTSS beta крайне малые, и новая версия лишь включает встроенный профиль для FH5, который необходим для захвата скриншотов и обеспечения функционала RTSS в этой игре.
Кроме того, несколько дней назад Алексей принял обсуждение в треде, касающемся HDR. При этом он отмечает, что не фокусируется на HDR в настоящее время, поскольку настоящих HDR дисплеев крайне мало для тестирования и разработки соответствующего функционала. Однако он решил, что может безопасно добавить единственную HDR-функцию без риска повредить что-либо — конвертирование шейдеров в опциональном цветовом пространстве HDR.
Теперь опытные пользователи, ориентированные на HDR, могут изменить настройки в профиле, расположенном в секции [RendererDirect3D11], что позволяет применять цветовое пространство HDR для конвертирования в оверлее RTSS и сделать его вид более естественным, если он выглядит тусклым или пересыщенным.
Можно установить следующие значения:
0 — рендер оверлея как без конвертации цветового пространства, то есть в режиме SDR.
1 — применять цветовое преобразование в пространство scRGB (использовать, если оверлей выглядит блеклым).
2 — применять цветовое преобразование в пространство HDR10 (использовать, если оверлей выглядит пересыщенным).
-1 — выявляет требуемый режим конвертации в полуавтоматическом режиме в соответствии с форматом кадрового буфера: использует scRGB для кадрового буфера FP16 или HDR10 для 10-битного ARGB кадрового буфера.
Скачать RTSS 7.3.2 beta 7 можно на нашем сайте.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 Beta 4 Build 16117
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил новую минорную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Последняя версия утилиты фактически не получила изменений, в ней лишь добавлена поддержка нового формата разделяемой памяти, изменившегося в одной из последних бет RTSS, а также введена новая видеокарта от NVIDIA.
Перечень изменений, проведённых Алексеем, приведён ниже:
Основная и единственная причина выпуска новой бета-версии — обеспечение ее совместимости с изменениями макета общей памяти RTSS, представленными в последних бета-версиях RTSS и необходимыми для правильного отображения счетчиков производительности внутрипроцессного использования RAM/VRAM. Остальные изменения довольно незначительны: в базу данных был добавлен новый графический процессор NVIDIA, внутренний обработчик горячих клавиш получил обходной путь для исключения ошибки DirectInput, аналогичный недавно введенному в RTSS, а модуль мониторинга значков в трее получил некоторые незначительные изменения, направленные на предотвращение размытия этих значков при высоком разрешении.
Связанная версия RTSS была обновлена до 7.3.2 Beta 5.
Загрузить MSI Afterburner и RTSS можно на нашем сайте.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.4 beta 1
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил очередную бета-версию своей популярной утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Главным, да и по сути, единственным изменением в версии стало расширение базы поддерживаемых видеокарт, а именно, добавилась поддержка AMD Radeon RX 6700 XT, которая была анонсирована вчера.
Вот что по этому поводу заявил разработчик: «Стартовали официальные продажи Radeon 6700 XT. Карта с достаточно спорным соотношением цена/производительность, и, неизвестно, что будет с реальным наличием этих карт в магазинах в ближайшие месяцы («спасибо» майнерам). Но поддержать её в ПО всё равно нужно как можно скорее. Поэтому выпустили минорное обновление MSI Afterburner, в базу данных которого добавлен ID 6700 XT (без этого будет нельзя включить управление напряжением)».
Также в этой версии исправлена проблема с потерявшимся в MSI Afterburner 4.6.3 сенсором температуры памяти на картах серии Radeon RX 5700. Кроме этого, в свежей сборке в инсталляторе обновлён дистрибутив RTSS до версии 7.3.1.
MSI Afterburner обновился до версии 4.6.3
Наш соотечественник Алексей Николайчук выпустил первую в этом году финальную версию утилиты MSI Afterburner, предназначенной для разгона и мониторинга параметров видеокарты и системы.
Последняя версия утилиты получила значительные изменения в модуле автоматического разгона, добавлена поддержка свежих видеокарт, а также исправлены выявленные ошибки.
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.3 выглядит следующим образом:
Добавлена поддержка архитектуры NVIDIA Ampere:
- Добавлен новый API контроля вентилятора версии 3.0.
- Добавлена поддержка нового интегрированного API OC Scanner.
Обновлено встроенное приложение MSI Overclocking Scanner:
- Начиная с драйверов семейства 455.xx NVIDIA OS Scanner больше не реализован в виде отдельного компонента. Теперь NVIDIA OC Scanner интегрирован в драйвер и сторонние приложения могут получать к нему доступ посредством NVAPI.
- Утилита MSI Overclocking поддерживает оба варианта OC Scanner: наследную реализацию для GPU Pascal и Turing для драйверов версии ниже 455.хх, и интегрированную реализацию посредством NVAPI для новых драйверов.
Модуль разгона на основе NVAPI получил следующие изменения:
- Автоматический разгон для ядра и памяти.
- Результаты тестирования OC Scanners теперь постоянны. После проведения тестирования драйвер сохраняет результаты проверки и устанавливает их как новые значения по умолчанию. Они будут применяться даже после перезагрузки и удаления приложения разгона. Для возвращения заводских параметров появилась кнопка «Revert».
- Добавлен контроль напряжения для карт NVIDIA GeForce RTX 30×0 референсного дизайна.
Кроме того:
- Добавлены новые скины от Drerex.
- Добавлена экспериментальная поддержка CPU Intel 10-го поколения.
- Добавлен нативный мониторинг энергопотребления устаревших GPU посредством NVAPI.
- Исправлены ошибки синхронизации и замера частоты PCIE после вылета драйвера.
- Исправлено короткое мерцание при применении настроек вентилятора на видеокартах AMD.
- При назначении скорости вентилятора на видеокартах AMD принудительно отключается режим Zero RPM.
- Ужесточена политика доступа ввода-вывода для драйвера. Драйвер более недоступен для RivaTuner Statistics Server при запуске от имени пользователя без прав администратора.
RivaTuner Statistics Server 7.3.0 Release Candidate
Релиз-кандидат версии RTSS 7.3.0 build 24467 запущен в массы в качестве официального релиза.
От прошлой RC сборки отличается изменением архитектуры загрузочной прослойки Vulkan, прошедшей незначительный рефакторинг. Его цель — улучшение совместимости с Vulkan приложениями, динамически создающими и уничтожающими несколько контекстов драйвера и устройства Vulkan во время работы приложения. Ни один из существующих на рынке игровых Vulkan движков такого не делает, но сторонние моды вроде DXVK (прокси-транслятор D3D9/10/11 в Vulkan) такой паттерн поведения приложения широко практикуют. Совместимость с ними и должна улучшиться.
Вообще, в новой версии более 70 (sic!) изменений и нововведений; однако, из ключевого и наиболее значимого сам автор отмечает следующее:
- Новые режимы работы и продвинутые настройки ограничителя частоты кадров, режим пассивного ожидания, снижающий загрузку CPU, режимы синхронизации ограничителя по переднему и заднему фронту тайминга кадра.
- Новый гибридный режим scanline sync, позволяющий управлять позицией линии разрыва и эмулировать режим вертикальной синхронизации c ультранизкой задержкой ввода с пониженной околосинхронизационной нагрузкой на систему.
- Новая архитектура плагинов и плагин OverlayEditor, дающий пользователям больше, чем может предложить любой коммерческий или фриварный аналог. С открытым кодом, модульной архитектурой и расширяемостью.
- Счётчики производительности процесса, внутриигровое потребление RAM & VRAM в дополнение к традиционным общесистемным.
P.S. К выходу готовится новая версия MSI Afterburner, следите за новостной лентой, друзья!
Представлены RTSS 7.3.0 beta 6 и MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777
Алексей Николайчук представил очередные обновления своих мониторинговых и разгонных утилит Riva Tuner Statistic Server и MSI Afterburner.
По словам автора, утилита RTSS 7.3.0 почти готова к релизу, а потому он начинает работу над новой версией MSI Afterburner, первая бета-версия которой представлена сегодня.
В утилиту мониторинга RTSS 7.3.0 Beta 6 Build 21871 внесены следующие изменения:
- Поддержка множественного картирования для источников данных HwInfo и AIDA. Теперь один и тот же источник данных плагина оверлеев может быть картирован множеством различных датчиков с разными именами AIDA/HwInfo.
- Различные внутренние исправления парсинга гипертекста.
- В SDK добавлен новый инструмент DesktopOverlayHost с открытым исходным кодом. DesktopOverlayHost — это простой банк безграничных 3D окон с изменяемыми размерами, прозрачностью и цветовым ключом. Их можно использовать для отображения оверлеев на базе хуков 3D API.
- Добавлен переключатель профиля ShowForegroundStat, который позволяет любому 3D-приложению отображать частоту кадров и её статистику любого фонового 3D-процесса, вместо данных самого приложения.
MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 ( + RTSS 7.3.0 Beta 6) включает следующие изменения:
- Добавлена экспериментальная поддержка процессоров Intel 10-го поколения.
- Добавлена нативная базовая имплементация NVAPI для схемы мониторинга абсолютного энергопотребления NVIDIA.
- Изменено имя синхронизации регистров AMD SNM доступа к мониторингу температуры AMD Ryzen.
- Исправлено ненормально высокое использование шины PCIE при мониторинге на GPU NVIDIA после вылета драйвера видеокарты или на платформе Optimus, когда дискретная видеокарта спит.
- Добавлено исправление ошибки драйвера AMD, при которой дисплей моргал при применении новых настроек вентилятора или конфигурации частоты кадров.
- Теперь MSI Afterburner принудительно отключает Zero RPM при применении новых исправленных скоростей вентилятора с целью обхода ошибки драйвера AMD, не допускающей управление вентилятором при включённом режиме Zero RPM.
- Теперь MSI Afterburner отображает минимально разрешённую скорость вентилятора в окне редактора кривой вентилятора на GPU AMD с поддержкой Overdrive 8. Новый драйвер не позволит установить величину ниже этой.
- Теперь компоненты AMD ADL загружены абсолютным путём для предотвращения возможного угона DLL.
- Ужесточена политика ввода-вывода доступа драйвера. Доступ к драйверу больше не разрешён пользователям без прав администратора.
- RivaTuner Statistics Server обновлён до версии 7.3.0.
Загрузить утилиту MSI Afterburner 4.6.3 Beta 1 Build 15777 и RTSS 7.3.0 beta 6.
Обновление RivaTuner Statistics Server до новой беты версии 7.2.3 Beta 1
Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпустил новую бета версию RTSS, в которой изменения в основном касаются улучшения совместимости с различным железом и сторонним ПО.
Так, среди прочего, добавился обход проблемы Direct3D9 драйвера Intel, из-за которой некоторые элементы оверлея могли ранее не отображаться либо отображаться чёрным цветом в Direct3D9 приложениях на интегрированных графических процессорах Intel HD Graphics.
Также добавилась крошечная загрузочная Vulkan-прослойка, обеспечивающая поддержку оверлея при динамическом запуске RTSS во время работы Vulkan приложений. Помимо этого, новая Vulkan-прослойка также исключает необходимость создания профилей с повышенным уровнем обнаружения приложения для игр, загружающих рантайм библиотеки Vulkan динамически (например, Dota 2 и Rage 2).
MSI Afterburner: версия 4.6.0 beta 15 с поддержкой RADEON VII
Вышла новая бета-версия утилиты MSI Afterburner.
В ней Алексей уделил основное своё внимание поддержке нового RADEON VII, который, наконец-то, после долгих приключений достиг его тестовой лаборатории.
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.0 beta 15:
- реализована поддержка технологии AMD OverDrive 8;
- добавлена полная поддержка мониторинга RADEON VII, в том числе температур GPU (2 шт.), памяти и ядра VRM;
- добавлена полная поддержка контроля системы охлаждения для RADEON VII, в том числе управление скоростью вращения кулера.
Поддержка разгона пока реализована в read-only режиме, но уже на днях, после детальной отладки программы, выйдет версия и с этим функционалом, так что следите за анонсами!
Загрузить утилиту MSI Afterburner можно как обычно с нашего сайта. Желающие загрузить свежую бета-версию, могут сделать это по данной ссылке.
MSI Afterburner обновилась до версии 4.6.0 beta 14
Алексей Николайчук опубликовал очередную бету версию утилиты MSI Afterburner.
Новый релиз он прокомментировал следующим образом: «Пока сэмпл Radeon VII на подлёте, занялся прокачкой функций ввода с клавиатуры в редакторе кривой частот/напряжений. Изменения касаются и реализации редактора для графических процессоров NVIDIA, и реализации для AMD».
Перечень изменений в MSI Afterburner 4.6.0 beta 14 (build 14649):
- Теперь можно пользоваться кнопками и + для переключения на следующую/предыдущую точку кривой. Эта возможность будет полезной для тех, кто предпочитает использовать кнопки / для плавной подстройки смещения частоты выбранной точки вместо перемещения её курсором мышки. Не уверен, что все пользователи в курсе всех уже существующих управляющих клавиатурных сочетаний, поэтому напомню, что можно также удерживать при плавной подстройке смещения с помощью кнопок / для перехода к ближайшему округлённому до 10 МГц значению частоты.
- Теперь можно нажать на кнопку для редактирования смещения частоты выделенной точки с клавиатуры. Кроме этого, можно также нажать кнопки + для ввода абсолютного целевого значения частоты, при этом смещение будет вычислено редактором автоматически.
- Немного изменён клавиатурный интерфейс в реализации редактора кривой частот/напряжений для видеокарт AMD. Ранее можно было выбрать P-state и плавно подстраивать его частоту с помощью кнопок / или +/+, либо подстраивать напряжение с помощью кнопок / или +/+. Теперь и частота, и напряжение редактируются кнопками / или +/+, а фокус ввода для частот/напряжений выбирается с помощью кнопок / . Статус фокуса ввода напряжений либо частот подсвечивается яркостью выделения точки на кривой. Фокус ввода также влияет на новый функционал клавиш / + , позволяя редактировать целевые частоты и напряжения либо в форме смещений, либо в явном виде.
- Аналогично реализации редактора для графических процессоров NVIDIA, теперь можно удерживать кнопку при перемещении курсором мышки точек кривой частот/напряжений на системах с графическими процессорами AMD. Это приведёт к перемещению всей кривой вниз/вверх с сохранением произвольных смещений для каждой точки.
- Добавлена поддержка функций отмены и повторения в редактире кривой частоты/напряжения. Теперь редактор кривой хранит 1024 последних редактированных значений, позволяя отменять/повторять значения комбинациями + or + / ++. История удаляется после применения кривой, повторного чтения по или выбора другого GPU.
- Диалоговое окно свойств приложения отображается в самом верху, когда свойства активированы из откреплённого окна мониторинга.
- Компоненты NVIDIA Scanner обновлены до последней версии, проблема с NVML.dll должна быть теперь решена.
Кроме изменений в самой утилите, также были внесены и изменения в RivaTuner Statistic Server. Однако в версии RTSS 7.2.1 Beta 5 (build 20189) все изменения касаются внутреннего устройства программы и дополнительных проверок, а потому при обычном использовании не видны.
MSI Afterburner 4.6.0 обновлена до версии бета 12
Алексей Николайчук завершает исправление всех найденных ошибок, чтобы выпустить финальную сборку версии 4.6.0 своей популярной диагностической утилиты MSI Afterburner. Однако ему всё же пришлось выпустить ещё одну бета версию, которая получила номер 12.
Утилита MSI Afterburner 4.6.0 beta 12 содержит ряд исправлений, которые облегчают работу с интерфейсом утилиты. Их перечень приведён ниже:
- Исправлены проблемы с некорректным отображением кривой напряжения/частоты на некоторых GPU AMD с необычными таблицами напряжений.
- Видимый диапазон напряжений/частот в редакторе кривой на GPU AMD теперь расширен для вмещения максимальных и минимальных напряжений и частот в P-State.
- Добавлена поддержка некоторых будущих процессоров NVIDIA Turing.
- Теперь команды «Отметить максимум» и «Отметить минимум» доступны в контекстном меню окна мониторинга, даже если не выбран фрагмент истории.
- Теперь во время мониторинга можно нажать кнопку для захвата скриншота графиков, удобного для печати. Скриншот содержит водяной знак MSI Afterburner, который можно изменить, корректируя файл overlay.png в папке .\Graphics.
- Теперь в истории мониторинга можно зажать клавишу Del и, выбрав мышью, убрать нежелательные графики.
MSI Afterburner 4.6.0: на финишной прямой
Unwinder продолжает дорабатывать финальную версию утилиты, наращивая функционал.
В дополнение к прошлой новости, Алексей сообщает о таких новинках в будущем релизе MSI Afterburner:
- знакомый владельцам видеокарт на базе архитектуры NVIDIA Pascal и Turing редактор кривой частот/напряжений теперь будет доступен и на картах AMD. Само собой, не в полностью аналогичном виде, так как данный функционал на «зелёной» стороне специфичен для архитектуры GPU NVIDIA. Но с некоторыми изменениями к этому GUI можно попытаться прикрутить редактор AMD’шных P-State’ов. Так что появится возможность менять в графической форме частоту не только для состояния максимальной производительности (P-State 7), как это сделано сейчас для AMD, но и для нижних P-State’ов. Прототип GUI редактора для карт AMD на скриншоте:
- для графических процессоров NVIDIA в редакторе кривой частот/напряжений появится возможность изменять видимые пределы частот/напряжений. Это позволит тем, кто пользуется редактором для фиксации частоты/напряжения с целью снижения энергопотребления (в основном это мои «любимые» майнеры) выйди за дефолтный предел GUI 800mV;
- появится отдельная кнопка для быстрого запуска OC Scanner из главного окна, минуя открытие редактора кривой частот/напряжений;
- в GUI закладки «Мониторинг» появятся дополнительные функции для групповой работы со свойствами графиков. В дополнение к уже существующему ручному множественному выделению графиков, появится и возможность контекстного множественного выделения графиков по типу (например, все графики температуры ЦП на многоядерных процессорах) либо по имени группы (например, все графики, принадлежащие к группе «GPU» в OSD). Так можно будет мгновенно включать/выключать в OSD все однотипные графики сразу, а также одновременно переименовывать имя группы для всех выделенных графиков сразу (например, «RTX 2080» вместо «GPU»);
- возможно разблокируем кнопку запуска OC Scanner на картах семейства GTX 1000 (пока не точно, без обещаний). В последних версиях драйверов NVIDIA значительно продвинулась в реализации поддержки NVIDIA Scanner API для предыдущих семейств GPU, так что сканер на последних версиях драйверов более или менее работоспособен и на GTX 1000. Работоспособен пока не совсем безпроблемно, но подумываем над тем, чтобы дать опытным пользователям возможность поэкспериментировать с текущей реализацией сканера со стороны NV без каких-либо гарантий, «as is».
С нетерпением ожидаем выхода релизной версии!
Обновление RTSS до пятой бета версии 7.2.0
Пока выпуск текущей беты MSI Afterburner задерживается в виду наличия NDA (соглашении о неразглашении), Алексей Николайчук, он же Unwinder, выпускает новый RTSS. И правильно — не сидеть же без дела :)
В ветке разработки Алексей выложил очередную бету RTSS 7.2.0 за номером пять.
Из наиболее интересного — новый фоновый режим ограничения частоты кадров, программно снижающий FPS в приложениях, когда они находятся не в фокусе. Это нововведение может помочь значительно снизить энергопотребление в ресурсоёмких 3D приложениях, пытающихся нагрузить GPU по полной даже в свёрнутом состоянии (это, увы, характерно для очень многих современных игровых приложений).
Кроме того, в новой версии традиционно реализованы твики совместимости со сторонними продуктами; не обошёл автор своим вниманием и API Vulkan.
MSI Afterburner 4.6.0: что день грядущий нам готовит
После нескольких кропотливых дней и ночей работы Алексей Николайчук приоткрыл завесу о поддержке технологий NVIDIA GeForce RTX 20x0 в своём ПО.
Итак, в следующей версии MSI Afterburner за номером 4.6.0 нас ожидают такие основные нововведения:
- В API появилась нативная поддержка нескольких кулеров для каждого графического процессора. Это значит, что производители больше не будут извращаться со своими собственными низкоуровневыми технологиями для управления несколькими кулерами — теперь NVAPI умеет мониторить состояние цикла работы/тахометра каждого кулера GPU независимо, и позволяет раздельно программировать режим работы каждого из них. Соответственно, в MSI Afterburner появилась поддержка нового API: появился мониторинг второго кулера для карт серии RTX 20x0, а в ручном режиме скорость обоих кулеров программируется синхронно.
- Для новых карт появился более гибкий режим разгона и продвинутые настройки технолгии GPU Boost. К редактору кривой частот/напряжений, привычной для владельцев карт на базе Pascal, для архитектуры Turing добавились ещё две редактируемых кривых — кривая частот/энергопотребления и частот/температуры. Узловые точки на этих кривых редактируют алгоритмы работы троттлинга GPU Boost при превышении пределов энергопотребления и температуры. Другими словами, позволяют настроить уровень снижения частот при превышении этих пределов. Пример GUI редактора новых кривых на скриншоте ниже (скрин снят на эмуляторе для примера, на нём не RTX 20x0).
Как говорит Алексей, это базовые новые технологии управления следующим поколением GPU NVIDIA, которые получилось добавить дистанционно в короткие сроки, не имея в руках сэмпла нового железа. Всё это появится в бета версии MSI Afterburner 4.6.0 в ближайшие дни.
Кроме этого NVIDIA предоставила Unwinder'у с RTX 20x0 и новый OC scanner, встроенный в API и предназначенный для автоматического разгона и автоматического подбора кривой частот/напряжений — «Отношусь к автоматизации процесса разгона несколько скептически, но по прибытию карты (примерно в начале сентября) посмотрим, удалось ли NVIDIA кардинально улучшить процесс автоматизации разгона и стоит ли встраивать поддержку этой технологии в GUI MSI Afterburner».
Свежая бета RivaTuner Statistics Server доступна в ветке разработки
В данной версии проведена большая работа по поддержке различных видов синхронизации.
В частности, снова улучшился режим синхронизации со сканлиниями. В GUI появился режим половинной синхронизации, а для опытных пользователей появилась возможность в профилях настраивать режимы синхронизации с произвольным делителем частоты обновления дисплея.
Следующий билд утилиты, наверное, будет ближе к августу, так что запасаемся терпением. Остальные могут загрузить четвертую бету.
Напомню, RTSS входит в состав MSI Afterburner, и финальная версия расположена в соответствующем разделе сайта.
Очередная бета RivaTuner Statistics Server доступна в ветке разработки
На горизонте новая архитектура GPU, и Unwinder'а ожидают горячие деньки, а нас — новые версии RTSS и MSI Afterburner.
По словам Алексея, основной акцент в разработке этой версии — дальнейшая прокачка функционала ограничителя частоты кадров по пожеланиям сообщества blurbusters.com. Некоторый ранее ориентированный только на опытных пользователей функционал теперь доступен всем: прямо из GUI можно задавать дробные значения предела частоты кадров. Также отныне прямо из GUI доступен альтернативный режим ограничения, позволяющий задать лимит в виде целевого времени кадра с точностью до 1 микросекунды.
В экспериментальных режимах low-input lag VSync (режимы синхронизации с позицией растеризатора) также появились новые настройки: теперь можно поэкспериментировать с параметрами алгоритма калибровки VTotal, можно включить принудительный flush буфера команд графического процессора при синхронизации, что помогает стабилизировать позицию tearline и так далее.
В профайлере производительности также появился новый счётчик — «CPU wait», позволяющий оценить процессорное время, затрачиваемое на холостое ожидание в процессе работы алгоритма ограничения частоты кадров либо алгоритма синхронизации со сканлиниями.
Для тех, кому хочется попробовать бету, можно уже её скачать по ссылке, остальные ждут релиза.
Обновилась бета версия MSI Afterburner 4.5.0 beta 5
Алексей Николайчук представил очередное обновление своей утилиты мониторинга MSI Afterburner, в которой изменились возможности работы с графиками мониторинга и создание точек восстановления настроек.
Изначально Алексей планировал выпустить версию 4.4.3, в которой заначительно бы расширилась поддержка сторонних плагинов. Однако за время разработки функционал ядра новой версии продолжал пополняться новыми и новыми возможностями, которые делают не слишком логичной такую нумерацию. Поэтому 4.4.3 переименована в 4.5.0, в таком виде новый билд и увидит свет публично.
По сравнению с прошлой бета версией в утилите произошли следующие изменения:
- Добавлены точки восстановления настроек для опытных пользователей. Теперь опытные пользователи могут создавать точки и восстанавливать из бэкапа состояния всех настроек MSI Afterburner с разными именами. Эти настройки включают аппаратные профили и собственные плагины аппаратного мониторинга и их конфигурации.
- Возвращена функциональность по выделению фрагмента в истории мониторинга и его обработки, которая присутствовала в RivaTuner. Выделение создаётся зажатой клавишей и левой кнопкой мыши в графике мониторинга. После выбора фрагмента максимальные и минимальные значения отображаются только для выделенного фрагмента, что важно при необходимости выявления пиков только в заданном промежутке времени. Также появляется возможность использования контекстного меню для установки маркеров в позициях локального минимума и максимума, что позволяет визуализировать моменты достижения пиковых значений.
- Добавлен новый GPU плагин с открытым исходным кодом. Он демонстрирует сторонним разработчикам, как расширить функционал мониторинга GPU в MSI Afterburner и реализовать в плагине специфические датчики в GPU, используя инумерацию GPU и API идентификации. В плагине показана реализация счётчика производительности D3DKMT, мониторинга выделенной и объединённой памяти.
- Немного обновился RTSS. Исправлена проблема с захватом экрана в окне предпросмотра в On-Screen Display, когда RivaTuner Statistics Server установлен в папку, защищённую UAC.
Разработчик отмечает, что эта версия утилиты практически готова к выпуску и прошла стресс-тестирование. Финальная версия MSI Afterburner 4.5.0 выйдет сразу после релиза Windows 10 RS4 (Spring Creators Update) и тестирования совместимости.
Скачать MSI Afterburner можно на нашем сайте.
MSI Afterburner продолжает набирать функционал
В новой бета-версии нас ждет работа с историей и финальная стадия реализации плагинов мониторинга.
Как говорит сам Алексей, ещё одна часть функционала из оригинальной RivaTuner перекочевала в MSI Afterburner вслед за плагинами мониторинга. В следующей бете появится знакомый пользователям RT функционал для работы с фрагментами истории. Как и в оригинале, в MSI AB можно будет выделять произвольные фрагменты истории (и в режиме реального времени, и в режиме просмотра логов), автоматически рассчитывать и отображать статистику по выделенному фрагменту, автоматически расставлять маркера в точках локальных экстремумов.
Кроме того, реализацию плагинов мониторинга совместно с тестерами практически довели до точки логического завершения. API, SDK и GUI настроек плагинов практически полностью соответствуют тому, что планировалось изначально. В SDK появился последний из запланированных плагинов с открытым кодом — CPU.DLL, предназначенный для демонстрации функций API плагинов для низкоуровневого доступа к MSR и PCR регистрам. Плагин практически полностью дублирует реализацию встроенного температурного мониторинга для всех поддерживаемых ядром RT процессоров (за исключением семейства AMD Ryzen, открыть код мониторинга для которого на данный момент невозможно в силу NDA). Изначально планировалось добавить ещё один плагин — GPU.DLL, демонстрирующий использование функций API для низкоуровневого доступа к регистрам и I2C устройствам графических процессоров. Но в острой необходимости присутствия такого плагина в SDK есть некоторые сомнения, т.к. всех разработчиков утилит мониторинга, умеющих работать с GPU напрямую, можно пересчитать по пальцам одной руки. Так что в том, что такие плагины для расширения функций мониторинга GPU смогут разрабатывать сами пользователи, есть некоторые сомнения.